Среднетехническое образование. Смотреть что такое "Техническое образование" в других словарях. Авиация, космическая техника, железная дорога и городской транспорт

эти два различных вида образования дают разные учебные заведения и получают в них разные образования

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
29 октября 1991 г. N 1202-XII

ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Глава 6
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 25. Цели и структура профессионально-технического образования
Профессионально-техническое образование призвано осуществлять подготовку лиц к профессиональной деятельности в соответствии с призванием, способностями, с учетом общественных потребностей и обеспечивает приобретение ими профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификаций рабочих и служащих.
Профессионально-техническое образование осуществляется на основе общего базового и общего среднего образования. В отдельных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, допускается получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими общего базового образования. Получение профессионально-технического образования на основе общего базового образования может совмещаться с одновременным получением общего среднего образования, одновременным получением общего среднего образования и изучением отдельных учебных предметов (предметов) на повышенном уровне, получением среднего специального образования, интегрированного с профессионально-техническим.
В соответствии с законодательством в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, дополнительно осуществляются профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, трудовое обучение, внешкольное обучение и воспитание, оказываются другие образовательные услуги.

Промежуточное техническое образование специальности транспортного средства и документально подтвержденный год практики в центре технического осмотра транспортного средства или средства ремонта транспортных средств на станции технического осмотра или ремонта транспортных средств или.

Высшее образование в области технических наук, отличное от автомобильного и документально подтвержденного года практики в центре технического осмотра транспортного средства или средства ремонта транспортных средств на станции технического осмотра или ремонта транспортных средств, или.

Статья 26. Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования

К учреждениям, обеспечивающим получение профессионально-технического образования, относятся профессионально-технические училища, профессиональные лицеи, а также профессионально-технические колледжи.
Профессионально-технические колледжи обеспечивают получение профессионально-технического, общего среднего и интегрированного с профессионально-техническим среднего специального образования.
В учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, могут создаваться структурные подразделения, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

Среднее техническое образование со специализацией, отличной от автомобильной и задокументированной 2 года практики в центре технического осмотра транспортных средств или в ремонтной мастерской транспортного средства на объекте осмотра или ремонта транспортных средств.

Из обязанности обеспечить обучение, упомянутое в п. 2, исключается заявитель для технического экзамена, который закончил высшее образование в области технических наук со знаниями и навыками в области диагностики транспортных средств. Налоговая марка для выдачи диагностического центра - Оплатить онлайн.

Глава 7
СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 29. Цели и структура среднего специального образования
Среднее специальное образование обеспечивает развитие творческого потенциала личности, получение специальной теоретической и практической подготовки, решает задачи обеспечения отраслей хозяйства республики квалифицированными специалистами.
Среднее специальное образование осуществляется по двум направлениям:
среднее специальное образование, обеспечивающее получение специальной теоретической и практической подготовки;
среднее специальное образование, интегрированное с высшим образованием и обеспечивающее получение углубленной специальной теоретической и практической подготовки.
Среднее специальное образование может осуществляться на основе общего базового, общего среднего и профессионально-технического образования.
Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.
Обучение лиц, имеющих профессионально-техническое с общим средним образование, в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, может осуществляться в сокращенные сроки при условии обучения по соответствующей специальности и соблюдения требований образовательных стандартов среднего специального образования.
Вместе со средним специальным образованием может осуществляться профессиональная подготовка, а по специальностям, определяемым Министерством образования Республики Беларусь, - профессионально-техническое образование.

Даниэль Сафруга. Раньше высшее образование гарантировало хорошую работу.


В течение нескольких лет диплом колледжа не защищает от безработицы, и может даже возникнуть соблазн сказать, что это проход к нему. В настоящее время каждый пятый аспирант со степенью магистра не может найти работу. Причиной этого является не только экономический кризис или число выпускников колледжей. По данным Гданьского института рыночной экономики, доля людей, обучающихся в Польше, является одной из самых высоких в Европе.

Статья 30. Учреждения, обеспечивающие получение среднего специального образования

К учреждениям, обеспечивающим получение среднего специального образования, относятся техникумы (училища), колледжи (средние специальные учебные заведения), а также базовые школы - колледжи искусств, средние школы - колледжи искусств, гимназии - колледжи искусств, лингвистические гимназии - колледжи, средние школы - училища олимпийского резерва, профессионально-технические колледжи, высшие колледжи.
Базовая школа - колледж искусств, средняя школа - колледж искусств, гимназия - колледж искусств, лингвистическая гимназия - колледж, средняя школа - училище олимпийского резерва обеспечивают получение общего базового, общего среднего, среднего специального образования.
Техникумы (училища) обеспечивают получение среднего специального образования.
Колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием.
Высшие колледжи обеспечивают получение среднего специального образования, интегрированного с высшим образованием, и по отдельным специальностям - высшего образования первой ступени.
Профессионально-технические колледжи обеспечивают получение среднего специального образования по специальностям, интегрированным со специальностями (профессиями) профессионально-технического образования.
Обучение в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования, осуществляется в очной (дневной и вечерней) и заочной формах.

Мы только опередили нас: Финляндию, Данию, Словению. Именно поэтому во время учебы учащиеся должны обеспечить, чтобы они были квалифицированными и получили опыт работы в этой профессии. По мнению экспертов, поиск хорошего образования, связанного с работой после окончания, определенно слишком поздно. Часто этот подход к делу заканчивается долгими месяцами бесплодных поисков любой работы. А тем, кто умудряется получить работу, также нет причин радоваться их очень низким заработком.

Другой причиной высокой безработицы среди выпускников колледжей является выбор направления обучения. - Есть направления, в основном технические, после чего нехватка специалистов, - говорит Томаш Ханчарек. - Важно, чтобы они наблюдали за рынком труда и выбирали профессии в соответствии с потребностями рынка.

Система специального Т. о. в СССР включает отрасли: геологическое, горное, энергетическое, металлургическое, машиностроительное, приборостроительное, радиоэлектронное, лесоинженерное, химико-технологическое, технологическое (в области производства продовольственных продуктов и товаров широкого потребления, а также бытового обслуживания), строительное, геодезическое, гидрометеорологическое, транспортное и связи (о содержании и развитии отраслей Т. о. см. специальные статьи, например Горное образование , Транспортное образование и др.).

Хорошим навыком может быть хорошее знание второго языка, кроме английского. Спасение для молодых людей с академическими дипломами не является эмиграцией, потому что та же проблема применяется ко всем странам Европейского Союза. По данным Евростата, уровень безработицы в высших учебных заведениях Испании в конце прошлого года достиг 10, 5 процента, в Латвии - 9, 9 процента, Эстонии - 9, 1 процента, Греции - 8, 7 процента. В Ирландии - 6, 8%, в Италии - 5, 6%.

Обучение детей в Италии начинается в возрасте трех лет в детских садах, а в возрасте шести лет начинается пятилетний курс начальной школы. Учебная программа для школьников одинакова для всех учащихся системы образования, независимо от того, является ли школа общедоступной или частной, дети изучают основные понятия итальянского языка, английского языка, математики, естественных наук, истории, географии, социальных наук, физического воспитания и искусства.

Специалисты с высшим Т. о. готовятся в политехнических и индустриальных институтах, отраслевых втузах (в том числе заводах-втузах), на технических факультетах некоторых университетов, а также в высших технических военно-учебных заведениях (см. Высшие учебные заведения и статьи об отдельных группах втузов, например , ). Число втузов в СССР составляет около всех высших учебных заведений (266 в 1975), в союзных и автономных республиках, во многих промышленных центрах созданы политехнические и отраслевые втузы. Подготовка специалистов во втузах рассчитана на 5-6 лет. Учебный план каждой специальности Т. о. состоит из общенаучных, общеинженерных и специальных дисциплин. В цикл общенаучных дисциплин входят социально-экономические науки (история КПСС, политэкономия, марксистско-ленинская философия, научный коммунизм), высшая математика, теоретическая механика, физика, химия, иностранный язык и другие - в зависимости от специальности; к общеинженерным относятся: начертательная геометрия и графика, вычислительная техника в инженерных и экономических расчётах, детали машин, теория механизмов и машин, технология конструкционных материалов, материаловедение, сопротивление материалов, электротехника, гидравлика и гидравлические машины, теплотехника с термодинамикой и другие - в зависимости от требований специальной подготовки. Общенаучные и общеинженерные дисциплины обеспечивают подготовку специалистов широкого профиля. В цикле специальных дисциплин особо важное значение имеют общеспециальные дисциплины, закладывающие научный основы специальной подготовки (например, теория различных технологических процессов; теория, расчёт и конструирование тех или иных машин, приборов; автоматика и т. п.). Большое внимание уделяется экономической подготовке будущих инженеров: на всех специальностях изучаются конкретная экономика и организация, планирование и управление производством. В учебных планах всех специальностей есть курс охраны труда, включающий основы техники безопасности и противопожарной техники. В соответствии с требованиями научно-технического прогресса в учебные планы втузов введены курсы промышленной электроники, автоматики, автоматизации производственных процессов, применения атомной энергии в народном хозяйстве и др. Значительно увеличено количество часов на изучение математики; в программу общего курса включены теория вероятностей, математическая статистика, элементы линейного программирования и оптимального управления процессами. Чаще всего первые два (иногда три) года изучаются общие для всех специальностей дисциплины. Специальная подготовка в большинстве случаев начинается с 3-4-го курса. В процессе обучения студенты самостоятельно выполняют ряд расчётно-графических работ и курсовых проектов (например, в машиностроительных институтах-по теории машин и механизмов; по деталям машин, подъёмным машинам и механизмам). На старших курсах выполняются 3-5 курсовых проектов по специальности (по инженерно-строительным и архитектурным специальностям - 6-9). Студенты проходят учебную практику в учебных мастерских, на учебных полигонах и т. п. и производственную практику на предприятиях. Получение высшего Т. о. завершается подготовкой и защитой дипломного проекта (или дипломной работы экспериментального характера). Выпускники получают квалификацию инженера соответствующей специальности, по научному уровню эквивалентную квалификации, которая присваивается, например, выпускникам высших технических учебных заведений США, Великобритании, Японии и др. стран, защитившим диссертационную работу на соискание 2-й профессиональной академической степени - магистра .

Система образования в Италии: 3 типа среднего образования

Высший уровень образования длится восемь лет и делится на среднюю школу для детей в возрасте от 11 до 13 лет и среднюю школу для подростков в возрасте от 14 до 19 лет. В конце цикла студенты проходят экзамен, чтобы получить доступ к университету. Итальянская система образования включает в себя три вида среднего образования: теоретические, технические и профессиональные. Школьная учебная программа во многом одинакова, но с несколькими конкретными предметами в зависимости от специализации.

Подготовка техников ведётся в средних специальных учебных заведениях по широкому перечню специальностей (но более узким, чем во втузах, профилям). Учебные планы средних технических учебных заведений (техникумов) рассчитаны на 3,5-4 года (для окончивших 8-летнюю школу) и 2,5-3 года (для окончивших среднюю школу). Техникумы на базе 8-летней школы дают не только специальные знания, но и общее образование. Особое значение придаётся производственному обучению (600-700 часов учебного времени), в процессе которого учащиеся получают квалификацию по рабочей профессии, а также производственной работе и производственной практике по специальности. Так же как и во втузах, в средних технических учебных заведениях принята система курсового проектирования и по окончании обучения - защита дипломного проекта (см. Среднее специальное образование).

Теоретический лицей предлагает теоретическое обучение с углубленным изучением человеческого, реального или художественного профиля и менее технически. Технический институт предлагает теоретическое обучение и специализацию в таких областях, как экономический, административный, законодательный, технологический или туризм. Обычно это включает периоды практики в течение шести месяцев в частной среде, университетах или ассоциациях.

Профессиональная школа предлагает в основном практическую подготовку в таких областях, как инженерное дело, сельское хозяйство, гастрономия или техническая помощь. Эта форма обучения позволяет ученикам интегрироваться в рабочее место сразу после окончания трехлетних исследований вместо пяти, но не позволяет пройти необходимый экзамен для получения доступа к университетским исследованиям.

Для получения Т. о. без отрыва от работы существуют заочные и вечерние втузы и техникумы, а также факультеты (отделения) при дневных высших и средние специальные учебные заведениях. Сроки обучения в вечерней и заочной системах Т. о. на 6-12 мес больше, чем на соответствующих специальностях дневных отделений. Многие втузы имеют общетехнические факультеты (1- 3-й курсы), которые дают студентам общетехническую и общенаучную подготовку, позволяющую в дальнейшем продолжать Т. о. по избранной специальности. Систематическое повышение научного уровня подготовки специалистов обеспечивается научно-исследовательской работой кафедр вузов, введением элементов исследований в лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты. Для повышения уровня научных исследований во втузах организованы проблемные лаборатории и вычислительные центры, в некоторых - научно-исследовательские институты. Для подготовки инженеров, владеющих основами технических наук наряду с глубокими математическими, физическими, экономическими знаниями, в системе советской высшей школы созданы , ряд инженерно-математических факультетов во втузах и т. д. Научные и научно-педагогические кадры по техническим наукам готовятся преимущественно в аспирантуре втузов и научно-исследовательских институтов.

Италия, страна традиционных университетов

Италия пользуется давней традицией университетского образования и имеет обширную международную сеть государственных и частных университетов. Государственные университеты остаются наиболее посещаемыми, координируются Министерством образования Италии. Некоторые из этих университетов, таких как Болонский университет или Университет Падуи, являются одними из старейших в мире.

Образование в Болгарии является обязательным до 16 лет. Учебный год делится на два семестра, начиная с 15 сентября и заканчивается в мае или июне. Система образования состоит из следующих уровней: дошкольное образование, начальное образование, среднее образование и высшее образование. Дошкольное образование предоставляется детям от 3 до 6-7 лет. Не обязательно посещать детские дротики. Базовое образование предоставляется в государственных, муниципальных и частных школах. Кроме того, на том же уровне образования профессиональное образование доступно на основе содержания профессионально-технического образования для 6, 7 или 8 классов.

В условиях научно-технической революции в связи с быстрым обновлением, расширением знаний в Т. о. включается также система повышения квалификации и переподготовки руководящих инженерно-технических работников и специалистов. В , на курсах при предприятиях, организациях и учебных заведениях специалисты с высшим и средним образованием изучают новейшие достижения науки и техники, средства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, эффективные методы научной организации производства, труда и управления. В вузах созданы факультеты повышения квалификации специалистов с высшим образованием и в ряде институтов (например, в Уральском политехническом институте, Московском институте управления и др.) - факультеты по подготовке организаторов промышленности и строительства. В МГУ, московских авиационном, энергетическом, инженерно-физическом. институтах, МВТУ им. Н. Э. Баумана, Ленинградском технологическом институте, Новосибирском университете и др. созданы специальные факультеты переподготовки инженеров по новым, перспективным направлениям развития науки и техники.

Студенты, успешно прошедшие 4-й класс, приобретают. В дополнение к детям, принадлежащим государственным детям, большинство из которых также являются частными, которые растут. Базовое и среднее образование. Базовое образование предоставляется в начальных и начальных школах. Базовое образование можно приобрести в государственных, муниципальных и частных школах. Студенты, успешно закончившие 4 класс, закончили свидетельство о начальной школе.

После успешного завершения 8-го класса выдается Сертификат о высшем образовании Базовой школы. Среднее образование можно разделить на общее образование и профессиональную подготовку. Общее среднее образование обеспечивается общеобразовательными школами и специальными школами. Прием в специальные школы по окончании 7 или 8 классов и сдача экзаменов в зависимости от профиля школы.

Значительных успехов достигло Т. о. в др. социалистических странах, где число студентов и учащихся, получающих Т. о., непрерывно растет и составляет в некоторых странах (например, в ЧССР, ПНР, НРБ) до 40-50% общей численности студентов. Системы Т. о. отвечают требованиям народного хозяйства и национальным особенностям стран. В ряде стран (например, в ПНР, ВНР, СРР) ведётся подготовка инженеров двух типов: профессиональных (срок обучения 4 года) и магистров (4-5 лет). Профессиональные инженеры готовятся главным образом для практической деятельности, инженеры-магистры - для научно-исследовательских и проектных организаций. В НРБ Т. о. близко по структуре советскому Т. о. Крупнейшие центры Т. о. в социалистических странах: Варшавский и Познанский политехнические институты, Краковская горно-металлургическая академия (ПНР); Дрезденский и Магдебургский технические университеты, Фрейбергская горная академия (ГДР); Пражский политехнический институт, Высшая техническая школа в Кошице, Горно-металлургическая школа в Остраве (ЧССР); Будапештский (ВНР), Софийский (НРБ), Белградский (СФРЮ) политехнические институты и т. д.

Среднее образование также можно получить в технических школах после завершения 8-го класса и после завершения 4-летнего курса обучения или после завершения 7-го класса и завершения 5-летнего курса обучения. Кроме того, среднее образование обеспечивается профессиональными училищами на основе трехлетнего образования.

Содержание технических профессионально-технических училищ для учащихся начальной школы, продолжительность обучения - 2 года. Полученная профессиональная квалификация открывает дверь на рынок труда. Общее среднее образование. Общее среднее образование можно разделить на общее среднее образование и среднее специальное образование. Общее среднее образование обеспечивается общеобразовательными школами, а средним специальным образованием являются специальные средние школы. Прием в специальные школы после окончания 7 или 8 классов и успешное сдача вступительных экзаменов в соответствии с профилем школы.

В капиталистических странах высшее Т. о. осуществляется в университетах и специализированных высших технических учебных заведениях, среднее - в университетских колледжах и других средних технических учебных заведениях различного назначения. В ряде стран специалисту, получившему высшее Т. о., выдаётся диплом инженера, который не даёт права вести инженерную работу (быть автором проекта и т. п.); широкие права он получает после присуждения инженерной квалификации соответствующими инженерными обществами; она присуждается при наличии нескольких лет стажа практической работы и сдачи специальных экзаменов (см. Высшее образование и раздел Просвещение в статьях о странах).

Общее среднее образование обеспечивается. Средние школы среднего образования: 1-4 классы на уровне начальной школы, 5-8 классов на начальном уровне, 9-11 классов на среднем уровне. принимает студентов, окончивших 7 класс и сдавших вступительные экзамены. Образование для детей с особыми потребностями.

Существует сеть государственных школ для стажировок для поддержки и развития детей с физическими или умственными недостатками. До сих пор нерешенные вопросы в этой области не были решены: правовая основа для финансирования, развитие альтернативных форм образования, система интеграции и социализации детей школьного возраста с особыми потребностями, формы интегрированного образования, индивидуальная подготовка и т.д.

Высшее Т. о. в США получают, как правило, в 2-3 этапа: первый (4 года) охватывает изучение общенаучных и специальных технических дисциплин и завершается присвоением окончившему инженерный факультет степени бакалавра ; второй (примерно 1 год) - направлен главным образом на повышение уровня теоретических знаний по избранной специализации, выработку навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и завершается сдачей экзаменов или защитой диссертации на соискание степени магистра наук. Введена академическая степень инженера (например, в ), которую могут получить бакалавры после прохождения дополнительного курса обучения (до 2 лет). Получившие степень магистра нередко поступают на работу в научно-исследовательские и проектные организации. В крупных фирмах организуется третий этап Т. о. непосредственно на производстве для лиц, имеющих степень бакалавра или магистра. В течение этого этапа (до 1 года) слушатели изучают технологию, организацию и управление производством, а также специфику производства фирмы и конкретного предприятия, где предстоит им работать. Совершенствуется система специальных школ и институтов, предназначенная для повышения квалификации специалистов и осуществления т. н. продолженного образования технических кадров. Во многих технических колледжах и институтах Великобритании обучение строится по системе так называемого слоёного пирога (sandwich), рассчитанной на 4-5 лет и предусматривающей чередование (через 3-6 мес ) теоретических занятий с практической работой в промышленности. Во Франции инженерно-технические кадры обычно готовятся в университетах и специальных институтах различного профиля (высшие школы горного дела, мостов и дорог, аэронавигации и др.). Курс обучения- 4-6 лет, состоит обычно из 3 циклов, причём в течение второго студент сдаёт экзамены на степень лиценциата и может получить звание инженера, по окончании третьего - степень доктора 3-го цикла и при наличии звания инженера может стать соискателем степени доктора-инженера. В Японии Т. о. осуществляется на базе институтов и отраслевых технических институтов, как правило, в течение 4 лет. Окончившие курс получают степень бакалавра, после дополнительного (1-2 года) обучения - степень магистра наук.

Учащиеся средней школы сдают экзамены по окончании учебы по следующим предметам. Этот предмет должен быть включен в обязательное образование в прошлом году в школе. Если этот предмет является болгарским языком и литературой, то он считается вторым основным предметом в школьном предмете.

  • Болгарский язык и литература.
  • Необязательная общая вещь.
  • Основной предмет специальной школы.
Все школьники со средним классом определенного предмета в своей учебной программе на этом уровне «очень хороши» из экзаменов по окончании школы, и чьи ежегодные школьные годы являются самыми маленькими в прошлогоднем учебном году «очень хорошо».

Важнейшие центры Т. о.: в США - Массачусетсский технологический институт (Кембридж), Технологический институт Карнеги (Питсбург), Бруклинский, Вашингтонский технологические институты, технические факультеты и колледжи Гарвардского, Колумбийского, Калифорнийского, Иллинойсского, Станфордского и др. университетов; в Великобритании - технические факультеты и колледжи университетов Кембриджа, Бирмингема, Манчестера, Эдинбурга, Лидса, Шеффилда и др.; в ФРГ - Горная академия в Клаустале, высшие технические школы в Ахене, Гамбурге, Кельне и др.; во Франции - высшие технические школы и технологические институты в Париже, Марселе, Лионе, Страсбурге, институты металлургии в Париже и Сент-Этьенне и др.

Болгарская система средних школ. В Болгарии среднее образование можно разделить на общее образование и профессиональную подготовку. Общее среднее образование, в свою очередь, разделено на общее образование и специальное образование. Средние общеобразовательные школы и специальные вузы действуют 4-5 лет.

Средние общеобразовательные школы, которые учат: на базовом уровне школы - в 1-4 классах, на уровне основной школы - в 5-8 классах и на уровне средних школ - в 9-11 классах. Специализированные школы с углубленным преподаванием иностранного языка, принятые после завершения 7-й формы и сданные вступительные экзамены.

В развивающихся странах Т. о. осуществляют в Индии - Бомбейский, Кхарагпурский, Канпурский и Мадрасский технологические институты, Бенгальский инженерный колледж, инженерные колледжи в Пуне и Варанаси; в Бирме - Рангунский технологический и Мандалайский технический институты; в Египте - Каирский и Александрийский университеты, Эт-Таббинский металлургический институт; в Алжире - Национальная политехническая школа, Аннабский горно-металлургический институт и др.

Среднее профессиональное образование можно приобрести в профессионально-технических училищах. Профессиональные школы обеспечивают 3 года обучения в 8-м классе и 5-летнем обучении в 7-м классе. Оба типа школ обеспечивают специальное среднее образование.

Кроме того, эти школы предлагают, например, другие формы обучения. вечерние курсы, обучение в компании и обучение на месте, чтобы предоставить студентам 16-летнего возраста и старше возможность получить квалификацию. Вечерние занятия являются обязательными, а другие формы обучения - самим учеником.

В соответствии с потребностями научно-технического прогресса во многих странах разрабатываются и осуществляются реформы Т. о., направленные главным образом на качественное совершенствование его.

Лит. см. при ст. Высшее образование и статьях об отраслях спец. образования.

А. И. Богомолов, А. А. Пархоменко.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные