Презентация: Лидерство в социальных группах. Презентация по обществознанию "лидер и его качества" Кто такой лидер презентация для школьников
Цели: Расширить представление учащихся о таком явлении, как лидерство, помочь разобраться в различии понятий лидер Выявить основные психологические характеристики лидера; Воспитать положительное отношение к первенству; поощрить стремления учеников стать лидерами в какой-либо области деятельности; акцентировать внимания детей на положительных и отрицательных сторонах лидерства;
Родился 14 сентября1965 года в Ленинграде. Был единственным ребёнком в семье. Учительница Вера Смирнова вспоминала: «Он очень старался, всё время посвящал учёбе. Его редко можно было застать на улице с ребятами. Он походил на маленького старичка. Когда поступил в университет охарактеризовали его так: «Хороший, крепкий студент. Занимался спортом, тяжёлой атлетикой. Даже что-то выиграл для факультета. Но по основному курсу был таким же, как все. Старательный только очень».14 сентября1965 годаЛенинградесемьетяжёлой атлетикой Закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета в 1987 году и аспирантуру ЛГУ в 1990 году. В студенческие годы увлекался фотографией, занимался тяжёлой атлетикой, выиграл в своей весовой категории соревнования в университете по тяжёлой атлетике.юридический факультетЛенинградского государственного университета1987 году1990 годутяжёлой атлетикой В годах, после ухода Б. Н. Ельцина заместитель руководителя администрации Президента Российской Федерации.Возглавлял предвыборный штаб В. В. Путина годахБ. Н. Ельцинаадминистрации Президента Российской Федерации 7 мая 2008 года вступил в должность Президента России.
Дата рождения: 8 января 1962 года Место рождения: д. Малые Торханы Чебоксарского района, Чувашская Республика В 1990 г. окончил Чувашский сельскохозяйственный институт по специальности «Агрономия», в 1997 г. – Московский университет потребительской кооперации по специальности «Юриспруденция». В 1998– 1999 гг. прошел профессиональную переподготовку в Волго-Вятской академии государственной службы по направлению «Государственное и муниципальное управление». Имеет ученую степень кандидата сельскохозяйственных наук. В декабре 1996 года назначен заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, в июле 1999 года был избран главой самоуправления Чебоксарского района. В январе 2002 года стал первым заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министром сельского хозяйства Чувашской Республики, а с мая 2004 г. - заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министром сельского хозяйства Чувашской Республики. 28 июля 2010 г. по представлению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Государственным Советом Чувашской Республики наделен полномочиями Президента Чувашской Республики. 29 августа 2010 г. вступил в должность Президента Чувашской Республики. вступил в должность Президента Чувашской Республики
Лидер- 1.Глава, руководитель политической партии, общественно- политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе. 2.Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в состязании. 3.Корабль, возглавляющий колонну, группу судов. Лидер- время возникновения – середина XIX в. От англ. Leader
Лидер – человек, обладающий какой-то властью в социальной группе, ведущий за собой людей, принимающий ответственность не только за себя, но и за отдельные неудачи ведомых им людей. Кроме того, он контролирует коллектив, направляет его. Лидер имеет поддержку масс, выражает общие идеи (и предлагает их), на него можно положиться в любой ситуации. Это человек, с которым хочется общаться, находящий единственно правильное решение проблемы, не ущемляя ничьих интересов. Это серьёзный,всегда находящийся в центре событий, уважаемый, авторитетный, популярный человек, либо человек которого боятся.
Треугольник Эта фигура символизирует лидерство, и те, у кого эта фигура на первом месте, имеют в своём характере какие-то черты лидера, а многие Треугольники ощущают в этом даже своё предназначение. Самая характерная особенность истинного треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности. Треугольники способны глубоко и быстро анализировать ситуации. Треугольники сосредотачиваются на главном, на сути проблемы. Треугольник – это очень уверенный в себе человек, который хочет быть первым во всём. Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию, как губка). Треугольники честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря – сделать карьеру. Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное же их отрицательное качество- эгоизм, направленность на себя. Но, может быть, жизнь без них потеряла бы свою остроту.
Круг Если у вас на первом месте КРУГ, то вы заинтересованы прежде всего в хороших межличностных отношениях, потому что круг- это мифологический символ гармонии. Высшая ценность для Круга – люди. Круг - самая доброжелательная из всех форм. Он чаще всего служит тем клеем, который скрепляет коллектив и стабилизирует группу. Эти люди – лучшие слушатели, они обладают высокой чувствительностью, развитой способностью к сопереживанию. Круги болеют за свой коллектив и популярны в нём. Однако они, как правило, слабые руководители. Во- первых, круги направлены, скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать твёрдую позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать, иногда - в ущерб делу. Во- вторых, Круги вообще не отличаются решительностью. Часто не могут подать себя должным образом, треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть. В одном Круги проявляют завидную твёрдость - если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости. Переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а мозаично, с прорывами, с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что круги не в ладах с логикой. Можно сказать, что Круг - прирождённый психолог, однако он зачастую слабый организатор.
Квадрат Если вашей основной фигурой оказался КВАДРАТ, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиться завершения работы,- вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость и терпение обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутомимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать нужную информацию моментально, поэтому заслуженно слывёт эрудитом в своей области. Эти люди скорее вычисляют результат, чем догадываются о нём. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят раз и навсегда заведённый порядок. Их идеал - распланированная, предсказуемая жизнь, и им не по душе изменение привычного хода событий. Такой человек постоянно упорядочивает, организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами- техниками, отличными администраторами, но редко- хорошими менеджерами. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил могут развиться до крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.
Зигзаг Те, у кого на первом месте расположен ЗИГЗАГ, люди творческие. Эта фигура самая уникальная из всех – она представлена в виде разомкнутой линии. Если вы твёрдо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вам, скоре всего, в большой степени присуща образность, интуитивность, мозаичность, интегративность. Строгая, последовательная дедукция- это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от а до я, поэтому многим трудно понять этих людей. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство. Разрешают конфликт Зигзаги по-своему – заостряя на нём своё внимание и предлагая новую концепцию, в которой все вопросы снимаются Эти люди просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В труде им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять своё основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы. Зигзаги- идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность. Зигзаг - самый возбудимый из всех фигур. Они несдержанны, очень чувствительны, что мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее)
Все в твоих руках. Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом. Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: Всё в твоих руках.
Вывод Лидером становятся, но к этому должна быть предрасположенность, а все задатки можно развить. Если ты стремишься быть лидером, стремишься, чтобы твоя жизнь, твоя деятельность была полезна – у тебя все получится! Главное - желание и не просто желание, а намерение, то есть к желанию нужно прибавить активные действия Не уступать никому, быть всегда впереди!
Кто же такой лидер? ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы Лидером Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидером
Американский социолог Эмори Стивен Богардус в начале XX века перечислил качества, которыми должен обладать лидер: чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер. Его соотечественник Р. Стогдилл многих исследований, назвал пытался доказать, что лидер интеллектом, чем окружающие в 1948 году, обобщив данные уже 124 черты лидерства. Он должен обладать большим его люди.
Список черт, необходимых лидеру, постоянно расширялся, но правильного объяснению этому феномену так и находилось. Некоторые до сих пор думают, что лидерство – это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Но это не так, ведь искусству быть лидером можно научиться. Конечно, изучить секреты мастерства это еще не значит, что мы станем лидерами как Наполеон, Цезарь… Изучив их, мы научимся эффективно действовать и принимать правильные решения.
Воображение Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна способность представить несуществующее. Это представление, мысленная картина, состоит из реальных вещей, где-то нами виденных, но измененных и приспособленных по- новому.
Талант Нужно точно различать талант и способности. Способный человек – это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того, чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление войсками в бою, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.
Решимость Это нечто большее, чем просто сильное желание добиться успеха. Решимость состоит из трех компонентов. Во-первых, лидер знает, что порученное задание находится в пределах человеческих возможностей. Во-вторых, он верит, что все, что нужно сделать, будет сделано. В-третьих, он должен передать свою убежденность другим. Его спокойная уверенность придаст силы остальным членам команды.
Жесткость Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам и лентяям. Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, но это не значит, что они никогда не были жестки.
Притяжение Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его отсутствии. Он должен стать легендой, героем рассказов, реальных или выдуманных. Он не окружает себя почитателями, ища славы и внимания, потому что они у лидера уже есть. Ему не надо демонстрировать свою значимость. Она очевидна.
Как выявить лидера в классном коллективе? Какими качествами должен обладать лидер? Как развивать лидерские качества в подростковом возрасте? На эти вопросы вам поможет дать ответы презентация «Лидер и лидерство», которая может быть использована для проведения занятия с элементами тренинга с подростками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Школа Лидеров Галёнковской СОШ Лидер и лидерство Педагог-психолог МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа» Басос Людмила Александровна
Законы Школы Лидера Закон «Ноль-ноль». Всё начинаем вовремя. Закон поднятой руки. Необходимо выслушать человека, поднявшего руку. Закон дела. Если надо, значит надо! Если делаем, то на совесть! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Закон дружбы. Сам не погибай, но товарища выручай! Закон слова. Дал слово – сдержи! Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве.
Разминка
знакомство Упражнение « Тренинговое имя» Оформление бейджика Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе участника тренинга и рассказать ему о себе за 1 минуту. В этом сообщении вы расскажите о том, что вы любите, охотно делаете, о своём хобби, актуальных интересах и занятиях. Представьте участника группе.
Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.
Лидер должен обладать такими качествами Уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Воображение Знание Талант Жёсткость Притяжение Превосходство над другими Коммуникабельность (общительность) Энергичность Влияние, выражающее в готовности следовать к цели
Мотивы лидера 1. Больше пользы обществу. 2. Чувство ответственности за товарищество. 3. Социальные завоевания. 4. Желание проверить себя.
Лидерские стили общения Либеральный – стиль, когда приятельские отношения возглавляют над общественными. Автократический – стиль, когда обнаружен начальственный тон, немногословен, нетерпим к возражению. Демократический – стиль, когда свои полномочия передаются коллективу.
Упражнение «Лидер и его команда» Разделитесь на три группы и определите лидера в каждой группе. Для всех команд одно и тоже задание: вы во главе с лидерами за 15 минут должны создать галерею портретов разных типов лидеров и по истечении этого срока представить нам эту галерею в виде живых сценок.
Упражнение «Чувство времени»
Упражнение «Кораблекрушение»
Психогеометрический тест
Уровень образования: основное общее образование
Целевая аудитория: учитель, учащиеся
Предмет: Обществознание
Класс: 7 класс
Республика (край, город поселение ): Калужская область, Дзержинский район, поселок Товарково
тип урока: Урок изучения новых знаний
Цели урока: Дать представление об основных понятиях урока, объяснить, какие качества необходимы лидеру, в чем заключается искусство общения, развивать способность к общению.
Задачи урока:
- Объяснить кто такой Лидер, его качества и черты;
- Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуациях;
Краткое описание: Форма проведения урока дает в группе, применять современные образовательные технологии. Урок строится на основе принципа делового партнерства учителя с учащимися. На уроке учатся развивать способности анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения, делать выбор в конкретной ситуации. Урок содействует нравственному воспитанию учащихся, расширят их кругозор о самих себе и их месте в обществе, подводит к осознанию того, что они являются частью нашего общества.
ЗУНК: стимулировать учебно - познавательную активность учащихся, организовать их познавательную активность по овладению ЗУН, развитие мышления, творческих способностей и дарований, умение самостоятельной работы над изучаемым материалом, формирование навыков самоконтроля.
Необходимое оборудование : компьютер, экран, листочки для тренинга, костюмы для сценки, тесты, презентации: ”Выдающиеся люди” и “Директор школы “, учебник, тетради, письменные принадлежности.
Мотивация учащихся : Актуализация знаний учащихся о современных качествах лидера и его главной чертой – искусством общения, мотивация на их изучение.
Проверка и оценивание ЗУНКов : Продуктивные задания, выполнение творческого задания, самооценка ученика по принятым формам.
Рефлексия деятельности на уроке: Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются приемы мозгового штурма, групповой дискуссии, которые активизирует внимание всех учеников. Мультимедийная презентация дает возможность познакомиться с информацией, понятиями, увязать их с уже имеющимися знаниями, активно отслеживая свое понимание. Для того, чтобы было осмысленным и продуктивным, проводится тренинг. В конце урока учебник позволяет учащимся осмыслить все то, что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это своими словами.
Ход учебного занятия.
I ЭТАП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Цель: мотивировать на изучение темы урока.
Задачи: настроить на восприятие нового материала.
Длительность 5 минут.
Вводное слово.
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь. В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь- то личная, профессиональная или социальная сфера. Не быть лидером это то же самое, что блуждать в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем достичь того уровня развития, которого поставили перед собой другие.
Даже между специалистами до сих пор продолжается спор на тему: «лидерами рождаются» или же «лидерами становятся».
Понятие
Лидер- это лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции совместной деятельности, направленной на удовольствие интересов данного общества или можно дать более короткое определение:
II ЭТАП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Цель: Сформировать качества необходимые лидеру, в чем заключается искусство общения.
- Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;
- Объяснить кто такой Лидер,его качества и черты;
- Научить приводить примеры различных качеств;
- Развивать умение ориентироваться в разных жизненных ситуация
- Продолжить развивать мышление учащихся в процессе изучения темы;
- Выражать свое отношение, свою точку зрения;
- Продолжить воспитание гражданственности.
Длительность 25 минут.
Тема нашего урока «Лидер и его качества». (Запись темы на доске.)
Так какими качествами должен обладать лидер (идет обсуждение). Показ презентации: «Выдающиеся люди». (Презентация 1)
Записываем (учитель на доске, дети в тетради) качества Лидера - гуманизм, честь, совесть, воля, скромность, мудрость, чувство юмора, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность, цинизм,грубость, тунеядство, трусость…
Учитель :
Качеств очень много. Одни качества необходимы капитану футбольной команды, другие -руководителю, третьи- ученикам.
В вашем возрасте ярко выявляются индивидуальные особенности в восприятии, запоминании, обобщение знаний. Одни ученики быстрее воспринимают, точнее, обобщают, другие - лучше запоминают текст, третьи – уверенно работают с наглядным материалом.
Немаловажное значение имеют и физические качества. Однако быть выше всех, ещё не дает никакого права стать в группе лидером.
Секрет мастерства поможет раскрыть история. Давайте вспомним Цезаря, Наполеона, Сталина... Это личности мирового масштаба. В каждой группе есть свой лидер. В вашем классе есть командир. По каким чертам личности вы выбирали? Вы знаете директора нашей школы - Сафонову Надежду Александровну. Она тоже является лидером. Показ презентации «Директор Сафонова Надежда Александровна» (Презентация 2 ). Какие черты необходимы человеку, чтобы умело управлять?
Пихолог Р. Столдилл выделил 5 черт лидера (записывают в тетради):
- Ум, интеллект
- Господство или преобладание над другими
- Уверенность в себе
- Активность
- Знание дела
C ценка : Мы часто встречаем разные качества лидер: плохие или хорошие. Самые первые и любимые произведения – это сказки. Благодаря им мы начали думать, сравнивать, отличать хорошее от плохого. Давайте сейчас вернемся в детство и посмотрим отрывок из сказки «Буратино ». Постараемся определить кто здесь лидер (просмотр сценки)
Почему вы выбрали?
По каким признакам?(учащиеся пытаются сформулировать ответ на поставленный ответ).
Учитель : Каждый человек отличается от других: по характеру, темпераменту, привычкам… Давайте сейчас проведем небольшой тренинг. Каждый из вас получит листочек. Вам нужно написать две фамилии с кем бы хотели сидеть за одной партой. Работу можно не подписывать. Сейчас 2 ученика помогут мне выбрать две фамилии, которые чаще других встречаются (пока идет подсчет остальные делают физ. минутк у). Давайте послушаем, что получилось у ребят (ученики выбрали двух одноклассников Ромадина И. и Федоткина А.)Это и есть лидеры в вашем классе. По каким качествам был сделан выбор? (мудрее, сильнее, с ними интересно, они всегда что-то придумывают). Но лидеры бывают не только положительными. Например, Силаев В. Он тоже лидер. Но никто из ребят его не выбрал. Почему? (идет обсуждение).
Что мешает быть лидером:
- низкая самооценка
- склонность к обману
- внутренние картины в сознании, удерживающие нас на месте
- нежелание простить
- недостаточное использование своего воображения
- пренебрежение к своему творческому потенциалу
- потребность всегда быть правым
- отсутствие ясных целей
- неспособность примириться со своими страхами
Что бы избежать мы должны знать 3 вещи (запись в тетрадях)
Необходимо:
- Иметь четкую цель или следует знать, чего мы хотим
- Как достичь этого
- Какие ресурсы для этого требуются
Лидера выбирают не только в малых группах,но и в государстве. 4 декабря состоятся выборы в Государственную Думу. Взрослые будут выбирать лидера, в данном случае Партию. Можно услышать такое мнение, что зачем ходить, все уже решено. Это ошибка. Если мы хотим выбрать положительного лидера, которого мы уважаем, надо обязательно идти и проголосовать.Вы скоро будете совершеннолетними и тоже будете участвовать в выборах.
III этап учебного занятия: заключительный. Подведение итогов.
Цель: Создать ситуацию для проявления эмоционально- личностного отношения обучающихся к изучаемой теме.
Задачи : Подвести итоги, закрепить усвоенные знания, выставить оценки. Поставить задачи на следующий урок.
Длительность 15 минут.
Работа с книгой. Согласно С. Норткоту Паркинсону, существует 6 основных элементов лидерства. Откройте п.9 с. 66 и найдите и выпишите их. Зачитайте, что вы написали.
Учитель: Во все времена обязательной чертой Лидеров было искусство общения. Ораторы выделялись манерой держаться,стилем речи. Хороший оратор обладал чувством такта (например Перикл). Еще одно правило. Не старайтесь поразить учителя умными словами и выражениями из учебника. Соберите свою информацию и изложите ее так, чтобы все поняли. Лидер должен уметь слушать. Слушать и слышать это разные вещи.
Рефлексия.
Тест: « Какой вы Человек» (Приложение 1).
Итог. Лидера сразу видно, определить несложно. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидеры бывают плохие и хорошие. Надо думать за кем ты пошел. Время бежит незаметно. Скоро Вы станете взрослыми и сами будите выбирать политику правительства. Каким будет будущее Вам решать.(выставление оценок).
Использованные источники и литература:
- Книга для учителя. Поурочные планы, А.И.Кравченко. Е.А.Певцова: Учитель, 2011.
- Белашов С.И. О лидерах.2007.
- Макаренко А.С. Воспитание характера в школе. М. 1958.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей. М.1990.
- учебник Обществознание 7 класс.А.И.Кравченко.Е.А.Певцова.2010.
Обоснование , почему данную тему оптимально изучат с использованием медиа-, мультмедиа: С помощью мультмедиа обеспечивается принцип наглядности обучения. Данное средство формирует более полные представления по теме урока, позволяет оптимизировать объем информации и содержание изучаемой темы, четкое сопоставление «лидер» и «общество». Также учащиеся могут самостоятельно изучать материал, предоставленный в презентации, усиливается мотивация на изучение предмета.