Олимпиада 3 уровня что дает. Олимпиады школьников: какие изменения? I. Общие положения

Тамара Анатольевна, какие изменения ожидают участников Межрегиональной олимпиады школьников в этом учебном году?

Прежде всего, отмечу, что в этом году олимпиада вновь изменила свое название. Хочется надеяться, что свое новое имя «Высшая проба» олимпиада обрела надолго, что оно понравится, приживется и со временем станет брендом интеллектуальных состязаний школьников, которые проводит наш университет. Другое изменение - существенное расширение перечня предметов и направлений олимпиадных состязаний. И, наконец, в этом году по некоторым предметам будут разработаны отдельные олимпиадные задания для школьников седьмых-восьмых классов.

Помимо учебной программы, часть тестовой документации основана на прикладной науке. Кроме того, в этом информационном буклете содержится подробная программа с типовой вопросной бумагой. Студенты оценивают себя на международном уровне. Всесторонний отчет, основанный на обследовании олимпиады, позволяет учащимся углубиться в свои сильные и слабые стороны.

Структура оплаты и учебные материалы

Это отличный экзамен, который повышает уровень грамотности среди школьников. Патак: Святой Крест Ш, Калькутта. Очень информативный материал курса. Призы для обладателей 1, 2, 3 ранга для каждого класса очень обнадеживают. Сонал Таккар: Школа центра, Нагпур.

По каким общеобразовательным предметам и направлениям пройдут олимпиадные состязания, организуемые ВШЭ для школьников?

Кроме того, Высшая школа экономики принимает участие в организации и проведении олимпиад по информатике, психологии, истории российской государственности и экономического фестиваля .

Какие из них вошли в проект Перечень олимпиад школьников в 2012-2013 учебном году, утверждаемый Министерством образования и науки РФ?

Падма Хиранандани: Школа Гокульдхема, Мумбаи. Участники олимпиад оцениваются на основе полученных баллов. Поэтому, пройдя первый уровень теста, студенты могут судить себя академически на четырех разных уровнях - в школе, на уровне города, на зональном уровне и, прежде всего, на международном уровне. Каждому учащемуся предоставляется отчет об исполнении студентами. Также представлен анализ успеваемости учащихся за 8 лет. Студенты назначаются на основании их международного, зонального и школьного ранжирования.

Порядок проведения олимпиад школьников

Призы объявляются ежегодно и включают денежные награды, медали, подарки, сертификаты и т.д. выборочные международные победители из каждого класса присуждаются на церемонии вручения грантовых призов в Дели, под председательством выдающихся персоналий. Призы для победителей зонирования и школьных победителей отправляются в соответствующие школы.

Это важный вопрос, ответ на который не без оснований вызывает особый интерес у учащихся выпускных классов. Дело в том, что победители и призеры только тех олимпиад, которые прошли экспертизу и вошли в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Минобрнауки РФ, получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения. В настоящее время опубликован проект Перечня, в который под номером 15 вошла Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» по истории, литературе, математике, обществознанию, праву и экономике. Из тех олимпиад, в которых ВШЭ принимает участие на правах вуза-соорганизатора, в Перечень вошли олимпиады по информатике, истории российской государственности, психологии. Наш опыт свидетельствует, что внесение уточнений в проект Перечня возможно, но существенных изменений, в частности, исключения олимпиады из Перечня, опасаться не стоит.

Студенты классов 1-12 могут претендовать на олимпиады 1-го уровня. Нет другого критерия приемлемости, как минимальные отметки. Студенты, которые имеют право на экзамен 2-го уровня, включают в себя. В случае, если регистрация принимается сектором, топ-3 обладатели рейтинга, независимо от раздела, будут претендовать на 2-й уровень. Для секционных регистраций победитель золотой медали не обязательно может претендовать на второй уровень. Студенты из классов 1 и 2 не должны появляться для экзамена 2-го уровня и оцениваются по результатам их работы на экзамене первого уровня.

- Какие вузы принимают участие в организации и проведении олимпиады «Высшая проба»?

Как и в предыдущие три года, Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба», проводится консорциумом ведущих университетов, в который наряду с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» входят Иркутский государственный технический университет, Национальный исследовательский университет «БелГУ», Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского, Поволжский государственный технологический университет, Российский университет дружбы народов, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина, Национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет.

Если вы сядете на второй уровень и перейдете на следующий класс, программа останется прежней. Детали программы также размещены на веб-сайте Фонда. Каждый победитель будет иметь право на получение одной премии на экзамен. Победители будут иметь право на награду более высокого уровня. Например, международные топ-3 обладатели рейтинга будут иметь право на присуждение премий на основании их международных званий. Награды, начисляемые им за Зональные ряды, будут переданы обладателю следующего ранга. Точно так же награда класса, присуждаемая победителю зоны, будет предоставлена ​​обладателю следующего ранга.

- Как будет проходить регистрация участников олимпиады «Высшая проба»?

Регистрация участников Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба» была открыта 1 ноября. В первый же день зарегистрировалось более 2,5 тысяч участников. Регистрация проходит в удобном для школьников дистанционном формате: чтобы зарегистрироваться, нужно с любого компьютера, имеющего выход в интернет, войти на страницу олимпиады и . Регистрация продлится до 23:59 часов 10 января 2013 года. Двух месяцев вполне достаточно для того, чтобы регистрацию прошли все желающие. Хотелось бы предупредить любителей откладывать все на последний момент - регистрация участников закроется точно в указанное время. Пожалуйста, не опаздывайте и будьте внимательны при заполнении регистрационной формы: точно, на русском языке укажите свою фамилию, имя, отчество, не допуская уменьшительных имен, узнайте и укажите, используя общепринятые сокращения типа МОУ, МБОУ и тому подобные, официальное название общеобразовательного учреждения, в котором вы учитесь. Поверьте, это избавит вас впоследствии от многих проблем.

I. Общие положения

Для 9 учеников, получающих одинаковый ранг, сумма вознаграждения будет распределяться одинаково. Для 4 учеников, получающих одинаковый ранг, сумма вознаграждения будет распределяться одинаково. Отчет об эффективности обучения для каждого учащегося. Сертификация участия каждому учащемуся.

Олимпийское измерение производительности

Заслуженный сертификат участникам 2-го уровня. Принимая в качестве базовых переменных количество спортсменов, количество видов спорта и количество медалей; мы можем предложить некоторые ключевые показатели олимпийских выступлений, которые приближают нас к результатам, достигнутым спортсменами в Лондоне.

Школьники, ставшие победителями и призерами олимпиады в прошлом учебном году и получившие право в текущем учебном году участвовать сразу во втором (заключительном) этапе, минуя отборочный, должны заявить о своем намерении участвовать в олимпиаде в этом году, заполнив регистрационную форму в установленные сроки. Принимать участие в состязаниях первого (отборочного) этапа не нужно, но если есть желание, то можно. Участие во втором (заключительном) этапе вам гарантировано независимо от результата, который будет получен на отборочном этапе в этом году.

Цель иметь альтернативные данные по количеству медалей, направлена ​​на лучшее измерение реальности и особенно помощь в оптимизации любой олимпийской стратегии в каждой стране. Индекс медалей спортсмена: не все страны отправляют столько же спортсменов на Олимпиаду. В этом году Соединенное Королевство было представлено делегацией из 541 спортсмена, в то время как в Гамбии было всего 2 спортсмена. По этому случаю Соединенное Королевство добилось 87 медалей, в то время как Гамбия не смогла добавить. Но только одна олимпийская медаль означала бы для Гамбии олимпийское выступление на 50%, намного более эффективное, чем показатель 11% в Соединенном Королевстве. Применяя этот показатель, позиции, которые каждая страна занимает в таблице медалей, меняются. Например, Китай на 23% эффективнее, чем Соединенные Штаты. Этот показатель был бы полезен для оправдания числа оптимальных спортсменов, которые каждая страна должна отправить на Олимпийские игры, а также может быть сегментирована спортсменами мужского или женского пола. Индекс медалей спорта: каждая страна соревновалась в серии спортивных состязаний. Испания, например, участвовала в 23 видах спорта и добилась медали в общей сложности в 10 различных видах спорта. Таким образом, он имел спортивные результаты 43%. С другой стороны, Украина, несмотря на то, что получила еще три медали, чем Испания, делает это на 10% ниже спортивных результатов. Этот показатель был бы полезен для оправдания числа оптимальных дисциплин, которые каждая страна должна представлять на Олимпийских играх, а также может быть сегментирована в соответствии с командами или индивидуальными видами спорта. В дополнение к этим двум индикаторам, мы можем по-прежнему иметь третий, который весит их и даже добавляет еще ряд факторов.

Могут ли школьники зарегистрироваться и принять участие в нескольких олимпиадах в рамках Межрегиональной олимпиады школьников «Высшая проба»?

Да, безусловно, и в прошлом году каждый школьник прошел регистрацию и принимал участие в среднем в двух олимпиадах. Следует, конечно, рассчитать свои силы, а также учесть, что второй (заключительный) этап может проходить в один и тот же день, и тогда придется либо выбирать, либо «напрягаться».

Оптимизация олимпийской стратегии

Таким образом, мы получаем оценку, которая компактным образом оценивает результаты Олимпийских игр в каждой стране в результате следующих переменных. Социально-демографические ценности, такие как население или доход на душу населения. Оценивая как положительные эти меньшинства делегаций или с ограниченными экономическими ресурсами. Изменение оценки по сравнению с предыдущим изданием. Оценивая как положительные, страны с более высоким, чем средние, повышаются.

  • Индекс медалей спортсмена.
  • Индекс медалей спорта.
  • Олимпийские рекорды и мировые рекорды избиты.
  • Видя, как положительные эти более спортивные центры.
Как будут решаться ресурсы, выделяемые профессиональным спортсменам в каждой стране?

- Кто может принять участие в олимпиаде «Высшая проба»? Есть ли какие-либо ограничения?

В олимпиадах школьников могут принять участие только обучающиеся по общеобразовательным программам, в том числе обучающиеся в колледжах и не завершившие освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования. Выпускники общеобразовательных школ стать участниками олимпиад школьников не могут. К участию в олимпиаде мы приглашаем школьников седьмых-одиннадцатых классов независимо от их гражданства и места проживания. Отдельные задания для школьников восьмых классов будут подготовлены по русскому языку, математике, истории и литературе, для школьников седьмых классов - только по русскому языку. Вместе с тем, нет препятствий для талантливых школьников седьмых- восьмых классов пройти регистрацию на участие в олимпиадных состязаниях по другим предметам и выполнить олимпиадное задание, скажем, для девятых классов.

Какие виды спорта будут приоритетными по сравнению с другими? Используя количество полученных медалей, трудно получить ответ на эти вопросы. Но, используя один из определенных индикаторов, может быть, это проще. Например, Испания отправила 3 ​​представителя таэквондо, и они добились 3 медалей. На другой стороне монеты - атлетика, для которой Испания не добилась никакой медали, несмотря на то, что ее представили 50 спортсменов. Что это значит? Хотя мне нравится атлетика, имеет ли смысл, что Испания продолжает посвящать свои усилия этому виду спорта и его дисциплинам?

- Каков порядок проведения олимпиады «Высшая проба»?

Олимпиада проводится в два этапа. Первый (отборочный) этап пройдет 12-25 января в заочном online формате. Школьникам из стран СНГ со слабым распространением интернета будет предоставлена возможность пройти первый (отборочный) этап в очной форме. Таких площадок будет всего пять - Бишкек, Гюмри, Ереван, Одесса и Ташкент.

С самого начала ясно, что сегодня в легкой атлетике все становится плохо, и очень хорошо в тхэквондо. Другим важным компонентом является уровень компетентности. Тхэквондо - одно из меньшинств, всего более 120 спортсменов. То есть, есть больше возможностей для медали в тхэквондо, чем в легкой атлетике. Если ваша страна уже сильна в этой дисциплине, шансы на поддержание уровня в будущих Олимпийских играх размножаются.

Этот момент очень ясен, если мы проанализируем, что произошло с Соединенным Королевством и велоспортом. В этом году Соединенное Королевство рассчитывает на представительство 27 велосипедистов и получило доход в 12 медалей. Уровень конкуренции этого вида спорта средний, всего 525 спортсменов. Это случай, когда есть хороший баланс между представлением спортсменов, количеством медалей и уровнем конкуренции. Что указывает на то, что Соединенное Королевство должно продолжать делать ставки на этот вид спорта в Рио.

Разновидностью отборочного этапа являются , стартовавшие 15 октября 2012 года. Участники Конкурсов юных на первом этапе должны подготовить творческую работу и не позднее 11 ноября опубликовать ее в своем личном кабинете. Логины и пароли для доступа в личный кабинет участники Конкурсов юных получают при регистрации, которая открылась также 1 ноября. Победителей заочного творческого конкурса 16 декабря ждет очный второй этап, победители и призеры приглашаются на второй (заключительный) этап олимпиады «Высшая проба». Можно сказать, что отборочный этап олимпиады в формате online - для «спринтеров», а в формате Конкурсов юных - для «марафонцев», способных углубленно изучать проблему, анализировать и оценивать информацию.

Еще один интересный пример - Ямайка, страна, которая ясно говорит об этом. Это один из наименее спортивных видов спорта, так как они представлены только в трех олимпийских видах спорта: верховая езда, плавание и легкая атлетика. У Ямайки меньше ресурсов, чем у Соединенных Штатов, но, тем не менее, она имеет наибольший потенциал у своих спортсменов, посвящая свои усилия исключительной подготовке специалистов легкой атлетики. Он достиг 12 медалей в этом виде спорта, и, анализируя детали, можно понять, что эти медали были достигнуты в дисциплинах спринта, где они практически достигают 100% эффективности как мужчин, так и женщин.

Второй (заключительный) этап олимпиады «Высшая проба» будет уже очным и пройдет с 21 по 26 февраля почти в 40 городах Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Список городов и точные адреса региональных площадок олимпиадных состязаний будут опубликованы в начале февраля. Участникам второго (заключительного) этапа будет предоставлена возможность выбрать город, в котором наиболее удобно принять участие в очных состязаниях.

Это указывает на то, что если ямайская команда атлетов уже получит высокую производительность для легкой атлетики в целом, это будет тем более, если бы она использовалась только в дисциплинах спринта. В общем, мы будем уделять приоритетное внимание одному виду спорта в соответствии с 2-мя помещениями.

Использование соответствующих данных имеет важное значение для правильного понимания действительности и действий по страхованию. Либо в веб-контексте, либо в любом другом контексте, например, в спорте. В этом случае нужно смотреть за пределы медалей. И хотя это не гарантирует немедленного успеха, это поможет в поиске в среднесрочной и долгосрочной перспективе. От теории к практике происходит скачок, но олимпийское будущее каждой страны должно также основываться на анализе данных, позволяющих определять и оправдывать любое спортивное планирование и стратегию.

- Как будут проходить первый (отборочный) этап олимпиады «Высшая проба»?

Оргкомитет составит и опубликует на сайте расписание олимпиадных состязаний первого (отборочного) этапа. Для того чтобы принять в них участие, нужно войти в личный кабинет (логины и пароли для доступа в личные кабинеты участник получает при регистрации) и, получив в указанное расписанием время доступ к системе проведения олимпиады, выполнить случайным образом выбранный вариант олимпиадного задания. Время на выполнение задания ограничено. По его истечении система автоматически закроет доступ к заданию и учтет только те ответы, которые были введены в нее. Принять участие в олимпиадных состязаниях участник может только один раз с любого компьютера, имеющего выход в интернет.

Что такое уровень олимпиады?

К счастью для шоу, успех в спорте всегда будет подвергаться воздействию компонентов, которые невозможно измерить. Исключения, которые нарушают статистику. Одаренный, как Майкл Фелпс или Усэйн Болт, желающий сбрасывать любую метрику менее чем за 10 секунд.

Это означает, что 1, 5 км плавания соответствует 10 км пробега, а также 40 км езды на велосипеде. Таким образом, общая нагрузка в олимпийском триатлоне должна соответствовать пробегу в 30 километров. Из этого следует, что побег из трех дисциплин триатлона - самая требовательная дисциплина. Мы придем к такому же выводу, сравнивая частоту сердечных сокращений. Когда мы сравниваем значения на анаэробном пороге, они являются самыми высокими на ходу. Это около 160 ударов в минуту, 155 ударов в минуту и ​​170 ударов в минуту, - говорит Сметана. «Очевидно, что олимпийская триатлонная нагрузка должна составлять примерно 25 километров».

Чтобы участники в «час икс» не тратили время на выяснение технических деталей, будет предоставлена возможность ознакомиться с системой проведения олимпиад на демонстрационных вариантах.

Участникам олимпиад по экономике, обществознанию, праву и востоковедению следует обратить внимание, что в состав олимпиадных состязаний первого (отборочного) этапа для десятых-одиннадцатых классов входит два обязательных олимпиадных состязания. Результат участника определяется как сумма баллов, набранных в каждом из двух состязаний, причем баллы, набранные в состязании по иностранному языку, входят в результирующую сумму с понижающим коэффициентом, значение которого определяет жюри. Если в любом из двух обязательных олимпиадных состязаний школьник не участвовал, ему засчитывается 0 баллов.

Кто может стать участником второго (заключительного) этапа? Есть ли ограничения на количество победителей и призеров олимпиады «Высшая проба»?

Участниками второго (заключительного) этапа становятся победители и призеры первого (отборочного) этапа олимпиады, но их число не может превышать 35 процентов от общего числа участников отборочного этапа. Имеют право принять участие во втором (заключительном) этапе победители и призеры олимпиады прошлого года, если они продолжают обучение по программам среднего общего образования.

Победителями и призерами олимпиады «Высшая проба» могут стать не более 35 процентов от числа участников второго (заключительного) этапа, причем победителями - не более 10 процентов финалистов.

- Какие льготы и права получат победители и призеры олимпиады «Высшая проба»?

Вряд ли открою секрет, если скажу, что талантливым студентам любой вуз рад. Победители и призеры олимпиады «Высшая проба» по предметам, вошедшим в Перечень, среди одиннадцатых классов получат льготы при поступлении на программы подготовки НИУ ВШЭ: зачисление без вступительных испытаний или высший балл ЕГЭ по профильному предмету олимпиады. Сейчас рано говорить о том, какие конкретно льготы будут даны победителям и призерам олимпиады «Высшая проба» в этом году - такое решение примет только в мае. Любая информация на этот счет, в том числе и , лишь ориентир для участников и их родителей. Здесь уместно привести несколько цифр. Без вступительных испытаний на первый курс в 2012 году были зачислены 885 победителей и призеров олимпиад школьников (их доля в бюджетном приеме выросла за год до 42,4 процента). Еще 216 «олимпиадникам» по одному или нескольким вступительным экзаменам было засчитано 100 баллов. Всего же в ВШЭ поступили 1105 победителей и призеров различных олимпиад, включая Всероссийскую олимпиаду школьников.

Победители «молодых» олимпиад, которые не входят в проект Перечня, тоже не останутся «без приза». Первым трем победителям, набравшим максимальное количество баллов на заключительном этапе таких олимпиад, устанавливается 100-процентная скидка по оплате первого года обучения в НИУ ВШЭ при условии успешного прохождения вступительных испытаний и недоборе от одного до 45 баллов до проходного.

Школьники не выпускных классов, ставшие победителями и призерами олимпиады «Высшая проба» по любому предмету, получают право в следующем учебном году участвовать сразу во втором (заключительном) этапе.

Следует сказать, что успешное выступление в олимпиаде одного из вузов, приоткрывает талантливым ребятам двери не только в этот вуз. Любой вуз России до 1 июня текущего учебного года может (но не обязан) объявить о предоставлении льгот лучшим «олимпийцам». Кроме того, вузы, предоставляющие льготы победителям и призерам «собственных» олимпиад, обязаны не меньшие льготы предоставить победителям и призерам олимпиад того же или более высокого уровня по тому же профильному предмету.

- Что такое уровень олимпиады?

Уровень олимпиады это некий своеобразный показатель «качества» ежегодно присваиваемый олимпиадам школьников, входящим в Перечень. Олимпиады бывают первого (высшего), второго и третьего уровней. Основанием для отнесения олимпиады к тому или иному уровню является соответствие качественным и количественным критериям, утвержденным Минобрнауки РФ. Наряду с качеством олимпиадных заданий, уровнем методического, информационного обеспечения участников олимпиад и другим, немаловажным критерием до сих пор являлось общее число участников олимпиады: первый уровень - это свыше 2500 участников, второй уровень - более 1000 участников, и наконец, третий уровень - более 300 участников. Уровень олимпиадам школьников присваивается в мае по результатам экспертизы результатов проведения. В 2012 году олимпиадам НИУ ВШЭ по математике, обществознанию и праву был присвоен второй уровень, олимпиаде по экономике, единственной в стране, - первый, высший уровень.

- А сколько школьников приняло участие в олимпиадах, организуемых НИУ ВШЭ в прошлом учебном году?

Общее число участников превысило в прошлом году 19,5 тысяч. Приятной неожиданностью стало число участников олимпиады по русскому языку, которая проводилась вне Перечня - чуть меньше двух тысяч.

Что предпринимает ВШЭ, чтобы помочь школьникам лучше раскрыть свои способности во время олимпиадных состязаний?

Мы стараемся заранее дать некоторые ориентиры школьникам, чтобы они не растерялись во время олимпиадного состязания. Методическими комиссиями разработаны перечни и содержание тем олимпиадных состязаний, демоверсии олимпиадных заданий первого (отборочного) этапа, методические указания по подготовке к олимпиаде, списки рекомендуемых источников информации. В этом году мы можем, наконец, порадовать будущих участников олимпиад возможностью использовать видеокурсы по предметам олимпиадных состязаний. Вся эта полезная для участников информация размещена на сайте олимпиады в разделе .

Регистрационный N 32694

В соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.47 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения олимпиад школьников.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 22 октября 2007 г. N 285 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г., регистрационный N 10496);

от 6 октября 2009 г. N 372 "Об утверждении критериев отнесения олимпиад к соответствующим уровням олимпиад школьников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный N 15133);

от 4 сентября 2008 г. N 255 "О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2008 г., регистрационный N 12381);

от 20 марта 2009 г. N 92 "О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2009 г., регистрационный N 13837);

от 6 октября 2009 г. N 371 "О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2009 г., регистрационный N 15301);

от 30 апреля 2010 г. N 457 "Об утверждении образцов дипломов победителей и призеров Олимпиады школьников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2010 г., регистрационный N 17247);

от 11 октября 2010 г. N 1006 "О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 октября 2010 г., регистрационный N 18789).

Министр Д. Ливанов

Приложение

Порядок проведения олимпиад школьников

I. Общие положения

1. Порядок проведения олимпиад школьников (далее - Порядок) определяет правила проведения олимпиад школьников (далее - олимпиад) и устанавливает критерии определения уровней олимпиад школьников, а также образцы дипломов победителей и призёров олимпиад.

Настоящий Порядок не распространяется на всероссийскую олимпиаду школьников.

2. Олимпиады проводятся в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, содействия профессиональной ориентации школьников.

3. Олимпиады проводятся ежегодно в рамках учебного года с 1 сентября по 1 апреля и включают не менее двух этапов. Заключительный этап олимпиады проводится в очной форме.

4. Рабочим языком проведения олимпиад является русский язык.

5. Взимание платы за участие в олимпиадах не допускается 1 .

6. Экспертное и аналитическое сопровождение организации и проведения олимпиад осуществляет Российский совет олимпиад школьников (далее - РСОШ), формируемый Министерством образования и науки Российской Федерации.

7. Перечень олимпиад и их уровни утверждаются Министерством образования науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) 2 на предстоящий учебный год до 1 сентября.

Критерии определения уровней олимпиад приведены в приложении N 1 к настоящему Порядку.

8. Перечень олимпиад формируется на основании заявок организаторов, содержащих информацию о полном наименовании организатора олимпиады, полном наименовании олимпиады, профиле олимпиады, соответствующем одному или нескольким общеобразовательным предметам или одной или нескольким укрупненным группам направлений подготовки и специальностей высшего образования, конкретных сроках и времени, количестве этапов и месте проведения олимпиады, а также организационно-технологической модели её проведения, полномочиях органов (оргкомитета олимпиады, методической комиссии олимпиады, жюри олимпиады, апелляционной комиссии олимпиады), формируемых для организации и проведения олимпиады, участниках олимпиады, их правах и обязанностях (далее - условия и требования по проведению олимпиады), об истории олимпиады, публичных контактных данных оргкомитета олимпиады, официальном сайте организатора олимпиады или официальном сайте олимпиады в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), статистических и аналитических результатах олимпиады, олимпиадных заданиях не менее чем за два года (для организатора олимпиад по другим профилям, входящих в Перечень олимпиад в течение трех предыдущих лет, - не менее чем за один год), предшествующих году подачи заявки, сведениях об обеспечении организации и проведения олимпиады необходимыми ресурсами (организационными, материальными, финансовыми, методическими, кадровыми), смете на организацию и проведение олимпиады (далее - заявка).

9. Заявки для организации экспертизы на соответствие настоящему Порядку, критериям определения уровней олимпиад и результаты мониторинга качества организации и проведения олимпиад (в случае их наличия) направляются в РСОШ до 1 июня предстоящего учебного года. Заявки, поступившие позже указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

10. РСОШ на основе результатов экспертизы до 1 июля предстоящего учебного года направляет в Минобрнауки России предложения по Перечню олимпиад на предстоящий учебный год, включающий: полное наименование олимпиады, профиль олимпиады, соответствующий одному или нескольким общеобразовательным предметам или одной или нескольким укрупненных групп направлений подготовки и специальностей высшего образования, полное наименование организатора олимпиады, уровень олимпиады.

11. Олимпиады проводятся одним или несколькими организаторами (далее - организатор).

12. Организатором олимпиады могут выступать федеральные органы государственной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.

13. Организатор олимпиад привлекает к организации и проведению олимпиад научные организации, государственные корпорации, организации, осуществляющие образовательную деятельность, общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере образования, средства массовой информации, а также учебно-методические объединения.

14. Организатор олимпиады:

в срок до 1 сентября разрабатывает, утверждает и публикует на своём официальном сайте или официальном сайте олимпиады в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") условия и требования по проведению олимпиады, олимпиадные задания прошлых лет и критерии их оценивания;

формирует оргкомитет олимпиады, методическую комиссию олимпиады, жюри олимпиады, апелляционную комиссию олимпиады, утверждает их составы и полномочия;

определяет количество баллов, необходимое для участия в последующих этапах олимпиады;

обеспечивает хранение олимпиадных заданий;

заблаговременно информирует совершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в олимпиаде, родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в олимпиаде, о сроках и местах проведения олимпиады, а также о настоящем Порядке, условиях и требованиях по проведению олимпиады;

обеспечивает сбор и хранение согласий совершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в олимпиаде, родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своём участии в олимпиаде, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в сети "Интернет";

утверждает результаты олимпиады и доводит их до сведения участников олимпиады;

выдаёт дипломы победителям и призёрам олимпиады;

в срок до 10 апреля представляет в РСОШ отчёт об организации и проведении олимпиады, публикует на своём официальном сайте или официальном сайте олимпиады в сети "Интернет" списки победителей и призёров олимпиады;

в срок до 15 мая публикует на своём официальном сайте или официальном сайте олимпиады в сети "Интернет" с учётом условий и требований по проведению олимпиады, олимпиадные работы победителей и призёров олимпиады с указанием персональных данных участников олимпиады;

в срок до 1 мая вносит в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования сведения о лицах, являющихся победителями и призерами олимпиад 3 .

15. В олимпиаде на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом/

16. К участию в последующем этапе олимпиады допускаются победители и призеры предшествующего этапа олимпиады.

Победители и призёры олимпиады предыдущего учебного года, продолжающие обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, а также в форме семейного образования или самообразования, к участию в олимпиаде допускаются минуя её отборочный(е) этап(ы).

17. Совершеннолетнее лицо, заявившее о своём участии в олимпиаде до начала олимпиады подтверждает ознакомление с настоящим Порядком, условиями и требованиями по проведению олимпиады и представляет организатору олимпиады согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также олимпиадной работы, в том числе в сети "Интернет".

Родитель (законный представитель) несовершеннолетнего лица, заявившего о своем участии в олимпиаде, до начала олимпиады подтверждает ознакомление с настоящим Порядком и представляет организатору олимпиады согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных несовершеннолетнего лица, чьим родителем (законным представителем) он является, а также олимпиадной работы, в том числе в сети "Интернет".

Доступ к персональным данным, полученным от указанных лиц, и их обработка осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных 4 .

18. В месте проведения олимпиады вправе присутствовать представители организатора олимпиады, оргкомитетов и жюри соответствующего этапа олимпиады, должностные лица Министерства образования и науки Российской Федерации, должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, представители РСОШ, а также граждане, аккредитованные в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном Минобрнауки России 5 .

19. До начала соответствующего этапа олимпиады организатор олимпиады проводит инструктаж участников олимпиады - информирует об условиях и требованиях по проведению олимпиады, продолжительности олимпиады, порядке подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с олимпиады, а также о времени и месте ознакомления с результатами олимпиады.

20. Во время проведения олимпиады участники олимпиады соблюдают настоящий Порядок, условия и требования по проведению олимпиады и следуют указаниям представителей организатора олимпиады. Во время проведения олимпиады участникам олимпиады запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, за исключением средств, разрешенных организатором олимпиады в условиях и требованиях по проведению олимпиады, и специальных технических средств для участников олимпиады с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов.

21. В случае нарушения участником олимпиады настоящего Порядка и (или) условий и требований по проведению олимпиады организатор олимпиады вправе удалить такого участника олимпиады из аудитории, при этом он лишается права дальнейшего участия в олимпиаде текущего года, а его результаты аннулируются.

22. Подведение итогов олимпиады проводится по результатам личного (индивидуального) зачёта.

23. Победители и призёры этапов олимпиады определяются путем оценивания зашифрованных (обезличенных) олимпиадных работ участников олимпиады на основании рейтинговой таблицы участников олимпиады, сформированной жюри олимпиады на основании суммы баллов, полученной участником за выполнение олимпиадных заданий, с учётом результатов апелляции.

Победители и призёры заключительного этапа олимпиады признаются победителями и призёрами олимпиады.

24. Количество победителей каждого этапа олимпиады не должно превышать 8 процентов от общего фактического числа участников этапа олимпиады. Общее количество победителей и призёров этапа олимпиады не должно превышать 25 процентов от общего фактического числа участников этапа олимпиады.

25. Победителям олимпиады вручаются дипломы победителей олимпиады (диплом I степени), призёрам олимпиады - дипломы призёров олимпиады (дипломы II и III степени), образцы которых приведены в приложении N 2 к настоящему Порядку.

26. По результатам проведенных олимпиад РСОШ до 15 июля прошедшего учебного года формирует и представляет в Минобрнауки России отчёт об организации и проведении олимпиад, а также их результатах.

1 Часть 2 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образования в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

2 С учетом положения части 3 статьи 77 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образования в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

3 Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4583).

4 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038).

5 Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 491 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2013 г., регистрационный N 29234).

Приложение N 1 к Порядку проведения олимпиад школьников

Критерии определения уровней олимпиад школьников

Критерии включения олимпиад школьников в Перечень олимпиад

1. Проведение организатором олимпиады школьников (далее - олимпиада) в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников (далее - Порядок) не менее двух лет, предшествующих году подачи заявки, в случае подачи заявки на включение олимпиады в Перечень олимпиад впервые при условии, что олимпиады иного профиля этого же организатора олимпиады не включались в Перечень олимпиад в течение трёх предыдущих лет.

2. Проведение организатором олимпиады в соответствии с Порядком не менее одного года, предшествующего году подачи заявки, при условии, что олимпиада иного профиля этого же организатора олимпиад включалась в Перечень олимпиад в течение трех предыдущих лет.

3. Творческий характер олимпиадных заданий и других видов испытаний.

4. Обеспечение свободного доступа лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, к участию в олимпиаде.

5. Наличие на официальном сайте организатора или официальном сайте олимпиады в сети "Интернет" условий и требований по проведению олимпиады, определенных организатором олимпиады, олимпиадных заданий прошлых лет, информации о победителях и призёрах олимпиады не менее чем за один год, предшествующий году подаче заявки.

6. Число участников олимпиады не менее 200 человек.

Доля победителей и призёров олимпиады от общего числа участников каждого этапа олимпиады - не более 25%, доля победителей от общего числа участников каждого этапа олимпиады - не более 8%.

7. Наличие у организатора олимпиады необходимых организационных, методических, кадровых, материально-хозяйственных, финансовых ресурсов, а также опыта проведения олимпиад.

Критерии присвоения уровней олимпиадам школьников, включенных в Перечень олимпиад

1. Количество субъектов Российской Федерации, представители которых приняли участие в олимпиаде (от каждого субъекта должно быть представлено не менее 5 участников олимпиады школьников):

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - не менее 25 субъектов Российской Федерации;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - не менее 12 субъектов Российской Федерации или не менее двух федеральных округов и не менее 50% от числа регионов, входящих в состав каждого федерального округа;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - не менее 6 субъектов Российской Федерации или не менее 50% от числа регионов, входящих в состав федерального округа, на территории которого располагается организатор олимпиады.

2. Возрастной охват участников олимпиады (доля участников невыпускных классов от общего количества участников):

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - не менее 30%;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - не менее 25%;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - не менее 20%.

3. Творческий характер и уровень сложности олимпиадных заданий:

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к I уровню - на заключительном этапе не менее 70% оригинальных творческих заданий, не менее 50% заданий высокого уровня сложности;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады ко II уровню - на заключительном этапе не менее 50% оригинальных творческих заданий заключительного этапа, не менее 40% заданий высокого уровня сложности;

Пороговое значение критерия отнесения олимпиады к III уровню - на заключительном этапе не менее 30% оригинальных творческих заданий, не менее 30% заданий высокого уровня сложности.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные