Сущность функции и виды образования. Производственно-экономические функции образования. Общая характеристика моу дпо «Учебно-методический центр»

Реферат

Понятие, уровни и формы получения образования.

Выполнил: тренер по волейболу

Шубин Е.В.

Тарко-Сале – 2015

Содержание

    Введение.

    Понятие «образование».

    Уровни образования.

    Формы получения образования.

    Заключение.

    Литература.

    Введение.

    Инсбрук: рукопись. Центрирование детей на практике. Вопросы - это ключ к пониманию и диалогу. Заключительный отчет, том 1: Жизнь в дошкольном учреждении. Изучение педагогической эффективности в раннем обучении. Норидж: Принцесса королевы. Как педагоги способствуют развитию и обучению детей.

    Фрибург, Базель, Вена: Гердер. Р.: Педагогические подходы в детском саду. Способствовать развитию познавательной деятельности. Мюнстер: Монсенштайн и Ваннердат. Дельные рекомендации по спорной теме. Образование можно разделить на неформальные, неформальные и формальные. Неформальное образование - это пожизненный процесс, посредством которого каждый человек приобретает и накапливает знания, навыки, отношения и понимание посредством повседневного опыта и общения со своей средой. Он разработан во внеклассной обстановке.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

Планов обучения или прямой аккредитации нет. Тем не менее, существует прямая оценка такого обучения. Персонал, который действует как образовательный агент, не является профессиональным. Он не работает с типично педагогическими методами, а посредством действий анимации, распространения, стимуляции, продвижения и т.д. содержание соответствует социальной срочности, в зависимости от многих факторов. В общем, накопление неформального образования, которое человек получает на протяжении всей своей жизни, огромно, а не потому, что оно не проводится организованным образом, его нужно удалить.

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

    Понятие «образование».

Термин «образование» может рассматриваться в разных значениях. Образование является одной из важнейших сфер общественной жизни. Образование - это отрасль социальной сферы и отрасль экономики. Часто говорят об образовании как о квалификационном требовании при замещении тех или иных должностей, при заключении трудового договора.

Он часто более эффективен, чем другое обучение, потому что он выступает в качестве инициативы самого субъекта, то есть основы внутренней мотивации или интереса. Неформальное образование включает в себя всю организованную и систематическую образовательную деятельность за пределами структуры официальной системы для передачи определенных видов обучения подгруппам населения, будь то взрослые или дети. Он осуществляется вне учреждений системы образования и не является другой системой. Содержание, которое они охватывают, - это очень конкретные области знаний и, в целом, предлагаются цели инструментального и краткосрочного характера.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Таким образом, образование - это процесс, который отвечает следующим признакам:

По существу они не представляют собой интегральное образование приемника. Введите здесь курсы улучшения, которые не имеют степени и несколько курсов, как правило, технических. Например, типичный курс соответствует неформальному образованию. Наконец, формальное образование является тем, которое имеет место в институционализированной образовательной системе, хронологически градуированной и иерархически структурированной. В каждой стране есть система образования, обычно образованная государственными и частными учреждениями.

Формальная система имеет учреждение, регулируемое государственными учреждениями. Он охватывает различные уровни образования: начальное, среднее и университетское. Проход студента через эту структуру осуществляется через систему учетных данных, оценок, степеней и сертификатов, которые аккредитуют прогресс и позволяют перейти на более высокий уровень.

1) целенаправленность;

2) организованность и управляемость;

3) завершенность и соответствие требованиям качества.

    Уровни образования.

В образовательном законодательстве понятие «уровень» используется для характеристики образовательных программ (ст. 9 Закона РФ «Об образовании»), образовательных цензов (ст. 27). В ст. 46 предусматривается, что договор о предоставлении платных образовательных услуг должен помимо прочих условий определять также уровень образования.

Родители имеют право выбирать школу - государственную или частную - и иметь всю необходимую информацию для этого. «Конкуренция между школами улучшает преподавание». Это фразы, которые будут повторяться в ближайшие месяцы на европейских предвыборных собраниях из Мадрида в Лондон.

Но никто не говорил в Финляндии, где в прошлом месяце были проведены всеобщие выборы. В Финляндии, стране, которую эта газета посетила несколько дней назад, преподавание основано на праве не выбирать. Это не обязательно, потому что все школы являются публичными и качественными. «Мы обнаружили, что если мы подчеркиваем справедливость и сотрудничество, а не право выбирать и конкурировать, мы создаем систему обучения, в которой все будут хорошо учиться», - объясняет Паси Салберг, финский педагог, основанный в Университете Гарвард и автор книги финских уроков.

Образовательный уровень (образовательный ценз) - это минимально необходимый объем содержания образования, определяемый государственным образовательным стандартом, и допустимая граница нижнего уровня освоения этого объема содержания.

В Российской Федерации установлено шесть образовательных уровней (образовательных цензов):

Хотя в этой предвыборной кампании были горячие споры о будущем государства всеобщего благосостояния и общественного здоровья, никто в стране не задает вопрос о системе образования, основанной «на важности всеобщего, общественного, свободного и неизбирательного образования», согласно новый правительственный документ. «Все школы одинаковы», - говорит министр образования Финляндии Криста Киуру. «Мы не ходим по магазинам здесь для школы».

В Финляндии информация о школах даже не предоставляется родителям. Мы не публикуем рейтинги, не проводим стандартизированных тестов, ни национальные экзамены, ни школьные инспекторы, - говорит Янне Варджо, эксперт по социологии образования в Хельсинском университете. «Власти знают, что такое лучшая школа, но они не говорят это публично, это необходимо, чтобы избежать сегрегации и школьной поляризации, риска во время увеличения иммиграции и очагов бедности», - продолжает Джарво.

    основное общее образование;

    среднее (полное) общее образование;

    начальное профессиональное образование;

    среднее профессиональное образование;

    высшее профессиональное образование;

    послевузовское профессиональное образование (п. 5. ст. 27 Закона РФ «Об образовании»).

    дополнительное образование.

Достижение того или иного образовательного ценза обязательно подтверждается соответствующими документами. Освоение определенного образовательного уровня является необходимым условием для продолжения обучения в государственном и муниципальном образовательном учреждении последующего образовательного уровня. Наличие профессиональных образовательных цензов является условием для допуска к определенным видам деятельности, к занятию определенных должностей.

В Финляндии - за исключением международной школы для экспатриантов - нет частных или организованных школ, в которых родители студентов платят взносы. Да, есть специализированные независимые институты, но они финансируются государством и не взимают плату за обучение.

Для многих сторонников рынка образования и конкуренции между школами такая система, как финский, тянет лучших детей к более низкому общему знаменателю. В Финляндии поразительно высокое качество школ. Ограниченная компетенция финской системы совпадает с низким уровнем стресса в классе. 7% финских студентов говорят, что они испытывают беспокойство при работе над домашними математическими задачами по сравнению с 52% в Японии и 53% во Франции.

Можно сделать вывод, что уровень образования определяется уровнем реализуемой образовательной программы. Общеобразовательные программы реализуются на таких уровнях образования, как дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, а профессиональные образовательные программы - на уровнях начального, среднего, высшего и послевузовского образования. Дополнительные образовательные программы (ст. 26 Закона РФ «Об образовании») осуществляются в пределах каждого уровня профессионального образования.

Его бурный спуск происходит после агрессивного процесса сегрегации и бум рынка образования при последнем консервативном правительстве. Стратегия Швеции по открытию государственных школ, управляемых коммерческими многонациональными корпорациями, которая в некоторых случаях была собственностью инвестиционных фондов, была дискредитирована, а консервативное правительство, которое ее продвинуло, упало на последних выборах. Одна из частных компаний даже обанкротилась, оставив на улице сотни детей. «Мы всегда следовали за Швецией, но когда они создали школы для получения прибыли, финны всего политического спектра были поражены и увидели, что там что-то пошло не так», - продолжает Варджо.

Дошкольное образование (ст. 18 Закона РФ «Об образовании») преследует цели воспитания детей раннего возраста, охраны и укрепления их здоровья, развития индивидуальных способностей детей и подготовки их к обучению в школе.

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее и среднее (полное) образование. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, обучение их чтению, письму, счету, основным навыкам учебной деятельности, элементам теоретического мышления, простейшим навыкам самоконтроля, культуры поведения и речи, а также основам личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование - это база для получения основного общего образования, которое должно создать условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Оно является базой для получения среднего (полного) общего образования, а также для начального и среднего профессионального образования. Среднее (полное) общее образование должно развить в обучающихся интерес к познанию окружающего мира, их творческие способности, сформировать навыки самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени обучения вводятся дополнительные предметы по выбору самого обучающегося в целях реализации его интересов, способностей и возможностей. Таким образом осуществляется первичная профессиональная ориентация школьников.

Несмотря на серьезный экономический кризис, который ставит под сомнение финансирование его щедрой сети социальной защиты, государственная образовательная система не подвергалась опасности на выборах. Хотя консервативная и экономически либеральная партия премьер-министра Александра Стубба хотела, общественное мнение не потерпит этого. 80% родителей считают, что у Финляндии не должно быть частных школ.

Индийская структура образования основана на пяти фундаментальных уровнях: дошкольном, начальном, среднем, высшем образовании и аспирантуре. Обязательный период обучения включает в себя от 6 лет до всех уровней образования, от начального до университета находятся под контролем Министерства людских ресурсов и развития.

Начальное профессиональное образование (ст. 22 Закона РФ «Об образовании») обеспечивает подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного или полного общего образования.

Среднее профессиональное образование (ст. 23 Закона РФ «Об образовании») направлено на подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. Базой для его получения могут быть основное или полное общее и начальное профессиональное образование. Среднее профессиональное образование может быть осуществлено на двух образовательных уровнях - базовом и повышенном. Базовый реализуется по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена, которая должна включать в себя общие гуманитарные, социально-экономические, математические, общие естественно-научные, общепрофессиональные и специальные дисциплины, а также производственную (профессиональную) практику.

Это не обязательно, и только небольшой процент детей зачисляется на этот образовательный этап. Большинство центров, как правило, являются частными, а людей очень мало. В некоторых центрах питомник является частью курсов, которые учат. Начальное и среднее образование.

Он регулируется тремя основными параметрами: универсальным доступом, универсальным удержанием и универсальным достижением. Цель состоит в том, чтобы добиться образования, доступного для всех учащихся, обеспечения непрерывности исследований и достижения целей.

Доступ к высшему образованию, высшей школе, усложняется в сельских районах и особенно для девочек. Средние учебные заведения учатся на региональном языке, хотя, если они находятся в городских районах, они обычно делают это также на английском языке. Они субсидируются государством, но материал исследования не всегда финансируется. Правительство разрабатывает учебные планы, для которых они регулируются.

Срок обучения на базе основного общего образования составляет не менее трех лет. Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Основная профессиональная образовательная программа на этом уровне состоит из двух компонентов: программы обучения специалиста среднего звена по соответствующей специальности и программы дополнительной подготовки, которая предусматривает углубленную и (или) расширенную теоретическую и (или) практическую подготовку по отдельным учебным дисциплинам (циклам дисциплин). Срок обучения в данном случае составляет не менее четырех лет. В документе об образовании делается запись о прохождении углубленной подготовки по специальности.

Университеты находятся под контролем Министерства людских ресурсов и развития. Есть 18 крупных университетов, которые называются Центральными университетами, которые финансируются правительством, что дает им преимущество перед другими центрами. Частный сектор сильно разразился в индийском высшем образовании благодаря решению правительства, которое позволяет образованию быть универсальным.

Вторая степень или степень магистра дается с минимальным возрастом 21 год и обычно длится 2 или 3 года. Преодоление этого дает право на доступ к докторантуре, которая обычно длится два года и более в зависимости от каждого ученика. Оценка присутствует во всех областях человеческой деятельности. «Судить», «сравнивать», то есть «оценивать», является частью нашей повседневной жизни. Как утверждает Дальбен, либо через неформальные размышления, которые ведут частые выборы в повседневной жизни, либо формально через организованное и систематическое размышление, определяющее принятие решений.

Высшее профессиональное образование (ст. 24 Закона РФ «Об образовании») направлено на подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня. Оно может быть получено на базе среднего (полного) образования либо среднего профессионального образования.

Основные образовательные программы высшего образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.

Как формально организованная и систематизированная практика, оценка в школьном контексте осуществляется в соответствии с неявными или явными школьными целями, которые, в свою очередь, отражают социальные ценности и нормы. Оценка школы не происходит в отдельные моменты педагогической работы: она инициирует ее, пронизывает весь процесс и завершает его. Оценка строго связана с характером знаний, и как только этот характер признается, оценка должна приспосабливаться к нему, если он хочет быть верным и поддерживать эпистемологическую согласованность.

Установлены следующие ступени высшего образования:

Неполное высшее образование;

Бакалавриат;

Подготовка дипломированных специалистов;

Магистратура.

Минимальные сроки обучения на указанных ступенях составляют соответственно два, четыре года, пять и шесть лет. Первый уровень является неполным высшим образованием, которое должно осуществляться по части основной образовательной программы. Завершение данной части программы позволяет продолжить высшее образование или, по желанию студента, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Второй уровень обеспечивает подготовку специалистов с квалификацией «бакалавр». Он завершается итоговой аттестацией и выдачей соответствующего диплома. Третий уровень высшего образования может осуществляться по образовательным программам двух типов. Первый из них состоит из программы обучения бакалавров по определенному направлению и специализированной научно-исследовательской или научно-педагогической подготовки в объеме не менее двух лет и завершается итоговой аттестацией, включающей в себя выпускную работу (магистерскую диссертацию), с присвоением квалификации «магистр», удостоверенной дипломом. Второй вариант образовательной программы предполагает подготовку и государственную итоговую аттестацию с присвоением квалификации специалиста (инженер, учитель, юрист и др.), что также подтверждается дипломом.

Таким образом, мы понимаем, что оценка - это не только школьная практика, нейтральная деятельность или просто техническая, но и размерная деятельность, науки и образования, которая будет переводить педагогическую практику. Как оценщик, преподаватель будет интерпретировать и присваивать значения и значения школьной оценке.

Существует несколько типов оценок, в которых учитель может наблюдать за развитием ученика, примером может служить диссертация, в которой студент ставит свои слова, что он понимает в связи с пугающим. Другой способ оценить ученика - это самооценка, потому что через некоторые утверждения он будет анализировать и говорить, как его развитие. В школьном контексте оценка не только присваивает студент классу по одному классу, который он или она принял в ходе теста, но и оценка намного больше. Невозможно определить, знает ли ученик только оценку теста, так как часто в день этого теста ученик может быть не очень эмоциональным, что-то могло произойти по дороге в школу или что-то, что его потрясло, и поэтому не сделал хорошего теста.

Послевузовское профессиональное образование (ст. 25 Закона РФ «Об образовании») обеспечивает повышение уровня образования, а также научной, педагогической квалификации на базе высшего образования. Оно может быть получено в аспирантуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях. Его также можно условно разделить на две ступени: подготовка и защита диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и доктора наук по специальности.

От профессионального образования следует отличать профессиональную подготовку (ст. 21 Закона РФ «Об образовании»), которая преследует цель - ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Она не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося и может быть получена в образовательных учреждениях начального профессионального образования и других образовательных учреждениях: в межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах), а также в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, прошедших аттестацию и имеющих соответствующие лицензии.

Особую подсистему образует дополнительное образование, но оно не включено в структуру уровней образования, поскольку призвано обеспечить дополнительные образовательные потребности граждан, общества и государства.

    Формы получения образования.

Определяя образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах гражданина, общества и государства, необходимо принимать во внимание, что оно может быть получено в различных формах, наиболее полно отвечающих потребностям и возможностям субъектов образовательного процесса, прежде всего обучающегося. Форму получения образования в самом общем смысле можно определить как способ организации образовательного процесса. Классификация форм получения образования осуществляется по нескольким основаниям. В первую очередь в зависимости от способа участия образовательного учреждения в организации учебно-воспитательного процесса разграничивается получение образования в образовательном учреждении и вне его.

В образовательном учреждении обучение может быть организовано по очной, очно-заочной {вечерней), заочной формам. Различия между ними заключаются в основном в объеме аудиторной нагрузки, точнее - в соотношении между аудиторной нагрузкой и самостоятельной работой обучающегося. Например, если при очной форме обучения на аудиторную работу должно приходиться не менее 50 процентов всего объема часов, отведенных для освоения образовательной программы, то для обучающихся по очно-заочной форме - 20, а по заочной - 10 процентов. Этим обусловливаются и другие особенности организации образовательного процесса на разных формах обучения (в частности, определение количества консультаций, методического обеспечения и др.).

В последние годы в связи с развитием информационных технологий (компьютеризация, Интернет-ресурсы и др.) все большее распространение получают дистанционные образовательные технологии. Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются дистанционными (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Она обеспечивает доступ к образованию для тех граждан, которые по каким-то причинам не имеют возможности получить образование в традиционных формах (проживающие в отдаленных местностях, страдающие теми или иными заболеваниями и др.). Дистанционные образовательные технологии могут использоваться при всех формах обучения. Порядок использования дистанционных образовательных технологий был утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 мая 2005 г. № 137. Наряду с традиционными информационными ресурсами для обеспечения процесса дистанционного обучения используются специализированные учебники с мультимедийным сопровождением, учебные видеофильмы, аудиозаписи и т. п. Текущий контроль и промежуточная аттестация могут осуществляться традиционными методами или с использованием электронных средств, обеспечивающих идентификацию личности (цифровой электронной подписи). Обязательная итоговая аттестация проводится в форме традиционного экзамена или защиты дипломной работы. Производственные практики обучающиеся проходят в обычном режиме, в то время как учебные могут быть организованы с применением дистанционных технологий. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

Вне образовательного учреждения организуется семейное образование, самообразование и экстернат. В форме семейного образования могут быть освоены только общеобразовательные программы. Такая форма образования актуальна для определенных категорий обучающихся, которые могут испытывать трудности в освоении образовательных программ в обычных условиях. Возможно, кроме того, получение помощи педагогов, работающих на договорной основе, или родителей. В любом случае обучающийся проходит промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательном учреждении.

Для организации семейного образования родители (иные законные представители) обучающегося заключают с общеобразовательным учреждением соответствующий договор, который может предусматривать обеспечение руководства по освоению общеобразовательной программы педагогами учреждения, проведение индивидуальных занятий по всем или нескольким предметам учителями данного учреждения либо самостоятельное их освоение. Образовательное учреждение согласно договору предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую необходимую литературу, оказывает ему методическую и консультативную помощь, предоставляет возможность выполнения практических и лабораторных работ на имеющемся оборудовании и осуществляет промежуточную (четвертную или триместровую, годовую) и государственную аттестацию. Труд учителей, которых образовательное учреждение привлекает для работы с обучающимся по данной форме, оплачивается на условиях почасовой оплаты исходя из тарифной ставки учителя. Порядок учета проведенных занятий определяется самим образовательным учреждением.

За освоение обучающимся образовательной программы родители совместно с образовательным учреждением несут ответственность в полном объеме. Родителям должны выплачиваться дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого обучающегося на соответствующем этапе образования в государственном или муниципальном учреждении. Конкретный размер определяется исходя из местных нормативов финансирования. Выплаты производятся в соответствии с договором из фонда экономии средств образовательного учреждения. Дополнительные расходы родителей на организацию семейного образования,

превышающие установленные нормативы, покрываются ими за счет собственных средств. Родители вправе на любом этапе обучения расторгнуть договор и перевести ребенка на другую форму освоения образовательной программы. Образовательное учреждение также имеет право расторгнуть договор в случае неуспеваемости обучающегося по итогам двух и более четвертей по двум и более предметам, а также в случае неуспеваемости по итогам года по одному или нескольким предметам. При этом повторное освоение программы в данной форме не допускается.

Самообразование представляет собой самостоятельное освоение обучающимся образовательной программы. Юридическое значение оно приобретает только в сочетании с экстернатом. Под экстернатом понимается аттестация лиц, самостоятельно осваивающих образовательную программу. Экстернат допускается как в системе общего, так и в системе профессионального образования. Положение о получении общего образования в форме экстерната было утверждено приказом Минобразования РФ от 23 июня 2000 г. № 1884. Любой обучающийся вправе избрать экстернат как форму обучения. Для оформления экстерната необходимо подать заявление руководителю общеобразовательного учреждения не позднее чем за три месяца до аттестации и представить имеющиеся справки о промежуточной аттестации или документ об образовании. Экстерну предоставляются необходимые консультации по учебным предметам (включая предэкзаменационные) в объеме не менее двух часов, литература из библиотечного фонда учреждения, возможность пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ. Экстерны проходят промежуточную аттестацию в порядке, определяемом учреждением. Если они прошли аттестацию за полный курс переводного класса, их переводят в следующий класс, а по окончании определенной ступени обучения допускают к итоговой аттестации.

По аналогичной схеме (правда, с некоторыми особенностями) реализуются в форме экстерната профессиональные образовательные программы. Например, Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. № 2033, предоставляет право на получение высшего образования в такой форме лицам, имеющим среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование. Прием и зачисление в вузы осуществляются в общем порядке. Кроме студенческого билета и зачетной книжки экстерну выдается аттестационный план. Он бесплатно обеспечивается примерными программами учебных дисциплин, заданиями для контрольных и курсовых работ, другими учебно-методическими материалами. Текущая аттестация экстернов включает в себя прием экзаменов и зачетов по дисциплинам, предусмотренным основной образовательной программой по избранному направлению подготовки или специальности; рецензирование контрольных и курсовых работ, отчетов по производственной и преддипломной практикам; прием лабораторных, контрольных, курсовых работ и отчетов по практике. Прием экзаменов проводится комиссией из трех штатных профессоров или доцентов, назначаемой распоряжением декана факультета. Сдача экзамена протоколируется членами комиссии. К протоколу прилагаются письменные ответы и другой письменный материал, сопровождающий устный ответ. Другие виды текущей аттестации проводятся в устной форме. Оценка выставляется в специальной аттестационной ведомости, которая подписывается членами комиссии и визируется заведующим кафедрой. Положительные оценки проставляются затем председателем комиссии в зачетную книжку. Итоговая аттестация экстернов осуществляется в общеустановленном порядке и предусматривает сдачу государственных экзаменов и защиту дипломного проекта (работы). Аттестация может проводиться как в одном, так и в нескольких вузах.

В системе профессионального образования право обучающихся на выбор отдельных форм обучения может быть ограничено с учетом специфики подготовки по определенным специальностям. Например, постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. № 463 утвержден Перечень специальностей, получение которых в очно-заочной {вечерней) форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается; постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. № 1473 был утвержден Перечень направлений подготовки и специальностей, по которым не допускается получение высшего профессионального образования в заочной форме и в форме экстерната. В частности, в такие перечни включены некоторые специальности в области здравоохранения, эксплуатации транспорта, строительства и архитектуры и др.

Образовательное законодательство допускает сочетание различных форм получения образования. При этом для всех его форм в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

    Заключение.

Таким образом, образование как система может рассматриваться в трех измерениях, в качестве которых выступают:

социальный масштаб рассмотрения,т. е. образование в мире, стране, обществе, регионе и организации, образование государственное, общественное и частное, образование светское и клерикальное и т. д.;

ступень образования (дошкольное, школьное, среднее профессиональное, высшее профессиональное с различными уровнями, учреждения повышения квалификации, аспирантура, докторантура);

профиль образования: общее, специальное, профессиональное, дополнительное.

    Литература.

    Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 1989

    Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия /Под ред. И.А.Каирова, Ф.Н.Петрова – М.: Советская энциклопедия, 1966

    Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец./ И.Ф. Харламов. - М.: Гардарики, 2002

    Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и средн. пед. Учеб. Заведений. – М.: Академия, 2001

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Наименование параметра Значение
Тема статьи: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Рубрика (тематическая категория) Социология

Профессиональное

Политическое

Экономическое

Индивидуальная Групповая

Горизонтальная Вертикальная

Социальная мобильность

Схема Типология социальной мобильности

Каналы социальной мобильности. Доступность путей для социальной мобильности зависит как от индивида, так и от структуры общества, в котором он живет. Индивидуальная способность немного значит, в случае если общество распределяет вознаграждения. С другой стороны, открытое общество мало помогает индивиду, который не подготовлен к борьбе за продвижение к высшим статусам. Существует несколько способов, к которым прибегают индивиды в процессе социальной мобильности.

1) изменение образа жизни (покупка машины, книг и т.д.);

2) развитие типичного статусного поведения (одежда, речь, манеры);

3) изменение социального окружения (новые контакты);

4) брак с представителœем более высокого статусного слоя.

(территориальная,

религиозная, семейная,

политическая)

Восхождение Нисхождение Восхождение Нисхождение

Лекция 5 Образование и семья в системе социальных институтов

Образование как социальный институт, его функции

Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, крайне важно е условие подготовки человека к жизни и труду.

В качестве базовых элементов образования можно выделить:

1. учебно-воспитательные учреждения;

2. социальные общности (педагоги и учащиеся);

3. учебный процесс как вид социокультурной деятельности.

Система образования включает в себя ряд уровней:

1. система дошкольного воспитания;

2. общеобразовательная школа;

3. профессионально-техническое образование;

4. среднее специальное образование;

5. высшее образование;

6. послевузовское образование;

7. система повышения квалификации и переподготовки кадров;

8. образование по интересам.

Вместе с тем, разделяют формальное (школьное) и неформальное образование (внешкольное).

Функции образования:

1. Социальные функции:

· Формирование и воспроизводство образовательных общностей;

· Гомогенизация общества через организованную социализацию индивидов;

· Гуманизация;

· Социальная селœекция;

· Воспроизводство социальных классов, групп, слоев;

· Воспитательная функция и социальная поддержка.

2. Производственно-экономические функции образования:

· Формирование профессионально-квалификационного состава населœения;

· Формирование потребительских стандартов населœения;

· Внутреннее распределœение экономических и иных ресурсов;

3. Культурные функции образования:

· Воспроизводство социальных типов культуры;

· Инновации в сфере культуры;

· Формирование и воспроизводство общественного интеллекта;

4. Социально-политические функции образования:

· Формирование личности;

· Привитие общепринятых правовых и политических ценностей и норм;

Высшее образование в РБ: особенности.

В системе высшего образования Беларуси можно выделить учебные заведения 4 типов:

1. классический университет

2. профильный университет или академия

3. институт

4. высший колледж.

Классические и профильные университеты, а также институты относятся к высшим учебным заведениям университетского типа и обеспечивают получение высшего образования на двух ступенях с присвоением академических степеней бакалавр и магистр.
Размещено на реф.рф
При этом наряду с двухступенчатой системой сегодня сохраняются программы 5-летней подготовки. Обучение в Беларуси ведется по трем формам: дневная (2/3 студентов), вечерняя (ок. 1%) и заочная (ок. 30%).

Концепция перехода на двухступенчатую систему высшего образования в РБ – отражает общую глобализацию в образовании. В результате такой реформы ожидается формирование массовой первой ступени высшего профессионального образования со сроком обучения преимущественно 4 года по сокращенному спектру ориентированных на более широкое образование специальностей, а также второй ступени, ориентированной на подготовку исследователœей, преподавателœей высшей школы, работников управления.

При этом выпускникам вузов будут прививаться навыки самостоятельного критического мышления, методы принятия решений, и др.
Размещено на реф.рф
современные технологии формирования специалиста на фоне хорошей фундаментальной, гуманитарной и общенаучной (общетехнической) подготовки.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ" 2014, 2015.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные