Обеспечение безопасных условий образовательного процесса. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в мбдоу. Требования безопасности во время проведения игр

Организация работы по созданию безопасного образовательного

пространства в детском саду

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Кроме того, согласованность в измерительных инструментах помогла бы продвинуть поле и обеспечить, чтобы результаты исследований были более согласованными и сопоставимыми. Наконец, необходимо провести более затратный анализ, чтобы сделать бизнес-пример для улучшения организационного климата в рабочей среде медсестер и улучшения результатов работы пациентов, сотрудников и организаций. Представленная модель представляет различные аспекты организационного климата, которые могут быть измерены в различных исследовательских проектах, в портфеле исследований и в различных условиях.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты :

Сомнительно, что любое исследование включало бы все аспекты, представленные в этой модели. Скорее, исследователь может использовать эту модель для выбора организационных аспектов и результатов, наиболее соответствующих их исследовательским целям. Организационный климат является одним из основных аспектов работы в рабочей среде. Однако это не единственный аспект, связанный с безопасностью и удовлетворенностью пациентов и их удовлетворенностью. Другие аспекты окружающей среды включают фактическую рабочую нагрузку, такую ​​как отношение медсестры к пациенту при остром и долгосрочном уходе и нагрузках в амбулаторных условиях; запланированные часы работы; обязательная сверхурочная работа; информационные системы для поддержки принятия решений по предотвращению ошибок в комиссии и бездействия; и инженерные решения для человеческого фактора.

    Охрана жизни и здоровья детей.

    Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм .

Действия руководителя ДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

Влияние этих других аспектов рабочей среды обсуждается в другом месте этого тома. В этом обзоре есть как сильные стороны, так и ограничения. Однако мы, возможно, пропустили некоторые исследования. Постепенно накапливаются доказательства, которые связывают рабочую среду с поведением, отношениями и мотивациями среди клиницистов. Эти поведения и ориентации могут, в свою очередь, влиять на качественные процессы и результаты. Все большее число исследований в области здравоохранения показывают, что члены организаций более удовлетворены, когда они работают в климате, которые имеют более благоприятные и способствующие лидерству и организационным мероприятиям, а также более позитивные групповые среды.

Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Обязанность по организации безопасных условий труда, обучения, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательного учреждения.

Более того, хотя исследовательская база не так сильна, появляются новые свидетельства того, что эти же организационные атрибуты влияют на текучесть кадров и, самое главное, безопасность пациентов. Улучшение организационного климата, вероятно, улучшит безопасность пациентов и уменьшит общие расходы на здравоохранение. Однако необходимы дальнейшие исследования, изучающие конкретные вмешательства и их экономическую эффективность.

Был проведен систематический обзор литературы с упором на отношения между организационным климатом и тремя результатами: безопасность пациентов, оборот медсестер и удовлетворенность работой. Рукописи были получены и рассмотрены, если они были первичными отчетами о результатах исследований. Списки ссылок также были рассмотрены для ключевых статей. Публикации, в которых представлены результаты первичных исследований, и размеры выборки более 30 респондентов были организованы в две таблицы, в которых представлены данные об отношениях между организационным климатом и результатами пациентов, а также удовлетворенности и удержании работников.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями:

    Объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения ими соответствующих умений и отсутствием образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности.

    Каждое исследование было проверено на следующие элементы: изучаемые организационные климатические атрибуты, тип проекта, показатели результатов, условия обучения и население, исследование вмешательства и основные выводы. Все исследования были рассмотрены двумя авторами.

    Глобальный дефицит медсестер: приоритетные области для вмешательства в Женеве. Швейцария: Международный совет медсестер и Международный фонд Флоренс Найтингейл. Обеспечение безопасности пациентов: изменение условий работы медсестер. Антецеденты к сохранению и обороту среди детей, социальная работа и другие работники сферы обслуживания: что мы можем извлечь из прошлых исследований?

    Потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и отсутствием научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников.

Целенаправленной деятельности родителей, всех сотрудников ДОУ.

Поиск путей и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников в ДОУ - создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.

Оборот медсестры: обзор литературы. Бизнес-кейс для стабильности рабочей силы. Расходы на перенос медсестры, часть 2: применение методологии расчета стоимости кормовой помощи. Шокирующая стоимость оборота в здравоохранении. Превышение продолжительности пребывания, расходов и смертности, связанных с медицинскими травмами во время госпитализации.

Обеспечение качества: стимулы поставщиков для улучшения качества. Организационная культура: отображение местности. Организационная культура и лидерство. Организационный климат и культура. Качественные рабочие условия для безопасности медсестер и пациентов.

Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

    Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.

    Отражает ли организационная культура влияние на здоровье? Организационные факторы климата и культуры. Ежегодный обзор исследований сестринского дела. Оценка состояния организационной безопасности - культуры или климата? Климатический климат в больнице и его связь с безопасными методами работы и инцидентами на рабочем месте.

    Преимущества стандартизированных кормящих языков в сложных адаптивных системах, таких как больницы. Организационный климат условий работы и безопасности персонала - интегративная модель. Безопасность процесса - это дисциплинированная структура для управления целостностью операционных систем и процессов обработки опасных веществ путем применения хороших принципов проектирования, проектирования и эксплуатации. Он занимается предотвращением и контролем инцидентов, которые могут выпустить опасные материалы или энергию.

    Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.

    Создание медико-социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.

    Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.

    Такие инциденты могут вызывать токсические эффекты, пожар или взрыв и могут в конечном итоге привести к серьезным травмам, материальному ущербу, потерям продукции и воздействию на окружающую среду. Сводную брошюру «Безопасность на основе рисков». В чем разница между безопасностью процесса, безопасностью химических процессов и химической безопасностью. Безопасность химического процесса - это еще одно название безопасности процесса. Химическая безопасность относится конкретно к защите от токсического воздействия химических веществ, которые возникают при нормальном использовании.

    Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса.

    Профилактика производственного травматизма.

    Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.

    Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций».

    Каково происхождение безопасности процесса?

    Признавая, что даже небольшой инцидент может привести к значительному ущербу и человеческим жертвам, дю Понт направил работы, которые должны быть построены и эксплуатироваться в очень специфических условиях безопасности. Безопасность процессов всегда была важным соображением в области химической инженерии, и деятельность Американского института инженеров-химиков расширилась за эти годы, чтобы более формально сосредоточиться на этом критическом аспекте практики химического машиностроения.

    Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.

    Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД города.

    Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

    Как прошла технологическая безопасность с Бхопала?

    Тем не менее, многие организации по-прежнему сталкиваются с проблемой эффективного внедрения систем управления, которые они разработали.

    Как измеряется прогресс безопасности процесса

    В этом документе представлено описание трех типов показателей. Хотя эти события являются реальными событиями, они, как правило, считаются хорошим показателем условий, которые в конечном итоге могут привести к более серьезному инциденту. Взаимосвязь ведущих и отстающих показателей для обработки событий безопасности показана в «Пирамиде метрической безопасности процесса».

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего ДОУ – это, прежде всего:

    Нормативно-правовое обеспечение.

    Научно-методическое сопровождение.

    Аттестация рабочих мест по условиям труда.

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо было создать оптимальную структуру управления ДОУ, делегировать ряд полномочий.

  • Последующие действия по всему спектру систем управления безопасностью процессов.
  • Изучение опыта и управление взаимодействием управления отклонениями.
В то время как вы можете рассматривать это как скрытный или несовместимый, вы должны иметь в виду, что террорист может использовать эту же информацию для нападения на растение с намерением причинить вам боль. Растения, обрабатывающие опасные материалы, предоставляют подробную информацию о безопасном обращении с этими материалами в соответствующие государственные учреждения.

Проблема безопасности ДОУ определяется несколькими направлениями :

    Обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.

    Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно – транспортного травматизма).

    Пожарная безопасность.

    Антитеррористическая защита.

    Тем не менее, для вашей собственной безопасности и безопасности вам необходимо знать определенную основную информацию: как компания сообщит вам об инциденте безопасности или безопасности процесса, который может повлиять на вас, и что вы должны делать после того, как вам сообщили. Если у вас нет этой базовой информации, свяжитесь с сообществом сообщества. Другие вопросы, которые могут вас заинтересовать.

    Каковы основные принципы, которые мне нужно знать о готовности к чрезвычайным ситуациям?

    Разве пожарные и полицейские департаменты знают, как реагировать на инциденты, происходящие на заводе? Означает ли местная больница какие-либо химические вещества и другие опасности, с которыми может столкнуться сообщество в случае инцидента? Знайте звуковой сигнал аварийной сигнализации, сигнал с полной очисткой и другие средства экстренной связи с заводом. В случае выпуска вне установки вы должны получить инструкции от своих должностных лиц местных органов власти. Чтобы укрыться на месте, закройте все окна и двери, отключите все отопление и кондиционирование воздуха и закройте другие отверстия снаружи, например, кондиционер комнаты входы и трещины под внешними дверями. В зависимости от направления ветра может быть несколько альтернативных маршрутов. Держите комплект для эвакуации удобным, поэтому вам не нужно задерживать побег, ища критические предметы, которые вы должны взять с собой.

    Ответ сообщества на чрезвычайные ситуации с выбросами химических веществ

    Шаги для обеспечения личной безопасности. Скорее всего, вам будет дано указание «укрыться на месте». . Химические релизы очень редки, но они могут произойти.

    Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

С чего начиналась работа :

Для достижения поставленной цели необходимо было:

    Совершенствование механизмов управления безопасностью образовательного пространства, создание команды, четкое распределение обязанностей.

    Алгоритм действий при организации работы по охране труда в ДОУ.

    Поэтому люди, которые живут или работают рядом с объектами, которые обрабатывают или производят химикаты, или которые живут вблизи маршрутов транспортировки химических веществ, должны быть готовы предпринять необходимые шаги для обеспечения их личной безопасности, если релиз происходит в их сообществе.

    Типичный ответ сообщества на химический выброс

    Если вы живете рядом с заводом, обратитесь к сотруднику по планированию на случай чрезвычайных ситуаций и спросите о чрезвычайных предупреждениях и процедурах. Узнайте о процедурах аварийного оповещения в вашем городе или городе, обратившись в местное агентство, отвечающее за управление чрезвычайными ситуациями. Некоторые муниципалитеты с большими концентрациями химических или нефтяных объектов могут иметь «местные советы по планированию чрезвычайных ситуаций». В других областях управление чрезвычайными ситуациями может осуществляться пожарным или полицейским отделом или может быть отдельным отделом. Узнайте, как «Укрытие на месте». Сначала следует понимать, что нет такого понятия, как типичное химическое высвобождение, поэтому ответы на каждое событие должны быть адаптированы к обстоятельствам.

Заведующий:

1.Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ.

2.Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда.

3.Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте.

4.Утверждает положение об организации охраны труда

5.Утверждает положение о службе охраны труда.

6.Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных.

7.Организует обучение по охране труда работников ДОУ.

8.Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ.

9. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда. .

10.Организует предварительные и периодические медосмотры работников.

11.Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда на основе рекомендованной 40 часовой программы Минтруда.

12.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ.

13.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.

14.Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.

15.Совместно с профкомом подводит 1 раз в полугодие итоги выполнения соглашения по охране труда.

Заместитель заведующего по административно- хозяйственной работе (завхоз)

1.Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ.

2.Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.

3.Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения.

4.Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.

5.Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.

6.Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.

7.Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ.

8.Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.

9.Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения.

Заместитель заведующего по ВР (старший воспитатель):

1.Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса.

2.Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательно – образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

3. Организует разработку инструкций по технике безопасности для педагогического персонала.

4.Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию.

5.Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

6.Контролирует наличие и исправность учебного оборудования для проведения учебно – воспитательного процесса.

7.Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.

8.Проводит расследование, учет и оформление несчастных случаев с воспитанниками (порядок регламентируется ст.227- 231 ТК РФ).

Воспитатель

1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно–воспитательного процесса.

2.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов.

3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.

4.Обеспечивает безопасное проведение учебно–воспитательного процесса.

5.Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.

6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.

7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.

Медицинский персонал

1.Организует и проводит мероприятия производственного контроля.

2.огранизация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей.

3.Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.

4.Углубленный медицинский осмотр воспитанников.

5.Профилактический осмотр сотрудников (1 раз в полугодие).

6.Проведение вакцинации.

7.Контроль наличия и комплектации аптечек для оказаний первой медицинской помощи.

8.контроль питания воспитанников.

9.Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам с указанием участков вредных работ и вредных факторов.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ

Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса. В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса. Совместно с ГО и ЧС и ОВД города:

    Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций.

    Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ два раза в год проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

    Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.

    Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

    В детском саду разработана Программа обучения по охране труда и обеспечению безопасности работников МДОУ.

    Озабоченность вызывает наличие травматизма у воспитанников в ходе воспитательного процесса. И хотя травмы происходят в результате случайных стечений обстоятельств, преднамеренных или непреднамеренных действий детей (столкновения во время бега, падение во время игр, защемление конечностей, бросание друг в друга предметов)- единственный способ сократить количество травм - сосредоточить усилия педагогов и родителей на формировании личности безопасного типа (безопасной для других и для себя).

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

    Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.

    Противопожарный режим.

План противопожарных мероприятий.

    Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.

    Выделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.

    Установлена система оповещения о пожаре.

    Проводятся работы по замерам сопротивления.

    ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

    За счет средств бюджета проводится обучение руководителя и заместителя заведующего по АХР в объеме пожарно – технического минимума.

    Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

    Проводится огнезащитная обработка сгораемых конструкций.

    Заменены планы эвакуаций.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Современные водители пешеходов не любят и их права не уважают. Мы убеждены в том, что обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером. Для реализации задач по обучению дошкольников правилам дорожного движения необходимо было провести соответствующую работу с педагогическим коллективом. В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:

    Установлено межведомственное взаимодействие дошкольного учреждения и отдела ГИБДД города.

    Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем.

    Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование.

    Изготовлены макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения.

    Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.

Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения на дорогах и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения на улице. Большинство же родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость – это то, чего так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья.

ВЫВОД: Итак, понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда и учебы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

С учетом всего перечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищенного пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.

Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно- методические материалы для детей, педагогов, родителей.

Елена Рыбакова
Формирование безопасного поведения старших дошкольников посредством подвижных игр

Формирование безопасного поведения старших дошкольников посредством подвижных игр

«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, по выбили бы себе глаза, поломали бы ноги и по заболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься.»

Януш Корчак

Жизнь и здоровье – это самое важное, что есть у человека, поэтому чтобы сохранить их, необходимо выполнять правила безопасного поведения . Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину : берегись бед, пока их нет.

Период дошкольного детства у детей характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любопытностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. У детей дошкольного возраста недостаточна сформирована готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. В связи с этим возникает необходимость создания условий для формирования умений и навыков избегать опасности детьми, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру. Наша задача не напугать их, а подготовить к полноценной жизни.

Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста : повышенная восприимчивость, впечатлительность, игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности детей. Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми. Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку, дошкольники чувствуют себя намного увереннее в реальных условиях.

Реализуя образовательную область «Физическое развитие» в воспитании безопасного поведения у детей использую игры следующей направленности : «Дорожная грамота» , «Мое здоровье» , «Пожарная безопасность » , а так же разработала правила безопасности во время проведения игр.

Характерная особенность подвижных игр – это движения . Игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет , как на физкультурных занятиях, так и во время спортивно-познавательных праздников.

Общение детей в играх, «проговаривание» правил поведения , имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать опыт безопасности у детей , воспитывать смелость, желание прийти на помощь, а так же совершенствовать навыки основных видов движений. Например, в ходе проведения подвижных игр – эстафет во время спортивных праздников по пожарной безопасности , стараюсь закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности , а именно донести до сознания детей необходимости осторожного обращения с огнем; вспомнить первичные действия при обнаружении пожара (сообщить по телефону, привлечь внимание взрослых, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде, воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.

Так например в игре : Огонь в очаге.

Цель : развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги , дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту .

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске) . Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ : Я, Огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

В процессе игр по правилам дорожного движения детям прививаю умения и навыки правильного поведения на улице , закрепляю знания дорожных знаков, их назначение; совершенствую действия реагировать на неожиданные ситуации.

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель) . Водящий поднимает зеленый флажок и говорит :

БЫСТРО ШАГАЙ, СМОТРИ – НЕ ЗЕВАЙ

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!» , играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед. Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь. Красный, желтый, зеленый. Игра направлена на внимание и развитие реакции. Дети сидят на скамеечке (стульчиках) или стоят. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры

Цель : Создание условий для формирования у воспитанников навыков игры в команде, развития коммуникативных качеств.

Задачи :

1) создать условия для развития у детей ловкости, быстроты, ориентировки в пространстве;

2) расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Описание игры :

В корзине лежат разноцветные мячи. Дети берут мячи нужного цвета (красные, зеленые, желтые) . По сигналу, разбегаются по залу, пока звучит музыка, дети бегают в разных направлениях. Музыка замолкает, педагог произносит слова : Раз, два, три – вернитесь огоньки. Дети «выстраивают» светофоры : зеленый сигнал – сидя на корточках, мяч перед грудью; желтый – стоя за зеленым, мяч на уровне груди; красный – стоя за желтым, руки с мячом подняты вверх. Выигрывает та команда, которая наиболее быстро и правильно соберёт «Светофор» .

Усложнение :

При повторении игры дети должны поменяться мячами, и «построить светофор» уже с другими детьми.

Общей целью при проведении игр из раздела «Мое здоровье» является следующее : сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для достижения данной цели провожу следующие игры и эстафеты :

«Микробы - Принц Апчхи кидает в детей «микробы» (мячики) В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры»,

«Иммунитет» , «Найди на ощупь названную часть тела» и др.

Так же, как было сказано выше, разработала правила безопасности во время проведения игр.

Требования безопасности во время проведения игр.

Итак, во время

ИГРЫ С ДОГОНЯЛКАМИ

Убегающий должен :

Смотреть в направлении своего движения

Исключать резкие стопорящие остановки

Во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться

Нельзя толкать в спину впереди бегущих

ИГРЫ С ПЕРЕБЕЖКАМИ

Ребенок должен :

Пропустить вперёд бегущих быстрее

Не изменять резко направление своего движения

Не выбегать за пределы игровой площадки

Не останавливаться, упираясь руками или ногой в стену

ИГРЫ С МЯЧОМ

Ребенок должен :

Не бросать мяч в голову играющих

Соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них

Следить за перемещением игроков и мяча на площадке

Не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему

Не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

Не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

Ловить мяч захватом двумя руками снизу

ЭСТАФЕТЫ

Ребенок должен :

Не начинать эстафету без сигнала взрослого

Выполнять эстафету по своей дорожке

Если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

Не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

После передачи эстафеты встать в конец своей команды

Во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому общими усилиями педагогов, специалистов и семьи можно воспитать физически здоровых, крепких детей.

«Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!»

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные