Завуч по учебной части. Завуч это. Должностная инструкция завуча школы

Кто приходит первым в школу
И несётся в кабинет
Позабыв про тяжесть лет.
Кто к учителю подходит
Разговор про жизнь заводит
От кого исходит свет.
Кто усталости не знает
Пишет, думает, считает,
Улыбается, страдает, помогает
Всем, мечтает, расписанье
Составляет, справки пишет и играет,
Мудрый всем дает совет…
Это завуч – про него
Хорошо, иль ничего.
В каждой школе завуч есть,
Мы ему окажем честь,
Скажем добрые слова,
Чтобы к вечеру молва
Разнесла по белу свету:
И наполнила планету
Добрым словом про него
Хорошо, иль ничего.

Из-за реформы муниципалитета число учителей выросло до 40, было разумно ограничить количество опрошенных руководителей. После изучения данных началось первоначальное кодирование с последующей категоризацией, затем теоретическая классификация, сравнение и запись отчета. На ранней стадии анализа категории могут быть заимствованы из уже существующих теорий, но для создания новой теории требуется, чтобы ее фрагменты точно выросли из данных.

В этом исследовании обоснованный теоретический подход можно рассматривать как индуктивный как абдуктивный; что касается моего профессионального опыта в этой области, неизбежно, что это влияет на анализ процесса и категоризацию посредством теоретического отбора.

РУКОВОДСТВО НАЧИНАЮЩЕМУ ЗАВУЧУ

Ко многим терминам, которые употребляются ежедневно, мы привыкли и порой не вдумываемся в их суть. Так, например, произошло со словом “завуч”. Ведь давно в школах нет так называемой учебной части и заведующего. А слово есть! В действительности же завуч является и организатором, и контролёром, и координатором, который призван оперативно “тушить пожары”, возникающие в гремучей смеси педагогического коллектива.

Участвующие руководители также провели другие мероприятия в течение дней, таких как спорт и ужин. Эта встреча была отмечена и сформировала первую ситуацию сбора данных для исследования. Тема семинара означала знание в школе. Были выявлены следующие проблемы. После утопии и реальности-фаз будущих семинаров мы закончили следующими заявлениями.

Перенос неявных знаний в явное имеет решающее значение для организационного обучения. Учителю нужно это видеть и создавать средства и способы обмена знаниями. Изменение организационной культуры в сторону обсуждения культуры. Ведущие знания считаются сложной задачей, поскольку школьная организация является специализированной организацией. В частности, руководители школ с высшим образованием или специальными школами отметили, что им трудно наставлять или руководить педагогикой или предметными занятиями своих учителей-предметников, особенно если их собственная область знаний в качестве учителя связана с другой предметной областью.

Известный исследователь школоведческих проблем В.И.Зверев рассматривает управление как деятельность руководителей образовательных учреждений, направленную на обеспечение оптимального функционирования всех ее подсистем, перевод каждой из них на более высокий уровень развития. Технология управления, как и любая технология, отвечает на вопрос “Как добиться результата?” Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации образовательного учреждения осуществлять руководство учебно- воспитательным процессом на основе технологического подхода.

Руководители также полагались на свою интуицию, оценивая навыки и знания учителей в своей работе. Эта интуиция восходит к опыту и опыту. Почти каждый главарь регулярно обсуждает вопросы развития. В течение последних двух десятилетий в Финляндии были обсуждены вопросы развития.

В нашей области также согласовано, что каждый руководитель должен организовать такую ​​возможность для своих сотрудников не реже одного раза в год. Стратегическое планирование считается важным, но этого недостаточно, пытаясь развить школу. Руководители задали много открытых вопросов о том, как повысить приверженность учителей планам и процессам развития. Потребность в плане развития для школы не всегда считается важной. Некоторые руководители призывают провайдера образования подчеркнуть их, чтобы подготовить такой план, и некоторые руководители, скорее, ведут школу без какого-либо письменного плана.

Технология управления характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат при наименьших затратах сил, средств, времени. При этом акцент следует делать на диалоговом характере управления. Принципиально важным фактором в технологии управления становится стиль руководства учебно-воспитательным процессом, отношение к людям.

Передача молчаливого знания в явное было воспринято сложным, оно также упоминалось как невыполнимая задача. Было указано много практических вопросов, таких как развитие сотрудничества между учителями, возобновление процедур собрания, внутренняя подготовка после периода службы и т.д. связь между развитием школы и организационным обучением была очевидной, но не все руководители считают возможным и не нужно обмениваться молчаливыми знаниями.

Участие в обучении без отрыва от работы разделило головы; некоторые из них видели это скорее как процесс мотивации для учителей, свободно участвующих, выбирая собственные курсы. Некоторые из руководителей сказали, что они просят учителей участвовать в определенной подготовке, выбирая правильные курсы для учителей и требуя их развития. В процессе рекрутинга в школе было обнаружено такое же разделение; некоторые из руководителей вербуют новых учителей в соответствии с их подходящей индивидуальностью; они хорошо подходят персоналу.

Технологическая цепочка управленческой деятельности.

ДИАГНОСТИКА
(анализ деятельности школы)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
(отдаленные и близкие цели)

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
(предвидение будущих потребностей, тенденций развития, вероятных проблем, возможных последствий)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ
(создание концепции, программы развития)

Некоторые из них набираются только на основе желаемых знаний, которые кандидат приносит в школу. Педагогическое благополучие мало изучено в образовании в Финляндии. Он генерируется из чувства контролируемого знания; вы знаете, что вы должны делать. Такая ситуация привела бы к обмену знаниями, созданию команды и более активному взаимодействию; учителя и учебная ситуация будут более зависимыми друг от друга.

Школы обрабатывают свои планы развития в течение того же года. В исследовании будет представлена ​​необходимая, обновленная информация о планах развития муниципалитета и школьного уровня, что вызывает отклонения в написании их и то, как школьные руководители понимают развитие и благополучие в школе как таковой. Стратегическое планирование в школах по указанным выше вопросам еще не полностью распространено. Директора по образованию ответили в ходе опроса, заказанного Министерством образования, что изменения в обществе требуют большинства переходов в области образования, но руководители большинства влияют на принятие решений.

КОНСТРУИРОВАНИЕ
(разработка направлений и конкретного содержания деятельности)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
(общение, отношения, устранение противоречий, разрешение конфликтов, оценка деятельности)

ОРГАНИЗАЦИЯ
(концентрация усилий, распределение ролей, мотивация, стимулирование деятельности)

РЕЗУЛЬТАТ
(сравнимый и прогнозируемым и затратами)

Нам нужно больше обсуждать ресурсы и организовывать повестку дня, чтобы создать систему непрерывного профессионального развития для всех учителей. Это усилит чувство знания и способности в школах, что, несомненно, повлияет на чувство педагогического благополучия.

Картрайт, 2-е изд. Издание Павла Чепмена, Лондон, стр. 62. Богатство, Книги Редвуда, Троубридж, стр. 1. Стратегии качественных исследований. Вайденфельд и Николсон, Лондон. Хонка, Саариджрвен оф Ой, Саариджрви. Картрайт, 2-ое издание, Пол Чепмен Издательский дом, Лондон, стр. 27.

Директор школы, плохо оплачиваемые избиения

Как японские компании создают динамику инноваций? Это неудивительно - пока задачи так неблагодарны, а заработная плата настолько несчастна. Если ректор берет метлу, чтобы представить смотрителя, то нажмите на телефонную службу, потому что отсутствует место в секретариате, наконец, учить класс, и, кроме того, делать все, что должно делать начальница начальной школы, - тогда есть «больше Радость как радость». Глава одного в Рейнской области, который говорит это, хочет остаться анонимным, не участвовать в рюшах.

ДИАГНОСТИКА + КОРРЕКЦИЯ, РЕГУЛИРОВАНИЕ
(контроль, оценка)

Смысл, назначение и основная цель деятельности завуча состоит в технологизации образовательного процесса и управления им. Можно утверждать, что завуч – это технолог учебного процесса. С одной стороны он является идеологом, специалистом по образовательным технологиям, а с другой проектировщиком и исполнителем управленческой технологии. Внимание завучей к управленческим технологиям во многом определяется не сколько данью моде, сколько сложностью и масштабностью проблем образовательного процесса, требующих незамедлительного и квалифицированного решения. И там, где завучи стремятся эффективно решать проблемы, технологии управления становятся востребованными.

Его решение на эту должность, по его словам, часто сожалеет, и он хотел бы обойтись без «немногих евро больше». В других отраслях карьера - это что-то стоящее. В школах повышение к ректору - это то, чего следует избегать. Прежде всего, затронуты начальные школы, каждый десятый находит босса.

«Чем меньше детей, тем меньше вознаграждение»

Рефлексивные призывы к образовательным профсоюзам, оплата учителей начальной школы «совершенно непривлекательна» и «чистой эксплуатации». Несчастный тон оправдан, когда ректор получает только несколько сотен евро в виде валового пособия или приличный официальный уровень поднимается выше. В гимназии видят, что деньги, очевидно, также являются стимулом. Там директора поднимаются на зарплатные лестницы, вакансии реже. Фатальный девиз в образовательной системе «Чем меньше детей, тем меньше заработная плата» хорошо известна в начальных школах и детских садах.

На современном этапе социальные требования к школе качественно изменились. Следовательно, завуч должен перестроить свою работу с учетом этих изменений. В системе внутришкольного управления необходимо отойти от сложившихся стереотипов, изменить технологию управленческого труда. Общеизвестно, что чем лучше администратор владеет теорией и практикой управления, тем легче ему будет работать, тем эффективнее будет его труд.

И все же это слишком мало, чтобы спорить исключительно в финансовом отношении. Отсутствие ректора также на работе - и самих педагогов. Кто будет, кто обычно хочет учить, а не быть директором цирка или менеджером компании среднего размера. Оба требуют школьные лидеры. К нормальному безумию компании - конфликты с учениками, планирование и организация, вонючие сапоги в колледже - добавляется сегодня: режиссер должен создать «школьный профиль»; как это имеет место, можно прочитать на учебных курсах для директоров школ.

Ректор, поскольку все больше и больше школ предлагают полный рабочий день, обсуждают контракты с общественностью, клубами и социальными учреждениями, бюджеты на шее. Поскольку все измеряется в образовании, он должен постоянно документировать и заигрывать призывы от министерства, если слишком много детей остаются сидящими или любая другая квота отклоняется от страны.

Считается, что в идеале завуч должен быть и хорошим педагогом-предметником. К сожалению, мало делается для роста профессионального уровня завуча: повышение квалификации и знаний в области образовательного менеджмента, экономики, права, информационных технологий, предметов, посвященных проблеме управления в системе образования. Во многих странах подготовка управленцев для общеобразовательных учреждений ведется целенаправленно.

И есть родители, это борьба на двойном фронте: с одной стороны, семьи, которым все равно, что делают их дети. Здесь директор школы должен разработать концепции для работы родителей, такие как кафе матери. С другой стороны, он должен управлять родителями вертолетов, которые кружатся вокруг успеваемости своих детей. Такие матери и отцы требуют постоянных консультаций, таких как босс. Поскольку ректор называется частным вечером, когда Макс имеет три на немецком языке.

Тебе нужна такая работа. Даже опросы среди выпускников средних школ показывают, что почти никто не ассоциирует профессию учителя с «карьерой». Любой, кто знает, как руководить повседневной перспективой, сдерживается. Согласно исследованию Алленсбаха, интерес падает с течением времени, только 14 процентов учителей с двумя десятилетиями в профессии привлекаются восхождением. «Менеджмент школы - это соревновательный вид спорта, и ректоры часто избивают мальчиков, как футбольные тренеры, которые первым получают удар в задницу».

Школа – это многообразный живой организм, который немыслим без управления. Четкое определение функциональных обязанностей позволяет в полной мере отвечать за порученное дело. Завуч отвечает за организацию учебного процесса в школе, за выполнение учебных программ, качество преподавания, осуществляет контроль за постановкой учебно-воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учащихся, регулирует нагрузку учителей, организует методическую работу в школе, составляет расписание учебных занятий и отчеты о состоянии УВР. Отвечая за состояние и результаты работы на своём участке, завуч получает и соответствующие полномочия, в пределах которых принимает решения и даёт указания.

Фраза происходит от футбола, а в последнее время и образовательного философа Пола Брайтнера. Немецкий школьный конгресс пригласил чемпиона мира в качестве докладчика; возможно, и мотиватором. Современный мир претерпевает огромные экономические, социальные, политические и культурные изменения. Мы живем в исторический момент, отмеченный интернационализацией глобализации и технологий. Существует процесс универсализации культуры, продуктов, обменов, издержек и капитала.

Процесс интернационализации торговли управляется неолиберальным экономическим руководством. Образование не застраховано от этого процесса. Реформа учебных программ произошла во всех странах, отмеченных валоризацией образования учащихся, с реализацией духа действий и лидерства, возможностей для групповой работы и использования технологий. Момент характеризуется огромным увеличением способности получать информацию. Объекты создаются с помощью информации для целей маркетинга. Культуры потребления и пропаганды укреплены, и все вращается вокруг покупки и продажи, так что реклама направлена ​​на потребителя, который должен эмоционально поощряться.

В педагогическом коллективе необходима строгая согласованность действий всех членов педагогического коллектива. Педагогический коллектив должен выступать перед детским коллективом как нечто целое, недопустим разнобой в действиях руководителей, разное толкование тех или иных вопросов, разные требования к учителям.

Для завуча одно из главных качеств – умение организовать работу коллектива, организовать целостный педагогический процесс. Во главе учителей должен стоять человек, который в состоянии сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, основанный на сотрудничестве и взаимопонимании. Завуч по учебной работе выполняет роль “двигателя”, все усилия которого направлены на поддержание рабочего ритма в коллективе, создание положительного микроклимата, приятного и продуктивного взаимодействия сотрудников в школе.

Посредством господства в средствах массовой информации капитал доминирует над эмоциями, чувствами, привычками и сильно соблазняет желания людей. СМИ превращают граждан в потребителей, в неолиберальную глобализацию. В качестве педагогов мы не должны идентифицировать термин «информация со знанием», поскольку, хотя они идут вместе, они не являются синонимичными словами. Информация - это факты, выражения, мнения, которые достигают людей неограниченными средствами, не зная последствий, которые они влекут за собой.

Знание - это понимание происхождения информации, ее структуры и собственной динамики, а также вытекающих из нее последствий, требующих определенной степени рациональности. Присвоение знаний осуществляется путем построения концепций, которые позволяют критически читать информацию, процесс, необходимый для поглощения свободы и психической автономии.

Завуч является “учителем учителей” – это определяет выделение большого количества времени на общение с учителями и учащимися, повышение собственной педагогической квалификации, контроля за учебно-воспитательным процессом. Завучу необходимо располагать временем для своего профессионального роста. В этой связи целесообразно выделить свободный день в неделю для самообразования, обучения на курсах, встреч со специалистами.

Примерное распределение рабочего времени в течение недели завуча начальных классов:

  1. Свои уроки – 9 ч.
  2. Внеклассная работа по предмету – 1 ч.
  3. Контроль за УВП (посещение и анализ уроков) – 5 ч.
  4. Посещение и анализ внеурочных мероприятий – 1 ч.
  5. Собрания, совещания, собрания – 4 ч.
  6. Работа с нормативной документацией –2 ч.
  7. Проверка и анализ школьной документации – 4 ч.
  8. Беседа с учителями и воспитателями – 4 ч.
  9. Беседа с учащимися и их родителями – 5 ч.
  10. Деловые встречи и разъезды – 3 ч.
  11. Хозяйственная деятельность – 1 ч.
  12. Непредсказуемый расход времени (или его потеря) – 1 ч.

Итого – 40 ч.

Ежедневная работа завуча начинается с проверки санитарного состояния, получения информации об отсутствующих учителях на текущий день и запись в журнале о замене уроков. Завуч контролирует, чтобы замена осуществлялась по профилю, и информация своевременно была доведена до учителя, который пойдёт на замену урока. Со звонком на 1 урок завуч делает обход, чтобы увидеть, как начался рабочий день и первый урок. Посещение уроков (2-3 в день по графику), свои уроки, беседа с учащимися и учителями, встреча с родителями, работа с документацией, совещания по графику.

Проведение совещаний и собраний, планёрок с одинаковой периодичностью в одно и то же время, в одном и том же месте. При этом до минимума следует сократить проведение различных внеплановых совещаний. (Приложение 1 )

Правила, которых следует придерживаться в работе.

  1. Отсутствие в первой половине рабочего дня разборов различных конфликтных ситуаций, длительных бесед и разговоров “по душам” с подчиненными. Все попытки отвлечь от решения текущих заранее запланированных задач пресекаются вежливо, но решительно. Т.о. все учителя постепенно привыкли к тому, что все беседы и разговоры проводятся в конце рабочего дня.
  2. Все вопросы, касающиеся компетенции тех или иных сотрудников не решаются в их отсутствие, т.к. в последствии придется затрачивать дополнительное время на перепоручение дел другим людям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.д. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящих в компетенцию отсутствующих сотрудников может отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть самолюбие.
  3. Максимальное использование в повседневной работе компьютера и других средств передачи оперативной информации.
  4. Обязательная фиксация информации о ходе учебно-воспитательного процесса в специальной тетради (фиксация замечаний и предложений педагогов, даже высказанная не в корректной форме).
  5. Успешность совместной работы – полная согласованность действий.

Для завуча значимым участком его работы является учебный процесс и его организация, который он моделирует и управляет, а также взаимодействие с руководителями функциональных подструктур школы, с учреждениями повышения квалификации, органами управления образованием, родителями, учителями и учащимися.

Основные направления деятельности завуча по руководству учебным процессом.

  1. Работа по выполнению закона “Об образовании”, Концепции о непрерывном образовании и реализации нормативных документов.
  2. Работа с педагогическими кадрами.
  3. Методическая работа.
  4. Работа служб сопровождения.
  5. Организация дополнительного образования.
  6. Работа с родителями.
  7. Внеклассная и воспитательная работа.
  8. Система внутришкольного контроля.

Все направления работы отражены в планах завуча школы. (Приложение 7 )

Осуществление функции управления во многом зависит от внедрения строго продуманной системы информации и отчетности, единых форм учебно-педагогической документации. Каждый завуч с первых дней своей деятельности сталкивается с необходимостью подготовки деловых бумаг различного направления.

Система внутришкольного контроля за УВП и реализацией нормативных документов.

  1. Контроль за выполнением государственных программ. (Приложение 2, 3 )
  2. Контроль уровня преподавания (Приложение 4,5 )
  3. Контроль за работой ГПД.
  4. Контроль за методической работой.
  5. Контроль за внеклассной работой.

Деятельность завуча по учебной работе сопровождается мониторингом учебного процесса на диагностической основе. Только на основе ритмично действующей прямой и обратной связи, достоверной информации завуч может ставить конкретные задачи, принимать правильные решения, обеспечивать их практическую реализацию.

Система отчетной документации (Приложение 8 ).

Учебно-методическая деятельность завуча реализуется при помощи методической службы школы. Формы методической работы завуча разнообразны. Это традиционные (курсы, лекции, семинары и т.д.) и нестандартные проблемно-деятельностные занятия (тренинги, ролевые игры и т. д.) Большую помощь приносят методические планерки и консультации. Важный блок работы завуча - это работа с молодыми специалистами. В работе завуча обязательной является работа по преемственности. (Приложение 9 ). Большое внимание уделяется созданию банка инновационных идей и вариативных технологий.

Главной заботой завуча должно стать создание современной методической службы, определенной системы, обеспечивающей повышение квалификации учителей и воспитателей. Именно она формирует новый тип учителя, работает на развитие школы, ее завтрашний день. Важно в этой системе активно задействовать знающих, профессиональных, творческих учителей, привить вкус к чтению специальной литературы, к научным подходам и мотивам своей педагогической деятельности. Учителям необходимо плодотворное общение с коллегами и учащимися, выполнение разных ролей в различных делах.

В течение учебного года завуч посещает большое количество уроков. (Приложение 6 ). Эта работа чрезвычайна важна для завуча, на которого возложен не сколько контроль, сколько упорядочение организации сложнейших процессов обучения в школе, воспитания развития учащихся. На уроке завуч наблюдает за работой учителя и учащихся, в специальной тетради фиксирует цепочку их действий, особо отмечая пути и методы решения образовательной, воспитывающей, развивающей, здоровьесберегающей и контрольно-оценочной функций обучения, создание ситуации успеха, использование инновационных способов организации учебного процесса, использования многообразия видов деятельности на уроке, проявления учащимися активности, самостоятельности и интереса к учению, взаимоотношений учителя и детей. После урока завуч проводит анализ по специальной программе, вместе с тем анализ урока предусматривает объективный самоанализ и самооценку автора урока.

Завуч должен взять за правило:

  1. Не вмешиваться в ход урока.
  2. Проводить односторонний анализ или переносить его на другой день
  3. Анализ должен опираться на положительное в работе учителя.

Управленческая работа в учебном заведении – сложная и многогранная проблема.

Современному завучу следует отказаться от методов администрирования. Главное – создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества, чтобы не только ученику, но и учителю хотелось идти в школу, создавать ситуацию успеха как для детей, так и для учителей, предупреждать возможные ошибки.

Заповеди завуча:

  • Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.
  • Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.
  • Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.
  • Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими).
  • Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.
  • Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.

Оставайся реалистом и оптимистом.


1 Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно- квалификационной характеристики заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
1.2. Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы.
На период отпуска или временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или учителя из числа наиболее опытных педагогов.
1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей деятельности заместитель директора по учебно- воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами и декретами президента РФ, решениями правительства и Министерства образования субъекта РФ, органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает конвенцию ООН и Закон РФ о правах ребенка.
2.Функции завуча

Основными направлениями деятельности заместителя директора по Учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль над развитием этого процесса;
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом;
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе;

3.Должностные обязанности завуча

3.1. Руководит организацией учебного процесса, обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ, осуществляет контроль над результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний учащихся;
3.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения, организует методическую работу, оказывает помощь преподавателям, другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, проведении занятий и внеклассных мероприятий;
3.3. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объема их учебной нагрузки, составляет расписание учебных занятий.
3.4. Обеспечивает создание необходимых условий для высокопроизводительного труда педагогических работников, повышения их квалификации, организует психолого-педагогическую и методическую учебу, проведение аттестации педагогических работников;
3.5. Руководит работой преподавателей; других педагогических работников, осуществляет учебный процесс, организует систему методической работы, направленной на совершенствование содержания, форм и методов обучения, организует работу по методическому обеспечению учебного процесса, оснащению учебных кабинетов и лабораторий учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения;
3.6. Анализирует результаты учебной работы педагогического коллектива, организует работу по изучению передового педагогического опыта, содействует его внедрению в учебный процесс, постоянно информирует педагогических работников о новых формах и методах учебной работы, о новых педагогических технологиях.
3.7. Организует работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, подготовке к участию в конкурсах и олимпиадах;
3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации учащихся;
3.9. Принимает участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учебного заведения, организует и контролирует выполнение его решений;
3.10.Организует работу предметных кружков, факультативов, занятий курсов по выбору;
3.11.Осуществляет контроль над учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда;
3.12.Обеспечивает установление связей с родителями учащихся, общественностью по вопросам организации обучения и воспитания учащихся;
3.13. Осуществляет контроль над ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учетной и отчетной документации;

3.14.Завуч должен знать:

Законодательные акты РФ и нормативно-правовые документы по вопросам образования, воспитания и защиты прав обучаемых, организации учебно-воспитательного процесса и производительного труда учащихся;
Организацию и управление учебно-воспитательным и производственным процессом;
Теорию и методику обучения и воспитания, учебные планы и программы;
Методы учета, анализа и контроля деятельности структурных подразделений учебного заведения;
Педагогику, общую и возрастную психологию, физиологию детей и подростков;
Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда.

4.Заместитель директора по УВР имеет право в пределах своей компетенции

4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.2. Давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за пропуски, дезорганизацию учебно-воспитательного процесса, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами поведения;
4.4. Вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5.Ответственность завуча

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неисполнение предоставленных прав, заместитель директора школы по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по У В Р может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по У В Р привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора по У В Р несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности завуча

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 35-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение десяти дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;
6.7. Исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя органа управления образованием.

Должностная инструкция завуча школы разработана в соответствии с _____________________.

В продолжение темы:
Содержание ЕГЭ

Реальный шанс для наемных тружеников стать подлинными хозяевами своих предприятий, а вместе с тем и своей жизни, был упущен в конце 1980-х годов. Возвращение к капитализму...

Новые статьи
/
Популярные