Все что нужно егэ биологии. Как сдать биологию в медицинском вузе. Личный опыт: как сдать ЕГЭ по биологии на отлично

/ ЕГЭ по биологии

Как хорошо (успешно) сдать ЕГЭ по биологии?

Как же лучше накапливать знания, готовясь к ЕГЭ? Как лучше готовиться к ЕГЭ?

Можно десять раз прочитать учебник от корки до корки, а через несколько месяцев обнаружить, что прочитанное удивительным образом улетучилось из головы, а можно проработать книгу три раза и запомнить все основные его положения на многие годы. Дело в том, что эффективность запоминания зависит от вашего метода работы с учебным пособием, и основана на фундаментальных принципах работы мозга. Начнем с памяти.

Вы можете найти Положения об образовании на странице «Разделы и правила» программы обучения, представляющей для вас интерес. План карьеры, который вы найдете на Алисе, загружается массово и не учитывает индивидуальные планы обучения или изменения в правилах от года к году. Таким образом, вы можете сказать, что вам нужно сдавать экзамены, которые на самом деле не являются частью вашего реального плана обучения. На Алисе вам нужно только проверить, что экзамены, которые вы фактически сделали, были записаны регулярно и правильно.

Экзамены, которые вы должны принять, указаны в Дидактических правилах. Только если вы подали заявку на стипендию или вам необходимо получить сертификат с полученными экзаменами, сообщите об этом контактному лицу секретариата вашего курса. В противном случае не беспокойтесь, во время проверки карьеры перед окончанием все лишнее, что со временем появится, будет исправлено.

Возможно, вы слышали: что память человека можно разделить на три вида: кратковременную, оперативную и долговременную. За свою жизнь наш мозг перерабатывает триллионы бит информации, а запоминаем мы ничтожную долю этого. Только незначительная часть информации, хранящейся на уровне кратковременной памяти, попадает в оперативную, и только доли процентов последней отправляются на долголетнее хранение в глубины нашей психики. Наверное, это даже хорошо, что мы не помним тысячи ненужных нам мелких подробностей и деталей нашей жизни: ибо тогда мозг просто захлебнулся бы среди массы незначительного и банального, но как нам быть, если мозг не желает запоминать учебник химии или биологии? И по какому принципу мозг отбирает, что необходимо запомнить, а что можно и стереть, как старую запись в магнитофоне?

Если налоги в порядке, сообщите о невербальном экзамене контактному лицу секретариата вашего курса. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Вы должны напрямую связаться с учителем. Только учителя, по сути, могут изменять или отменять вербализацию, сделанную ими самим. Бесполезно связаться с преподавательским секретариатом или секретариатом студента: ответ, который будет дан, будет касаться учителя!

Да, если у вас есть личная заинтересованность в предмете, который не является частью вашей дипломной программы, и вы регулярно зачисляетесь в Университет Пизы, вы можете взять все экзамены, которые вы хотите. Однако, если вы хотите, чтобы данный экзамен входил в кредитную учетную запись, которую вам нужно получить, вы должны подать заявку на получение разрешения на участие в Совете по дипломированию, прежде чем поддерживать его. Помните, что для сдачи экзаменов, которые являются частью дипломной программы по указанному номеру, вам необходимо будет подать заявку на получение разрешения на курс, на котором должен присутствовать экзамен.

Оказывается, что в первую очередь сознание запоминает жизненно важную информацию, сопровождающуюся эмоциональным возбуждением. Мы чаще помним те моменты жизни, когда нам было хорошо или плохо (здесь, в первую очередь важен не знак эмоции, а ее сила), а также, моменты, когда мы сталкивались с чем-то необычным, новым для организма. Напротив, все обыденное, абстрактное, не имеющее непосредственной биологической значимости для нашего организма стирается из памяти в первую очередь, чтобы освободить место для более актуальной информации. Другими словами, для успешного запоминания мозг должен быть активирован, возбужден. Перед ним должна стоять проблема, а там где есть проблема - есть эмоции. В свою очередь, эмоции активируют память и делают ее более прочной.

Поэтому не спешите сразу читать учебник с первой главы. Прочитав несколько абзацев, задайте себе вопрос: «А что я понял(а) из этого? А что будет дальше? А как я могу применить это в своей жизни и учебе?» Не переходите к следующим разделам, не усвоив предыдущие.

Старайтесь искать смешное, несуразное, алогичное в прочитанном. Критикуйте автора, ловите его на повторах и несуразностях, пробуйте читать через одно предложение, только не оставайтесь безразличными. Материал должен, так или иначе, задевать вас, ибо если он оставит вас равнодушными, то окажется первым претендентом на стирание в первую же ночь.

Например, вы изучаете строение пресмыкающихся, отряд чешуйчатые. Можно прочитать три-четыре раза, чем змеи отличаются от ящериц и так и не запомнить всех различий, а можно действовать более эффективно. Для этого поставьте проблему, задайте себе вопрос, например, почему у змей нет грудины? Постарайтесь понять логику биологического развития и эволюцию змей. Ведь когда-то они были похожи на ящериц, и лишь потом утратили грудную кость. Почему? Когда вы начнете интенсивно обдумывать эту проблему, мозг активируется, и взаимодействие оперативной и долговременной памяти возрастет в несколько раз. Затем, представьте себе змею, ползущую к вам сквозь высокую траву, сделайте это зримо и отчетливо и вы получите мощное эмоциональное возбуждение, которое повысит эффективность и надежность запоминания найденного ответа. Кажется, что удобнее получать готовые, «разжеванные» ответы на все вопросы, но в десятки раз надежнее сохраняется личный опыт сопряженный с умственными усилиями.

Ну, что, представили себе ползущую змею? Как она извивается, плавно перетекая вперед...А теперь предположите, что грудина у нее есть - длинная кость, проходящая через половину туловища. Могла бы она при этом выписывать зигзаги? Конечно, нет - эта кость мешала бы волнообразным движениям, а по-другому змеи двигаться не могут, ибо утратили конечности.

С другой стороны, грудина у ящериц соединяет ребра с позвоночником, образуя жесткий каркас грудной клетки. А теперь представьте себе, как удав глотает кролика, большего по ширине, чем он сам. Если бы грудная клетка змеи была фиксированного диаметра, разве могла бы она проделать этот фокус? Нет конечно! Только потому, что ребра удава, не фиксированные грудиной, могут свободно расходиться в стороны, он способен целиком, не пережевывая, глотать крупную добычу.

А для того, чтобы хорошо запомнить второе отличие змей - их сросшиеся прозрачные веки, неплохо самому на минутку вообразить себя змеёй. Представьте, как вы ползете через высокую, жесткую траву, и как эта трава мотается перед головой и нахально лезет в глаза, мешая видеть, что находится впереди. А рук, как назло нет, чтобы эту траву убрать с дороги или прочистить веки. Приходится то и дело моргать, а это весьма утомительно, да и к тому же опасно - пока вы моргаете, к вам может незаметно подкрасться враг. Хорошо бы в таком случае иметь защитные очки, прикрывающие глаза. Ну, а дальше в дело вступил естественный отбор - со временем веки у змей срослись и стали прозрачными, чтобы защитить глаза от повреждений.

Если вы добросовестно выполнили мое задание на воображение, то я могу вас уверить - информация об отсутствии грудины и прозрачных веках у змей сохранится в вашей памяти как минимум на год - до вступительного экзамена. Конечно, представлять себя «ползучим гадом» не очень-то приятно, но что делать - цель оправдывает средства. А цель у нас общая - прочные знания по биологии, и тут уж все средства хороши. Итак, первый принцип хорошего запоминания - «эмоциональность восприятия» .

Второй принцип - «привязки к себе» . Особенно легко он может быть применен при изучении анатомии, физиологии и гигиены человека. Здесь даже не нужно сильно напрягать свое воображение - ведь фактически, вы изучаете не какого- то абстрактного человека, а самого себя. Постарайтесь это понять, и учить данный предмет будет значительно легче и интереснее. Разбирая скелет человека, постарайтесь обнаружить у себя соответствующие кости, потрогать их, найти начало и конец, определить подвижность суставов, наметить места наложения шин в случае перелома (эти вопросы, кстати входят в школьную программу, но мало кто обращает на них внимание, за что потом и расплачивается на экзамене).

Конечно, несколько труднее осуществить принцип «привязки к себе» при изучении ботаники или зоологии, но и там это возможно. Допустим, вы изучаете тему «Побег» и должны запомнить раздел «Листорасположение». Если вы разбираете супротивное листорасположение, то перед вами открывается широкий выбор растений, которые вы можете использовать в качестве примера: это мята, жасмин, сирень, шалфей, клен и т. д. В качестве примера я рекомендую запомнить то растение, которое вам близко, которое знакомо по реальной жизни и вы можете себе его хорошо представить. Для одного человека это будет сирень, букет которого ему, может быть когда-то подарили на день рождения, для другого - жасмин, растущий в полисаднике, для третьего - мята, которую он собирал на лугу возле речки, будучи в гостях у бабушки. То же касается и мутовчатого листорасположения. Если у школьника есть аквариум, то ему, будет ближе водное растение «элодея», которую часто разводят владельцы аквариумов. Если же аквариума нет, то в качестве примера стоит взять растение «Вороний глаз», фотография которого имеется в школьном учебнике, и которое все равно надо запоминать в качестве растения-исключения по жилкованию листьев (оно имеет сетчатое жилкование, хотя относится к однодольным).

Третий принцип - «структурирования знаний» . Он означает, что для успешного запоминания необходимо разбивать учебный материал на смысловые блоки, связанные единой темой, и переходить к изучению следующего такого блока только после усвоения предыдущего. Читая книгу, старайтесь раскладывать материал «по полочкам», составляйте списки, рисуйте схемы и таблицы. Педагогии давно установили, что применение «принципа наглядности» повышает усвоение учебного материала на 30-40%.

Четвертый принцип - «использование нескольких видов памяти», означает, что для успешного запоминания нужно помимо логической стараться по мере возможности использовать и другие виды памяти: зрительную, слуховую и механическую. Каждый из вас знает, как долго сохраняются двигательные навыки - раз научившись плавать или ездить на велосипеде, забыть эти движения уже невозможно. Поэтому, если вы будете не только рассматривать, но и сами рисовать по мере изучения схемы, таблицы и рисунки из учебника, то на экзамене вы «автоматически» их воспроизведете (дело только в количестве предварительных тренировок).

Технология здесь простая - вы смотрите на рисунок и стараетесь скопировать его на черновик. Затем снова в течение 10-15 секунд рассматриваете этот рисунок, после чего уже по памяти рисуете его на листе бумаги. Затем открываете оригинал и сравниваете его с вашей копией, отмечая ошибки и неточности, после чего делаете еще одну попытку по памяти воспроизвести рисунок. Как правило, в 90% случаев третья попытка оказывается успешной, и рисунок запечатлеется в вашей памяти надолго. Последний раз вы возвращаетесь к этому рисунку при повторении за 2-3 недели до вступительного экзамена, и можете быть уверены - на экзамене на черновике вы почти не задумываетесь точно воспроизведете необходимую схему, что поможет вам найти правильный ответ на сложный вопрос.

Для активизации слуховой памяти используйте аудиоучебники или просто повторяйте прочитанное вслух.

Информация из учебного пособия Ю.Щербатых "Биология в схемах и таблицах. - Ростов/Д: Феникс, 2010.

«Биология — совокупность наук о живой природе» — так трактует значение биологии современный толковый словарь русского языка. Живая природа — это окружающий мир, именно поэтому так или иначе биология затрагивает многие сферы жизни человека. Многие подростки придают большое значение биологии и выбирают для дальнейшего обучения высшие учебные заведения медицинской и сельскохозяйственной направленности. Для поступления в эти ВУЗы необходимо сдавать ЕГЭ по биологии.

Структура экзаменационной работы по биологии

ЕГЭ по биологии насчитывает 50 заданий, это больше, чем в экзаменационных бланках по остальным предметам. Вопросы разбиты на три блока:

  • Блок А — задания базового уровня сложности (временной норматив, отведенный на решение каждого задания — 1-2 минуты);
  • Блок В — задания повышенной сложности (на каждое отводится 3-5 минут);
  • Блок С — задания высокой сложности (время, отведенное на решение от 10 до 20 минут).

Задания первого блока оцениваются в один балл, второго — в два, а третьего — в три балла. В 2013 году было установлено минимальное количество баллов, которое нужно набрать за ЕГЭ по биологии для внесения в сертификат — 36. При этом по итогам экзамена школьники показали неплохие результаты, средний балл составил 56. Возможно, со временем балл изменится, но пока он остается таковым. И не всем ученикам легко справляться с такими требованиями, поэтому и нужно прибегать к таким вспомогательным ресурсам как видеоуроки онлайн. Они в полной мере раскрывают , позволяют разобраться во многих вопросах, связанных с изучением микроорганизмов, растений, животных и человека.

ЕГЭ по биологии охватывает весь курс предмета, пройденный с 6 по 11 класс. Около 70% заданий по курсу общей биологии, 15% отведено разделу «Человек», а оставшиеся 15% - остальной материал курса. ЕГЭ по биологии не сводится к выбору единственно правильного ответа из числа предложенных, ответы на вопросы второго и третьего блоков требуют пояснений. Просто зазубренные знания не помогут успешно пройти экзамен, необходимо понимать материал, уметь рассуждать в рамках предмета. В 2013 году данный экзамен ждало еще одно новшество — новый формат заданий повышенного уровня сложности (блок С) с выбором верного суждения. Этот тип заданий помогает оценить умение школьников анализировать, выявлять верные суждения. Таким образом, экзаменационная работа позволяет объективно оценить объем и качество знаний выпускников.

Следует отметить, что унифицированные формы единого государственного экзамена позволяют проводить автоматизированную проверку выполненных работ. Однако это касается только первых двух блоков вопросов. Для проверки выполненных заданий блока С создается специальная комиссия. И игнорировать ее требования не стоит, т.к. от них зависит многое.

Биология — популярная дисциплина

Значение биологии как науки, ее роль в развитии научно-технического процесса очень велико. Все чаще во многих сферах нашей жизни применяются биотехнологии, а значит все больше и больше специалистов биологов, медиков, биохимиков, ботаников и т.п. требуется на рынке труда. Растет спрос — растет предложение. Уже который год около 17% выпускников сдают ЕГЭ по биологии . Биология занимает пятое место в списке самых популярных предметов после обязательных математики и русского языка и необязательных обществознания и истории. Экзамен по биологии также является необязательным. Следует отметить, что биология только кажется легкой дисциплиной, почти 9% школьников не набирают минимального балла.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные