Егэ по обществознанию задания части с. - государственное регулирование цен на товары и услуги. - средства массовой информации способствуют выработке отношения к ценностям, существующим в обществе

    Одним из компонентов социокультурных форм выступают ценности. В ходе развития общества формируются идеи, которые выделяются и которым приписывается особая ценность. Они усваиваются субъектом в опыте и переживаниях удовольствия и неудовольствия, радости ии негодования, т.е. посредством эмоций. На основе ценностей формируются критерии оценок, регулирующих отношение людей к объектам удовлетворения человеческих потребностей. В процессе жизнедеятельности у человека складывается восприятие одних объектов как ценных, а других- не ценных и даже «антиценных»…

    - семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло

    Действительно, значительный прогресс в социальной науке, который произошел за последние несколько десятилетий, вызван фундаментальными исследованиями такого рода, проводимыми в дисциплинарных отделах. Таким образом, обычные дисциплинарные департаменты и институты, которые действительно встроены в университеты, могут рассчитывать на то, чтобы обеспечить социальную научную основу для решения социальных проблем, но не следует рассчитывать на фактическую проблемно-ориентированную работу.

    Ценности могут быть индивидуальными, групповыми, общечеловеческими. Индивидуальные ценности определяют деятельность конкретного человека и могут иметь приходящий характер, различаться, например, в зависимости от возраста индивида. Групповые ценности носят более общий характер: они определяются как принятые в данной общности представления о желательном типе социокультурной формы. Общечеловеческие ценности характеризуются тем, что имеют непреходящий характер, являются ориентирами для большинства людей вне зависимости от их пола, возраста, исторической эпохи, в которой они живут. Число таких ценностей ограничено. К ним относят истину, красоту, добро.

    Последняя задача должна нести ответственность учреждений, которые обладают менее грозными интеллектуальными обязанностями и не имеют основной обязанности в области образования. Кроме того, прикладные институты социальных исследований должны иметь более тесные непосредственные контакты с социальными проблемами и агентствами, которые могут принять эффективные меры по решению этих проблем.

    Требования к социальным наукам в социальных проблемах

    Где же тогда должна быть установлена ​​ответственность за социальные науки в решении социальных проблем? Формулировка вопроса предполагает часть ответа, потому что, во-первых, социальная проблема редко носит взаимно однозначное соответствие социальной науке и почти никогда не несет такой переписки с какой-либо одной дисциплиной в области общественных наук. Все социальные проблемы являются междисциплинарными в том смысле, что они требуют для адекватного решения усилий более чем одного ученого и, как правило, не только ученых или инженеров.

  • Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизводятся, регулируются формы деятельности людей.



С-1. Какова по мнению автора,роль ценностей в обществе? Укажите две позиции

  • - на основе ценностей складываеются оценки различных общественных явлений, поступков людей;

  • - закрепившиеся ценности превращаются в социальные номы, регулирующие деятельность отдельных людей и социальных институтов.

  • 2 балла



С-2. Назовите два фактора, которые, на взгляд автора, способствуют формированию ценностей.

  • - опыт;

  • - эмоциональные переживания

  • 2 балла



С-3. Какие три группы ценностей выделяет автор? К какой из этих групп вы бы отнесли принцип равенства граждан перед законом?

  • - индивидуальные;

  • - групповые

  • - общечеловеческие.

  • 3 балла



С-4. Какие функции автор отводит социальным нормам? Опираясь на задания из курса обществознания, назовите две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп.

  • -моральные нормы;

  • - правовые нормы.

  • Примером моральных норм могут служить так называемые простые нормы нравственности: не убей, не укради и др.

  • В качестве примера правовой нормы могут быть использованы права личности; на защиту чести и достоинства, на личную неприкосновенность

  • 3 балла



С-5. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему.

  • - связь общества с природой.

  • - наличие подсистем и других структурных единиц (сфер общества, общественных институтов)

  • - взаимосвязь частей и элементов общественной структуры

  • - постоянные изменения в жизни общества.

  • 2 балла



С-6. Приведите три примера воздействия различных социальных институтов на процесс социальной личности.

  • - семья способствует усвоению принятых в обществе воззрений на добро и зло.

  • - школа (образование) дает необходимые знания;

  • - средства массовой информации способствуют выработке отношения к ценностям, существующим в обществе.

  • 3 балла



  • С-7. « Это было время, когда мы в Германии занимались вычислениями, согласно которым на душу населения приходилось раз в пять лет по одной тарелке, раз в 12 лет-пара ботинок, раз в 50 лет- по одному костюму»,- писал Л.Эрхард. Правительство считало, что на основе подсчетов сырья «можно определять судьбу народа на многие годы вперед».

  • О какой экономической системе пишет Эрхард? Аргументируйте свой вывод. Опираясь на знания из курса обществознания, назовите еще одну черту, присущую этой системе.



  • - речь идет о командной (административной) экономике.

  • В качестве аргумента приводится указание на осуществление центрального планирования.

  • Черты командной экономики:

  • - государственное регулирование цен на товары и услуги.

  • - преобладание государственной собственности.



  • С-8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Социально-демократические проблемы современности»

  • Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы и подпунктах.



  • Социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем человечества.

  • Сущность «демографического взрыва» и его связь с другими глобальными проблемами.


  • Название: ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части C.

    Следовательно, первым требованием прикладного агентства социальных исследований является то, что его профессиональный персонал может быть использован из различных дисциплин. Второе требование, гораздо труднее достичь, состоит в том, что собранные члены этих дисциплин могут работать вместе эффективно и эффективно. Это требование требует первоклассных ученых, а не только интересует проблему, но и любознательно относится к полям друг друга и способна учиться друг у друга. Готовность слушать и любопытство важнее всего, потому что передача обучения среди социологов вполне возможна, и это может даже помочь в решении, скажем, психологической проблемы, если антрополог без какой-либо конкретной подготовки в психологии додумается об этом.

    Пособие предназначено для подготовки к успешному выполнению заданий части С единого государственного экзамена по обществознанию. Даны квалифицированные рекомендации по выполнению заданий С1-С8. Подробно изложен алгоритм написания обществоведческого мини-сочинения (эссе): определен круг общих тем высказываний, даны определения основных обществоведческих терминов и понятий (аспектов общих тем), приведены примеры высказываний выдающихся мыслителей по всем разделам обществоведческих наук и краткие биографические сведения об авторах высказываний.

    Третье требование состоит в том, что у команды есть полная возможность выполнять свои функции в области проектирования и разработки. Для этого требуются определенные виды объектов: здания и компьютеры - особенно адекватное «программное обеспечение» для работы с вычислительной машиной и все программирование и другая техническая помощь, которые могут быть предоставлены. Одним из наиболее полезных методов в социальной инженерии является симуляция социальных процессов, которые, как полагают, лежат в основе социальной проблемы.

    Во многих случаях эти симуляции должны будут заменять эксперименты из-за размера или других неразрешимых особенностей проблемы. Четвертым требованием является долгосрочное финансирование, соответствующее размеру социальной проблемы. Мы перестали тратить больше времени на ликвидацию сегрегации, дискриминации, нищеты, преступности и безработицы. Но в то время как чувство кризиса может побудить движение, многие из них - это отходы. Мы слишком стремительны и недостаточно упорны в решении социальных проблем.

    Настоящее пособие содержит рекомендации по подготовке выпускников общеобразовательных школ к решению заданий части С Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.
    Часть С включает 9 заданий с развернутым ответом (C1-C9). Эти задания относятся к базовым общественным наукам, формирующим курс обществознания основной и полной средней школы (философии, экономики, социологии, социальной психологии, политологии, правоведения).





    объектов;



    Проблемы использования социальных наук

    Проблемы нуждаются в постоянном изучении, испытаниях многих различных видов решений, а не одноразовых панацеев, организованных в одночасье агентствами, которые финансируются на ежегодной основе и подвергаются публичной критике из-за отсутствия мгновенного успеха. Одним из наиболее интересных моментов в социальной науке для решения социальных проблем является то, что процесс внесения изменений, необходимых для решения проблемы, сам по себе является проблемой в социальной науке.

    Прежде чем вводить изменения в квазистационарную ситуацию, ответственный за принятие решений должен учитывать ряд факторов, влияющих на шансы на успех. Во-первых, он должен учитывать приемлемость своих предложений для всех людей, вовлеченных в ситуацию; и вреда, ущерба или лишения, которые могут испытывать некоторые из них. Затем он должен оценить эффективность методов, которые он рассчитывает использовать, чтобы привлечь внимание и вызвать желание исследовать, и способность, которую он должен научить людей новым способам поведения.

    СОДЕРЖАНИЕ
    Предисловие 3






    Работа со схемой-связкой 43

    Философия 49
    Экономика 51
    Политология 53
    Правоведение 56
    Социология 58
    Социальная психология 60
    Справочный материал


    Раздел «ФИЛОСОФИЯ» 65
    Раздел «ЭКОНОМИКА» 71
    Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 75
    Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ» 82

    Раздел «СОЦИОЛОГИЯ» 88

    Раздел «ФИЛОСОФИЯ» 94
    Раздел «ЭКОНОМИКА» 97
    Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 99
    Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ» 104

    Раздел «СОЦИОЛОГИЯ» 109

    Раздел. «ФИЛОСОФИЯ» 113

    Раздел «ЭКОНОМИКА» 121
    Раздел «СОЦИОЛОГИЯ» 123
    Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 125
    Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ» 128

    Использованная литература 157

    Наконец, он должен попытаться скорректировать стимулирующие и тормозящие факторы в ситуации, чтобы стабилизировать новое равновесие и сохранить изменения, которые он намерен осуществить. Почти все эти проблемы существуют в той или иной форме при использовании продуктов биологических и физических наук. Но у этих наук есть не только инженерная или развивающая отрасль, которая воплощает их идеи в пригодную для использования форму, но и механизм маркетинга - набор действий и отношений, которые справляются с этими проблемами или являются настолько конституированными, что они могут позволить себе игнорировать некоторые из них.


    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

    Скачать книгу ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части C. Маркин С.А. 2011

    Настоящее пособие содержит рекомендации по подготовке выпускников общеобразовательных шкап к решению заданий части С Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.
    Часть С включает 9 заданий с развернутым ответом (C1-C9). Эти задания относятся к базовым общественным наукам, формирующим курс обществознания основной и полной средней школы (философии, жономики, социологии, социальной психологии, политологии, правоведения).
    Задания C1 и С2 относится к базовому уровню сложности, задания С3, С4, С5. С6, С7, С8, С9 относятся к высокому уровню сложности.
    Задания части С оцениваются от 2 до 5 баллов. За правильное выполнение заданий С1, С2, С5, С8 учащийся получает по 2 балла. За правильное выполнение заданий С3. С4, С6, С7 - по 3 балла. За правильное выполнение задания С9 - 5 баллов. Таким образом за полное и правильное выполнение заданий части С можно получить 25 баллов.
    В ходе выполнения гаданий части С обучающиеся должны показать свое умение:
    осуществлять поиск и извлечение социальной информации, представленной в неадаптированном оригинальном тексте:
    объяснять внешние и внутренние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных
    объектов;
    раскрывал» на примерах изученные теоретические положения и понятия общественных наук:
    оценивать действия субъектов общественной жизни (личности, группы, организации) с точки зрения социальных норм и социальной реальности:
    формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы но определенным проблемам:
    характеризовать с научных ПОЗИЦИЙ основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества;

    В целом маркетинговые механизмы для социальных изобретений и устройств не параллельны механизмам маркетинга для физических и биологических технологий. Для этого есть по крайней мере три причины. Во-первых, до недавнего времени было мало социальных изобретений или устройств, которые нельзя было продавать или распространять либо через существующие политические механизмы в государственном секторе, либо через публикацию, либо через создание профессиональной группы, такой как клинические психологи. Возможно, маркетинговые механизмы возникнут в ответ на появление новых товаров, которые будут продаваться.

    СОДЕРЖАНИЕ
    Предисловие 3
    Раздел 1. Рекомендации по выполнению заданий С1-С4 6
    Раздел 2 Рекомендации по выполнению задания С5 13
    Раздел 3 Рекомендации по выполнению задания С6 18
    Раздел 4 Рекомендации по выполнению задания С7 22
    Раздел 5 Рекомендации по выполнению задания С8 29
    Раздел 6 Рекомендации по выполнению задания С9 36
    Работа со схемой-связкой 43
    Образны реализации алгоритма работы над эссе (возможные варианты) 49
    Философия 49
    Экономика 51
    Политология 53
    Правоведение 56
    Социология 58
    Социальная психология 60
    Справочный материал
    Определения обществоведческих наук 64
    Определения и краткие характеристики обществоведческих терминов, обозначающих общие темы 65
    Раздел «ФИЛОСОФИЯ» 65
    Раздел «ЭКОНОМИКА* 71
    Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 75
    Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ" 82
    Раздел «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 83
    Раздел «СОЦИОЛОГИЯ^ 88
    Образцы обозначения аспектов общих тем 94
    Раздел «ФИЛОСОФИЯ» 94
    Раздел «ЭКОНОМИКА* 97
    Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 99
    Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ* 104
    Раздел «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 106
    Раздел «СОЦИОЛОГИЯ* 109
    Примеры изречений известных мыслителей по разделам обществознания 113
    Раздел. «ФИЛОСОФИЯ» 113
    Раздел «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 117
    Раздел «ЭКОНОМИКА» 121
    Раздел «СОЦИОЛОГИЯ» 123
    Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 125
    Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ» 128
    Биографические сведения об авторах изречений 132
    Использованная литература 157

    Например, есть прибыльные компании, которые сейчас, похоже, заинтересованы в разработке и продаже, а также в установке новых учебных материалов и учебных процедур в школах; и промышленные фирмы договорились о применении схем уменьшения бедности - обычно путем переподготовки неквалифицированных или неграждан. Эта тенденция еще предстоит оценить, но она может глубоко изменить характер процесса социальных изменений. Во-вторых, есть трудности в защите прав собственности в нематериальных социальных технологиях.

    Если продукт представляет собой идею, отношение, рутину, трудно защитить авторские права и вообще невозможно патентовать. Отсутствие защиты исключительных прав делает невозможным инвестирование в маркетинговую организацию, менее привлекательную для предпринимателя. В-третьих, значительная часть технологического продукта социальных наук связана с общественностью, а не с частным сектором экономики, и ценна для ее распределительного эффекта для всего общества, а не для повышения качества жизни одного индивидуально за раз.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные