Какие предметы в соц экономе. Профильная работа школы

Уже в младшей школе некоторые дети с удовольствием пишут и читают, другие – могут долго корпеть над задачками. Склонностью к тому или иному направлению приходит, когда о настоящем выборе профессии задумываться рано. Он, по мнению психологов, формируется в старшей школе. Согласно теориям психологии личности, этот выбор очень важен, и должен быть сделан осознанно и самостоятельно – это защита от возможного профессионального выгорания и общей неудовлетворенностью жизнью во взрослом возрасте. С...

Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).

Видео: [ссылка-1] Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали [ссылка-1] , в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его...

Обсуждение

Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.

26.08.2016 14:20:19, Сферический конь в вакууме

Посмотрела статистику по региону - кол-во зарегистрировавшихся на разные экзамены. Обнаружила, что более 2/3 9-классников сдают "общагу". Не могу понять зачем. В отличие от химии, биологии, физики, информатики, она не является профильным предметом для школ. Или ошибаюсь? И зачем она тогда нужна? Может, она во многих институтах нужна для поступления? Не смогла придумать, в каких. Я вообще не понимаю, зачем этот предмет в школе. Извините за тупой вопрос, он из серии "А может, оно нам тоже нужно...

Обсуждение

1. Общага является профильным предметом. Правда не для тех, кому нужна физика-информатика или химия-биология:)
2. Один из самых простых предметов для детей гуманитарного класса, имеющих хотя бы минимальное представление об основах экономики/ политики государства и зачатки логического мышления:)
3. Про поступление: во многих гуманитарных вузах обществознание нужно для поступления. Посмотрите экономические, юридические, исторические, педагогические вузы, плюс некоторые военные специальности - общага в списке требуемых предметов.

мой перешел в 9ый, писали уже сейчас к чему будут готовится,выбирали 2 предмета, школа формирует группы, это предпрофильная подготовка у нас. Т.к. мы с профилем не определились, сын выбрал предметы, за кот уверен в сдаче ОГЭ, общество в том числе, если по ним будет подготовка, их и будет сдавать. А 10-11 класс ЕГЭ, будет все по другому, думаю..

Я - мама, которая не знает, как и где нужно профориентировать ребенка. Дано: дочка, 8-миклассница. Учится в хорошей гимназии. Учится хорошо по всем предметам. Сразу скажу, что учится без удовольствия. Просто ответственная. Английский на отличном уровне. Лучшая в классе. Олимпиада по округу - первое место. Алгебра, геометрия - одна из двоих лучших в классе. Химия - хорошо, но не увлечена и не выше обыкновенного хорошего уровня. Делает уроки до поздней ночи, иначе хорошо учиться в этой школе...

Обсуждение

А в социально-экономическом физики и химии совсем не будет или просто на базовом уровне?
Если походить с точки зрения широкого набора для ЕГЭ, то 1-й вариант лучше. Математика же там будет, а два языка не нужны, информатика не в профильной школе ни о чём скорее всего. В 1-м варианте у ребёнка будет выбор из ЕГЭ по математике, химии, физики, русского. Это широкий выбор, к 11-му классу уж что-нибудь да выберет, не обязательно же идти в медицинский.

экономика и менеджмент
или гуманитарный
странное название "социально-экономический" для программирования

вопрос теоретический и не совсем понятный мне, пытаюсь проанализировать возможные варианты, их плюсы и минусы. Вариант 1 - текущий: сейчас 9 класс, с 10 класса профили: 1) инженерный (якобы при MГТУ, РУДН, МЭИ, MГУ) 2) математико-информационный IT (распред лицей Вышки) 3) социально-экономический (распред лицей Вышки) 4) медицинский (1-ый Мед) Вышка вообще не рассматривается, с ее работой(((мед не нужен, нженеры в текущем варианте того что есть в школе в 8-ом классе не потянем (есть девочка...

Обсуждение

Вы можете пояснить, что значит "распред лицей Вышки"? И "Вышка вообще не рассматривается, с ее работой"? В каком смысле?

До боли знакомые профили:) Похоже, наши девочки в одной школе, только моя на год младше. И у меня точно такие же сомнения. Плюс мне еще и не совсем понятно, как можно делать хим-био профиль при явной "неприоритетности" этих предметов в средних классах.Пока утешаю себя тем, что математика очень неплохая, а к ней в довесок что-то придумается.
Можно спросить, какой лицей вы рассматриваете? От нашего района все многопрофильное так далеко....

21.03.2016 15:48:05, учимся там же

Лицей гуманитарных технологий - современное образовательное учреждение, в котором личность ученика является основным ориентиром; - школа, где целостность образования достигается совершенствованием методов обучения и научной организацией учебного процесса. Лицей проводит бесплатное обучение в 9-11 классах по следующим профилям: информационно-технологический (профильные учебные предметы: физика, математика, информатика и ИКТ); биолого-географический (профильные учебные предметы: химия...

Обсуждение

А что у них с лицензией и аккредитацией? У Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова аккредитация до в апреля 2016.

05.03.2016 22:35:52, _=_=_

А как технологии могут быть гуманитарными? Что конечно не исключает просто углубления по гум. наукам. Либо крест сними, либо трусы надень Либо технологии, либо гуманитарные.

Реформирование школ - все имеют равные права...

Государственная политика в сфере среднего образования, напоминает сожжение Москвы после Бородинского сражения. Отступающие федеральные власти планомерно снимают с себя бремя ответственности, перекладывая его на плечи региональных и муниципальных властей, директоров школ, учителей и родителей. Свидетельством тому являются недавно принятый новый закон об образовании, закон об автономных учреждениях, появившийся ещё в 2010 году, новая система оплаты труда учителей, а также активно насаждаемая...

Обсуждение

Оптимизации подверглись также психологи, логопеды и врачи. Влияние управляющих советов на школьную политику также весьма сомнительно. Многие родители признаются, что такие советы фиктивны и подконтрольны директорам. В свою очередь директора школ находятся в сильной зависимости от муниципалитетов, которые могут их уволить в любой момент без объяснения причин. Таким образом, несмотря на декларируемое делегирование ответственности за судьбу школы родителям и профессиональному педагогическому сообществу, бюрократическая вертикаль власти сохраняется.

Остается непонятным, каким образом преподавать сильные программы, разработанные для способных детей, ученикам из обычных школ. Говоря о равенстве доступа к образованию, реформаторы почему-то забывают, что для углубленного освоения предмета детям из массовых школ нужно время и усиленное внимание со стороны педагога. Однако система укрупнённых образовательных центров выстроена так, что индивидуальный подход оказывается исключен. Высокая нагрузка педагогов и большие классы по 25 человек просто исключают такую возможность. Получается, что укрупнение ведет не к подтягиванию массовых школ к уровню спецшкол, а напротив, спецшколы низводятся до уровня массовых школ.

Это в свою очередь ведёт к одной из главных опасностей укрупнения: закрывается социальный лифт для одарённых детей из экономически неблагополучных слоёв общества. Вопреки бытующим стереотипам в спецшколах социальный состав учащихся весьма разнороден. Здесь могут учиться как дети бизнесменов и представителей науки, так и дети из неполных семей с небольшим достатком. Укрупнённые образовательные центры гарантируют только одинаковое для всех образование, в чьём качестве можно сомневаться. Возникает вопрос: кто заполнит образовавшийся вакуум после слияния школ? Не станут ли частные школы теми учреждениями, где дети смогут получить и индивидуальное внимание педагога, и углубленное изучение предмета, и класс, однородный по социальным характеристикам? В таком случае проводимая государством «уравниловка» возможностей обернется еще большим социальным неравенством.

Есть у нас в Теплом стане гимназия 1532.

Что-то я все о вещах пишу, а о любимой гимназии, в которой учится старшая дочь, ни слова. Ведь кому-нибудь будет интересно и о школах почитать. Мы попали в класс 5в, это первое подразделение с лингвистическим профилем. Профили есть разные: химико-биологический, социально-экономический и др. Английский у нас с углубленным изучением, второй язык - немецкий. Как видно, дают 2 языка. Есть еще французский, если кого-то интересует, но нам нужен был именно немецкий и английский. Зданий несколько в...

Набор детей в лицейские профильные классы "Воробьевы горы"

ГБПОУ «Воробьевы горы» структурное подразделение «Лицейские профильные классы» (по адресу: ул. Косыгина, д.17) объявляет набор на 2015-2016 учебный год в 7, 8 классы - биолого-химического направления - физико-технического направления Проведение диагностических работ для поступающих с 09 марта по 14 марта 2015 года с 21 марта по 28 марта 2015 года дополнительный набор на свободные места в 9-11 классы - биолого-химического направления - физико-технического направления - гуманитарного...

Но вот встал вопрос о том, а какая главная-то проблема образования? Ведь этого-то не подняли. А главная проблема образования и она лежит ещё озвучена была у нас быт такой президент Лунтик, который скзал, "образование это услуга". Т.е. учитель это не наставник, который даёт знания, который подготавливает к будущей жизни. Учитель это всего лишь слуга, лакей, который должен прислуживать! И это сейчас даёт свои результаты. Когда и родители, и ученики говорят "А мы не обязаны ничего учить. Если я...

Обсуждение

А меня устраивает наше школьное образование)
И школы у нас хорошие, и учителя замечательные, и дети вполне себе мотивированные на учебу. А уж как родители бьются за образование своих детей, жесть... не жалея ни средств, ни нервов)
И ЕГЭ нравится, его с каждым годом все больше отшлифовывают. И поступление в университеты по олимпиадам нравится. И сама процедура поступления, достаточно прозрачная и понятная нравится)

Имеется ребенок, перешедший сейчас в 10 класс, это физмат класс. В конце 9го сданы ОГЭ 4 шт., (в том числе математика 3, остальные 4) В этом году пришел новый учитель алгебры и геометрии и в течение первых двух недель сентября выяснилось, что детка ВООБЩЕ НЕ ЗНАЕТ ПРОГРАММУ 9 класса, 4 контрольных и все на твердую 2. Весь прошлый год была 4 и даже в итог вывели 4, несмотря на 3 по ОГЭ. Вчера в слезах детка призналась, что весь прошлый год на уроке читала книжки на уроке математики, а...

Обсуждение

Я бы оставила до конца четверти точно+ репетитор,конечно!

Все зависит только от ребенка. Если ему интересно, он тянет или не тянет, но хочет, то оставлять, взяв репетитора. Но так как вы описываете ситуацию - лучше в обычный класс. Я бы очень серьезно поговорила с ребенком. Пару раз. И потом решила.

17.09.2015 18:20:51, Руслана

В Питере- 248 (Нар.Ополчения) и 274 (Дачный) школы. Если есть какие-нибудь отзывы или полезная информация - поделитесь, пожалуйста.

Обсуждение

Времени мало, поэтому напишу то, что хочется отметить "с лёту" (школа 274(
"+" ребенок ходил в тот же садик и занимался с той же учительницей по англ.языку в теч.2-х лет. сейчас ребята занимаются в помещении садика, в отдельной! комнате со своим туалетом, столовой на два класса, игровой комнатой. После окончания уроков приходит воспитательница и дальше распорядок как в садике, т.е. спят, гуляют, играют...
"-" нет дополнительных занятий, кружков, секций после уроков.
еще, в начальных классах только один язык. но не знаю хорошо это или плохо.
и, самое главное, найти хорошую первую учительницу! мне кажется от этого зависит очень многое.

04.05.2001 10:07:32, Суок

248 закончили мы с мужем, сейчас там учится племяшка, так что я в курсе. Когда мы туда поступали, это была элитная спецшкола. Сейчас таких - пруд пруди, а уровень не вырос, хотя требования к образованию с тех пор заметно изменились. Директриса Кирьянова отчаянно дерёт деньги с родителей. Школа вся на понтах, иномарочный парк перед ней выстраивается после уроков. А на практике все понты - дутые. Например, охрана. За неё платят родители. А охранник пропускает ВСЕХ! Зятя моего пропускал, хотя там такая рожа грузинская - пробу ставить негде! :))) Ну хоть бы полюбопытствовал, куда прёт кавказец... И так во всём. Учителя. Две ОЧЕНЬ сильных англичанки (на всю школу, учтите, остальные - фигня), два талантливейших историка, великолепный физик (один из двух, ещё вопрос, к кому попадёте!) ВСЁ. Остальные учителя - ничего выдающегося. :(((
В общем, я бы не советовала - соотношение цена-качество там явно непрезентабельное.

Дифференциация содержания. Блог пользователя Trotter на 7я.ру

Закон «Об образовании в Российской Федерации» в действии – тот самый закон, который коммерциализировал сферу образования и проложил дорогу к реформам. Что на этот раз? Приказом Минобрнауки России скорректирован Порядок организации деятельности по образовательным программам – в него внесено положение о дифференциации содержания (профильное обучение) (п.10.1) [ссылка-1] : «10.1. Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации...

Обсуждение

Ольга, Вам надо немного рассказать о своем ребенке. И с какой стороны шоссе Вы живете? И из какой школы хотите перевести? И почему? Ведь если Вы не поступили в 218, то речь не идет о "сильном" ребенке. А в таком случае нужно понимать причины перевода, чтобы советовать.
В целом со стороны Яблочкова считается, что лучшая школа - 1236. Бывшая спецанглийская. Но сейчас она перестает быть спецанглийской, так как теперь у нас большие перемены в образовании грядут:(((1236 уже заявляет, что английский и все предметы свыше 10 обязательных - вечером за деньги. Правда специализацию в старших классах они хотят ввести. Да и объединили ее с 250-й школой, в которой участся дети "русский язык как иностранный". Школе это не добавляет имиджа. Эх, убили хорошую школу...

Со стороны Тимирязевской улицы только 218 заслуживает внимания. Но это ОЧЕНЬ сильная школа с ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ большой нагрузкой. Не очень готовым детям там не надо учиться - они потеряют мотивацию, уверенность в своих силах и приобретут вместо знаний чувство неполноценности и расшатанные нервы.

Если двигаться в центр, то надо знать профиль Вашего ребенка, там есть и химшколы, и немецкие сильные школы, и физмат лицей 1501 -вполне себе лицей, попроще 218-й, что скорее хорошо.

17.01.2014 17:49:05, Местный

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ОБУЧАЮЩИЕСЯ! ГБОУ СОШ № 1005 «АЛЫЕ ПАРУСА» И ТЕАТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ИМ. БОРИСА ЩУКИНА ОБЪЯВЛЯЮТ НАБОР В ПРОФИЛЬНЫЙ 10 и 11 КЛАСС в 2013-2014 учебном году По направлению «Театральное искусство» для поступления на актерский факультет. Программа обучения включает в себя занятия по актерскому мастерству, технике речи, пластике, истории русского и зарубежного театра, ритмике, МХК. Обучение учащихся по профильным предметам осуществляют педагоги Театрального института. Учащиеся...

Закончил мой сын 9 классов. Плохо закончил, в смысле - ГИА сдал неплохо, но средний балл аттестата ниже некуда. Естественно, в школе его видеть не хотят, ладно, подали документы в колледж, учиться работать руками. Но средний балл у него такой низкий, что даже в колледж его не приняли, не прошел по конкурсу. Группы уже сформированы, ему места не нашлось. Предложили, правда, платно, но нынче колледж стоит чуть ли не дороже института, не потяну... И вот сегодня 14 августа, а у меня в наличии...

Обсуждение

Большое спасибо всем ответившим!

Походила по школам, поговорила... Наш лицей занял в новом рейтинге место в первой 30-ке, сына согласны принять в школу ровно на 100 пунктов ниже, в 130-ке. Ну, тоже неплохо... Похоже, общими усилиями (и вашими в том числе) мальчик пристроен:)

Пройтись по техникумам, поискать где недобор, желательно техническое. После первой сессии или после первого года перевестись в более желанный. У них первый год программа, практически одинаковая, а в Москве сейчас много где недобор. Возьмут и в середине сентября.

Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике...

ШКОЛА БЕЗ МАТЕМАТИКИ Ливанов предложил сдавать базовый ЕГЭ по математике после десятого класса. За этим «невинным» предложением (см. [ссылка-1]) стоит косвенное признание провала эксперимента с разделением ЕГЭ по математике на два уровня. Учителя «обычных» школ, сосредоточившись на подготовке выпускников к базовому ЕГЭ, «забыли» про экзамен профильный, что привело к обвальному снижению его средних показателей (см. [ссылка-2]). Похоже, Минобр озаботился тем, чтобы освободить учителей...

Обсуждение

Согласна, что школу надо отделить от сдачи ЕГЭ. Школы должны учить, а не натаскивать. Экзамены вообще должны стать делом добровольным и независимым.

А мне эта идея кажется на редкость разумной. Школьный курс математики вполне возможно пройти за 10 лет, а в 11 классе больше времени уделить профильным предметам. Опять же, для тех, кто не справился с базовым экзаменом, можно в 11 классе организовать отдельные группы, где вместо высшей математики будут заниматься повторением, и дать детям возможность пересдать экзамен через год.

Было вчера собрание в школе. И объявили нам о нашей дальнейшей судьбе. Школа собирается переходить на профильное обучение, ну это ладно. Хотя проблема, конечно, неслабая для всех. 2 класса филологических и один экономический. Еще новенькое и самое тревожное - хотят убрать 3 предмета (физику, химию, биологию) и сделать один - естествознание. Получается, что в аттестате не будет 3-х предметов, и он будет недействительным. И документы ни в один вуз не примут. Вот тут главная засада:(Куда...

Обсуждение

У меня не было химии и биологии в 10-11 классах. Всю программу жутким галопом запихнули в 9-м классе. В аттестате были, если я правильно помню, оценки по этим предметам за 9-й класс. Никах проблем потом не было. При том, что биологию я в Вуз сдавала. Ну посидела с учебниками недельки две.

У моей не было ни физики, ни химии, ни биологии..
Сначала она училась в английской спецшколе, там не было.
Потом два последних класса в экномическом колледже при институте девого администрирования, там тоже не было половины школьных предметов, была ккуча всякого типа управления офисом, и было естествознание.

Фигово это только тем, что экономику она возненавидела и поступала на прикладную математику в технический ВУЗ и мы были вынуждены брать репетитора и по математике и по физике. Знания после естествознания, естественно были даже не нулевые, а минусовые.

да, поступила на бюджетное, никаких проблем из-за отсуствия той же физики в аттестате у нее не было. и быть не могло.

Поговорим о выборе профессии: когда есть смысл задумываться...

Поговорим о выборе профессии: когда есть смысл задумываться об этом? Являются ли кружки раннего развития и секции по интересам подготовкой ребёнка к будущей профориентации? На что стоит опираться подростку, выбирая вуз? Что имеет значение при выборе профессии? Как грамотно поменять профессию во взрослом возрасте? Попытаемся ответить на эти вопросы вместе со специалистом-профконсультантом. С МЛАДЫХ НОГТЕЙ Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы - кем же...

На сайте нашей школы появилась информация о том, куда поступили выпускники этого года (по ссылке). Порадовалась: поступили все, и в основном в хорошие места. Удивило то, как дружно большинство выбрало именно профильные вузы! Разделение по направлениям начинается у нас с 8 класса - значит, уже в 14 лет надо определяться с будущей профессией? Не рано ли? И возможно ли потом "перепрофилироваться-"? Дочка пока в 4м, а я уже предвижу муки выбора...

Обсуждение

Дочка сама определится к 7 классу. У нас уже сейчас 6 класс (ЦО 654) ясно, что в физ-мат не пойдет, на ИТ тоже. Собирается на филологический. Там будет при поступлении собеседование по литературе и истории. Правда биолого-химический под вопросом. Химия то с 8 класса только начинается!

Мы тоже ориентируемся на выбор в 8-м классе. Сейчас (5 класс) записались на кружок биологии, посмотрим, пойдет ли по стопам папы в медицину или нет.

Была на собрании. Пришла в раздрае. В этом году в школе будут только профильные 10 классы. И зачисление только по аттестату (ну и ОГЭ, но принцип такой - в аттестат идёт оценка среднеарифм годовая плюс рез-т ОГЭ, там где огэ нет, там просто годовые). Ну так вот. Балбес у меня на одних тройках по всем предметам. Полная апатия и лень, нежелание делать абсолютно ничего. голова сообразительная, знания можно сказать, нашими стараниями всё-таки есть, и сами, и репетитор. но вот аттестат будет в...

Обсуждение

Реально. В нашей школе, например, есть и профильные классы и обычный (общеобразовательный). Мой такой же, троечник, но я наоборот хочу в колледж его после 9-го, нечего балду пинать. Если вдруг "прозреет" - есть экстернаты, которые ЕГЭ организуют (я правда пока подробно не интересовалась, но вот в этом году мои соседи, трое молодых людей, лет по 20 уже им, ЕГЭ сдавали, и сдали, и в институты поступили). А обычные школы в каждом районе, мне кажется, есть, в который можно в 10-й класс пойти. Ищите крупные центры образования, просто обзванивайте - там точно есть общеобразовательные классы.

В обычных школах в 10х классах дефицит мальчиков. Все ходят в колледжи. Так что должны взять. Ну и под крепите подачу документов договоренностью с директором и материально. Помню, как в моей школе в 9-10 классах училась девочка даун. Ее за руку из кабинета в кабинет водили, но она получила аттестат!

Прошу совета. Сказали, что в след.учебном году 7-е классы у нас перетусовывают и вводят 4 профильных класса: физ-мат, хим-био, лингвистический и гуманитарный (с упором на историю и обществознание). Я, как и большинство других родителей, в раздрае: пока еще в программе не было ни физики, ни химии, да и вообще в 6 классе не очень понятно, к чему склонен ребенок. Однако куда бы вы посоветовали пойти при наших вводных: Девочка учится практически на "отлично", но гуманитарные предметы ей даются...

Обсуждение

Все однозначно - если школа обычная - или физ-мат или био-хим. Остальные профили могут дать крайне низкий уровень математики. У моей подруги сын в приличной школе на гуманитарном профиле. Так им вообще перестали давать математику. Учат таким элементарным вещам, что за год ребенок реально поглупел. Самое страшное, что у него и гуманитарные предметы стали хуже. Мозг ведь надо развивать именно трудностью, которую создают математические задачи. Сейчас уже очевидно, что введение базового уровня математики приведет к тому, что ее вообще перестанут учить не в профильных классах.

А вот био-хим - это отдельная история. Но если нет уверенности, что био-хим интересен, идите на физ-мат. Потом переведетесь. И дети там сильнее, а в 7 классе это важно. Т.е. по сути вы выбираете не профиль, а учиться с сильными детьми сложным вещам или со слабыми непоймичему и чуть побольше русскому языку. Но русский, например, дети с матпрофиля сдают лучше, как правило, чем дети с гуманитарного профиля.

17.02.2015 19:36:52, Руслана

Я вообще вижу смысл только в физ-мат уклоне. Или химическом.
То есть только там, где можно что-то упустить
А всю эту гуманитарию можно догнать и обогнать в любом возрасте.
Математику (и все, что с ней связано)- нереально.

ГБПОУ «Воробьевы горы» структурное подразделение «Лицейские профильные классы» (по адресу: ул. Косыгина, д.17, Дворец пионеров) объявляет набор на 2015-2016 учебный год в 7, 8 классы - биолого-химического направления - физико-технического направления Проведение диагностических работ для поступающих с 09 марта по 14 марта 2015 года с 21 марта по 28 марта 2015 года дополнительный набор на свободные места в 9-11 классы - биолого-химического направления - физико-технического направления...

Обсуждение

А они разве не уехали на Красносельскую? Моя дочь в прошлом году сдавала экзамены в 7 биохим класс, половину сдала, а дальше мы не пошли, ибо нам объявили, что лицей уезжает из Дворца. Выходит, не уехали? Или вернулись? Или это другие классы? Расскажите, как там все щас устроено?

30.01.2015 21:22:36, Мамакрыл

Математическая сегрегация в школе.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕГРЕГАЦИЯ В ШКОЛЕ «Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», «для прикладного использования в технических профессиях» и «как искусство». Учителя сами будут разделять школьников на группы. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены». Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется...

Обсуждение

я могу об этом рассказать из своего опыта. Дети учатся в школе попавшей в пилотный проект.Но сразу оговорюсь школа с углубленным изучением математики и мы не первый год в таких проектах участвуем. По этому к экспериментам наши детки привычные. С этого года дележка по алгебре на три группы. В том году было на две(но это было по школьному уставу - по скольку физ.мат) - слабые и сильные. На родительский взгляд это выглядит так: 1группа - дети которые быстро соображают и до кого хорошо все доходит, 2 группа - кто медленно соображает, но до кого все доходит, 3 группа - для тех до кого вообще не доходит. 3 группа у нас в школе по сути - программа обычной общеобразовательной школы для тех детей, кто попал в школу по территории не имею склонности к математики. Как это будет в обычных школах выглядеть боюсь представить.

22.11.2014 19:22:53, Заглянула на огонек

Чем это плохо? Не надо искать подвоха и переименовывать. Назвать тупым того, кто изучает предмет «как искусство» - из серии "баба-Яга против". Причем, всегда и против всего.

Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями об укомплектованности профилей (ну те, которые с 9-го класса) учебными предметами? Например, социально-экономический профиль. Одной мне кажется, что в этом профиле не хватает таких предметов, как экономика и социология, и слишком много часов истории? А есть ли у кого-нибудь хоть в каком-нибудь профиле 2 иностранных языка?

Обсуждение

У нас индивидуальные профили.
У моей вот так выглядит

русский язык 2
литература 4
иностранный язык 5
математика 5
экология экстернат
биология 2
физика 2
химия 2
история 3
обществознание 3
география экстернат
экономика 2
право 1
ОБЖ экстернат
физкультура осв.
МХК 1
информатика 1
+ факультативы
теория познания (ВШЭ) 2
экономика (ВШЭ) 2

От второго языка мы сейчас отказались, т.к. нагрузки большие. Но его в этом году предлагали как платные услуги.

у нас как раз это профиль выбран, но у нас есть экономика, но язык один тут будет,если два,то нужно было в лингвистический идти

Что-то меня в школе запугали.. Правда, что уже с этого года после 9 класса будет русский + математика + обязательно ещё 2 по выбору + 1 экзамен может добавить региональное министерство образования? Якобы, если уходишь после 9 класса - то только 2 предмета сдавать нужно. А вот если хочешь пойти в 10 кл. - будь добр, сдавай 5 экзаменов. Я не нашла никаких официальных документов в интернете..

Обсуждение

Нам сказали 2 обязательных и один на выбор. Но школы будут профильные. Вот у нас школа будет иметь общественно-экономический профиль и еще какой-то, но тоже связано с обществом. Поэтому рекомендуется если в 10 класс, то 3 должно быть обществоведение. Но опять оговорка - все два класса не могут взять и сдавать обществоведение.Вот и ломай голову, моя выбрала английский.

У нас 2 обязательных 2 профиль. Кто уходит (у нас таких нет)- 2 обязательных могут сдавать.

Хорошо бы еще в привязке к проходным баллам баллам. Ситуация такова - сын в 9 классе, поскольку у наслицей, то кроме ГИА по русскому и математике, нужно сдавать еще 1 профильный, у нас в классе это история и английский (но можно, как я понимаю, и другие сдавать, например физику или информатику) Сын говорит буду сдавать историю, поскольку с английским совсем не дружит. Вчера пыталась его убедить, что сдавать надо то, что понадобиться на ЕГЭ, а не точто легче.(зачем зубрить историю к ГИА...

Обсуждение

Если вы планируете выбирать экономическое направление (экономика, менеджемент, гос. муниципальное управление, бизнес-информатика), то на эти направления большой конкурс даже в вузах второго эшелона и на бюджет нужно набрать приличные баллы, больше 70 (в сумме от 215 за три предмета). А на инженерные специальности с физикой или информатикой проходные баллы на порядок ниже, у подруги дочь в строительный со 158 баллами прошла, но там физику надо было сдавать. Мама ей в 11 классе репетитора по физике наняла, сдала на 48 баллов, этого оказалось достаточно для бюджета. А моя дочь на экономику-менеджемент со 210 баллами на бюджет не прошла, учимся платно. Так что смотрите сами какое направление мальчику выбирать. В один и тот же институт конкурс на разные специальности очень отличается. Институты с направлениями смотрите на калькуляторе ЕГЭ, но там пока нет еще свежей информации по этому году.

Математическая сегрегация на пороге, или тупой, ещё тупее?.

ВСЛЕДСТВИЕ ПОЛНОГО ПРОВАЛА ЕГЭ-2014 ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ ПРЕДЛОЖЕНО РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА УРОВНЯ: БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ. ЭТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕСЁТ В СЕБЕ НОВЫЕ УГРОЗЫ ДЛЯ СТРАНЫ И (В СЛУЧАЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ) ПРИВЕДЁТ К ПОЛНОМУ ОТДЕЛЕНИЮ ШКОЛЫ ОТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Авторы идеи в своём реформаторском раже даже не заметили, что разделение ЕДИНОГО экзамена на два приводит к утрате единства. Аббревиатура ЕГЭ теряет первую букву, а те две, что остаются, точно отражают суть будущего результата. Как...

Обсуждение

А я вот ЗА двумя руками, ногами еще могу. Как я мечтала о таком в школе!!! Сколько моих нервов было потрачено, сколько денег на репетиторов родители ухлопали. Ну не держалась математика у меня в голове! Мне уж 7 лет до пенсии, НИКОГДА не не пригодилась математика выше, чем в начальной школе. И не пригодится, уверена. Если у меня ребенок такой же гуманитарий, зачем мне его время, силы, мозги тратить не нужные ему вещи? Если он в гуманитарный ВУЗ не поступит, он лучше дворником пойдет работать, в макдак, курьером, куда угодно, но не будет поступать на инженера. Никогда! И много таких.

03.10.2014 01:16:05, Гуманитарий

По сути сейчас в обычной школе математика в среднем преподается на низком уровне, а точнее не преподается, а усваивается. И ЕГЭ без возможности списать просто этот уровень выявил. А настоящее математическое образование - это удел ФМШ. Их сейчас достаточно, чтобы подготовить студентов для МФТИ, МГУ, Бауманки. А вот МАИ и МЭИ уже испытывают проблемы со студентами.

Но главное не это. Проблема не в количестве студентов для технических вузов. Проблема в том, что в супертоповом гуманитарном ВУЗе - Финансовом университете при правительстве РФ, кафедра математики в сентябре реально скандалила на тему "Кого вы набираете, мы не можем учить их даже по облегченной программе". Им на это ответили - облегчайте программу еще, у нас же гуманитарный ВУЗ, других детей все равно нет. При этом этот ВУЗ выпускает финансовых аналитиков и т.п. специалистов, которые считать должны не хуже МФТИ-ишных студентов. Кафедра в шоке.

Разделение математического образования на два уровня приведет к тому, что исчезнет не математическое образование, а исчезнут студенты с развитыми математикой мозгами в гуманитарных ВУЗах. И если финансовых аналитиков еще будут заставлять сдавать профиль, то управленцев и маркетологов -нет. Если сейчас ребенка, не любящего математику, но желающего поступить в гумманитарный ВУЗ заставляют ее учить перед ГИА и ЕГЭ, нанимая репетиторов, то после разделения эти дети навсегда лишаться возможности тренировать свои мозги. Если из школы убрать нынешнюю математику и физику, то она превратится в полную профанацию. Все остальные предметы, кроме русского и английского языка - это те предметы, которые наши школьники не учат и не знают. Они не знают историю, не читают книг, не знают биологию и химию. Про обществознание многие даже не слышали. География для наших школьников - темный лес. В нашей школе нет традиций преподавания этих предметов так, чтобы их освоили школьники. Наша школа без математики превратится в пансион для недалеких детей.

Достаточно посмотреть на США, где в среднем американец не знает ничего, кроме экономики и кое-каких финансовых дисциплин. Поэтому он только умеет брать кредит и платить налоги, и при этом не знает ничего. Он - обыватель и потребитель. На него работают те, кто учился в крутых лицеях и потом в Массачусетском технологическом институте или Гарварде. Но нашей стране такая модель не подходит. Если мы уберем математическое образование, то потеряем не техническое образование, которое и сейчас только в спецшколах развивается, а потеряем гуманитариев. Они будут тупыми, как американцы.

То, что сейчас делают с нашим образованием - это и есть самая страшная угроза безопасности страны. Никакие правые либералы и радикалы рядом не стоят.

29.09.2014 17:16:19, Похожий случай

Добрый день! Есть ли какие-то соображения насчет выбора между лицеем 1568 и лицеем ВШЭ? Дочь заканчивает 9 класс в лицее 1568 (физматлицей в СВАО), в планах после школы – поступление на экономическое направление. Для поступление нужно обществознание, т.е. будет участвовать в олимпиадах и сдавать ЕГЭ. Учится неплохо, но на призерство в олимпиадах по математике вряд ли можно рассчитывать. В лицее очень нравится (друзья, атмосфера, учителя). В лицее ВШЭ химии в учебном плане нет, физика или...

Обсуждение

Трудный выбор. 1568 - хорошая школа. И раз уж с ней все так удачно сложилось, может и не дергаться? 9 класс только закончила, она еще сто раз может передумать идти на экономику. А вдруг захочет направление, которое как раз в 1568 сильно дают? Не случайно же она вполне себе вписалась в учебу физмат лицея с сильной еще и химией, и информатикой. А тут вдруг общага...

У меня предвзятое мнение. Если при наборе в несколько сотен человек качество преподавания будет таким же, то Вышкинский лицей очень рекомендую:) И общество, и экономика там хороши.
Правда, про 1568 личного мнения нет, но по отзывам он тоже весьма и весьма:) Только направленность другая.

Школа открытых возможностей, которая с каждым днем отвечает условиям для успешного обучения и развития личности детей. ГБОУ СОШ № 1005 «Алые паруса» расположена в 12 микрорайоне Щукино города Москвы. Микрорайон возведен на месте деревни Щукино и сохранил свое историческое название. Школа является государственным общеобразовательным учреждением, реорганизованном 22.10.2012 года. Директор школы Кузнецова Наталья Евгеньевна. Почетный работник общего образования РФ, Победитель XIII Московского...

В "бывшие" спецшколы довольно высокий конкурс даже среди будущих первоклассников, и поступление (что в 1-й, что в 8-й класс) сюда иногда не менее трудное, чем вступительный экзамен в вуз, а обучение требует немалых сил. Еще одно сходство с вузом: во многих школах есть подготовительные курсы. Обучение в школе, как правило, бесплатное. В ряде подобных школ отдельные профильные предметы ведут преподаватели из вузов, с которыми сотрудничает школа, и хорошая учеба в таких школах является практически гарантией поступления. Если ваш основной приоритет - знание иностранного языка, выбирайте хорошую старую спецшколу, имеющую имидж "спецязыковой" еще с советских времен, - выбор сейчас огромен, только в столице их более ста. То, что в школе с первого класса учат...

Обсуждение

Некоторые фразы даже лень комментировать, типа этой "Сборы "на шторки", "на подарок классной" и т. д. нелегальны"...
А вот с чем поспорю, так это с тем, что в общеобразовательную школу "стоит идти, если ребенок пока не проявил никаких особых талантов и интересов". Я знаю массу обратных примеров, когда ребенок СЕРЬЕЗНО занимается музыкой, спортом, творчеством, иностранными языками и т.п., и родители сознательно отдают его в самую простую школу, чтобы его не нагружали всякой ерундой (в виде риторики и бисероплетения) и оставалось время на сознательно выбранные занятия.
Кроме того, сплошь и рядом среди школ, которые формально являются обычными районными, есть одна-две, в которую все ломятся, в том числе из других районов. Просто не всегда директору нужно обивать пороги вышестоящих организаций и менять статус школы, вешать на нее другую табличку... Про такие заведения и так в округе говорят - "сильная школа". А родители и дети, что называется, "голосуют ногами".

11.04.2006 10:52:19, алла

Подготовка к ЕГЭ - советы эксперта: обществознание – точная наука
...Пятая ловушка ЕГЭ — недостаточное количество часов, которое отводится этому предмету в школе. Это связано, в первую очередь, с парадоксами развития российского образования. По мере своего совершенствования ЕГЭ по обществознанию усложняется, а в школе в это время идет отход от профильного изучения данного предмета. И это несмотря на то, что он востребован более чем в 30% гуманитарных вузов. Сегодня обществознание в школьной программе существует только как базовый предмет, которому уделяется всего один час в неделю. Как же избежать ловушек и превратить их в плюсы при подготовке? Пять советов эксперта Вот пять конкретных советов, которые дает оди...

Льготы могут получить только победители Олимпиад, но для участия в них не обязательно быть воспитанником частной школы. Если школа является базовой при вузе (не имеет значение, государственная она или частная), ее ученики могут сдавать экзамены до основного потока, а в некоторых случаях даже зачисляться сразу на второй курс. Поскольку в частных школах профильных классов нет, учеников распределяют по группам, ориентированным на конкретный вуз, либо на определенное направление: гуманитарное, экономическое, естественнонаучное и т.д. Так, например, в школе "Венда" существует пять профилей, каждый из них имеет набор предметов, которые изучаются углубленно. При этом ребенок может взять предмет из другого профиля (например, лингвистика). Занятия проходят как в группе, так и индивидуально. Школа приглашает институтских преподавателей, а также направляет в вузы своих на переп...

Обсуждение

Отличная статья, нечего добавить.
Хочу высказаться в защиту частных школ. Глупости, что деньги вытягивают из родителей. Вы может, не в тех школах учились? Те времена "дикого капитализма", когда деньги вытягивали, уж давно прошли:) нынче в моде стабильность, респектабильность, и безупречная репутация. А коли этого не наблюдается, вряд ли кто вообще пойдет в ту, или иную частн. школу. У меня самой ребенок заканчивает одну из упомянутых школу-вуз, и должна сказать Вам, намного опережает по уровню знаний своих сверстников из гос. школы.

26.04.2006 16:46:22, klow

Познавательно, но опираясь на свой опыт и на опыт моих друзей, вывод сделаю другой:
1. Занятия с преподавателем из выбранного института.
2. лицеи, школы. профильные классы
3. Подготовительные курсы (можно сначала курсы, а потом преподаватель из института)
договоренность институтов со школами и частные школы вообще не рассматриваю, особенно последние - есть смысл платить за комфорт, бытовые условия и пр, но уровень образования там сомнителен, только выкачивание денег из родителей)

Новый учебный год станет новым во многих смыслах. Родителям придется больше платить за формально бесплатное обучение в государственных школах, зато уровень образования, по заверениям чиновников, станет выше. Чего еще ждать московским школьникам и их родителям, разбирался корреспондент "ИП" Владислав Киселев.

Образовательная система Эльконина Давыдова: отличия от других систем
...но-оценочной деятельности на начальном этапе образования должны быть связаны прежде всего в направлении формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как необходимого условия для формирования учебной самостоятельности подростка (основная школа) и организации собственного учения старшеклассников (старшая школа) по индивидуальным образовательным программам как разновидность профильного обучения в 10-11 классе. В связи с этим, и содержание, организация образовательного процесса в начальной школе необходимо поворачивать в эту сторону, следовательно, отказ от отметки на нужен прежде всего не для того, чтобы сохранить здоровье детей, и не для того, что перейти к другой многобалльной шкале оценивания, а для того, что постепенно передать контрольно-оценочные...

Обсуждение

Мой сын год отучился по этой методике в первом классе. ребенку очень сложно помогать, совершенно непонятно как. Если ребенок не успел в классе то дома очень сложно объяснить материал. Эта методика не подходит детям с неразвитым абстрактным мышлением. Им очень сложно.Хотя мой сын в 7 лет научился решать примеры с простейшими дробями, справляется с задачами на умножение и деление не зная таблицы умножения. Научился довольно четко выражать свои мысли. А вот читает очень плохо, даже не выполняет нормативы первого класса. Результат мог бы быть значительно лучше, но к сожалению мой ребенок не попал в пятерку учеников с которыми работает учитель. Совет родителям - выбирайте не методику, выбирайте педагога.
Украина. Херсон.

26.08.2008 17:06:55, Татьяна

Да, характерная особенность последователей школы ЭД - неумение выражать мысли ясно и простыми словами:)).
Мои дети учатся у Воронцова уже три года. Мне нравится, детям тоже.
Отдавая детей в эту школу нужно чётко понимать, зачем Вам это нужно:) - собственно, это первый вопрос на собеседовании:). Плюсов много, минусов тоже достаточно, и они существенны.

В государственных школах с биолого-химическим или естественно-научным уклоном углубленное изучение биологии начинается обычно не раньше восьмого класса. Однако акцент на профильных предметах делается с самого начала: за счет так называемого школьного компонента увеличивается количество уроков по биологии уже в пятом-шестом классах, и проводятся они часто нестандартно. Нередко каждый раздел (ботанику, зоологию, цитологию и т. д.) преподает отдельный учитель - специалист в данной области науки....

Обсуждение

Интересно, много ли родителей, желающих, чтобы их ребенок углубленно изучал биологию?

Мне кажется, что нет.
В прошлом году проводили анкетирование учеников и родителей. Так даже если дети хотят, им интересно, родители считают это ненужным, невыгодным, бесперспективным... Хотят, чтобы дети стали менеджерами, экономистами, юристами, ну на худой случай - программистами...
Немного обидно, но утешаюсь, что хоть дети интересуются:)

Оно употреблялось в описании любых классов и школ, которые хоть чем-то отличались от традиционных. Время шло. К 2000 годам специалисты разобрались и четко сформулировали, что же это такое. Гимназия и лицеи были выделены в отдельные структуры. Дети там учатся строго по определенным нормам. К специализированным классам отнесли: Профильные классы, открытые в общеобразовательных школах, которые ведут подготовку к поступлению в какой-либо вуз; Классы с углубленным изучением отдельных предметов; Гимназические и лицейские классы в обычных школах; Классы, где обучение ведется по авторским методикам; Классы коррекционно-развивающего обучения. Школа Остапа Бендера Удивительно, но сейчас сложно найти обычный общеобразовательный первый класс. Большинство школ стараю...

Школа жизни. Школьные программы и методики

Они могут работать по системе "школа - вуз", быть "городской экспериментальной площадкой" (ГЭП), входить в состав учебно-воспитательного комплекса (УВК) или иметь определенный профиль - гуманитарный, экологический, эстетический, химический, математический, экономический. Общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов обычно имеют гуманитарную направленность, где изучение заявленных дисциплин начинается после 5-7-го классов. В школах с углубленным изучением иностранного языка обучение языкг начинается с 1-го класса. Прием в эти школы может проходить конкурсной основе, в 5-м классе добавляется еще один иностранный язык. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13, напр...
...В. Тарасова также строится на основе развивающего обучения. Специфика ее в том, что иностранный язык преподается с 1-го класса, физика, химия, биология, география синхронно с 7-го по 9-й класс. Математика - до 9-го класса включительно. Получается, что ученик завершает базовое образование в 9-м классе. 10-11-й классы отводятся на профильное лицейское образование. К системе развивающего образования примыкают и школы для одаренных детей. В школе-лаборатории № 1624 "Созвездие", работающей по развивающей системе "Одаренный ребенок", есть необычный предмет - МДО (междисциплинарное обучение), который направлен на выявление и развитие творческих способностей ребенка, его собственную исследовательскую работу....

Углубленное изучение предметов начинается в школах не ранее седьмого-восьмого класса, когда у большинства детей интересы уже сформировались. Причем далеко не всегда способности к тем или иным наукам отражаются на отметках. Пятерки по физике или математике может получать почти любой старательный ребенок. Но если он не просто справляется с программой, а готов часами решать нестандартные задачки, стремясь во что бы то ни стало добиться рез...
..."На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность", — считает Инна Крючкова, директор школы 444. Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог. Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принци...

И ни слова о журналистике! В аннотации к тесту, впрочем, есть оговорка, что он не даёт полной картины. Но, во всяком случае, тест заставляет задуматься над вопросом "Кто есть я?" — а это само по себе неплохо А вообще-то психологи МГУ уже давно разработали специальную диаграмму профильных классов, которая рекомендована к внедрению в старших классах всех российских школ. По мнению специалистов, с 13-14 лет детей можно основательно готовить к будущей профессии, проводя тестирование после 8-го класса и разделяя старшие классы по следующим направлениям: Информационно-технологический. Физико-математический. Лингвистический (языко...
...Это — интересы, подкрепленные определенными способностями. Основные ошибки, которых советуют избегать при выборе профессии: Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий — это частая ошибка школьников. К примеру, есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — и это далеко не только переводчик. При выборе профессии стоит учитывать и то, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Профессий гораздо больше, чем школьных предметов. Также среди подростков нередко случается очарование профессионалом, и как следствие — профессией. Психологи называют...

Обсуждение

Мне понравилось как ответил на вопрос девушки "кем быть в будущем" Алексей Похабов... Вот ссылка на ответ http://astrallife.ru/index.php?topic=104.0 почитайте, может возьмете, что-то интересное для себя)

10.08.2010 11:57:37, Лирик

Школа может иметь определенный профиль - экологический, эстетический, экономический или какой-либо еще. Это значит, что здесь углубленно изучаются соответствующие предметы, ведется факультативная работа, учащиеся принимают участие в различных проектах. Название "школа с углубленным изучением отдельных предметов" говорит само за себя. Будьте готовы к тому, что начиная с 8-9-го класса (а иногда и с 5-го) начинается углубленное изучение определенных предметов. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением иностранного языка отличаются тем, что язык начинает изучаться с 1-го класса, а прием в школу может проходить на конкурсной основе. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13.... Полезно знать, что за каждой общеобразовательной школой закреплен микрорайон, для всех детей которого в...
...При некоторых гимназиях организованы прогимназии (начальная школа), комплектование которых проходит на конкурсной основе. Лицеи схожи с гимназиями тем, что ориентированы на обучение детей со сформированными интересами и наклонностями. Но лицей состоит только из старших классов. Они работают по индивидуальному учебному плану и программам. Между лицеем и профильным вузом может существовать договор о зачислении выпускников без вступительных экзаменов. Гимназии и лицеи были созданы на базе средних общеобразовательных школ, отличающихся высокими результатами, и сегодня считаются элитными учебными заведениями. Гимназии ищите под номерами, начинающимися с 15.... Некоторые общеобразовательные школы имеют гимназические и лицейские классы. По своим цел...

Обсуждение

О наболевшем.
Не раз убеждалась в том, что в начальных школах Москвы и Московской области никто даже не упоминает программу Виноградовой. Между тем, в некоторых регионах России эта программа считается основной и навязывается практически всем учителям начальных классов. Слабых мест в виноградовской программе - масса, начиная с провозглашения актуальных целей образования и развития ребенка, которым не соответствует предлагаемое содержание образования. Кроме того, учителю даже не дан необходимый инструментарий для их реализации. Педагоги вынуждены заниматься с учебниками других авторов "на коленях". Еще ни один ребенок не был нормально подготовлен по прогамме Виноградовой к переходу на следующую ступень обучения. Очень не хочется, чтобы мой ребенок учился по этой программе. Кому кричать???

27.01.2006 12:39:16, Аноним

Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько.
Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы;
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности;
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности;
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности;
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации;
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Но в связи с этим хочется привести мнение министра образования и науки Андрея Фурсенко по поводу концепции "профильного обучения". С его точки зрения, профильное образование, даже самое лучшее, в быстро меняющемся мире "живет" не более 5-10 лет, потом же специалисту все равно придется доучиваться или переучиваться. В этом плане любой профиль относителен, человек должен хорошо владеть базовыми знаниями. По мнению министра, чтобы общество и государство развивались, нужен баланс между базовым и профильным образованием.

С нашей точки зрения, то же самое касается и каждого человека: не стоит так уж сильно увлекаться "специализацией". Очень часто "универсальный профиль" - отличная база для дальнейшей карьеры. Решайте сами, главное: соблюдайте баланс!

Недельный учебный план Xкласс

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Английский язык

Информатика и ИКТ

Биология

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

География

Экономика

Региональный компонент

Информатика и ИКТ

Основы безопасности жизнедеятельности

Компонент ОУ

Элективные курсы

Недельный учебный план XI класс

Социально-экономический профиль

Учебные предметы

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Английский язык

Информатика и ИКТ и Технология

Биология

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Предметы, поддерживающие профиль

География

Экономика

Компонент ОУ

Элективные курсы

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

Что представляет собой социально-экономический профиль, какие профессии к нему относятся? Для того чтобы сделать правильный и осознанный выбор, необходимо иметь представление о том, какие существуют направления экономики, их отличительные особенности.

Значение экономики

В широком смысле экономику можно рассматривать как основу современной общественной жизни. Без материальной основы мир прекратит свое существование. Поэтому профессии социально-экономического профиля будут всегда актуальны и востребованы. Какие именно направления этой сферы интересны современным выпускникам? Таких направлений достаточно много, ведь специалисты с экономическим образованием могут работать в специализированных отраслях.


Разновидности профессий

Рассмотрим некоторые специальности по профилю. Социально-экономическому направлению соответствует профессия кассира. Это понятие подразумевает масштабный круг специалистов, в том числе и кассиров супермаркетов, банков. Многие из них не имеют высшего образования, выполняя свои должностные обязанности. В банках такая должность называется кассир-операционист и валютный кассир. В задачу первого входит выполнение разнообразных банковских операций, а второй производит продажу и покупку иностранной валюты.

Банковским служащим называют специалиста, имеющего эконмическое образование, который является работником этого учреждения. В основном у каждого есть свои должностные обязанности, специализация определяется при трудоустройстве.

Социально-экономический профиль подразумевает и Им производится учет всех хозяйственных операций компании, своевременная уплата налогов, осуществление контактов с государственными учреждениями и органами.

Собственный бухгалтер есть в любой организации, независимо от ее размеров. Понятие «профессиональный бухгалтер» подразумевает сразу несколько видов экономических профессий.

В социально-экономический профиль входят такие специальности, как экономист и аудитор.


Современные аудиторы

Деятельность ревизоров направлена на проверку достоверности отчетной документации на предприятиях, проведение специализированных консультаций по бухгалтерскому учету. Помимо высшего образования аудитору требуется и огромный профессиональный опыт, поэтому сразу после окончания финансового института данная специальность не доступна. После получения специального аттестата, аудитор продолжает повышать свою профессиональную квалификацию.

Социально-экономический профиль непосредственно связан с получением финансового образования. Экономисты работают в сфере изучения, планирования, подготовки, осуществления финансовой и хозяйственной деятельности. Профессия финансиста также входит в список таких профессий.

Его профессиональной сферой деятельности являются именно материальные ресурсы. К ним относятся трейдеры, инвесторы. Например, возможно совмещение обязанностей бухгалтера, финансиста, экономиста. Есть и такие экономические профессии, которые тесно связаны с рынком ценных бумаг. Брокеры являются посредниками между покупателями и продавцами. Дилеры проводят от своего имени различные операции с денежными средствами и ценными бумагами.

Среди новых профессий, связанных с данным направлением, отметим «экономическую безопасность». Несмотря на ее «юный возраст» она считается одной из самых востребованных в экономическом профиле.

Кроме того, необходимо назвать и такие варианты специализации, касающиеся экономического профиля, как маркетологи, коммерческие директора, кредитные консультанты, сметчики, инкассаторы, логисты, биржевые маклеры.


Заключение

Как поступить на социально-экономический профиль? Предметы, по которым проводятся экзамены, независимо от вида экономического учебного заведения, практически не отличаются друг от друга. Необходимо сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию. Помимо перечисленных выше специальностей, с экономическим образованием можно работать страховым агентом, экспедитором, товароведом, Имея на руках диплом экономического учебного заведения, вы всегда найдете работу.

Основная цель - создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной:

На подготовку школьников к поступлению и последующему обучению в вузах по социально-экономическим специальностям;

На получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала.

Задачи профильного обучения:

1.Обеспечить достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана.

2. Формировать у обучающихся социально-экономической культуры: знаний в области социально-экономических дисциплин, практических умений и навыков экономической деятельности, опыта экономического поведения и деонтологической культуры.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь в формировании личностно-деловых качеств современного человека.

4. Выработать у обучающихся навыки профессионального самоопределения, правильного выбора будущей профессии

5. Развить мотивацию и формировать навыки научно-исследовательской деятельности.

6. Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Методы обучения:

Лекция, семинар, практические занятия;

Интерактивные технологии обучения (мозговой штурм, технология критического мышления («Кластеры», «Денотатный граф». «Шляпы» и др., ролевые и деловые игры, проектные технологии, анализ конкретных экономических ситуаций (Case-study), экскурсии, дебаты, кейс-технологии, тренинги и др.);

Проведение отдельных занятий специалистами (предпринимателями, юристами и др.)

Формируемые компетенции:

- предметная компетенция («научиться быть») - системные знания, составляющие основы общественных наук; владение элементами методологии социального познания; умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам современного мира; способность к оценке социально-экономических условий жизнедеятельности человека;

- методическая компетенция («научиться делать») - способности анализировать и действовать в социально-экономической сфере, умение применять полученные знания для эффективного взаимодействия с социальной средой; гибкость и мобильность в различных условиях, связанных с профессиональной деятельностью;

- коммуникативная компетенция («научиться жить вместе») - способность ясно и четко выражать свои мысли, излагать и обосновывать свое мнение в процессе делового общения; умение читать и понимать информационные тексты социально-экономического содержания; способность и готовность к участию в дискуссиях по актуальным социально-экономическим проблемам, к отстаиванию и аргументации своей позиции, к оппонированию иному мнению.

- социальная компетенция («научиться быть ответственным») - чувство социальной ответственности, способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях; владеть навыками взаимопонимания, мобильности в разных социальных условиях;

В продолжение темы:
Содержание ЕГЭ

Реальный шанс для наемных тружеников стать подлинными хозяевами своих предприятий, а вместе с тем и своей жизни, был упущен в конце 1980-х годов. Возвращение к капитализму...

Новые статьи
/
Популярные