Старожилы моего сада. В новом микрорайоне Тамбова открылся детский сад «Волшебная страна Деревенский старожил сад фруктовый сторожил

1. Выписать столбиками однокоренные слова. Выделить корень.

а) Сад, дубовый, ходить, дуб, садовый, ход, дубок, посадки, переход.

б) Гора, больница, боль, гористый, горная, болезнь.

в) Старость, ночь, старый, ночной, заночевать, стареть, старик.

2. Побобрать к словам жар, свет однокоренные слова, обозначающие признак предмета и действие предмета. Записать их.

3. Со словами грибной, гриб, грибники составить и записать предложения. В предложении должно быть имя мальчика и название деревни.

4. Записать однокоренные слова в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

ОБРАЗЕЦ: белила, белый, белить.

Весна, говор, зелень, морозец, вид, разговор, зеленеет, видный, говорливый, морозит, зелёныё, видеть, морозный, весенний.

5. Выписать из текста однокоренные слова.

6. Стихотворение “Родственные (однокоренные) слова”

Объяснить слова толково
Нам поможет корень слова.
Он поможет нам понять,
Как же слово написать.
Горка, горочка, пригорки.
Помогите – кА Егорке,
Как писать ему слова:
“На г...ре р...сла тр...ва?”.

7. Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.

Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Река, речной, речь, речушка,речник.

Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

Пар, запариться, парное (молоко), пара (обуви).

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Лень, лентяй, лента, ленивец.

Чай, заварка, чайник, чайная.

Сухой, сухарь, сухость, сушить, жарить.

Сладость, сахар, сахарница, сахарный.

Озеро, озёрный, вода.

Булка, хлебница, хлеб, хлебный.

Моряк, рыбак, море.

Путь, дорога, путник.

Школьник, ученик, дошкольник.

Ученье, учебник, книга.

Соль, солонка, солома.

Береза, березка, дерево.

Дорога, дороженька, дорогой.

Лес, лесок, лестница.

Рыбка, рыбак, рыбачить.

8. Игра “Сделай гнездо слов”.

Играть можно и в одиночку, и друг с другом: соревноваться, у кого “гнездо” получится больше.

Правила игры:

Слова от одного корня. “живущие” в одном “гнезде”, могут принадлежать самым разным частям речи. Например: сад, садовый, посадить, садовник.

Надо собирать слова с самыми различными приставками и суффиксами.

В “гнезде” могут оказаться слова, в которых два корня (сложные слова).

9. Игра “Родственники”.

Участник игры раздаёт карточки. Затем показывает любое слово. Участники игры по очереди подставляют к нему родственные слова. Тот кто первым освободится от своих карточек, считается победителем.

СЛОВА ДЛЯ КАРТОЧЕК:

Вода, водный, водянистый, наводнение, водник, подводный.

Вождь, водить, провод, завод, подводить, вожжи.

Нос, переносица, носатый, долгоносик, носорог.

Несу, носитель, переносить, переносной, поднос, медоносный, носильщик.

Нож, ножевой, ножницы, ножны.

Нога, ножной, треножник, ножка, подножие, сороконожка.

Даю, передать, передач, передатчик, задачник, преподаватель.

Море, морской, моряк,

Память, запоминать, памятка, памятник, запоминание.

Кровь, кровяной, бескровный, обескровить.

10. Выдели корни в однокоренных словах.

Листопад, листопад, -

Листья жёлтые летят.

11. Являются ли выделенные слова однокоренными?

Деревенский старожил
Сад колхозный сторожил.
А кругом луга, леса.
Видит дед: бежит лиса.
Он ружьё наизготовку
И убить решил плутовку.

12. Подбери 2-3 однокоренных слова.

13. Докажи, что данные слова являются родственными.

а) билет вагон
билетёр вагонетка
обилетить вагонный
безбилетный вагончик
билетный вагоновожатый
б) бинт гриб
бинтовать грибник
забинтовать грибной
перебинтовать грибница
в) чай брат
чайник братишка
чайный братский
чаепитие братство
г) работа валенки
работник валеночки
рабочий валять
работать валяные
д) лист гитара
листок гитарист
листовой гитарный
листопад гитаристка

14. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?

родина –

б) мука –

15. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

б) мороз –

16. Образуй от данных слов однокоренные слова, отвечающие на вопрос КАК?

а)прямой –

громкий –

быстрый –

б) смелый –

короткий –

кривой –

скорый –

17. Найди родственные слова. Выпиши их. Выдели корень.

1) Нефтяники добывают нефть из нефтяной скважины.

2) Кислый вкус имеет травка кислица.

3) Рядом со страусом в загоне был страусёнок.

4) Луковый суп варят из репчатого лука.

5) Медлительный человек всё делает медленно.

6) Крепость укреплена со всех сторон.

7) Мудрец сам поступает мудро и учит мудрости других.

8) Весной все девчонки из нашего класса учатся играть в классики.

18. Выписать из текста родственные слова. Выделить корень.

1) Дикая утка вывела из осоки своих утят. Ярко светило солнце. Над водой цвела водяная кашка. Уточка нырнула в воду, а за ней вся семья.

2) Кругом пышно рос малинник. Сочные душистые ягодки малины быстро заполняли кузовок. Послышался шум. Около кустов шла медведица с медвежонком.

3) Встаёт заря во мгле холодной;
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк.

4) Я люблю бродить по лесу. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. Вот и я под елью нашёл грибок. Да какой!

5) Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй. Они медленно спускались на землю. Красив хоровод из снежинок! А ты любишь первый снежок?

19. Карточки для самостоятельных работ.

КАРТОЧКА №1

Зачеркни лишние слова.

КАРТОЧКА №2

Зачеркни лишние слова.

КАРТОЧКА №3

Зачеркни лишние слова.

КАРТОЧКА №4

Зачеркни лишние слова.

КАРТОЧКА №5

Зачеркни лишние слова.

20. Соедини слова из левого столбика с однокоренными из правого.

История участка насчитывает не одну сотню лет. Им владели несколько поколений моих родственников. Отдельные плодовые насаждения на много старше меня. Этот факт заставил задуматься над вопросом репродуктивного возраста растений. Сколько живут и плодоносят фруктовые культуры?

Раньше казалось, что для яблони возраст 40-50 лет – это предел возможностей. Как же я была не права в своих суждениях! Покопавшись в научной литературе, обнаружила интересные данные. Оказывается, предельный возраст домашней яблони в Средней полосе России 100-120 лет. На юге он доходит до 150. Груша живет ещё дольше 200-300 лет.
Самое интересное, возраст диких экземпляров больше, чем у домашних в 1,5-2 раза. Ученые объясняют такую разницу несколькими факторами. В лесу деревья появляются в результате семенного размножения. Они более приспособлены к условиям данной местности. Вступают в плодоношение на 6-7 год от всходов.
В садоводстве для ускорения появления плодов семенные подвои прививают культурными привоями. Тем самым вмешиваясь в естественный процесс. Постоянное формирование кроны, обрезки веток приводят к стрессу. В некоторых случаях на не обработанных срезах развиваются болезни. Садовые насаждения стоят на открытом месте, посажены редко друг от друга, поэтому без покраски стволов там возникают солнечные ожоги весной. Все эти факторы укорачивают срок жизни культурных растений.

В конце сада около старой бани растет яблоня сорта Анис полосатый высотой больше 7 метров. Когда папа был ребенком, она уже имела приличный рост. Значит, ее возраст больше 70 лет. В этом сезоне первый раз на макушке усохло несколько веток. Каждый год, в отличие от других современных сортов, она дает урожай ароматных яблок. Чувствует себя хорошо. Специально крону не формируем. Все эти годы основание дерева прикрывали кусты вишни. Естественная прохлада и особый микроклимат внутри сада способствовали долголетию саженцев.
Чуть ближе к пашне стоял еще один экземпляр такого же сорта. Лет 5 назад во время грозы дерево сломало ветром. Ствол не был защищен кустами, поэтому кора потрескалась, образовались небольшие дупла. Все это происходило до нашего прихода на участок.

Около амбара располагается еще более старинная яблоня неизвестного сорта высотой около 3 метров. Близкое залегание грунтовых вод не позволяет хорошо развиваться корневой системе. Несколько раз крона высыхала почти полностью. Старожил вновь находил силы и отращивал ее заново, практически с нуля. В этом году все дерево усыпано плодами.

Белая смородина на удивление сладкая с длинными кистями (более 20 штук на одной веточке) янтарного цвета ягодами радует каждый год высокими урожаями. Более 10 килограмм с одного куста.

Очень красиво они висят на растении, напоминая длинные серьги. Старожилу более 50 лет. Усыхающие ветки периодически подрезаем. Последний раз эту процедуру проводили более 7 лет назад. С тех пор сухих побегов не видели.

Черная смородина огромный куст в диаметре занимает более 3 метров. Ягоды мелкие, сорт старинный. Складывается такое впечатление, что он первоначально взят из дикой природы. Ему уже больше 40 лет. Сладкие, ароматные ягоды практически не повреждаются вредителями и болезнями, в отличие от современных крупноплодных сортов, растущих на участке. Вот, что значит закалка временем и природный иммунитет!

По данным ученых возраст смородины не превышает 20-25 лет. Наши старожилы явно эту цифру перекрыли более чем в 2 раза.

Наш старенький крыжовник с крупными темно-бордовыми плодами радовал нас большим урожаем больше 50 лет. Но в прошлом году впервые очень сильно подсох. Пришлось удалить сухие ветки. Осталось несколько живых побегов. Один стебель прикоренился, образовал новый кустик. В следующем году пересадим его на новое место. Надеюсь сохранить это вкусный старинный сорт. По статистике продолжительность жизни крыжовника 20-25 лет.

Сливы на участке 2 сорта по разным сторонам огорода: высокорослая и низкая. Высокие деревья дают крупные с небольшой кислинкой плоды. Их возраст более 30 лет. Низкорослые экземпляры более сладкие. По данным исследований слива и вишня доживают до 30-35 лет. Деревья прекрасно себя чувствуют, каждый год, наращивая объем кроны, увеличивая урожайность.

Считаю, что причина долголетия плодовых насаждений в моем саду заключается в следующем:
1. Без острой необходимости не вмешиваюсь в жизнь растений (обрезка только усохших веток, уничтожение вредителей по мере их появления).
2. Влажный микроклимат (участок находится в пойме реки).
3. Защищенность от ветра (прикрыт со стороны преобладающей розы ветров холмами, высокими строениями).
4. Насыпной, привозной плодородный грунт, состоящий из илистой земли темного цвета комковатой структуры. Родной горизонт находится на глубине 40-50 см.
5. Большие деревья снизу защищены пологом низкорослых кустарников. Создан благоприятный симбиоз нескольких культур, занимающих разные уровни.

Любите свой сад, оберегайте его от вредных воздействий окружающего мира. Он ответит Вам большим ежегодным урожаем и сохранит свое природное долголетие на многие годы!

14:13 — REGNUM

Детский сад «Волшебная страна» открыт в микрорайоне «Телецентр» в северной части Тамбова. Об этом ИА REGNUM 18 октября рассказала заместитель начальника управления дошкольного образования администрации города Ирина Ракитина . Детский сад построен за счет средств федерального и областного бюджета.

Как пояснила Ирина Ракитина, на данный момент детский сад полностью укомплектован. Дети от года до семи лет посещают его со 2 октября.

Новое дошкольное учреждение было решено построить в микрорайоне «Телецентр» не случайно — этот микрорайон абсолютно новый, и здесь немало семей с малышами, а потому современный детский сад был жизненно необходим. Всего детсад рассчитан на 12 групп: шесть групп для детей в возрасте до трех лет и шесть групп для детей в возрасте от трех до семи лет. Проектная мощность детского сада — 250 мест. Причем на 1 октября в детсад были зачислены 360 детей, что том числе около половины — малыши до трех лет.

Новое здание детсада отвечает самым современным требованиям: здесь установлено новое технологическое оборудование и мебель, здание оборудовано охранно-пожарной сигнализацией и камерами видеонаблюдения. В детсаду расположились образовательные центры и студии: точных наук и робототехники, шахмат, речевого развития, художественного дизайна с гончарной мастерской, музыкального творчества, арт-терапии, личностного роста, мультипликации, а также центр здоровья, который включает в себя физкультурный зал, спортивные тренажеры, физкультурную площадку. Как пояснили в управлении дошкольного образования, здесь созданы все возможности для развития у детей индивидуальных особенностей. В детском саду есть и свой собственным мобильный компьютерный класс, установлены интерактивные доски, игровое и дидактическое оборудование. В групповых помещениях для детей старшего дошкольного возраста созданы условия для LEGO конструирования и занятий по робототехнике.

Не забыли и о территории детского сада: здесь устроено 12 игровых площадок с теневыми навесами, игровым оборудованием, физкультурная площадка для организации двигательной активности детей и обучению основам спортивных игр. Также оборудована и специальная площадка для организации занятий по обучению правилам дорожного движения, безопасного поведения детей на улице. Что немаловажно, детский сад смогут посещать и дети с особенностями здоровья — в учреждении созданы условия для беспрепятственного доступа в здание инвалидов и других маломобильных групп населения.

Отметим, что сегодня в Тамбовской области ведется строительство ещё пяти детских садов. В Тамбове детсады строятся по типовому проекту, но имеют свои особенности. Например, концепцией одного из строящихся детских садов предусмотрено создание «Дошкольной академии спорта». А другой строящийся детский сад «Солнечный город» будет представлять собой «Техносад».

В целом по области за счет строительства детских садов в 2019 году будет создано 840 мест для детей до трех лет. Кроме того, администрацией области направлена дополнительная заявка в министерство просвещения РФ на строительство зданий еще 14 детских садов-яслей на 1580 мест.

История вопроса

Указом президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача достижения 100-процентной обеспеченности граждан России детскими садами и яслями.
В настоящее время с этим в России не всё хорошо. По данным исследования Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС (за 2017 год), детские дошкольные учреждения в стране доступны только для двух третей всех нуждающихся в них. Группы переполнены, а качество услуг, предоставляемых такими учреждениями, не всегда находится на надлежащем уровне и имеет тенденцию к ухудшению.
Недостатки в работе детских дошкольных учреждений часто обусловлены слишком большой нагрузкой на воспитателей из-за переполненности групп.
Наилучшая обстановка с обеспеченностью местами в дошкольных учреждениях в Чукотском автономном округе (92,6%), Новгородской области (85,4%), Республике Коми (85,3%), Мурманской (83,4%), Магаданской (82,3%), Владимирской (80,8%) и Вологодской (80,6%) областях. Наихудшая – в Ингушетии (14%), Дагестане (27,6%) и Чеченской Республике (29,2%). В сельской местности дела обстоят много хуже, чем в городах.
Развитие частных детских дошкольных учреждений сдерживается высокими ценами на их услуги и сложностью получения лицензии. Число таких учреждений пока незначительно.

В продолжение темы:
Содержание ЕГЭ

Реальный шанс для наемных тружеников стать подлинными хозяевами своих предприятий, а вместе с тем и своей жизни, был упущен в конце 1980-х годов. Возвращение к капитализму...

Новые статьи
/
Популярные