Тест специальные вопросы в английском языке. I. Типы вопросов, используемых при составлении тестов. Вопросы психологической стимуляции

Test вариант №1(1) Фамилия,Имя.

Children play football every day.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

Ann is writing a letter.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

1. They will sing a song tomorrow.

2.Kate reads books every day.

Test вариант № 1(2) Фамилия,Имя: .

I. Задайте вопросы к предложениям

На самом деле есть только два типа вопросов: вопросы и вопросы, связанные с выражением идеи, которые проверяют ваше понимание стандартных письменных соглашений на английском языке. Выражение идей, 24 вопроса Стандартные английские конвенции, 20 вопросов. . Одной из самых устрашающих вещей является первоначальная неопределенность среднего студента относительно того, какие вопросы будут заданы: будет ли он проверять словарный запас? Что было опробовано в научном разделе?

Примеры тестовых заданий открытой формы

Повышенное знакомство с материалом облегчит ваш ум, когда приблизится большой день и сообщит об учебных привычках. Зачем тратить время на подготовку к задаче, которая не появляется на экзамене? Вместо этого вы должны сосредоточить свою энергию на бурении типов вопросов, которые действительно имеют значение.

Kate went to the cinema yesterday.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

They will go to London tomorrow.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

II. Образуйте отрицательное предложение.

1. They played football yesterday.

2. Kate is reading a book now.

Test вариант № 2(1) Фамилия,Имя.

  • Перечислить слова из памяти?
  • Определите каждое слово, используя банк слов?
  • Использовать каждое слово в исходном предложении?
Очевидно, что ваш подход будет очень различным с учетом каждого сценария. Все семьдесят пять вопросов английского являются множественным выбором. Все они находятся в контексте пяти, пятнадцати-тематических пассажей: ни одно предложение не изолируется.

В большинстве вопросов вам необходимо определить, какая версия подчеркнутого слова или фразы является лучшей, но некоторые спрашивают о намерениях автора. В разделе английского языка есть две основные категории вопросов. Использование и механика - пунктуация, структура предложения, грамматика и использование Риторические навыки - стиль, организация и стратегия. Грамматика и вопросы использования проверяют ваше понимание грамматического соглашения, использования глаголов, использования местоимения, сравнительных и превосходных модификаторов и идиом.

I. Задайте вопросы к предложениям

1. Kate goes to the cinema every Sunday.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

2. They will write a test tomorrow.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

II. Образуйте отрицательное предложение.

Test вариант № 2(2) Фамилия,Имя: .

Вопросы структуры предложений проверяют ваше умение с использованием зависимого предложения; прогоны, плавкие предложения и запятые; фрагменты; неуместные модификаторы; и сдвиги в напряжении, голосе, человеке и количестве. Написание вопросов стратегии проверяет ваше признание выбора и стратегий автора - когда и почему редактор может добавлять, удалять или изменять задание?

Вопросы организации проверяют ваши знания о наилучшем порядке и согласованности идей, а также вашу способность создавать искусные представления, переходы и выводы. Вопросы стиля проверяют ваше распознавание тональности, ясности и экономии. Не забывайте о том, есть ли что-нибудь еще, что вы хотите изучить более подробно! Все шестьдесят математических вопросов являются множественным выбором и имеют пять возможных ответов.

I. Задайте вопросы к предложениям

1. Kate went to the cinema last Sunday.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

2. They are writing a test now.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

II. Образуйте отрицательное предложение.

1. He will play football tomorrow.

2. They walked in the park yesterday.

Вопросы становятся все более сложными во всем разделе. Это общая тенденция, а не точная наука. Другими словами, вопрос 1 может быть не самой простой проблемой, и вопрос 60 может быть не самой сложной проблемой, но вопрос 60 будет на порядок сложнее, чем вопрос.

Предварительная алгебра Элементарная алгебра Промежуточная алгебра Геометрия координат Плоская геометрия Тригонометрия. Если вы хотите просмотреть какие-либо конкретные темы на этих аренах, обязательно проконсультируйтесь с нашими специалистами по предметам из основной теории целочисленных чисел, чтобы иметь дело с функциями.

Test вариант № 3(1) Фамилия, Имя: .

I. Задайте вопросы к предложениям

1. Kate opens the window every morning.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

2.They will go
·to the Zoo tomorrow.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

II. Образуйте отрицательное предложение.

Эти шесть областей содержимого могут быть протестированы тремя способами. Общие математические вопросы Математические вопросы в настройках Набор вопросов. . Эти вопросы могут быть базовыми по стилю или сложнее. Основные математические проблемы просты: они могут тестировать сложные темы, но они кратки и не дают вам лишней информации. То, что вы видите, это то, что вы получаете. Ответы носят цифровой характер.

Общие правила составления тестов

Более сложные вопросы немного встряхивают. Некоторые из них содержат слишком много или слишком мало информации. Ответы могут быть числовыми, или они могут отображаться как выражения, уравнения или утверждения. Для анализа могут быть цифры или диаграммы.

1. He plays football every day.

2. They are reading a book now.

Памятка

Что нужно помнить при образовании вопросительных и отрицательных предложений.

Определи в предложении подлежащее и сказуемое.

Определи в каком времени сказуемое данного предложения (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous(Progressive))

Определи,какой вспомогательный глагол необходим для образования вопросительного и отрицательного предложения.(зависит от времени, вспомни вспомогательные глаголы: do,does,will,shall,did)

Как вы можете видеть, это своего рода общая категория, включающая ряд вопросов без каких-либо других четко определенных характеристик. Для каждого из четырех сегментов этого теста есть десять вопросов. Каждый сегмент состоит из одного длинного прохода или одной пары более коротких проходов. Все сорок вопросов имеют множественный выбор.

Проза фантастики: Как правило, короткая история или выдержка из романа, прозаическая фантастика включает в себя повествоваемую серию событий или прогрессивное откровение характера. Социальные исследования: Тексты в этой категории обсуждают что-либо от антропологии и биографии до психологии и социологии - любая «мягкая» наука или изучение человеческих явлений. В этих отрывках представлена ​​информация, собранная посредством тщательных исследований. Эти тексты могут основываться на искусстве любого вкуса, этики и философии или личных размышлений. Основное внимание уделяется описанию и анализу искусств и идей. Естественная наука: такой текст уходит корнями в любую из «твердых» наук - биологии, химии, физики и т.д. цель состоит в том, чтобы исследовать значительную научную тему. Гуманитарные науки. . Вам будет предложено задать следующие вопросы.

Для образования специального вопроса необходимы вопросительные слова- вспомни какие (what,where,when,why, how,how long и т.д.)

Для образования вопроса к подлежащему нам не нужен вспомогательный глагол, мы заменяем подлежащее вопросительным словом. Помни – сказуемое в Present Simple ,при этом, всегда в единственном числе, не забудь изменить, если это необходимо!

У этого кактуса явно было слишком много кофеина. Вопросы просят вас найти информацию в отрывке. Например, в следующем вопросе вам нужно найти конкретную деталь, которая была объяснена в отрывке. В этом вопросе говорится, что он хочет, чтобы одна точка данных была «описана в отрывке».

Этот тип требует, чтобы вы исследовали проходы по всему миру, чтобы определить основные идеи. Следующий вопрос относится к отрывку «в целом» и просит, чтобы вы охарактеризовали всю его дугу. Мы могли бы предположить, что ответ никогда явно не указывается, а вытекает из суммы многих частей статьи.

Отрицательная частица NOT всегда ставится после вспомогательного глагола.

Помни о принципе глагола TO BE: ему не нужен помощник для образования вопроса и отрицательных предложений.

Вспомни спряжение глагола TO BE (Present Simple and Past Simple)

Вспомогательный глагол в Future Simple - WILL и SHALL (для 1-го лица единственного и множественного числа: I , WE)

Вопросы сравнения и контраста

Это именно то, на что они звучат: вам нужно сравнить и сравнить информацию, данную в одном длинном проходе или в двух более коротких спаренных проходах. Например, следующий вопрос просит вас найти то, что похоже на два коротких прохода. Это самый сложный вопрос для чтения: они просят вас идентифицировать логику, лежащую в основе претензии, или расширить последствия заявления. Например, в следующем вопросе вас попросят описать, что автор подразумевает «о том, что люди» обычно принимают.

Это особый тип вопроса вывода, который требует анализа причин и следствий и последовательности событий. Вы должны понимать, что произошло, когда и какое событие вызвало что. Следующий вопрос задает вопрос о том, почему муравейник-ловушка развил характеристики, которыми он обладает сегодня: то есть то, что первоначально происходило для того, чтобы в конечном итоге вызвать это новое развитие.

Сказуемое в Present Simple (все глаголы, кроме модальных CAN, MUST, MAY и глагола TO BE) в единственном числе 3-го лица (he,she,it) прибавляет –S в утвердительном предложении, а в отрицательном и вопросительном предложениях теряет его, -S уходит во вспомогательный глагол DO (получается DOES или DOES NOT)

Test вариант № 3(2) Фамилия, Имя: .

I. Задайте вопросы к предложениям

Авторские намерения и тональные вопросы

Эти вопросы указывают на конкретный экземпляр слова или фразы в тексте, а затем попросите вас предложить приблизительное определение, основанное на его использовании в контексте. Для этого вас попросят сделать выводы о голосе и методе автора. Вы должны быть в состоянии объяснить мнение автора и отношение к этой теме, и вы также должны быть в состоянии определить, почему автор сделал определенные важные выборы. Например, следующие вопросы задают вопрос об отношении «автора» и предлагает различные описания возможных точек обзора в вариантах ответов.

1.Kate walked in the park last Sunday.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

2.They are doing their homework now.
Общий вопрос

Специальный вопрос

Вопрос к подлежащему

Разделительный вопрос

II. Образуйте отрицательное предложение.

1. He played football yesterday.

2. They will read a book tomorrow.

Для полиграфного тестирования используется восемь типов вопросов, которые различаются своей функциональной значимостью в отношении к расследуемому преступлению.

Вопросы психологической стимуляции

Секция науки состоит из семи отрывков, сорок вопросов с множественным выбором. Существует четыре категории проходов, по содержанию. Представление данных Резюме исследований Конфликтующие точки зрения. . К счастью, вас не попросят назвать дезоксирибонуклеиновую кислоту.

Эти отрывки содержат короткий вводный параграф и несколько диаграмм, графиков и диаграмм. Они выглядят как нечто, что можно найти в научном журнале или учебнике, объясняющем естественное явление. Вас попросят интерпретировать диаграммы и таблицы, прочитать графики, оценить диаграммы рассеяния и проанализировать информацию на диаграммах.

Эволюция вопросов и их типизация
Первый из появившихся вопросов был значимый. Он периодически задавался при проведении расследования. Сопоставлялись результаты на значимые вопросы по отношению к другим вопросам, которые впоследствии стали называться незначимыми. Они были введены для более четкого сопоставления их со значимыми вопросами. Третьим типом вопросов был комплекс вины. Причиной тому были ошибки при тестировании правдивых обследуемых, сильнее реагирующих на значимые вопросы, чем на ненезначимые. Впоследствии был специально разработан тест «Комплекс вины». В основе этого теста лежала гипотеза, согласно которой есть личности ненормально реагирующие на вопросы, связанные с преступной деятельностью, хотя отвечают правдиво. При составлении вопросов надо стараться:

Эти отрывки описывают научные исследования. Вообще говоря, вы увидите два или три эксперимента за проход. Дизайн, процедуры и результаты будут установлены для вас. Графики и таблицы, скорее всего, будут представлены, но не гарантированы. Вас попросят понять, оценивать и интерпретировать дизайн и процедуры, а также анализировать результаты исследований.

Этот тип прохода суммирует по меньшей мере две альтернативные теории, гипотезы или научные точки зрения. Каждый из них будет основан на разных помещениях или наборе неполных данных, и они будут несовместимы друг с другом. Вас попросят понять, проанализировать, оценить, сравнить и противопоставить несколько теорий, гипотез и точек зрения.

Избегать жаргонных и непристойных выражений, если в этом нет необходимости;
. вставлять уточняющие фразы в начале вопроса;
. не задавать составных вопросов или вопросов с двойным значением (на-пример: «Вы ограбили банк или бензоколонку?»);
. не задавать обвиняющих вопросов и таких, которые подразумевают вину (например: «Вы изнасиловали Наташу, не так ли? После того, как вы ограбили магазин, вы застрелили кассира?»);
. не смешивать в одном тесте более одной темы?
. всегда анализировать: мог ли обследуемый солгать на Ваш вопрос и при-этом быть невиновным.

Мы все хотим, чтобы наши студенты преуспели. Мы стараемся поощрять честное обучение и не просто учим тестированию. Мы оцениваем наших студентов, но можем ли мы влиять на их успех просто на тестовые вопросы, которые мы пишем? Ниже приведены некоторые полезные советы, полученные из опыта, чтобы помочь вам написать успешные тестовые вопросы.

Тестовые задания в программной оболочке ExaMINATOR®

Грамматика, которую вы используете в своих вариантах ответов, может влиять на то, как ваши ученики выбирают ответ. Другими словами, если вы спросите: «Где живет кролик?», Фраза все ваши ответы как предлогные фразы. В уоррен. Хотя каждый ученик, возможно, слышал это, наблюдайте за вашими гласными. Если один ответ будет значительно длиннее или короче, чем все остальные, это, вероятно, будет лучшим выбором или простым устранением. Попытайтесь написать примерно такую ​​же сумму для каждого варианта ответа, чтобы избежать ответа. Знание узнавания означает, что вы понимаете слово, когда слышите его или читаете. Вспомнить знание означает, что вы можете и будете использовать это слово в своей собственной речи или письме. Каждый независимо от того, что его язык имеет более выраженный словарь, чем словарный запас. Испытайте способность ваших учеников понять материал, который вы представили, свои знания об отзыве, предоставив им банк слов. У банка слова может быть больше слов или того же номера, что ваши ученики должны будут заполнить пробелы. Поскольку предоставление банку слов проверяет их умение вспомнить, это лучшая мера того, что они узнали, чем тестирование своих знаний об отзыве, и попросить их самостоятельно вывести словарные слова. Не пытайтесь обмануть своих учеников вопросами, которые имеют незначительные изменения в них, чтобы сделать их ложными. При тестировании по литературе не создавайте ложных имен для символов или не меняйте буквы в словах, чтобы сделать их неправильными. Это запутывает ваших учеников и не дает вам полезной оценки их понимания материала. Если вы действительно хотите узнать, что изучили ваши ученики, попросите их исправить ложные утверждения, чтобы сделать их истинными. Это устранит случайные догадки, а также даст вам представление о том, какие понятия ваши ученики могут еще не понять. Вы также можете обнаружить, что вам нужно снова покрыть конкретный материал или объяснить концепцию по-другому. Хотя вы можете захотеть перепутать заказ, чтобы бросить вызов своим ученикам, переход от более простых к более сложным вопросам смягчает стресс для ваших учеников и улучшает опыт тестирования. Не бойтесь, однако, добавить один или два вопроса, тестирующих более высокие уровни обучения, такие как анализ, синтез и оценка. Проверяйте эти более высокие уровни экономно, особенно если вы не проводили много времени во время занятий по этим видам деятельности. Тест не должен быть первым, когда они видели заполнение пробела или внесение исправлений в неправильное предложение. Ваши ученики должны иметь практику с формой, чтобы вы могли протестировать контент, а не форму. Это не повредит вам, как учителю, или перекосите результаты теста, чтобы дать вашим ученикам голова по типу вопросов, которые будут при тестировании. Предоставление вашим ученикам этой информации заблаговременно означает, что вы не можете написать свой тест накануне вечером, но это все равно делает более качественную оценку. Кроме того, дайте им понять, какой контент будет рассмотрен в тесте, хотя вам не нужно указывать специфику. Номера страниц, даты лекций или главы книги являются достаточными. Включите пункты, каждая из которых стоит. Таким образом, студенты могут сократить свое время, чтобы оказать им наибольшее влияние. Ни вы, ни они не хотите, чтобы они потратили десять минут, пытаясь ответить на вопрос минимальной важности. Пусть у них есть полное знание того, что является самым весомым, когда они берут тест, чтобы они могли расставить приоритеты по мере их принятия. Ожидайте, что ваши ученики будут иметь «чужой» почерк. Несмотря на то, что английский преподается в разных уголках мира, почерк не везде везде. Не удивляйтесь, если ваши ученики последовательно пишут в стиле письма, который вам сложно читать.

  • Убедитесь, что все ваши варианты грамматически параллельны.
  • Существует различие между узнаваемым знанием слова и отзывом знания слова.
  • Вместо этого попробуйте проверить общее понимание материала.
  • Начните свой тест с самых простых вопросов и перейдите к тем, которые сложнее.
  • Дайте вашим ученикам опыт в вопросах, которые вы будете тестировать.
  • Скажите им заранее, что будет на экзамене как по структуре, так и по содержанию.
Когда человек боится, злится или испытывает сильные эмоции, язык инстинктивно вернется к тому, что наиболее естественно для этого человека.

1. Нейтральный вопрос

Назначение нейтральных вопросов зависит от типа теста.
Если вопросы располагаются между значимыми, как бы разбивая их, то это даёт возможность обследуемому несколько успокоиться после ответов на значимые вопросы, повышая чёткость реакции на них.
В ряде же тестов нейтральные вопросы служат в качестве базовых, и тогда с ними сравнивают реакции на ревалентные и значимые.
Нейтральный вопрос будет действительно нейтральным в том случае, если обследуемый дает на него заведомо правдивый ответ и содержание данного вопроса не представляет для него заметной эмоциональной значимости.
В Килеровском полиграфном институте при подготовке специалистов обращают особенно большое внимание на ошибки при подборе нейтральных вопросов.
Ответ подозреваемого лица при тестировании должен быть чётким и однозначным, поэтому вопрос подбирается так, чтобы не возникала необходимость анализа возможных ситуаций при ответе на него.

Например, вопрос «Вы любите футбол?» неудачен, так как вполне можно предположить такой ход мысли опрашиваемого: «Я болею за «Спартак». Когда он играет хорошо, то с удовольствием смотрю по телевизору футбол с участием любимой команды. Когда он играет плохо и нестабильно, я могу целый сезон не подходить к телевизору». Этот вопрос заставляет подозреваемого провести предварительно серьезный анализ его содержания и только потом отвечать «да» или «нет».
Может возникнуть неуверенность с ответом и на такой вопрос: «Вы живете в обеспеченной семье?». Ответ требует предварительного определения подозреваемым понятия обеспеченности.
В качестве нейтральных вопросов следует задавать такие, которые не потребуют от обследуемого сложных логических умозаключений. Положительный или отрицательный ответ должен приниматься почти автоматически.

И все же есть такие, казалось бы, простые вопросы, которые могут внести некоторую растерянность у тестируемого. Например, вопрос «Вас зовут Георгий?» не может вызывать каких-либо рассуждений, если подозреваемого действительно так зовут. Тем не менее следует учитывать, что к тестируемому с детства могли обращаться: Юра, Жора, и он уже давно не воспринимает свое официальное, паспортное имя.

Очень сложно прогнозировать ответы на вопросы, связанные с религиозными убеждениями, политическими взглядами, расовой принадлежностью, семейным положением. Так, одна из переписей населения показала, что женщин, считающих себя замужем, на 10 миллионов больше, чем мужчин, считающих себя женатыми. Безусловно, если преступление затрагивает семейные интересы, то такие вопросы задавать необходимо. Но тогда они становятся уже не нейтральными, а значимыми.

В практике проведения полиграфных проверок бывают случаи, когда и на нейтральный вопрос идет четкая положительная реакция. Тогда необходимо выяснить причину.
Например, если тестирование проводится в понедельник, а на вопрос «Сегодня среда?» обследуемый, отвечая «нет», даёт выраженную реакцию на полиграфе, то весьма вероятно, что этот день недели ассоциируется у него с каким-то значимым событием. Предположим, что на среду у подозреваемого были взяты билеты в Грецию, чтобы пробыть там, пока в России не утихнут события, связанные с совершенным им преступлением. Оперативные сотрудники опередили его и задержали. Тогда вопрос «Сегодня среда?» становится для него значимым.

В практической работе специалиста возможны эмоциональные реакции на такие нейтральные вопросы, как:
а) курение (в связи с курением возможны неприятности в семье, с родителями и т.д.);
б) имя (может быть вымышленное, нравится или не нравится или с этим именем связаны сильные эмоциональные моменты в жизни и т.д.);
в) возраст (если подозреваемый считает себя слишком старым или юным);
г) гражданство (выезд, въезд, подрывная деятельность); д) еда (голод, диета, соблюдение религиозных праздников);
е) напитки (запрет врача, злоупотребление, язва желудка и т.д.).

2. Условно-нейтральный вопрос

При составлении некоторых тестов возможна ситуация, когда роль нейтральных выполняют вопросы, не являющиеся таковыми.
Например, в тесте на знания виновного при выяснении, знает ли тестируемый, что гражданин М. был убит ножом, ему будет предъявлена серия вопросов, характеризующих орудие убийства: пистолет, автомат, удавка и т.д. Все они не являются нейтральными, но по отношению к слову «нож», которым был в действительности убит гражданин М., они условно принимаются за нейтральные. Реакции на вопросы, включающие эти слова, сравнивают с реакцией на вопрос со словом «нож».

3. Нулевой вопрос (жертвенный, бросовый)

Специалисты полиграфа хорошо знают, что первые вопросы любого теста, даже если они нейтральные, все равно вызывают повышенное эмоциональное напряжение. Поэтому один или два вопроса, предъявляемые в начале теста, как правило, используются в качестве нулевых и в дальнейшем исключаются из общей обработки.
Тем не менее, сопоставляя реакцию на них и соответствующие показатели по другим нейтральным вопросам, можно оценить степень адаптации подозреваемого к данному тесту.
Чем меньше реакция на второй нейтральный вопрос по отношению к первому, тем значительнее адаптация тестируемого к процедуре полиграфной проверки.

4. Значимый вопрос (релевантный, проверочный)

Это вопрос, несущий информацию о таких деталях преступления или связанных с ним событиях, которые однозначно известны причастному к нему лицу.
Значимые вопросы являются основными при определении причастности подозреваемого к расследуемому преступлению. Они могут предъявляться:

В форме прямого вопроса, который носит обвинительный уклон: «Вы убили гражданина М.?»
. в виде развернутого вопроса: «Знаете ли вы достоверно, кто убил гражданина М.?»
. в виде набора вопросов, определяющих отдельные детали преступления, которые известны только человеку, совершившему его.

В этом варианте, если гражданин М. убит выстрелом из пистолета, вопросы можно задавать в следующем порядке: «Знаете ли вы абсолютно точно, как был убит гражданин М.?:

Он был задушен удавкой?
- он был зарезан ножом?
- он был убит из пистолета? (значимый вопрос).

Зарубежные специалисты при составлении тестов рекомендуют задавать вопросы в мягкой форме. Например, вместо вопроса «Вы убили гражданина М.?» предъявлять вопрос «Вы лишили жизни гражданина М.?»; вместо вопроса «Вы изнасиловали гражданку К.?» ставить вопрос «Вы принудили гражданку К. вступить с вами в половую связь?»

5. Контрольный вопрос или вопрос сравнения (внутрипроблемный)

Это самый важный вид вопросов при тестировании по методам контрольных вопросов. Составление содержательной части контрольных вопросов является «наиболее спорным аспектом в методике проведения проверки на детекторе лжи» (Килер).
Контрольные вопросы используются во всех так называемых прямых тестах, в которых значимые вопросы ставятся в обвинительной форме. «Вы убили?», «Вы достоверно знаете, кто убил?» и т.д.
В зависимости от используемого теста контрольный вопрос может формулироваться довольно широко. Например, при расследовании кражи: «До января этого года в своей жизни вы когда-нибудь что-нибудь воровали?»

При составлении тестов используется несколько типов контрольных вопросов.

Контрольный вопрос о прошлом , не касающийся расследуемого преступления. Его иногда называют контрольный вопрос Бакстера . Он касается того же вида преступления, который рассматривается в значимом вопросе, но отдалён по времени от реальных событий, двумя и более годами.
Например, (если обследуемому лицу 30 лет): «Между 18 и 25 годами вы помните, что воровали что-нибудь?»

Контрольный вопрос о настоящем , не касающийся преступления, также предложенный Бакстером. По своей структуре он аналогичен предыдущему, с той лишь разницей, что в нём рассматриваются события, произошедшие во время основного преступления. Контрольный вопрос не только не касается расследуемого правонарушения, но и предметов значимого вопроса.

Например:
- «Вы взяли из сейфа 300 долларов США?» (значимый вопрос)
- «Вам хотелось украсть что-либо в супермаркете?» (контрольный вопрос).

Контрольный вопрос Рейда , не касающийся расследуемого преступления. Отличие его в том, что он формулируется на основе проблемы, рассматриваемой в значимом вопросе, и не отдалён по времени от расследуемого преступления.

Например:
- «Вы убили гражданина М.?» (контрольный вопрос)
- «Вы убили гражданина К.?» (значимый вопрос).

Контрольный вопрос по своей сути похож на значимый и является как бы его информационным продолжением. В зависимости от вида теста соотношение социального веса контрольного и значимого вопросов может быть различным.
Так, в тесте Максимального напряжения используется контрольный вопрос о выдуманном преступлении, по силе своего воздействия более мощный, чем значимый.

Например:
- «Вы убили гражданку К.?» (значимый вопрос)
- «Вы убили гражданку А.?» и ее пятилетнюю дочь»? (контрольный вопрос).

Перед проведением этого теста подозреваемому лицу сообщается время и место второго (вымышленного) убийства. Логика использования этой пары вопросов следующая. При первом значимом вопросе, если подозреваемый действительно убил гражданку К., он мысленно попытается воспроизвести все детали преступления с целью выяснить, где и на чем он оставил свои следы, кто его мог видеть и т.д., тем самым объясняя себе, почему его арестовали и допрашивают. В конечном итоге это ведет к сильному возрастанию эмоционального напряжения.
По второму же преступлению, озвученному в контрольном вопросе, он сравнительно спокоен, поскольку не был в это время на месте убийства и знает, что доказать его причастность к нему невозможно.

Иногда в качестве контрольных вопросов используется негативное прошлое обследуемого, например, если он привлекался за мелкое хулиганство, был ранее уволен с работы за пьянство, прогулы, хищения и т.д. Специалист ожидает, что тестируемый или солжет, отвечая на эти вопросы, или какое-то время будет в замешательстве - давать правдивый или ложный ответ. Человек, привыкший лгать, будет относительно спокоен, говоря неправду, - это образ его жизни. Человек, не приемлющий лжи, будет реагировать эмоционально.
Для обследуемого субъекта, непричастного к рассматриваемому преступлению, контрольный вопрос часто может оказаться стимулирующим.
В то же время для лица, являющегося участником расследуемых событий, он может быть слабым раздражителем.

6. Провоцирующий вопрос

С помощью этих вопросов можно определить относительный уровень тревожности подозреваемого, а в случае заторможенности на момент обследования - провести его стимуляцию.
Основная задача провоцирующего вопроса - определить индивидуальный уровень реагирования обследуемого на тесты вообще, например: «У вас есть основания бояться результатов тестирования?», «Вы доверяете результатам тестирования?»
Кроме того, он используется при настройке полиграфа для регулировки усиления по каналам. Поэтому провоцирующие вопросы чаще всего предъявляются перед началом тестирования.
Рейд для предтестовой беседы выделяет около 30 различных вопросов, которые позволяют предварительно получить и оценить целый комплекс показателей индивидуальных особенностей опрашиваемого лица (Рейд «Полное описание о полиграфе» - руководство (пособие) по всем аспектам полиграф-ной проверки»), например: «Каковы будут ваши результаты на полиграфе сегодня?» Многие правдивые субъекты будут открыты и прямолинейны в своих ответах на этот вопрос: «Я с легкостью пройду тест» или «Я лучше покажу вам, что я говорю правду».
С другой стороны, обманчивые люди могут задержаться с ответом или давать их в следующей форме: «Ну, я надеюсь, что все будет нормально» или «Я не знаю. Я никогда раньше этого не делал».

7. Вопросы по отвлекающей проблеме (симптоматические вопросы)

Впервые были предложены Бакстером. Основной задачей вопросов данного типа является выявление каких-либо проблем у обследуемого лица, выходящих за тематику проводимого исследования.
Необходимо иметь в виду, что наличие сильной реакции на отвлекающую (побочную) тему обязательно связано с тем, что у тестируемого есть проблемы не менее (а иногда и более) важные, чем предмет его проверки на полиграфе. Например, он может подозреваться в том, что, передвигаясь на машине с большой скоростью, сбил пешехода и скрылся с места преступления. Правоохранительные органы могут не знать, что незадолго до этого он участвовал в криминальной разборке, застрелил несколько человек и наезд на пешехода совершил, скрываясь с места убийства.
Отсутствие реакции на отвлекающую тему позволяет предположить , что основным эмоциогенным источником является тема обследования.
Фельдман в пособии по детекции лжи выделяет пять вариантов такого вопроса:

Боитесь ли вы того, что я задам вам вопрос, который мы не обсуждали?
Уверены ли вы в том, что я не задам вам вопрос, который мы с вами не обсуждали?
Считаете ли вы, что я не задам вопрос, который мы с вами не обсуждали во время данной проверки?
Верите ли вы мне, когда я говорю, что не буду вам задавать вопросы, которые мы с вами не обсуждали?
Задавал ли я вам какие-либо вопросы в ходе настоящей проверки, которые мы с вами не обсуждали?

8. Вопросы SKY

SKY - американская аббревиатура, означающая:
S - подозрение,
K - осведомленность,
Y - вы сделали.

Эти три слова входят в состав теста SKY и иногда используются как в других типах тестов.
Например, при расследовании кражи вопросы могут звучать так:

Подозрение: «Вы подозреваете, что деньги взял Иванов?»
- осведомленность: «Вы точно знаете, кто взял деньги?»
- вы сделали: «Деньги взяли вы?»

Американские специалисты, как правило, ставят эти вопросы триадой в конце теста .

9. Слабые, средние и сильные вопросы

При составлении тестов Бакстер использует институт слабых и сильных вопросов. Эта техника довольно широко распространена в США. Она имеет свою маркировку и цветовой код:

З - зеленый - контрольный,
Ч - черный - симптоматический,
Ж - желтый - информационный,
К - красный - значимый.

В реальных тестах цветовой код может принимать следующее значение:

К - сильный значимый вопрос,
К/Ж - средний значимый вопрос,
Ж/К - слабый значимый вопрос (жертвенный / контрольный),
Ж/З - слабый контрольный вопрос (жертвенный/ значимый),
Ч/З - вопрос черной зоны (по Бакстеру) - Внетематический (симптоматический) вопрос.

Маркировка вопросов по их силе больше относится к желаемому, чем к реальной действительности. Никто из авторов, использующих эту технологию, не дает точных ответов, как измерить силу вопроса. Дифференцировать их можно только в одном тесте и только одному специалисту, причем ошибка между сильным, средним и слабым вопросом может достигать значительных величин, а иногда их реальные значения меняются на противоположные. Но как бы ни была слаба диагностика силы вопросов, тесты, в которых они присутствуют, существуют, и об этом необходимо знать.

10. Вопросы на комплекс вины

Используются фиктивные вопросы о преступлении, которого не было:

Если реакция на вопрос равная или близкая к реакции на значимый вопрос, то реакция не определена;
- если реакция на фиктивный вопрос меньше реакции на значимые вопросы, обследуемый не был правдив;
- если реакция на фиктивный вопрос больше, чем значимый, также возможен обман.

Общие требования к вопросу комплекса вины :

Вопрос должен быть о предмете того же типа, что и предмет основного расследования;
- формулировка должна совпадать с формулировкой основных значимых вопросов, за исключением основной фактической части.

При проверке обследуемому необходимо задать три вопроса на комплекс вины, два из которых относятся к фиктивным комплексам вины, но аналогичный расследуемому и один - совершенно не похожий на него:

Если обследуемый реагирует на два аналогичных вопроса на комплекс вины и не реагирует на третий, не похожий, он, вероятно, лжет;
- если обследуемый реагирует на все три вопроса, то у него может быть защитная реакция по типу виновных знаний.

11. Вопросы психологической стимуляции

Эти вопросы предназначены для создания дополнительного стресса у обследуемого. Например:
«Вы специально стараетесь исказить тест?»
«Один раз вы уже мне солгали. Вы опять врете?»
«Лгать вам доставляет удовольствие?» (жертвенный/значимый вопрос).

Назначение подобных вопросов - минимизировать или частично смягчить реакцию на первый значимый вопрос. Они ставятся перед первым настоящим значимым вопросом, чтобы скомпенсировать реакцию на него. Это связано с тем, что на первое представление значимого вопроса обследуемый может очень сильно реагировать, считая его наиболее важным. Это явление в США обычно называют реакцией на первый горячий вопрос. Для его ослабления необходимо наличие буферного вопроса перед первым, по-настоящему значимым вопросом.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные