Тест по истории период правления александра 1. Тест "Период правления Александра I"
Тест по теме: «Россия при Александре II»
Вариант I
- Кто был наставником великого князя Александра Николаевича?
А) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский; в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.
- Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?
А) А.И. Герцену; б) Н.П. Огареву;
В) Александру II; г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.
- Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?
А) состязательность сторон в ходе судебного процесса;
Б) наказание розгами виновных;
В) гласность суда;
Г) периодическая сменяемость судей;
Д) создание особого суда для дворян;
Е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;
Ж) введение суда присяжных;
З) бессословность суда.
- Земские учреждения не решали вопросов…
а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;
в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.
- Представители какого сословия преобладали в земствах?
а) крестьяне; б) дворяне; в) купцы; г) мещане.
- Какие крестьяне считались временнообязанными?
а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;
в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в).
- Для чего были созданы редакционные комиссии?
а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;
б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;
в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;
г) для редакции журналов и газет.
- По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…
а) собственностью крестьянской семьи;
б) собственностью крестьянской общины;
в) государственной собственностью;
г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.
- Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?
а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;
б) сразу 100% стоимости надела;
в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;
г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.
- Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…
а) месячина; б) испольщина;
в) барщина; г) отработки.
- Что отражает буржуазный характер Великих реформ?
а) отмена крепостного права;
б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;
в) наделение крестьян землей;
г) состязательность судебного процесса;
д) общинное землевладение;
е) появление отработочной системы;
ж) всесословный характер земств;
з) всеобщая воинская повинность;
и) крестьянское малоземелье;
к) отрезки.
- Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:
а) на Донбассе; б) в Сибири;
в) в районе Баку; г) в Средней Азии.
- Соотнесите событие и дату:
- начало перевода крестьян на выкуп; а) 1878 г.
- судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.
- убийство Александра II; в) 1863 г.
- Берлинский конгресс; г) 1864 г.
- Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?
а) бунатрское; б) пропагандистское;
в) заговорщическое; г) либеральное.
- Как называлась первая народническая организация в России?
а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»;
в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».
- К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?
а) либеральное; б) радикальное; в) консервативное; г) реакционное.
- Какое имя лишнее и почему?
а) И.В. Гурко; б) А.М. Горчаков; в) М.Д. Скобелев; г) П.С. Нахимов.
- На Берлинском конгрессе произошло:
а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;
б) укрепление позиций России;
в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;
г) создание новой коалиции против России.
- С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?
а) с Японией; б) с Китаем; в) с США; г) с Кореей.
а) Сан-Стефанский мирный договор;
б) начало перевода крестьян на выкуп;
в) раскол «Земли и воли»;
г) хождение в народ;
д) оборона Шипкинского перевала.
Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II»
Вариант II
- Осуществление Великих реформ 1860-1870-х гг.:
а) замедлило развитие капитализма в России;
б) дало толчок развитию капитализма в России;
в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;
г) сделало невозможным развитие капитализма в России.
- Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?
а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;
в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).
- Мировые посредники…
а) проверяли правильность составления уставных грамот;
б) назначались Сенатом;
в) решали споры крестьян с помещиками;
г) все указанное под а), б), в).
- Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?
а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.
- Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?
а) выборный характер земств;
б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;
в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;
г) в ряде губерний земства решено было не создавать;
д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;
е) во главе губернских земств стояло центральное земство;
ж) депутатов земств называли гласными.
- Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?
а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.
- Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?
а) отработки; б) отрезки;
в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;
д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;
ж) железнодорожный бум.
- Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…
а) окружной суд; б) волостной суд;
в) мировой суд; г) мировой посредник.
- Присяжные заседатели – это…
а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;
в) судья в незначительных делах; в) кандидаты в мировые судьи.
- В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…
а) Москвы; б) Санкт-Петербурга;
в) Воронежа; г) Твери.
- Какова была цель «хождения» в народ?
а) познакомиться с жизнью крестьян;
б) обучить крестьян разным специальностям;
в) вызвать революционный взрыв в деревнях;
г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.
- Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?
а) П.Н. Ткачев; б) М.А. Бакунин;
в) П.Л. Лавров; г) Г.В. Плеханов.
- Какая организация в России занималась террористической деятельностью?
а) «Черный передел»; б) «Народная воля»;
в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».
- С именем М.Т. Лорис-Меликова связано:
а) создание III отделения;
б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;
в) создание Департамента государственной полиции при МВД;
г) проект созыва Государственной Думы.
- Соотнесите событие и дату:
1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1874 г.
2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.
- Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?
а) Франция, Россия, Турция; б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;
в) Франция, Англия, Россия; в) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.
- Какая главная внешнеполитическая задача стояла перед министром иностранных дел А.М. Горчаковым на первом этапе его деятельности?
а) поиск союзников для военного реванша после поражения в Крымской войне;
б) создание военного блока против Англии и Франции;
в) борьба за отмену ограничительных статей Парижского мира;
г) создание коалиции против Австро-Венгрии и Пруссии.
- По Сан-Стефанскому мирному договору 1878 г….
а) провозглашалась независимость Болгарии;
б) предоставлялась независимость Герцеговине;
в) Россия получила контрибуцию с Турции;
г) России отходили города Ардаган, Батум, Карс, Баязет.
- Какое событие канцлер А.М. Горчаков назвал самой темной страницей в своей карьере?
а) Русско-турецкую войну 1877-1878 гг. б) Лондонскую конференцию 1878 г.
в) Берлинский конгресс 1878 г. г) Сан-Стефанский мирный договор.
- Расставьте в хронологической последовательности:
а) манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости;
б) начало русско-турецкой войны;
в) создание «Союза трех императоров»;
г) земская реформа;
д) Берлинский конгресс.
Ключи к тесту:
Вариант I.
| Вариант II
|
1) Внуком Екатерины 2 и братом Павла 1
2) племянником Екатерины 2 и сыном Павла 1
3) внуком Екатерины 2 и сыном Павла 1
4) племянником Екатерины 2 и братом Павла 1.
2. Александр 1 стал российским императором:
1) в 1803 году после смерти своего брата
2) в 1801 г. После смерти Екатерины 2
3) в 1803 г. По решению Негласного комитета
4) в 1801 г. После убийства Павла 1 в результате дворцового переворота.
3. В негласный комитет не входил:
1) П.А. Строганов
2) В.П. Кочубей
3) Н.Н. Новосильцев
4) Д.Н. Сенявин
4. Крепостные крестьяне, согласно проекту реформы 1809 г., имели
1) общие гражданские права и право перехода в более высокое сословие через выкуп
2) право своего выкупа и право приобретения орудий труда
3) право на участие в Земском управлении и на ограниченную покупку земли
4) право выкупа себя и своих родственников по решению суда.
5. Избирательное право, согласно проекту реформы 1809 г., получали:
1) только дворяне и мещане
2) только лица, владевшие крепостными крестьянами
3) все, кто имел движимое и недвижимое имущество
4) все, кто родился в России и проживал в ней не менее 10 лет.
6. Государственный совет был создан
2) осенью 1811 г. Для подготовки выборов в Государственную думу
3) 1 января 1810 г. Для подготовки и принятия новых законов
4) в марте 1812 г. Для оценки проведенных М.М. Сперанским реформ.
3 Вариант
1. Указ о «вольных хлебопашцах» был принят
1) в 1803 году и разрешал помещикам продавать крепостных крестьян вместе с наделами
2) в 1802 году и разрешал крепостным крестьянам продавать излишки своей продукции на рынке
3) в 1803 году и разрешал крепостным крестьянам выкупать себя и свои наделы за деньги у помещика
4) в 1802 году и разрешал крепостным крестьянам выкупать у помещика землю в собственность.
2. Конвенция «о взаимной дружбе» была заключена
1) в 1801 г. Между Россией и Швецией
2) в 1804 г. Между Россией и Австрией
3) в 1801 г. Между Россией и Великобританией
4) в 1805 г. Между Россией и Швецией
3. Четвертая антифранцузская коалиция была создана
1) в 1804 г. После разгрома «континентальной блокады» Наполеона
2) в 1805 г. После заключения Тильзитского мира
3) в 1806 г. После победы Наполеона под Аустерлицем
4) в 1807 г. После войны со Швецией.
4.Выберите правильную последовательность событий Отечественной войны 1812 года
1) Березина-Смоленск-Тарутино-Бородино-Москва-Неман
2)Смоленск-Неман-Москва-Бородино-Березина-Тарутино
3) Смоленск-Бородино-Неман-Москва-Тарутино-Березина
4) Неман-Смоленск-Бородино-Москва-Тарутино-Березина.
5. В сражении при Бородино русская армия была:
1) почти в три раза меньше французской армии
2) равна по численности французской армии
3) незначительно больше французской армии
4) больше французской армии в два раза.
6. Генеральное Бородинское сражение произошло:
4) 26 августа, через два с половиной месяца после начала войны.
Тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.
1 вариант
1. Какое из событий относится к 1801 г.?
1) принятие Манифеста о вольности дворянской
2) убийство Павла I в результате дворцового переворота
3) предоставление автономии университетам
4) принятие указа о вольных хлебопашцах
2. Какой из законодательных актов был принят позже остальных?
1) Табель о рангах
2) Манифест о создании министерств
3) Устав воинский
4) Жалованная грамота городам
3. Какое из названных преобразований относится к 1901-1825 гг.?
1) прекращение раздачи государственных крестьян в частные руки
2) ограничение барщины тремя днями в неделю
3) отмена крепостного права в России
4) установление запрета крестьянам жаловаться на своих помещиков верховной власти
4. Что из перечисленного можно отнести к результатам принятия указа «о вольных хлебопашцах»?
1) освобождение большинства крепостных крестьян
2) получение обществом сигнала от власти о желании отменить крепостное право
3) массовые выступления крестьян против сохранения крепостного права
4) перевод в положение вольных хлебопашцев государственных крестьян
5. Стремление Александра I отказаться от крепостничества привело к отмене крепостного права
1) на Урале
2) в Прибалтике
3) в Поволжье
4) на Украине
6. Прочтите отрывок из статьи историка А.Н. Сахарова и определите название органа, о заседаниях которого в нем говорится.
«Первые заседания прошли в июле 1801 года. В состав комитета вошли молодые люди, близкие и доверенные друзья Александра I, — князь А. Чарторыйский, граф П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей. Они и прежде, до восшествия на престол (императора), собирались в его покоях, вели задушевные беседы, жаркие споры, мечтали о реформах для России, об обновлении всей ее жизни. Причем Александр был душой этих бесед, их инициатором».
1) Комитет министров
2) Сенат
3) Верховный тайный совет
4) Негласный комитет
7.
«В самом начале своего царствования Александр I провел по отношению к наказанным при его отце — Павле I — __________ т.е. полное освобождение от судебного наказания».
2 вариант
1. Дворцовый переворот, приведший к убийству императора Павла I, произошел в
1) 1796 г.
2) 1798 г.
3) 1801 г.
4) 1805 г.
2. Какое из перечисленных событий относится к периоду 1801-1812 гг.?
1) создание Верховного тайного совета
2) принятие Жалованной грамоты городам
3) создание Непременного совета
4) учреждение Правительствующего Сената
3. Одним из последствий реформ Александра I стало создание
1) коллегий
2) Сената
3) Синода
4) министерств
4. Кто из перечисленных исторических деятелей занимал важные государственные посты позже остальных?
1) А.И. Остерман
2) А.А. Безбородко
3) В.П. Кочубей
4) Г.А. Потемкин
5. Что из перечисленного относится к реформам в сфере образования начала царствования Александра I?
1) введение запрета низшим сословиям на получение образования
2) усиление роли церкви в школе
3) предоставление университетам автономии
4) создание первого высшего учебного заведения в России
6. Прочтите отрывок из указа и определите его название.
«Если кто из помещиков пожелает отпустить … крестьян своих поодиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя министру внутренних дел…»
1) Указ о вольных хлебопашцах
2) Указ о трехдневной барщине
3) Жалованная грамота дворянству
4) Табель о рангах
7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«Торжественное обращение власти к народу, примером которого может служить _________ о вступлении на престол Александра I, в котором он обещал управлять «по законам и по сердцу бабки своей — Екатерины Великой».
Ответы на тест по истории России Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.
1 вариант
1-2, 2-2, 3-1, 4-2, 5-2, 6-4, 7-амнистию
2 вариант
1-3, 2-3, 3-4, 4-3, 5-3, 6-1, 7-манифест
Диагностика результатов изучения темы «Изучение личности Александра I »
Спецификация итоговой работы по данной теме
Назначение работы - выявить уровень подготовки учащихся 9 классов с целью итоговой аттестации по теме «Изучение личности Александра I в школьном курсе истории».
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих нормативных документов:
- Александр I : pro et contra (Образ Александра I в культурной памяти об Отечественной войне 1812 года), антология / Сост., вступ. Статья., коммент. Е. В. Анисимова. - СПб.: РХГА, 2012. - 916 с. - (Русский путь)
Багрятинский В. В. Царственный мистик. М.: Терра, 1997. - 146 с.
Хартли Джанет. Александр I «След истории». Ростов - на - Дону.: Феникс, 1998. - с.320.
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования по истории // ПИвШ. - 2004. - № 6. - С. 24. Утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.1
Апробация работы. Большинство заданий апробируется на уроках и корректируется по результатам проверки и с учетом отзывов экспертов (методистов, опытных преподавателей).
Условия применения. Работа рассчитана на учащихся 8 классов средних общеобразовательных учреждений, изучивших личность Александра I , в рамках Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Валидность и надежность работы. Содержательная валидность работы определяется соответствием содержания заданий Государственному образовательному стандарту основного общего образования по истории. Надежность работы обеспечивается надежностью включенных в неё проверочных заданий, по которым показаны достаточно стабильные результаты в рамках применения теста на уроке.
Требования к кадрам на этапах проведения и проверки работы. Использование инструкции по проведению работы должно позволить обеспечить соблюдение единых условий проведения контрольного тестирования без привлечения лиц со специальным образованием по истории.
Структура работы. Работа состоит из 7 заданий. Задания направлены в основном на проверку знаний о личности Александра I .
Задание 7 - необходимо установить соответствие между элементами двух множеств.
8. Эквивалентность вариантов работы обеспечивается как на этапе ее разработки, так и на этапе обработки результатов ее выполнения.
На этапе разработки эквивалентность вариантов обеспечивается:
- формированием работы в соответствии с единой спецификацией;
- включением в разные варианты работы взаимозаменяемых заданий;
- отбором заданий определенного уровня трудности.
На этапе обработки результатов данные выполнения отдельных вариантов должны быть стандартизированы (приведены к единой шкале с одинаковой системой подсчета результатов для каждого варианта).
Число заданий в каждом варианте работы -7.
Типы заданий. В работе используются следующие типы заданий:
1) закрытого типа с выбором ответа;
2) с открытым кратким ответом;
3) на установление хронологической последовательности;
4) на установлении соответствия между множествами.
11. Вес заданий.
Критерий оценивания (1-4 вопросы): полный правильный ответ оценивается 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
Критерий оценивания (5 вопрос): полный правильный ответ на задание оценивается 2 баллами; если допущена 1 ошибка - 1 балл, если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.
Критерий оценивания (6 вопрос): полный правильный ответ оценивается 2 баллами; если допущена 1 ошибка - 1 балл, если допущено две ошибки или ответ отсутствует - 0 баллов.
Критерий оценивания (7 вопрос): полный правильный ответ на задание оценивается 2 баллами; если допущена 1 ошибка - 1 балл, если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.
Максимальное количество баллов - 10.
12. Общее время выполнения работы - 20 минут.
13. Оценка выполнения работы.
Для получения отметки <5> необходимо получить не менее 9 баллов, для отметки <4> - 7 - 8 баллов. Чтобы получить отметку <3> - надо набрать не менее 6 баллов.
Итоговое тестирование по теме «Изучение личности Александра I »
для учащихся 8 классов средних общеобразовательных учреждений
Инструкция для проводящего тестирование
Перед выполнением задания преподаватель должен раздать учащимся инструкции по выполнению теста.
Преподаватель отвечает за проведение теста после раздачи бланков ответов, однако, до раздачи заданий знакомит учащихся с целью тестирования, с характером подсчета, учета результатов. Демонстрирует правильность заполнения бланков ответа.
Говорит учащимся о количестве баллов, которые предусмотрены за то, или иное задание; о максимуме баллов за всю работу, а также, о том, сколько баллов следует набрать, чтобы получить отметку «3», «4» или «5».
Сообщает общее время выполнения заданий. По истечении половины времени, отведенного на выполнение задания, необходимо объявить учащимся о том, сколько времени им осталось на выполнение работы. Также это следует сделать и за 2 минуты до окончания выполнения заданий.
Инструкция по выполнению работы для учащихся
На выполнение работы отводится 20 минут. Работа состоит из 7 заданий.
Задания направлены в основном на проверку понимания личности Александра и его характера.
Задания 1 - 4 закрытого типа с выбором ответа (необходимо выбрать только один правильный ответ). Они направлены на проверку знания дат и фактов.
Задание 5 - вопрос, в котором необходимо написать правильный краткий ответ. Он направлен на проверку знания терминов.
Задание 6 требует установления хронологической последовательности.
Задание 7 - необходимо установить соответствие между двумя множествами.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант I .
1. Воспитатель Александра I , прививший ему уважение к свободе личности:
А) Лагарп;
Б) Екатерина II ;
В) Пален;
Г) Павел I
2. Александр I был преемником:
А) Петра I ;
Б) Павла I ;
В) Лагарп;
Г) Пален.
3. В ряду причин, побудивших Александра I приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние:
А) теории «официальной народности»;
Б) теорий общинного социализма;
В) идей Просвещения;
Г) идей славянофильства.
4. Круг друзей-единомышленников, окружавших Александра I в первый период его правления, в котором разрабатывались проекты реформ, получил наименование:
А) Верховный Тайный совет;
Б) Тайная канцелярия;
В) Уложенная комиссия;
Г) Негласный комитет.:
Вера в загадочное, необъяснимое человеческому разуму.
Ответ:________________
6. Установите в правильной последовательности события произошедшие в годы царствования Александра I:
А) Отечественная война 1812 г.;
Б) создание Негласного комитета;
В) учреждение министерств;
Г) учреждение государственного совета.
I и их высказываниями о нем:
Современники Александра I | Высказывания о нем |
1. Н. И. Греч; | А) «Мы примеряемся с его личностью, потому, что в источнике его недостатков находим не дурные наклонности, а недостаток воспитания воли»; |
2. Пыпин; | Б) «Очень умен и образован, но ему нельзя доверять, о неискренен; это истинный византиец… тонкий, противоречивый, хитрый»; |
3. Наполеон; | В) «Он все делает наполовину»; |
4. Сперанский. | Г) «Он человек! Им властвует мгновенье, Он раб молвы, сомненья и страстей. Простим ему неправое гоненье: Он взял Париж, он основал Лицей»; |
Д) «Прекрасный младенец и отрок... сделался предметом неусыпных и нежных попечений Екатерины. Она составила для него план воспитания, писала и печатала учебные книги, сказки, истории, отыскивая ему лучших наставников... Она... пригласила швейцарца Лагарпа. Выбор был самый несчастный!... Такой человек не годился в воспитатели наследнику самодержавного престола. |
Вариант II .
Воспитал Александра I в духе просветительских идей:
А) Кутузов;
Б) Лагарп;
В) Аракчеев;
Г) Сперанский.
2. Идеологом заговора против Павла был:
А) Зубов;
Б) Пален;
В) Александр I ;
Г) Беннигсен.
3. Причина отказа Александр I от введения конституции в России?
А) помешали крестьянские бунты;
Б) события 1812 г.;
В) присоединение России Финляндии
Г) мощное сопротивление дворянства реформаторскому курсу
4. В состав Негласного комитета не входил:
А) Сперанский;
Б) Чарторыйский;
В) Кочубей;
Г) Александр I .
5. Назовите определяемое слово.
__________________ - философское и общественно- политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.
Ответ:________________________
6. Установите правильную последовательность события произошедшие в годы царствования Александра I:
А) указ «О правах и обязанностях Сената»;
Б) Финансовая реформа;
В) « Введение к уложению государственных законов »;
Г) реформа в области образования.
7. Установите правильное соответствие между современниками Александра I и их высказываниями о нем:
Современники Александра I | Высказывания о нем |
1. Тургенев А. И.; | А) «Сфинкс, неразгаданный до гроба» |
2. Чарторыйский; | Б) «Коронованный гамлет» |
3. Лагербильке ; | В) «Любил внешнюю форму свободы, как можно любить представление… но кроме форм внешности, он ничего не хотел и ничуть не был расположен терпеть, чтобы они обратились в действительность»»; |
4. Вяземский. | Г) «Республиканец на словах и самодержавец на деле»; |
Д) «В политике тонок, как кончик булавки, остер, как бритва, фальшив, как пена морская». |
Бланк заполнения ответов
Вариант 1
№ задания | Правильный ответ |
Бланк заполнения ответов
Фамилия, имя учащегося_____________________________________________
Вариант 2
№ задания | Правильный ответ |
Инструкция по проверке и оценке итогового тестирования по теме «Изучение личности Александра I » для учащихся 8 классов средних общеобразовательных учреждений
Вариант 1
№ п/п | Правильный ответ | Количество баллов |
||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | Мистицизм | |||
6 | Б, Г, В, А | |||
7 | 1 - Д, 2 - А, 3 - Б, 4 - В | 2(1) 2 | ||
3 | ||||
4 | ||||
5 | Либерализм | |||
6 | А, В, Б, Г | |||
7 | 1 - Д, 2 - В, 3 - Г, 4 - А | 2(1) |
Список использованных источников и литературы
Научная
Александр I: pro et contra (Образ Александра I в культурной памяти об Отечественной войне 1812 года), антология / Сост., вступ. статья., коммент. Е. В. Анисимова. - СПб.: РХГА, 2012. - 916 с. - (Русский путь)
Анри Труайя. Александр I, или северный сфинкс. М.: Молодая гвардия; Студенческий меридиан, 1997. - 320 с., ил. - (Жизнь замечательных людей. Серия биографий. Выпуск 743)
Архангельский А. Н. Александр I. - М.: Молодая гвардия, 2012.
Безотосный В. Два императора // Родина. - 2002. № 8. С. 6 - 9.
Богданович М. И. История царствования Александра I и Россия в его время. - СПб., 1869 - 1871. - Т. 1 - 6.
А. Валлатон. Александр I: пер. с фр. / А. Валлоттон, Н.И. Казаков. СПб: Прогресс, 1991. - 398 с. (Века и люди)
Вандаль А. Александр I и Наполеон. - Ростов - на - Дону., 1995.
Е. В. Волков, А. И. Конюченко. Русские императоры XIX века в свидетельстве современников и потомков. Издательство: Челябинск: Аркаим, 2003. - 336 с.
Ю. В. Готье. Мемуары. Тайны истории в романах, повестях и документах. Издательство: Терра, 1997. - 591 с.
Кизеветтер А. А. Исторические силуэты: Биогр. Очерки. - Ростов - на - Дону: Феникс., 1997.
Ключевский В. О. Русская история. Полный курс лекций. - Ростов - на Дону., 2002.
Корнилов А. А. Курс истории России XIX века. - М., 1918.
С. Любош. Последние Романовы. Тернополь, 1994.
Мельгунов С. П. Дела и люди Александровского времени. - Берлин., 1923.
Надлер. В. К. Император Александр I и идея Священного союза. - Рига., 1886 - 1892. - Т. 1 - 5
Николай Михайлович, вел. князь. Александр I: опыт исторического исследования. - СПб., 1914Покровский М. Н. Русская история с древнейших времен. - СПб., 1912 - Т. 3.
Окунь С. Б. История СССР. Конец XVIII - XIX века. Лекции. - Л., 1974. - Ч. 1.
Орлик Е. В. «Европейская идея» Александра I // Новая и новейшая история. - 1997. № 4. С. 52
Палмер. Александр I: царь войны и мира. - Лондон., 1974
Предтеченский А. В. Очерки общественно - политической истории России в первой четверти XIX века. - М., 1957
А. Е. Пресняков. Российские самодержавцы. Издательство: Книга, 1990. - 464 с.
Пыпин А. Н. Общественное движение в России при Александре I. - СПб., 2001.
Сафонов Михаил. Господин Александр и Салтыковы // Родина. - 2005. № 3. С. 38 - 42.
Сахаров А. Н. Александр I. - М.: Наука, 1998. 287 с.
Соловьев. С. М. Император Александр I. Политика. Дипломатия. - М., 1995.
Троицкий Н. А. Александр I и Наполеон. - М.: Высшая школа, 1994.
Ульянов Н. И. «Северный Тальма»: Александр I - император, актер, человек. - Вашингтон., 1964.
Федоров В. А. Александр I // Вопросы истории. - 1990. № 1. С. 52 - 54.
Фирсов Н. Н. Император Александр I и его душевная драма. Историко - психологический этюд. - М., СПб., 1910.
Ханс - Йобст К. Александр I. - Ростов - на - Дону., 1997.
Хартли Д. Александр I. - Ростов - на - Дону., 1997.
Шильдер Н. К. Император Александр I его жизнь и царствование. - СПб., 1997 - 1998. - Т. - 1 - 4
Шиман Т. Александр Первый. - М., 1909.
Методическая
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика.: Учебное пособие СПб.: Питер, 2008. - 304 с. ISВN 978-5-388-00006-4.
Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. - М., 2004. - 256 с.
Шаповаленко И. В.. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология), М.: Гардарики, 2005 - 349 с.
1 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. - М., 2004. С. 136 - 137.
На вопрос Тест по теме "Эпоха Александра 1". Можете плиз скопировать текст и где правильно поставить + или 1, что угодно. заданный автором Просмолить
лучший ответ это Вариант 1
а) в 1801 г.;
б) в 1803 г.; +
в) в 1812 г.;
г) в 1814 г.
в) присоединиться к континентальной блокаде против Англии; +
а) дворяне и люди «среднего состояния» (купцы, ме¬щане, государственные крестьяне); +
б) дворяне и крестьяне;
в) только дворяне;
а) 12 июня 1812 г.;
б) 22 сентября 1812 г.;
в) 14 декабря 1812 г.;
г) 26 августа 1812 г. +
а) А. А. Аракчеев; +
б) М. М. Сперанский;
в) Н. Н. Новосильцев;
г) В. П. Кочубей.
а) в 1801 г.;
б) в 1804 г.;
в) в 1812 г.;
г) в 1816 г. +
а) М. И. Кутузов; +
б) М. Б. Барклай-де-Толли;
в) П. И. Багратион;
г) А. П. Тормасов.
а) в 1812 г.;
б) в 1813 г.;
в) в 1814 г.; +
г) в 1821г.
а) в 1815 г.;
б) в 1816 г.;
в) в 1818 г.; +
г) в 1821г.
а) в 1801 г.;
б) в 1803 г.;
в) в 1815 г.; +
г) в 1821 г.
Ответ от Олег Николаев
[активный]
Вариант 1
1. Указ о вольных хлебопашцах был издан:
а) в 1801 г.;
б) в 1803 г.; 1
в) в 1812 г.;
г) в 1814 г.
2. По Тильзитскому договору с Францией Россия обязы¬валась:
а) признать за Францией все территориальные изме¬нения в Европе;
б) стать союзником Франции в войне против Австрии;
в) присоединиться к континентальной блокаде против Англии; 1
г) начать войну против Турции.
3. По проекту М. М. Сперанского политические права в Российской империи получали:
а) дворяне и люди «среднего состояния» (купцы, ме¬щане, государственные крестьяне); 1
б) дворяне и крестьяне;
в) только дворяне;
г) все граждане без ограничения.
4. Бородинское сражение состоялось:
а) 12 июня 1812 г.;
б) 22 сентября 1812 г.;
в) 14 декабря 1812 г.;
г) 26 августа 1812 г. 1
5. Кто имеется в виду? Он родился в 1769 г. в Тверской губернии в мелкопоместной дворянской семье. С детских лет отличался замкнутостью и серьезностью, окончил шля¬хетский инженерный корпус, начал свою карьеру при Пав¬ле I. Император даровал ему титул графа и написал на гер¬бе: «Без лести предан». Служил трем императорам - Пав¬лу, Александру и Николаю. Разработал проект отмены крепостного права, по которому крестьян надлежало отпус¬кать на волю постепенно в течение 200 лет. Его имя связано с ужесточением внутренней политики после Отечественной войны 1812 г. и созданием военных поселений.
а) А. А. Аракчеев; 1
б) М. М. Сперанский;
в) Н. Н. Новосильцев;
г) В. П. Кочубей.
6. Крепостное право в Прибалтике было ликвидировано:
а) в 1801 г.;
б) в 1804 г.;
в) в 1812 г.;
г) в 1816 г. 1
7. Кто имеется в виду? Участник русско-турецкой вой¬ны 1768-1774 гг., с 1777 г. воевал под командованием А. В. Суворова, получил награду за штурм Измаила. Алек¬сандр I назначил его главнокомандующим русской армией в войне с Наполеоном. Баснописец И. А. Крылов посвятил ему басню «Волк на псарне».
а) М. И. Кутузов; 1
б) М. Б. Барклай-де-Толли;
в) П. И. Багратион;
г) А. П. Тормасов.
8. Венский конгресс состоялся:
а) в 1812 г.;
б) в 1813 г.;
в) в 1814 г.; 1
г) в 1821г.
9. «Союз благоденствия» был образован:
а) в 1815 г.;
б) в 1816 г.;
в) в 1818 г.; 1
г) в 1821г.
10. Александр I даровал конституцию Царству Поль¬скому:
а) в 1801 г.;
б) в 1803 г.;
в) в 1815 г.; 1
г) в 1821 г.