Архимандрит иринарх. Почетные жители
2013 год
Владимир Евгеньевич Шлюс
Педагог, тренер, руководитель. Более 20 лет - директор Спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга.
Тамара Александровна Осипова
Боец Местной противовоздушной обороны (МПВО) блокадного Ленинграда. Участник разминирования Пулковских высот.
_______________
2012 год
Николай Владимирович Белоусов (посмертно)
Педагог-новатор. Народный учитель Российской Федерации. Участник Великой Отечественной войны. В течении тридцати лет - директор школы № 387, ставшей позднее лицеем его имени.
_____________________________________________________________________________
Владимир Давыдович Малаховский (посмертно)
Создатель и в течение многих лет - старший тренер секции самбо в спортклубе «Кировец». Наставник многих известных спортсменов, победителей престижных соревнований. Судья международной категории экстра-класса. Заслуженный тренер РСФСР.
_____________________________________________________________
Архимандрит Иринарх (Владимир Александрович Соловьев)
Настоятель церкви Святителя Петра Митрополита Московского. Храм, построенный во многом личными усилиями архимандрита Иринарха, стал одним важнейших духовных центров Дачного и всего Кировского района. А самоотверженно служение снискали его настоятелю заслуженный авторитет и всеобщее уважение.
2011
Анатолий Владимирович Молчанов (посмертно)
Ребенок блокады. Поэт, главной темой произведений которого стала жизнь в осажденном городе, мужество и боль, подвиг и трагедия ленинградцев.
______________________________________________________________
София Михайловна Творогова
Участник Великой Отечественной войны. Фронтовая медсестра, спасшая немало жизней солдат Красной Армии.
Борис Николаевич Попов (посмертно)
Участник Великой Отечественной войны. В течение многих лет - заместитель Председателя Совета ветеранов Кировского района Санкт-Петербурга.
________________________________________________________________________________
Адам Иосифович Шиманский
Участник Великой Отечественной войны. Ветеран Кировского завода. Много сил и времени посвящает наставничеству, общественной работе, в том числе, работе с молодежью.
_______________________________________________________________
Олег Дмитриевич Логинов
______________________________________________________________
Рэм Кириллович Волков
______________________________________________________________________________
Архимандрит Иринарх (Владимир Соловьев) явившийся без каких-либо документов в тюремную больницу имени Гааза, не был допущен к процедуре проведения религиозных ритуалов: вручения осужденным пасхальных куличей, чтения проповеди и отпускания грехов.
В результате акция, организатором которой выступил депутат Виталий Милонов (пономарь церкви в Дачном, где работает настоятелем Владимир Соловьев), состоялась в урезанном формате.
Она прошла лишь с участием активиста «Комитета за гражданские права» Бориса Пантелеева и сотрудника аппарата Милонова, мужчины, одетого в футболку с надписью: «Православие или смерть!». Заметим, что минувшей зимой эта надпись была признана прокуратурой экстремистской.
Поначалу организаторы акции пытались уговорить дежурного по КПП тюрьмы пропустить священника. При этом Владимир Соловьев уверял, что ранее для проведения ритуальных действий его всюду пускали без документов - в частности, на Сосновоборскую АЭС (прямо к реактору), на ТЭЦ-15 и в погранзону Выборгского района.
Интересно, что в качестве аргументов, согласно которым тюремщики должны были нарушить инструкцию, приводились утверждения, что Владимир Соловьев является почетным гражданином Петербурга и сокурсником Владимира Гундяева , главы РПЦ.
Как удалось выяснить Piter . tv , в действительности Владимир Соловьев признан лишь почетным жителем муниципального образования «Дачное», где располагается его церковь, а что касается близости к руководству РПЦ, то эту информацию оказалось невозможно проверить.
В финале противостояния Борис Пантелеев пытался заставить руководство больницы нарушить инструкцию, позвонив по телефону руководителю УФСИН Петербурга Игорю Потапенко , однако и тот отказался уступать давлению. В результате депутат Милонов вспылил и тоже отказался участвовать в собственной акции.
Комментируя инцидент, Милонов заявил Piter . tv , что «никогда церковные служащие не имели документов и никому не приходило в голову их требовать». Он назвал инцидент «возвращением сталинизма» и высказал претензии Борису Пантелееву за плохую подготовку мероприятия.
Сама процедура вручения пасхальных куличей прошла без происшествий. Коробки с куличами под присмотром надзирателей разнесли по этажам осужденные хозблока.
Остальные осужденные по команде выстраивались в больничных коридорах, а член Общественной палаты РФ Борис Пантелеев вручал им подарки, не забывая вставать в удобную для оператора позу и напоминать осужденным, что раздает куличи от имени депутата-единоросса Виталия Милонова , а не какого-то другого деятеля.
Заключенные реагировали без особого энтузиазма, но от куличей никто не отказывался. Всего было роздано примерно 400 куличей, при этом их точное количество журналиста Piter . tv попросили не указывать, поскольку информация о количестве осужденных является служебной тайной.
В ближайшее время Piter . tv попытается выяснить, действительно ли ответственные лица Сосновоборской АЭС или офицеры ФСБ Выборгской погранзоны пропускали без документов на охраняемые территории гражданина Соловьева Владимира Александровича. Как сообщили сайт компетентные источники, если эта информация подтвердится, виновные лица должны быть немедленно уволены за грубейшее нарушение должностных инструкций.
Евгений Зубарев
Владимир Лямчев.
(из дипломной работы по истории Русской православной Церкви;
Тульская Духовная Семинария)
Жизнеописание старца схиархимандрита
Иринарха
«Земная жизнь Христианина есть
нам единственное и драгоценнейшее
время приготовления себя к жизни
Вечной. Как пройти свой краткий
земной путь в любви Божией не
угасив в себе животворящего огня
Святого духа, «ибо им живём
и движемся и существуем»
(деян. 1 7;28).
Поводом для написания моей работы послужило то, что мне хотелось узнать жизнь своего односельчанина священноисповедника схиархимандрита Иринарха (Попова), о котором я много слышал от местного населения, о его жизненном пути и старческом подвиге, который он нес. Рассказывали мне о его советах. Но жизни его никто не знал, И мне захотелось узнать о нем побольше. Кто это был за человек, которого прославляет местное население, и без которого не могли жить и ходили к нему за советом все 24 часа в сутки. Мне говорили, что у меня ничего не получится, из за того, что все старое население уже умерло. Про старца уже собирали материал три раза, и нечего не получалось. Но я надеялся и верил, что по молитвам Приснопамятного о. Иринарха все получится. И испросив благословения у Владыки Алексия, я начал свой труд, которому посвятил почти два года. По святым молитвам схиархимандрита Иринарха и по благословению нашего архипастыря, большею часть получилось составить жизнеописание, несмотря на то, что про жизнь старца материалов никаких не сохранилось.
И мне хочется представить для моего читателя жизнеописание исповедника православной веры и подвижника благочестия нашего Тульского края схиархимандрита Иринарха (Попова).
Схиархимандрит Иринарх (в миру Стефан Сергеевич Попов) родился 5 июня 1871, в Тульской губернии, Дедиловской волости, Богородицкого уезда, в благочестивой крестьянской семье. Родителей его звали Сергий и Параскева. У этой праведной семьи родился будущий старец. Но кроме него у них было ещё шестеро детей. В доме их царил дух старинного русского благочестия. Родители смогли привить своим детям традиционное крестьянское трудолюбие, любовь к Богу и церкви.
Старшие дети дружно помогали друг другу и своим родителям в каких-либо делах. Но больше всего забот ложилось на плечи Стефана как самого старшего из детей. Помогал он отцу по хозяйству и в поле, и во всём был опорой своим младшим братьям и сестрам.
Школы в те времена поблизости не было, грамоте учиться было негде. И Стефан начал изучать грамоту самостоятельно, приходя на занятия к одному старому дьячку, известному во всей той округе, который полюбил примерного юношу за любовь и усердие к учебе. Его наставления батюшка не когда не забывал. Помня своего учителя, и в своих молитвах всегда поминал его на литургии когда совершал ее сам.
Засиживаясь до поздней ночи за часословом, в свободное от крестьянской работы время, Стефан одолел книжную премудрость и навык в грамоте настолько быстро, что к неска-занной радости своей и своих родителей мог сам читать и учить своих младших братьев и сестер. И со временем уже мог самостоятельно петь и читать на клиросе в храме.
С детства Стефан отличался любовью к уединению. Игры сверстников не привлекали его; душой он стремился к духовному подвигу и уединению. Для своей детской сердечной молитвы, которою он исполнял, он выкопал собственными руками землянку, находившуюся недалеко от дома, где он жил. Там у него находилась икона Спасителя, перед ней горела лампада. Стефан пытался скрывать свой детский подвиг от людского взора в избежании человеческой славы. Но Богу было угодно прославить своего угодника с детских лет. И однажды, когда Стефан выходил из землянки после своей детской молитвы, его заметила родственница. Стефан сильно опечалился и стал со слезами на глазах просить ее, чтобы она никому не рассказывала о том, что увидела, пообещав за это сплести лапти.
Шли годы, Стефан, мечтавшей о монашеском подвиге, посещает Оптину Пустынь, зна-комится с преподобным Амвросием Оптинским и становится его духовным чадом. Увидев в этой святой обители всю красоту иноческого жития, он просит родительского благословения на иноческий путь. Но матушка его была против такого выбора их сына. Она мечтала, чтобы Стефан женился и приютил их с отцом в старости в свою семью, т.к. был заботлив и трудолюбив во всем. Но шли годы, и, видя его стремления к монашеству, и во всем повинуясь воле Божий, она отпускает его в монастырь.
В 1898 г. 26 лет от роду Стефан поступает в Щегловский Рождества - Богородичный мужской монастырь, находящейся недалеко от г. Тулы. В этом монастыре Стефан стал жить и проходить многоразличные послушания, возлагаемые на него старцами. И только через три года, 6 февраля 1901 г., он был зачислен в разряд приуказанных послушников. В бытность его послушником, как вспоминал старец, в монастыре произошла неприятность. В монастырь ворвались бандиты и некоторую братию побили и даже убили, некоторых увели с собой, а он и еще один послушник спрятались на колокольне за досками. И по воле Божий с юными послушниками ничего не училось. Спустя некоторое время происходит его пострижение в монашество именем Ириней (в честь Иринея Лионского). Через четыре года по ходатайству настоятеля обители он удостаивается рукоположения в диаконы, в 1907 г. - рукоположения в иеромонахи. Тогда же он назначается на должность ризничного и ровно через год, в 1908 г., - на более ответственное послушание, на должность казначея монастыря. Причем в этих должностях обширно проявляется умелый хозяйственный такт и заботливость по улучшению экономического быта обители, средства содержания которой всегда были, в общем, весьма скудны.
Во время первой мировой войны по всей Руси создавались приюты. Один из таких приютов для детей сирот был построен и в Тульской губернии; он находился в имении Анны Архиповны Крыловой в селе ГIятницком-Балахне Богородицкого уезда (недалеко от п. Бегичева), расположенном в 3-4 км от г Богородицка. В строители приюта по просьбе по-мещицы А.А. Крыловой был избран о. Ириней, т. к. она неоднократно посещала святую обитель и была лично знакома с этим священником. Она решила попросить высшее свя-щенноначалие епархии, чтобы именно его определили строителем и духовником этого маленького приюта.
Но до строительства детского приюта иеромонах Ириней привез из г. Тулы в свое родное село Левинка деревянный храм, который находился на месте сегодняшнего нового храма Двенадцати Апостолов. Храм этот из г. Тулы был привезен по железной дороге на восьми вагонах прямо в село. Привезя и собрав в скором времени храм, его освятили в честь Казанской иконы Божий Матери. Храм поставили посредине села возле пруда, вокруг него были посажены белоствольные березы, и боголепно был он украшен как внутри, так и снаружи стараниями молодого иеромонаха. В скором времени викарный епископ священномученик Ювеналий (Масловский), тогда управлявший Щегловским монастырем на правах настоятеля, изъявил свое согласие отпустить в строители нового приюта иеромонаха Иринея.
Во время строительства приюта о. Ириней жертвует от своих щедрот 500 руб. В это вре-мя идет полным ходом строительство. Строятся два дома: один для детей, другой для хозяйственных нужд и обслуги. Недалеко строится часовня, которая была освящена 15 декабря 1917 г. архимандритом Силою, наместником Щегловского монастыря. В часовне о. Ириней, вместе со своими воспитанниками совершал молебны, утренние и вечерние молитвы. Через некоторое время приступили к строительству храма, строился он ровно год, и 15 декабря 1918 г. было совершено освящение храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы и всего приюта. Освящение совершил владыка священномученик Ювеналий (Масловский) в присутствии почти 3-х тысяч молящихся. Храм был построен в виде креста. За свои труды о. Ириней был представлен к награде и от Священного Синода был награжден наперсным крестом. Отец-строитель прославился тогда своей подвижнической жизнью на всю округу, расположив сразу же к этому святому делу все местное население, которое охотно к нему шло на помощь. В построенном храме ежедневно иеромонах Ириней совершал бо-жественную литургию при большом стечении молящихся, которых привлекало туда торжественное богослужение, прекрасное церковное пение и чтение на клиросе. К службе являлись и приютские детишки, которые приучались пению, чтению и другим церковным послушаниям. В свободное от служб время отец-строитель вместе с воспитанниками трудился на подсобном хозяйстве, занимался заготовкой сена для коров, которые имелись в монастыре (так называли приют в народе).
Ребятишки, которые вышли из приюта, впоследствии вспоминали: когда все уходили в поля на заготовку сена, мы еще с утра спали, а отец Ириней проснется рано утром, встанет тихонечко и начнет от нас отгонять мух и комаров, чтобы мы подольше поспали и не проснулись от беспокоящих нас насекомых. Батюшка всех воспитанников очень любил и жалел во всем, как своих собственных детей.
У батюшки была еще особая мечта: как в детстве, построить подземную церковь - как в древние христианские времена. Начал он своими собственными руками копать землю под строительство этой церкви. А недалеко от приюта по молитвам старца пробил первый святой источник, который и по сей день существует, и называют его местные жители святым колодцем. Но отцу строителю долго радоваться тихой и спокойной жизни в приюте не пришлось. Враг рода человеческого начал распускать свои сети на о Иринея. Некоторые жители деревни начали на него негодовать: вот, мол, набрал детей, молитвы их заставляешь учить, голову забиваешь всякой чепухой. И начали на него писать в разные инстанции, жаловались на него и делали ему различные неприятности. Но он на них не обращал внимания. Однако в дальнейшем жизнь становилась все трудней и трудней. И он от безвыходной ситуации все оставляет на других священнослужителей. А сам уходит в горячо любимою и дорогую сердцу Оптину Пустынь.
Приют после его ухода был закрыт. Воспитанников разогнали кого куда. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы был разобран на контору недалеко строящейся новой шахты. А в зданиях, в которых находились дети и обслуживающей персонал, сначала размешалась гауптвахта, затем шерстобитка, а позже молокозавод. После банкротства завода все здания были разобраны. В настоящее время на этом месте построены жилые дома и находятся заросли деревьев. И только напоминает о прошлом св. источник, из которого пользуются местные жители этой чистой водой для питания. Но все равно они не забывают, что раньше, где они сейчас живут, был приют и с большой радостью рассказывают об этом.
Наступила Великая Отечественная война. Во время войны о. Иринарх жил в доме своего брата. На деньги, которые приносили ему, он купил танк. И передал его в танковую колонну им. Дмитрия Донского, которую передала Православная церковь армии недалеко от г. Тулы в п. Горелки. Немцы, придя в с. Левинка, ходили по домам, и у местных жителей забирали теплые вещи, еду. Когда они зашли в дом, где жил о. Иринарх, он их встретил в подряснике и с перебинтованной полотенцем головой, у него были сильные головные боли. И увидев его, поняв, что это священник, стали называть его «пастырем» и не
стали беспокоить и трогать его, ничего не взяли, и ушли от него. Женщины с приходом немцев пошли к о. Иринарху за советом, что делать, куда бежать. Мужчинам, молодым девушкам и юношам, какие остались в деревне, он приказал: «Пускай все уходят и спрячутся в шахте, а как немцы уйдут, сообщите им, что бы они смогли выйти оттуда». Через некоторое время сообщили, что немцы собираются жечь село. Жгли все постройки: как личные дома, так и колхозное имущество. Немцы не щадили ничего, все село было в дыму. Батюшкин дом поджечь не успели, наши войска погнали немцев. А когда отбивали деревню от немцев, шел очень большой бой. И батюшка молился у себя, чтобы все благополучно обернулось. Разместились наши войска в оставшихся домах, у батюшки жило человек 15 солдат. Они полюбили его за гостеприимство, за чистоту его сердца и за доброту. Он с ними очень много беседовал и рассказывал им о своей жизни и о Православии. Штаб русских войск находился в другом доме. Туда начали жаловаться на старца, при этом придумывая ложь, что у него много продовольственных запасов. А нашим солдатам есть нечего, нужно осмотреть его дом и что там найдется забрать для солдат. Послушав их, в дом к брату Егору пришел комиссар. Осмотрел и забрал, что осталось и что смогли спасти от немцев: немного картошки, курочек и овечку.
Но вскоре наши войска ушли из села дальше. И снова пошли люди к о. Иринарху со своими горестями и несчастьями. Батюшка всех встречал с любовью и ласкою, как своих детей. Он собирал записочки у этих людей и молился за всех в эти трудные дни. день и ночь не прекращалась его горячая молитва за живых и погибших людей и о скорейшем конце кровопролитной войны, И так он проводил все свои дни в молитвах в эти тяжелые военные годы до самого окончания войны.
После окончания войны жизнь стала еще тяжелей. Есть было особо нечего, работать некому, оставались вокруг одни женщины, старики да дети. Старцу в это время приводят Всеволода Булгакова (местные жители называли его Севка), проживал он недалеко от сахарного завода. Прожил он в доме о. Иринарха до самой смерти старца. В настоящее время его зовут архимандрит Севастьян и проживает он в Ярославской епархии, является настоятелем храма в пос. Новый Некоуз. Но кроме Севки к старцу ходили и помогали Сергий Киселев, Василий Губарев. Старец их любил и уважал, как своих детей. Они поживут у него и уходят домой. А Всеволод у него жил и помогал ему во всем. Батюшка с ним очень часто ходил в г. Богородицк на церковною службу и заходил ко всем своим духовным чадам. Там поживет у них недельку, пока всех не проведает, и возвращается обратно домой. Старец ходил все время с палочкой и в накидке, зимой и летом ходил в валенках, т.к. у него очень сильно болели ноги, он их застудил в заключении. Вернется он из г. Богородицка обратно домой с помощью Всеволода, а здесь возле дома ждут его люди, пришедшие к нему из разных мест. И, не отдыхал с дороги, начнет он людей принимать, кому даст совет, как поступать в том или ином случае. Кого окрестит, кому окажет посильную помощь, а то придется бесноватых отчитывать. Жизнь стала подходить к концу. Старец стал очень сильно и часто болеть. Ночевать стал старец возле печи и разрешил постелить себе на доски одеяло, т.к. стали болеть очень сильно косточки.
Земной путь о. Иринарха завершался. В январе 1950 г. старец совсем слег. Боли в теле усиливались, говорить стало трудно. Есть уже не мог, получилось сужение пищевода, пил только святую воду. Старец за это время очень сильно похудел. Ему становилось трудно дышать. Время смерти старца Господь открыл ему за несколько дней. О. Иринарх начал раздавать свои вещи на молитвенную память своим духовным чадом и наказывать, как и что делать во время своих похорон. Всеволоду приказал отдать сундук с личными вещами своей племяннице Евдокии, говоря при этом, что он ей пригодится, «а нам он не нужен». А Всеволод отвечал: «А там книги, облачения, куда их положить?» А старец отвечал: «Нам в скором временем новый красивый привезут, туда все и сложим. А этот, о котором я говорю, отдадим». При том говоря Евдокии, что это ей от него приданое. В частности, знал о том, что время его похорон на улице будет сильный мороз, он советовал покрывать мужчинам свои головы. Также старец приказал свой келейнице позвать Борковского д.П. к себе домой, чтобы он пришел к нему и написал его портрет. Придя к старцу, он написал с него портрет и спросил, куда его теперь деть. Старец ответил, что придет время, за ним придут. Борковский, свернув полотно, ушел домой. После смерти старца Борковский, выйдя из своего дома, увидел старичка. Он подошел к нему и посмотрел на него. Борковский вдруг вспомнил о уже забытом портрете. Вернулся домой, вынес его и отдал старичку. А когда обернулся, то старца уже не было, И куда делся этот портрет, и кто это был за старец - до сих пор неизвестно.
Люди, видя скорую смерть своего дорогого и любящего отца, шли к нему на благосло-вение, и он лежа принимал всех, молча, благословляя всех до последнего человека. На праздник Рождества Христова старец причастился Святых Тайн Христовых. А на второй день Рождества 8 января в З часа 45 минут утра перестало биться сердце старца.
Брат о. Иринарха Егор Сергеевич поехал с рассветом в г. Богородицк в церковь известить о смерти старца. Узнав о смерти, священники вместе с Егором приехали в дом старца, и приехал священник из соседнего села Папоротки. Начали облачать в священнические облачения. Весть о смерти старца разнеслась очень быстро. Не глядя на сильный мороз, ста-ли собираться люди вокруг дома о. Иринарха, для прощания с ним. Облачив старца, стали пускать в дом для прощания с ним и в это время начали служить первую панихиду. После панихиды священники разъехались, а люди шли и шли, старался каждый проститься со старцем из разной местности. Четыре дня тело старца находилось дома. В день погребения о. Иринарха на улице было более 42 градусов мороза, не глядя на это, собралось множество народу. Похоронная процессия длилась более трех часов. Почти возле каждого дома останавливались и служились панихиды. Подойдя к месту погребения, люди стали прощаться со старцем, целуя его руку и крест, при этом прикладывая платочки к его телу и оставляя себе на молитвенную память и для исцеления. В это время начали служить последнюю панихиду. Пели три хора и служили 10 священников из Тулы, Богородицка, Папоротки. Когда гроб стали пускать в могилу, пели Святый Боже», стали кидать горсти земли на гроб его. После этого в доме старца была поминальная трапеза примерно на 300 человек. В доме старца остановили часы, стало чего-то не хватать. От горести у людей на-ворачивались слезы на глазах. После в доме старца продолжали молиться о упокоении души новопреставленного в течении сорока дней.
После непродолжительного времени, как и было предсказано старцем еще при жизни, недалеко от его могилы пробился уже второй источник святой воды. Но много над этим источником надругались в советское время, в него кидали умерших животных и засыпали, но он все равно пробивался рядом и существует по сегодняшний день. И люди берут водичку из источника для исцеления. Несут ее на могилку старца для благословения.
В 2001 г. во время своего второго посещения Тульской епархии могилу схиархимандрита Иринарха посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Ридигер). Он пропел «Вечную память» в присутствии духовенства епархии, матушек Свято-Казанского женского монастыря с. Папоротки. Возникновение здесь женского монастыря тоже было предсказано старцем, как и храм, который стоит недалеко от кладбища. Здесь присутствовало большое число жителей поселка Товарковский и ближайших населенных пунктов.
И не перестают идти люди на могилку старца и по сегодняшний день, чтобы испросить благословения и исцеления в болезнях и духовных недугах для себя и своих близких людей, чтобы получить духовное утешение и заступничество.
Место захоронения старца находится в с. Левинка Богородицкого района, Тульской об-ласти.
1. Протоиерей Василий Петрович Юноковский (1839-1918), настоятель с 1880 по 1917 гг. Родился в Псковской епархии в семье диакона. В 1871 г. окончил Псковскую Духовную семинарию. Был законоучителем Новоржевского городского училища. С 1875 по 1880 гг. учитель Санкт-Петербургского духовного училища. Женился на дочери настоятеля Спасо-Парголовского храма о. Александра Налимова, которая была на 20 лет моложе его, и, по традиции того времени, «унаследовал» настоятельство. Рукоположен во священника и назначен к Спасо-Парголовскому храму в 1880 г. Был законоучителем в двух земских парголовских школах, помощником благочинного (с 1898 г.), председателем приходского попечительского совета. Имел двух дочерей: Александру и Людмилу. Его настоятельство остаётся рекордным по продолжительности. Похоронен у апсиды Покровского придела. Рядом похоронена его супруга, пережившая мужа на 22 года.
2. Протоиерей Алексей Алексеевич Грацианов (1879, 1881?-1942?), настоятель с 1917 по 1935 гг. Родился в семье священника. Во иерея рукоположен в 1904 г. К Спасо-Парголовскому храму назначен для служения в 1912 г. Был законоучителем в I Парголовской земской школе. С 1917 г. – протоиерей. До ареста и высылки арестовывался трижды, был в заключении в «Крестах». После 1935 г. был в ссылке в Астрахани. Работал сторожем. Вновь арестован и приговорён к 10 годам заключения в 1937 г. Умер в заключении. Посмертно реабилитирован в 1989 г.
3. Протоиерей Стефан Иванович Черняев (1886-1937), настоятель с 1935 по 1937 гг. Родился во Пскове в крестьянской семье. Окончил Духовное училище, Духовную семинарию и Духовную академию, а также Археологический институт. С 1910 года служил псаломщиком, затем диаконом, а в 1917–1935 годах священником в Петропавловской церкви в Лесном (у Круглого пруда, нынешний угол 2-го Муринского и Институтского проспектов, закрыта и снесена в 1935 году). Впервые был арестован в 1931 году. Арестован вновь 9 октября 1937 года. Особой тройкой УНКВД ЛО 4 ноября 1937 года приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Ленинграде 12 ноября 1937 года. Имел двух дочерей, Марию и Ирину.
4. Протоиерей Александр Иванович Мошинский (1885-1955), настоятель с 1938 по 1955 гг. Родился в священнической семье в селе Карбозеро (ныне территория Ленинградской области). В 1907 г. окончил Олонецкую Духовную семинарию, сразу же рукоположен во диакона, через несколько дней – во священника и назначен для служения к Лядинской церкви Каргопольского уезда Олонецкой епархии. В 1911 г. перемещен священником в Порожскую Константино-Еленинскую церковь Вытегорского уезда Олонецкой епархии. До 1911 г. состоял членом Благочиннического совета и заведующим страховым отделом для страхования церквей и других зданий духовного ведомства. В 1913 г. перемещён настоятелем в Саминскую Ильинскую церковь Вытегорского уезда Олонецкой епархии. С 1916 г. – настоятель Оштинской Богоявленской церкви Лодейнопольского уезда Олонецкой епархии. (В каждом из выше означенных приходов состоял законоучителем местных училищ.) В 1923 г., по одним данным, подвергался гражданскому суду за преподавание Закона Божия частным образом, по другим – провёл в заключении 4 месяца за сопротивление обновленцам. В 1924 г. был удостоен сана протоиерея. В 1931 г. назначен настоятелем в Киришскую (Солецкую) Рождества Богородицы церковь. 26 февраля 1933 г. назначен настоятелем в Подпорожскую Димитриевскую церковь, а уже 13 ноября 1933 г. – в Пулковскую Смоленскую церковь под Ленинградом. В 1935 г. удостоен права ношения митры. 9 января 1938 г. перемещен настоятелем в Спасо-Парголовскую церковь. Прослужил настоятелем всю блокаду, отпевал умерших от ран, голода и лишений, ходил по требам на дом. Награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В 1944 г. назначен благочинным Пригородного округа, куда входили в разное время от 19 до 16 храмов от Гатчины до Выборга. На Пасху 1952 г. награждён вторым крестом с украшениями. Похоронен у апсиды Покровского придела, рядом с ним похоронена его супруга, Глафира Васильевна.
5. Протоиерей Филофей Петрович Поляков (1893-1958), настоятель с 1955 по 1958 гг. Родился в С.-Петербурге в семье священника. Окончил два класса С.-Петербургской Духовной семинарии. С 1914 г. – псаломщик, затем диакон Никольской церкви на Петровском острове. В 1918-1921 гг. служил в тыловом ополчении Красной Армии. В 1921-1922 гг. – священник Никольской церкви на Петровском острове, в 1922-1923 гг. – настоятель церкви свт. Тихона Задонского на Крестовском острове. В 1924-1932 гг. служил в церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). В 1927 г. месяц находился под арестом. До 1928 г. учился на Ленинградских Высших Богословских курсах. Отчислен за агитацию в поддержку иосифлянского движения. В 1929-1932 гг. – настоятель нижнего (иосифлянского) храма церкви Михаила Архангела. В 1930 г. вновь арестован. Под стражей находился полтора месяца и снова освобождён. В 1932 г. служил в Сретенской Полюстровской церкви. Арестован вновь в 1932-1933 гг. Освобождён за недоказанностью обвинения. Перешёл в патриаршую церковь. В 1936 г. – настоятель церкви Рождества Христова бывшего Пекинского подворья, в 1936-1937 гг. – настоятель Знаменской церкви, в 1938 г. – настоятель церкви вмч. Димитрия Солунского на Греческом пр., с 1938 г. служил при церкви св. Иова Многострадального на Волковском кладбище. В 1942 г. служил в Николо-Богоявленском соборе. Приказом Военного Совета Ленфронта от 09.03.1942 г. подлежал административной высылке из города, но позже приказ был отменён. В 1944 г. – настоятель Князь-Владимирского собора; в 1945 г. переведён настоятелем вновь открытой Троицкой церкви «Кулич и Пасха».
6. Протоиерей Павел Петрович Тарасов (1899-1971), настоятель с 1958 по 1965 гг. Родился в Санкт-Петербурге, окончил гимназию и два курса историко-филологического факультета университета. В 1926 г. закончил Богословские курсы. В 1927 г. назначен управляющим Ленинградской епархией, рукоположен во диакона и приписан к Скорбященской церкви на Петроградской стороне. С 17.04.1928 г. состоял иподиаконом Высокопреосвященнейшего Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского и Гдовского. 17.06.1928 г. посвящён в сан иерея, определён вторым штатным священником Александро-Невской церкви в пос. Стрельна. В 1931 г. назначен настоятелем этой церкви. В 1933 г. назначен настоятелем Успенской церкви там же. С 1934 г. – протоиерей. С 1935 г. штатный священник Николо-Богоявленского собора Ленинграда. С 1936 г. по конец 1948 г. – секретарь и управляющий делами епархии. В 1937 г. награждён правом ношения митры. В 1938-1939, 1942-1945 гг. – настоятель Князь-Владимирского собора Ленинграда. В 1939-1942, 1945-1948 гг. – настоятель Николо-Богоявленского собора. В 1944 г. награждён Патриархом Сергием двумя наперсными крестами за церковно-патриотическую работу в дни блокады Ленинграда. С 1948 г. настоятель Никольской церкви Большеохтинского кладбища. С 1949 г. переведён настоятелем Павловского собора г. Гатчины Ленинградской области. С ноября 1949 г. по сентябрь 1950 г. служил в Московской епархии настоятелем Троицкого собора г. Подольска. В 1950-1952 гг. настоятель церкви Св. прав. Иова на Волковом кладбище. В 1953 г. настоятель Князь-Владимирской церкви пос. Лисий Нос. В 1954 г. назначен настоятелем церкви Смоленского кладбища Ленинграда. В 1957-1958 гг. за штатом, с разрешением служить литургии и участвовать в богослужении. После настоятельства в Спасо-Парголовской церкви назначен на временное служение в Спасо-Преображенский собор г. Выборга, затем вновь назначен настоятелем церкви Св. прав. Иова на Волковом кладбище. За три месяца до смерти ушёл на пенсию. За всё время своего служения занимал многочисленные церковно-административные и надзорные должности, неоднократно был благочинным разных церковных ок-leftругов, отличался активностью и неуёмной энергией. Похоронен у апсиды придела Святителя Николая нашего храма.
7. Протоиерей Владимир Феодорович Лютик (1923-1981), настоятель с 1965 по 1972 гг. Родился в д. Половки Гродненской обл. Белоруссии. В 1939 г. закончил 1 курс псаломщической школы в Свято-Онуфриевском монастыре. В 1941-1945 гг. году псаломщик Волнянской церкви Волковысского района Гродненской обл. Рукоположен во диакона в 1948 г., служил в Свято-Покровском кафедральном соборе г. Гродно. В 1953-1961 гг. учился в Ленинградских семинарии и Духовной академии, служил в разных храмах Ленинграда и Новгородской епархии. В 1958-1959 гг. – секретарь Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Рукоположен во иерея 15 февраля 1960 г., служил в Князь-Владимирском соборе, затем (до 1962 г.) в Спасо-Преображенском соборе. С 1962 г. – настоятель Никольской Большеохтинской церкви. С января 1964 г. – священник Николо-Богоявленского кафедрального собора. В 1965 г. присвоен сан протоиерея. После 1972 г. был настоятелем Спасо-Преображенской церкви пос. Толмачево Ленинградской обл. С 1975 г. – настоятель церкви на Серафимовском кладбище.
8. Протоиерей Виктор Андреевич Голубев (р. 1930 г.), настоятель с 1972 по 1973 гг. Родился в г. Калата Уральской области в семье служащих. С 1944 г. - постоянный прихожанин Никольского собора. Закончил Ленинградские семинарию и Духовную академию. В 1959 г. рукоположен во диакона, затем во иерея, приписан к церкви св. прав. Иова на Волковом кладбище. В 1962-1966 гг. служил в Никольской Большеохтинской церкви. С 1966 по 1971 гг. – священник Николо-Богоявленского кафедрального собора Ленинграда. В 1971 г. – настоятель церкви св. прав. Иова. С 1974 г. по сей день – настоятель Свято-Троицкой церкви «Кулич и Пасха». В 1974-1975 гг. – попечитель иностранных студентов Духовной академии и семинарии. Один из старейших и уважаемых клириков епархии. Ребёнок блокадного города.
9. Протоиерей Борис Константинович Горчаков (1928-1991), настоятель с 1973 по 1983 гг. Родился в с. Жемчужный Тамбовской обл. в семье церковнослужителей. В 1956 г. закончил Саратовскую Духовную семинарию, в 1960 г. – Ленинградскую Духовную Академию, в этом же году рукоположен во диакона, затем во иерея, назначен настоятелем Иоанно-Богословской церкви г. Рассказово Тамбовской обл. С 1966 г. – священник Крестовоздвиженского собора г. Петрозаводска. С 1968 г. – священник Георгиевской церкви г. Старая Русса. С 1970 г. – настоятель Собора Рождества Пресвятой Богородицы в г. Новая Ладога. В 1973 г. – настоятель церкви св. прав. Иова на Волковом кладбище. Настоятель Спасо-Парголовской церкви с 20 декабря 1973 г. С 1983 г. настоятель церкви Александра Невского в Красном Селе. В 1990 г. назначен настоятелем церкви Александра Невского в Шувалове.
10. Игумен, ныне архимандрит, Иринарх (Соловьёв) (р. 1940 г.), настоятель с 1983 по 1990 гг. Ныне является настоятелем построенного им храма во имя святителя и чудотворца Петра, митрополита Московского на юго-западе Санкт-Петербурга.11. Протоиерей Василий Григорьевич Лесняк (1928-1995), настоятель с 1990 по 1995 гг. Родился в д. Клейники Брестской обл. в крестьянской семье. В 1947 г. поступил в Духовную семинарию при Жировицком Успенском монастыре. 17 февраля 1951 г. рукоположен во диакона. Служил в Никольском храме семинарии. 22 марта 1951 г. рукоположен во священника. Служил в Казанской церкви с. Шиловичи Слонимского района Барановичской области. В этом же году поступил в Ленинградскую Духовную академию. В 1952 г. командирован для служения в последние дни Страстной седмицы и на Пасхальной неделе в Спасо-Парголовскую церковь. 2 июня 1953 г. назначен в Спасо-Парголовскую церковь на летние каникулярные месяцы в помощь местному клиру. С 25 августа 1953 г. штатный священник Спасо-Парголовской церкви. В 1957 г. назначен штатным священником Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры. 1 июля 1961 г. уволен за штат. 26 августа 1961 г. назначен штатным священником Никольской церкви на Большеохтинском кладбище. 4 августа 1976 г. назначен штатным священником в Спасо-Парголовскую церковь. 2 ноября 1990 г. назначен настоятелем Спасо-Парголовской церкви. Один из самых выдающихся настоятелей нашего храма, замечательный пастырь, молитвенник и духовник. Вклад его в духовное возрождение епархии огромен. Из окружения батюшки вышли архиерей, монашествующие, более 50 священников. Одним из первых батюшка вернул слово Божие в общеобразовательные школы. При нём в нашем храме была создана церковно-приходская школа, первая в нашем городе. Отцом Василием окормлялось движение трезвости, его имя известно не только в нашей стране, но и за её пределами. Людской поток к могиле Пастыря у апсиды Никольского придела никогда не иссякает.
12. Протоиерей Михаил Владимирович Сечейко (1926-2013), настоятель с 1995 г. Родился в 1926 г. в благочестивой семье. В 1944 г. был призван в Красную Армию и принимал участие в Великой Отечественной войне в должности радиста, был ранен, а в 1947 г. демобилизован. В сентябре того же года поступил в Минскую духовную семинарию при Жировицком монастыре, по окончании которой в 1951 г. был рукоположен Питиримом, архиепископом Минским и Белорусским, в сан священника. В том же году был принят в Ленинградскую духовную академию и окончил её в 1955 г. со степенью кандидата богословия. В мае 1952 г. указом митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (Чукова) был назначен штатным священником в Князь-Владимирский собор Ленинграда, с 1972 по 1978 служил в Спасо-Преображенском соборе, в 1995 г. указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна назначен настоятелем Спасо-Парголовского храма, где и служит по сей день. Один из старейших и самых уважаемых клириков епархии, ветеран Великой Отечественной войны. Заботами о. Михаила, опытного руководителя прихода и наставника клира, храм буквально преобразился. Полностью воссоздана позолота интерьера храма, a также крестов на куполе и колокольне, отреставрированы иконы, подняты на звонницу четыре новых колокола. За заслуги перед Русской Православной церковью о. Михаил был награждён правом служения литургии с открытыми царскими вратами до «Отче наш». При о. Михаиле в храме было установлено постоянное дежурство священников.
13. Протоиерей Роман Иванович Ковальский (р. 1974 г.), настоятель с 2013 г.
Он служил на семи приходах, нынешний свой храм воздвигал с нуля. В советское время натерпелся от уполномоченного по делам религий, а в наши дни отвоевывал у властей право на воскресную школу. Пережил пожар в собственном доме. В этом году архимандрит Иринарх (Соловьев), настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского в Ульянке отмечает 50 лет со дня рукоположения в священнический сан.
ЦЕРКОВЬ НА ЧЕТЫРЕХ БРЕВНАХ
Когда меня назначили настоятелем этого прихода в 1992 году, мы на табуретке служили молебны. Под дождем и снегом, - делится . - Сколько было волнений! У нас крали стройматериалы, творили нам пакости, денег не было. Первые прихожане, как милостыню, ходили и собирали деньги на строительство. Христовы люди, так я их называю.
Отца Иринарха назначили служить на пустое место. Как вспоминает староста прихода Виктор Лущик, в основании будущей было тогда сложено только четыре бревна.
Отец Иринарх водит меня по храму от одной иконы к другой. Все они бережно собраны прихожанами и им самим.
Эту икону благоверного князя Александра Невского нам пожертвовали, мы отреставрировали её, повесили достойную лампаду. А этот крест я нашел и купил в комиссионном магазине в «Пассаже», когда однажды прогуливался по Невскому. Эту икону Божией Матери «Нечаянная Радость» я принес из дома.
Из прежнего храма сохранилась лишь одна икона - святителя Петра, митрополита Московского. Её обнаружили на , куда она была передана из фондов , тогда музея. Когда приход обратился с просьбой о возвращении, братия подворья великодушно согласилась.
Всё, что вы видите, мы имеем милостью Божией и стараниями прихожан и сподвижников, - восклицает настоятель храма. - Уже 24 года на этом месте мы созидаем.
ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ СОЛОВЬЕВ
РОДИЛСЯ 10 СЕНТЯБРЯ 1940 ГОДА. В 1962–1963 ГОДАХ ОБУЧАЛСЯ В МДС. В 1963–1970 ГОДАХ - В ЛДС И ЛДА, ОКОНЧИВ ПОЛНЫЙ КУРС С ПРИСВОЕНИЕМ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА БОГОСЛОВИЯ. ПОСТРИЖЕН В МОНАХИ 6 НОЯБРЯ 1966 ГОДА С НАРЕЧЕНИЕМ ИМЕНИ ИРИНАРХ. 7 ЯНВАРЯ 1967 ГОДА РУКОПОЛОЖЕН ВО ИЕРОДИАКОНЫ, 30 АПРЕЛЯ (НА ПАСХУ) ТОГО ЖЕ ГОДА - ВО ИЕРОМОНАХИ. В 1972 ГОДУ ВОЗВЕДЁН В САН ИГУМЕНА, В 1990 - В САН АРХИМАНДРИТА. БЫЛ НАСТОЯТЕЛЕМ В УСПЕНСКОМ ХРАМЕ В ОЛОНЦЕ В КАРЕЛИИ, ПЯТНИЦКОМ ХРАМЕ В БОРОВИЧАХ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УСПЕНСКОМ ХРАМЕ В СЕЛЕ ГОРОДЕЦ И ПРЕОБРАЖЕНСКОМ ХРАМЕ В СЕЛЕ ТОЛМАЧЕВО ЛУЖСКОГО РАЙОНА, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЦЕРКВИ В АНТРОПШИНЕ ПОД ПАВЛОВСКОМ, ХРАМЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В КРАСНОМ СЕЛЕ, СПАСО-ПАРГОЛОВСКОМ ХРАМЕ В ШУВАЛОВО. С 1992 ГОДА НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА СВЯТИТЕЛЯ ПЕТРА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО НА УЛЬЯНКЕ. В 2012 ГОДУ ОТЦУ ИРИНАРХУ ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.НЯНЕЧКА-ПСАЛОМЩИЦА
Владимир Соловьёв (так звали архимандрита Иринарха в миру) родился накануне Великой Отечественной войны, в 1940 году. В блокаду в Ленинграде погибли его мать и сестра.
Они побежали в убежище напротив касс «Аэрофлота», но именно туда и попала бомба, - рассказывает он. - Меня воспитывал папочка. И нянюшки, которые приходили ему в этом помогать. Одна из них, матушка Екатерина Симакина, водила меня в Никольский собор, она была там псаломщицей. Не знаю, в какой момент я понял, что моя жизнь будет связана с Богом. Он мне словно говорил: «Ты теперь со Мной». Я полюбил всё: храм, богослужения, песнопения. Но прежде всего - я познал сладость молитвы.
В матушка отводила Володю в алтарь, сердобольные певчие звали его «подпеть им своим дискантом». И постепенно у мальчика зародилась мысль стать священником.
Отец Володи, Александр Петрович Соловьёв, был врачом-хирургом в Военно-медицинской академии. Он дружил с образованными и талантливыми людьми, в том числе со знаменитой балериной Натальей Дудинской и её супругом артистом балета Константином Сергеевым.
Он был очень интеллигентный, добрый, правдивый и теплый человек, - делится воспоминаниями настоятель.
Уполномоченный Совета по делам религии не дал Владимиру Соловьёву поступить в Ленинградскую духовную семинарию, пришлось ехать в Загорск. Но через год он всё-таки перевелся в родной город. На первом курсе Академии - после четырех лет в семинарии - Владимир принял монашеский постриг, а затем и рукоположение в иеродиаконы и иеромонахи. Вместе с Владимиром Гундяевым, нынешним Святейшим Патриархом, он стал иподиаконом у митрополита Никодима (Ротова).
Владыка возил нас с собой по всем приходам. Это был неординарный человек. Строгий, с ним не всегда было легко. Но очень талантливый, умный и эрудированный.
ЕДИНСТВЕННЫЙ МОНАХ
Олонец в Карелии, Боровичи на Новгородчине, сёла Ленинградской области и пригороды Санкт-Петербурга... Где только не настоятельствовал отец Иринарх. В течение 20 лет он был единственным зарегистрированным монахом во всем Ленинграде.
Уполномоченным по делам религии тогда был Григорий Семёнович Жаринов. Кто имел с ним дело, знает, что это за человек. Приходилось всё время лавировать, - делится священник
Церкви в то время, в конце 1970-х годов, были битком набиты людьми. В свой первый храм, Успения Пресвятой Богородицы, отец Иринарх был назначен на последнем курсе Академии.
Священник должен не просто исповедовать людей, но беседовать с ними, уметь выслушать, наставить. Коммуникабельность, эрудиция, образованность - необходимые для пастыря качества. Священник обязан следить за собой, быть опрятным, вежливым. Он должен быть психологом. Я человека сразу вижу - он только хочет сказать, а я уже предвижу, что именно.
Число людей, приходящих и просящих общения и участия, велико. Но нужно уметь со всем этим справляться, знать, кого и как принимать и слушать.
Нужно уметь терпеть и не возмущаться, - продолжает он. - А самое главное - всё покрывать любовью. Если этого нет, значит, ты не Божий. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Если ты ближнего не любишь, значит, ты и себя не любишь. Как же ты можешь любить Бога?
ДВА ПОЖАРА И ОДИН СУД
После богослужения духовенство вместе со старостой, матушкой казначеем, старыми почетными прихожанами и тружениками храма собирается на обед.
Братья и сёстры, пожалуйста, ухаживайте друг за другом, - то и дело напоминает отец Иринарх.
Каждому позволено высказаться, задать вопрос, пошутить… Приход пережил не одно испытание, прихожане делили со священниками и радость, и горе.
Когда мы только начинали обустройство, налаживали служение, было положено отсылать определенный процент денежного оборота в епархию, - рассказывает настоятель. - Я было попробовал освободить свой приход от этого ввиду стесненных материальных обстоятельств. Но получил такую резолюцию: «Эта статья обсуждению не подлежит, тем более что приход управляется таким опытным и мудрым архимандритом». Тут у меня и язык к гортани прилип, - добавляет отец Иринарх и смеется вместе со всеми.
Веселость как рукой снимает, когда вспоминают о пожаре, охватившем храм десять лет назад. В чердачном куполе произошло короткое замыкание. К счастью, пожарная часть недалеко, поэтому расчет приехал быстро.
Бог судил нам успеть вынести все иконы, - вспоминает архимандрит Иринарх. - Но облачения в ризнице и само здание сильно пострадали. Пришлось многое восстанавливать и приобретать заново.
Совсем недавно, два года назад, пожар произошел в квартире отца Иринарха. Он вернулся с похорон директора цирка, поставил дома свечу, задремал. А проснулся уже в огне, пытался потушить его сам, потерял сознание. Его удалось спасти. 62 дня он провел в реанимации и еще 65 - в больничной палате.
Я думал, что это конец, - делится священник. - Но Господь воздвиг меня к жизни. Дал время на покаяние, на особую молитву. Я еще больше укрепился в вере. Живу и смотрю на всё по-новому, с особой благодарностью.
А год назад приход постигли новые испытания. Рядом с храмом решили тогда построить здание для воскресной школы.
Появились какие-то комиссии, опечатали, запретили, - сетует отец Иринарх. - На старосту наложили штраф, а на меня вообще уголовное дело завели. Я прихожу в наш Кировский суд и говорю: «Интересно, как вы будете меня судить, когда я вас окормляю?». Ну, они успокоили меня, говорят, что это недоразумение. Но наша стройка уже год стоит законсервированная. Сейчас мы заканчиваем оформление необходимых документов и надеемся продолжить строительство.
ДУХОВНИК ПОГРАНИЧНИКОВ
Они сами меня нашли, - говорит священник. - Отряд пограничного контроля «Санкт-Петербург» находится в Кировском районе. Пограничники часто ко мне приезжают, мы постоянно находимся в общении. А когда в Чечню в начале 2000-х отправлялся сводный отряд добровольцев из сотрудников милиции Кировского РУВД, я их благословлял. Мы потом обменивались письмами, я постоянно за них молился. Так они меня чуть ли не в чудотворцы записали, - в остальных отрядах погибали, а в этом все живыми вернулись.
Староста храма Виктор Лущик не сдерживается и рассказывает, как помогает духовная поддержка батюшки семьям, которые очень хотят, но не имеют детей.
Сколько таких, которые по молитвам нашего настоятеля благополучно рожали деток, хотя долго не могли. Недавно работница госслужбы к нам пришла, ей уже больше 35 лет было, что вы думаете, родила одного, потом второго, теперь вот третьего ждут…
Всё то время, пока я брала интервью у отца Иринарха, его ожидала на улице машина. Оказалось, это не личный водитель, а предприниматель, который по доброте душевной возит священника.
Я десять лет знаю батюшку, моя жизнь очень сильно изменилась после того, как он стал моим духовником, я на многое пересмотрел взгляды. А пришел я к нему после несчастного случая, когда меня с того света вернули.
Мы с Алексеем Николаевичем друг друга восполняем. У него, так же как и у меня, очень сложная судьба. Но он смог остаться достойным человеком, - отзывается о своем спутнике отец Иринарх, как всегда, стараясь перенести внимание с себя на тех, кто рядом