Должностные обязанности учащихся. Муниципальное казенное учреждение "отдел образования администрации черноземельского районного муниципального образования республики калмыкия". Учащиеся имеют право

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ученик имеет право:

1. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, талантов умственных и физических способностей.

2. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

Члены Совета делегатов не могут применять образовательные корректирующие меры, установленные в этом Декрете для осуществления своих функций, в качестве представителей студентов, предусмотренных действующим законодательством. Члены Совета делегатов при осуществлении своих функций имеют право знать и проконсультироваться с протоколами заседаний Школьного совета и любой другой административной документацией центра, которая затрагивает их, за исключением тех, чье распространение может повлиять на право на неприкосновенность частной жизни людей или к нормальному развитию процессов академической оценки.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

Руководитель исследований предоставит Совету делегатов проведение своих встреч, пространство и материальные ресурсы, необходимые для его надлежащего функционирования. Студенты имеют право объединяться в условиях, установленных действующим законодательством, создавая ассоциации, федерации и конфедерации, которые могут получать помощь. Они также имеют право создавать кооперативы.

Ассоциации бывших студентов. Студенты, в конце своего обучения, смогут общаться в подразделениях, которые воссоединяют старых студентов и сотрудничают с ними в развитии деятельности центра. Студенты имеют право быть информированными членами Совета делегатов и представителями студенческих объединений как по вопросам своего центра, так и по тем, которые затрагивают другие образовательные центры и систему образования в целом. Центры должны предоставлять средства для распространения такой информации.

4. Право быть выслушанным.

5. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

6. Право на свободу мысли, совести и религии.

7. Право на уважение человеческого достоинства.

8. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

Студенты имеют право на свободу выражения, без ущерба для прав всех членов образовательного сообщества и уважения, которое учреждения заслуживают в соответствии с конституционными принципами и правами. Расхождения в образовательных решениях. Студенты имеют право выражать расхождения и разоблачать индивидуально или коллективно свои жалобы на образовательные решения, которые затрагивают их.

Учитель имеет право

Центры создадут механизмы для передачи таких расхождений, предоставят учащимся каналы связи и проинформируют их о процедурах, которые должны соблюдаться, в моменты общего расписания центра, в котором они могут сформулировать их, и компетентных лиц для их обработки или, при необходимости, решить их. В любом случае расхождения коллективного характера будут направляться через представителей учеников. Правила внутренних правил регламентируют процедуры, указанные в настоящей статье, и гарантируют в исключительных ситуациях отсутствия класса право на образование всех учащихся.

9. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.

10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

11. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

Общие Правила Поведения Учащихся

Чтобы встретиться на объектах центра, им потребуется разрешение директора. Совет делегатов встретится в общем расписании центра, предпочтительно во время периодов перерыва или без лекций, заранее сообщив начальнику исследования повестку дня собрания, чтобы не прерывать нормальную работу центра.

Директора центров гарантируют осуществление права на встречу со студентами в рамках расписания центра. Положения внутреннего режима устанавливают график, который зарезервирован для осуществления этого права, включенного в раздел 1 настоящей статьи. В соответствии с полномочиями руководства и координации, которые ему соответствуют, Директор будет содействовать использованию помещений и их использованию для осуществления права на собрания.

12. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

13. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.

14. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.

15. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

Студенты имеют право использовать возможности центров с ограничениями, вытекающими из планирования школьной и внеклассной деятельности, и с необходимыми мерами предосторожности в отношении безопасности людей, адекватным сохранением ресурсов и правильной судьбой тех же, В любом случае, для его использования вне запланированных мероприятий, потребуется разрешение Управления Центра.

Участие в различных формах и типах волонтерства. Студенты имеют право получать информацию и участвовать в мероприятиях, которые повышают их чувствительность к различным формам и типам волонтерства, которые в соответствии с уровнем образования направлены на улучшение социальной среды.

16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

17. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

18. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).

19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.

Студентам, которые вынуждены переезжать из места обычного проживания, также будет уделяться особое внимание. Школы будут поддерживать отношения с другими общественными и общественными службами для удовлетворения потребностей всех учащихся и особенно социально-культурных и экономически неблагополучных.

Социальная защита, о которой говорится в предыдущем разделе, будет включать создание адекватной схемы стипендий и, при необходимости, распределение мест в студенческих общежитиях. В случае несчастного случая или продолжительной болезни учащиеся будут иметь право на необходимую помощь с помощью необходимых указаний, учебных материалов и необходимых средств, чтобы несчастный случай или болезнь не умаляли их личную и академическую подготовку. Положения внутреннего режима будут рассматривать это обстоятельство и установленные механизмы в этом отношении.

20. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

21. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика:

Общие правила поведения

Когда права учащихся, гарантированные нормами сосуществования, не соблюдаются или когда какой-либо член образовательного сообщества препятствует их эффективному осуществлению и без ущерба для применения механизмов реакции, которые перед лицом нарушения нарушают настоящую Декрет, Директор принимает меры, действующие в соответствии с положениями действующего законодательства, после заслушивания заинтересованных сторон и, при необходимости, консультируется с другими органами центра, предоставляя дополнительное сообщение Школьному совету.

1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

Адаптация к ночному обучению. При регулировании внутренней системы институтов, которые учат ночному образованию, это обстоятельство будет приниматься во внимание при определении критериев, которые могут привести к адекватной оценке отсутствия класса в классе, с тем чтобы исправить исправления в терминах, указанных в статье 44 настоящего Указа.

Исследование является основной обязанностью студентов, которая предполагает использование их личных навыков и предоставленных знаний для достижения оптимального личного развития и адекватной интеллектуальной и профессиональной подготовки. Эта общая пошлина определяется в следующих обязательствах.

3. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

4. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

6. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

В отношении учителя ученики должны. Толерантность и солидарность со сверстниками. По мере установления обязанностей по отношению к товарищам. Участие в центре и уважение к остальным членам образовательного сообщества. Наконец, что касается центра и всех членов образовательного сообщества, студенты должны.

Это был вопрос Джессики А. 13 лет. Ваш вопрос вызвал большие дискуссии между нами. У каждого есть догадка, и теперь давайте подытожим для вас то, что мы считаем правами и обязанностями студентов. Понимаете, это не в законе, это просто наше мнение. Некоторые школы устанавливают права и обязанности своих учеников, но мы считаем, что самым демократичным будет делать то, что сделал философ Аристотель. Он позволял своим ученикам устанавливать правила, и, поскольку они были стандартами, которые они навязывали, за ними следовали все.

7. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

8. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Начнем с прав, которые мы, Турминья, считаем студентами. Вопросы разного порядка могут быть отправлены, на что автор попытается дать краткий, но исчерпывающий ответ на поднятый вопрос. На этой неделе мы предлагаем три вопроса в области схоластического права. В нижней части страницы приведены ссылки на отправку ваших запросов автору в течение следующих нескольких недель.

Произвольное опровержение окончательного голосования за отсутствие запроса или задачи - это беспорядочное карательное поведение, в большинстве случаев незаконное. Однако преподаватель имеет право представить студенту дополнительные тесты. Если у вас нет времени, трудно понять ответственность ученика, поскольку координация деятельности по проверке является ответственностью председателя. Существуют четкие правовые положения, которые ограничивают полномочия учителя присуждать голосование. В отличие от того, что может показаться, экзаменатор движется в очень маленьком дискреционном пространстве маневра и ему всегда угрожает перегородка на руках судьи.

9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

Поведение на занятиях

Вопрос: Может ли профессор дать окончательное голосование, если у него есть только один вопрос или одна работа за четырехмесячный период? Закон говорит о «справедливом количестве запросов и писем, которые правильны и классифицированы». Критерии для «конгруэнтного числа» устанавливаются Колледжем учителей. И здравый смысл никогда не будет удовлетворен одним или двумя. Вопрос. Запрещено ли распространять голоса за финальными столами даже в Интернете?

Общественность означает, что любой может проконсультироваться с ними. Есть учреждения, которые с большим рвением публикуют «картинки» даже в Интернете на своих соответствующих сайтах и ​​страницах социальной сети. Поэтому в принципе обмен мнениями может иметь место свободно. Тот, кто ее ограничивает, в большинстве случаев говорит о неприкосновенности частной жизни «носом», не читая правил и не опасаясь какого-либо доноса. Проблема фотографии посвящена другим темам, но «контент» финальных таблиц является общедоступным.

11. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

12. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

Если вы расшифровываете оценки всей вашей школы и публикуете их в Интернете, в настоящее время трудно представить какой-либо санкционирующий результат. В связи с этим реклама защищает право естественного ученика: убедитесь, что не использовались «разные» счетчики, а «несправедливость» не была совершена.

Отвратительное отношение к распространению должно быть отложено. Возможно, вам это не понравится, но это современное состояние. Права и обязанности студентов. Ученик имеет право. Если ущерб нанесен намеренно, ученик также будет наказан. выполнять его обязанности по вызову в классе; выполнять инструкции учителей во внеклассных мероприятиях; исключить все личные электронные средства во времени. Ученик не имеет права. Отсутствовать в классах без уважительной причины; ввести аутсайдеров во двор и здание школы; участвовать в политических партиях и организациях до совершеннолетия.

13. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

14. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

15. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

Учащийся имеет право

Директор после информирования родитель. Переход от дня к самостоятельной форме образования - для ученика в возрасте 16 лет и более 15 случаев отсутствия или другого серьезного проступка. Удаление ученика из классов. Ученик, уволенный из класса, обязан оставаться в месте, указанном учителем.

Студент, который был наказан в соответствии со Статьей 23 (1) (3) и (5), не получает стипендии за отличный успех. Ст. 24 Оценка поведения учащихся. Студенты должны соблюдать следующие правила безопасной работы в ИНТЕРНЕТЕ и сети. Школьная сеть и Интернет используются только в образовательных целях. Запрещается использовать сеть для ведения бизнеса или незаконной деятельности. Ученики не должны предоставлять личную информацию о себе и своих родителях, таких как их имя, пароль, адрес, домашний телефон, рабочее место и служебный адрес своим родителям без их предварительного разрешения.

16. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).

2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

4. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

5. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

6. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

8. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

9. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

1. Во время перемены учащийся обязан:

Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

Находиться в рекреациях школы;

2. Время перемены - личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:

Запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой

1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:

Учащийся уважительно относится к работникам столовой.

Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.

3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

4. Дежурные от классов заблаговременно (за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу (экспресс-завтраки, обеды)

5. Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.

4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).

5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса по школе.

Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.

1. Дежурные по школе:

Следят за чистотой и порядком в школе;

Выполняют поручения дежурного учителя и администратора;

Сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;

2. Дежурные по столовой:

- следят за чистотой и порядком в столовой;

Помогают накрывать столы для начальных классов;

Не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю

или дежурному администратору;

После перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы.

3. Дежурный у входа:

Выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители

1. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.

2. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.

3. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.

5. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

6. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)

7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ

Учитель, воспитатель имеет право:

1 . На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

2. На свободу совести.

3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.

4. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ.

5. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

6. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом.

7. Знать о своих должностных обязанностях.

8. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения.

9. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами.

10. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий.

11. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность.

12. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

13. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа.

14. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

15. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка.

16. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время.

17. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок.

18. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале)

19. В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику.

20. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня).

21. Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя.

22. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка,

24. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.

25. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.

26. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель, воспитатель обязан:

1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

2. Быть нравственным примером для своих учеников.

4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.

5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.

6. Не опаздывать на урок.

7. Во время урока не отвлекаться.

8. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся.

9. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ.

10. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене.

11. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы.

12. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.

13. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником.

14. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки.

15. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж.

16. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях.

17. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя.

18. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах.

19. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.

20. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы.

21. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях.

22. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах.

23. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным.

24. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе.

25. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (или законные представители) имеют право:

1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

2. На прием детей в образовательное учреждение (школа №494) в соответствии с Уставом школы.

3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе.

4. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет).

5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.

7. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств.

10. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

11. Требовать соблюдения прав ребенка.

12. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.14. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы.

15. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

16. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Обязанности родителей

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию.

2. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

3. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

4. Выполнять Устав образовательного учреждения.

5. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

6. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса.

7. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации.

8. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей.

9. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

10. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия.

11. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

12. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.

13. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка.

14. Участвовать в жизни класса и школы.


Каждый имеет право на образование – так написано в Конституции, там же изложено, что школьное образование бесплатное. Но тут же стоит уточнить – речь идет только о государственных школах. Естественно, если ребенок учится в какой-либо частной школе, ему необходимо платить за свое обучение. Но, учась в обычной, муниципальной, школе, ученик не обязан сдавать деньги на что-либо. Частыми на родительских собраниях бывают просьбы учителей и администрации сдать деньги в фонд школы, на ремонт или покупку новой техники и оборудования. Нужно помнить, что это не является обязательным: сдавать или не сдавать – решает только сам ученик и его родители.

Дополнительные занятия

Данный пункт касается различных факультативов, которые могут быть добавлены в учебный план. Каждая школа составляет определенный учебный план для каждого класса: в нем детально изложены все предметы, которые должны пройти в этом году, и количество часов, которое выделяется на эти предметы. Если администрация решила ввести какой-либо факультатив – это право школы, но ходить на него или нет – решает ученик, так как эти занятия добровольны.

Труд

Закон «Об образовании», а именно статья 50, гласит, что принудительный труд учащихся запрещен. То есть ученик вправе не согласиться выполнять какую-либо трудовую деятельность. Никто из администрации не имеет права заставить учащихся, например, взять грабли и пойти на субботник. На это должно быть получено согласие не только учеников, но и их родителей. Конечно, часто школе действительно бывает нужна экстренная помощь, но тогда администрация должно просто попросить, а ни в коем случае не приказывать.

Дисциплина

Весьма распространено, что учитель не пускает ученика в класс , причем он может аргументировать это разными причинами: во-первых, это может быть опоздание , во-вторых, некорректный внешний вид. Но нигде не указано такое право учителя, как не пускать ученика на урок. Это его прямая обязанность, работа, за которую он получает зарплату. Если даже ученик опоздал, зайти в класс он имеет право, но учитель может его наказать: обычно меры наказания указаны в уставе школы – оставление ученика после уроков и др. Когда ученик сталкивается с такой проблемой, он должен заявить об этом администрации школы. Если проблема после этого не решилась, он имеет право обратиться в инстанцию выше – комитет образования, где этим делом займутся детально.

Образование в школе закладывает базовое сознание у учащихся. Это касается как духовных и моральных ценностей, так и, конечно, знаний. Но случаи о несправедливом отношении учителей и администрации школ к учащимся – не просто слух. Поэтому нужно знать свои права и отстаивать их при необходимости.

Желание быть лучшим учителем в жизни своих учеников – это стремление любви и добра в вашем сердце. «Нет ничего лучше школы!» - утверждает хороший педагог. Эта профессия наполнена жизнью, смехом детей, молодостью. Учитель постареет только тогда, когда уйдет из школы. Но невозможно стать профессионалом за один день. Шаг за шагом вам придется «брать» вершины мастерства.

Инструкция

Полюбите свой учебный предмет. Детей можно только «заразить» своей увлеченностью. Если вы не знаете больше того, о чем говорится в учебнике - ваш прогноз очень плох!
Постоянно повышайте свою педагогическую культуру, овладевайте новыми педагогическими технологиями, которые оживят ваши уроки и сделают их незабываемыми для учеников.

Принимайте детей такими, какие они есть: умными и не очень, красивыми и неказистыми, благополучными и хулиганистыми. Помните: дети – это отражение общества в миниатюре.

Постарайтесь понять, с каким багажом жизненных трудностей ученики приходят к вам на урок. А может, мальчишке не до математики вашей совсем, у него мать пьет?
Помогите ребенку познать самого себя, не потерять индивидуальность, обрести вечные ценности. Недаром выпускники через двадцать лет вспоминают "МарьИванну", которая помогла классу стать дружным, но с трудом расскажут про пестики и тычинки, о которых она рассказывала на уроке . Однако профессионала будут вспоминать и как хорошего педагога , и как настоящего человека.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные