История лучегорска. История лучегорска Расписание движения поездов по станции лучегорск
Расписание поездов по станции Лучегорск, отображенное на этой странице, носит информативный характер и не содержит оперативных изменений, связанных с ремонтными работами и другими обстоятельствами. При планировании поездки рекомендуется уточнять расписание в справочной вокзала.
Поезда по станции Лучегорск
На сегодняшний день расписание поездов по станции Лучегорск включает 29 жд рейсов дальнего следования, из которых 4 совершаются ежедневно. Минимальное время стоянки поездов 0 ч 1 м(состав по маршруту Тихоокеанская - Хабаровск 1), а максимальное 0 ч 3 м(рейс по маршруту Владивосток - Москва-Ярославская). Больше всего в расписании поездов прибывает из населенных пунктов: Владивосток , Хабаровск , Москва , Челябинск в 03:06, 01:51, 21:08, 23:46 соответственно. Составы, отправляющиеся от станции Лучегорск следуют далее по маршрутам - Лучегорск - Благовещенск , Лучегорск - Владивосток , Лучегорск - Новокузнецк отправлением в 05:38, 23:47, 03:08 соответственно.При планировании поездки стоит учитывать, что расписание некоторых поездов, таких как 202Э Хабаровск 1 - Владивосток(прибытие - 01:51, отправление - 01:53), 351Э Владивосток - Хабаровск 1(02:27, 02:29), 001М Владивосток - Москва-Ярославская(03:06, 03:08), 001М Владивосток - Челябинск(03:06, 03:08) имеют особый график движения, поэтому рекомендуется уточнять расписание на конкретную дату.
Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
Как вернуть купленный ж/д билет?
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу. Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1. Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure: Verified by Visa и MasterCard SecureCode. Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств. Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на сайт — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора. При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты. После оплаты для посадки в поезд нужно либо пройти электронную регистрацию, либо распечатать билет на вокзале. Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать. Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Лучегорск – поселок городского типа, административный центр Пожарского района Приморского края. Расположен на р. Контровод и на берегу Лучегорского водохранилища. Население – 19,7 тыс. жит. (2015).
История Лучегорска
Годом основания Лучегорска считается 1966. Его возникновение было связано с необходимостью увеличения объемов производства электроэнергии для обеспечения социально-экономического развития Дальнего Востока. Для этого было решено построить Приморскую ГРЭС, которая бы работала на местных углях. Название населенному пункту придумали его первостроители: «лучи – значит, энергия во все стороны, гор – значит, горные работы».
С 1968 Лучегорск – центр Пожарского района. 23 декабря 1973 Бикинским разрезом была отгружена первая промышленная партия угля Бикинского буроугольного месторождения, а 15 января 1974 заработал первый энергоблок Приморской ГРЭС. Нигде в России электростанции еще не функционировали столь близко от источника сырья. В настоящее время Лучегорск – самый крупный на Дальнем Востоке населенный пункт, который не имеет статуса города, а Приморская ГРЭС является самой мощной ТЭС на Дальнем Востоке (вырабатывает более половины всей электроэнергии, потребляемой в Приморском крае).
Станция Лучегорск
Железнодорожная станция Лучегорск (до 1970 – ст. Контровод) была открыта в 1936. Она находится в 9 км к западу от поселка городского типа Лучегорск.
Пожарский район образован как административно-территориальная единица в составе Приморского края Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 сентября 1939 года.
Официальным наименованием Пожарского района является Пожарский муниципальный район.
Пожарский муниципальный район как муниципальное образование имеет Устав
Пожарский муниципальный район имеет герб. Описание, графическое изображение и порядок официального использования герба Пожарского муниципального района устанавливается решением Думы Пожарского муниципального района.
Общая протяженность границы Пожарского муниципального района составляет примерно 1255,4 км, из них 526,1 км - часть границы с Хабаровским краем и 76,6 км - часть границы с Китайской Народной Республикой. Граница состоит из пяти основных участков.
Пожарский муниципальный район граничит на севере с Хабаровским краем, на востоке - с Тернейским муниципальным районом, на юге - с Красноармейским муниципальным районом, на юго-западе - с Дальнереченским муниципальным районом, на западе проходит Государственная граница между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
Зори над болотами
Более ста лет назад развернулись поиски полезных ископаемых в долине Бикина.
В 1893 году на реке Малая Янга (приток Бикина) были обнаружены залежи угля.
В ноябре 1965 года на пологом склоне небольшой сопочки, недалеко от Надаровки, появились щитовые одноэтажные и брусковые двухэтажные дома. Бикинское разрезо-строительное управление, возглавляемое И.И. Шпиневым, приступило к строительству временного поселка.
К весне 1968 года строителям предстояло возвести сорок домов, к новому году сдать магазин на восемь рабочих мест, сапожную мастерскую, ателье, начальную школу.
У поселка еще не было названия. Появилось оно позже.
Первостроители утверждают, что окрестили поселок плотники из бригады Николая Гуза, которые одними из первых пришли строить будущий город, первыми вбили, делая разметку, колышки первого дома.
Вот так об этом рассказывает первостроитель В. Григорьев: «Надоело зваться новостройкой, собрались на собрание - давай думать. Тайгоград? Теплоград? Поднялись три наших инженера, говорят: «Мы месяц голову ломали. Лучше, чем Лучегорск не придумать. Потому как суть отражает: лучи -значит энергия во все стороны, гор -значит горные работы»».
Лучегорск строился, как говорят, набело. Не было на месте его зарождения привычных для новостроек палаток. Сразу возводили жилье, приспособленное к дальневосточной суровой зиме, готовили площадки к приемке грузов. Со всех концов ехали в Лучегорск юноши и девушки. Ленинградцы слали на новую стройку турбины, новосибирцы - генераторы, запорожцы -трансформаторы, барнаульцы -котлы....
Будущий город строила вся страна.
Работы вели в комплексе: закладывали фундаменты главного корпуса электростанции и дымовой трубы, жилья, детских дошкольных учреждений, объектов соцкультбыта. На месте залегания углей прокладывались траншеи, наметились очертания будущего пруда - охладителя, каналов.
Нелегко пришлось первопроходцам. Жили без удобств. Не хватало рабочих рук, техники, строительных материалов. Питьевую воду привозили со станции Бурлит. Испытания выдерживали самые стойкие, упорные, мужественные.
Крепко в память людскую врезались имена И.А. Игнатова, М.Д. Козина, Т.А. Синельниковой, В.М. Онищевой, В.И. Веикинои - каменщиков, штукатуров, маляров, плотников, механизаторов, строителей других профессий.
26 января 1966 года решением № 33 исполкома Приморского краевого Совета депутатов трудящихся в составе Пожарского района зарегистрирован был поселок Лучегорск.
На строительстве Приморской ГРЭС и Лучегорска, несмотря на нехватку кадров, вовсю шли работы. Над новостройкой взял шефство комсомол Украины и Белоруссии.
5 апреля 1968 года на многолюдном митинге ее объявили Всесоюзной ударной комсомольской.
В этот же день на месте будущей электростанции уложен огромный камень с символической надписью: «Здесь будет Приморская ГРЭС».
Всесоюзная ударная комсомольская стройка постепенно приобретала свое лицо, набирала силу.
В жизнь лучегорцев все стремительнее врывались события, которые обычно называют первыми, и в то же время самые главные, важные в жизни рождающихся городов: сдача первого многоэтажного дома, начало вскрышных работ на разрезе, прокладка русла канала, намыв плотины.....
Почетное место в строительстве Лучегорска заняла механизированная колонна №72, руководил которой П.И. Миленко.
Базировалась она в Надаровке. Перед коллективом ее поставили задачу: соединить стальной магистралью станцию Контровод (ныне Лучегорск) и электростанцию, построить автостраду.
Днем и ночью кипела работа на трассе. Марь покорилась людям. Тогда же замечательных успехов добились и разрезостроители: коллективу вручили переходящее Красное знамя министерства строительства и первую премию.
Немало сил в выполнении программы вложили бригады каменщиков Николая Шуминова, Николая Мирошниченко, плотников Николая Иващенко, рабочие растворобетонного узла под руководством Нины Плотниковой.
Рос на месте непролазных болот, граничащих с непроходимой тайгой, энергетический и угледобывающий центр края.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 20 июня 1968 года Лучегорск становится центром Пожарского района.
Продолжалось строительство жилья, объектов соцкультбыта. В канун Дня строителя 1969 года состоялись торжества по поводу открытия в Лучегорске нового кафе, которое наименовали «Романтик».
Но главный упор с 1971 года был сделан на возведение объектов основного промышленного назначения.
Чтобы первые агрегаты начали вырабатывать энергию в девятой пятилетке, строителям необходимо было построить за три года 144 объекта, освоить 45 миллионов капиталовложений. В 1971 году возводилось шестьдесят объектов основного и вспомогательного назначения, транспортного хозяйства плотины, дымовая труба, корпус дробильного устройства, масломазутное хозяйство, компрессорная, отводящий и подводящий каналы.
Во втором микрорайоне было уже построено к этому времени четыре жилых дома гостиничного типа. В них поселилось 1590 строителей.
29 июля 1971 года строители начали монтаж главного корпуса электростанции. Эту ответственную работу поручили вести бригаде монтажников Б. Самусика и крановщику дизельного электрического крана Г. Юшкову. Работами руководил старший прораб Н. Найда и мастер А. Враницкий. 26 августа бригада Н. Перевалова с участка «Дальэнергомонтаж» установила первую колонну галереи топливоподачи первого подъема. Ей поручили вести и монтаж железобетонного корпуса.
29 ноября работники Лучегорского участка треста «Спецжелезобетонстрой» приступили к футеровке дымовой трубы электростанции. Право уложить первые кирпичи доверили Владимиру Мамонтову и Николаю Кузнецову. 1971 год был ознаменован новыми важными событиями в жизни лучегорцев. В канун Нового года коллектив Бикинского строительного управления сдал в эксплуатацию здание вокзала станции Лучегорск. Какой город без станции!
7 ноября 1972 г. в п. Лучегорск была торжественно открыта стела молодым героям первых лет Советской власти « Комсомольцам 20-х годов от комсомольцев Лучегорска».
23 декабря 1973 года из разреза вышел первый состав с углем. Состоялся торжественный митинг по случаю сдачи в эксплуатацию первой очереди Бикинского угольного разреза.
Все четче вырисовывались на фоне синих сопок контуры будущего города. Поднимались корпуса электростанции, росла труба, возводились жилые дома. Численность населения рабочего поселка увеличилась. 20 июня 1973 года бульдозеристы А. Сафронов, А. Воропаев, Ф. Мальцев воздвигли две перемычки и река Контровод остановила бег. Началось затопление пруда - охладителя Приморской ГРЭС. А 20 июля река по водосбрасывающему каналу устремилась к Бикину.
Проснувшись утром, 31 октября 1973 года, лучегорцы увидели над дымовой трубой электростанции красный флаг. Он знаменовал окончание работ по футеровке ее ствола. Это была большая победа коллектива участка «Спецжелезобетонстрой».
Через два с небольшим месяца еще одно знаменательное событие. 6 января 1974 года в 20 часов местного времени машинист экскаватора В.Чепчур, бульдозеристы М. Яковлев и П. Хмельницкий разобрали перемычку, отделявшую пруд -- охладитель и временную насосную. Вода, предназначенная для охлаждения турбин Приморской ГРЭС, поступила в насосную.
14 января 1974 года в 17 часов 45 минут местного времени Александр Рулько в топке первого энергоблока зажег уголь разреза «Лучегорский». В трудовую биографию Приморья вписана еще одна славная страница Приморская ГРЭС дала ток. Красную ленту в день пуска первого энергоблока доверили разрезать делегату XVI съезда комсомола Татьяне Новиковой начальнику первого участка стройуправления Вячеславу Репенко.
24 января электростанция выработала первый миллион киловатт часов энергии. Честь вписать в документы цифру « 1 миллион киловатт» выпала вахте дежурного станции Юрия Петровича Житняка.
Сейчас трудно представить, что на месте нынешнего Лучегорска были сплошные болота и мари, тучами вились комары и мошки, пробирались таежными тропами дикие животные. Не надо было за десятки километров выезжать за ягодой - голубика росла прямо у возводимых объектов. Высятся сегодня в былой глухомани многоэтажные дома, стучит сердце дальневосточной энергетики - Приморской ГРЭС, поступает в ее топки уголь разреза « Лучегорский».
Одним словом, жизнь идет своим чередом, несмотря ни на что.