Актуальные темы проектов по биологии. Исследовательский проект по биологии. Краткая аннотация проекта
Паспорт проектной работы 1)Название проекта: «Обострение различных заболеваний человека в весенний период» 2)Руководитель проекта: учитель биологии ГКООУ «Санаторная школа- интернат» Мигачева Н.И. 3)Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: биология 4)Тип проекта: краткосрочный исследовательский проект
Проекты научной ярмарки дают вам возможность познакомиться с наукой и биологией через практические занятия. Проще говоря, биология - это исследование жизни. Мы используем научный метод как средство изучения науки и биологии. Итак, где вы получаете идеи для проектов по биологии науки?
Ответ оттуда почти нигде. Ключ должен начать с вопроса, на который вы хотели бы найти ответ и использовать его, чтобы помочь вам ответить на него. Выбирая науку, убедитесь, что вы выбрали интересующую вас тему. Затем сузите эту тему до конкретного вопроса.
Ниже вы найдете несколько интересных идей проекта для биологии. Помните, что эти образцы предназначены для направления и идей. Важно, чтобы вы сами делали работу, а не просто копировали материал. Позвольте нам понять различные аспекты жизни животных. Они предоставляют информацию об анатомии животных, их поведении и даже дают представление о биологических процессах человека. Прежде чем принять решение о создании проекта для животных, убедитесь, что вы получили разрешение. Некоторые научные выставки не позволяют эксперименты на животных, в то время как другие имеют строгие правила использования животных.
Содержание проекта 1)Вступительная часть (обоснование выбора и актуальности предложенной темы); 2)Цели и задачи проектной работы; 3)Основная часть: -общие сведения о наиболее распространенных весенних заболеваниях (ОРЗ, гайморит, аллергия) -причины обострения этих заболеваний в весенний период -способы борьбы с этими заболеваниями -интересные факты -итоги социологического исследования на базе ГКООУ «Санаторная школа-интернат» 4)Итоги проектной работы 5)Заключение 6)Список используемой литературы
Отличные идеи для проектов с участием насекомых, птиц, земноводных, рыб и млекопитающих. Хорошая компиляция идей проекта животных, в том числе с насекомыми, раками, грызунами и т.д. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работает организм или обо всех биологических процессах, которые поддерживают функционирование организма, вам следует рассмотреть научный проект на человеческом теле.
Эти проекты позволяют вам лучше узнать, как функционирует организм, а также обеспечить понимание человеческого поведения. Идеи человеческого организма - идеи о биологических процессах и человеческом поведении.
- Хорошая коллекция экспериментов, связанных с нейронаукой.
- Включает проекты рефлексов, биологических ритмов и многое другое.
- Несколько идей для проектов по волосам.
- Темы включают в себя рост волос и управление выпадением волос.
Цели проектной работы Формирование у учащихся объективного представления о различных «весенних» заболеваниях; Ориентирование учеников на правильное применение различных лекарственных средств в период болезни; Формирование навыков и умений работы со статистическими данными
Проекты растений популярны, потому что растения в изобилии, недороги и относительно легко изучаются во время экспериментов. Эти эксперименты позволяют вам узнать о растительных процессах и факторах окружающей среды, которые влияют на жизнь растений. Узнайте, как различные концентрации соли влияют на цитоплазму растительных клеток.
- Отличные идеи для проектов научной ярмарки с участием растений.
- Этот проект завода касается растительных клеток и плазмолиза.
- Примеры проектных идей с участием растений и химии почв.
- Попробуйте эти увлекательные и легкие эксперименты с попкорном.
ОРЗ Острые респираторные заболевания (ОРЗ) - общее название ряда клинически сходных острых инфекционных заболеваний, возбудители которых проникают в организм через дыхательные пути, репродуцируются преимущественно в клетках слизистых оболочек респираторной системы Распространенность: ежегодно 40 млн чел в мире Этиология: более 200 этиологических агентов вызывают ОРЗ Симптомы: лихорадка, общая инфекционная интоксикация, синдромы поражения респираторного тракта Диагностика: по локализации поражения дыхательных путей
В этой главе комитет исследует некоторые проблемы и концептуальные проблемы на пересечении биологических и физических наук. Не пытаясь провести исчерпывающий обзор предмета, он охватывает несколько примеров, которые иллюстрируют важность открытых научных проблем и некоторые из прорывов, которые происходят в результате запросов, которые пересекают это пересечение.
Сегодня, 60 лет спустя, задача изучения живой материи заключается в создании основы для понимания высокоорганизованных и богатых информацией биологических структур, которые занимаются не только приобретением и конверсией метаболической энергии, но и приобретением и передачей информации, Распаковка сложности живых систем - задача, которая требует не только творческого применения идей и инструментов для взаимодействующих систем, но и разработки новых концептуальных и математических основ, которые могут включать информационные и информационные потоки наряду с существующими термодинамическими и статистическими принципами физической науки, Именно на этом интерфейсе биологии с физикой и теорией информации могут быть обнаружены фундаментальные принципы, регулирующие живую материю.
Гайморит Гайморит - это воспаление верхнечелюстной придаточной пазухи носа Распространенность: до 15% людей в мире страдают гайморитом Этиология: инфекции бактериальные и вирусные; болезни ЛОР органов; искривление носовой перегородки Симптомы: затруднено носовое дыхание, насморк, боли в области лба, повышение температуры, вялость Диагностика: Один из самых удобных методов – рентген околоносовых пазух
Биологическая сложность строится на специфических взаимодействиях между молекулами, и эти взаимодействия связаны друг с другом и балансируются через сложные сети. Эти сети лежат в основе регулирования и сигнализации, которые управляют внутриклеточной функцией и многоклеточным поведением вплоть до развития организма, а их многослойная сложность делает изучение систем сложным.
«10 самых удивительных растений мира»
На наименьшем уровне взаимодействия опосредуются молекулярными силами, которые образуют физико-химическую основу молекулярного распознавания полинуклеотидных и полипептидных структур. Хотя мы понимаем основные законы, регулирующие эти силы, используя эти законы для надежного прогнозирования конкретных сложных межмолекулярных взаимодействий и отслеживания влияния межмолекулярного взаимодействия на поведение всего организма, остается проблемой.
Поллиноз (пыльцевая аллергия) Аллергия - это повышенная или извращенная чувствительность организма к какому-либо аллергену - веществу, вызывающему аллергию. Распространенность: количество страдающих в мире доподлинно неизвестно Этиология: пыльца Симптомы: индивидуальны для каждого человека Диагностика: анализ крови; исчезновения аллергии после использования препаратов против нее
Эта комбинация подходов объединяет идеи и методы из информатики, статистики, физики и биологии, а исследователи используют их для выявления закономерностей, лежащих в основе взаимодействия. Биоинформационные исследования обеспечивают описания надмолекулярного уровня, в которых вместо основных межатомных сил работают с профилями взаимодействия, то есть с сильными сторонами взаимодействия с различными возможными партнерами, которые де-факто определяют биологические молекулы. Действительно, характеристика таких профилей взаимодействия позволяет понять взаимодействие взаимодействий на уровне всего организма и биоинформационных подходов в настоящее время широко используется для определения регуляторных целей факторов транскрипции - белков, которые контролируют экспрессию генов.
Профилактические меры Моем руки правильно! Не меньше 30 секунд! Нужно намыливать всю кисть, а не только ладони. После мытья не оставляйте ладони влажными Обратите внимание! Руки нужно мыть обязательно с мылом перед едой, после прогулки, посещения туалета и контакта с животными (даже домашними!!!)
Аморфофаллус – «цветочный гигант»
Этот подход обеспечивает эффективные количественные инструменты, которые позволяют нам извлекать расширенные знания из существующих биологических данных по-новому. Однако история не заканчивается описанием конкретных взаимодействий. Как упоминалось выше, взаимодействия между биомолекулами являются строительными блоками молекулярных и генетических сетей, и сети также необходимо изучать и понимать. Например, ковалентная модификация специфического белка с помощью ферментативной активности другого может вызвать ферментативную активность белка-мишени или вызвать его повторную локализацию внутри клетки.
Профилактические меры Повышаем иммунитет! Лучшая «группа поддержки»: Шиповник Рябина Калина 2 стол.ложки плодов залить 0,5 л кипятка. Пить как чай 2 стол ложки ягод залить 2 ст. кипятка. Настоять 20 мин и пить 3 раза в день до еды 20г плодов залить 1 ст кипятка. Растереть и настоять 20 мин. Пить как чай за полчаса до еды
Эти и другие методы регулирования содержания и активности белка являются связями в причинных цепях, образующих каскады и сети, которые распространяют и модулируют эффекты различных раздражителей. Сети, опосредуемые митоген-активированной протеинкиназой, являются еще одним прекрасным примером такого типа сети. Это семейство сигнальных белков контролирует регуляцию различных процессов, начиная от экспрессии генов, необходимых для дрожжевой клетки, для адаптации к источникам углерода в окружающей среде к транскрипции протоонкогенов в развитии рака, к запрограммированной гибели клеток.
В настоящее время широко обсуждается вопрос о модернизации образования, цель которого-создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса.
Проблема поиска решения задач модернизации заключается в том, как практически осуществить переориентацию доминирующей образовательной парадигмы на современную, соответствующую требованиям ХХI века?
Врожденная сложность системы бросает вызов нашей способности характеризовать и понимать функции и механизмы отдельных путей. Сети взаимодействия не только существуют внутри ячеек, но также распространяются наружу, чтобы координировать клеточные реакции на окружающую среду и координировать поведение групп клеток через межклеточные взаимодействия. Парадигматические примеры включают бактериальное химическое зондирование окружающей среды и взаимодействие между клетками посредством химической сигнализации, показанное на рисунке 4-2.
Одно из условий решения проблем – внедрение современных педагогических технологий, в том числе технологии проекта.
Технология проекта помогает преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивнее усваивать знания, научиться их анализировать, обобщать, интегрировать, сделать их более практико – ориентированными, что в конечном счете и преследует программа модернизации образования.
Эти два бактериальных поведения объединены ключевой ролью передачи информации. Хемотаксис относится к способности бактерий плавать в смещенном направлении - либо к градиенту питательного вещества, либо от градиента вредного. Зондовая схема хемотаксиса основана на рецепторах, установленных на мембране, которые связываются с привлекательными или репеллентными молекулами. Эти события связывания вызывают каскад фосфорилирования белка, который заставляет моторные белки переключать вращение устройства флагеллара таким образом, что в зависимости от того, в каком направлении он вращается, бактерии либо падают, либо продвигаются вперед.
Проект обеспечивает тесную связь теории и практики. Для учителя это возможность реализовать теоретические знания через продуктивные педагогические технологии; для учеников – достижение такого уровня образованности, который обеспечит решение задач в различных сферах жизнедеятельности, используя теоретические знания.
Поэтапность реализации проекта позволяет четко поставить проблему, цели, задачи, способы их реализации; создать условия для индивидуальной и коллективной деятельности, для самостоятельной и групповой работы учащихся, создания ситуации успеха и сотрудничества. Учитель вместе с учениками ставит задачу проблемного характера и указывает конечную цель работы на каждом этапе, что требует от учеников изучения, осмысления способов решения задачи, составления плана действий и самостоятельного его выполнения.
Раффлезия или «трупная лилия»
Кворумное зондирование представляет собой процесс бактериальной связи «от клетки к клетке», который включает в себя производство и обнаружение пороговых концентраций сигнальных молекул, называемых автоиндукторами. Накопление стимулирующей концентрации внеклеточного аутоиндуктора происходит только тогда, когда присутствует достаточное количество клеток - «кворум». Таким образом, этот процесс является механизмом, который позволяет бактериям совместно регулировать экспрессию генов и тем самым функционировать как многоклеточные организмы.
Этапы реализации проекта
Название этапа |
Время исполнения |
|
Подготовительный |
· Определение подтем исследования; · Выделение предполагаемых направлений работ; · Составление графика наблюдений; · Разработка критериев оценки результатов выполнения проекта. Хотя белки, которые выполняют хемотаксис и ответы, чувствительные к кворуму, являются гомологичными и, по сути, выполняют идентичные биохимические реакции, обе схемы, как было показано, обладают различными конструктивными свойствами, что указывает на то, что две сигнальные системы эволюционировали для оптимального решения очень разных биологических проблем, В результате работы как физиков-ученых, так и ученых-ученых мы теперь знаем, что при хемотаксисе бактериальные клетки должны быстро реагировать на небольшие дифференциальные изменения концентрации лигандов. |
Сентябрь-октябрь |
начальный |
· Предварительное знакомство с методами наблюдения; · Определение проблемы и задач исследования (использование метода «круглого стола»); · Выдвижение гипотез и способов их решения; · Обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений, и т.д.); В соответствии с этим, хемотаксис рецепторы готовы быстро изменить силу сигнализации, проводя почти половину своего времени во включенном состоянии. Более того, кластер хемотаксисных рецепторов, который способствует усилению сигнала. Напротив, рецепторы, чувствительные к кворуму, имеют резко отличающиеся сигнальные свойства. Во-первых, в отсутствие лиганда рецепторы, чувствительные к кворуму, почти всегда находятся во включенном состоянии и, следовательно, для значительного снижения концентрации лиганда в конце реакции. План проведения проектаВо-вторых, четвертичное расположение рецепторов исключает комплексы более высокого порядка и, таким образом, кластеризация. Эта компоновка исключает усиление сигнала в хемотаксисном стиле. Поэтому устройство, чувствительное к кворуму, предназначено для медленного реагирования на накопление лиганда. Это резкое различие в выходе двух, казалось бы, гомологичных систем, выбирает для высокочувствительной дифференциальной сигнализации, сопровождаемой усилением для хемотаксиса, и при этом выбирает именно те функции, которые передаются в кворуме. · Распределение работы между частниками группового проекта; · Начало работы по сбору информации. |
Ноябрь-декабрь |
основной |
· Продолжение работы по сбору информации; · Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта; составление схемы исследования. · Систематизация и анализ полученных данных; · Обсуждение способов оформления конечных результатов; Подведение итогов, оформление результатов |
Январь- июль |
заключительный |
· Представление результатов выполненных проектов (доклад, модель, схема, график и т.п.) · Презентация проекта · Рефлексия · Внесение коррективов в работу и оформление отчётов. |
Сентябрь-декабрь |
Школа работает по Базисному плану Республики Саха (Якутия) 2005 год, которые способствуют внедрению проектной деятельности, особенно в старших классах. Профильный курс по биологии включает учащихся 10 и 11 класса, поэтому работа над проектами ведётся в течении 2 лет. Первые 3 этапа подготовительной, начальной и основной реализуются в течении 10 класса; заключительный этап – 11 класс. Выбранные темы проектов актуальны, так как делается акцент на интересы учащихся, их окружение, экологию. Наиболее интересным является исследовательский монопредметный проект «Школа как экосистема», цель которого - выявить влияние окружающей среды на школу как экосистемы.
Перед учащимися стояли задачи:
1. Дать характеристику школе как экосистеме.
2. Определить источники «загрязнения» среды в школе и меры снижения их воздействия на человека.
3. Составить экологический паспорт школы.
В течении 2 лет ребята вели экспериментальную работу, вычисляя загрязнение атмосферы пылевыми частицами, делая приблизительный расчёт выхлопных газов от автомобилей, проезжающих на ближайшей от школы автостраде. Учащиеся отметили, что загрязнение атмосферы вокруг школы незначительное, но экологическую дискомфортность вызывают общепоселковая котельная и бытовой мусор.
В ходе работы был составлен экологический паспорт школы, где отмечается экологически чистая архитектурно-планировочная, визуальная шумовая среда, а также экологический дискомфорт в световой, температурной, электромагнитной среде.
В заключении ребята определили проблемы школы как экосистемы и пути их решения.
Проблемы школы как экосистемы и их решения
проблемы |
решения |
Загрязнения окружающей среды |
1. Поддержание порядка на улицах. 2. Акции в защиту окружающей среды. |
Экологическая привлекательность территории и визуальной школьной среды. |
1. Конкурс на лучший проект внешнего и внутреннего вида школы. 2. Изменение ландшафтного дизайна, озеленение. |
Температурный и световой дискомфорт |
1. Улучшение температурного и светового режима. 2. Рациональное использование ресурсов (воды, электроэнергии, тепла). |
Экологическая чистота деятельности человека |
1. Здоровый образ жизни. 2. Экологическое воспитание школьников |
Обобщение работы представлено на районную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее» в 2006 году. Учащиеся награждены дипломами I степени.
«Профилистами» созданы такие интересные проекты как, «Квартира как экосистема», «Дизайн пришкольного участка», «Расстановка парт в классной комнате (психологическое пространство учащегося в классе)», «Мы в нашей школе. Рациональное питание – основа здоровья школьника».
Проект «От глобального к локальному» настолько увлёк учащихся, что над этой темой стали работать «профилисты» физики, информатики, литературы, предпрофильного обучения, и это вылилось в научно-практическую конференцию «Шаг в будущее», которая была проведена в школе с приглашением Администрации поселка Витим, депутатов поселкового совета. В результате данной экологической конференции были разработаны совместные определенные направления по улучшению санитарного состояния поселка.
Последние 2 года широко используется проектная деятельность на уроках валеологии – 9 класс. Работа над мини-проектами ведется в течении всего учебного года. В конце года (апрель-май) идет защита.
Темы проектов соответствуют основным темам программы, но обязательно привязываются к подростковому возрасту учащихся.
Если теоретическую часть ребята могут взять из разных источников информации, то исследовательскую работу они выполняют сами.
Работа над проектами вызывает интерес у учащихся, так как они изучают себя.
Группа учащихся, работая над проектом «Познай самого себя» из области хиромантии проводила исследования среди одноклассников, но вскоре добровольно подключились к эксперименту другие ребята и учителя школы. В результате проводимой работы получены интересные характеристики.
Вывод работы: мы никогда не сможем закончить исследования, относящиеся к области хиромантии. Ведь в конце концов, речь идет о теме, которая является неисчерпаемой, в которой ежедневно появляются новые вопросы, а в центре самое интересное существо, находящееся между небом и землей – человек.
Все проекты имеют практическую направленность, исходящую из фактически проведенных экспериментов. Например, «формирование правильной осанки», теоретическая часть закрепляется практическими работами.
1. Выявление нарушения осанки
Порядок работы .
1. Встаньте спиной к стене так, чтобы голова, плечи и ягодицы опирались на стену.
2. Попробуйте меду поясницей и стеной просунуть кулак.
3. Если это невозможно, просуньте туда ладонь.
Оценка результатов
В норме в данной позе между стеной и поясницей кулак проходить не должен. Если это имеет место, осанка нарушена. Осанку следует считать нормальной, если между поясницей и стеной проходит ладонь.
2. Сохранение правильной осанки при стоянии
Порядок работы .
1. Встаньте к стене.
2. Голову держите прямо, смотрите вперед (не поднимайте нос кверху и не выдвигайте подбородок).
3. Поднимите и слегка отведите плечи назад.
4. Втяните живот.
5. Таз продвиньте вперед. Щель между стеной и поясницей должна быть сужена до нормы. Проконтролируйте это рукой.
6. Отойдите от стены, сохраняя принятое положение. Запомните это положение и пытайтесь удерживать его в будущем. Дайте оценку своей осанке.
3. Сохранение правильной осанки в положении сидя и при ходьбе
Порядок работы .
1. Положите на голову хоккейную шайбу.
2. Попробуйте сесть на стул, пройтись по комнате.
3. Чтобы проконтролировать себя, проделайте следующее подойдите к шкафу или стене, обопритесь о них головой, лопатками и ягодицами. Теперь присядьте на корточки, скользя по опоре. Если шайба упадет, определите какую ошибку Вы совершили.
4. Определение наличия плоскостопия
Порядок работы .
1. Встаньте мокрыми, босыми ногами на лист бумаги. Получившийся след обведите карандашом.
2. Измерьте ширину плюсневой части отпечатка ноги в сантиметрах.
3. Измерьте ширину отпечатка стопы в её средней и пяточной частях.
4. Число, означающее ширину отпечатка стопы в средней части, разделите на число, означающее ширину её плюсневой части. Результат выразите в процентах. Если полученное процентное отношение не будет превышать 33%, нога нормальная, плоскостопия нет.
Признаки правильной осанки; признаки правильной посадки за столом; признаки правильной походки.
Такие исследовательские работы, как «Слуховой анализатор», «Чувство вкуса у человека»; «Глаз человека»; «Здоровье в школе»; «Экология человека» - расширяют знания учащихся, дают возможность заниматься самовоспитанием, уделять внимание своему здоровью
Исследовательские проекты – это одно из условий формирования качества личности, обеспечивающих решение познавательных коммуникативных, развивающих творческих задач.
Список используемой литературы
1. Величковский В.Г. Здоровье человека и окружающая среда. –М: Новая школа, 1997.
2. Делакур Ж.Б. Большой словарь характеров. –М: «Зевс», 1997.
3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. – М: Торговый дом «Гранд», 2001.
4. Фёдорова Л.И. Технологи обучения биологии в современной школе. –Якутск. Институт повышения квалификации работников образования, 2001.