Какие инженерные специальности востребованы. На Гайдаровском форуме экономисты доказали бизнесу, что стране не нужны студенты–технари. Кто опаснее - плохой юрист или плохой врач

В августе 2013 года в исследовании портала Superjob. ru было зафиксировано удивительное явление: спрос на представителей рабочих специальностей вырос на 21,2%, а на инженеров – на 19,6%. Мы пока не знаем, временный это всплеск, или начало новой тенденции – продолжим изучение темы и расскажем о результатах на страницах портала. Сейчас речь о другом: по сведениям того же портала, на одну рабочую вакансию приходится 2 резюме, а на инженерную и того меньше: 0,4 резюме. Иными словами, возросший спрос рискует остаться без удовлетворения. По крайней мере, на данном портале опубликованные инженерные вакансии могут так и остаться вакансиями.

Бюро статистики труда. Ожидалось, что инженеры-робототехники в ближайшие годы ожидают роста занятости, проектирования и обслуживания роботов, а также изучения этих автоматизированных машин и разработки приложений для них. Одним из факторов этого роста является растущий спрос на машины, которые разрабатывают эти специалисты, а также появление новых технологий.

Архитектурные и инженерные услуги являются одной из основных отраслей, в которых работают эти специалисты, но они могут найти работу в других отраслях, таких как аэрокосмическая промышленность, сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность. Поскольку эти специалисты могут применять свои навыки в областях от военных до медицины, они могут найти работу в соответствующих областях техники или специализироваться на определенных типах роботов.

В советское время было принято утверждать: «Инженер – это звучит гордо!». Лозунг этот отражал приоритеты времен индустриализации. Потом ситуация, как известно, изменилась. Напомним, как происходила деиндустриализация:

Хроника пикирующей профессии

Вадим Крысов , директор по развитию «Уником ВФК» : «Нужно вспомнить ломку 1990-х… Не то, что молодых специалистов, сокращали и опытные кадры, предприятия закрывались. Зато в торговлю и «бизнес» брали всех, да и бизнес был простой, купить дешевле, а продать дороже. Все более менее технологические малые предприятия либо быстро разорялись, либо меняли профиль на купи-продай… Мы вошли в рынок, и он не мог не отразиться на системе образования.

Найти школы, которые предлагают эти популярные программы

Электромеханические технологии Электронные коммуникационные технологии Инструментальные технологии Лазерные и оптические технологии Робототехника Технологии Телекоммуникационные технологии.

Требования к обучению инженера-робота

Как правило, они имеют степень в области машиностроения или связанных с ней технических специальностей, хотя степени в области физической науки и математики могут также квалифицировать инженеров-роботов для работы. Классы лабораторной работы и дизайна часто являются стандартными частями инженерных программ.

Государственные вузы перестроились, конечно, основные инженерные специальности они не закрыли, это финансировал бюджет. А вот, новомодные специальности открыли. Открылось множество новых учебных заведений. Причем, все очень быстро поняли, что знания – это не самая востребованная часть процесса обучения. Гораздо важнее бронь от армии и сам диплом. Покупать, а такая видимость образования обучением не называется, диплом инженера – глупо. Там нужны реальные знания и навыки, пусть и на начальном этапе. Без них выгонят через месяц. Поэтому, открывались специальности по которым было достаточно хотя бы простой «нахватанности». Это как раз юристы, менеджеры и прочее. Конечно, в серьезную организацию такого юриста вряд ли возьмут, разве что претензии и иски разносить. Но ведь с юридическим образованием можно устроиться тем же продавцом или менеджером. Там какой-нибудь коуч научит элементарным вещам. Я не знаю статистику по учебным местам, но, полагаю, таких мест в разы больше, чем инженерных…

Некоторые школы предлагают степень бакалавра в области инженерии робототехники, которые учат студентов применять математику и механику для создания автоматизированных машин. Для более продвинутых должностей, таких как обучение, исследования или управление, степень бакалавра часто имеет важное значение.

Лицензирование обычно требуется для работы в качестве независимого инженера-робота. Затем они должны пройти «Основы инженерного экзамена» и получить четырехлетний опыт работы в качестве инженеров по обучению. Затем начинающие инженеры могут получить лицензию, передав «Принципы и практические навыки». Инженеры робототехники должны поддерживать лицензирование, получая кредиты на непрерывное образование.

Сегодня ситуация меняется, инженеры становятся востребованы. Нужно увеличивать количество учебных мест. Кто и как это будет делать? Еще лет десять назад Уральский политехнический институт заключил договор на обучения китайцев. Те заплатили, и УПИ организовали обучение. Так же будет и сейчас. Вам нужны инженеры, нет проблем, оплатите обучение, и вам все организуют. Просто так вузы увеличивать количество инженерных мест не будут. Вот перестанут к ним поступать на новомодные специальности, тогда возможно, они сами произведут перераспределение ресурсов. А так, если государство денег выделит или компания заплатит. Так сейчас и происходит. Но крупные корпорации пошли дальше , они строят свою собственную систему обучения, причем, всех уровней от ПТУ до институтов. Считают, что так выгоднее и надежнее. А вот, частным учебным заведением перестроиться сложнее. Для инженерных специальностей нужна недешевая база, она есть в государственных резервах, ее способны организовать корпорации. А частникам такие расходы будут неподъемными.

Инжиниринг быстро стал одним из лучших вариантов карьеры среди молодежи. Мало того, что инжиниринг становится все более популярным среди студентов колледжей, но в отрасли также наблюдается более низкая безработица, чем в среднем по стране. Некоторые поля испытывают еще больший рост, чем другие. Вот взгляд на самые требовательные инженерные работы для.

Когда вы ищете карьеру в области техники, важно учитывать, какие поля находятся в самом высоком спросе и которые имеют наибольшую конкуренцию. По данным Бюро статистики труда, это то, как уровень безработицы и темпы роста сравниваются между следующими инженерными рабочими местами.

К тому же, открытие новой специальности или расширение старой, это бизнес – в том случае, если основная деятельность является обучением. Так, я когда-то спросил у ректора одного из лучших у нас частных вузов, почему они не открывают курсы, которые вроде бы востребованы. Он объяснил, что открыть-то не проблема, только риски они оценивают как высокие. Курсы открываются на несколько лет, а они не уверены, что смогут на такой период заполнить все учебные места. А если требуются еще вложение на лаборатории, оборудование и прочее, то на специальность должна стоять очередь на десятки лет вперед».

Как правило, биомедицинские инженеры нуждаются, по крайней мере, в степени бакалавра и занимаются карьерой в области здравоохранения. Уровень безработицы: 0% Рост: 23%. Инженерам программного обеспечения обычно требуется степень бакалавра в области информатики или смежной области.

Уровень безработицы: 5% Рост: 17%. Работодатели обычно предпочитают кандидатов с опытом работы в кооперативе, а также степень бакалавра. Уровень безработицы: 8% Темп роста: 4%. Степень бакалавра необходима для того, чтобы стать специалистом по нефтяному инженеру и кооперативу по кооперации в этой области.

Вузы не хотят рисковать

Вузы не могут переформатировать подготовку инженеров, привести ее в соответствие с требованиями современной экономики, потому что не уверены в том, что эти усилия будут востребованы, институты ждут подтверждения заказа от компаний. И не просто подтверждения на словах: для реформы нужны деньги.

Уровень безработицы: 0% Темп роста: 10%. Гражданским инженерам нужна степень бакалавра в области гражданского строительства или одна специальность. Лицензирование может также потребоваться для работы в гражданском строительстве. Уровень безработицы: 5% Рост: 8%.

Инженеры-механики используют креативность для исследования, проектирования и разработки устройств. Они превращают идеи в пригодные для использования продукты. Инженеры-механики нуждаются в степени бакалавра и лицензировании. Уровень безработицы: 6% Темп роста: 5%.

Инжиниринг - одна из самых жарких карьеров, и большинство месторождений имеют более высокий, чем средний темп роста, а также уровень безработицы ниже среднего. Или, если вы хотите начать карьеру в инженерном или государственном секторах, обратитесь. Совет как игровое поле для сотрудников компании и юристов? Это ушло в прошлое - инженеры все чаще занимают высшие позиции в экономике. Требуется: сочетание инженерного мышления и знаний управления. Изучение политологии, истории и публичного права. Выпускница Берлинской школы журналистики.

Эту проблему обсуждал съезд Ассоциации технических университетов России, который проходил в ноябре 2012 года. Президент ассоциации Игорь Федоров отметил, что в 1990-е годы предлагалось серьезно сократить масштабы подготовки инженеров, закрыть большинство технических университетов, «оставив только «точки роста» на случай возникновения потребности в технических кадрах». Сокращение было вызвано исчезновением главного заказчика – большинство технических вузов в СССР было создано «под конкретные задачи государственной экономики». Новый формат технические вузы освоить не смогли, потому что эта задача требует инвестиций: «Если для гуманитарных университетов основная научная продукция – публикации, то для технических вузов продукцией являются инженерные разработки, требующие значительного приложения сил и времени». Деньги могли бы прийти вслед за иностранными студентами, но здесь тоже проблема: на некоторые технические специальности их не принимают, - заявил Федоров. Выводы печальны: аншлага на инженерные специальности в российских вузах нет. Абитуриентов смущают невысокие зарплаты инженеров, неясная карьерная перспектива.

Фокус: Компании, особенно энергетика и автомобилестроение. На первый взгляд Ханс-Юрген Ламла имеет пустынную работу. Будучи главой кольцевой дороги Пиннеберг, он наблюдает за своим офисом на чердаке, что 32 автобуса крутят вокруг деревень к западу от Гамбурга в день, как и планировалось.

Раз в год Ламла приказал несколько новых автомобилей, он не оказал большого влияния на тарифы - вот что делает транспортную сеть. Его главная задача - держать расходы под контролем и получать как можно больше людей на автобусе. Владелец бизнеса может теперь оптимизировать несколько процессов, передать работу субподрядчикам или начать маркетинговую кампанию - он вряд ли сможет многое сделать.

Первый вице-президент Международного союза ученых и инженерных объединений Владимир Ситцев на том же съезде отметил, что дипломированные специалисты технических факультетов чаще уезжают работать за границу: «За дипломниками Физтеха и МИФИ очередь стоит, чтобы отправить их в Германию, Австрию. А нам инженер не нужен?».

Крючок по этому вопросу: в то время в Европе таких электрических автобусов не было. Поэтому Ламла решил с несколькими союзниками импортировать автомобили из Китая. Я должен уметь точно объяснить, как был построен автобус для европейского рынка, - говорит Ламла. Например, он договаривался с китайцами об улучшении шасси. «Это должно продолжаться дольше всех». Только если у автобуса нет причуд, стоимость компании общественного транспорта может быть резко сокращена, как планировалось.

«На данный момент инженеров ищут больше для лидерских позиций», - отмечает консультант по персоналу Стефан Фишхубер из Кинбаума. Во многих компаниях он уже давно перестает сосредотачиваться на цифрах и распределении. Без инновационных продуктов, мест и умной покупки компании не могут конкурировать на международном уровне. Это было во второй раз несколько лет назад, - говорит Фисхубер.

Нужен, но не всякий, считает министр образования и науки Дмитрий Ливанов. На очередном заседании правительства в конце августа 2013 года он заявил о явном дисбалансе на рынке труда: «Возможности вузов зачастую не соответствуют потребностям экономики и социальной сферы. Нужны одни специалисты, а вузы выпускают других». Иными словами, прежде чем искать деньги, нужно определить цели: кого готовить-то будем? Какие отрасли будут локомотивами роста российской экономики? Кто будет нужен в условиях реиндустриализации, если таковая наступит? Какова роль России в системе международного разделения труда? Если поиски ответов на эти вопросы затянутся, российские технические вузы в большинстве своем рискуют остаться на обочине истории: обладая «вчерашними знаниями», заточенными на нужды «вчерашней экономики», они попросту перестанут выполнять образовательную функцию.

Сила действия, близость к продукту - все, что востребовано в то время, когда технические новшества открывают новые горизонты во все более быстрых циклах. В то же время давление растет, чтобы работать более эффективно. Ярким примером этого развития является автобанка. Новые модели достигают клиентов с более короткими интервалами. К этому относятся такие тенденции, как автономная вождение автомобиля и новые приводы. Речь идет о платформах, лидерстве по затратам - вот и все инженерные мысли, - говорит Фишхубер.

В это время Фердинанд фон Пих взял колесо. По словам предшественника Карла Хана, экономиста, Вольфсбург скользнул глубоко в красный цвет. Преемники Пиэнта Бернд Пишетсридер и Мартин Винтеркорн также являются инженерами. Пример сделал школу. Есть также инженер в Даймлере, где раньше торговал или адвокат.

Сейчас в российском техническом образовании сложилась «двухэтажная ситуация»: есть лучшие вузы, о которых говорит Владимир Ситцев, и есть «все остальные». На российском рынке инженерного труда – те же два этажа: есть рабочие места от Siemens, Boeing, «Сухого», Группы Е4 и есть «все остальные». Разница в заработной плате между первым и вторым этажами составляет от 60 до 80%. Такова ситуация в деиндустриализированной российской экономике. Оптимизм внушает только одно обстоятельство: между первым и вторым этажом нет непроницаемого барьера. Благодаря таланту, энергии, воли к знаниям выпускник «обычного» вуза может перейти с первого этажа на второй. Вот пример:

Подготовьтесь к общему управлению. Ввиду большого интереса, инженеры, скорее всего, с большей вероятностью рассмотрят возможность взять на себя большую ответственность в будущем. Вместо этого он рекомендует инженерам хорошо подготовиться к «Главному управлению». Для этого ранняя стадия может быть частью консалтинга компании, а также обучения в компании или дополнительного обучения. Наставники по-прежнему важны. Инженеры-женщины сравнительно редко могут сделать шаг - потому что их все еще слишком мало, а мужские ритуалы затрудняют восхождение.

Под лежачий камень вода не течет

Иван Хейлык , инженер Galen Medical Group : «В восьмом классе я попал в лицей с техническим профилем, и вскоре начал посещать спецкурсы по математике, физике и программированию от преподавателей Саратовского государственного университета . Это был своего рода «питомник» для студентов физического, механико-математического и прочих факультетов прикладной направленности. Еще с 9 класса все ученики этой школы прикреплялись к лабораториям университета и некоторых НИИ, что определяло дальнейший профиль обучения . По окончании школы мне выбрали факультет нано- и биомедицинских технологий Саратовского университета по специальности «биомедицинская инженерия». Выпускники нашего направления должны были заниматься высокоточной медицинской техникой. В тот год произошел некий «бум» на этот факультет и его специальности, конкурс достигал фантастических 12-14 человек на место, что было сравнимо с юридическими и экономическими специальностями.

Однако для общего прогресса техников можно сказать, что инженерные и экономические науки также сблизились в университетах на протяжении многих лет. Менеджер движения Пиннеберг Ханс-Юрген Ламла по-прежнему придерживался классического маршрута. Оба вместе теперь окупились.

Первый тестовый электрический автобус из Китая по-прежнему вызывает много проблем для Ламлы. Шаг за шагом он и его партнеры уменьшили уязвимости. Теперь компания получила следующую, улучшенную копию. В ближайшем будущем аккумуляторная шина будет обслуживать линию.

Учась в университете, со второго курса я начал работать в компании, которая занимается разработкой аппаратами контроля сердечнососудистой системы человека. Я попал туда на летнюю практику после первого курса, и по окончании практики мне предложили там остаться в должности техника. Во время обучения я так же проходил практику в конструкторском бюро завода, который занимался разработкой узлов для отечественных приборов магнитно-резонансной томографии, и в НИИ Радиоэлектроники , на базе которого проводятся исследования в области сложной динамики в человеческом организме.

Уже более 40 лет можно изучать область пластической инженерии как самостоятельную инженерную науку. Многочисленные университеты и технические колледжи в Германии предлагают эту привлекательную учебную программу. Он особенно подходит для людей, которые интересуются техническими взаимодействиями и находят взаимозависимость между химией, физикой и математикой. При изучении пластмассовой технологии преподаются современные методы производства и переработки пластмасс, чтобы эти знания могли быть применены сразу после успешного завершения исследования на практике.

Но, после получения диплома, пройдя по всем работодателям в Саратове в этой области, я смог найти только несколько вакансий с совершенно смешным размером оплаты труда . Я подумал, что инженеры не нужны, и что меня выручит второе образование экономиста. Я нашел работу в местном отделении крупного банка в инвестиционном подразделении. Отработав полгода, я получил приглашение в головной московский офис. Переехав в Москву, я понял, что работа в банке для меня, как для инженера в сфере биомедицины, была скучной и однообразной. К тому же, в связи с тем, что специальность экономиста очень популярна (если не сказать, что она самая популярная), на рынке труда организовался переизбыток работников с подобной квалификацией, и появилась необходимость «держаться зубами» за свое место, из-за чего коллеги в буквальном смысле грызли друг другу глотки.

Кроме того, производство различных формованных деталей и систем изучается с учетом соответствующих свойств материала. Кроме того, такой курс обучает организации и управлению производственными процессами в производстве и обработке пластмасс. Инженер по производству пластмасс, должен изучать три-четыре года, чтобы получить степень бакалавра в этой области обучения. Если это целесообразно, исследование может быть продолжено в течение нескольких семестров, чтобы получить степень магистра.

Рынок труда инженеров в области пластмасс

Перспективы инженеров-инженеров-пластиков на рынке труда остаются невыясненными. Пластмассы - один из самых важных материалов, используемых в современных производственных процессах. Инженеры-пластмассы, соответственно, пользуются спросом как специалисты по производству и обработке этого специального материала. Б. в области литья пластмасс под давлением, либо в качестве разработчика продукта, либо в качестве руководителя производства. В частности, производство компонентов и инструментов из пластмассы является очень важной областью применения инженеров в области пластмасс.

Я решил вновь попробовать найти работу по основной специальности. Увидев более сотни вакансий для совершенно разной квалификации инженерных специалистов в области медицинского оборудования, я принял решение вернуться в техническую области после двух с половиной лет перерыва. Сейчас оплата труда рядового инженера не уступает оплате труда менеджера среднего звена.

Аналогичным образом, инженеры в этой области также используются в сфере продаж и обслуживания клиентов. Сложные пластмассовые изделия требуют подробного объяснения и обучения, чтобы иметь возможность правильно их использовать. Особенно интересно участие в качестве инженерной пластмассовой технологии в разработке инновационных материалов. Эти новые вещества разработаны, которые имеют особенно ценные свойства. Как ранее недостижимая эластичность или термостойкость. Инженеры в этой области так же востребованы в упаковочной и пищевой промышленности.

Найти работу оказалось крайне несложно. За неделю я посетил 12 собеседований и по итогам получил 8 предложений о работе. Я мог сам выбирать ту компанию, в которой я хочу работать. Выбрав компанию и приступив к работе, я сделал для себя много интересных открытий. Во-первых, это длительные международные командировки. Так как, в наследие от этапа «перестройки» наша страна получила полностью нефункционирующее высокотехнологическое производство, 95% всего оборудования сейчас закупается за рубежом. Для работы с этим оборудованием необходимы квалифицированные специалисты, поэтому все обучение проходит на заводах производителей в Европе, Соединенных Штатах и Японии. Во-вторых, это намного более свободный график, по сравнению с офисной работой. В-третьих, ко мне, как к специалисту, в этой сфере совершенно иное отношение. Инженеров в стране нет. Сейчас каждый месяц со мной связываются специалисты по персоналу из других компаний с новыми и новыми предложениями. К примеру, когда я перешел в нынешнюю компанию, необходимы были минимум два инженера. Второго нашли только через полгода».

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные