Результаты егэ по биологии какие баллы.
Опубликовано 27.06.17 13:11Где узнать результаты ЕГЭ 2017 по биологии и другим предметам - читайте в материале TopNews.
Российские выпускники сдавали ЕГЭ по биологии в 2017 году 13 июня. В этом году из него исключили тестовую часть и ввели новые типы заданий, с которым в итоге школьники успешно справились.
"ЕГЭ по биологии в этом году претерпел изменения. Из контрольных измерительных материалов была исключена инткббэч тестовая часть, как и в ЕГЭ по другим естественнонаучным предметам. В экзаменационную модель введены новые типы заданий, которые прошли предварительную апробацию. По результатам ЕГЭ мы видим, что выпускники успешно справились с ними в ходе выпускных испытаний", - сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В Рособрназдоре отметили, что 13 июня ЕГЭ по биологии сдавали около 112 тысяч выпускников. Из них 18% не смогли набрать необходимое минимальное количество баллов, тогда как в прошлом году этот показатель составил 18,3%.
Узнать результаты ЕГЭ по биологии 2017 и другим предметам быстрее всего можно в Сети. Эта инормация приведена на официальном сайте Единого государственного экзамена ege.edu.ru . В появившейся форме необходимо указать ФИО сдававшего, его паспортные данные, код регистрации на экзамене, а также указать регион и дать согласие на обработку этой информации.
В ЕГЭ 2017 г. по биологии приняли участие 111 748 человек, что несколько меньше, чем число участников экзамена в 2016 г. (126 006) и 2015 г. (122 936). Экзамен по биологии традиционно востребован и входит в пятерку выпускных экзаменов по выбору.
Экзамен выбирают мотивированные на биологию участники ЕГЭ, поступающие в медицинские вузы, ветеринарную и сельскохозяйственную академии, психологические и биологические факультеты педвузов и университетов, институты физической культуры и спорта.
Средний тестовый балл ЕГЭ по биологии 2017-2015 год
Источник информации документ с официального сайта ФИПИ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по БИОЛОГИИ
В 2017 г. средний тестовый балл составил 52,57 и оказался на 0,6 выше, чем в 2016 г. (51,97), но на 1,07 ниже по сравнению с 2015 г. (53,64). Незначительное увеличение среднего тестового балла может быть связано прежде всего с изменением контингента участников основного периода ЕГЭ, в котором отсутствовали выпускники прошлых лет, чьи результаты, как правило, оказывались существенно ниже, чем результаты выпускников текущего года.
Полученные данные свидетельствуют о том, что изменение модели КИМ не привело к изменению общего уровня сложности работы.
Минимальный тестовый балл в 2017 г., как и в предыдущие годы, составил 36 баллов, а первичный – 16 баллов. В 2017 г. доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального балла, составила 17,97% (в 2016 г. – 18,35%).
Сокращение на 2 максимального первичного балла с сохранением минимальной границы свидетельствует о повышении требований к качеству биологической подготовки участников ЕГЭ. В 2017 г. выполнили все задания экзаменационной работы и набрали 100 баллов 75 участников, что на 14 человек больше, чем в 2016 г.
Доля 100-балльников в течение нескольких лет сохраняется приблизительно на одном и том же уровне, что свидетельствует о сопоставимой сложности КИМ ЕГЭ разных лет.
В 2017 г. общая доля участников по РФ, получивших выше 80 тестовых баллов, составила 6,54%, что сопоставимо с результатами 2016 г (7,16%). Незначительное уменьшение (на 0,7%) доли высокобалльников (в диапазоне 81–100) может быть связано прежде всего с изменением модели и общим улучшением измерительных свойств КИМ ЕГЭ по биологии, а также с расширением спектра контроля знаний и умений участников ЕГЭ. Полученные данные свидетельствует как о достаточном уровне сложности новой модели КИМ по биологии, доступности ее выполнения, так и о достаточно серьезной подготовке к экзамену высокомотивированных выпускников.
В то же время по сравнению с 2016 г. доля участников, набравших менее 20 тестовых баллов (3,21%), увеличилась на 0,85%, что объясняется отсутствием заданий с выбором одного верного ответа, где была возможность случайного угадывания правильного ответа. Кроме того, доля участников, набравших тестовые баллы в диапазонах 41–60 и 61–80, составила 37,3% и 27,91% соответственно, что несколько выше (на 0,9% и 1,8%), чем в 2016 г. Это можно объяснить улучшением среднего уровня биологической подготовки участников ЕГЭ.
Вот и закончились все перипетии выпускных и вступительных экзаменов 2017 года. Сколько сил отдано в конкурентной борьбе за поступление на бюджетные места в выбранный ВУЗ. Сколько «чертыханий» брошено в сторону ФИПИ осенью 2016 года из-за изменений в составлении КИМов. Все прошло…
Вам, будущим абитуриентам, можно сказать,повезло. Вышел проект Демоверсии 2018 из которого ясно, что новых изменений в составлении КИМов не будет.
Конечно, для более целенаправленной, плодотворной, качественной подготовки к экзаменам в 2018 году важно знать узкие места, пробелы в знаниях, выявленные в подготовке к сдаче экзаменов абитуриентами 2017 года.
Такой анализ результатов сдачи экзаменов по биологии в 2017 году дан В.С. Рохловым, Р.А. Петросовой, Т.В. Мазяркиной в Методических рекомендациях для учителей. ФИПИ, Москва 2017. Но анализ, проведенный этими авторами, такой подробный, что изучение его целиком может занять несколько часов у самых добросовестных учителей и репетиторов. Да и вряд ли кто из будущих абитуриентов будут изучать полностью этот скрупулезно выверенный, титанический труд авторов.
Для упрощения восприятия видения картины результатов сдачи экзамена по биологии абитуриентами в 2017 году, в этой моей статье нет сведений о тех экзаменационных вопросах с которыми большинство учащихся справились, а обсуждаются лишь те задания с которыми смогли справиться немногие.
Экзаменационная работа включала в себя вопросы из тех же 7-ми содержательных блоков, представленных в .
Блок 1. «Биология как наука. Методы научного познания». Задания этого блока контролировали учебный материал о методах биологических исследований, основных уровнях организации живой природы, общих признаках биологических систем.
Блок 2. «Клетка как биологическая система» содержал задания, проверявшие знания о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток и генетическом коде, а также умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них.
Блок 3. «Организм как биологическая система». Задания по этому блоку предусматривали контроль усвоения знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, об онтогенезе и воспроизведении организмов, о селекции организмов и биотехнологии, а также выявляли уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике.
Блок 4. «Система и многообразие органического мира» представляли задания, проверявшие знания о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы и вирусах, а также умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определенному систематическому таксону.
Блок 5. «Организм человека и его здоровье». Задания этого блока были направлены на определение уровня освоения системы знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, лежащих в основе формирования гигиенических норм и правил здорового образа жизни, а также умений применять эти знания в различных ситуациях, для обоснования взаимосвязи органов и систем органов человека, роли нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.
Блок 6. «Эволюция живой природы» включал в себя задания, направленные на контроль знаний о виде, движущих силах, путях, направлениях и результатах эволюции органического мира, а также умений объяснять роль ароморфозов в эволюции растительного и животного мира, устанавливать взаимосвязь движущих сил и результатов эволюции.
Блок 7. «Экосистемы и присущие им закономерности» представляли задания,направленные на проверку знаний об экологических закономерностях, о круговороте веществ в биосфере и умений устанавливать причинно-следственные связи в экосистемах, выявлять условия устойчивости, саморазвития и смены экосистем.
Каждый вариант экзаменационной работы содержал 28 заданий и состоял из 2-х частей.
Часть 1 содержала 21 задание, из них:
7 заданий с множественным выбором (с рисунком или без него);
6 – на установление соответствия (с рисунком или без него);
3 – на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;
2 – на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 – на дополнение недостающей информации в схеме;
1 – на дополнение недостающей информации в таблице;
1 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.
Часть 2 состояла из 7 заданий с развернутым ответом:
1 задание на два элемента ответа и 6 заданий на три и более элементов.
Анализ ответов экзаменуемых, проведенный в Методических рекомендациях для учителей Рохловым В.С. с соавторами позволил определить круг проблем, затруднений и типичных ошибок экзаменуемых при освоении курса биологии.
Блок 1. Биология как наука. Методы научного познания.
По каким же заданиям этого блога получены низкие результаты?
— методы, применяемые в клеточной инженерии;
— методы, используемые в селекции крупного рогатого скота;
— у каких организмов совпадают клеточный и организменный уровни организации живого
Блок 2. Клетка как биологическая система.
В части 1 очень низкие результаты получены в заданиях, где предлагались задачи на определение хромосомного набора соматических и половых клеток, нуклеотидного состава ДНК.
Участники затруднились определить число хромосом в соматической клетке организма по хромосомному набору половой клетки, число аутосом в половой клетке, число Х-хромосом в половой клетке мужчины.
Пример задания:
«Сколько половых хромосом содержит соматическая клетка мухи дрозофилы, если в этой клетке содержится 8 хромосом?». Ответ: 2.
(Это задание «кочует» из сборника заданий тестов Г.И.Лернера с 2009 года и давно сидит в ).
Плохо выполняются задания, направленные на проверку знаний процессов обмена веществ в клетке, деления клетки, характеристик клеток организмов различных царств живой природы.
Участники затруднились определить характеристики процесса биосинтеза белка, энергетического обмена, овогенеза.
Смогли правильно определить процессы, происходящие в разные фазы митоза и мейоза, только 28%
участников; установили соответствие процессов с фазами фотосинтеза 21% экзаменуемых; правильно соотнесли характеристики прокариотической и эукариотической клеток, растительной, животной и бактериальной клеток 28% участников.
Пример такого задания:
Установите соответствие между характеристиками и фазами деления клетки:
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) обмен участками хромосом (3)
Б) выстраивание хромосом по экватору клетки (1)
В) формирование веретена деления (3)
Г) набор хромосом и число молекул ДНК в клетке – 4n4c (2)
Д) деление центромер хромосом (2)
ФАЗЫ ДЕЛЕНИЯ
1) метафаза митоза
2) анафаза митоза
3) профаза I мейоза
Низкие результаты объясняются несформированностью умений устанавливать соответствие между характеристиками процессов, происходящих в клетке, и соответствующими фазами деления клетки.
Очень низкие результаты получены на задания, в которых требовалось определить последовательность процессов в мейозе и в энергетическом обмене.
Низкий результат получен на задание, в котором требовалось проанализировать схему овогенеза и заполнить в таблице недостающую информацию.
Задания на соответствие оказались самыми сложными, что свидетельствует о слабо сформированных умениях устанавливать взаимосвязи между строением и функций органоидов клетки, процессами обмена веществ, типом деления клетки.
В части 2 этого блока наибольшее затруднение вызвали задания с изображением фаз митоза или мейоза, где требовалось определить тип и фазу деления, а также обосновать свой выбор. Если фазу и тип деления клетки учащимся и удавалось определить, то объяснить и обосновать свой выбор смогли лишь 4% экзаменуемых.
А в задании, где необходимо было определить профазу митоза, экзаменуемые не смогли объяснить, почему рисунок соответствует митозу, не указали наличие гомологичных хромосом и отсутствие их конъюгации, справились с заданием лишь 2% участников.
Аналогичные результаты получены и по другим заданиям, где требовалось определить по рисункам фазы мейоза.
За задания линии 7, где традиционно проверяются умения применять учащимися знания в новой ситуации при решении задач по цитологии на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных
фазах митоза и мейоза, хромосомного набора клеток гаметофита и спорофита растений,
максимальные 3 балла получили менее 5%.
(Странно, что так мало абитуриентов отвечают на эти вопросы правильно. Эти тесты почти без изменений встречаются в КИМах и помещены в ОБЗ ФИПИ на протяжении последних трех лет).
Пример такого задания:
«Хромосомный набор соматических клеток пшеницы равен 28. Определите хромосомный набор
и число молекул ДНК в клетке семязачатка при образовании макроспоры в конце мейоза I и мейоза II. Объясните результаты в каждом случае».
(Это тестовое задание именно в таком виде было в КИМах ЕГЭ еще в 2014 году) .
Резюмируя результаты анализа проверки знаний учащимися по данному блоку, к числу слабо сформированных знаний и умений можно отнести:
1) знания характеристик фаз митоза и мейоза, процессов метаболизма клетки;
2) умения определять число хромосом и ДНК в клетках в разных фазах митоза и мейоза;
3) устанавливать соответствие между характеристиками обмена веществ и конкретными процессами;
4) определять по рисунку фазы деления, обосновывать и объяснять свой выбор.
Блок 3. Организм как биологическая система.
Какие же проблемы выявлены в знаниях и умениях по тематике данного блока?
В части 1 в линии 6 сложными оказались задачи на определение фенотипического расщепления в анализирующем скрещивании дигетерозиготы, на определение фенотипов и генотипов потомства при неполном доминировании при скрещивании гетерозигот, на определение числа генотипов в анализирующем скрещивании особи с генотипом АаВВ.
(Очевидно, что у учащихся просто нет четкого представления о том, что такое анализирующее скрещивание. Каков бы ни был генотип первой анализируемой особи, генотип второй особи всегда должен быть гомозиготен по рецессиву).
В линии 8 проверялись элементы содержания по теме «Разнообразие организмов.Воспроизведение организмов. Онтогенез».
Пример задания, оказавшегося наиболее сложным в этой линии
Установите соответствие между характеристиками и организмами:
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) преобладание в жизненном цикле гаплоидного поколения (2)
Б) обновление наследственного материала путём конъюгации (1)
В) отсутствие оплодотворения (1)
Г) образование множества гамет путём митоза (2)
Д) образование зооспор (2)
ОРГАНИЗМЫ
1) инфузория-туфелька
2) хламидомонада
В линии 20 трудности вызвало задание, где необходимо было дополнить таблицу и определить признаки генной, хромосомной, геномной мутации.
По части 2 этого блока авторы Методических рекомендаций отмечают положительную динамику в овладении выпускниками умениями решать задачи по генетике. Но задачи на сцепленное наследование генов с объяснением причин полученного фенотипического расщепления, как правило, выполняются хуже, чем задачи на независимое наследование признаков и анализ родословных.
Блок 4. Система и многообразие органического мира.
В этом блоке по целому ряду заданий результаты оказались ниже заявленного уровня сложности. Так, слабо сформированными оказались умения сопоставлять папоротники и голосеменные, корень и побег, круглых, кольчатых, плоских червей, брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Максимальные 2 балла получили менее 8% участников.
Традиционно задания этой линии выполняются лучше по позвоночным животным, чем по растениям и беспозвоночным животным.
Пример задания, на которое ответили всего 7% экзаменуемых.
Установите соответствие между признаками и типами червей, для которых они характерны:
ПРИЗНАКИ
А) наличие первичной полости тела (1)
Б) наличие только продольных мышц (1)
В) наличие брюшной нервной цепочки (3)
Г) наличие кровеносной системы (3)
Д) тело листовидной или лентовидной формы (2)
Е) заполнение промежутков между органами соединительной тканью (паренхимой)(2)
ТИПЫ ЧЕРВЕЙ
1) Круглые черви
2) Плоские черви
3) Кольчатые черви
В части 2 этого блока самыми сложными оказались тексты с описанием строения, жизнедеятельности, образа жизни моллюсков, плоских червей и млекопитающих. Найти и исправить все три ошибочных суждения смогли только 1–3% участников.
Блок 5. Организм человека и его здоровье.
В части 1 с помощью заданий линии 13 проверялись не только знания, но и умения сопоставлять
особенности строения и функционирования органов организма человека. Низкие результаты (ниже 30%) получены на отдельные задания, в которых требовалось сопоставить и соотнести функции печени и поджелудочной железы, рисунки с изображением типов тканей с их характеристиками, конкретные примеры костей с их признаками.
Пример задания, за которое 2 балла получили только 16% экзаменуемых.
Установите соответствие между характеристиками и слоями кожи:
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) наличие мышечных волокон (1)
Б) защита от ультрафиолетовых лучей (2)
В) расположение потовых желёз (1)
Г) расположение рецепторов(2)
Д) выработка меланина (2)
Е) образование ногтевых пластин (2)
СЛОИ КОЖИ
1) дерма
2) эпидермис
Традиционно знания нервной системы, в частности вегетативной нервной системы, усваиваются значительно хуже, чем строение и функционирование других систем органов человека.
В части 2 приведем пример задания с наиболее низкими результатами.
Почему большая кровопотеря опасна для жизни человека? Ответ поясните.
1. В первую очередь произойдет падение артериального давления и снижение притока крови к сердцу. Это вызовет наступление кислородного голодания головного мозга, что приведет к нарушению работы центральной нервной системы с последующим нарушением функционирования организма в целом и смертельному исходу.
2. Кровь снабжает все клетки организма кислородом и питательными веществами и выводит из организма вредные продукты обмена веществ и углекислый газ. Большие кровопотери приведут к нарушению всех процессов обмена веществ.
Участники указывали только одну из перечисленных причин, поэтому максимальные 2 балла получили только 8%.
За задание, в котором было предложено по изображению внутреннего строения уха назвать его структуры и указать их функции, 3 балла получили только 3% экзаменуемых.
Большие затруднения вызвали и задания, в которых проверялись знания нервной и гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности организма человека: условно- и безусловнорефлекторная регуляция выделения желудочного сока, отличие гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности человека от нервной.
Пример такого задания, за которое только 3% получили максимальные 3 балла:
Согласованная работа всех систем органов человека обеспечивается благодаря нервной и гуморальной регуляции. Чем отличается гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности человека от нервной? Приведите четыре отличия.
1. Разные носители сигнала. Гуморальная регуляция («гумор» в переводе «жидкость») осуществляется с помощью химических веществ (в основном гормонов). Нервная - с помощью нервных импульсов.
2. Разные способы доставки сигнала. Гормоны передаются через кровь, а нервные импульсы передаются по нервным волокнам.
3. Различное действие сигналов. Сигнал при гуморальной регуляции поступает ко всем органам и тканям и ответ является генерализованным, а при нервной.- ответ локален, четко адресован.
4. Различная скорость воздействия. При гуморальной регуляции ответная реакция наступает медленнее и продолжается более длительное время по сравнению с нервной регуляцией.
Блок 6. Эволюция живой природы.
Этот блог содержит задания, направленные на контроль знаний: о виде, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира; умений объяснять основные ароморфозы, идиоадаптации в эволюции растительного и животного мира.
Задания на установление соответствия между примерами проявления
у организмов, морфологическими характеристиками человека и шимпанзе, формами естественного отбора, признаками ароморфоза, идиоадаптации и общей дегенерации у конкретных групп организмов вызвали наибольшие затруднения.
Примеры заданий, за которые 2 балла получили толь ко 9% учащихся.
Установите соответствие между ароморфозами и типами животных, для которых они характерны:
АРОМОРФОЗЫ
А) вторичная полость тела (1)
Б) дифференцированная пищеварительная трубка (1)
В) выделительная система (2)
Г) кровеносная система (1)
Д) брюшная нервная цепочка (1)
Е) наличие паренхимы между органами (2)
ТИПЫ ЖИВОТНЫХ
1) Кольчатые черви
2) Плоские черви
Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались:
ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ
А) конечности пчелы и кузнечика (1)
Б) ласты дельфина и крылья-ласты пингвина (2)
В) крылья птицы и бабочки (2)
Г) передние конечности крота и насекомого медведки (2)
Д) конечности зайца и кошки (1)
Е) глаза кальмара и собаки (2)
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
1) дивергенция
2) конвергенция.
(Ранее, когда для этих же примеров органов животных нужно было подобрать, какие из них являются гомологичными, а какие аналогичными, ошибок было меньше. Нетрудно запомнить, что гомологичные органы возникают в результате дивергенции, а аналогичные – в результате конвергенции).
Столь низкие результаты по освоению основных понятий эволюционного учения объяснить, видимо, можно тем, что заучивание материала осуществляется без должного осмысливания.
Например, в одном из заданий линии 23 максимальные 3 балла получили менее 3% участников.
Вот это задание.
Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображённого на рисунке, доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой группой современных позвоночных животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это сходство? Ответ обоснуйте.
Начинается основная волна сдачи единых государственных экзаменов 2018 года. Выпускники сдают обязательные экзамены и ЕГЭ по выбору и с нетерпением ждут их предварительных результатов. Результаты ЕГЭ по нескольким предметам будут известны уже после проведения выпускных вечеров в школах. Когда будут известны и как узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным с помощью официального сайта ЕГЭ и портала “Госуслуги”.
Как ознакомиться с результатами ЕГЭ по биологии 2018 года
Единый государственный экзамен по биологии в 2018 году проводится 18 июня, результаты по нему будут известны не позднее 4 июля . Эта дата – крайняя, она объявлена заранее и является нормативной для людей, проверяющих ЕГЭ и публикующих результаты.
В тех случаях, когда результаты готовы к обнародованию раньше официально указанной даты, они публикуются досрочно. Именно поэтому школьникам, которые находятся в нетерпении относительно того, как они сдали ЕГЭ, имеет смысл проверять итоги за два-три дня до указанного числа.
Чтобы узнать результаты ЕГЭ по биологии 2018 года по паспортным данным, нужно воспользоваться либо официальным порталом ЕГЭ, либо порталом “Госуслуги”. Страница официального портала ЕГЭ – . Для того, чтобы проверить результаты ЕГЭ, нужно ввести свои паспортные данные, а также код регистрации либо номер документа, которые указаны на бланке пропуска на ЕГЭ. Выбрав из списка регион, в котором сдавался экзамен, одиннадцатиклассник может получить всю имеющуюся информацию о результатах ЕГЭ ещё до того, как она будет объявлена в школе.
Запасной вариант для ознакомления с результатами ЕГЭ по биологии 2018 года – на портале “Госуслуги”. Интерфейс получения услуги практически идентичен, и единственное, что потребуется дополнительно – регистрация на самих “Госуслугах”. Этот вариант стоит иметь в виду на тот случай, если официальный сайт ЕГЭ не выдержит нагрузки, особенно во время обнародования результатов популярных экзаменов.
Мы желаем выпускникам только положительных эмоций от полученных результатов ЕГЭ и успешного поступления в высшие учебные заведения. Тем, кто сдал ЕГЭ неуспешно, напомним, что пересдача экзаменов по обязательным предметам (математика базового уровня и русский язык) будет возможна в июле либо в сентябре 2018 года. По всем остальным предметам пересдача будет возможна лишь в будущем году.