Родительское собрание обж в детском саду. Материал (старшая, подготовительная группа) на тему: Родительское собрание « Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Сообщение на родительском собрании на тему" Основы безопасности жиз

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников.
- показать ответственность родителей за создание условий для безопасной жизни ребенка, обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения.

Дошкольники улучшили свои знания во время выполнения задач Национальной программы образования в области здравоохранения: Академия Аквафреш и проект: Детство без кариеса. Дошкольники слушали стихотворения «Пятничек», «Осень», «Осень», сады покраснели, и все вместе читали стихотворение «Витаминки». Были также спортивные соревнования, лабиринты и дегустация деликатесов, приготовленных из яблок.

Темы занятий касались пирамиды здорового питания здоровых и нездоровых продуктов и физической активности. Дошкольники познакомились с главным персонажем - Язией, которая слишком много времени проводила за компьютером, который пренебрегал такими футболистами и друзьями. Влияние наркомании на компьютер, игровая площадка оказалось очень неприятным для мальчика. Дети вместе с актерами пришли к выводу, что нужно проводить время с компьютером умеренно, и чаще всего оставаться на свежем воздухе.

Воспитывать осознанное отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Предварительная работа:

1. Подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребёнка», «Правила дорожного движения», «Профилактика детского травматизма», «Один дома».

2. Оформление памяток для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Оказание первой помощи при ожоге».

Спектакль закончился приглашением всех детей детского сада присоединиться к гимнастике с музыкой. Понимание атмосферных явлений и избежание опасностей. В течение учебного года дети научились распознавать и называть атмосферные явления, характерные для определенных сезонов; принимать разумные решения и не подвергать опасности опасности погоды, зная, что говорит предсказатель погоды, относится к предоставленной информации, насколько это возможно.

Мы добры и добры к другим. Во время занятий дети узнали волшебные слова: пожалуйста, спасибо, прости. В течение учебного года формировалось отношение доброжелательности к другим и ответственность за свое поведение, понимание правил и норм, необходимых для надлежащего функционирования в контактах с другими людьми, внимание было уделено наблюдению за совместными мероприятиями, уделяя внимание детям и взрослым, чтобы понять, что они говорят, и что они ожидают, вежливо обращаются к другим дома, в детском саду и на улице.

3. Оформление пригласительных билетов для родителей.

4. Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

Методы активизации родителей: примеры, ситуации для анализа, вопросы к родителям, рекомендации.

План:

1. Вступительное слово.

2.Теоретическая часть собрания «Безопасность детей – наша забота»

(Сергань С.В. – воспитатель)

День прав человека в форме семинара и игры. В течение года дети организовывали свободное время в детском саду самостоятельно и безопасно, знали, где играть безопасно, а где нет, понимали необходимость соблюдать запрет на скольжение по замерзшим водохранилищам и правильное использование саней, они могли предсказать последствия своих действий.

Кроме того, были выполнены задачи общенационального конкурса «Безопасный детский безопасный детский сад». Соблюдение правил безопасности. Дети ярко реагировали во время выступления, т.е. помогли найти вора для полицейского Стразака поджигателя, а также напомнили номера экстренных служб.

2. Практическая часть собрания: Брифинг «Безопасность ребёнка в различных ситуациях» (Волгина С.А. – воспитатель)

3. Игралочка для родителей «Волшебный сундучок»,

Ход собрания:

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Разговор о преимуществах Интернета и опасностях, скрывающихся в нем для детей, с использованием созданного «скелета рыбы». Предоставление оценочных обследований и информации для родителей, в том числе: принципы безопасного использования Интернета детьми. образец договора между родителями и ребенком относительно безопасного использования Интернета детьми. список предлагаемых веб-сайтов для детей. советы о том, как получить помощь в случае совершения преступления в Интернете. Встреча с полицейским была организована в рамках кампании «Безопасная и доброжелательная дорога в школу» и встречи по безопасности детей и подростков в зимние каникулы, агрессия и насилие, а также последствия и последствия ненадлежащего поведения молодежи в различных ситуациях.

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Студенты и опекуны школьных автобусов знакомятся с правилами школьного транспорта. Были выпущены информационные бюллетени на тему: «Будьте в безопасности на дороге», «Как мы заботимся о вашей безопасности дома и в школе», «Правила прав и постановлений», «Безопасность в зимний период».

Они были ознакомлены с обязанностями и правилами школьного транспорта. В апреле был проведен опрос под названием «Безопасная школа», целью которого было проверить безопасность учащихся в школе и провести собеседование со студентами. В мае информационный бюллетень «Безопасный Интернет» был помещен в школьный коридор.

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, дтп. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, виновниками ДТП, страдают от общения с незнакомыми людьми, так ка не понимают что безопасно, а что нет. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать « Этого делать нельзя».

В настоящее время проводятся интервью с начальниками школьного автобуса о состоянии безопасности в школьных автобусах. Вопросы, касающиеся предотвращения агрессии и насилия, обсуждались в клубной деятельности. В случае конфликтных ситуаций были проведены переговоры со студентами, объясняющими события и предотвращающими дальнейшее распространение агрессии на школьных основаниях.

Были проведены беседы с родителями студентов, которые плохо учились в школе. Координаторы безопасности реагировали на все сигналы несоответствующего поведения студентов и пытались решить любые проблемы, с этой целью тесное сотрудничество осуществляется со студентами, преподавателями, школьным учителем, начальником школы, преподавателями, преподавателями других школ, полицией и родителями в для обеспечения безопасности в школе и за ее пределами.

Мы взрослые думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы (плитки, плиты, электрические утюги, чайники, настольные лампы, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновая печь и многое другое). Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Среди учащихся начальной школы состоялся художественный конкурс под названием «Безопасные и здоровые зимние каникулы». зимний перерыв. Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить фотографию. Проведены исследования по безопасности учащихся в школе. Систематические интервью проводились с опекунами и водителями школьных автобусов по поведению студентов в автобусе во время прибытия и выезда в школу.

Встреча с водителями и опекунами школьных автобусов, чтобы напомнить правила доставки. Встреча с опекунами и родителями студентов, которые собираются продлить правила школьного транспорта. Исследование для диагностики состояния безопасности учащихся в школе в начале учебного года и проверки в конце семестрового опроса «Безопасно в школе».

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придёт в голову, может прийти другому.

Встреча с представителями полиции в Пачине о безопасности студента на дороге, в отношениях с незнакомыми людьми и безопасности во время зимних каникул. Обучение родителей негативным последствиям получения максимумов. Информационные бюллетени: «Безопасно на дороге и в школе», «Остановить наркоманию», «20 ноября - День с правами детей», «Учиться терпимости», «Будьте в безопасности зимой».

Встреча закончилась дачей размышлений. Самые молодые учащиеся активно участвовали в образовательной деятельности «Безопасный мир ребенка». Школа - это место, где идея добровольчества сотрудников может развиваться отлично, потому что, если родитель должен заниматься добровольной работой, это прежде всего для детского сада или школы их собственных детей, а потому и косвенно для них.

Если в отсутствии нас, взрослых, кто –то хочет проникнуть в дом, квартиру, ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь. Назовите этих людей по именам - родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму. Изменяют внешность при помощи парика, очков, приклеенных усов или бороды. Преступники не хотят показывать свое настоящее лицо, так как боятся быть узнанными. Ведь обычно их разыскивает милиция. Вот почему опасно открывать дверь незнакомым людям.

Как родители могут использовать свои профессиональные навыки для школы? Ниже представлено множество идей для десятков профессий. Они являются результатом упражнений, проводимых во время тренингов Института неправительственных инициатив. Юридические консультации для школы Юридические консультации для родителей. Беседы с родителями в сложных ситуациях. Организация поездки в суд. Встреча из серии «интересные профессии».

Подготовьте льготное страховое предложение для школы. Приобретение спонсора для школы - страховой компании. Выступление во время вечерней поэзии. Ведущие семинары в рамках присяжных в конкурсе декламации. Финансовые консультации во время школьного пикника. Консультации по финансовым вопросам совета родителей. Организация визита на фондовый рынок для молодежи. Семинар - как принимать быстрые решения и справляться со стрессом.

Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном: пожарная охрана - 01, милиция, - 02, скорая помощь, - 03, служба газа- 04. .Он может и должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки, соседей. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Встреча с серией «интересных соревнований», встреча в архитектурной студии. Архитектурные мастерские для детей. Создание проектов школьных помещений. Создание макетов, рисунков и визуализаций для школьных нужд. Реализация проекта модернизации сада. Советы для родителей. Классы из технического чертежа. Экскурсия по тропе интересной архитектуры.

Художественные занятия для детей. Присяжный в художественных конкурсах. Встречи с родителями - что читать. Громкое чтение сказок для детей. Конкурс на предмет школьного чтения - организатора, присяжного заседателя. Помощь в обогащении школьной коллекции. Помощь в поиске оптовых торговцев с дешевыми книгами на призы или в библиотеку Помощь в публикации газеты Участие в кампании «Кала Польска читает детям».

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем:

Напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;

Проведение терапии для родителей. Лекция для родителей о биоэнерготерапии. Жюри в конкурсе школьных танцев. Поставить хореографию в танцы или интересное движение. Запуск танцевального или театрального круга. Используйте свои знания, чтобы провести серию встреч с интересными людьми. Аренда реквизитов для школьных выступлений.

Кондитерская мастерская для детей и родителей. Присяжный в конкурсе на рождественскую бабу. Поездка в пекарню, пекарню, кафе-мороженое. Ящик в школьной газете, чтобы испечь торты, интересные рецепты. Последствия плохого питания - мероприятия для студентов.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;

Не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Консультации по вопросам налогообложения в школе. Помощь в ежегодных расчетах. Семинары для студентов - как возникает книга? Семинары для студентов, которые будут украшать рождественские открытки, спасибо и т.д. занятия с детьми - дизайн и создание книг. Печать листовок и материалов для школы, их состав и разбивка.

Проведение занятий по правильному польский. Поездка для студентов на радиостанцию. Постоянное техническое обслуживание электрооборудования в школе. Проверка электрооборудования в школе Замена выключателей в комнатах. Занятия для детей - безопасность и как работает пылесос. Распределение света на территории школы.

Подводя итоги, можно сказать, что задача взрослых нас, педагогов, и вас, родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Практическая часть

«Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер)

Переговоры для родителей о лекарствах, параллелях и травах. Переговоры для студентов о стимуляторах, дожигателях и т.д. поставка школьной аптечки первой помощи. Проведение рекламного акта о гигиене. Философские разговоры для студентов. Написание речей для школьного директора.

Фотосъемка для удостоверения личности для студентов, имеющих сложную финансовую ситуацию. Фоторепортажи со школьных и дошкольных мероприятий. Компьютерная обработка фотографий из школьных мероприятий. Вождение фотоколеса. Проведение конкурса и прическа во время Новогоднего бала. Встреча для молодежи о заботе о гигиене головы. Укладка причесок для детей, которые выступают в спектаклях.

Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Семинары по созданию изображений. Работа на фестивале - создание причесок. Изучение причесок. Доставка гелия для заполнения воздушных шаров для школьной церемонии. Помощь в организации выставки по горному делу. Показывать раритеты. Компьютерные классы для студентов. Помогите студентам с графическим дизайном их работы. Разработка материалов для печати, например календарей. Помощь в редактировании газеты детского сада.

Семинар по драгоценным металлам. Разработка планов эвакуации объекта. Полевая игра для занятий - подготовка карт. Классы с надлежащим сервисом таблицы. Показаны навыки барментинга. Экскурсии по школьным поездкам. Семинары для студентов по безопасности дорожного движения. Организация велосипедных соревнований по правилам дорожного движения.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета: « Нельзя и все»? (Дискуссия)

Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека

Брифинг ««Безопасность ребёнка в различных ситуациях»

1 .Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?(Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)

3. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

(Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –04- , оповестить других соседей о случившемся)

4. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

(Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01-, сообщите о пожаре соседям)

5.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

6. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?

(В специально отведенных местах, парках, скверах)

7.Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

8.Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

9.Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

10.Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине.

Детей надо держать за руку так, чтобы они стоячи дальше от проезжей части, чем взрослые.)

11. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям? (Наводнение, ураган, землетрясение, гроза и т.д.)

12. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании? (Надо выйти на улицу.)

13. Что означает слово «светофор»? (Носитель света)

14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

(Надо как можно быстрее выйти на открытую местность и лечь на землю, накрыв голову руками.)

Игралочка для родителей

«Волшебный сундучок»

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь).

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки колобашки,

(градусник)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К.Чуковский « Путаница»)

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей,

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

(Г. Остер «Вредные советы»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(С.Михалков « Дядя Степа»)

Третий этаж,

И четвертый и пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый,

Черного дыма весит пелена

Рвется наружу огонь из окна.

(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Спасибо вам. Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.


Сергань Светлана Владимировна

Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. (слайд2)

Предварительная работа:

1. Оформление пригласительных билетов для родителей.

2.Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

Ход собрания:

1. Уважаемые родители! Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. (слайд 4) Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе: (слайд 5)

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Студенты и опекуны школьных автобусов знакомятся с правилами школьного транспорта. Были выпущены информационные бюллетени на тему: «Будьте в безопасности на дороге», «Как мы заботимся о вашей безопасности дома и в школе», «Правила прав и постановлений», «Безопасность в зимний период».

Они были ознакомлены с обязанностями и правилами школьного транспорта. В апреле был проведен опрос под названием «Безопасная школа», целью которого было проверить безопасность учащихся в школе и провести собеседование со студентами. В мае информационный бюллетень «Безопасный Интернет» был помещен в школьный коридор.

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, дтп. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, виновниками ДТП, страдают от общения с незнакомыми людьми, так ка не понимают что безопасно, а что нет. Главная задача нас, взрослых помочь детям, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этомне просто сказать

«Этого делать нельзя». (слайд 6)

Порой мы, взрослые, думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы жилище было удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придёт в голову, может прийти другому.

Встреча с представителями полиции в Пачине о безопасности студента на дороге, в отношениях с незнакомыми людьми и безопасности во время зимних каникул. Обучение родителей негативным последствиям получения максимумов. Информационные бюллетени: «Безопасно на дороге и в школе», «Остановить наркоманию», «20 ноября - День с правами детей», «Учиться терпимости», «Будьте в безопасности зимой».

Встреча закончилась дачей размышлений. Самые молодые учащиеся активно участвовали в образовательной деятельности «Безопасный мир ребенка». Школа - это место, где идея добровольчества сотрудников может развиваться отлично, потому что, если родитель должен заниматься добровольной работой, это прежде всего для детского сада или школы их собственных детей, а потому и косвенно для них.

Если в отсутствии нас, взрослых, кто –то хочет проникнуть в дом, квартиру, ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь. Назовите этих людей по именам - родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму, изменяют внешность.

Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном: пожарная охрана - 101, милиция, - 102, скорая помощь, - 103, служба газа- 104, служба спасения - 112 (слайд 7) .Он должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с телефонным аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. (слайд 8). Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем:

Напоминайте основные Правила дорожного движения ребенку каждый день;

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, на зеленый сигнал светофора;

Не позволяйте ребенку играть на дороге.

Задача нас, педагогов, вас, родителей состоит чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета: «Нельзя и все»? (Дискуссия)

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

Брифинг ««Безопасность ребёнка в различных ситуациях» (слайд 10)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

3. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

4. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

6. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?

7. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

8. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

9. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (слайд 11)

10. Где и как надо ожидать автобус?

11. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям?

12. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании?

13. Что означает слово «светофор»?

14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

Игралочка для родителей

«Волшебный сундучок» (слайд 12)

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь) .

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки колобашки,

(термометр)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей,

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

(Г. Остер «Вредные советы»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Третий этаж,

И четвертый и пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый,

Черного дыма весит пелена

Рвется наружу огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

(слайд 14) Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

«Детство подобно увертюре, даёт окраску спектаклю»

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные