Эволюционное учение. Развитие эволюционных идей. Смотреть что такое "Эволюционное учение" в других словарях

Задания из открытого банка заданий для подготовки к ОГЭ по биологии на тему»Биология как наука. Методы изучения биологии»

1.Как называется наука, занимающаяся изучением наследственности и изменчивости организмов?

1) анатомия

2) генетика

3) цитология

4) Физиология

2.Каким методом воспользовался И.П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

1) наблюдение 2) описание 3) эксперимент 4) модел ирование

Открытые выпускниками университетов, утонченные манеры, открыто признающие свои убеждения и даже принимающие эволюционные рамки, эта обновленная версия креационизма имеет более привлекательный и современный образ, который заставил ее быстро стать приверженцами других конфессий, среди которых католицизм, Но это также способствовало быстрому расширению финансирования со стороны миллионеров-спонсоров ультраконсервативного мышления. Секуляризм, по его словам, является главной ошибкой науки и должен быть заменен теистической наукой, которая объединяет Бога в его образ мира.

3. Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?

1) экология 2) анатомия 3) эволюционное учение 4) Генетика

4. Выберите пару животных, в экспериментах с которыми были сделаны основные открытия в области физиологии животных и человека .

1)лошадь и корова 2) пчела и бабочка 3) собака и лягушка 4) ящерица и голубь

К нему присоединяются другие авторы, такие как биохимик Майкл Бих, автор книги «Черный ящик Дарвина» или профессор философии и теологии Уильямс Дембски. Два из «научных» аргументов разумного дизайна - это те, которые были тщательно настроенной Вселенной, а также неприводимой сложности. Аргумент тонко настроенной Вселенной предполагает, что Вселенная обладает рядом физических характеристик, которые делают жизнь возможной. Эти характеристики, по мнению авторов, не могли быть объяснены случайно, поэтому их можно отнести только к наличию умного дизайнера, который обеспечивал необходимые условия для жизни.

5. В какой области биологии была разработана клеточная теория?

1вирусологии 2) цитологии 3) анатомии 4) эмбриологии

6. На фотографии изображён шаростержневой фрагмент ДНК. Какой метод позволил учёным создать такое трехмерное изображение молекулы?

1) классификации 2) эксперимента 3) наблюдения 4) моделирования

7. Кого из перечисленных учёных считают создателем эволюционного учения?

Этот аргумент тесно связан с так называемым «сильным антропным принципом», который гласит, что разумная жизнь является вынужденным следствием эволюции Вселенной. Аргумент неприводимой сложности состоит в том, что в природе существуют сложные структуры, которые неприводимы в том смысле, что они не могли возникнуть путем биологической эволюции от более простых структур, поскольку устранение любой из частей заставляет систему перестать быть функциональны. Примерами неприводимой сложности являются биологические механизмы, такие как функциональные макромолекулярные агрегаты бактериальных жгутиков и ресничек или адаптивный механизм иммунной системы.

1) И.И. Мечникова 2) Л. Пастера 3) Ч. Дарвина 4) И.П. Павлова

8. Примером применения экспериментального метода исследования является

1) описание строения нового растительного организма 2) сравнение двух микропрепаратов с различными тканями 3) подсчёт пульса у человека до и после нагрузки

4) формулирование положения на основе полученных фактов

Поскольку эти структуры не могут быть созданы путем естественного отбора, авторы делают вывод, что они были разработаны Интеллектуальным универсальным дизайнером. Окончательное сообщение сторонников интеллектуального дизайна заключается в том, что сложность естественного мира может быть объяснена только наличием превосходного интеллекта. И это выведенное заключение показывает конечную мотивацию авторов, чтобы продемонстрировать существование Бога. Оба аргумента интеллектуального дизайна узнаваемы в более ранних формулировках других авторов-креационистов.

9. Какой научный метод, используемый в биологии, относят к теоретическим?

1) наблюдение 2) описание 3) измерение 4) моделирование

10. Чтобы проверить научную гипотезу в области иммунологии, необходимо

1) создать теорию 2) построить модель 3) провести эксперимент4) собрать научные факты

11. Учёный-селекционер хочет выяснить влияние величины освещённости на скорость фотосинтеза у нового сорта пшеницы. Для этого в первую очередь он должен

Аргумент неприводимой сложности напоминает нам аргумент часового мастера Пэли, о котором Дарвин уже обратился, говоря о сложности органов чрезвычайной сложности как о главе в главе 6 Происхождения, в которой он имеет дело с трудностями его теории, Докинз объясняет, из хорошо документированных примеров, как органы чрезвычайной сложности могут развиваться естественным отбором. В отличие от того, что защищает Бех, недавние работы, опубликованные в научных журналах, показывают, как иммунная система и бактериальные жгутики могут развиваться в обоих случаях из белков-предшественников, которые имели другие функции.

1) поставить эксперимент 2) провести наблюдения 3) прочитать статью о фотосинтезе

4) сравнить данные из разных литературных источников

12. Какая наука изучает процесс фотосинтеза?

1) генетика 2) экология 3) физиология 4) Систематика

13. Точно установить степень влияния удобрений на рост растений можно методом

Аргумент тонко настроенной Вселенной уже выражен в пятом способе святого Фомы Аквинского, который говорит о порядке мира. Та же инициатива была проведена в Канзасе, Миссисипи, Арканзасе, Миннесоте, Нью-Мексико и Огайо. Совет штата Канзас одобрил обязательство учителей естественных наук обратить внимание своих учеников на разумные сомнения в эволюции Дарвина. Как Рейган ранее с научным креационизмом, Джордж Буш присоединился к спору, одобряя преподавание обеих теорий на равных началах в научном классе.

В британском опросе населения, цитированном в начале этой статьи, 41% британцев хотели бы включить интеллектуальный дизайн в систему образования. Научное сообщество было вынуждено опровергнуть аргументы в прессе, радио и телевидении. Недавно Национальная академия наук США совместно с Институтом медицины опубликовали информационную книгу «Наука, эволюция и креационизм», в которой они предупреждают, что «разумный дизайн» - это форма креационизма, основанная на мнении, что существа жизнь очень сложна, чтобы развиться естественными механизмами.

1) эксперимента 2) моделирования 3) анализа 4) наблюдения

14. На рисунке изображён выдающийся российский учёный, лауреат Нобелевской премии в области медицины за 1908 г., известный тем, что создал 1) учение о пристеночном пищеварении 2) учение об условных рефлексах 3) теорию эволюции 4) учение о клеточном иммунитете

Они уточняют, что это креационистская перспектива, а не научная, и по этой причине она не вызвала никаких дискуссий в научном сообществе. Между дарвиновскими эволюционистами и сторонниками фундаментализма существует аналогичная враждебность к тому, что между людьми противоположных политических убеждений. Он развивает иммунитет к идеям другого, он не поддается описанию, потому что он создает ментальное отношение «Я знаю, что вы идете», что, как идеологический пояс безопасности, позволяет игнорировать аргументы другого.

Нет более бесплодной деятельности, чем спорить с Свидетелем Иеговы, призывающим все больше и больше научных доказательств эволюции. Условия заключаются в источниках веры, о разуме и вере; выбирать между откровением или научной причиной как принцип знания и истины. Вопрос по существу философский, а не эмпирический.

15.И.П. Павлов внёс огромный вклад в развитие науки

1) анатомии 2) физиологии 3) генетики 4) экологии

16. Какой научный метод используется при изучении под микроскопом передвижения инфузории туфельки?

1) синтеза 2) сравнения 3)наблюдения 4) анализа

17. Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

По сей день дебат-креационизм - дарвинизм - научно бесплодный. Аргументы, приводимые креационистами, несмотря на их изменения в одежде, являются старыми и снова отталкиваются; им не хватает как научных, так и философских интересов. Креационизм не имеет шансов навязать свое видение, если не произойдет крах цивилизации и восстановлен средневековый порядок. Однако и из-за самой слабости своих аргументов упорство в этих дискуссиях является парадоксальным и интригующим, почему сегодня, спустя 150 лет после Происхождения, все еще так много людей отрицают научную причину эволюции Дарвина?

1) описание нового вида организмов 2) сравнение двух микропрепаратов 3) формирование условного рефлекса на звонок 4) измерение кровяного давления у пациента

18. Предположение Ч. Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки, – это

1) теория 2) гипотеза 3) научный факт 4) доказательство

19. Главным объектом изучения науки эмбриологии является (-ются)

Несомненно, следующая причина - религиозный пыл и активность членов этих креационистских групп, которые не стесняются вкладывать все ресурсы в их пределах, иметь их, защищать и пытаться навязывать свои убеждения. Можно подумать, что креационизм - это исключительно американская проблема. Но хотя в Северной Америке именно там, где большинство фундаменталистов, и где больше шума, креационизм имеет глобальный охват. Ультраконсервативный иудаизм и фундаменталистский исламизм также разделяют тот же отказ от всего эволюционизма.

Как говорит Айяла, в течение последних нескольких лет расширение пылкого мусульманского фундаментализма становится основной силой против изучения и преподавания эволюции в преимущественно мусульманских странах Северной Африки и на Ближнем Востоке. В Саудовской Аравии и Судане запрещается преподавать эволюцию в школах, а такие страны, как Турция, активно продвигают научный креационизм.

1) развитие организма от зачатия до рождения 2) строение и функции яйцеклетки

3) развитие организма после рождения 4) строение и функции половых желёз

20. Метод исследования, с помощью которого можно установить количество и форму хромосом в клетке, называется

1) биохимическим 2) цитологическим 3) центрифугированием 4) сравнительным

Европейцы также видели, как эти дебаты, которые, по их мнению, были типичными для Северной Америки, теперь также имели место на их собственной земле, особенно в Германии, Великобритании, Италии, Польше и Нидерландах. Это проблема научной неграмотности? Брунфил показывает, что доля взрослых американцев, которые являются сторонниками эволюционной биологии, коррелирует с уровнем образования: 65% в докторантуре, 52% у выпускников университетов и 20% у тех, кто достигает уровня равным или меньшим, чем среднее образование.

Несомненно, эти данные показывают, что важная часть вариации в спектре убеждений, которая идет от креационизма к дарвиновскому эволюционизму, связана с уровнем образования. Но даже в этом случае 48% выпускников университетов не верят в дарвиновскую эволюцию, остается очень высокой. Дарвиновские эволюционисты должны уметь критически оценивать эти данные. Почему так много креационистов все еще существует? Его твердая оппозиция эволюционизму, настойчивость и сила его убеждений, возможно, указывает на то, что дарвинизм не способен удовлетворить психологические потребности, которые наполняют религиозные чувства.

21. Учёный хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом исследования он воспользуется?

1) экспериментальным 2) гибридологическим 3) генеалогическим 4)наблюдения

22. Специальность учёного, изучающего тонкие структуры хромосом, называется

1) селекционер 2) цитогенетик 3) эмбриолог 4) анатом

Это также может объяснить, почему существует также такой высокий процент людей, которые считают, что эволюция направлена ​​Богом. Если религиозный феномен, как считают многие эволюционисты, является социобиологической чертой человеческой эволюции, то это следствие, а не причина. Поэтому натуралистическое мировоззрение, которое удовлетворяет потребности человеческой природы, должно быть способно гармонизировать разум и религиозные эмоции. Как говорит Мостерин, наука без мистики рискует остаться в простой умственной гимнастике.

Мистика без науки легко перерождается в самообман и суеверие. Только сочное соединение научного знания с мистическим чувством позволяет нам стремиться достичь этого состояния ясного возвышения и жизненной полноты, в которой заключается общение со Вселенной. Достижение дарвиновского универсального вероучения привело бы к более высокому уровню сознания человеческого рода и, несомненно, составило бы величайшее наследие Дарвина.

23. Предположим, что у вас в руках есть справочник по физиологии. Какую информацию, из предложенной, вы сможете в нём найти?

1) нормальная частота пульса у человека – 60–80 ударов в минуту

2) цветковых растений, известных на сегодня, около 250 тысяч видов

3) в пасти у тигра есть мощные клыки, резцы и коренные зубы

4) к методам селекции относят искусственный отбор

Эволюция или разработка дилеммы?

Дарвина и интеллектуального дизайна. Креационизм, христианство и эволюционизм

Задача биохимии к эволюции. Исследования и наука, 80 февраля. На пути к новой философии биологии. Философия Онлайн-энциклопедия Философская. Теория интеллектуального дизайна.

Теория «Интеллектуального дизайна» была представлена ​​учеными, которые защищают ее как действительную альтернативу неодарвинизму. В этой статье, помимо представления широкими штрихами, объясняются центральные моменты теории интеллектуального дизайна, исторический фон дискуссий, возникших вокруг него, и некоторые из наиболее важных научных и философских критических замечаний, которые были раскрыты сформулировали.

24. Какой прибор позволяет определить жизненную ёмкость лёгких (ЖЕЛ)

у человека?

1) динамометр 2)фонендоскоп 3) тонометр 4) спирометр

25. При описании размеров и массы тела представителей отряда Крокодилы учёные чаще всего используют следующие единицы измерения:

1) м и т 2) см и кг 3) м и кг 4) мм и г

26. Какой из приведённых ниже терминов в переводе с греческого языка означает «изучение жизни»?

Этот контекст представляет собой борьбу между двумя взглядами на науку, которые представлены как исключения. С одной стороны, это наука, которую ваши оппоненты называют натуралистом. Причиной противодействия этому типу науки является то, что они считают свой натурализм эквивалентным материализму. Те, кто осуждают существование научного натурализма, утверждают, что те, кто делает такую ​​науку, не поддерживают свою деятельность на принципах, которые являются строго научными, но руководствуются принципами философского, идеологического или антирелигиозного характера.

1) анатомия 2) физиология 3) генетика 4) биология

27. Какой из приведённых ниже терминов в переводе с греческого означает «вне» и «рассекать»?

1) анатомия 2) физиология 3) генетика 4) зоология

28.Специальность учёного, изучающего строение и функции клеток, называется

1)селекционер 2) цитолог 3) эмбриолог 4) анатом

29. В какой области биологии сделал свои открытия М. Шлейден?

Предложенная альтернатива была бы наукой, поддерживаемой только «эмпирическими доказательствами», что означало бы освободить ее от идеологической нагрузки, навязанной первой, и открыть ее для возможности допускать явления, которые нельзя объяснить из простых законов природы, но из тех, которые у нас есть доказательства. Однако ученые, выполняя свою работу, обычно не обсуждаются в этой альтернативе. То, что они обычно делают, - это применять методы и методы их дисциплины, чтобы получить более или менее искаженные результаты.

С другой стороны, это правда, что есть группа ученых, которые при распространении своей науки защищают явно материалистические и явно воюющие позиции против религии. Ученым, который является парадигматическим примером такого отношения, является англичанин Ричард Докинз. То, что получила эта книга от Дарвина, заключалось в том, чтобы поощрять и вытеснять дискуссии о материализме в науке в конкретную область биологии.

1) цитологии 2) анатомии 3) психологии 4) медицины

30. Система наиболее общих знаний в определённой области науки – это

1) гипотеза 2) эксперимент 3) теория 4) факт

31. На рисунке изображён фрагмент электрокардиограммы человека. Знания в области какой биологической науки позволят её расшифровать?

1) гигиена 2) генетика 3) физиология 4) анатомия

32. Каким будет увеличение микроскопа, если увеличение линзы окуляра ×7,

а линзы объектива ×40?

1) ×740 2) ×280 3) ×47 4) ×33

33.Выявить необходимость углекислого газа для образования крахмала

в листьях можно с помощью 1) эксперимента по фотосинтезу

2) наблюдения за развитием растения 3)сравнения растений разных природных зон

4) измерения органов растений

34. Какой прибор позволяет определить содержание сахара в крови у человека?

1) глюкометр 2) динамометр 3) спирометр 4) фонендоскоп

35. На рисунке изображён фрагмент энцефалограммы человека. Расшифровать её позволят знания в области

1) гигиены 2) генетики 3) физиологии 4) анатомии

36.В какой области биологии сделал свои открытия К.А. Тимирязев?

1) цитологии 2) ботаники 3) психологии 4)медицины

37. Какая наука изучает меры предупреждения болезней человека ?

1) гигиена 2) физиология 3) медицина 4) психология

38.Какая наука разрабатывает методы лечения болезней человека?

1) гигиена 2) физиология 3) анатомия 4) медицина

39. С применением какого научного метода связано исследование процесса образования условного рефлекса?

1) описательный 2) сравнительный 3) исторический 4) экспериментальный

40.В какой области биологии сделал свои открытия Т. Шванн?

1) анатомия 2) генетика 3) цитология 4) психология

41.Примером применения экспериментального метода исследования можно считать

1) формулирование положения на основе полученных фактов 2) формирование у собаки условного рефлекса на звонок 3) внешнее описание нового вида организмов 4) сравнение двух микропрепаратов

42. На рисунке изображён выдающийся английский врач, анатом, физиолог, эмбриолог первой половины XVII в., известный тем, что

1) создал учение о кровообращении 2) открыл явление фотосинтеза 3) создал учение о естественном отборе 4) открыл законы наследственности

. На рисунке изображён выдающийся английский врач, анатом, физиолог, эмбриолог первой половины XVII в., известный тем, что 4

крыл законы наследственност 444 Строение, жизнедеятельность и значение насекомых изучают

43. Строение, жизнедеятельность и значение насекомых изучают

1) экологи 2) энтомологи 3) вирусологи 4) физиологи

44. К какому врачу-специалисту вы обратитесь в первую очередь, если заметите изменения на поверхности кожи?

1) отоларинголог 2) невропатолог 3) окулист 4)дерматолог

45. Какой термин в переводе с греческого означает «знание о душе»?

1) гигиена 2) физиология 3) психология 4) анатомия

47. Кого считают создателем клеточной теории иммунитета?

1) .И. Мечникова 2) Л. Пастера 3) И.П. Павлова 4) Ч. Дарвина

48.Данная фотография иллюстрирует метод

1) моделирования 2) эксперимента 3) обобщения 4) статистический

49.Ручная лупа с 10-кратным увеличением позволяет увидеть

1) хлоропласты растительной клетки 2)ядро растительной клетки 3) форму клетки простейших 4) рибосомы бактерий

50. Какие науки изучают живые системы на организменном уровне? Выберите три верных ответа ииз шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) анатомия 2) биоценология 3) физиология 4) молекулярная биология 5) психолопсихология 6) эволюционное учение

51. Прочитайте текст и выполните задание 29.

РАЗВИТИЕ ИММУНОЛОГИИ

История иммунологии – науки об иммунитете – началась в Англии в 1796 г. В то время было известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше оспой не заболевает, а также то, что коровы тоже подвержены похожей болезни.

Сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжёлым инфекционным заболеванием – натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки на коже, заполненные бесцветной жидкостью. Врач понял, что коровья оспа – лёгкая форма натуральной. У больных коров на вымени также появлялись пузырьки с жидкостью. Они лопались во время дойки, так как доярки интенсивно массировали вымя. При этом жидкость из пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок. Женщины заболевали, но болезнь протекала у них в лёгкой форме. Э. Дженнер понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков коровы, обладает лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины.

Открытие Дженнера основывалось не на знании причин возникновения оспы, а на наблюдательности. Лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные заболевания вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых исследователи научились выделять. В 1879 г. Л. Пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что после введения ослабленных бактерий куры не гибли, а, наоборот, становились совершенно невосприимчивыми к этой болезни. Открытие привело Л. Пастера к разработке методов предупредительных прививок и созданию вакцин. Учёный получил вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных болезней.

1) Какой научный метод применял в своём исследовании Э. Дженнер?

2) Что являлось объектом изучения в работах Л. Пастера?

3) Что служило основой для получения вакцины Э. Дженнером?

1) Какой научный метод применял в своих исследованиях Л. Пастер?

2) Что являлось объектом изучения в работах Э. Дженнера?

3) Что служило основой для получения вакцины Л. Пастером?

52. Прочитайте текст и выполните задание 29.

«ИСТОРИЯ О ЗОЛОТОМ МАЛЬЧИКЕ»

В 1496 году в роскошном замке миланского герцога Моро проходило праздничное шествие, которое возглавлял мальчик, тело которого сплошь было покрыто краской, по цвету напоминавшей золото. Подросток должен был олицетворять собой «Золотой век» Возрождения, который переживала в то время вся Северная Италия, а постановщиком этого действия был великий Леонардо да Винчи.

Забава знатных гостей стала роковой для артиста. После представления о нём забыли, и подросток остался на всю ночь в холодном помещении зала на каменном полу. Лишь на следующий день испуганного и плачущего мальчика нашли лежащим в дальнем углу зала. Вскоре он заболел и умер. Причина смерти долго оставалась непонятной. Одни учёные считали, что ребёнок погиб от недостатка воздуха, так как дыхание через кожу стало невозможным. Другие утверждали, что причина гибели – прекращение работы потовых желёз. Однако у этих объяснений были противники, которые попытались опровергнуть неверные гипотезы экспериментально.

Опыт, объясняющий причину смерти ребёнка, был проведён только в ХIХ веке. В эксперименте участвовали двое взрослых мужчин, тела которых были покрыты лаком. В помещении, где находились испытуемые, постоянно поддерживали благоприятную температуру воздуха. Один мужчина пребывал в таком состоянии сутки, а другой – 8 суток без каких-либо последствий для организма. Этот смелый эксперимент, по мнению учёных, позволил им объяснить причину гибели мальчика.

1) В каких условиях находились люди в эксперименте, проведённом в XIX в.?

2) Каковы результаты эксперимента, проведённого в XIX в.?

3) Каковы истинные причины смерти подростка в замке герцога?

Используя содержимое текста «История о золотом мальчике», ответьте на следующие вопросы.

1) Какова продолжительность эксперимента, который проводился в XIX в.?

2) Объясните, почему оказались несостоятельными первоначальные версии гибели подростка?

53. Известно, что Луи Пастер – французский микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации.

1) В своих экспериментах учёный доказал, что живые организмы не могут зарождаться сами, у них обязательно есть родители.

2) Изучая физические свойства винной кислоты, обнаружил, что она обладает оптической активностью.

3) Разработал метод предохранительных прививок.

4) Открыл мельчайшие организмы – анаэробы, которые могут жить без кислорода.

5) Учёный был награждён орденами почти всех стран мира.

6) Для продления срока хранения и обеззараживания пищевых продуктов предложил нагревать жидкие продукты или вещества до 60 °C в течение 60 минут или при температуре 70–80 °C в течение 30 мин.

54. Известно, что Иван Сеченов – выдающийся русский физиолог, эволюционист, предложивший систему исследования сложных форм поведения человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного .

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Работал в химической лаборатории Д.И. Менделеева и читал лекции в клубе художников. 2) Вместе с женой впервые перевёл на русский язык сочинение Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

3) Родился учёный в 1829 году.

4) В лаборатории К. Бернара экспериментально проверил гипотезу о влиянии центров головного мозга на двигательную активность.

5) Автор статьи «О поглощении СО2 растворами солей и сильными кислотами».

6) Углублённо изучал различные направления философии и психологии, полемизировал с представителями разных философско-психологических направлений – П. Лавровым, К. Г. Струве.

55. Известно, что Иван Павлов – один из авторитетнейших мировых учёных, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Иван Павлов читал много художественной и научной литературы.

2) В 1883 году учёный защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца».

3) Создал общепризнанное учение о двух сигнальных системах.

4) Разработал методику опытов с мнимым кормлением.

5) Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви.

6) Лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года.

56.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по изучению действия ферментов слюны на крахмал. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) в две пробирки добавьте по 1 мл слюны, а в третью – столько же воды

2)пометьте пробирки и налейте в каждую по 2–3 мл клейстера

3) сделайте вывод

4) через 10 мин. во все пробирки добавьте по две капли йодного раствора

5) возьмите три чистые пробирки

6) первую пробирку поместите на лёд, а вторую и третью – в тёплую воду

57.Расположите в правильном порядке пункты инструкции подсчёта пульса до и после дозированной нагрузки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) сделайте 10 приседаний и снова подсчитайте число ударов за 1 мин.

2) приложите два пальца правой руки на внутреннюю сторону запястья левой руки

3) освободите от одежды запястье левой руки и нижнюю часть предплечья

4) после 5 мин. отдыха в положении сидя подсчитайте пульс

5) подсчитайте число ударов пульса за 1 мин. в спокойном состоянии

6) слегка надавите пальцами до ощущения биения сердца

58.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по измерению артериального давления. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)закройте клапан баллона тонометра и нагнетайте с помощью резинового баллона воздух до исчезновения пульса или до показания на циферблате тонометра 140–150 мм рт. ст.

2)ниже манжетки в локтевом сгибе установите фонендоскоп

3)в момент исчезновения пульса монометр указывает минимальное (диастолическое) давление

4)плотно оберните манжетку тонометра вокруг обнажённого плеча испытуемого и закрепите её

5)в момент появления пульсовых ударов показатель манометра соответствует максимальному (систолическому) давлению

6)приоткройте вентиль, медленно выпускайте воздух из манжеты. Внимательно следите за показаниями манометра и одновременно прислушивайтесь к звукам в фонендоскопе

59.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр .

1)зарисуйте микропрепарат крови человека, сделайте обозначения

2)зажмите препарат крови человека лапками-держателями

4)глядя в окуляр, настройте свет

5)медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткого изображения крови человека

6)поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5–10 см от края рабочего стола

60.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения

2)зажмите препарат крови лапками-держателями

3)положите микропрепарат крови на предметный столик

4)глядя в окуляр, настройте свет5)

медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите чёткое изображение крови лягушки

Срез знаний для 9 класса в форме ГИА

Составила Васильева С.В. – учитель биологии МОУ «Гамалеевская СОШ №1»

Часть А

1.Как называют органоид , участвующий в сборке молекул белка?

1.митохондрия

2. лизосома

3. комплекс Гольджи

4. рибосома

2. К какому отделу относят растения , у которых имеется генеративный орган – цветок?

2.папоротниковидные

3. покрытосеменные

4. моховидные

3.Позвоночных животных с непостоянной температурой тела , легочным дыханием , трехкамерным сердцем с неполной перегородкой в желудочке относят к классу :

1 .земноводных

2. млекопитающих

4 . пресмыкающиеся

4. Чем череп человека отличается от черепа человекообразной обезьяны?

1. большим объемом мозгового отдела

2 наличием лицевого и мозгового отделов

3. наличием подвижной нижней челюсти

4. большим объемом лицевого отдела

5. Какие клетки крови образуют антитела , обезвреживающие чужеродные вещества?

1. эритроциты

2. лимфоциты

3. тромбоциты

4. фагоциты

6.Какая из перечисленных костей черепа является парной?

1. лобная

2. теменная

3. затылочная

4. нижняя челюсть

7. Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. Мечникова

2. Пастера

3. Вавилова

4. Дарвина

8. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной?

4. семейство

1. трахеи

2.гортани

3. пищевода

4. альвиол

10. Примером действия , какого фактора является вытаптывание животными растений на тропинках, ведущих к водопою?

1. биотического

2. антропогенного

3. абиотического

4. сезонного

11. Создатели клеточной теории Шванн и Шлейден :

1. открыли клеточное строение организма

2. доказали единство живой и неживой природы

3. описали механизм клеточного деления

4. обобщили данные о клеточном строении организмов

12 Все виды деятельности человека на среду обитания, принято относить к факторам:


  1. Антропогенным

  2. Биотическим

  3. Абиотическим

  4. Негативным

Часть В

1.Характеристика размножения. Установите соответствие между размножением и его типом:

А. происходит с помощью отдельных органов, их частей и отдельных клеток

Б. осуществляется при участии половых гамет

В. Новые организмы сохраняют идентичность с материнским

Г. новые организмы развиваются из зиготы

Д. в размножении участвуют две особи

Е. в размножении участвует одна особь

1. Бесполое

2. Половое

2. Установите правильную последовательность организмов в пищевой цепи:

А. орел

Б. змея

В кузнечик

Г. растение

Д. лягушка

Ответ запишите последовательность букв_______________

3.К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка? Выберите номера правильных ответов и запишите цифры в порядке возрастания:

1. искривлению позвоночника
2. нарушению строения суставов верхних конечностей

3. смещению внутренних органов

4. нарушению функций костного мозга

5. изменению химического состава костей

6. нарушению кровоснабжения органов

Часть С

1.Объясните, почему для полноценного сна следует ложиться спать в одно и то же время и избегать напряженной работы и эмоционального возбуждения перед сном?

2.Перечислите действия , которые необходимо совершить в случае оказания первой помощи при ушибе бедра?

Критерии оценок

За каждое правильное задание части А - начисляется 1 балл

За часть В – 2 балла

За часть С – 3 балла

0-40% - 2

41 – 60% - 3

61 – 80% - 4

Выше 80% - 5

Ответы:

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные