Картотека по мелкой моторике в средней группе. Игры для развития мелкой моторики в средней группе. «Кто что ест»

Зачем нужно развивать осязание и мелкую моторику у детей со зрительной патологией?

Почему такое большое значение уделяется развитию этих навыков, зачем нужно развивать осязание и мелкую моторику у детей со зрительной патологией? Потому что осязание выступает мощным средством компенсации нарушенного зрения, потому что именно осязание позволяет малышу, имеющему проблемы со зрением, познать признаки и свойства окружающего мира. Действительно, разве можно с помощью слуха или обоняния узнать длину или высоту предмета, структуру его поверхности? Учеными давно доказано, что осязание имеет тот же механизм, что и зрение. Ведь если зрячий человек рассматривает какой-то большой предмет, глаза его движутся по контуру этого предмета, точно так же руки незрячего движутся по контуру этого предмета при обследовании. И глаз, и рука способны отразить форму, величину, направление, удаление, телесность, покой и движение. Помимо перечисленных категорий глаз различает краски и тени. Рука чувствует плотность тела, его гладкость или шероховатость и степень нагретости. Рука, ощупывающая предметы, дает незрячему все, что дает нам глаз, за исключением окрашенности предметов и чувствования вдаль, за пределы длины руки. Их основное сходство - в двигательном поведении.

Вместо этого попробуйте построить тематическую математическую игру! Несколько легко найти предметы, и у вас есть простая игра, которая учит математике, поощряет поворот и помогает развивать мелкие моторные навыки! Играйте, чтобы узнать, что такое детство. Эта забавная игра в строительство, безусловно, является фаворитом!

Вы также можете найти их в долларовом магазине. Это похоже на использование пальцев для развития тонких моторных навыков! Эти зажимы идеально подходят для изоляции трех пальцев захвата штатива. Они включают большой палец, указатель и средние пальцы, которые вы использовали бы, чтобы держать карандаш. Если у вас такой ребенок, как у меня, вам нужно найти уникальные способы развития мелкой моторики. Ваш ребенок может просто захотеть заполнить и сыграть.

Таким образом, осязание и мелкая моторика:

Помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его предметы, позволяя тем самым лучше познать мир, в котором он живет;

Навыки тонкой моторики позволяют ребенку обслуживать себя;

Позволяют ребенку на равных со зрячими участвовать в играх;

Не стоит беспокоиться, это также будет развивать тонкие моторные навыки. Деятельность, подобная этой игре, предназначена для развития тонких моторных навыков. Вашему ребенку нужны крепкие мышцы рук, ловкость пальцев и координация рук и глаз в качестве основы для написания. Вам не нужны причудливые принадлежности для работы с маленькими пальцами. Притворите клип краном или экскаватором или любым другим автомобилем, возбуждающим вашего ребенка! Бросьте кубик или кубики и заполните самосвал! Хотите сделать эту игру немного более сложной?

Выберите карту, решите проблему и возьмите камни! Вы можете развивать мелкие моторные навыки, даже не осознавая свою работу! Или вы можете просто наслаждаться строительной игрой! Используйте клип для создания дорог, заполнения и сброса. Эти породы достаточно малы, что поощрение пинчера или «защелкивания» идеально подходит для детей младшего возраста, только начинающих с тонкой моторики. Мы играли на улице с нашей игрой. Вы даже можете вывести несколько тематических книг по строительству! Математика, грамотность и тонкие моторные навыки - все в одной простой дружественной для ребенка деятельности.

Способствуют повышению самооценки ребенка, т.к. дают возможность приобрести социальный опыт.

Значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе

Основной формой взаимодействия на ребенка с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым.

Простая математическая игра для детей

Ознакомьтесь с нашими любимыми книгами ниже! Развивайте тонкие двигательные навыки через игру. Каждую неделю находят новые идеи для вашей прекрасной моторной игры. Используйте ссылки ниже, чтобы узнать больше. Красочный лед и солидный эксперимент от мощного магната.

Некоторые из наших любимых тонких моторных инструментов у себя дома! Наши идеи всегда могут наслаждаться и учиться в школе или дома. Создавайте мозаику фасоли с использованием сушеных бобов, клея и картона. Попросите учащихся вырезать форму из карточного запаса. Двойная проверка рукоятки ножниц: большой палец должен находиться в верхнем контуре. Затем студенты украсят свои проекты клеем и бобами разных размеров. Ассортимент больших и мелких бобов выполняет молодые пальцы.

Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями. Содержание занятий определяется программой. Каждый педагог помнит о возрастных особенностях детей, об отклонениях в развитии, эти дети пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Для этой цели и служат дидактические игры. Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Студенты любят играть с едой, а работа с крошечными материалами поощряет тонкое прикосновение. Студенты могут использовать зубочистки для соединения зефира и камешков для создания зданий, животных и форм. Клей можно использовать для создания кубиков сахара - или попросите учащихся узнать, кто может построить самую большую башню, прежде чем она свернется! Попробуйте мыльную резьбу. Дайте каждому ученику блок мягкого мыла. Деревянные палочки для ремесла, которые разрезаны по диагонали, делают большие инструменты для смятия; также работают пластиковые ножи.

Проблема, возникающая при подборе игр и игрушек для развития тактильного восприятия, состоит в том, что наша промышленность практически не предлагает игровых пособий для детей, имеющих патологию зрения, и педагогам приходится пользоваться тем, что выпускается для нормально-видящих детей. Поэтому, в детском саду мне приходится проявлять фантазию создавать специальные дидактические пособия и игры для детей с нарушением зрения.

Прямые разрезы легче для маленьких пальцев, поэтому побудите учащихся попробовать простую форму, такую ​​как треугольник. Или пусть они проявляют свое воображение: гоночные автомобили и лодки постоянно пользуются популярностью среди дошкольников. Попросите студентов обернуть подарки. В следующий раз, когда вы отправляете домой подарок для мамы или папы, укажите ножницы, ленту и оберточную бумагу. Предоставьте помощь, поскольку каждый студент обертывает свой собственный подарок. Подчеркните процесс над конечным продуктом.

Студенты не производят идеальные пакеты, но они разработают тонкое управление двигателем, поскольку они режут бумагу и разрывную ленту. Настройте маленькие машины в следующий раз, когда вы выйдете из игрового теста. Формирование тестового теста - это проверенный временем способ создания силы рук, но добавление маленьких автомобилей стимулирует воображение, одновременно поощряя контроль пальца. Студенты будут делать дороги из игрового теста и проезжать свои автомобили по дорогам - и тесто для игры обеспечит дополнительный уровень сопротивления.

Оригинальность данных пособий заключается в следующем:

предназначены для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального;

сделаны из простого подручного материала;

просты и удобны в обращении;

доступны, яркие, многофункциональны;

имеют высокую развивающую возможность, технологичность.

Добавьте бельевую веревку и прищепки в область для переодевания, чтобы поощрить притворную игру. Ищите подпружиненные, прищепленные прищепки. Пружины создают сопротивление; открывая прищепки, развивает учеников щипцы захватывают и развивают силу. Создайте строительную станцию ​​в комплекте с молотком, гвоздями, деревом, гайками, болтами и рулеткой. Сначала сверлите отверстия в разные куски дерева и убедитесь, что у вас есть подходящие гайки и болты. Студенты будут строить мелкие моторные навыки, когда они забирают и позиционируют гвозди, резьбовые гайки и закручивают болты.

Многофункциональность пособий заключается в том, что их используют для различных видов детской деятельности: для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений.

Вот некоторые из них: «Тактильное лото», «Бусы», «Кто где живет», «Волшебные резиночки», «Посадил дед репку», «Кто что ест», «Геометрическое тактильное лото», «Теремок», «Выложи из палочек».

Запасите свою комнату играми, которые способствуют прекрасному развитию моторики. Все, что имеет кубики или маленькие кусочки, велико; карточные игры тоже хороши. Придумайте тротуарный мел. Возьмите мел, щетки и воду с собой в следующий раз, когда вы выйдете наружу для перерыва. Опираясь на тротуар, в частности, на мелкий мел, бросает вызов молодым рукам и может поощрять надлежащее сцепление. Поощряйте учащихся использовать кисть и воду для стирания их работы или «рисовать» проекты на стороне школы.

Дети развивают прекрасные двигательные навыки лучше всего, когда они работают в вертикальном положении. Играйте с бутылочками с наполнителем, такими как маленькие, пустые бутылки с кетчупом. Принесите бутылки, некоторые шары для пинг-понга и, по крайней мере, две миски снаружи в прекрасный день. Поместите мяч в каждую миску и попросите учеников «выплыть» из шара. Попросите их влить воду в миски, пока мяч не выпадет. Повторяющееся сжимающее движение усиливает пальцы и улучшает координацию. В качестве альтернативы, студенты могут использовать игрушки для шприцев, чтобы держать воздушные шары в воздухе.

Тактильные ощущения





«Змейки», «Найди гараж», «Аквариум», «Мишки».


Идите по ископаемому копать. Похороните «окаменелости», или маленькие манипуляторы или игрушки, в песочнице. Затем попросите учеников вырыть песок, чтобы найти их. Просеивание через песок - техника, которую используют профессиональные терапевты, чтобы помочь детям развить сенсорное сознание.

Попросите учащихся использовать щипцы или пинцеты для подсчета и сортировки. Манипуляция щипцами или пинцетом улучшит ловкость учащихся, когда они будут работать над основными математическими навыками. Попробуйте писать на песке. Распространите чистый песок на некоторых старых листах для выпечки и попросите учащихся проследить вновь образовавшиеся буквы на песке. Они также могут моделировать буквы и цифры из глины.

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Массаж рук

Цель: Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движения пальцев рук.

Оборудование: Массажные резиновые мячики с шипами.

Ход работы: Педагог предлагает ребенку покатать мячик между ладонями.

Положите рабочие листы в пластиковые защитные устройства. Пусть студенты заполняют рабочие листы с помощью стираемых маркеров, а затем поощряют их возвращаться и стирать свою работу. Их пальцы получат вдвое больше тренировки, и вы можете повторно использовать рабочие листы снова и снова.

Нарисуйте классную роспись, чтобы суммировать недавнее полевое исследование или исследование единицы. Студенты любят делиться своими знаниями, а вертикальное положение облегчает развитие маленьких мышц руки. Прочный детский комплект, содержащий 48 предметов из дерева и детского инвентаря, которые помогут им построить свои собственные здания или автомобили и развить свои тонкие моторные навыки и координацию рук и глаз.

Покатать мячик по столу (правой потом левой рукой).

Ритмичные сжимания и разжимания пальцами рук.

Ритмичное поглаживание каждого пальчика, сжимание и разжимание кулачков.


Цель: развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

Материал: игрушка курочка с кармашками, киндер коробочки с различными наполнениями.

Особенности: - с 48 деревянными частями, этот классический набор наборов предлагает детям все, что им нужно, чтобы построить свои собственные творения; - Всякий раз, когда дети играют с этим прочным набором, они будут развивать тонкие моторные навыки, навыки решения проблем и координацию глаз. - Набор также содержит иллюстрированные карточки, которые помогают родителям координировать образовательные мероприятия через строительство, а также ранние математические навыки.

Тень, тон и интенсивность цвета могут варьироваться в зависимости от монитора. Клоуны просто ждут, чтобы выскочить из коробки и удивить своих друзей. Давай, дайте руку помощи, сравните пружины и посмотрите, кто лучший клоун. Встречайте своих друзей в веселой игре, соответствующей цветам, и узнайте, кто побеждает! Правила: Игра 1: Каждый игрок получает коробку на аркадной игрушке. Игроки затем превращают кости в цвета. Они должны выбрать лук в цвете, обозначенном кубиками, и поместить его в «ящик».

Ход игры: рассмотреть курочку, у которой много яичек.

Курочка моя, Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко, Умница моя!

Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри.

«Волшебная коробочка»

Цель: учить различать структуру поверхности предметов, с помощью осязания различать геометрические тела (круг-шар, квадрат-куб и т.д.)

Например, если у игрока красный цвет, он должен взять красную дугу и поместить ее в свою коробку. Если игрок цепляется за клоуна, то их клоунский бокс готов. Затем игрок будет использовать поверхность клоуна для завершения последовательности дуги и не будет разрешено добавлять любые дуги. Игра была поставлена ​​по часовой стрелке. Победитель может выбрать два варианта: когда игрок имеет игрушку, состоящую из 10 источников, а последние два имеют тот же цвет, и над ними есть песня клоун, или когда она заканчивается все части игры и один игрок клоун на выше.

Ход игры: Воспитатель помещает в коробочку предметы разной структуры, предлагает ребенку найти тот или иной предмет.

Мелкая моторика

«Волшебные резиночки»,


Цель: Развитие мелкой моторики, учить поочередно, действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.

Игра 2: выберите карту с чередой цветных пружин. Совместите соответствующие цветные пружины. Постройте игрушку первой дуги так же, как на карте. Игрок, которому удается воспроизвести первую дуговую последовательность на карте, выигрывает игру. Джек в коробке очень универсален, поэтому вы можете придумать другие правила для незабываемых, веселых игровых сессий.

Игра способствует развитию тонких моторных навыков, логического мышления, визуальной памяти и сортировки информации помогает определить цвета и подсчитывать игру, разработанную с учетом последних исследований по развитию ребенка, игра для 1-4 игроков. В комплект входят: 4 ткани с клоунами, 4 ракеты, 40 красочных пружин, 4 дуги, 1 цветные деревянные кубики, инструкции.

Контейнеры с широким дном 2-4 шт, крупа (манка, гречка, фасоль, ракушка, горох), бусинки.

Ход работы:

Педагог предлагает вспомнить сказку Ш. Перро «Золушка»

Ты, помнишь, как злая мачеха заставляла Золушку перебирать крупу, которую она смешала? Золушка очень устала, давай ей поможем? Нужно смешанную крупу разобрать по «тарелочкам» … И тогда она точно успеет на бал!

Внимание! Противопоказано для детей в возрасте до 3 лет. Сохраните инструкции и этикетки для дальнейшего использования. Шпионские очки будут использоваться только для этой игры. Не носить его в течение длительного времени. Продукт является новым и продается в оригинальной упаковке производителя.

Для физических и юридических лиц. Для заказов общей стоимостью более 200 лей доставка бесплатно в любой точке страны, независимо от местонахождения. Трансфер предоставляется быстрой курьерской службой. Стоимость доставки составляет 12 леев. Никаких дополнительных миль или килограммов не взимается.

Игру можно усложнить, предложив сортировать крупу по схеме.


Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Развитие фонематических процессов, звуко-буквенного анализа. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.

Материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные», «Транспорт» и др.).

Ход игры: ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.

Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

«Выложи из палочек»,


Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.

Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.


Цель: развивать мелкую моторику, воображение. Расширять знания об окружающем мире. Упражнять детей в умении считать и отсчитывать, закреплять знания о цвете. Учить правильно брать и открывать прищепки, находить местоположение по цвету. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Материал: плоскостное изображение предметов (солнце, самолет, гусеница, рыбка, репка, свекла, ананас, зайчик и другие), прищепки.

Ход игры: Педагог обращает внимание детей, что художник нарисовал предметы, но некоторые детали забыл прорисовать. Предложить детям помочь художнику и с помощью прищепок закончить изображение. При этом можно использовать художественное слово.

«Кто что ест»

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.

«Игры с крышками», «Кто где живет?»


«Посадил дед репку»

Цель: закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить содержание сказки, воспроизвести последовательность действий героев, закрутить крышки в правильной последовательности.

Игры с мозаикой

Игры - шнуровки

«Одень девочку (мальчика)

Сейчас в продаже встречается множество разнообразных игр-шнуровок, в которые детки с удовольствием играют. Так же я предлагаю ребятам выложить по контуру рисунка шнурок, повторить узор на ковролине. Ребятам очень нравится игра с катушками (наматывать шнурок на деревянную катушку). В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, развивается усидчивость.

Игры с песком

Важными для ребенка оказываются даже простые манипуляции с песком: как с сухим, так и с мокрым. Сначала я знакомлю ребят со свойствами песка (прикасаемся к песку ладошками и тыльной стороной руки, набираем его в руки, пропускаем сквозь пальцы, ощущая его тепло или прохладу, сухость или влажность).

Рисовать на песке пальчиками, палочками.

Закапывать и игрушки, камешки, потом их находить

Находить на ощупь в песке различные предметы (по типу чудесного мешочка).

Так же как крупу просеивать через сито.

И конечно, из песка можно моделировать (дороги, дома, различные ландшафты и населять их игрушками).

Игры с песком эффективно влияют на развитие мелкой моторики (пальчиковой манипуляции), тренируют координацию движений, их точность и аккуратность (при построении песочных замков, пирамидок); развивают осязание через обогащение тактильного опыта.

Игры с водой

Всем детям нравится плескаться в воде! Для развития осязания очень хорошо упражнение «найди стаканчик с такой же водой» (вода различной температуры). Ребята с огромным удовольствием играют в такие игры как:

«Выловим из воды»;

«Выжимание губки»;

«Капельки» (пипеткой накапать в ячейки воду (её можно подкрасить).

Пальчиковые игры

Одним из основных методов работы являются пальчиковые игры. Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они позволяют корректировать движения каждого пальца в отдельности и относительно друг друга, тренируют точность двигательных реакций, вырабатывают ловкость. Пальчиковые игры я организую во вводной части образовательной деятельности или после напряжённой зрительной работы в качестве активного отдыха.

Так же провожу массаж и гимнастику с использованием массажных шариков различных диаметров и массажных колец. Мы перекатываем между двух ладоней шестигранный карандаш, шишки, грецкие орехи.

Для получения максимального эффекта пальчиковые упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.

Нравится 3 Плохо 0

Игровые дидактические пособия для развития ручной моторики дошкольников

Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики дошкольников. Данные игры легко изготовить, они не требуют больших финансовых затрат, но приносят много пользы и радости детям.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ КРЫШКИ»
Цели
Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение и цвет.
Воспитывать интерес к обучению, усидчивость.
Оборудование
Деревянные основы со встроенными в них горлышками для крышек (прямоугольная основа рассчитанная на 6 крышек, расположенных в ряд; квадратная основа, рассчитанная на 9 крышек, расположенных в три ряда), наборы крышек различного цвета и диаметра, карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.
Ход игры
Педагог кладет перед ребенком деревянную основу, тару с крышками и карточку-схему. Затем показывает, как нужно выполнять это задание, при этом делая акцент на последовательности действий (рассматривание схемы, нахождение необходимой по цвету крышки, определение ее места на основе, закручивание крышки). Далее педагог предлагает открутить крышки и приступить к выполнению следующего варианта схемы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»
Цели
Учить детей нанизывать шарики с отверстием на стержень, зрительно определять по схеме местоположение и цвет шариков.
Развивать мелкую ручную моторику зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитывать учебные навыки.
Оборудование
Деревянные основы с закрепленными в них стержнями (ватные палочки), в зависимости от длины рассчитанные на 8 и 10 шариков; набор шариков разного цвета (крупные бусины); карточки - схемы с различными вариантами чередования шариков по цвету.
Ход игры
Педагог может заниматься с одним или двумя детьми. Вначале он показывает принцип нанизывания шарика с отверстием на стержень, затем демонстрирует ход действий: анализ схемы, нахождение нужного шарика, нанизывание его на стержень. После показа педагог предлагает ребенку продолжить игру. Далее меняются карточки-схемы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Цели
Учить детей выполнять соотносящие действия, согласовывать движения обеих рук, анализировать план-схему, подбирать по цвету шарики или фишки, соблюдать последовательность их выкладывания.
Закреплять знания цветов.
Развивать точность движений рук, зрительно-двигательную координацию, целенаправленное внимание.
Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, целеустремленность.
Оборудование
Деревянные основы с выемками, расположенными в ряд; емкость для хранения шариков и фишек разного цвета; схемы для выкладывания.
Ход игры
Педагог предлагает ребенку рассмотреть деревянную основу, затем просит выбрать шарики или фишки одного цвета и заполнить ими выемки. Далее педагог знакомит ребенка со схемой и дает образец действий (анализируем схему, находим нужный по цвету шарик, выкладываем его по схеме и т.д.) После усвоения инструкции ребенком можно предложить ему другой вариант схемы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ШНУРОК»
Цели
Учить детей натягивать шнурок по схеме вокруг фишек.
Развивать соотносящие действия, координацию обеих рук, мелкие движения рук, зрительное восприятие, внимание, мышление.
Воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Материалы
Деревянная основа с фишками (силовые кнопки разного цвета), расположенными по определенной схеме; шнур с наконечником.
Ход игры
Педагог может заниматься с одним ребенком или несколькими детьми. Вначале предлагается рассмотреть до¬ску, провести пальчиком по дорожке из фишек. Затем педагог показывает, как нужно натягивать шнурок вокруг фишек. Далее дети начинают самостоятельную работу, в случае затруднений педагог

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАБАВНЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Цели
Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.
Развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитывать эмоциональное от¬ношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Оборудование
Прозрачная емкость, по краю кото¬рой наклеены цветные полосы; набор цветных прищепок.
Ход игры
Педагог может предложить играть сразу двум детям. Вначале игры дети должны освоить манипуляцию с прищепкой (открыть-закрыть). Затем педагог показывает цепочку действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ЗАКРОЙ КОРОБОЧКИ”
Цели
Учить выполнять соотносящие действия, развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук;
Формировать целенаправленное внимание, учить действовать путём проб; обращать внимание на свойства предметов (форму, величину и т.д.), объясняя, что соотнесение по этим признакам является условием успешного выполнения действий.
Материал
Коробочки одинаковой формы, но разной величины, разные по цвету.
Усложнение
закрывает коробочки, разные по форме (выбор из двух);
закрывает коробочки, разные по величине;
закрывает коробочки, разные по цвету.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ БАНОЧКИ”
Цели
Закреплять умение детей проталкивать плоские геометрические фигуры в специальное отверстие.
Продолжать формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев.
Совершенствовать координацию и точность движений.
Материал
Баночки с прорезями:
1) для геометрических форм;
2) для разноцветных крышек;
3) для колпачков от фломастеров.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “КРАСИВЫЕ УЗОРЫ”
Цели
Продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях; развивать внимание;
Учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева направо; закреплять знание слов “большой”, “маленький”;
Учить ритмичному чередованию величин.
Развивать мелкую моторику.
Материал
Большие и маленькие круги (квадраты, овалы, треугольники и др.); чистые полоски бумаги; геометрическая мозаика; образец с готовым орнаментом.
Методические рекомендации
Педагог выставляет образец с готовым орнаментом; обращает внимание, какой красивый получился узор. Показывая на первый кружок, говорит: “Большой круг, маленький и т.д.”. Показывает, как накладывать формы слева направо, не пропуская контура, обращает внимание на ритмичность чередования форм, еще раз напоминает их последовательность: большой - маленький. Дети выполняют, ориентируясь на образец.
Усложнение
чередование по цвету.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ОБВЕДИ И НАРИСУЙ”
Цели
Учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения и использовать полученный образ в изобразительной деятельности (в рисунке);
Понимать, что обводящее движение очеркивает контур предмета; называть предмет и его изображение.
Развивать мелкую моторику.
Материал
Шаблоны для обрисовывания: ёлочка, заяц, медведь, яблоко и др. предметы.
Методические рекомендации
Вначале рассмотреть шаблоны, научить ребенка видеть целостный предмет в шаблоне. Если ребенок затрудняется соотнести шаблон с картинкой, то помочь обвести указательным пальчиком контур предмета (по шаблону); затем ребенок обводит контур карандашом по шаблону совместно со взрослым и, наконец, ребенок действует самостоятельно.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “БЕЛАЯ РОМАШКА”
Цели
Формировать у детей представления о пространственном расположении предметов по отношению друг к другу.
Учить выделять части и соединять их в целое.
Продолжать развивать внимание и запоминание.
Развивать мелкую моторику.
Материал
Контуры лепестков белые – 30 штук, кружки желтые – 5 штук.
Методические рекомендации
Рассмотреть ромашку (есть лепестки, глазок); найти похожие на лепестки ромашки (контуры лепестков) и “глазок” (желтый кружочек). Педагог показывает, как расположить ромашки на столе. Затем ребенок выполняет самостоятельно.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные