Требования к педагогу доп образования. Профстандарт педагога дополнительного образования

28 августа 2018 года прошел регистрацию в Минюсте РФ» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ вступает в силу 9 сентября 2018 года, а приказ этого же ведомства от 8 сентября 2015 г. N 613н » утрачивает силу.

Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось).
Кроме того, к образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности педагога дополнительного образования, теперь установлены следующие требования:
высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»;

— или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».
Ранее были установлены требования о наличии среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, а также обязательном прохождении профессиональной переподготовки.. При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.

Источник :
Приказ Минтруда России от 5 мая 2018 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано 38 августа 2018 г., регистрационный № от 5 мая 2018 года N 298н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»»
Письмо Минтруда России от 6 июня 2017 года № 14-2/10/В-4361 (О внедрении профессиональных стандартов и приведении наименования должностей в соответствие с требованиями российского законодательства)

Новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступает в силу : 20 комментариев

    Вопрос: являются ли курсы повышения квалификации по направлению «Образование и педагогические науки» дополнительным профессиональным образованием? Достаточно ли курсов повышения квалификации раз в 3 года,если есть образование по направлению деятельности (например, образование высшее художественное и педагог преподает ИЗО)? Прошу помочь разобраться,так как одни педагоги говорят,что достаточно курсов повышения квалификации,а другие говорят,что обязательна профессиональная переподготовка.

    Здравствуйте!
    Прочитала про новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». У вас на сайте написано: «При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования - бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.»
    Вопрос: разве по новому профстандарту наличие высшего образования, направленность которого соответствует преподаваемому предмету освобождает от необходимости профессиональной переподготовки?

    Добрый день, поясните пожалуйста фразу «Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2018 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось)».
    И еще вопрос если я закончила вуз по направлению «химия и биология», а работаю педагогом-организатором в художественно-эстетическом отделе, в связи с вступлением нового профстандарта я имею право работать не по своей специальности «химия и биология»?

    Добрый день! Объясните формулировку в новом проф. стандарте в разделе «требования к образованию и обучению» по отношению к должности «педагог-организатор» — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки». Это может означать, что для должности педагога-организатора достаточно просто любого среднего профессионального образования?

    Добрый день! столкнулась со следующей проблемой. Согласно Порядку проведения аттестации педработников СЗД устанавливается по истечении не ранее, чем через два года. и в этот период работник рассматривается как учитель без категории. Как производится оплата труда в таком случае? если можно, подскажите ссылку на документ, регламентирующий этот момент.

    Я педагог дополнительного образования с25 летним стажем, образование средне специальное техническое. Работаю по программе декоративно прикладного искусства. Могут ли меня аттестовать на соответствие занимаемой должности по новым простагландинов.

    Хотелось бы конкретно понимать, я педагог дополнительного образования, прошла курсы переподготовки 522 часа,педагогика и психология детей дошкольного возраста, могу ли я по новым профстандартам работать педагогом дом.образ. с детьми от 14 лет и старше??? Или только с дошкольниками?

На правительственном совещании министр образования Ольга Васильева и премьер-министр Дмитрий Медведев задали вектор развития дополнительного образования для детей.

Ольга Васильева объявила, что профстандарт педагога дополнительного образования вступит в силу повсеместно с 1 января 2018 года. По этому профстандарту педагоги дополнительного образования должны соответствовать двум параметрам: иметь среднее профессиональное или высшее образование по профилю, по которому ведется обучение учащихся, также иметь педагогическое образование.

П рофстандарт требует от педагогов специальное образование

Другими словами, к педагогам дополнительного образования предъявляется два основных требования:

Первое – носит название «Дополнительное профессиональное образование». Его можно получить после трудоустройства. Например, чтобы вести кружок вышивания или спортивную секцию, нужно пройти подготовку по данным профилям.
Второе – «Дополнительное педагогическое образование». Эту программу должны проходить те, у кого нет педагогического образования.

Согласно профстандарту педагоги дополнительного образования должны проходить курсы повышения квалификации 1 раз в 3 года.

Подготовка педагогов дополнительного образования

Согласно указам Президента РФ Владимира Путина, перед Министерством образования поставлена задача: охватить дополнительным образованием не менее 70–75% детей в возрасте от 5 до 18 лет. Для этого в федеральном бюджете выделена специальная статья. Правительством выделяются субсидии негосударственным организациям, которые занимаются внеклассными программами. В целом к 2025 году планируется переоснастить более 1,8 млн учебных мест учреждений доп. образования для детей, из них 600 тыс. - в сельской местности.

Сегодня педагоги дополнительного образования в среднем получают заработную плату в размере 32,9 тыс. рублей. Всего в России 247 тыс. таких специалистов (36% из них - в возрасте до 35 лет) обучают 12,5 млн детей. Ольга Васильева предложила ввести официальный профессиональный праздник педагога доп. образования. Дмитрий Медведев поддержал министра образования.

Пройти курсы профессиональной переподготовки можно в академии СНТА

  • Для тех, у кого нет педагогического образования - 4 мес. обучения. Выдается диплом о проф. переподготовке.
  • Для тех у кого нет подготовки по программе дополнительного профессионального образования. Выдается диплом о профессиональной переподготовке. Учебный план по конкретному профилю можно получить от консультанта.

Педагоги дополнительного образования также могут пройти

Нормативное правовое обеспечение

Федеральный уровень

Региональный уровень

2016 год

Региональные инновационные площадки по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Организационно-методическое сопровождение

Федеральный уровень

Организационно-методическое сопровождение процесса внедрения профстандарта в области дополнительного образования осуществляет Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования».

Региональный уровень

Организационно-методическое сопровождение деятельности региональных инновационных площадок по апробации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» осуществляет региональный ресурсный центр ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

Мероприятия

Федеральный уровень

19-24 ноября 2015 года На сайте (ФГАУ ФИРО) проходило общественное обсуждение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников

Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) педагогов сферы ДОД на основе применения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования», реализуемые в Тамбовском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» в 2016, 2017 гг.

Программы дополнительного профессионального образования

Программа профессиональной переподготовки:

1. «Педагогика дополнительного образования» (280 часов)

Дополнительные профессиональные программы:

1. Старшие вожатые по программе: «Организация деятельности детской общественной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

2. Педагоги дополнительного образования по программе: «Моделирование, культурно-образовательного пространства для индивидуального развития ребенка средствами дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа);

3. Руководители учреждений дополнительного образования детей по программе: «Управление качеством дополнительного образования детей в условиях развития единого образовательного пространства муниципалитета» (72 часа);

4. Вожатые летних оздоровительных лагерей: «Подготовка педагогических кадров к работе в организациях отдыха и оздоровления детей в летний период» (36 часов);

5. Педагоги дополнительного образования, руководители театральных объединений (студий) по программе: «Технологические особенности реализации программ художественно-эстетической направленности (современные технологии работы с детским театральным коллективом)» (36 часов);

6. Вожатые по программе: «Технологические особенности организации работы вожатых российского движения школьников» (36 часов);

7. Педагоги дополнительного образования по программе: «Технологические особенности проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» (36 часов);

8. Педагоги дополнительного образования по программе: «Практические аспекты использования ИКТ в детских творческих объединениях декоративно-прикладного творчества» (36 часов).

Аттестация педагогических работников

Информационно-методические материалы

Методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приложение к информационному письму от 26.04.2016 №09-962 «О направлении информации») (на Яндекс. Диск)

На Расширенном заседании Президиума Совета директоров организаций дополнительного образования «Реализация плана мероприятий Концепции развития дополнительного образования детей в территориях» 26.02.2016 г.

Презентация Н.В. Щебланиной «Введение профессиональных стандартов как механизм обеспечения качества дополнительного образования» (презентация Н.В. Щебланиной на V региональных педагогических чтениях, посвященных памяти А.К.Бруднова «Доступность и качество дополнительного образования: актуальность и перспективы развития» (22 апреля 2016 года)

Апробация профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» Тамбовским областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

  • Сопроводительный текст к презентации «Анкетирование педагогов
  • ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
    Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

    Педагог дополнительного образования (включая старшего)

    Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

    Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности, методику поиска и поддержки молодых талантов, содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности, программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций, методы развития мастерства, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, технологии педагогической диагностики, основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

    Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

    Вакансии для должности Педагог дополнительного образования (включая старшего) по общероссийской базе вакансий

    В целях проводимой модернизации образования в Российской Федерации Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 613-н утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

    Обновленные цели системы российского образования создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом.

    Необходимо развивать новые профессиональные качества педагогов дополнительного образования со стандартом профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития.

    Профессиональный стандарт должен стать системообразующим механизмом, который повысит качество работы педагогов дополнительного образования, создаст объективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессионального образования.

    Профстандарт определит объем и направление подготовки, переподготовки или повышения квалификации, позволит объективно связать уровень профессионализма педагога дополнительного образования, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности (эффективный контракт). При этом профстандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификации и труда педагога дополнительного образования, а эффективный контракт в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач образовательной организации.

    Необходимо констатировать, что при внедрении профессионального стандарта педагога дополнительного образования появляется ряд проблем, связанных с отсутствием в профессиональной деятельности педагогических работников четких принципов построения карьеры, включая ее основные ступени, связи между занятием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией (с точки зрения профессионального стандарта); отсутствием четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда.

    Актуализированное понимание педагогами требований профстандарта – это отражение реальных потребностей системы дополнительного образования детей, механизма получения качества образования, инструмента обеспечения профессионального и карьерного роста, личностно-значимого подхода к собственной деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Модель специалиста –

    педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Функция

    Организация

    досуговой деятельности учащихся в процессе

    реализации

    Трудовые действия

    1.Планирование подготовки досуговых мероприятий.

    2.Организация проведения досуговых мероприятий.

    3.Проведение досуговых мероприятий

    Цель

    Формирование культурных традиций организации досуга (в

    соответствии с выбранными направлениями деятельности).

    Расширение культурного опыта обучающихся

    и их

    родителей(законных представителей) в организации досуга

    Задачи

    1.Определение и описание традиционных мероприятий по

    организации досуговой деятельности (в рамках структурного

    подразделений в соответствии с выбранным направлением

    деятельности) (форм, периодичности, ожидаемых результатов) и

    возможности

    их культурного

    воспроизводства в семейном

    воспитании.

    2. Определение форм привлечения обучающихся и их родителей

    (законных представителей) в процесс подготовки досуговых

    мероприятий.

    3. Составление и обсуждение с родителями (законными

    представителями) и обучающимися планов организации досуговой

    деятельности.

    4.Обучение родителей (законных представителей) способам

    организации и проведения досуговых мероприятий в процессе

    совместной деятельности.

    5.Совместное

    проведение

    досуговых

    мероприятий

    обучающимися и их родителями (законными представителями).

    6. Организация получения обратной связи от родителей по и тогам

    проведения мероприятий.

    7.Проведение анализа с привлечением родительского сообщества,

    выход на совместное планирование досуговых мероприятий.

    8. Обобщение опыта и описание сформированных традиций в

    организации досуговой деятельности.

    Субъекты

    Администрация образовательного учреждения

    взаимодействия

    педагог-организатор,

    родители (законные представители),

    обучающиеся,

    профильные учреждения

    Ресурсы /Условия

    1.Организационные.

    2.Материального – техническое оснащение (по профилю

    деятельности).

    3.Наличие помещения.

    Результат

    1. Наличие культурных традиций и системы в работе по

    организации досуговой деятельности в процессе реализации

    дополнительной общеобразовательной программы.

    2. Активное участие родителей (законных представителей) в

    планировании, подготовке и проведении досуговых мероприятий

    3. Высокий уровень культуры проведения досуговых

    мероприятий.

    Критерии

    1.Осведомленность обучающихся, родителей (законных

    представителей) о системе досуговой деятельности и традициях

    проведения досуговых мероприятий в структурном подразделении

    и в учреждении в целом.

    2.Использование освоенных форм, способов деятельности в

    организации досуговой деятельности вне учреждения.

    3. Распространение опыта.

    Культурные традиции – социальное и культурное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Традиции присутствуют во всех социальных и культурных системах и являются необходимым условием их существования.

    Функция

    Обеспечение взаимодействия с родителями учащихся,

    осваивающих дополнительные общеобразовательные

    программы, при решении задач обучения и воспитания

    Трудовые действия

    1.Планирование взаимодействия с родителями (законными

    представителями) учащихся, осваивающих дополнительную

    общеобразовательную программу, при решении задач обучения

    и воспитания.

    2.Проведение родительских собраний, индивидуальных и

    групповых встреч (консультации) с родителями (законными

    представителями).

    3.Организация совместной деятельности детей и взрослых при

    проведении занятий и досуговой деятельности.

    4.Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав

    ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей

    Цель

    1.Формирование ответственной активной позиции родителей в

    вопросах обучения и воспитания ребенка в системе

    дополнительного образования.

    2. Формирование единых требований к организации

    педагогического процесса со стороны родителей (законных

    представителей)

    педагогического коллектива

    (педагогов

    дополнительного образования)

    Задачи

    1.Информирование родителей (законных представителей) о

    реализующихся

    ЦДОД

    «Спутник р.п. Линево»

    программах

    дополнительного образования и педагогическом составе.

    2.Изучение запросов родителей на услуги дополнительного

    образования.

    3. Организация набора в группы с учетом запроса родителей и

    детей.

    4.Разработка системы взаимодействия с родителями, в том числе

    форм работы и системы обратной связи.

    5. Планирование и организация ситуаций сотрудничества с

    родителями, предоставление и возможности активно

    участвовать в развивающем процессе.

    Субъекты

    Администрация учреждения,

    взаимодействия

    педагог- организатор,

    родители

    Ресурсы/условия

    1.Помещение для организации работы.

    Профессионально – личностные ресурсы.

    Методическая поддержка (в случае необходимости).

    Результат

    1.Сформированное сообщество родителей обучающихся в

    МКУДО ЦДОД «Спутник».

    2.Эффективное взаимодействие педагогов и родителей

    (законных представителей) по вопросам, связанным с освоением

    обучающимися программ дополнительного образования.

    3. Наличие единства требований в вопросах организации

    образовательного процесса

    Критерии

    1.Активное участие родителей (законных представителей) в

    мероприятиях, организуемых в МКУДО ЦДОД «Спутник»,

    различных форм направленности, сотрудничество с

    педагогическим коллективом.

    Отсутствие конфликтных ситуаций с родителями (законными

    представителями), вызванных разницей требований к

    педагогическому процессу и взаимодействию с обучающимися

    Модель специалиста – педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Функция

    Организация деятельности учащихся,

    направленной на освоение

    дополнительной общеобразовательной программы

    Трудовые действия

    1.Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей

    программе.

    2.Отбор

    для

    обучения

    по

    дополнительной

    предпрофессиональной программе.

    3.Текущий

    контроль

    и помощь

    учащимся в

    коррекции

    деятельности и поведения на занятиях.

    4. Разработка мероприятий по модернизации оснащения

    учебного

    помещения,

    формирование

    его

    предметно-

    пространственной

    среды,

    обеспечивающей

    освоение

    образовательной программы.

    Цель

    1.Создание условий для эффективного овладения детьми

    способов деятельности в выбранном направлении в соответствии

    с потенциальными возможностями в процессе освоения

    дополнительной общеобразовательной программы

    Задачи

    1. Проведение мероприятий по набору обучающихся на обучение

    по дополнительной общеобразовательной программе (на основе

    изучения запросов родителей в том числе).

    2.Осуществление

    педагогического

    процесса, направленного на

    освоение ребенком программы дополнительного образования.

    3.Осуществление текущего контроля и

    оказание помощи

    учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.

    4. Создание условий, мотивирующих родителей на закрепление

    у детей полученных ЗУНов и формирующихся

    УУД, и

    расширение культурного опыта детей в выбранном направлении.

    5. Формирование предметно-пространственной среды в

    учреждении,обеспечивающей освоение образовательной

    программы.

    6. Обеспечение возможности участия обучающихсяв

    мероприятиях, направленных на представление результатов

    обучения (конкурсах, выставках, соревнованиях и т.д.)

    Субъекты

    Администрация,

    педагоги дополнительного образования,

    родители,

    иные субъекты социальной инфраструктуры,

    связанные по

    дополнительной общеобразовательной программы

    Ресурсы /Условия

    1.Помещение для организации занятий.

    2. Материально – технические ресурсы.

    3.Информационно – методические ресурсы.

    4. Профессионально – личностные ресурсы педагога.

    5.Ресурсы

    социальной инфраструктуры

    по

    направлению

    деятельности.

    Результат

    1.Эффективное овладение детьми содержанием дополнительной

    общеобразовательной программы и способами деятельности в

    выбранном направлении в соответствии с потенциальными

    возможностями.

    2. Наличие ситуации творческого успеха у обучающихся.

    Критерии

    1.Высокие

    результаты

    освоения

    дополнительной

    общеобразовательной программы обучающимися по результатам

    контрольно-диагностических процедур (индивидуально, в

    соответствии с потенциальными возможностями ребенка).

    2.Результативное

    участие

    обучающихся

    массовых

    мероприятиях.

    3. Высокая мотивация обучающихся к занятиям по выбранному

    направлению.

    Модель специалиста – педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Функция

    Педагогический

    контроль и оценка освоения дополнительной

    общеобразовательной программы

    Трудовые действия

    1.Контроль и оценка освоения дополнительных

    общеобразовательных программ, в том числе в рамках

    установленных форм аттестации (при их наличии).

    2.Анализ и интерпретация результатов педагогического

    контроля и оценки.

    3.Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации

    учащихся в процессе освоения дополнительной

    общеобразовательной программы.

    Цель

    Создание

    условий

    для

    своевременной

    коррекции

    образовательного

    маршрута учащихся на

    основе

    фиксации

    промежуточных

    итоговых

    результатов

    освоения детьми

    Задачи

    1.Изучение профессиональной литературы по теме «Оценочные

    процедуры», посещение тематических занятий по данному

    вопросу, повышение квалификации, самообразование по данной

    теме.

    2.Разработка оценочных процедур для реализуемой программы

    дополнительного образования и бланков для фиксации

    полученных результатов.

    3.Проведение

    оценочных

    процедур

    соответствии

    перспективным планом работы.

    4.Фиксация результатов промежуточной и итоговой диагностики

    в разработанных и утвержденных формах.

    5. Коррекция образовательного

    маршрута учащихся

    на основе

    полученных данных.

    Субъекты

    Педагоги дополнительного образования,

    взаимодействия

    обучающиеся,

    методист,

    родители (законные представители) обучающихся (в случае необходимости)

    Ресурсы /Условия

    1.Профессионально –личностные.

    2.Методико-диагностические.

    3.Материально-технические (в зависимости от направления

    деятельности).

    2.Своевременная коррекция образовательного маршрута

    учащихся на основе фиксации промежуточных и итоговых

    результатов освоения детьми содержания программы.

    2.Эффективное освоение детьми программы дополнительного

    образования.

    Критерии

    1.Наличие итоговых материалов по результатам проведения

    оценочных процедур.

    2.Внесение изменений и дополнений в ДОП и РДОП на основе

    проведения оценочных процедур (в случае необходимости).

    3.Достижение запланированных результатов по освоению

    обучающимися дополнительных общеобразовательных

    программ.

    Модель специалиста – педагог дополнительного образования детей и взрослых

    Функция

    Разработка программно-методического обеспечения реализации

    дополнительной общеобразовательной программы

    Трудовые действия

    1.Разработка дополнительных общеобразовательных программ

    (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-

    методических материалов для их реализации.

    2.Определение педагогических целей и задач, планирование

    занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение

    избранного вида деятельности (области дополнительного

    образования).

    3.Определение педагогических целей и задач, планирование

    досуговой деятельности, разработка планов (сценариев)

    досуговых мероприятий.

    4.Разработка системы оценки достижения планируемых

    5.Ведение документации, обеспечивающей реализацию

    дополнительной общеобразовательной программы (программы

    учебного курса, дисциплины (модуля))

    Цель

    Создание современной актуальной базы программно –

    методического обеспечения дополнительного образования.

    Формирование образовательной среды (условий,в том числе

    методического сопровождения), актуальной для современной

    системы ДПО

    Задачи

    1.Изучение потребностей получателей образовательных услуг на

    конкретные программы дополнительного образования.

    2. Разработка проектов программно- методических комплексов по

    выбранному направлению деятельности.

    3. Определение условий эффективной реализации программы

    дополнительного образования с учетом потребностей участников

    образовательных

    отношений

    (родители

    (законные

    представители)

    обучающихся,

    педагогические

    работник,

    обучающиеся), включаю процессы обучения и

    организации

    досуговой деятельности

    4. Согласование и утверждение программ и методических

    материалов.

    5. Разработка системы оценки достижения планируемых

    результатов освоения общеобразовательной программы.

    6. Оформление и представление документации, обеспечивающей

    реализацию дополнительной общеобразовательной

    программы

    (программы учебного курса, дисциплины (модуля))

    Субъекты

    Педагоги дополнительного образования,

    взаимодействия

    методисты,

    специалисты органов управления образованием,

    экспертное сообщество (по профилю общеобразовательной

    Результат

    1.Наличие актуальной базы программно –методического

    обеспечения дополнительного образования по реализующимся в

    учреждении направлениям дополнительного образования.

    Критерии

    1.Соответствие программно-методического обеспечения

    современным требованиям.

    2.Подтвержденная оценка актуальности и эффективности

    разработанных, реализующихся и планирующихся к реализации

    программно-методических комплексов.

    В продолжение темы:
    Организация ЕГЭ

    (значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

    Новые статьи
    /
    Популярные