Учительские университеты. Викторина методическая разработка по технологии (4 класс) на тему Викторины по технологии в школе мальчики

Цели:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

Е

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

Е

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали:

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали:

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)
  2. Инструмент для строгания (рубанок)
  3. Машина для обработки древесины (станок)
  4. Ваш любимый предмет (технология)
  5. Что тянется с катушки (нитка)
  6. Режущий инструмент (ножницы)
  7. Куда наматываем нитки (катушка)
  8. Заготовка из древесины (брусок)
  9. Подведение итогов, награждение команд.

Оценочный лист игры “Викторины”

Задание
класс
Шесть “е” Мир проф. Викторина Ребусы Загадки Кроссворд Всего

Урок-викторина по технологии.

Ключевые слова : обучение технологии, урок-викторина, раздаточный материал, конкурсы, кругозор, память.

Урок-викторину как итоговое занятие можно проводить в любом классе, подобрав вопросы и задания, соответствующие возрасту учащихся и изученному материалу.

Цель такого урока – систематизировать полученные знания, повысить технологическую культуру, расширить кругозор, развить внимание, память. Воспитать наблюдательность.

Для проверки урока – викторины необходимо подготовить раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер.

В структуру урока-викторины входят: знакомство с командами, объявление состава жюри, проведение конкурсов. Музыкальная пауза, подведение итогов.

Проведение конкурсов начинается с разминки. Участвуют две команды. Нужно быстро объяснить значение слов, например гурман, обжора. Вегетарианец, сластёна, изюм, урюк, курага и т. д. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Конкурс «Шесть Е»

Во всех предложенных словах присутствует буква «е». Пользуясь уточнениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клетки.

Первую «Е» снимают в ателье

(Мерки)

Это «Е» у инженера на столе

(Проект)

Этой «Е» занимаются модельеры

(Моделирование)

Эта «Е» нужна везде: и в мастерской, и в ателье

(Творчество)

Эта «Е» стоит в цехе

(Оборудование)

Конкурс «Викторина»

Вопросы первой команде .

1.Верите ли вы, что существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (нет)

2.Верите ли вы, что одна из основных деталей швейной машины имеет название части одежды? (да, эта деталь называется – рукав)

3. Что происходит с витамином «С» при длительной обработке? (разрушается)

4.Какие швы применяют при обработке нижнего среза изделия:

а) стачной, б) обтачной, в) вподгибку с закрытым срезом, г) двойной, д) вподгибку с открытым срезом? (в,д)

5. Дополнение к основному блюду? (гарнир)

Вопросы второй команде.

  1. С помощью швейной машины можно пришивать пуговицы и крючки? (да)
  2. Верите ли вы, что в первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозили из Африки? (нет, иглы всегда были металлические)
  3. Питательное вещество, без которого нельзя приготовить сладкое блюдо? (сахар)
  4. Короткий густой пушок на лицевой стороне некоторых тканей, кожи.(ворс)
  5. Несъедобный предмет, без которого не обходится ни одно праздничное застолье? (скатерть)

Конкурс «Четвёртый лишний»

Каждая команда получает по две карточки со словами, одно из которых стоит вне логического ряда.

Задание – найти «лишнее слово»

  1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. (скатерть)
  2. Ножной привод, ручной привод, электрический привод, гидравлический привод (гидравлический привод).
  3. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка (ножницы).
  4. Стачной, настрочной, накладной, смёточный (смёточный).

Конкурс «Что это?»

По словесному описанию создать эскиз одежды.

1.Изделие относится к плечевой группе. Выполняется, в основном. Из хлопчатобумажной ткани. При изготовлении применяются следующие машинные швы: двойной, окантовочный, шов вподгибку с закрытым срезом. Эта вещь делает отдых более удобным. (Ночная сорочка)

2.Изделие относится к поясной группе. Выполняется из всех видов ткани. Может быть частью костюма или самостоятельным изделием. Носят как мужчины, так и женщины. (Брюки)

Конкурс «В мире профессий»

К названию профессии подобрать описание.

Ответ: 1- в; 2- А; 3-Б; 4-е; 5-Г; 6-Д

Конкурс « Слова, спрятанные в слове»

Переставляя буквы в слове, составить новые слова. На выполнение задания отводится 3-5 минут.

Моделирование (ответ, может быть такой: мода, море, мера, мёд,мел, мир, дело, дерево, дрова, диван, ров, лира, лимон и т.д.)


Викторина

по курсу технологии


Аннотация

Данная викторина содержит задания по четырём разделам, изученным за курс технологии в 7 классе. По каждому заданию на отдельном слайде презентации указаны ответы. Завершающим является кроссворд, вопросы которого охватывают все разделы по курсу технологии за 7 класс.




Он с хоботом резиновым, Желудком парусиновым, А загудит его мотор – Глотает он и пыль и сор.

(пылесос)



М И К Р О К Л И М А Т

М И К Р О Ф О Н + К + Л И М А + Т


Анаграмма


Анаграмма

Так называют широкую рамку из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства.


Ежедневная (сухая) уборка

Еженедельная (влажная) уборка

Сезонная (генеральная) уборка


Установите соответствие между указанными видами уборки помещений и выполняемыми работами.

Проветривание помещений; уборка постели, мест общего пользования; подметание пола; удаление пыли.

Ежедневная (сухая) уборка

Чистка ковров и дорожек; протирание батарей, подоконников; чистка дверных ручек, водопроводных кранов, ванной; мытьё комнатных растений; чистка украшений; мытьё полов.

Еженедельная (влажная) уборка

Обметание стен и потолков; чистка вентиляционных решёток; мойка шкафов; мойка подоконников, рам, окон, батарей, дверей; мытьё полов.

Сезонная (генеральная) уборка



Их готовить нелегко:

Яйца, соль и молоко,

Сахар, дрожжи и мука –

Всё взбивается слегка

Деревянным круглым пестом

В жидкое сырое тесто.

В сковородке выпекаем –

Сладким мёдом поливаем

Или сыром посыпаем.

Будут с маслицем вкусны

Аппетитные...


Их готовить нелегко:

Яйца, соль и молоко,

Сахар, дрожжи и мука –

Всё взбивается слегка

Деревянным круглым пестом

В жидкое сырое тесто.

В сковородке выпекаем –

Сладким мёдом поливаем

Или сыром посыпаем.

Будут с маслицем вкусны

Аппетитные...

(блины)



Р Я Ж Е Н К А

Г И Р Я + Ж Е З Л + Т А Н К + А


Анаграмма


Анаграмма

Так называют сваренные в сахарном сиропе, а затем подсушенные и засахаренные фрукты.


Сливочное масло


Сопоставьте указанные продукты со временем их хранения в холодильнике при температуре 4–8 о С.

Сливочное масло



Шелковицу кушает,

Листьев шелест слушает.

Не паук, а нить прядёт

Да из нити кокон вьёт.

Шёлковый себе наряд

Изготовит…


Шелковицу кушает,

Листьев шелест слушает.

Не паук, а нить прядёт

Да из нити кокон вьёт.

Шёлковый себе наряд

Изготовит…

(шелкопряд)



М О Р Е + Д Е Л И + Р О В А + Н И Д О + Е

М О Д Е Л И Р О В А Н И Е


Анаграмма


Анаграмма

Так называют влажно-тепловую обработку материала для предотвращения последующей усадки.


Длина спины до линии талии

Полуобхват бёдер

Длина изделия

Полуобхват талии


Установите соответствие между названиями мерок и их условными обозначениями.

Полуобхват талии

Полуобхват бёдер

Длина спины до линии талии

Длина изделия



Колпачок какой на пальце

Вышивать помог на пяльцах.

Пальчик мой он охраняет,

От иглы оберегает!


Колпачок какой на пальце

Вышивать помог на пяльцах.

Пальчик мой он охраняет,

От иглы оберегает!

(напёрсток)



В + Ы + Ш + К И В И + П И А Н И Н О + Е

В Ы Ш И В А Н И Е


Анаграмма


Анаграмма

Так называют двустороннее шитьё, которое состоит из тонких линий.


определить центр ткани

отрезать нитки

отутюжить ткань для вышивки

заправить ткань в пяльцы

разметить центральные линии

обметать края


Укажите, в какой очерёдности следует выполнять указанные операции при подготовке к вышивке.

определить центр ткани

отрезать нитки

отутюжить ткань для вышивки

заправить ткань в пяльцы

разметить центральные линии

обметать края


Кроссворд

Сладкое блюдо, которое подают после основного, в конце трапезы.


Кроссворд

Какое слово является ключевым?

Совместный приём пищи, когда приглашённые едят стоя, свободно выбирая блюда и напитки, обслуживают себя самостоятельно.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Двусторонняя мягкая гладь, не обладающая чётким контуром; выполняется отдельными стежками, которые могут в свободном порядке располагаться по вышивке.


Кроссворд

Какое слово является ключевым?

Световые приборы, которые предназначены для освещения помещений, отдельных предметов или открытых пространств: улиц, дворов и так далее.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Состояние внутренней среды помещения, оказывающее воздействие на человека.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Собрание предметов или произведений искусства, одинаковых или специально подобранных в соответствии с какой-то общей темой.


Кроссворд

Какое слово является ключевым?

Питательная жидкость, которая появляется в молочных железах самок млекопитающих.


Кроссворд

Какое слово является ключевым?

Гладкая или профилированная планка для изготовления рам и карнизов к картинам, произведениям графики, фотографиям, зеркалам.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Разработка конструкции модели швейного изделия.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Двусторонняя гладь, которая вышивается мелкими, плотно прилегающими стежками.


Какое слово является ключевым?

Кроссворд

Ключевое слово.

Викторина по технологии для 4-х классов

Цель: систематизация знаний по предмету «Технология», расширение кругозора детей.

Задачи: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление.

УУД: предметные: применять знания полученные на уроках технологии, знать и использовать в активном словаре понятия относящиеся к технологии

Метапредметные:

Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать знаки и символы при разгадывании ребусов

Регулятивные: работать с информацией, представленной в различных формах;

Коммуникативные: взаимодействовать с товарищами в группе в процессе выполнения задания; аргументировать свою точку зрения;

Личностные: проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

Участники викторины заранее делятся на команды и придумывают название своей команды.

Ход мероприятия:

Ведущий представляет состав жюри и команды.

После каждого конкурса жюри подводит итоги. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Конкурсы.

1 конкурс. «Разминка»

Каждой команде задаются вопросы поочередно.

1 . Вид деятельности когда работают руки. (рукоделие)

2 . Инструмент для забивания гвоздей. (молоток)

3 . Что наматывают на катушку. (нитки)

4 . Искусство складывания из бумаги. (оригами)

5 . Инструмент для ручного шитья. (игла)

6 . Создание украшений и художественных изделий из бисера. (бисероплетение)

7 . Режущий инструмент. (нож)

8 . Создание из ткани одежды, постельные принадлежности и т.д. (шитье)

9 . Инструмент для вырезывания. (ножницы)

10 . Заготовка из древесины. (брусок)

2 конкурс. «Кто, что делает?»

Команды должны соотнести карточки с названием профессии с карточками на,которых указана деятельность, которую выполняет человек данной профессии. Каждая команда получает равное количество карточек.

1. Кондитер

2. Кустарь

3. Сварщик

4. Машинист

5. Художник- модельер

6. Плотник

7. Слесарь

8. Раскройщик

9. Вышивальщица

10. Оператор швейного оборудования

Ответы:

А. Управляет поездом.

Б. Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки.

В. Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты.

Г. Производит раскрой деталей швейного изделия.

Д. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов.

Е. Работает топором, строит деревянные дома.

Ж. Выполняет различные виды работ по пошиву изделий.

З. Рисует эскиз одежды.

И. Занимается изготовлением на дому различных товаров.

К. Рабочий, занимающийся сваркой металлов.

3 конкурс. «Ребусы»

В данных ребусах зашифрованы слова, которые относятся к уроку технологии.

Каждая команда получает лист с ребусами и отгадывает их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(узор, швы, наперсток, ножницы)

Динамическая пауза.

4 конкурс. «Отгадай-ка!»

Карточки с ответами проецируются на доске.

Хотите отрезать? Пожалуйста!

Готовы служить вам. Не верите?

Но только на нас вы не жалуйтесь,

Коль сами неверно отмерите. (Ножницы)

Извертелся как змея-

С силой вкручиваюсь я. (Винтик.)

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок. (Нитка.)

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов. (Клей.)

Защита на пальчик-

Железный стаканчик. (Наперсток.)

Кручу-верчу,

Кручу- верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

На коклюшках плетется,

Как, скажите, зовется? (Кружево.)

Никогда не отстает,

За иголкой вслед идет. (Иголка)

Любая портниха,

Хоть Ира, хоть Вера,

С вопросом справится лихо:

Покупаемых ниток мера. (Катушка.)

Все под силу сестрам смелым-

Хоть носки, а хоть жакет.

Могут все в руках умелых,

Им не в чем преграды нет. (Спицы.)

Очень нужные сестрички-

Толще нитки, тоньше спички.

И у каждой у сестрички

Острый клювик, как у птички,

А головка- завиточек,

Круглый маленький крючочек. (Булавки.)

Превратилась шишка в волка,

Камень сделался жуком.

На трудах творили долго,

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь … (Природный материал.)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов … (Цветной бумаги)

Маленькие бусенки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусенки такие назовем? (Бисер)

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть … (Пластилин.)

5 конкурс. «Инструменты мастера»

Детям выдается набор картинок с изображением людей определенных профессий (кондитер, электрик, швея, вышивальщица) и инструменты, которыми они используют в своей работе.

В этом конкурсе предлагается разложить карточки с изображением материалов и инструментов в соответствии с профессией людей.

Кондитер Электрик

Шприц кондитерский Провода

Противень плоскогубцы

Нож Изолента

Мешочек кондитерский Выключатель

Швея Вышивальщица

Ножницы Нитки

Ткань Иголки

Иголки Пяльцы

Булавки Канва

Нитки Ножницы

Тесьма Бисер

6 конкурс. «Собери словечко»

Из букв составить слова обозначающие вид деятельности при работе с разными материалами. Командам выдаются наборы букв (каждое слово в отдельном конверте), каждая команда получает по три конверта.

Оригами

Бисероплетение

Вышивание

Аппликация

Квилинг

Пластилинография

Дополнительные баллы команды получают, если участники объяснят в чем заключается данный вид деятельности.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.


Данное мероприятие входит в систему внеклассных мероприятий по технологии. Викторина «Занимательная технология» предназначена для учащихся 5 - 8 классов коррекционной школы VI вида с целью обобщения и систематизации знаний по предмету.

Викторина «Занимательная технология»

Цель занятия: Развитие познавательной деятельности в области технология.

Задачи:

    Закрепить и систематизировать знания учащихся по технологии;

    Помочь активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах;

    Повысить технологическую культуру учащихся, расширить их кругозор;

    Дать возможность каждому игроку проявить свои знания;

    Выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Дидактическое обеспечение: презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия:

    Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вас ждёт занимательная викторина по технологии. Условия викторины такие: за каждый правильный ответ вы получаете жетон, по количеству заработанных жетонов к концу викторины мы узнаем победителя. Итак, начинаем.

    Конкурсы (Презентация).

Конкурс «Кулинарный конкурс вопросов».

1. Какое искусство провоцирует переедание? (Кулинария.)
2. Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда?
(Рецепт.)
3. Последней книгой Дюма-отца была именно эта книга. Какая?
(Книга кулинарных рецептов.)
4. Кто из современных авторов детективного жанра написал «Кулинарную книгу лентяйки»?
(Дарья Донцова.)

5. Какой рукой нужно есть суп?
(Суп нужно есть ложкой.)
6. Как называется вид супов из протёртых овощей?
(Пюре.)
7. Как называют салат, залитый квасом?
(Окрошка.)

8. Чем кашу не испортишь?
(Маслом.)

9. Как называются вареники без начинки?
(Ленивые вареники.)
10. Что на кухне убегает от плохой хозяйки?
(Молоко кипящее.)
11. Сырники повара готовят из сыра или из творога?
(Из творога.)
12. Именем какого древнеримского царя назван салат с куриным мясом?
(Цезарь.)

    Как называется большой свадебный пирог конусовидной формы с различными слоями начинок, одна из которых обязательно делалась из куриного мяса?
    А. Курник . В. Курятник.
    Б. Курьёз. Г. Курень.

    Чем, согласно русской пословице, красна изба?
    А. Икрой (красной). В. Рыбой (красной).
    Б. Пирогами . Г. Борщом.

    Чем обычно заправляют салат «Оливье»?
    А. Майонез. В. Растительное масло;
    Б. Уксус. Г. Горчица.

    Какую кашу называют кашей английских королей?
    А. Овсяную . В. Гречневую.
    Б. Рисовую. Г. Манную.

    Что из этого варят в тазу?
    А. Суп. В. Кашу.
    Б. Варенье . Г. Компот.

    Из какого теста готовят эклеры?
    А. Слоёное. В. Песочное.
    Б. Дрожжевое. Г. Заварное.

    Какое из этих кулинарных изделий не является мучным?
    А. Лаваш. В. Эклер.
    Б. Клёцки. Г. Азу .

    «Наполеон» – это какой торт?
    А. Песочный. В. Бисквитный.
    Б. Вафельный. Г. Слоёный .

Косметический конкурс вопросов:

    Каким словом греческого происхождения называют все средства по уходу за кожей и волосами?
    (Косметика – «искусство украшать».)

    Из какой древней страны берёт начало современная косметика и парфюмерия? (Египет.)

    Как называют долгоиграющую завивку волос?
    А. Физика. В. Химия.
    Б. Биология. Г. География.

    Какой из этих оттенков волос самый светлый?
    А. Красный гранат. В. Тёмный каштан.
    Б. Пепельный блондин; Г. Чёрный.

    Какова роль свёклы в народной косметике?
    А. Краска для ресниц. В. Румяна;
    Б. Средство для загара. Г. Тоник.

    Как называют и специалистку по косметическому уходу за лицом, и небольшую сумочку для косметики?
    А. Гримёрша. В. Косметичка.
    Б. Визажистка. Г. Креманка.

Модный вопрос:

    Каким французским словом модельеры называют пуговицы, крючки и пряжки? (Фурнитура.)

    Каким французским термином принято называть предметы, дополняющие одежду? (Аксессуары.)

    Название какого предмета одежды служит названием оборотной стороны карт? (Рубашка.)

    Как в мире моды называется стиль деревенской одежды? (Кантри.)

    Как называют украшения пониженной драгоценности? (Бижутерия.)

    Скажите на хинди «панталоны из лёгкой ткани», если мы эти панталоны надеваем на ночь. (Пижама.)

    Какой предмет одежды неудобно надевать через голову. (Штаны.)

    Какой женский аксессуар в старину называли ридикюлем? (Сумочку.)

    Какие звуки издаёт мода?
    А. Рык. В. Хрип.
    Б. Визг. Г. Писк.

    Какое имя было у Коко Шанель?
    А. Мари. В. Габриель.
    Б. Брижит. Г. Анжелика.

    Какая одежда бывает спасательной?
    А. Майка. В. Жилет.
    Б. Юбка. Г. Носки.

    Как называется очень короткая юбка?
    А. Макси. В. Миди.
    Б. Мини. Г. Мимо.

    Как называется женский шарф из перьев?
    А. Пуховик. В. Палантин.
    Б. Кашне. Г. Боа.

    Какая ткань существует?
    А. Полька. В. Шотландка.
    Б. Испанка. Г. Финка.

Конкурс ребусов:


Конкурс «Мир профессий:

    Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов (кондитер).

    Специалист по подготовке деталей из ткани для пошива (закройщик).

    Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунком, используя цветные нити (вышивальщица).

    Выполняет графические работы (чертёжник).

Конкурс “АНАГРАММЫ”:

1) ПЕРСНАТОК (наперсток)

2) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3) НОЛОКВО (волокно)

4) УФНРТИРУА (фурнитура)

5) ЫВАТКЧА (вытачка)

6) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”:

    Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)

    По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

    Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

    Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

    Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

    Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

    Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)

    Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Вот и подошла к концу наша викторина, пора подвести итоги. Посчитайте, сколько жетонов заработал каждый из вас.

    Подведение итогов, награждение.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные