Безопасность детей старшего дошкольного возраста родительское собрание. Родительское собрание на тему: «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» в рамках сетевого взаимодействия. В нашем детском саду родитель обязуется

Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. (слайд2)

Предварительная работа:

1. Оформление пригласительных билетов для родителей.

2.Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

Дети и подростки лучше учатся в школе, когда участвуют родители. Посещение конференций родителей и учителей - это один из способов привлечь вас к успеху. Конференция родителей и учителей - отличная возможность. Обсудить прогресс вашего ребенка, поделиться своими сильными сторонами и нуждаться в работе с учителем, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться в школе. Конференции родителей-учителей обычно происходят один или два раза в год. Большинство школ выделяют конкретные даты и время для конференций, но если они противоречат вашему графику, попробуйте найти другое время, которое будет работать.

Ход собрания:

1. Уважаемые родители! Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. (слайд 4) Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе: (слайд 5)

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Если вы не можете учиться в школе, спросите своего ребенка, если вы можете назначить телефонную конференцию вместо этого. В случае необходимости разведенные родители могут попросить учителя запланировать отдельные конференции. Другие сотрудники школы, которые поддерживают обучение вашего ребенка, могут посещать конференцию. Администратор может пойти по просьбе родителя или учителя, если проблема не может быть решена только учителем. В некоторых случаях студент может посещать конференцию, но родители также могут попросить личное время с учителем.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Конференции сосредоточены на обучении, хотя поведение и социальные проблемы могут обсуждаться. Учитель рассмотрит прогресс вашего ребенка, в том числе сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Вы также можете поговорить о стандартизированных результатах тестирования, индивидуальных планах образования и 504 планах образования.

Некоторые родители отслеживают школьную работу и прогресс своих детей и уже знают, о чем им нужно поговорить с учителем. Для этих родителей конференция - это возможность обновить друг друга о том, как студент делает. Другие родители могут разговаривать с учитель в первый раз.

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, дтп. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, виновниками ДТП, страдают от общения с незнакомыми людьми, так ка не понимают что безопасно, а что нет. Главная задача нас, взрослых помочь детям, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этомне просто сказать

Будь то ваш первый разговор с учителем или одним из многих, он может помочь, если вы пойдете подготовленными. Узнайте заранее, как работает ваш ребенок и что вы хотите обсудить. Даже если вы знаете, что все хорошо, участие в конференциях показывает ваши дети, которых вы интересуетесь, как они поступают в школе.

Эти советы помогут вам максимально эффективно использовать эти важные встречи. В течение недель, предшествующих конференции, зарегистрируйтесь с детьми о том, как они выполняют домашнее задание и по каждому предмету. Просмотрите домашнюю работу и любые недавние проекты, тесты, викторины, отчеты или отчеты о проделанной работе. Спросите, есть ли вопросы или проблемы ваш ребенок хочет, чтобы вы обсуждали с учителем. Расскажите немного о своем ребенке с учителем - интересы, сильные стороны, любимые предметы - чтобы помочь учителю лучше узнать вашего ребенка. Запишите вопросы или темы, которые вам понравятся конференции. В зависимости от вашей ситуации, вы можете спросить о том, отвечает ли ваш ребенок требованиям к уровню образования, если ваш ребенок борется с тем, что видит учитель, как сильные стороны и проблемы вашего ребенка, и как они решаются на другие службы, чтобы помочь ваш ребенок растет как ученик, регулярно планирующий регулярно проверять, есть ли какие-либо проблемы с обучением или поведением, связанные с работой вашего ребенка, независимо и в малой и небольшой группе, как ваш ребенок ладит с другими учащимися в классе и во время обед, перерыв, физический и другие классы. Планируйте принести что-нибудь, чтобы делать заметки. . Если возникнут какие-либо проблемы, связанные со школой, обратитесь к учителю или другому школьному персоналу по телефону или электронной почте.

«Этого делать нельзя». (слайд 6)

Порой мы, взрослые, думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы жилище было удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Вам не нужно дожидаться окончания конференции родителей и учителей для решения ваших проблем. Учителя обычно встречаются с родителями на встречах «спина к спине», поэтому старайтесь быть вовремя для вашей встречи. Получите контактную информацию для преподавателя и спросите, какова лучшая форма контакта. Попросите просмотреть образцы и домашние задания, тесты и викторины, а также стандартизованное тестирование. Используйте большую часть этого времени, сосредоточив внимание на обучении вашего ребенка. Обобщите основные моменты обсуждения, чтобы подтвердить детали и все последующие шаги.

  • Делайте заметки.
  • Задавайте свои вопросы и делитесь информацией о своем ребенке.
Чтобы следить за собранием.

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придёт в голову, может прийти другому.

Имейте в виду, что у вас и вашего ребенка есть одна цель: помочь вашему ребенку преуспеть в школе. Если мы помним и оглядываемся назад, мы все можем вспомнить ребенка, с которым они «попали» в школу неоднократно: возможно, они оскорбили его, высмеяли его или оставили вне работы, и, возможно, это «побежало» на счету некоторых из самых популярных детей в классе. Как мы относились к этим выступлениям? Мы сами страдаем такими вещами? Это стало реальной проблемой, когда какой-то учитель или Центр предприняли действия или просто «предположили» как часть общей динамики класса без участия взрослых?

Если в отсутствии нас, взрослых, кто –то хочет проникнуть в дом, квартиру, ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь. Назовите этих людей по именам - родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму, изменяют внешность.

В настоящее время, вспоминая эти школьные дни, родители могут решить проблему издевательств или издевательств со своими детьми. Воспоминание об этих чувствах может помочь им лучше понять своих детей и то, что происходит с ними в школе. Также оттуда им будет легче помочь им сопереживать жертве, предоставить им ресурсы, чтобы они могли разговаривать с учителем или доверенным взрослым в школе или даже обнаруживать, что их собственные дети подвергаются издевательствам. Но каковы показатели, которые могут помочь родителям обнаружить, что проблема требует вмешательства?

Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном: пожарная охрана - 101, милиция, - 102, скорая помощь, - 103, служба газа- 104, служба спасения - 112 (слайд 7) .Он должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с телефонным аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Дети борется, злится и спорит. Однако, когда насилие и жестокое обращение с ребенком или группой из них по отношению к другому или другим людям существуют систематически и неоднократно со временем, особенно в сфере образования, мы можем говорить о запугивании или запугивании. Жертва, которая оказывается в ситуации неполноценности, чувствует себя беспомощной и неспособной защитить себя или действовать каким-либо образом.

В нашем детском саду родитель обязуется

Ребенок, который беспокоится, обычно является лидером, популярным в классе и который может рассчитывать на «поддержку» других одноклассников. Мы сталкиваемся с ребенком с выраженной неспособностью сопереживать, не имея возможности помещать на место человека, ущемляющего ущерб. Жертва окажется, возможно, просто потому, что у него есть какая-то другая черта. Когда вы подвергаетесь этому типу ситуации неоднократно, вы можете в конечном итоге почувствовать, что не знаете, что делать или кому идти, блокировать и думать, что нет выхода.

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. (слайд 8). Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем:

Напоминайте основные Правила дорожного движения ребенку каждый день;

Вы можете почувствовать, что заслуживаете того, что происходит с вами, или боитесь возможных репрессий, что вы не верите и не позоритесь, что может занять много времени, прежде чем ребенок-жертва сможет поговорить со взрослым, либо с учителем, либо с их собственными родителями. Его развитие, как эмоционально, так и в школе, будет серьезно затруднено или даже невозможно.

Вот почему фундаментально, что, если родители обеспокоены, потому что они думают, что их сын или один из его друзей могут испытывать это, они могут говорить от доверия и понимания, пытаясь понять ситуацию и затем принять соответствующие меры. То, что ребенок смог поговорить со своими родителями, чрезвычайно ценен, и мы должны признать его чем-то очень позитивным. Теперь следующее, чтобы иметь возможность говорить в школе: было бы важно, чтобы ребенок мог рассказать, как чувствует себя доверенный взрослый в школе.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным переходам, на зеленый сигнал светофора;

Не позволяйте ребенку играть на дороге.

Отношение родителей, ключ к столкновению с конфликтом. Что касается родителей, важно, чтобы, несмотря на тоски и беспокойство, которые они испытывают, когда они знают что-то подобное, они могут спокойно и спокойно разговаривать с Центром. Оттуда безопасность ребенка должна быть гарантирована. Родители могут попросить, чтобы они были проинформированы о мерах, которые будут приняты, оставляя их «в стороне» от этих мер, чтобы избежать прямых столкновений. Целесообразно также запрашивать периодические совещания.

Важно, чтобы родители могли доверять действиям, которые центр собирается выполнять, чтобы передать это душевное спокойствие своим детям. В случае, если родители продолжают бояться за безопасность своих детей, как только эти шаги будут выполнены, они могут обратиться в Ассоциацию матерей и родителей или Службу образовательной инспекции. Если ситуацию нельзя остановить или ущерб был очень серьезным, есть возможность изменить центр, но он всегда должен быть последней мерой, поскольку это будет означать, что все вышеизложенное потерпело неудачу, и они будут удалять ребенка из контекста, который их защищает. Если родители считают, что им нужна помощь, более чем желательно, чтобы они могли проконсультироваться со специалистом, который помогает им и ребенку, чтобы они могли работать над своей самооценкой, самоуверенностью и социальными отношениями.

Задача нас, педагогов, вас, родителей состоит чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения.

Мы не можем упускать из виду профилактические меры: образование в ценностях, эмпатии и уважении к различиям является основополагающим для таких ситуаций. Кроме того, родители могут научить детей защищаться и уважать себя, а не смеяться, когда они вступают с партнером и могут отправиться к взрослому, если считают, что они не могут ничего сделать, чтобы положить конец этой ситуации. Все это будет проще, если есть достаточно хорошие отношения доверия между родителями и детьми, и если у детей будет достаточно солидная самооценка.

Наконец, важно дать оценку тому, что дети говорят нам, чтобы они могли чувствовать и слышать. На 64-м Конгрессе Испанской ассоциации педиатрии было представлено это руководство, которое мы теперь включим в Интернет для его распространения и более широкого использования семьями и профессионалами.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета: «Нельзя и все»? (Дискуссия)

Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека.

Это руководство было подготовлено членами Комитета по безопасности и предупреждению непреднамеренных травм, а также другими специалистами, которые сотрудничали в своем письме, внося свой вклад в их знания и опыт. Это руководство для родителей, потому что мы знаем, что предотвращение детского травматизма невозможно без сотрудничества людей, которые находятся в окружении детей, как родителей, дедушек и бабушек, опекунов, так и персонала детских центров. То есть любой, кто проводит время с ребенком, должен обладать навыками и знаниями для обеспечения их безопасности и знать, как ухаживать в случае травмы.

Брифинг ««Безопасность ребёнка в различных ситуациях» (слайд 10)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход?

3. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

4. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

5. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

6. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?

7. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус?

8. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса?

9. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (слайд 11)

10. Где и как надо ожидать автобус?

11. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям?

12. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании?

13. Что означает слово «светофор»?

14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

Игралочка для родителей

«Волшебный сундучок» (слайд 12)

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь) .

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки колобашки,

(термометр)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей,

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

(Г. Остер «Вредные советы»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Третий этаж,

И четвертый и пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый,

Черного дыма весит пелена

Рвется наружу огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

(слайд 14) Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

«Детство подобно увертюре, даёт окраску спектаклю»

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников.
- показать ответственность родителей за создание условий для безопасной жизни ребенка, обучения детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения.

Воспитывать осознанное отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Предварительная работа:

1. Подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребёнка», «Правила дорожного движения», «Профилактика детского травматизма», «Один дома».

2. Оформление памяток для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Оказание первой помощи при ожоге».

3. Оформление пригласительных билетов для родителей.

4. Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

Методы активизации родителей: примеры, ситуации для анализа, вопросы к родителям, рекомендации.

План:

1. Вступительное слово.

2.Теоретическая часть собрания «Безопасность детей – наша забота»

(Сергань С.В. – воспитатель)

2. Практическая часть собрания: Брифинг «Безопасность ребёнка в различных ситуациях» (Волгина С.А. – воспитатель)

3. Игралочка для родителей «Волшебный сундучок»,

Ход собрания:

1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

Здоров будешь – все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Здоров – скачет, захворал – плачет.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Конференции сосредоточены на обучении, хотя поведение и социальные проблемы могут обсуждаться. Учитель рассмотрит прогресс вашего ребенка, в том числе сильные стороны и области, нуждающиеся в улучшении. Вы также можете поговорить о стандартизированных результатах тестирования, индивидуальных планах образования и 504 планах образования.

Некоторые родители отслеживают школьную работу и прогресс своих детей и уже знают, о чем им нужно поговорить с учителем. Для этих родителей конференция - это возможность обновить друг друга о том, как студент делает. Другие родители могут разговаривать с учитель в первый раз.

Трагическая статистика заставляет задуматься; десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, дтп. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил поведения при пожаре, виновниками ДТП, страдают от общения с незнакомыми людьми, так ка не понимают что безопасно, а что нет. Главная задача взрослых помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердится в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать « Этого делать нельзя».

Мы взрослые думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянув в любую квартиру, дом: мы найдем бытовую технику, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы (плитки, плиты, электрические утюги, чайники, настольные лампы, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновая печь и многое другое). Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая. Все электроприборы должны быть исправны. А сколько разной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. Газ специально делают таким пахучим, чтобы люди сразу могли почувствовать, если он где-то выходит. Надо приучать детей не включать самостоятельно газовую плиту. Мы не можем и без острых, колющих, режущих предметов. Приучать детей все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места, так как порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но мы вынуждены ходить в магазин, в аптеку. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придёт в голову, может прийти другому.

Имейте в виду, что у вас и вашего ребенка есть одна цель: помочь вашему ребенку преуспеть в школе. Если мы помним и оглядываемся назад, мы все можем вспомнить ребенка, с которым они «попали» в школу неоднократно: возможно, они оскорбили его, высмеяли его или оставили вне работы, и, возможно, это «побежало» на счету некоторых из самых популярных детей в классе. Как мы относились к этим выступлениям? Мы сами страдаем такими вещами? Это стало реальной проблемой, когда какой-то учитель или Центр предприняли действия или просто «предположили» как часть общей динамики класса без участия взрослых?

Если в отсутствии нас, взрослых, кто –то хочет проникнуть в дом, квартиру, ребенок должен точно знать, кому он имеет право открыть дверь. Назовите этих людей по именам - родственников, соседей, друзей. Предупредите малыша, что никогда не пришлете в дом незнакомого ему человека. Обязательно договоритесь, может ли он пригласить или впустить в дом во время вашего отсутствия кого-то из товарищей. Злоумышленники очень хорошо могут притворяться. Часто они переодеваются в специальную форму. Изменяют внешность при помощи парика, очков, приклеенных усов или бороды. Преступники не хотят показывать свое настоящее лицо, так как боятся быть узнанными. Ведь обычно их разыскивает милиция. Вот почему опасно открывать дверь незнакомым людям.

Наша обязанность научить ребёнка пользоваться телефоном: пожарная охрана - 01, милиция, - 02, скорая помощь, - 03, служба газа- 04. .Он может и должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки, соседей. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с аппаратом. Если у вас в квартире нет телефона. Попробуйте договориться с соседями, с кем из них и как можно связаться в экстренном случае. Пусть условным сигналом будет стук по батарее или в стену. Ну а в самых крайних обстоятельствах, если злоумышленники пытаются ворваться в квартиру, надо громко кричать, звать на помощь с балкона или из окна.

Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем:

Напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;

Учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

Учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;

Не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Подводя итоги, можно сказать, что задача взрослых нас, педагогов, и вас, родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Практическая часть

«Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут» (Ж. Лабрюйер)

Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствий неграмотного поведения. Задача родителей – заранее готовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой и опасными ситуациями.

Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запрета: « Нельзя и все»? (Дискуссия)

Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил. А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье маленького человека

Брифинг ««Безопасность ребёнка в различных ситуациях»

1 .Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?(Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы.)

2.Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.)

3. Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

(Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –04- , оповестить других соседей о случившемся)

4. Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

(Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01-, сообщите о пожаре соседям)

5.Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.)

6. Где можно кататься на велосипедах, самокатах дошкольникам?

(В специально отведенных местах, парках, скверах)

7.Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)

8.Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)

9.Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)

10.Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине.

Детей надо держать за руку так, чтобы они стоячи дальше от проезжей части, чем взрослые.)

11. Какие вы знаете стихийные явления, которые могут привести к разрушительным последствиям? (Наводнение, ураган, землетрясение, гроза и т.д.)

12. Каковы ваши действия, если землетрясение застало вас дома или в каком-либо ином здании? (Надо выйти на улицу.)

13. Что означает слово «светофор»? (Носитель света)

14. Что вы предпримите, если во время прогулки по лесу началась гроза?

(Надо как можно быстрее выйти на открытую местность и лечь на землю, накрыв голову руками.)

Игралочка для родителей

«Волшебный сундучок»

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.

(уксус, перец)

Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин.

Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок.

Что водой не разольешь! (клей)

Железный по нему ударил крепко,

И он пропал, осталась только кепка.

(молоток и гвоздь).

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает.

Я – молодец, я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки, рейки колобашки,

(градусник)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К.Чуковский « Путаница»)

Спички – лучшая игрушка

Для скучающих детей,

Папин галстук, мамин паспорт –

Вот и маленький костер.

(Г. Остер «Вредные советы»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(С.Михалков « Дядя Степа»)

Третий этаж,

И четвертый и пятый…

Вот и последний

Пожаром объятый,

Черного дыма весит пелена

Рвется наружу огонь из окна.

(С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Спасибо вам. Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей, навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.


Сергань Светлана Владимировна
В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные