Обучение работников навыкам оказания первой помощи. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи - иркутская областная организация профсоюза работников народного образования и науки российской федерации. Обучение работников оказанию п

В июле 2016 года в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения, обязывающие педагогических работников пройти обучение навыкам оказания первой помощи. Каким образом должно быть организовано такое обучение?

Эксперт - Княгинина Надежда Владимировна

Первая помощь так же важна, как и драматическая, как пример событий в Мадриде и Лондоне, но также и незначительные инциденты. Не будем забывать, что незначительные инциденты могут стать гораздо более серьезными без непосредственного участия, которые могут предложить обучение первой помощи. Это видение применимо в Европе, но и в остальном мире, особенно там, где медицинские учреждения менее развиты.

Сохранение жизней на месте происшествий. Наше современное общество подвержено факторам, которые ставят людей в потенциально опасные ситуации. Эти факторы называются опасностями и могут быть естественными или техногенными. Оба могут угрожать или нанести ущерб населению, но они также могут иметь значительные экономические и экологические последствия.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Однако несчастные случаи могут возникать как дома, так и на улице. В этом направлении многое предстоит сделать. Среди них важна не только безопасность дорожного движения, но и улучшение экстренной медицинской помощи. В Европе исследования показывают, что 50% всех смертей от дорожно-транспортных происшествий происходят в течение нескольких минут после аварии, прежде чем скорая помощь доберется до больницы. 15% смертей происходят в больнице в течение 4 часов и 35% через 4 часа после аварии.

Все травмы следует лечить как можно скорее, иначе результат может быть фатальным. Помощь, оказанная в течение первых минут после аварии, необходима для раненых, особенно для здоровья и качества его жизни в будущем. До прибытия скорой помощи может потребоваться значительное количество времени, но профессиональная помощь все еще может быть предоставлена.

Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен. В связи с этим возникает множество вопросов о том, каким образом должно быть организовано такое обучение, какими документами должно быть подтверждено обучение педагогических работников и за счет каких средств такое обучение финансируется.

Первые минуты после серьезной травмы представляют собой короткое время, когда могут быть начаты потенциальные спасательные мероприятия. Многие смертельные случаи из-за закупорки дыхательных путей или внешнего кровотечения можно избежать с быстрым действием, таким как открытие заблокированных дыхательных путей, контроль над дыханием и прямое давление на рану, чтобы уменьшить кровотечение.

Вероятность выживания или смерти пострадавшего зависит от своевременного выполнения этих мер по спасению жизни. Шансы выживания могут значительно увеличиться, если свидетели инцидента начнут оперативно оказывать первую помощь. Сокращение времени также означает снижение тяжести травмы, когда вы приходите в больницу.

В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее - Порядок обучения).

Хотя первая помощь не заменяет экстренное медицинское вмешательство, это важный шаг в вмешательстве, который обеспечивает эффективный и быстрый вклад. Это уменьшает тяжесть травмы и одновременно повышает шансы на выживание. Дом может быть опасным местом.

Дорожные аварии - это не единственные случаи, когда первая помощь может уменьшить травму и предотвратить смерть. Другая главная ситуация - дом. Все помнят детей или друзей, которые порезали палец, сломали руку или людей, которые устали от горячей воды.

Большинство несчастных случаев происходит в местах, где люди чувствуют себя в безопасности - особенно дома. К таким авариям относятся сердечная недостаточность или падения, несчастные случаи во время отдыха, резка, ожоги или удушье. Статистика показывает, что в больницах Европейского Союза каждый год приходится около 2 миллионов несчастных случаев на дому или во время отдыха.

Данный Порядок устанавливает обязательства работодателя по обучению сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (пункты 2.2.4 и 2.3.1 Порядка). В соответствии Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда 1 раз в три года (работники рабочих профессий - 1 раз в год).

Будь то это происходит на улице или дома, сердечные приступы следует лечить как можно скорее. Следующая информация, опубликованная Американской ассоциацией кардиологов, является явной. Немногие попытки реанимации успешны без оказания первой помощи и дефибрилляции в течение нескольких минут после краха. Фактическая сердечно-легочная реанимация, выполняемая сразу после остановки сердца, может удвоить вероятность выживания человека, поскольку она помогает поддерживать кровообращение сердца и головного мозга и увеличивает период времени, когда электрический шок дефибриллятора может быть эффективным.

Письмо Министерства труда Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 15-2/ООГ-6230 разъясняет, что порядок, форма и оформление результатов обучения по оказанию первой помощи пострадавшим определяются работодателем. Департамент условий и охраны труда Министерства труда Российской Федерации рекомендует проводить обучение работников оказанию первой помощи пострадавшим лицами, прошедшими специальную подготовку, позволяющую проводить данное обучение.

Поскольку смерть мозга начинается в течение 4-6 минут после того, как кто-то перенес сердечную остановку, если сердечно-легочная реанимация и дефибрилляция не производятся в это время; и так как сердце перестает биться в течение четырех минут после остановки дыхания, преимущество первой помощи может быть четко продемонстрировано.

Новые социальные привычки употребления алкоголя и питания также вызывают беспокойство. Ожирение неуклонно растет в европейских странах, правительства которых знают, что в течение следующих десятилетий последствия для европейских систем здравоохранения будут высокими, в результате увеличения сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и холестерина в крови. Обучение первой помощи помогает не только в несчастных случаях, но и способствует здоровому образу жизни.

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» разъясняет, что обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда не является реализацией дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) в связи с тем, что проверка знаний не заканчивается итоговой аттестацией.

В дополнение к сердечно-сосудистым заболеваниям возникают и другие возникающие опасности, требующие увеличения обучения первой помощи. Старение населения является одним из них. За последние 50 лет доля пожилых людей в населении значительно увеличилась в два раза - с 46 до 112 миллионов человек. По прогнозам, Европа будет оставаться самым старым регионом до первой половины столетия. В течение следующих 50 лет доля пожилых людей в общей численности населения удвоится с 14% сегодня до почти 28%, Эта тенденция вызывает беспокойство, поскольку пожилые люди - вместе с детьми - являются наиболее уязвимыми категориями населения.

Тем не менее, работодатель по своему желанию вправе проводить обучение по охране труда по дополнительным профессиональным программам в организациях, имеющих лицензию на реализацию данных программ. В этом случае, лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверения о повышении квалификации.

Несчастные случаи на дому и во время отдыха часто затрагивают их чаще. Пожилые граждане составляют более 50% несчастных случаев на дому и в их условиях, 20% дорожно-транспортных происшествий и 10% в магазинах. Другие угрозы, такие как рост потребления наркотиков и алкоголя, также могут привести к разрушительным последствиям, требующим больше оказания первой помощи.

Это особенно верно в отношении чрезмерного потребления алкоголя. Эта чрезвычайно опасная привычка становится все более популярной среди подростков и молодых людей. Он состоит в том, чтобы напиться как можно скорее, что часто приводит к коме, вызванной передозировкой алкоголя. Опять же, если люди в этих группах, которые знают об опасности и знают, как помочь, будут иметь значение в сокращении числа серьезных медицинских последствий и смертей.

Таким образом, можно заключить, что:

Во-первых, по общему правилу обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не является реализацией дополнительных профессиональных программ.

Во-вторых, в соответствии с законодательство м Российской Федерации обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи не должно подтверждаться не нуждается в документальном подтверждении. Тем не менее, по решению образовательной организации педагогическим работникам могут быть выданы документы, подтверждающие прохождение обучения. Документами об образовании в смысле ст. 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» такие документы не являются.

Климатические условия и технические опасности. Различные геофизические и климатические характеристики Европы делают его уязвимым для широкого спектра экстремальных природных явлений, таких как наводнения, засухи, лесные пожары, штормы, лавины, землетрясения и извержения вулканов. Хотя слишком рано извлекать научные уроки из потенциального воздействия изменения климата, очевидно, что существует тенденция к увеличению стихийных бедствий, будь то наводнения, тепловые волны или массивные лесные пожары, которые приносят основные экологические и финансовые последствия, а иногда и человека.

В-третьих, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи осуществляется за счет средств образовательных организаций.

Оказывается в начале июля наши законотворцы приняли еще одну поправку в Закон об Образовании.
В главу 41 п.1 добавили подпункт:
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
...
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

За последние 30 лет также произошло увеличение техногенной опасности. Поскольку радиоактивные осадки с атомных электростанций, таких как Чернобыль, перевозка опасных материалов и их производство, существует много техногенных угроз. Именно поэтому крайне важно, чтобы люди, живущие в районах, подверженных стихийным бедствиям, прошли подготовку в области оказания первой помощи. Они должны быть знакомы с методами жизнеобеспечения, которые могут сотрудничать с задержками в эвакуации больных или раненых для надлежащего медицинского обслуживания.

Хочу отметить, что первая помощь - это не первая медицинская помощь. Медики не оказывают ПП, они оказывают медицинскую помощь и у них свои обязанности прописаны.

Про первую помощь, пишет фз 323 Об основах охраны здоровья.
Статья 31. Первая помощь
1. Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб.
2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Примерные программы учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи разрабатываются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Когда экстренные службы нуждаются в перепрограмме и необходимо перейти от чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации, роль первой помощи имеет решающее значение. Важность базовых знаний. Мы уже подчеркнули необходимость поддержки систематического обучения первой помощи в школах и до получения водительских прав. Сегодня дети знают так много вещей; они знают, как работать с современными технологиями, которые предлагают им сотни новых возможностей. Но знают ли они, как оперативно реагировать на опасную для жизни ситуацию?

Могут ли они предпринять решительные шаги, когда они сталкиваются с потерей крови, сломанной рукой или когда один из его друзей задыхается? Разве не важно учить их также основным возможностям спасти жизнь? Отсутствие знаний в области оказания первой помощи может увеличить риски, связанные с домашними несчастными случаями. Многие службы неотложной помощи сообщают, что родители по-прежнему приносят своим детям страдания от ожогов, не охлаждая их части сгоревшего тела, или что родители действовали в случае отравления, из-за чего их рвота у детей.

Есть ссылки и комментарии к этой статье, где прописано кто обязан оказывать первую помощь. Причем если полицейский обязан это делать именно как сотрудник, то, допустим, таможенник обязан организовать ПП как должностное лицо. А это интересно. Должностное лицо - это руководитель, начальник, управляющий. И обязанность должностного лица - это значит, что он должен определить список конкретных лиц, которые будут должны оказывать первую помощь. И тогда эти люди уже должны, а другие сотрудники - нет. А если должностное лицо не сформировало такой список (приказом и подписями об ознакомлении), то оно - лицо - и отвечает в случае чего. Причем как видно из п.1 ст.31 - сотрудник, на которого возлагают ответственность по оказанию ПП, должен быть обучен соответствующим образом (приказ об обучении пофамильно, результаты, корочки).
Но не все, кто обучен, сразу становятся обязанными.

Мы просто не можем мириться с такой ситуацией: все родители должны знать основную первую помощь. Увеличивая уровень подготовки первой помощи населения, каждый сможет справиться с наиболее распространенными авариями без паники, но действуя должным образом, прежде чем специалисты смогут позаботиться о жертве.

Помимо своей спасательной функции, первая помощь также может быть профилактическим инструментом. Уважение основных мер безопасности, таких как хранение токсичных продуктов, горячих утюгов и чистящих средств, может значительно снизить эти риски. Необходимость качественного обучения.

И вот возвращаясь к педагогам.
Педагоги и должностные лица образовательных организаций не входят в число тех лиц, кто законодательно определен обязанным оказывать ПП.
У нас еще есть трудовой кодекс, который в ст. 212 и 214 говорит:
Работодатель обязан обеспечить:
...
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, ...
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

Это, однако, связано не только с обязательным обучением. Нам также необходимо улучшить качество и практику обучения. Вот почему мы призываем людей посещать курсы повышения квалификации. Все возможности должны практиковаться и обновляться. Курсы повышения знаний приведут к тому, что большинство участников пройдут на более высокий уровень, чем результат, достигнутый в ходе начального обучения.

Одним из способов улучшить ситуацию является выпуск сертификатов с установленным сроком, после чего потребуется курс обновления емкости. Еще одна область, в которой может быть улучшена подготовка первой помощи, заключается в повышении уровня реализма курса. Другое дело, что тренировка и другое приложение в реальной ситуации. Первая помощь - это не просто предоставление спасательных возможностей на манекене; фактическая ситуация означает работу с факторами, которые могут предотвратить эффективную первую помощь, справиться с ужасным присутствием крови или бледным и потным видом человека с остановкой сердца.

Но это про работников.

Получается. Образовательной организации прописали обучать педагогов оказанию ПП. Но не сказали кого и сколько (весь списочный состав?). Так же образовательная организация не имеет оснований, чтобы кого-то назначить ответственным за оказание ПП детям.
Т.е. обучить надо, а оказывать не обязательно.
А это важно. Потому что тот сотрудник, который обучен и обязан оказывать ПП - вообще говоря, подсуден. Хотя "закон доброго самаритянина" никто не отменял (УК РФ ст. 39), но вот ст. 125 (оставление в опасности) висит над таким человеком.

Ну и лично от себя. Мне было интересно посмотреть, как будут проходить практическую часть обучения по оказанию ПП сильно пожилые сотрудницы образовательных учреждений. Потому что перечень мероприятий ПП достаточно физически затратен и в одиночку откачивать Гошу (учебный манекен), например, та еще развлекуха. А у них же давление, артрит, радикулит...

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные