Требования к дополнительному профессиональному образованию. Варианты получения дополнительного образования
30. Виды дополнительного профессионального образования:
Самообразование - осуществляется на основе индивидуальных образовательных программ, предполагает самостоятельное проектирование своего образовательного пространства и самоуправление своей образовательной деятельностью. Этот вид ДПО интегрирован в систему непрерывного профессионального образования и осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.
Выберите экзамен и найдите доступные варианты подготовки. Те, кто прошел подготовку по пчеловодству, получают сертификат, признанный бенефициарами программы пчеловодства. Это наиболее предпочтительная форма курса пчеловодства, о чем можно заявить в любое время, и вы не рассматриваете посещаемость.
- Дистанционное обучение - вам не нужно посещать эту форму обучения.
- Вы можете получить все в течение 2-3 дней.
- Продолжительность обучения - 30 часов.
Переподготовка специалистов - получение второго высшего образования, т.е. освоение новой специальности.
Стажировка - формирование и закрепление на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей.
Успешное завершение полного курса обучения позволяет проводить государственные экзамены для приобретения профессиональной квалификации. Степень профессиональной квалификации приобретается после прохождения государственных экзаменов в теории и практике соответствующей специальности.
Государственные экзамены проводятся по национальным экзаменационным программам в соответствии с государственными образовательными требованиями для получения квалификации по профессиям в соответствии с государственными образовательными требованиями. Статья 36 Закона о профессиональном образовании и обучении. Оценка результатов обучения на промежуточном и отдаленном уровнях осуществляется посредством тестирования учебного контента, определенного тренерами.
Повышение квалификации - углубление, систематизация, обновление профессиональных знаний, развитие практических умений в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалификации это:
краткосрочное (не менее 72 ч) тематическое обучение по проблемам конкретного образовательного учреждения, которое проводится по месту основной работы руководителя и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
Организация государственных экзаменов на получение степени профессиональной квалификации определяется в соответствии с Постановлением о системе оценки, утвержденной министром образования. Заполненное профессиональное обучение с получением степени профессиональной квалификации удостоверяется сертификатом профессиональной квалификации в соответствии со ст. Ст. 38, пункт. 2 Закона о профессиональном образовании и обучении.
Вы, вероятно, задавались вопросом, как получить курс пчеловодства и есть ли другие даты для обучения на этом курсе? Является ли присутствие обязательным? Вам не нужно посещать, потому что есть возможность дистанционного обучения. Это даст вам все, что вам нужно на диске.
тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 ч) по актуальным проблемам профессиональной деятельности;
длительное (свыше 100 ч) обучение руководителей в целях углубленного изучения актуальных профессиональных проблем.
Задача повышения квалификации специалистов связана с установлением соответствия между постоянно растущими социальными требованиями к личности и к профессиональной деятельности специалиста и недостаточным уровнем его готовности выполнять свои профессиональные и должностные функции. Отсюда важнейшая особенность ДПО - соответствие этого вида образования «вызовам» времени.
Если вы хотите пройти дистанционное обучение или посещаемость, вы можете связаться с нами независимо от того, в каком городе вы находитесь. Если у вас нет свободного времени, мы рекомендуем вам. Важное и полезное для пчеловодства. Это резюме Салве по основным вопросам в области образования в школах. Мы не претендуем на исчерпывающую информацию. Мы будем рады добавить его в комментарии ниже с вашими впечатлениями и мнениями.
Сообщение основано на. Опыт Сальве; наши встречи и тренинги с учителями; наши беседы с учителями, учениками и родителями. Европейские и мировые тенденции в образовании. Он практически не ориентирован - он не связан с практикой и жизнью. Основной причиной проблем образования, которые редко называют непосредственно, являются требования к государственному образованию для каждого предмета в конце учебного года - как и в настоящее время. Достижение их требует запоминания определенного учебного содержания без развития мышления учащихся.
Повышение квалификации является непрерывным процессом, имеющим весьма сложный характер и своеобразную структуру. Непрерывность повышения квалификации - это органическая взаимосвязь двух неоднозначных процессов: специально организованного краткосрочного обучения (которое проводится периодически под руководством преподавателей каждые пять лет) и самообразования, осуществляемого как во время курсового обучения, так и в межкурсовой период.
Требуется знать много материала, не имея достаточного количества часов для физических упражнений. В настоящее время учебники скучно написаны со сложной терминологией, с громоздкими уроками. Основная часть учебной программы определяет преобладающий метод преподавания как лекцию, а преобладающий метод контроля - письменный тест. Это приводит к невозможности учителей работать над развитием навыков совместной работы студентов, навыков самозащиты, навыков консенсуса, толерантности к различным идеям, навыков позитивного мышления, навыков презентации.
Взаимосвязь прерывного, периодически повторяющегося курсового обучения и непрерывного самообразования придает подсистеме повышения квалификации специфические черты, которые отличают ее от всех остальных подсистем непрерывного образования.
Курсовое обучение с учетом его кратковременности и периодичности служит стимулом для самообразования и в значительной мере ориентирует его в содержательном плане.
Решение состоит в том, чтобы изменить Государственные образовательные требования - уменьшить объем учебного контента в соответствующем предмете в соответствующей степени и увеличить количество часов упражнений, творческого мышления, совместной работы. Это приведет к значительному изменению образования в Болгарии.
Реформирование профессионального образования и обучения, связанное с потребностями рынка труда. Обновление школьных программ в профессиональном образовании с участием работодателей. Нет систематической и углубленной работы по сокращению числа отсева и отсева - в основном рома. В настоящее время не разрабатываются системы сокращения абсентеизма.
В ходе курсового обучения разрабатываются программы профессионально-личностных достижений, анализируются результаты их выполнения, определяются наиболее оптимальные модели межкурсового обучения и самообразования, разрабатываются иосваиваются новые технологии самообразования.
Профессиональная переподготовка специалистов осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а другой - для получения дополнительной квалификации.
Механизмы противодействия школьным издевательствам между детьми в детском саду и школьниками не разрабатываются. Здесь мы должны работать, чтобы предотвратить агрессию - это создание благоприятной среды для обучения и жизни в детском саду и школе. Нет никаких мероприятий для поддержки каждого ребенка и ученика - должно быть время и условия для индивидуальной работы со студентами и детьми в детских садах.
Нет никаких надежных рычагов для наказания негативных событий в школе и системы поддержки положительных. Необходимо улучшить систему создания благоприятной среды для детей и учащихся с особыми образовательными потребностями - студентов с более серьезными заболеваниями.
Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности проводится в процессе освоения дополнительных профессиональных образовательных программ, которые разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением (или структурным подразделением повышения квалификации, действующим в вузе) самостоятельно с учетом потребностей заказчика и на основании установленных квалификационных требований к конкретным профессиям или должностям. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации также осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню требований, предъявляемым специалистам, для присвоения дополнительной квалификации. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования. Порядок разработки и утверждения этих программ определяется уставом образовательного учреждения ДПО (или специального под-
Необходимо укрепить дополнительный болгарский языковой курс для детей и учащихся, для которых болгарский язык не является родным. Это огромная проблема, особенно в школах с детьми рома, поскольку на практике у них есть обучение иностранному языку. У нас плохая работа по поиску студентов с лидерскими навыками и работе с ними для их развития.
Неэффективно работать со школьными советами и плохо работать над студенческим самоуправлением, чтобы занять его место в школьной жизни. Должен быть механизм снижения веса школьных сумок - в настоящее время средний школьный пакет для ребенка в первом классе и выше составляет около 8-9 кг.
разделения повышения квалификации, действующего на базе вуза).
Важным условием функционирования системы ДПО является преемственность названных видов ДПО в обеспечении непрерывного развития профессионализма специалистов. Особое значение имеют тенденция к усилению взаимосвязи их профессионального роста и личностного развития, интеграция мотивационной, операционной и рефлексивной сфер профессиональной деятельности. Это определяется необходимостью целостного становления и развития личности профессионала.
Образование должно активно участвовать в игре, групповой работе, обсуждении, разрешении споров, творческом мышлении и развлечениях. Обновление зарплат учителей и увеличение их, по крайней мере, до полиции. Например, для заработной платы в бюджетной сфере, как сотрудники полиции, взносы на социальное обеспечение покрываются за счет бюджета. Разрешите дополнительные сборы и бонусы.
Планирование мероприятий по привлечению, сохранению и профессиональному развитию педагогических кадров до 35 лет. Развивать потенциал и создавать стимулы для мотивации и удержания молодых специалистов в дошкольном и школьном образовании. Разработка адаптационных программ для педагогических кадров в период до выхода на пенсию.
Процесс обучения в системе ДПО
Обучение специалистов в системе ДПО представляет собой целостную педагогическую систему, обусловленную в своем функционировании и развитии разнообразными объективными факторами: социальными, психологическими, организационно-педагогическими, материально-техническими и другими. Оно может рассматриваться с разных позиций: как деятельность, как процесс, как общение, как соотношение педагогического руководства и самоуправления учением.
Необходимо вернуть необходимое доверие и уважение болгарскому учителю. Активное взаимодействие и развитие межшкольных инициатив. В настоящее время нет обмена опытом и позитивной практикой между школами - мы изучаем мировой опыт, и мы не знаем успехов соседней школы, иногда даже соседнего класса.
Разработать систему обмена хорошей практикой в самой школе. Убежать от негативизма и того, чего мы не делаем. Говоря о том, что мы делаем хорошо, и как мы можем сделать это лучше. Привлечение и мотивация родителей к участию в жизни и школьных проблемах.
С позиций системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов обучение в системе ДПО - это сотрудничество двух (и более) субъектов: преподавателя и обучающегося (преподавателя и обучающихся; обучающихся друг с другом), направленное на достижение образовательных целей. Вместе с тем названное обучение является целостным процессом, в котором сливаются в органическом единстве два неоднозначных процесса: преподавание и учение, призванные перерасти в сотворчество; это процесс духовно-нравственных, умственных, эмоциональных и физических взаимодействий, необходимых для реализации образовательных задач, и в частности для создания «произведений» профессиональной культуры, авторских проектов профессиональной деятельности. Преподавание и учение - дидактические процессы, связанные с сотрудничеством главных действующих лиц процесса обучения - преподавателя системы ДПО и обучающегося (обучающихся), цели деятельности которых объединены. Преподавание и учение в названной системе - это согласованность действий, общение и взаимопонимание, взаимоуважение и взаимопомощь, общая устремленность в будущее и взаимная поддержка обучаемых и обучающихся.
Организация образовательных циклов для обучения родителей вопросам образования детей. Организация родительского образования на болгарском языке и образование по определенным предметам - особенно в общинах рома. В декларации правительства правительства показано введение регулярного обследования результатов обучения в год начальных школ. Чтобы проверить учеников, нам нужно создать требования к тому, что ученик может знать конкретно. Эти требования подтверждаются действующей программой базового образования для базового образования, которая является обязательной для школ. Почему мы должны тестировать?
Преподавание - это: Ценностное отношение к обучающемуся, культуре, творчеству; гуманная педагогическая позиция; забота о здоровье обучающегося; создание и постоянное обогащение культурно-информационной и предметно-развивающей образовательной среды; придание личностно ориентированной, развивающей и творческой направленности содержанию и технологии обучения; забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого обучающегося. К тому же преподавание - это процесс мотивированного, опосредованного управления учением обучающегося в целях перевода его из состояния пассивного слушателя, исполнителя в позицию активного субъекта самообучения, саморазвития, самосовершенствования.
Тестирование учеников происходит почти по всей Европе. Они содержат подробные цели того, что ученик может узнать о конкретной теме. Роль образца всегда является его частью. Почему только три урока? На первом этапе стандарты формировались только для приоритетных образовательных областей - математического, чтения, лингвистического. В случае иностранного языка английский язык является моделью для возможной обработки стандартов иностранного языка.
Особенно учителя из практики в сотрудничестве с экспертами из университетов и других профессиональных рабочих мест. В ноябре были созданы рабочие группы. Были ли публичные дебаты вокруг стандартов? Согласно выводам второй части обсуждения, во всех трех областях стандарты всегда были положительными для более чем 92% учителей. Основа для создания тестовых вопросов.
Преподавание направлено на «превращение» целей, задач и содержания обучения в проектируемые цели, задачи и содержание собственной образовательной деятельности самими обучающимися. Преподавание создает условия самоорганизации обучающимися собственной образовательной траектории, направленной на саморазвитие субъектности.
Однако это только точность уже обязательной Рамочной образовательной программы. Когда будут действовать стандарты? Должны ли школы менять свои программы школьного образования? Означает ли это повторное введение обязательных школьных учебных программ? Вместо обязательных школьных программ школы имеют свои программы школьного образования. Вы останетесь с ними, если только они не исчезнут из стандартов, они должны будут добавить. Учебная программа определяет на уровне школы то, что должно обсуждаться в каждом году, а стандарты сообщают школам, что ученик может учиться в узловых точках.
В силу этого преподаватель в системе повышения квалификации призван: владеть искусством и наукой оказания помощи взрослым в обучении; помочь обучающимся «выращивать» у них качества авторов-проектировщиков своего образовательного пространства-. Это связано с приобретением опыта профессионально-личностной рефлексии и опыта построения траектории саморазвития и др. Преподаватель системы ДПО призван помогать в определении параметров обучения и поиске информации; в выявлении профессионального опыта обучающегося и его использовании в процессе обучения; в выявлении образовательных потребностей и определении цели обучения; в отборе содержания обучения; в организации процесса самообучения.
Рекомендуемые учебные планы разбиваются на каждый год начальной школы. Стандарты только унифицируют и конкретизируют результаты для класса и класса. Какой уровень учащихся определяет стандарты? Эти стандарты минимальны - базовый уровень знания ученика в конце и году.
В рамках отдельных национальных проектов в рамках Оперативной программы по вопросам образования для конкурентоспособности Чешская школьная инспекция представляет проект «Национальная система инспекционной оценки образовательной системы», в которой планируются ученики и классы. Часть этой деятельности - подготовка тестовых задач, основой которых будут стандарты.
Технология обучения является процессуально-дидактическим инструментом влияния содержания образования на сознание, чувства, волю и поведение личности. Содержание ДПО, сориентированное на развитие профессиональной культуры, человеческого потенциала, субъектности и креативности специалиста-профессионала, требует для своей реализации соответствующих авторских педагогических технологий, характерными чертами которых являются: сотрудничество, диалогичность, деятельно-творческий характер, направленность на поддержку индивидуальности специалиста, предоставление ему необходимой свободы для принятия самостоятельных решений в вопросе организации своего обучения, выбора содержания и способов учения, сотворчество обучающихся и обучаемых. Эти требования обладают свойством универсальности, они могут быть отнесены к любой технологии, будь то традиционная или инновационная технология. Важно, чтобы ее творческое «рождение» и претворение осуществлялось в контексте этих требований и служило достижению индивидуальных образовательных целей.
Как будут использоваться данные из теста и класса? Они будут служить в первую очередь как обратная связь как для школы, так и для родителей. Не создавать опрос о успехе и ранжировании в школе. Мы предлагаем нашим выпускникам дальнейшие исследования в Частной Высшей Профессиональной Школе Предпринимательства.
Сфера деятельности - Управление малыми и средними предприятиями
Основная цель - подготовить ученика к профессии профессионального менеджера, чтобы он мог успешно справляться с требованиями работодателей и в то же время использовать возможность для ведения бизнеса. Учебная программа основана на квалификационных и личностных требованиях профессии, а также используется проект Министерства труда и социальных дел Национальной системы оккупации. Образование ориентировано на развитие навыков и социальных компетенций. Основным методологическим подходом является обучение через деятельность.
Учение включает в себя осознание и принятие личностью познавательных задач, планирование деятельности, ее реализацию в процессе самой учебы, самоконтроль и самооценку эффектив-
ности своего труда. Учение требует умения реализовать целый ряд действий, которые хотя и не относятся к усвоению учебного материала, но являются его необходимой предпосылкой. Усвоение - исключительно психический процесс, в то время как учение - в значительной степени практическая деятельность, проявляющаяся внешне.
Учение субъекта в системе ДПО характеризуется его стремлением к самостоятельности, независимости, самоуправлению. Поэтому обучающийся, как уже отмечалось, призван выполнять активную, ведущую роль в организации своего учения. Однако в процессе обучения важно оказать ему помощь: в создании образа специалиста-профессионала; развитии позитивной динамики мотиваци-онной сферы личности; формировании профессиональных ценностей; понимании предназначения профессии; самостоятельном формировании профессиональных целей; развитии профессионального мышления; проектировании образовательных задач и способов их решения; самостоятельном поиске информации; самостоятельном приобретении знаний, умений, навыков, качеств личности, необходимых для решения жизненно важных и профессиональных проблем; обучении творчеству; в творческом самостоятельном решении образовательных задач и т.д.
В связи с этим встает вопрос о подготовке нового типа преподавателя вузов системы ДПО, который способен выполнять следующие действия:
осуществлять диагностику уровня профессионализма, профессиональной компетентности обучающегося. Оказывать ему помощь в профессионально-личностной рефлексии;
оказывать помощь обучающимся в их самостоятельном проектировании индивидуальных образовательных программ ДПО;
создавать комфортную психологическую атмосферу обучения и осуществлять научно-методическое обеспечение образовательного процесса,
проводить диагностические опросы, отслеживание результатов обучения;
осуществлять отбор научно обоснованного содержания, организационных форм, методов и средств обучения на основе учета индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
разрабатывать ориентированные на человека культурологические технологии обучения;
консультировать по вопросам: организации своей образовательной деятельности самими обучающимися; технологии творческой деятельности; духовно-нравственного самосовершенствования;
разрабатывать и использовать различные критерии изучения профессиональных, образовательных и личностных достижений специалиста;
разрабатывать образовательные программы ДПО.
В контексте ведущей цели ДПО (профессионально-личностного развития обучающихся) чрезвычайно важен индивидуальный опыт профессионально-личностного саморазвития преподавателей названной системы. Условная «формула» деятельности преподавателя ДПО - образовывая себя, помогать в овладении технологией саморазвития обучающемуся и вместе с ним «выходить» на новые идеи, концепции и технологии развития объектов профессиональной деятельности. Особую значимость приобретают научно-исследовательская деятельность преподавателя системы ДПО, его непосредственный научно-практический вклад в решение актуальных профессиональных проблем обучающихся.
Преподаватель вуза в системе ДПО призван выполнять функции исследователя, автора-проектировщика образовательных программ ДПО; эксперта образовательного процесса; организатора индивидуальной и коллективной форм образовательной деятельности; наставника, консультанта, вдохновителя взрослых обучающихся; создателя благоприятных условий обучения; источника знаний, умений, навыков и качеств, необходимых обучающимся. Поэтому развитие системы ДПО требует научной разработки моделей профессиональной переподготовки преподавателей для рассматриваемой системы.
1 вопрос Общая характеристика профессионально-педагогического образования. Профессионально-педагогическое образование - сфера
социальной жизни, создающая условия для развития индивида в процессе освоения ценностей профессиональной мировой и национальной культуры. Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во_ многом, если не в решающей степени, определяет качество и перспективы ее развития. Как относительно самостоятельная подсистема, педагогическое образование трактуется в двух смыслах - узком и широком. Чаще всего педагогическое образование рассматривается как система подготовки, главным образом, специалистов общего (дошкольного, начального, основного и полного общего) образования (педагогическое образование в узком смысле). В широком смысле к педагогическому образованию относят также педагогическую подготовку всех лиц, причастных к образованию и воспитанию подрастающих поколений (например, педагогическое образование родителей). Образовании лиц, ведущих подготовку в учреждениях профессионального (начального, среднего и высшего) образования, а также в учреждениях дополнительного образования, включая систему переподготовки и повышения квалификации. Профессионально-педагогическое образование является относительно самостоятельным видом педагогического образования. Особенность обучения и воспитания как деятельности по социальному управлению состоит в том, что она имеет как бы двойной предмет труда. С одной стороны, главное ее содержание составляют взаимоотношения с людьми: если у руководителя (а учитель таковым и является) не складываются должные отношения с теми людьми, которыми он руководит или которых он убеждает, значит, нет самого важного в его деятельности. С другой стороны, профессии этого типа всегда требуют от человека специальных знаний, умений и навыков в какой-либо области (в зависимости от того, кем или чем он руководит). Педагог, как любой другой руководитель, должен хорошо знать и представлять деятельность учащихся, процессом развития которых он руководит. Таким образом, педагогическая профессия требует двойной подготовки - человековедческой и специальной.
2 вопрос Этапы становления и развития системыпрофессионального образования.
Профессиональное образование как часть общественной жизни возникает на определенном историческом этапе и развивается в единстве теоретического и практического компонентов. В связи с этим исторический процесс развития профессионального образования представлен, с одной стороны, его институализацией (возникновением, развитием, упорядочением общественных институтов - учебных, методических, управленческих, обеспечивающих начальное профессиональное образование), а с другой стороны, генезисом теоретико-педагогических и методических основ начального профессионального образования.
Выделение этапов позволяет более обстоятельно и точно характеризовать динамику развития профессионально-педагогического образования.
Период со второй половины XIX в. - 1917 г. рассматривается как время становления системы отечественного профессионального образования. На первом этапе (1860 - конец 1880 гг.) этого периода под влиянием социально-экономических, политических и социокультурных факторов происходит бурный количественный рост учреждений профессионального образования в торговой, финансовой, технической, транспортной, художественной, сельскохозяйственной сферах. Слабость государственной политики в области профессионального образования на этом этапе приводила к преимущественному распространению частной и общественной инициативы в этой области, «разнобою» в содержании учебных планов, программ, методик, стихийно возникающих на местах подготовки кадров. Вместе с тем 1860 - конец 1880 гг. стали временем повышенного внимания к профессиональному образованию со стороны видных ученых, педагогов и общественных деятелей (Е.Н. Андреев, В.К. Делла-Вос, А.Г. Неболсин, А.Д. Путята, К.Д. Ушинский, А.И. Чупров, И.И. Янжул и др.). В их трудах и выступлениях появляются идеи повышения эффективности профессионального образования через усиление общеобразовательной подготовки, обучения специалистов нескольким смежным профессиям, единства теории и практики профессионально-педагогического образования, использование труда как средства умственного и нравственного воспитания, разработки специальных методических приемов. Однако практическая реализация этих идей была осуществлена позже. Второй этап (конец 1880-х гг. - начало XX в.) характеризуется упорядочением разрозненных учебных заведений и формированием системы начального профессионального образования. Главными достижениями этого этапа стало принятие ряда государственных документов - Законов, Уставов, Положений, направленных на установление соответствия системы учебных заведений требованиям экономики и педагогической науки, типизацию, установление для них единого плана, срока подготовки, определение соотношения общеобразовательного и специального компонентов начального профессионально-педагогического образования исходного общеобразовательного уровня учащихся и т.п. В это время начато разделение низшей и средней подготовки в учреждениях профессионального образования. Появляются учебные заведения для женщин. Начинается реализация на практике перспективных педагогических идей предшествующего этапа, улучшается общеобразовательная и общетехническая подготовка учащихся. Разрабатывается первая концептуальная основа развития начального профессионального образования. Формируется ряд новых теоретических идей: специальная подготовка преподавательских кадров для профессионального образования, методическая подготовка мастеров; преемственность учебных заведений различных уровней. Обогащаются методики профессионального образования (И.А. Анопов, С.А. Владимирский, И.А. Стебут, И.А. Вышнеградский и др). Вместе с тем сохраняются тенденции к малочисленности государственных учреждений профессиональной подготовки, отставанию государственной политики от образовательной практики, минимизации расходов на начальную профессиональную подготовку, существованию архаичных форм профессионально-педагогиского образования. Третий этап (1910 - 1917 гг.) стал временем качественного перелома исследуемой области, связанного с усилением роли педагогических идей в развитии профессионального образования, осуществлением реформ перспективного, а не «догоняющего» характера. В это время создается инновационный тип учебного заведения (политехнические, технические курсы - техникумы), появляются идеи преобразования начального профессионального образования на основе педологии, психотехники, инженерной психологии.
3 вопрос. Государственный образовательный стандарт. Учебный план специальности.
Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация, которая вызвана двумя обстоятельствами. Прежде всего необходимостью создания в стране единого педагогического пространства, благодаря которому будет обеспечен единый уровень общего образования, получаемого молодыми людьми в разных типах образовательных учреждений. Стандартизация содержания образования обусловлена и задачей вхождения России в систему мировой культуры, что требует учета тенденций развития содержания общего образования в международной образовательной практике.
Основное назначение стандартов состоит в такой организации и регулировании отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребности общества
Наряду с законом "Об образовании" стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование определенной части Закона. Он развивает и конкретизирует такие характеристики образования, как содержание, его уровень и форму предъявления, указывает методы и формы измерения и интерпретации результатов обучения. Посредством стандарта осуществляется обеспечение стабильности требуемого уровня образования, его постоянное воспроизводство и совершенствование, отвечающее перспективам развития общества.
В государственном стандарте общего среднего образования выделяются три уровня: федераль ный, национально-региональный и школьный. Федеральный компонент определяет те нормативы, со блюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры. Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др. Они относятся к компетенции регионов и учреждений образования. Наконец, стандартом устанавливается объем школьного компонента содержания образования, отражающего специфику и направленность от дельного образовательного учреждения. Федеральный и национально-региональный компоненты стандарта образования включают:
требования к минимально необходимой такой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания;
максимально допустимый объем учебной нагрузки школьников по годам обучения. Общая структура содержания образования определяется типовым учебным планом, сложившимся сугубо эмпирическим образом. Стандарт образования позволяет обозначить не эмпирически задаваемые учебные предметы, а базовые образовательные области, набор которых научно обоснован. На основе совокупности этих областей, составляющих инвариантное (базовое) ядро общего среднего образования, могут быть разработаны самые разнообразные рабочие учебные планы.
Учебный план - это государственный документ, на основе которого осуществляется подготовка специалистов. Типовой учебный план - основной документ, устанавливающий государственный компонент соответствующей образовательно-профессиональной программы. Он устанавливает на государственном уровне минимальные объемы учебных часов и циклов (блоков), перечень обязательных дисциплин в них, предоставляя, таким образом, самостоятельность высшим учебным заведениям в разработке вузовского компонента рабочего учебного плана данной специальности. В этом документе также указывается квалификация выпускаемого специалиста, приводятся дополнительные данные (например, перечень государственных экзаменов, виды практик и т.п.) и примечания. Рабочий учебный план - это учебный план специальности конкретного высшего учебного заведения, разработанный на основе типового учебного плана с его дополнениями и корректировками (в соответствии с нормативными документами), учитывающий местные условия, специализацию, уточняющий календарную структуру, этапы учебного процесса. Требования к уровню подготовки выпускников во многом определяет обязательный минимум содержания образовательно-профессиональных программ.
4.Обучение как система и как процесс. Этапы процесса обучения. Цели, принципы, содержание обучения.
Под обучением понимают активную целенаправленную познавательную деятельность ученика под руководством учителя, в результате которой обучающийся приобретает систему научных знаний, умений и навыков, у него формируется интерес к учению, развиваются познавательные и творческие способности и потребности, а также нравственные качества личности.
Существует несколько определений понятия "процесс обучения". "Процесс обучения- это движение ученика под руководством учителя по пути овладения знаниями" (Н. В. Савин).
"Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели - вооружению обучающихся знаниями, умениями, навыками, к их развитию и воспитанию" (Г. И. Щукина). "Процесс обучения - это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников" (Ю. К. Бабанский). Различное понимание процесса обучения свидетельствует, что это достаточно сложное явление. Если обобщить все приведенные выше понятия, то процесс обучения можно определить как взаимодействие учителя и учащихся, в котором учащиеся с помощью и под руководством учителя осознают мотивы своей познавательной деятельности, овладевают системой научных знаний об окружающем их мире и формируют научное мировоззрение, всесторонне развивают интеллект и умение учиться, а также нравственные качества и ценностные ориентиры в соответствии с личными и общественными интересами и потребностями.
Для процесса обучения характерны следующие признаки:
а) целенаправленность;
б) целостность;
в) двусторонность;
в) совместная деятельность учителя и учащихся;
г) управление развитием и воспитанием учащихся;
д) организация и управление этим процессом.
Таким образом, педагогические категории "обучение"я "процесс обучения" - не тождественные понятия. Категория "обучение" определяет явление, тогда как понятие "процесс обучения" "(или "учебный процесс") - это развитие обучения во времени и пространстве, последовательная смена этапов обучения.
Процесс обучения по своей сути - дидактический процесс и всегда носит консерватив ный характер. Сегодня действительно меняются общественные ценности, поэтому естественно, меняются цели обучения, меняется его содержание.
Процесс обучения это социальный процесс, который возник с возникновением общества и совершенствуется в соответствии с развитием общества. Процесс обучения можно рассматривать как процесс передачи опыта. Следовательно, и процесс обучения в средних и высших учебных заведениях, можно назвать процессом передачи накопленного опыта обществом подрастающему поколению. Этот опыт включает в себя прежде всего знания об окружающей действительности (знания о мире), которые постоянно совершенствуются, способы применения этих знаний в практической деятельности человека. Ведь общество и познает мир для того, чтобы совершенствовать практическую деятельность, а вместе с тем и совершенствовать окружающую нас действительность. Для постоянного развития, для постоянного познания мира, общество вооружает подрастающее поколение и способами добывания новых знаний, т.е. способами познания мира. И, самое главное, общество передает и свое отношение к имеющимся знаниям, к процессу познания окружающего мира и к миру в целом.
Постоянно совершенствуясь и развиваясь, процесс обучения по своей природе остается тем же, чем он был всегда: педагог не может обойтись без классной доски, учебника и слова учителя. Поэтому коренное реформирование процесса обучения может произойти только в результате повсеместного внедрения совершенно новых средств обучения (источников информации): например, компьютеров с соответствующими программами, в настоящее время ведутся разнообразные эксперименты по обучению при помощи гипнотического сна. Но станут ли эти методы достоянием массовых учебных учреждений, пока что неясно.
Одной из существенных особенностей процесса обучения является то, что представление о нем имеет практически каждый человек, так как каждый из нас в своей жизни являлся и является непосредственным участником этого процесса. Поэтому обучающие непроизвольно действуют в соответствии со стереотипами, приобретенными в детстве, когда их учили, и во взрослой жизни, когда приходилось учить самим.
Процесс обучения - это своеобразная система, характеризующая жизнедеятельность человеческого общества. Поэтому она имеет свои основополагающие положения, которые определяют характер процесса обучения и его специфику. Например, даже конкретная школа (или вуз) - это тоже система, которая имеет свой устав и руководствуется какими-то наиболее общими положениями, которые определяют характер ее жизнедеятельности.
Следующее, не менее существенное понятие дидактики - содержание образования. Это конкретный объем знаний, умений и навыков по той или иной учебной дисциплине, который отбирается из соответствующих областей знаний на основе имеющихся дидактических принципов.
Отобранная информация передается обучающимся при помощи определенных средств обучения, источников информации (слово обучающего, учебное пособие, наглядные и технические средства).
Так как главной особенностью процесса обучения является характер деятельности обу чающего и обучающихся, то немаловажную роль здесь играют и способы осуществления этих видов деятельности, которые рассматриваются в дидактике как методы обучения и являются одним из важнейших понятий дидактики.
Результаты обучения во многом определяются характером и способами организации деятельности обучающих и обучающихся. Они могут быть индивидуальными, групповыми; это и лекции, и практические занятия, и семинары и т. д. Это все - формы обучения.
Этапы процесса обучения.
Первичная диагностика и актуализация прежних знаний учащихся. Чтобы продуктивными были учебный процесс и ход учения, преподаватель в быстром темпе устанавливает деловой контакт с учащимися, выясняет общую психологическую атмосферу в классе, уровень готовности ребят к учению на данном конкретном уроке и т.п. Вместе с тем, чтобы опереться в предстоящей учебной работе на тот запас знаний, который учащимися был ранее усвоен, преподаватель соответствующими приемами и методами "оживляет", делает актуальными и важными для настоящего момента уже имеющиеся знания.
Постановка преподавателем цели и осознание учащимися познавательных задач: объявление темы, постановка вопросов, выполнение разных активизирующих заданий, задач проблемного и творческого характера. Так учащиеся входят в атмосферу напряженной познавательной работы.
Восприятие и изучение учащимися нового материала. На этом этапе используются разные методы и приемы изложения.
Осмысление нового материала (И.Ф. Харламов, Н.А. Сорокин, Т.А. Ильина). Некоторые исследователи такое познавательное действие не считают самостоятельным этапом учебного процесса. Например, М.А. Данилов полагает, что процесс осмысления присутствует (должен присутствовать!) на всех этапах урока, поэтому нет необходимости выделять его в качестве самостоятельного. В таком суждении есть, конечно, резон.
акрепление и совершенствование первично воспринятой информации учащимися, формирование новых умений и навыков.
Применение (М.А. Данилов, Н.А. Сорокин и др.). Это звено учебного процесса предполагает связь теоретических знаний с практическими умениями и действиями (умственными, мануальными). Ценность теоретических знаний состоит именно в умении использовать их в практических целях. Это достигается через упражнения, решение задач, выполнение проблемных и эвристических учебных заданий.
Надо сказать, что не все исследователи дидактики выделяют это звено учебного процесса в качестве самостоятельного, полагая, что применение происходит и в других его звеньях.
7. Контроль качества усвоенных знаний, умений - важное звено учебного процесса. Оно в повседневной учебной деятельности преподавателя является способом обратной связи,
выполняет диагностическую функцию на завершающем этапе учебного занятия: насколько полно, точно, без искажений и осмысленно усвоен учебный материал, какие обнаружились пробелы в знаниях отдельных учащихся.
8. Коррекция как звено учебного процесса необходима тогда, когда по результатам диаг ностики обнаружились отклонения от намечавшегося результата познавательной деятельности. Чтобы исправить положение, преподаватель использует другие методики и средства обучения. Тогда есть шанс достичь поставленной цели: усвоения всеми учащимися учебного материала на достаточно высоком уровне.
Некоторые исследователи-дидакты это звено объединяют с предыдущим звеном контроля (Ю.К. Бабанский, Н.А. Сорокин, И.Я. Лернер и др.).
9. Обобщение как звено учебного процесса завершает предыдущие звенья и предполага ет усвоение и осознание учащимися причинно-следственных связей в явлениях окружающего мира, фрагменты которого они изучают, усвоение научных понятий, некоторых законов разви тия природы и общества. Знания систематизируются по конкретному учебному предмету, уста навливаются внутрипредметные и межпредметные связи.
Таковы звенья, или этапы, учебного процесса. В зависимости от цели учебного занятия (урока, практических работ и др.) и соответствующего типа обучения эти звенья проявляется не все, а иногда и не в строго перечисленной последовательности.
Цели обучения.
Определение цели через содержание изучаемого материала (изучить тему, теорему, параграф, главу и пр.). Такая постановка цели хотя и ориентирует учителя на конкретный результат, но она не дает возможности продумать отдельные этапы процесса обучения на уроке, его конструкцию.
Определение целей через деятельность учителя: ознакомить, показать, рассказать и пр. Такие цели не предусматривают достижения конкретных результатов: что должно быть достигнуто в процессе обучения, каков будет уровень знаний, общего развития и т. п.
Определение целей через внутренние процессы развития учащихся (интеллектуальное, эмоциональное, личностное и т. п.): сформировать интерес, развить познавательную активность, сформировать умения и пр. Цели такого типа слишком обобщены и их выполнение практически невозможно контролировать.
Определение целей через организацию учебной деятельности учащихся на уроке: решить задачу, выполнить упражнение, поработать самостоятельно. Такие цели хотя и ориентируют на организацию активной познавательной деятельности учащихся, однако не всегда могут дать ожидаемый результат.
Основные принципы организации и функционирования педагогического процесса
принцип целостного подхода к воспитанию;
принцип непрерывности воспитания;
принцип целенаправленности в воспитании;
принцип интеграции и дифференциации совместной деятельности педагогов и воспитанников;
принцип природосообразности;
Принцип культуросообразности;
принцип воспитания в деятельности и в коллективе;
принцип последовательности и систематичности в обучении и воспитании;
принцип единства и адекватности управления и самоуправления в педагогическом процессе;
принцип оптимизации- постоянного приведения методов и приемов деятельности в соответствии с целями и содержанием педагогического процесса, реальной психологической ситуацией.
Принципы обучения(другой источник)
Принципы обучения (дидактические принципы) - это основные (общие, руководящие) положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в
Расположение заголовка и редактора записи зафиксировано, однако вы можете перемещать все остальные блоки путём перетаскивания. Можно также сворачивать и разворачивать их, нажимая на заголовок блока. На вкладке «Настройки экрана» можно включить дополнительные блоки («Цитата», «Отправить обратные ссылки», «Произвольные поля», «Обсуждение», «Ярлык», «Автор»), а также выбрать разметку экрана в 1 или 2 столбца.
Заголовок - введите заголовок вашей записи. После этого под ним появится постоянная ссылка, которую можно изменить.
Редактор записи - введите текст вашей записи. Есть два режима редактирования: визуальный и текстовый. Переключаться между ними можно нажатием на соответствующую вкладку.
В визуальном режиме у вас есть WYSIWYG-редактор. Нажав на последнюю иконку, можно открыть второй ряд кнопок.
Текстовый режим позволяет вводить HTML-код. Переводы строк будут автоматически преобразованы в абзацы.
Можно загружать медиафайлы, нажимая на иконки над редактором и следуя указаниям. Можно выравнивать или редактировать изображения с помощью всплывающей панели, доступной в визуальном режиме.
Можно включить полноэкранный режим, нажав на иконку справа. Эта функция недоступна для старых браузеров и устройств с маленьким экраном. Функция также требует, чтобы в настройках экрана было включено растягивание редактора по высоте.
Пользователям клавиатуры: Работая в визуальном редакторе, можно нажать Alt + F10 , чтобы перейти к панели инструментов.
Вы можете загружать и вставлять медиафайлы (изображения, аудиофайлы, документы и т.д.), нажав кнопку «Добавить медиафайл». Можно выбрать изображения и файлы, уже загруженные в библиотеку, либо загрузить новые файлы и добавить их в запись или страницу. Чтобы создать галерею, выберите изображения и нажмите кнопку «Создать новую галерею».
You can also embed media from many popular websites including Twitter, YouTube, Flickr and others by pasting the media URL on its own line into the content of your post/page. Please refer to the Codex to learn more about embeds .
Несколько блоков на этом экране содержат настройки публикации. Среди них:
- Опубликовать - можно задать условия публикации записи в блоке «Опубликовать». Чтобы посмотреть дополнительные варианты для пунктов «Статус», «Видимость» и «Опубликовать (сразу)», нажмите ссылку «Изменить» рядом с ними. В пункте «Видимость» можно защитить запись паролем или постоянно отображать её наверху (прилепить). Пункт «Опубликовать (сразу)» позволяет установить дату в будущем или прошлом, так что вы можете запланировать запись или опубликовать её задним числом.
Отправить обратные ссылки - способ уведомить блоги на устаревших платформах, что вы сослались на них. Введите адреса, на которые вы хотите отправить обратные ссылки. Если вы ссылаетесь на блог под управлением WordPress - уведомление будет отправлено ему автоматически, заполнять это поле не требуется.
Обсуждение - можно включить или выключить комментарии и уведомления. Если к вашей записи есть комментарии, здесь можно читать и проверять их.