Занятие в средней группе путешествие в космос. Открытое занятие «Космос» в средней группе
Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»
Задачи:
Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля)
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр)
Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча) . А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
загадка: В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета)
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.
А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.
Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка:
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)
Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.
загадка: Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
Вот и пришло время возвращаться домой,чтобы нам запомнить наше путешествие сделаем фотографии рисунки.Дети рисуют планеты мыльными пузырями.
Конспект НОД на День космонавтики в средней группе детского сада с презентацией
Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 г. Гаврилов-Посад.
Описание: Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о космосе, планетах.
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.
Задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками.
Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой.
Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности.
Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать.
Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос».
Учебно-методический комплект:
1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006;
3. Интернет – ресурсы.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей)
1 слайд.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.
2 слайд.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
3 слайд.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.
4 слайд.
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
- Предлагаю перед полетом размяться.
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
Воспитатель:
5 слайд.
Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети: Есть приготовиться к запуску!
Воспитатель: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатель!
Дети: Есть запустить двигатель!
Воспитатель: Включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!
Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
6 слайд.
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.
7 слайд.
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.
8 слайд.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце.
9 слайд.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.
10 слайд.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить.
11 слайд.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. Кто знает название этих планет?(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»)
- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
- Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.
(Звучит спокойная космическая музыка)
Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.
- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением
Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров
Спасибо за внимание!
Подготовила воспитатель: Баранова Светлана Сергеевна
Цель:
- познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
- активизировать словарный запас детей (космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин)
- развивать мелкую моторику, пространственные воображения.
- воспитывать любознательность.
Оборудование:
- картинки с изображением космического корабля, Ю.А. Гагарина, созвездий, Луны, собак Белки и Стрелки.
- лист А4, пластилин, краски, кисти.
Ход занятия:
С самых давних времён люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крыса, а потом собаки. Взгляните на эту картинку, на ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелку. И только после того, как ещё другие собаки успешно слетали в космос, туда полетел первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. (показ портрета Ю. Гагарина
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики- праздник космонавтов и тех, кто помогает и успешно летать в космос. Сегодня мы поиграем с вами в космонавтов и отправимся в полёт на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
Игра «Космонавты» .
Полетел Ю. Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. (надуваю воздушный шарик и отпускаю - шарик резко вырывается в верх) .
Наш шар летел как ракета- он двигался в перёд пока в нем был воздух. А теперь предлагаю нарисовать свою ракету на которой мы отправимся в космическое путешествие.
Рисование на тему «Космический корабль» .
Космонавты и учёные выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живёт на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всём пригодна для жилья.
Ведь Земля- планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
Пальчиковая гимнастика
«Солнце» (две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведёнными в стороны пальцами)
«Ракета» (ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе.) .
Коллективная работа –коллаж на тему «Космос»
Ввриолрлаодлипьт. юдстбж. с
Выставка
Выставка работ.
Сопроводительное письмо
- Баранова Светлана Сергеевна
- Воспитатель
- МДОУ детский сад «Солнышко»
- с.Белогорное Саратовской области
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космос»
наталья лигостаева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в космос»
Цель : обобщить первичные представления детей о космическом пространстве , космических телах (планетах, звездах, космонавтах .)
Задачи :
Систематизировать представления о планете Земля (находится в космосе ; Земля - большая, круглая; зеленый и коричневый цвет обозначает сушу : земля, леса, горы; голубой, синий : водную поверхность; на Земле есть воздух; на Земле есть жизнь; земля прекрасна; м (ы живем на планете Земля)
Обобщить первичные представления о разных объектах, связанных с космосом (много разных планет, звезд, Солнце, Луна)
Конкретизировать представления о труде людей в космосе (в космос летают и там работают космонавты , для перемещения используют ракеты, для космоса необходимы специальные костюмы)
Способствовать формированию умения самостоятельно определяться с выбором сюжета для изобразительной деятельности, материала, способа изображения.
Оборудование и материалы : общее оформление группы в соответствии с темой «Путешествие в космос » : звездное небо, планеты, макеты космических ракет , музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, «материал для конструирования ракеты» , листы для рисования, различный изобразительный материал (карандаши, краски, восковые мелки, трафареты на тему «Космос » , раскраски на тему «Космос » .
Ход занятия:
Дети самостоятельно играют. В группе гаснет свет , включается «звездная» подсветка и «космическая мелодия » (слайд 1"Звездное небо") .
Воспитатель (удивленно, очень эмоционально) : Ребята, где мы с вами оказались? (варианты ответов детей) А как вы догадались, что мы в космосе ? (варианты ответов детей) . Воспитатель : В космосе люди не могут просто так передвигаться, им необходим специальный транспорт. На чем люди путешествуют в космосе ? (слайд 2 "Картинки ракеты, автомобиля, самолета, корабля") . А где же наша ракета? (предложения детей : ракету можно сделать самим, например, из стульчиков, ковриков или просто представить… совместно выбирается приемлемый для большинства детей вариант). Как нам удобно, замечательно всем вместе лететь в прекрасной ракете! Посмотрите в иллюминаторы (воспитатель обращает внимание детей на интерактивный игру, что вы там видите? (ответы детей) Да, это чудесный и очень интересный космос . В космосе находятся звезды и планеты (слайд 3 "Планеты Солнечной системы") . А вы знаете названия планет? Назовите их.
По порядку все планеты назовёт любой из нас-
Раз-Меркурий, два-Венера,
Три-Земля, четвертый-Марс.
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,
Семь-Уран, восьмой-Нептун.
А девятая планета под названием Плутон. Молодцы!
Что еще можно увидеть? Космические ракеты (слайд4,звездное небо (слайд5) и даже летающие тарелки (слайд6) . Мы с вами живем на замечательной планете. Как она называется (дети : планета Земля) . (слайд 7 "Земля") . Посмотрите какая она красивая, большая, разноцветная : зеленая, голубая, коричневая. Почему наша планета такого цвета? Что означает синий, голубой цвет на нашей Земле? (моря, реки, океаны, озера) А зеленый и коричневый? (земля, леса, горы)
Воспитатель : Только на нашей планеты есть воздух, которым могут дышать люди, животные, растения. На нашей планете есть жизнь!
Воспитатель : (слайд8) Ребята, а это кто? Как вы догадались, что это космонавт ? Правильно, он одет в скафандр. Для чего нужен скафандр (он защищает космонавта , дает возможность дышать) Какими должны быть космонавты ? (ответы детей : сильными, ловкими, смелыми) .
Воспитатель : Космонавтам во время полета приходится выполнять очень трудные и важные задания. А вы хотите быть похожими на космонавтов ? Готовы к заданиям? (ответы детей) Слушайте внимательно загадки про космос , если мы правильно и дружно назовем отгадку, то в иллюминаторе увидим картинку-ответ. (слайды 9 10 11 "Картинки отгадки") :
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна . (Луна)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать. (Звёзды) .
Воспитатель : Дорогие космонавты , вы все верно отгадали! К сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание, мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся. (слайд 12 "Земля") (звучит отрывок песни «Земля в иллюминаторе видна…» ). Вот мы и на Земле! Вам понравилось?
После путешествия , ребятки,
Становитесь на зарядку.
Чтобы сильным стать и ловким
(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)
Начинаем тренировку :
(выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо - влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Ребята, а что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) . А ведь наши мамы и папы никогда не видели космос . Кто из вас хочет изобразить наше путешествие , чтобы порадовать своих родителей?
(Дети по желанию переходят индивидуальному рисованию, выбирая материал, с помощью которого будут изображать космос : краски, карандаши, мелки восковые.
Предлагаю детям самим определиться что ни будут рисовать, помогаю организовать рабочее пространство, напоминаю про осанку, по необходимости оказываю помощь, советую, предлагаю обратиться за советом к товарищам… Если окажутся дети, которые не хотят рисовать, предлагаю им порисовать при помощи трафаретов или раскрасить готовую картинку космической тематики . После завершения рисования оформляем выставку для родителей «Наши космические будни » .)
Диана Суслова
«Таинственный космос». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема : «Таинственный космос »
Программные задачи :
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса . Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса .
2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком- космонавтом Ю . А. Гагариным.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа : Беседа с детьми «Как стать космонавтом ?» , рассматривание иллюстраций на тему «Космос » , конструирование «Ракета» .
Оборудование : Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, сказочный герой.
Интеграция образовательных областей : Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
I. Вводная часть :
Знаете ли вы?.
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды ,
Герои космонавты на виду :
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет в высь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Воспитатель : Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?
Правильно, о космосе !
Это день космонавтики , в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство , тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос . Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях .
II. Основная часть :
А сейчас ребята вам
Я один вопрос задам,
Школу юных космонавтов
Собираюсь я открыть,
Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?
Дети : Да!
Воспитатель : Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым ! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Физминутка :
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Все готовы для полета Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх
Ждут ракеты всех ребят Соединяют пальцы над головой, изображая ракету
Мало времени для взлета Маршируют на месте
Космонавты встали в ряд Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс
Поклонились вправо, влево Делают наклоны в сторону
Отдадим земной поклон Делают поклон вперед
Вот ракета полетела Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром Приседают на корточки, затем поднимаются
Воспитатель : Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.
(Звучит космическая музыка , появляются два инопланетянина)
Инопланетяне : Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты , они шевелятся, приступаю к исследованию.
Инопланетянин : У объектов есть устройство обработки (показывает на голову) по бокам две антенны (показывает на уши, начинаю исследовать память.
Воспитатель : Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их.
Инопланетянин : Объект выходит на контакт, включаю переводчика. Здравствуйте мы ЛУНЯНЕ, а Вы ЗЕМЛЯНЕ?
Воспитатель : Здравствуйте, все правильно, мы земляне, и мы очень рады что нас посетили такие гости. М ы как раз говорили о космосе и о том , что для того чтобы полететь в космос нужно быть очень умным.
Инопланетянин : Мы поможем вам проверить знания юных космонавтов , отгадайте наши загадки.
1. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)
2. Свети весело в оконце, ну конечно это (Солнце)
3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)
4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель (Космонавт ) .
Инопланетянин : Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!
Воспитатель : Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо?
А что можно увидеть ночью?
Сколько звезд на небе?
Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)
Инопланетянин : У нас есть еще одно испытание для вас, это игра «Семейка слов» , нужно образовать слова к слову «звезда» .
Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Инопланетянин : Молодцы, и с этим испытание вы справились! Мы убедились, что вы к полету в космос готовы !
Воспитатель : Спасибо, Вам Луняне, за помощь в подготовке.
Инопланетяне : Прощайте Земляне, ждем вас на Луне!
Воспитатель : Всех зачисляю в отряд космонавтов ! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос ? (ракеты) . Давайте, построим ракету с помощью стульев.
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(звучит космическая музыка )
Воспитатель : Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!
Взвилась ракета в небеса
Ив тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась.
Досвидания, счастливого вам пути!
III. Заключительная часть :
Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!
Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка )
Приземление прошло успешно, спасибо за полет!
Список литературы :
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А.
2. http://www.deti-club.ru/
3. http://vospitatel.com.ua/
4. Затулина Г. Я.: «Конспекты комплексных занятий по развитию речи » (средняя группа )
5. Дыбина О. В.: «Ребенок и окружающий мир »