Занижают оценки в школе что делать. Зачем мне нужны хорошие оценки

Эти слова - «учителя мне занижают оценки» - родители слышат нередко. Да что там говорить, многие родители и сами так считают. При этом одни полагают, что их долг - всеми мерами поддерживать авторитет школы и учителя. Они допускают, что учитель может ошибаться, но все равно считают, что у школьника такая мысль и появляться не должна, и стремятся всеми доступными средствами искоренить ее. Другие, напротив, легко принимают на веру такое заявление. Если у родителей к тому же вспыльчивый и не очень сдержанным характер, то рано или поздно они отправляются в школу «объясняться». А поскольку цель объяснения - не вникнуть, в чем дело, а «защитить несчастного ребенка от несправедливости», то, естественно, найти общий язык с учителем не удается. Возникают разговоры о переводе в другом класс, в другую школу. А хуже от всего этого становится только школьнику.

В случае с Есафом профессор Диого Морейра предупреждает, что это один из самых простых сценариев в нескольких аспектах. Это вопросы с несколькими вариантами ответов с пятью альтернативами, и нет никакой потери смысла при совершении ошибки. В лучшем случае он приписывает разный вес некоторым материалам или наборам материалов. Обычно кандидат должен удалять не менее 40% всех материалов, чтобы их не устранили, - говорит он. В других газетных киосках вы можете позволить себе не изучать предмет. Если вы знаете четыре из пяти, вы можете поразить все пять.

Конечно, и полное недоверие к заявлениям о заниженной оценке, и безоговорочная уверенность, что так оно и есть, - крайности. Чаще всего взрослые просто не находят, что сказать. Может быть, сын или дочь заблуждаются, говоря о несправедливой оценке, а может, учитель ошибся; кто знает, что там было в классе.

Отчего же возникает у школьника мысль, что оценку ему занизили?

Если вы знаете девять из десяти, вы можете поразить десять. Все вопросы имеют одинаковую массу, но чтобы получить лучший окончательный результат, важно, чтобы кандидат был лучше подготовлен в этих дисциплинах с большим количеством проблем, - подчеркивает он. Тем не менее, по словам профессора Артура Лимы, вопреки тому, что происходит в доказательстве Фонда Вунеша, на экзаменах, разработанных Фондом Карлосом Чагасом, часто бывает, что вопросы имеют разные веса. В общем, дисциплины общего знания имеют вопросы веса 1, а также конкретные знания, вес.

Было бы грубой ошибкой считать, будто подобного рода жалобы - не более чем стремление «выкрутиться», свалить на кого-то свою вину. Конечно, может быть и такое; в подобном случае родителям не составляет труда установить истину. Обычно же подобное мнение школьника вызвано вовсе не какими-то злостными побуждениями, а имеет реальные психологические обоснования. Какие же?

В значительной степени можно сказать, что для решения вопроса о конкретных знаниях отвечает три вопроса общих знаний, которые усиливают важность изучения конкретных предметов, - говорит он. Однако во время представления окончательных заметок Фонд Карлоса Чагаса использует статистическое распределение под названием «Нормальная кривая»или «Гауссово». Это изменение сделано для лучшего доказательства относительных различий в производительности среди кандидатов, но оно не оказывает большого влияния на стратегию подготовки, которую кандидат должен принять, чтобы определить приоритетность времени между субъектами, - говорит он.

Когда виноват сам ребенок…

Причина первая: чрезмерные притязания

Школьнику хочется добиться успеха в учебе, получить одобрение коллектива и родителей. Но для этого необходимы постоянные и
долгие усилия. А похвалу хочется получить быстрее. И вот в памяти учащегося начинают фиксироваться все случаи занижения оценки. Он отмечает про себя, что сегодня ему поставили «четыре», хотя в общем-то можно было поставить и пятерку. И что подобный случай был два месяца назад. А те случаи, когда учитель поставил ему отметку даже выше, чем он заслужил, в сознании не задерживаются. Он запоминает только «несправедливости», и, естественно, через некоторое время у него накапливается целый набор обвинений против учителя.

Во многих конкурсных тестах, как и те, которые применяются Фондом Карлоса Шагаса, кандидаты могут проверить по указу, что для исправления процедур заметок принимаются в качестве взвешенного среднего и стандартного отклонения. Но они не всегда могут понять на практике, как эти процедуры коррекции используются для достижения окончательного результата.

В этом смысле профессор Артур Лима объясняет, что средневзвешенное значение учитывает веса каждой дисциплины. Если два кандидата сдадут тест, но один из них пропустит вопрос о весе 1, базовых знаний, а другой упустит только вопрос веса 3, конкретных знаний, их оценки будут разными. Самым неблагоприятным, конечно, является кандидат, который упустил вопрос о конкретных знаниях, вес 3. Предполагая, что каждый тест содержит десять основных вопросов знаний и десять специальных вопросов знаний, учитель объясняет, что оценки будут вычисляться следующим образом.

…другие причины

Далеко не всегда такая односторонность связана с повышенным уровнем притязаний, как мы только что говорили. К этому же могут приводить и совсем другие вещи - например, чрезмерная мнительность или привычка останавливать внимание на отрицательных переживаниях, которую дети иногда перенимают у взрослых.

Кстати, порою у некоторых заботливых, но не очень рассудительных родителей существует прямо-таки болезненная чувствительность к оценкам. Они убеждены, что их ребенок должен учиться только на «пять». И любая другая оценка вызывает нотации, расспросы с пристрастием, а то и наказания. А между тем (об этом еще пойдет речь сегодня) в учении, как и в любом деле, неизбежны и неудачи, и задержки, и трудности, причем вполне закономерные. И ребенок, живущий под страхом «не той» отметки, невольно начинает искать оправдания, а не объяснения своим неудачам.

Таким образом, учитель объясняет, что для вычисления средневзвешенного достаточно умножить количество правильных ответов в каждом вопросе на их собственный вес, добавить все и разделить на сумму весов. Стандартное отклонение, по словам учителя, является статистической мерой, используемой для измерения дисперсии чисел, то есть для измерения того, как разбросаны числа в наборе данных. Если у нас есть набор заметок относительно близко друг к другу, стандартное отклонение мало, потому что дисперсия меньше, потому что группа более однородна.

Если у нас есть набор нот, которые сильно различаются, например, с очень высокими и очень низкими значениями, стандартное отклонение велико, что характеризует более гетерогенную группу. Фонд Карлоса Чагаса использует стандартное отклонение именно для «лучшего» расстояния от одного кандидата от другого, - говорит он. Я считаю, что только Карлос Чагас имеет доступ к средним правильным ответам и глобальному стандартным отклонениям кандидатов, поэтому только она может выполнить точный расчет окончательного уровня.

Словом, причины могут быть совершенно разные. Важно подчеркнуть, что в этих случаях не следует подозревать школьника в сознательном обмане. Он, как правило, искренне убежден, что ему занижают оценки. Поэтому не упреки, не наказания, а кропотливое убеждение должно быть союзником родителей, если они столкнутся с подобными случаями,

Обычно банк не раскрывает эти две информации. Если бы она это сделала, можно было бы посмотреть на результат конкурса и рассчитать количество вопросов, на которые каждый кандидат был прав. Поскольку он не разглашается, только с информацией о конечном результате невозможно узнать, сколько вопросов точно одобрено каждым из них, будь то в базовых или конкретных знаниях, - объясняет он.

Фактически, учитель подготовил специальное видео на эту тему. Он должен сидеть и реагировать наилучшим образом. Во всяком случае, чтение и перечитывание эдикта являются ключевыми. Кандидат должен быть внимателен к минимальным классам, весам, дифференцированным для определенных субъектов, и необходимости или не изучать всех предметов. И, прежде всего, тренируйте сотни или тысячи банковских вопросов, - добавляет он. Необходимо привыкнуть к типу сбора, формулировке заявлений и всего остального, что облегчает кандидату решать вопросы и проходить тест в течение времени и с наибольшим количеством возможных ударов, что позволяет ему получить одобрение, - заключает он.

Как узнать, в чем дело

Прежде всего нужно пойти в школу. Конечно, нельзя начинать с претензий. Не надо забывать, сколько сил, труда и здоровья отдает детям учитель и какой обидой может оказаться для него даже одно только предположение о том, что он несправедливо ставит отметки. Лучше сначала выяснить мнение учителя о вашем сыне или дочери - как ему дается учеба; способный он или не очень; усидчив ли, умеет ли заниматься; чего ему не хватает, чтобы лучше учиться. Отсюда уже нетрудно перекинуть мостик к разговору о том, чем же был недоволен в каждом отдельном случае учитель, почему он поставил данную отметку, а не более высокую. Может быть, специального разговора об оценках и вообще не будет, а вы просто попросите учителя, чтобы он указывал школьнику недостатки его ответа, когда ставит отметку в журнал.

Как сделать отличные, хорошие заметки - Узнайте, как принимать высокие оценки как в школе, так и в колледже. Сегодня мы поговорим о том, как отличные ноты как в школе, так и в колледже. Если в конце истории у вас есть еще несколько советов, чтобы поделиться с нашими читателями, оставляйте комментарий.

Как сделать большие, хорошие и высокие ноты

Советы о том, как делать хорошо в тестах

Вы видели тех людей, которые прибыли в день гонки и ничего не изучали, почему вы даже не знали, что у вас есть доказательства? У вас есть график и правильно записывайте день экзаменов. Кроме того, планируйте рассмотреть вопрос по крайней мере за 3 дня до этого, не позволяйте времени. Это даст вам время, если, просмотрев, вы что-то не понимаете, все еще дает время, чтобы убрать ваши сомнения с учителем или друзьями.

Не торопитесь с выводами!

Наконец, известный материал для выводов может вам дать выборочная проверка уроков. Конечно, вряд ли можно проверить дома, насколько соответствует полученная отметка реальным знаниям, если ученик решал у доски математическую задачу. Но, скажем, знание урока по истории или иностранному языку обычно поддается домашней проверке.

Попытайтесь участвовать в занятиях, если вы ничего не понимаете, не молчите, спросите себя. Когда вы взаимодействуете, вы записываете больше информации в своем уме. Подведите итоги и напишите своими словами, что вы узнали. Это помогает понять и запоминать контент лучше.

Как сделать замечательные университетские заметки и конкурсы

Кроме того, когда вы приближаетесь к доказательствам, просмотр этих карт намного проще, а празднование усваивается и запоминается намного быстрее. Вы почувствуете очень большую разницу, когда дело доходит до учебы.

Как делать хорошие заметки всегда в школе и колледже

Они обращают ваше внимание и умаляют вашу линию рассуждений. Сосредоточьтесь на том, что вы делаете, и, безусловно, будет намного легче получить хороший класс на тесте.

Важно только при этом не торопиться с выводами, не делать поспешных заключений на основе одного разговора с учителем, либо проверки знаний дома. Не следует ожидать, что ваш разъяснительный разговор вмиг ослепит светом истины душу ребенка. Терпеливо и настойчиво напоминайте ему и о тех случаях, когда отметки, по его собственному мнению, были ему поставлены правильно или даже чуть завышены. Не бойтесь, что испортите дело, если признаете, что учитель тоже человек, что он может изредка ошибиться, - все разно школьник рано или поздно придет к этой мысли. В любом случае это лучше, чем убеждение, что учитель - злое существо, неизвестно почему невзлюбившее бедное дитя.

Когда это произойдет для перерыва, сделайте паузу около 10 минут. Протяните ноги, пойдите, возьмите немного воды, сделайте глубокий вдох, пока вы не сможете шпионить за социальными сетями в это время. Но не затягивайте это время слишком долго и возвращайтесь с полной силой к учебе.

Как сделать хорошие успехи в школе и колледже

Информация посередине менее ассимилирована, поэтому отделите золотой рудник и попытайтесь сразу сфокусироваться. И когда исследование дня закончено, пересмотреть его. И за день до доказательства просто рассмотрите его самое главное. Другие люди фиксируют контент, наблюдая, узнают, каким образом вы учитесь самому и практиковали его.

Кто прав: мама или учительница?

Мы говорили пока о тех случаях, когда мнение «мне занижают оценки» порождается особенностями характера школьника. Но причиной такого мнения может быть и отсутствие некоторых навыков учебной деятельности. Каких же?

У учащихся начальной школы это обычно бывает связано с неумением осуществлять контроль и самооценку. Родители - и это естественно - всеми силами стараются помочь малышу с первых дней учебы. Во время приготовления домашних заданий мама или бабушка сидит рядом и наблюдает, все ли он делает правильно. Когда он приготовит уроки, старшие спрашивают его, просматривают тетрадки с письменными упражнениями, И уже они решают, достаточно ли хорошо выучен урок или надо пойти позаниматься еще.

Еще раз, если вы оставите его в течение последнего часа, и вы не в порядке, вы будете только паниковать. Совет, говорят, по крайней мере, за 2 дня до этого, при том, что вам не хорошо, уделяйте больше внимания учебе. Знаете ли вы, что когда вы пропустите ответ, а затем изучите их, чтобы понять, ваш шанс исправить намного больше.

Для всех учеников очень часто бывает плохое время в школе. У каждого есть ахиллесова пята для какого-то конкретного вопроса, потому что им это не нравится или потому, что им трудно понять. Это довольно часто встречается у людей, которые хорошо ладят, но идут очень плохо в точности, и наоборот. Таким образом, у них всегда есть высокие ноты и плохие заметки, граничащие с осуждением. Это нормально, но его всегда следует избегать до максимума!

Конечно, на первых порах ребенку нужна такая помощь. Ошибку делают не те родители, которые эту помощь оказывают, а те, кто стремится как можно дольше сохранить функцию контроля за собой. Естественно, умение контролировать себя у школьника не вырабатывается. По существу, он не знает, выучил урок или нет. А если выучил, то на какую оценку. Мама считает, что на «пять». И вдруг в классе - тройка! Малыш делает вывод: либо неправа мама, либо неправа учительница. В первом случае он, придя домой, говорит матери: «Из-за тебя получил тройку». Во втором заявляет: «Мне занижают оценки!» И не надо думать, что здесь какую-то роль играет желание школьника оправдаться, свалить свою вину на другого. Нам, взрослым, зачастую кажется невероятным, что, плохо отвечая урок, первоклассник или второклассник может не понимать этого и искренне думать, что его ответ хороший потому, что мама вчера проверяла и была им довольна. Почему-то мы понимаем, что если мы, например, не научим ребенка складывать в уме двузначные числа, то нельзя ожидать, что он сможет сосчитать, сколько будет, если к 11 прибавить 25. Что же касается гораздо более сложного процесса - самооценки, то здесь мы часто придерживаемся другой логики и требуем от ребенка того, что он заведомо не может сделать.

Мы постараемся помочь вам избавиться от этих плохих времен, чтобы вы никогда не переживали плохие периоды в школе. Сила воли и решительность - основа всего, поэтому, если у вас есть оба, продолжайте читать! Даже когда все кажется потерянным, оно не всегда будет. Если кто-то смог узнать все о какой-то конкретной дисциплине, так и вы! Просто сосредоточься, вера, решительность, сила воли, упорство и искать новые способы попытаться понять то, что кажется таким невозможным.

Самое смешное в том, что как только мы узнаем, что мы думали так сложно, мы видим, что это было, в некотором роде, легко! Поэтому, если вы приложите небольшое усилие, чтобы понять, он будет принимать знания на всю жизнь. Ключ должен направлять ваши усилия на правильный путь, и мы поможем вам!

«Я отвечал то же самое…»

Но не надо думать, что ошибочное мнение о заниженных отметках может появиться только у младшего школьника. Пожалуй, не раже мы встречаем его и у старшеклассника. В этом возрасте причиной, которая приводит в конце концов к появлению такого безрадостного мнения, нередко бывает неумение выделять в материале предмет усвоения.

Лучший способ улучшить свои оценки и прийти к пониманию этого вопроса - это рассчитывать на. Правильный способ обучения в группе - это помогать друг другу, добавляя информацию, то есть каждый учитель, и каждый одновременно является учеником. Поэтому важно оставить в стороне гордость, особенно в отношении знаменитого «Я знаю больше, чем он»! Никто не настолько велик, что не может учиться и не так мало, что не может учить.

Поэтому начните встречаться со своими сверстниками еженедельно или всякий раз, когда захотите, чтобы каждый воспользовался этими великими встречами. Еще один отличный хороший способ понять, что кажется настолько сложным, - это читать книги разных авторов, которые говорят об одном и том же предмете. Используя разные языки, фотографии и способы объяснения, они могут осветить вашу голову и убрать те сомнения, которые у вас были, и они выглядели такими чертовски.

Особенностью этого дефекта учебной деятельности является то, что очень часто ученик считает, будто материал он знает хорошо.

Например, слушая ответы одноклассников, он убеждается, что они не сообщают ничего такого, чего бы и он не знал. Между тем им - пятерки, а ему - тройка. А тот факт, что они выделили в материале один предмет, а он сам - совершенно другой, от школьника ускользает. Он не может понять, что его одноклассник отвечал точно на предложенную учителем тему, а он сам плавал где-то около, не понимая вопроса. И поэтому, естественно, он не понимает, почему же однокласснику поставлена оценка выше, чем ему самому. Повторится такое раз, другой, третий - и вот уже школьник, пытаясь осмыслить сложившуюся ситуацию, приходит к мысли: «Мне занижают оценки».

Пойдите в библиотеки и найдите все параметры чтения, которые у нее есть, соответствующие этому предмету. Днем в этом месте может быть достаточно для вас, чтобы преуспеть в будущих событиях! Наконец, этот выход разрешается почти в большинстве случаев, но у него есть стоимость.

Эта цель достигается благодаря самоотверженности и усилиям в течение всего периода обучения. Однако есть ситуация, которая может случиться с любым учеником: несправедливая или неправильная нота. В это время необходимо, чтобы студент имел образование и готовность поговорить с учителем и понять полученную оценку. Если это правильно, студент может даже получить другой класс, но для этого требуется несколько шагов.

Или такой случай: школьник выполняет упражнения по русскому языку или по математике. И весь смысл работы для него-выполнить задание. Но ведь само задание дается для того, чтобы усвоить тот или иной навык. И бывает, что упражнение выполнено, а нужный навык усвоен нетвердо. И вот за задание, которое ученик считает хорошо приготовленным, учитель ставит тройку. «Ясное дело: придирается, чтобы снизить оценку». Дефекты в учебной деятельности вообще опасны еще тем, что школьник плохо понимает, что от него хотят, какими недостатками страдает его ответ. А отсюда широкие возможности для убеждения: «Мне занижают оценки».

Когда виноваты родители…

Оценки и воспитание

Наконец, третья группа причин, когда школьник начинает считать, что ему занижают оценки, связана с неправильным воспитанием. Корни его обычно лежат еще в дошкольном детстве.

…Мама купила шестилетнему сынишке барабан. И вот по квартире покатился барабанный грохот. А когда старушка соседка говорит, что у нее от шума болит голова, мама впадает в амбицию. Как это так? Ребенку хочется бить в барабан, а ему не велят. «Играй, маленький, стучи».

Вечером этот инцидент обсуждается за семейным столом. Мама горячо отстаивает правильность своей позиции. Ребенок на то и ребенок, чтобы ему хотелось играть. Что же касается беспокойства, которое шум причиняет соседям, то они могут и потерпеть. К тому же у старухи, конечно, голова вовсе не болит, просто она притворяется.

И постепенно ребенок усваивает мысль, что он - хороший и все, что он делает, тоже хорошо, а если кто-то бывает им недоволен, то это - лишь необоснованные придирки.

Нетрудно представить, к чему это приводит, когда ребенок становится школьником. Все сделанное им раньше всегда вызывало только восторги. Учительница первая начала выражать недовольство его работой - ну, значит, она и виновата. И вот по возвращении домой звучит пресловутое: «Мне занижают оценки!»

Дальше все зависит от родителей. Хорошо, если мама сумеет отказаться от своего слепого покровительства ребенку. Тогда она сообразит, что надо пойти в школу, поговорить с учителем, выяснить систему учебных требований, договориться о единстве действий. Хуже, если мама заражена той же болезнью, что и ребенок. Тогда она идет в школу защищать свое дитя от жестокого и несправедливого учителя. И каким бы опытным, тактичным, знающим и мягким этот учитель ни оказался, для нее он все равно будет воплощением всего самого дурного, ибо он ставит плохие отметки ее ребенку.

Одним словом, если ваш сын или дочь заявляют, что им в школе занижают оценки, то, пытаясь разобраться и помочь своим детям, обязательно задайте себе вопрос: а не является ли это мнение результатом ошибок в воспитании?

Когда виноват учитель…

Вероятность ошибки

А теперь поставим другой, гораздо более острый вопрос: а разве не бывает, что учителя действительно ошибаются, выставляя отметки?

Да, случается и такое. Но случается гораздо реже, чем принято думать и говорить. Это видно, во-первых, из всего сказанного сегодня: ведь все рассмотренные случаи неопытный человек отнес бы к числу занижений оценок, тогда как в действительности учитель выставлял отметки вполне объективно.

Во-вторых, ведь успехами ребят учитель проверяет и себя, он прямо заинтересован в том, чтобы оценить их работу возможно точнее. Нелепо думать поэтому, что он вдруг просто так, «из вредности» начнет ставить тройки вместо четверок и пятерок.

И все-таки бывает, что учитель именно занижает ребенку оценку. Речь пойдет не о случайных ошибках, которые могут быть в обе стороны - один раз занизил отметку, другой раз завысил, - а в целом уровень знаний школьника оценивается весьма точно. Речь пойдет о том, что действительно заслуживает названия педагогической ошибки.

Эта часть статьи будет, таким образом, адресована преимущественно к начинающим педагогам.

За что ставится оценка?

Нередко приходится сталкиваться с убеждением молодого учителя, что, выставляя отметки, он должен оценивать но данный ответ учащегося, а общий уровень знаний, о котором у педагога уже сложилось определенное мнение.

Конечно, Беляев отвечал сегодня на четверку,- рассуждает такой педагог. - Но если бы я поставил ему четверку за ответ, то пришлось бы выводить «четыре» в четверти. А больше чем на тройку он, конечно, не знает.

Такое рассуждение совершенно ошибочно, несмотря на то что оно кажется довольно справедливым.

Прежде всего, отметка ставится именно за сегодняшний ответ ученика. В противном случае вообще не нужен был бы опрос: выведи отметку сообразно сложившемуся мнению - и все тут.

Надо учесть, кроме того, что наши мнения и суждения о человеке всегда несколько отстают от действительности, фиксируют ее с известным запозданием. Как говорится, сначала человек работает на репутацию, а потом сложившаяся репутация начинает работать на него. Точно так же и в школе. Способные, но ленивые школьники умело пользуются этим. Сначала усердно работают, дабы снискать в глазах учителя репутацию сильного ученика, а потом на какое-то время расслабляются и снижают усилия. Но не этот случай нас сейчас волнует, а нечто другое.

Секреты успеха

У огромного большинства ребят учеба протекает не как плавне идущий по восходящей процесс, а как ряд успехов чередующихся с топтанием на месте. Освоение нового более эффективного приема умственной работы может дать неожиданный для учителя и для ученика взлет. Бывает, что у школьника внезапно просыпается интерес к какому-то предмету, который он раньше изучал лишь по обязанности. Иногда подросток с какого-то дня решает заняться самовоспитанием и начинает с того, что готовит уроки с особым рвением. Бывает, что не блиставший раньше ученик за счет постоянной и вдумчивой работы накопил знания, позволяющие ему выйти в число сильнейших в классе.

Естественно, что все эти и многие другие подобные обстоятельства самым непосредственным образом отражаются на учебных успехах. Отметка, выставляемая только за данный ответ, отражает происходящие изменения. Отметка, выставляемая с поправкой на сложившееся мнение учителя, отражает эти изменения с большим запозданием. Между тем все отмеченные сдвиги - сдвиги важные и положительные - нуждаются в немедленном подкреплении. Школьник открыл какой-то новый прием учения. Ему кажется, что сегодня он лучше знает урок, чем неделю назад. Если учитель поставит более высокую оценку, чем раньше, то это и подтвердит правильность найденного приема, и подтолкнет на систематические поиски других, более совершенных приемов. Если учитель поставит ту же оценку, что и неделю назад, это зачеркивает в глазах школьника все предпринятые им усилия. Я уж не говорю о том, что заниженная оценка очень часто наносит детям тяжелую моральную травму, отбивает охоту заниматься, вселяет убежденность в собственном бессилии.

Двойка … за пререкания

Иногда приходится сталкиваться и с тем, что педагоги используют снижение оценки как дисциплинарную меру. Не будучи в состоянии поддержать в классе порядок, они прибегают к этому последнему способу воздействия на учащихся: «А ну, кто там шумит? Сейчас к доске - и двойку!»

Бывает, что двойку ставят за подсказки. Причем одни учителя - тем, кто подсказывает, а другие - тем, кому подсказка адресуется. Самое интересное при этом, пожалуй, что двойка в таких случаях ставится как-то импульсивно: на десять подсказок учитель не обратил внимания или ограничился замечанием, а затем вдруг вышел из себя, нашумел, поставил двойку.

Иногда отметку снижают за пререкания, споры с учителем. И опять-таки это неверно.

Преподаватель должен хорошо усвоить, что перенесение своего эмоционального отношения с личности человека на уровень его знаний является педагогической ошибкой.

Есть ли у учителя «право на ошибку»

Да, конечно, случается ошибиться врачу, случается ошибиться судье. Случается ошибиться и педагогу, и родителям. Но пусть это не
звучит парадоксом: ошибаться имеет право только тот, кто не признает за собой этого права. Только тот, кто прилагает постоянные усилия, чтобы избежать ошибки, кто, допустив ее, принимает все меры к исправлению - только за таким человеком признается право на отдельные промахи.

Когда ученик говорит: «Мне занижают оценки» - это уже сигнал тревоги. Это значит, что появился брак в работе - может, в профессиональной работе учителя, может, в воспитательной работе родителей. Долг тех и других - совместными усилиями сделать все возможное, чтобы исправить допущенные ошибки.

Любой труд человека заслуживает справедливой оценки, даже если его трудовая деятельность нацелена на получение знаний, а рабочее место - школа. Но если трудовую деятельность взрослого можно оценить в соответствии с трудовым законодательством, отработанными часами, трудовым окладом, то школьные оценки могут выставляться субъективно по усмотрению учителя.


Многие родители понимают, что получение знаний в школе – это основная цель учеников, а отметки в дневнике – это формальные цифры. Однако для детей младших классов плохие оценки могут отрицательно сказаться на дальнейшей мотивации к обучению, а также на формирование умственной самооценки. Если в старших классах плохие отметки, наоборот, могут стимулировать к получению более высокого балла, который в дальнейшем поможет получить хороший аттестат, золотую медаль, поступить в ВУЗ, то у малышей такие оценки могут напрочь отбить стремление к учебе.

Учитель занижает оценки намеренно или чаду не хватает знаний?

Если вам кажется, что учитель занижает вашему ребенку оценку в школе, для начала попробуйте рассеять свою субъективность. Любому родителю кажется, что его ребенок самый умный и способный и получить неудовлетворительную оценку в школе он просто не мог, и учитель делает это намеренно. Но учителю невыгодно занижать баллы своим ученикам, так как они тем самым портят свой собственный имидж перед другими учителями и перед директором школы. Мало того, каждую учебную четверть учителя делают отчеты по качеству успеваемости.



Если ребенок учится в начальной школе, родители должны обязательно познакомиться с классным руководителем, получить рекомендацию о поведении и умственных способностях своего ребенка, уточнить какие науки даются ему с трудом и узнать общую успеваемость. Или наоборот, ребенок всерьез заинтересовался каким-либо предметом и тогда можно будет подумать о дополнительных курсах для развития знаний. Также можно договориться с преподавателем о возможности поприсутствовать на уроках под предлогом изучения и ознакомления с методикой преподавания, техникой оценки учащихся, а также с целью сравнительного анализа успеваемости своего ребенка с другими учениками.

Задача родителя – узнать сильную и слабую область знаний ребенка и выяснить, что об этом думает преподаватель. Субъективность мнения педагогов легко узнать по письменным заданиям, где они могут видеть и исправлять ошибки некорректно. А вот с устными ответами намного сложнее. Многие учителя предъявляют очень жесткие требования к самому ответу, т.е. к презентации домашнего задания. У детей очень часто можно наблюдать страх выступления перед одноклассниками. Ученики не могут внятно выложить материал, путаются и даже забывают его перед самым выступлением. И все это происходит из-за волнения и страха, а не потому, что ребенок плохо выучил домашнее задание или плохо готовился.

Боязнь публики – это страх, который может сопровождать человека на протяжении всей жизни, тем более на протяжении десяти лет обучения. Поэтому если вы выявили у своего ребенка подобную проблему, поговорите об этом с учителем. Объясните, что ребенок не может ответить, потому что волнуется, а не потому, что не знает, что нужно отвечать. и в таких случаях нужно помочь ребенку с ответом, а не занижать оценки.

Что делать, если учитель занижает оценки специально?

Но если вы все-же уверенны, что преподаватель занижает оценку намеренно и уже решили пойти на крайние меры, вы можете решить такой вопрос законным путем. В ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ» описана процедура урегулирования различным ситуаций, в том числе споров, которые возникают между участниками обучения.

Самым оптимальным решением доказательства знаний учащихся – это участие во Всероссийской олимпиаде школьников по спорному предмету.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные