Профессии профессиональной подготовки служащих 2 3 категории. Ii. профессиональное обучение рабочих основных профессий. Подготовка и переподготовка рабочих


Профессиональное образование в условиях предприятия, как и любое обучение, предполагает процесс передачи и активного усвоения профессиональных знаний, навыков и умений, а также способов познавательной деятельности. Его специфика заключается и том, что оно организуется, как правило, в учебных центрах, в отделах предприятии различных форм собственности
Обычно планирование, организацию, контроль за профессиональным обучением осуществляют работники учебных структур. Теоретическое обучение в специально оборудованных аудиториях и кабинетах проводят руководители и специалисты, а производственное обучение и учебных мастерских или на рабочем месте --

инструктора-наставники. Содержание теории и практики, как правило, тесно связано и опирается на потребности и запросы предприятия.
Поскольку теория играет чаще всего объяснительную функцию в профессиональном обучении нового работника (рабочего или специалиста), то она, как правило, учитывает профессиональные затруднения тех, кто на рабочем месте осваивает конкретные приемы и операции. Отсюда очень важно соблюдать следующие принципы (правила) обучения: опора теории на практику; учет в обучении имеющегося профессионального образования, личного и производственного опыта обучаемого; использование программных средств, персонального компьютера, кодоскопа и т.п.; наличие у наставника, инструктора, преподавателя основ педагогической культуры.
Если наставник, инструктор или преподаватель забывает о вышеуказанных правилах, могут возникнуть следующие затруд н е н и я. Натаскивание. Педагог (наставник, инструктор, преподаватель) берет на себя роль ведомого и считает, что его функции сводятся к понуканию, контролю, похвале или отрицательной оценке. За состоянием обучаемого он не очень следит, не считается с его затруднениями (иногда позволяет себе повышать голос, унижать обучаемого). Викарное научение (превращение обучения в простое копирование действий педагога). Считается, что если ученик выполняет действия так же, как педагог, то цель обучения достигнута. Обучение методом проб и ошибок. Обучаемому предоставляется роль ведомого. Он учится только на деле, без применения тренажерных и технических устройств. Формальное обучение. Оно происходит в том случае, если педагог не заботится о результатах обучения. Главное, чтобы ему ученик не мешал, учился полностью сам.
Однако любое обучение, а тем более профессиональное, - это двусторонний процесс, взаимный. Научиться ремеслу в одиночку очень сложно, а тем более включиться в самостоятельную работу в условиях отлаженного производства, выполнять необходимые действия с высокой эффективностью.
Профессиональное обучение - это процесс целенаправленной передачи производственного опыта, организация формирования профессиональных знаний, умений, навыков. И поэтому оно с необходимостью включает: type="1"> работника, подлежащего обучению, субъекта; предмет учения и обучения - содержание учебного материала; условия, в которых находится обучаемый (время, место); педагога (наставника, инструктора, преподавателя).

Такие работники были на практике частью так называемых союзов большинства, таких как экономическая или отраслевая категория, как и сегодня. Однако из-за их особенностей и особенностей эти профессионалы всегда чувствовали себя отказавшимися в коллективных соглашениях. Утверждалось, что профсоюзы большинства не могут реагировать на требования и желания этих специалистов, поскольку они должны заботиться об экономических работниках в качестве приоритета.

Например: врач, работающий в металлургической компании, считался металлургом и мог присоединиться к профсоюзу металлистов. Однако этот союз не мог отвечать на конкретные требования, профессиональную подготовку врачей. Многим из этих объектов будет 80 или что-то близкое к этому.

В связи с тем что профессиональное обучение, которое организуется сегодня в профессиональных училищах, лицеях, колледжах, вузах, не всегда устраивает работодателей, то большая часть выпускников этих образовательных учреждений снова учатся, доучиваются, получают второе образование или устраиваются на работу не по приобретенной специальности. Вторичное профессиональное обучение в России становится массовым.
Для тех, кто выбрал обучение в условиях предприятия, происходит встреча с новым типом профессионального обучения, серьезно отличающегося от обучения в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.
Профессиональное обучение в условиях предприятия - это принципиально иной способ приобретения профессии, специальности.
Как правило, существует д в а вида профессионального обучения в условиях предприятия: с отрывом от производства; без отрыва от производства, только на рабочем месте.
Профессиональное обучение проводится в соответствии с разработками в головном учебном центре отраслевого или иного предприятия стандарта, который отвечает на вопросы: чему и сколько нужно учить рабочих или специалистов той или иной отрасли?
Учебный центр предприятия или отдел технического обучения, любая учебная структура имеют, как правило, специалистов, предназначенных для организации вторичного профессионального обучения рабочих и специалистов предприятия с отрывом от производства. Они выполняют педагогическую по природе работу, зачастую не являясь профессиональными педагогами. В этой связи все тонкости педагогической науки они познают из опыта.
Профессиональное обучение в условиях производства представляет собой важную управленческую, производственную задачу. Решение последней требует, чтобы педагогический по своей природе участок, цех возглавляли педагоги от бога, имеющие личностную мотивацию на профессиональное обучение, глубоко осознавшие принципы производственной педагогики, владеющие основами педагогической культуры, методами личностно ориентированного профессионального обучения.
В поле зрения руководителей учебных структур должны быть следующие вопросы: использование и учет, диагностика личностного (трудового) потенциала каждого работника; развитие профессионально важных качеств работников. регулирование процесса становления опытного, квалифицированного работника; учет сопиально-исихоло!ических аспектов подбора и paccia- нонки персонала;
активизация личностного потенциала работника; мотивация учебной деятельности персонала; участие в отборе персонала и составлении рекомендаций для профессиональной карьеры работающих на предприятии; комплектование резерва кадров на выдвижение.
То есть существовавший отрыв обучения от реальных современных управленческих производственных задач необходимо устранить, введя, например, специальные отделы обучения и развития на предприятиях, узаконив службу управления персоналом.
Персонал предприятия и служба управления им считаются такими же значимыми субъектами и объектами развития, как и оборудование, используемые технологии. При этом увеличение затрат на обучение вполне оправдано экономически. Рыночные правила требуют перестройки не только системы профессионального обучения, но и всей работы с персоналом. Профессиональное обучение должно органически вплетаться в оценку и аттестацию персонала, подбор, подготовку и повышение квалификации, работу с резервом кадров на руководящие должности.
Важно своевременно и серьезно повысить профессиональный уровень самих работников, которые занимаются работой с персоналом. Личностный потенциал подчиненных, его выявление, развитие и эффективное использование - это важнейший объект диагностики и мониторинга.
Менеджмент и организация профессионального обучения на предприятии тесно взаимосвязаны. Корпоративная культура персонала - объект личностного развития в процессе профессионального обучения.
В профессиональном обучении на производстве много сложностей. Производственная педагогика - это и наука, и искусство. Искусство преподавания теории и практики оттачивается не только в ходе обучения. Как и в театральном искусстве, от педагога требуется индивидуальное выражение своих профессиональных знаний и навыков, педагогическое мастерство, которое особо проявляется в педагогическом такте, умении своевременно сказать нужное слово, подчеркнуть главное, похвалить обучаемого, а также помочь ему справиться с учебным заданием.
Важно то, что профессиональное теоретическое обучение с отрывом от производства зачастую происходит в учебной группе, где собраны различные по профессиональной специализации работники предприятия. Без индивидуального, особого подхода к каждому нельзя. Иначе обучаемый никогда не раскроет свой личностный потенциал, способности, учебные возможности. Не будучи знатоком человеческой натуры, педагог (наставник, инструктор, преподаватель) не может рассчитывать на успех.
В основе профессионального обучения, как теоретического, так и производственного, лежит дидактическая теория. Как учить пра-

Нынешняя форма профессиональной организации профсоюзного движения в Бразилии, хотя и неопубликованная в большинстве стран мира, не уникальна. В Европе такие страны, как Германия, Испания и Бельгия, используют аналогичные модели, как и африканцы из Кот-д'Ивуара, Того и арабских стран, таких как Тунис и Ливан.

Концепция либеральных. Этот термин не является хорошим, но традиционно используется. Здравый смысл показывает, что такими профессионалами будут те, кто работает самостоятельно, будучи хозяевами себя. Это будут врачи, юристы, инженеры и т.д. которые будут иметь свои офисы и офисы и не должны «удовлетворять» кого-либо.

ви.пьно? Важно, чтобы в учебном центре была разработана концепция профессионального обучения. Она обычно строится на базовых психологических позициях. Так, в отделах обучения развития персонала следует использовать известное положение J1. С. Выготского: «Обучение и развитие не отождествляются, но при этом подчеркивается ведущая роль обучения, создающего обучаемому зону ближайшего развития, способствующего выработке средств и способов ориентации в действительности».
С точки зрения психологии в обучении важно выделять: механизмы усвоения нового материала; этапы усвоения нового материала; организацию оптимального хода усвоения в соответствии с поставленными целями и задачами.
Поставленные цели и задачи в профессиональном обучении, вытекающие из его написания, серьезно влияют на организацию оптимального хода усвоения, требуют подбора и отбора педагогических технологий, необходимых взаимоотношений между педагогами и обучаемыми. Психологические особенности усвоения учебного материала определяются во многом его содержанием (учебным предметом), разработкой форм, средств и методов обучения.
Профессиональное мастерство работника предприятия - основной результат теоретического и производственного обучения. То есть теоретическое обучение осуществляется в рамках практических задач, которые решаются часто непосредственно на рабочем месте или в специальных учебных мастерских, где есть технические устройства - тренажеры, имитаторы и пр.
Формирование у обучаемых профессионапьных умений, развитие у них профессиональной компетентности - это то, ради чего организуется профессиональное обучение. Теоретические профессиональные знания без обязательного использования на практике быстро забываются, теряют свою значимость, требуют быстрого пополнения.
Достижение обучаемыми уровня мастера, знатока своего дела в профессиональных умениях - основная цель практическою обучения. Квалифицированное, искусное умение на необходимом уровне в соответствии с приобретаемой квалификацией - то, для чего должно быть организовано производственное обучение
Высокая техника исполнения, виртуозность, сноровка - показатели профессионального мастерства Последнее с точки зрения ученых предсташ1яет собой нысокую и постоянно совершенствчю- шуюсн степень овладения определенным видом профессиональной деятельности.
Работодателю очень важно, чтобы работник, который закончил курсы повышения квалификации или переподготовки в учебном цехе предприятия, мог быстро переключаться с одних милов и условий труда на другие, приспосабливаться к новым требованиям и сам мог перестраивать свою деятельность сообразно меняющимся произволе!венным ситуациям, был мобильным

Это относится к тем профессионалам, работникам, которые могут свободно и автономно осуществлять свою профессию в результате специального технического или высшего образования, юридически признанного, обучения, которое исходит от исследований и технических и научных знаний. Осуществление их профессии может предоставляться с или без конкретных трудовых отношений, но всегда регулируется профессиональными инспекционными органами.

В настоящее время все, кто в состоянии осуществлять свою профессию автономно, без трудовых отношений, все чаще сокращается. То, что было замечено, - это растущая пролетаризация или наем этих специалистов. Нет точных исследований, которые указывают, какие или какие либеральные профессии все еще сопротивляются заработной плате. Тем не менее, известно, что категории стоматологов, риэлторов, бухгалтеров, юристов и врачей, вероятно, в этом порядке, по-прежнему будут теми, у кого по-прежнему будет значительная часть их специалистов, которые все еще выполняют свою деятельность как либералы и автономные работники о себе.

Существенными показателями профессионального мастерства обучаемого в учебном центре предприятия являются: качество выполняемых заданий, которые ему поручают на рабочем месте; соответствие их установленным показателям и нормативам (выполнение технических требований), параметрам положительных результатов; производительность труда - выполнение установленных норм времени; профессиональная самостоятельность - умение самостоятельно выбирать способы работы, обеспечивать важное качество и производительность труда; осуществление самоконтроля и саморегулирования в профессиональной деятельности; культура труда - способность и привычки планировать свой труд; умение работать с применением рациональных приемов и способов труда, современной техники и технологии (а также рациональная организация труда и рабочего места); творческое отношение к труду - развитая способность и стремление вносить в процесс труда инновации; способность к изобретательству и рационализаторству; способность к экономическому анализу выполняемых трудовых действий и операций.
Если проанализировать рекламу работодателей, то почти все они хотят видеть в своем трудовом коллективе работника, который был бы коммуникабелен, постоянно стремился к личностному и профессиональному росту, был вежлив, требователен к себе, организован и в меру смел, был трудолюбивым. Сформировать такие личностные качества в период курсовой профессиональной переподготовки или повышения квалификации очень трудно. Главное, уметь сформировать профессиональное самосознание - адекватное представление о себе как работнике определенной компании, фирмы, предприятия, способность вовремя заметить в себе отрицательные качества и уметь осуществлять интроспекцию - самонаблюдение.
Важно, чтобы профессиональное обучение в условиях предприятия не сужалось до техницизма. Техницизм - мировоззренческая доктрина, уподобляющая обучение комплексу технических устройств. Технократизм, как и техницизм, - это то, от чего следует избавляться особенно в учебных центрах, где учатся работники предприятия, имеющие техническое образование и стремящиеся поэтому больше к анализу конкретных цифр объемов производства, чем к гуманитарному знанию.
Важно уделить особое внимание организации профессионального обучения работников в условиях предприятия, без отрыва от производства. Обычно, если работника не посылают на учебу, ему выделяют так называемого наставника.

Но даже врачи, юристы и дантисты - в этом порядке - которые все еще сохраняют свои офисы и офисы, также поддерживают хотя бы одно трудовое отношение. Некоторые определяют «либеральную» профессию, например, на высшем или более высоком уровне, чье осуществление регулируется конкретным законом, который имеет определенный социальный или интеллектуальный престиж и характеризуется, в частности, отсутствием какой-либо иерархической связи и преимущественно техническим осуществлением знаний, полученных профессионалы.

Это «романтическое» определение, так сказать, для тех, кто работает для себя, без трудовых отношений, для тех, кто покупает свои услуги, всегда имея власть над профессионалом, который продает такие технические услуги. В Бразилии есть старые достижения, полученные во многих битвах, которые регулируют профессии. Кроме того, некоторые из них уже прошли более восьми десятилетий существования, так что такие нормы и законы устанавливают, среди прочего, профессиональные полы, рабочие часы, этические нормы, условия для профессиональной практики, профессии и т.д.

Наставничество - это не столько движение, сколько средство профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников предприятия, компании в основном на рабочем месте, без отрыва от производства.
Наставник (ментор) - это близкий, доверенный и опытный консультант или руководитель. То есть в компании или цехе, отделе предприятия обязательно найдутся опытные работники, которые «по зову сердца» хотят передать другим то, чем владеют сами. Установлено, что от действий наставников значит многое. Они должны быть очень деятельны, но при этом не мешать ученику учиться.
Наставник, как правило, своевременно поддерживает, подбадривает, дает руку помоши, наставляет, хвалит, а иногда и возмущается, сердится. Естественно, что в атмосфере такого позитивного действия работники обычно растут и совершенствуются.
Пока наставник в добром здравии, ученик становится все более квалифицированным и польза от него увеличивается.
Чем сложнее профессия, которой овладевает ученик, тем больше требуется передать теоретических сведений. Их передача ученику - это искусство наставника, которому нужно и можно уч ить.
Наставник - это работник, который обладает способностью видеть все минусы и пробелы образования, полученные его уче- ником-новичком. Общение с ним порой может заменить приобретение второго высшего профессионального образования, снять неверные концепции первого высшего образования, т.е. как бы скорректировать, направить, наставить молодого работника. Наставник, конечно, является великим практическим дидакточ.
С точки зрения теории российского наставничества последнее представляет, по мнению А. С. Батышева, систему социально-педагогических воздействий передовых работников предприятий, компаний, фирм на сознание, чувство, волю молодых работников с целью формирования у них интересов и стремлений к овладению профессией. Думается, что в современных условиях этого мало. Для работодателя важно не только то, что ученик желает приобрести профессию, но и конечный результат - достижение учеником требуемой квалификации в виде разряда, степени, категории и т.п. Главное - это производственный опыт, наличие у ученика профессиональной самостоятельности, умения без чьей-либо помоши успешно решать разные по сложности производственные задачи.
Наставник должен аккумулировать в себе профессионально важные личные педагогические качества, обладать основами педагогической культуры (подробнее см. паву 4).
Для тех, кто занимается обучением на рабочем месте, можно подготовить следующую памятку.

Тем не менее, многие из этих профессий регулируются в стране, что для их осуществления не требуется ни университетской, ни технической подготовки. Это: театральные авторы, музыкальные композиторы и писатели. Другие нуждаются, по крайней мере, в техническом уровне, среди которых зубная протезирование, исполнительные секретари, специалисты в области сельского хозяйства, промышленные техники и агенты по недвижимости.

Для всех этих профессий требуется техническая или техническая степень. На основании действующего законодательства в то время документация была представлена ​​в Министерство труда. Устав профсоюза - инструмент государства, признавшего право на существование профсоюзных организаций - был выпущен только в следующем году, в соответствии с Указом № 575 от 27 мая.

Каждая программа содержит:

Объяснительную записку;

Производственно-квалификационную характеристику по данной профессии и квалификации;

Тематический план и программу теоретического обучения;

Тематический план и программу производственного обучения;

2. Организация видов профессионального обучения рабочих.

Он стал национальным представителем широкого спектра профессий. Это действительно мультипрофессиональная организация сама по себе, уникальная в своем роде в стране и, вероятно, во всем мире. Числа, выделенные жирным шрифтом, оцениваются. В настоящее время в стране насчитывается 34 национальных, государственных или межгосударственных федераций. Подавляющее большинство организаций являются унитарными, т.е. существует только один представитель организации для своей профессиональной категории. В профессиях, имеющих более одной федерации, есть: бухгалтеры, дантисты, администраторы, промышленные техники, инженеры и врачи.

2.1 Подготовка и переподготовка рабочих.

Подготовка новых рабочих – это профессиональное первоначальное обучение лиц, ранее не имевших рабочей специальности.

Подготовка квалифицированных рабочих осуществляется в профессионально-технических училищах, а также в учебных комбинатах и непосредственно на производстве.

У всех остальных есть только одна национальная федерация. В Бразилии есть несколько профессий, в которых есть профсоюзы, но пока нет федераций. Эти профессии объединяют около 50 субъектов. Некоторые из них уже имеют законопроекты в Бразилиа, в Палате депутатов. Поэтому у них также нет своих союзов.

Наконец, только две профессии уже имеют правила и соответствующие профессиональные советы, но у них пока нет своих профсоюзов, которые являются физическими педагогами и географами. 34 существующих национальных или межгосударственных федераций объединяют 543 профсоюза. Это не значит, что все они хорошо организованы и структурированы. Некоторые живут с трудностями, другие все еще имеют доски только «на бумаге», проформы, но без действий. Другие по-прежнему остаются инвалидами из-за различных трудностей, главным из которых является финансирование их профсоюзных действий.

Подготовка новых рабочих осуществляется на предприятии по индивидуальной, групповой и курсовой формам обучения, включающих не только производственное обучение, но и изучение теоретического курса в объеме, обеспечивающем освоение профессиональных навыков начальной квалификации, необходимых в условиях механизированного и автоматизированного производства. Сроки такого обучения составляют 3 месяца в зависимости от сложности профессии и специальности. Заканчивается обучение сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему определенного тарифного разряда.

Если бы все были активными, в стране было бы 032 профсоюзных активиста. Некоторые из них ведут переговоры о присоединении к базе Конфедерации. Сколько либеральных профессионалов в стране. Нет конкретных данных, но только оценки того, сколько будет профессионалов в Бразилии.

Даже нечлены могут уплатить этот налог, так что тот же профсоюзный налог для так называемых «мажоритарных» союзов не был вычтен в следующем месяце от их компаний. Остальные должны платить за профсоюзы, отличные от профессий. Надежные данные Министерства труда показывают, что этот профсоюзный налог собирается ежегодно в Бразилии около 600 миллионов реалов и что доля либеральных специалистов составит 60 миллионов.

При индивидуальной форме подготовки каждый обучающийся прикрепляется к высококвалифицированному рабочему, мастеру или другому специалисту либо включается в состав бригады, где его производственным обучением руководит бригадир или другой член бригады. Теоретический курс индивидуальной подготовки изучается обучающимся самостоятельно.

В иллюстративных терминах либеральные профессионалы также обладают политической силой. Они избрали 283 мэра и 563 советников. В случае мэров можно сказать, что каждый четвертый мэр страны имеет более высокую или техническую профессию. Всего в споре было 704 позиции. Это огромная сила. Среди 507 избранных на пять должностей среди профессий, превышающих 10%, выделяются юристы, врачи и инженеры.

Второй раз за 50 лет возник спор с двумя надписанными бляшками, и нынешний совет, который был обозначен как «Единство и участие», был победителем с 70% голосов. Среди профессионалов в следующих категориях: врачи, ветеринары, администраторы, фармацевты, инженеры, химики, экономисты, архитекторы, риэлторы, социологи, общественные отношения, бухгалтеры, юристы, диетологи и социальные работники, всего 15 профессий.

При групповой форме обучающиеся объединяются в учебные бригады и выполняют работу согласно учебной программе под руководством бригадиров-инструкторов. Численный состав учебных групп устанавливается в зависимости от сложности овладеваемой профессии и производственных условий.

Курсовая форма подготовки используется для обучения рабочих особо сложным профессиям, требующим значительного объема теоретических знаний различного вида работ, которыми невозможно овладеть не рабочем месте. Теоретическое обучение при этом производится в учебно-курсовых комбинатах, на постоянно действующих курсах, создаваемых отраслевыми министерствами, а также в вечерних отделениях ПТУ (по договорам за счет средств предприятия).

Нынешнее направление является гетерогенным, широким и множественным, с идеологической точки зрения. Во втором раунде Лула получила поддержку стопроцентной доски. В заключение, перспективы профсоюзного движения в Бразилии связаны с двумя фундаментальными аспектами. Один из них касается процесса подготовки специалистов, связанных с основными организациями. Таким образом, существует большое поле, которое может и должно занимать профсоюзные организации либеральных профессионалов, разрыв, который является профессиональной подготовкой и профессиональной квалификацией.

Сроки подготовки новых рабочих определяются нормативными документами и не подлежат сокращению, за исключением лиц, имеющих техническое образование. Теоретические занятия и производственное обучение проводится в пределах продолжительности рабочего дня.

Переподготовка – получение новой специальности из числа лиц, имевших рабочую профессию для удовлетворения потребности предприятия и рынка труда в данной специальности.

Это потому, что профсоюзные директора, более связанные с рынком труда, могут предлагать курсы профессионального обновления, способствуя улучшению их профессионалов. Это означает, что профсоюзные активисты могут и должны иметь мнения по различным вопросам, касающимся Бразилии и бразильского народа. Они должны занимать пространство, которое советы и университеты не всегда делают, или когда они это делают, только академическими исследованиями.

Наши специалисты должны сформулировать национальный проект развития для Бразилии, который ценит работу, внутренний рынок массового потребления и направлен на распределение богатства и доходов, существенно улучшая качество жизни бразильского народа. Профсоюзные активисты должны дать свое мнение о голоде, общественном здравоохранении, экономике, социальном обеспечении, обществе, жилье и урбанистике, а также о многих других вопросах и проблемах.

Рассмотрим особенности организации процесса переподготовки на предприятии. Наиболее широко она практикуется на предприятиях, ориентированных в своей кадровой политике на собственную рабочую силу. Необходимость в переподготовке вызывают такие процессы, как высвобождение работников и их плановое продвижение, внутризаводская текучесть работников.

Также рекомендуется и необходимо, чтобы профсоюзы работали в соответствии с курсами, которые формируют их будущих специалистов. Не только из-за того, что будут также будущие профсоюзные лидеры, но с постоянной заботой о базовой подготовке будущих специалистов, которые должны быть глубокими, теоретическими и практическими. Этот контакт позволяет постоянно обновлять обновления учебных программ, чтобы профессии продолжали обновлять свои знания. Мы должны поддерживать обновленную базу данных всех существующих курсов в стране, которые составляют наших специалистов, а также поддерживать контакты, познакомиться с их учениками и стажерами.

Следует иметь в виду, что переподготовка касается не только высвобождаемых рабочих, но и рабочей силы при формировании ряда профессий широкого профиля. В этом случае переподготовка должна тесно увязываться с профессионально-квалификационным продвижением рабочих, а основная ее форма – это обучение смежным и вторым профессиям.

Необходимо также работать вместе и в гармонии с научными, академическими и исследовательскими обществами, которые существуют в стране на национальном уровне и в государствах. В зависимости от профессии для каждой существующей национальной федерации существует как минимум одно научное общество. Например, в конкретном случае медицины существуют десятки национальных научных обществ по каждой из известных медицинских специальностей. Эта работа профсоюзов и федераций с этими обществами важна в смысле более тесного сотрудничества, обмена опытом и организационных действий.

Особенность переподготовки кадров –в контингенте рабочих, которых она охватывает. Это в основном рабочие средних и старших возрастов, проработавшие определенное время по определенной профессии, что накладывает свою специфику на обучение.

Управление процессом переподготовки работников предполагает:

Определение масштабов переподготовки и факторов влияющих на нее;

Выбор форм переподготовки с учетом достижения нужного результата с минимизацией средств на ее проведение;

Проведение социологических исследований среди высвобождаемого контингента работников.

Структура вакантных рабочих мест и их требования к квалификации рабочей силы, а также структура высвобождаемых рабочих по уровню квалификации и определяет характер переподготовки (табл. 2.1.)

Переподготовка кадров проводится за счет средств относимых на себестоимость продукции.

При расчете средств, необходимых на переподготовку кадров, должны учитываться не только затраты на сам процесс обучения, но материальное обеспечение работников в процессе их переподготовки.

Таблица 1.2 - Структура высвобождаемых рабочих по уровню квалификации.

Новые рабочие места

Высвобождаемые рабочие

Квалифицированные

Неквалифицированные

Предъявляют требования к квалификации рабочих.

Необходима переподготовка с учетом имеющейся у рабочего задела знаний и навыков по прежним профессиям. Обучение по индивидуальным учебным планам.

Необходима переподготовка по типовым учебным планам.

Не предъявляют требований к квалификации.

Переподготовка не обязательна (вариант встречается редко и может быть связан со сменой условий труда на более благоприятные)

Переподготовка не обязательна

2.2. Обучение рабочих вторым профессиям.

Обучение вторым профессиям – это подготовка рабочих, уже имеющих профессию по основной деятельности с целью получения дополнительной с начальным уровнем квалификации для данного структурного подразделения. Обучение вторым профессиям организуется для расширения их профессионального профиля, подготовка к работе в условиях применения прогрессивных форм организации и оплаты труда.

Обучение вторым профессиям организуется для повышения профессионального мастерства рабочих, расширения их производственного профиля, подготовки к работе в условиях бригадной или другой коллективной форме организации труда, а также по совмещению профессий. Ранее обучение рабочих вторым профессиям считалось одной из форм повышения квалификации. Однако по организации учебного процесса и содержанию используемой учебной документации оно ничем не отличается от переподготовки. Разница была лишь в том, что после переподготовки рабочий начинал трудиться по новой профессии, продолжая работать по прежней или основной. К тому же на практике и после освоения второй профессии он нередко переключался на нее. Таким образом подобное разграничение носило формальный характер.

Повышение уровня квалификации по второй профессии осуществляется для рабочих основной профессии на производственно-экономических курсах.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные