Дид материал солнце для развития моторику рук. Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников. Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В этом возрасте моторные игры, занятия помогают маленьким и пока еще не вполне умелым ручкам стать совершеннее. При использовании таких игр с детьми первого года жизни следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.

Одна из самых доступных образовательных игрушек также является одной из самых привлекательных! Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Дети любят острые ощущения от строительства, и они могут это делать часами, создавая в руках сильные маленькие мышцы, которые помогут им выполнять другие навыки, например, учиться писать.

Это маленькая потерянная лошадь, которая пытается найти ее конюшню, и ее друзья помогают ей на этом пути. Или мать заботится о своем сыне, который отправляется в школу в течение дня. Когда мои дети закончили свое удивительное произведение искусства, они сияли, чтобы показать мне свои творения. Они сделали то, чем они невероятно гордятся, что хорошо для их рук, а также для их сердца! Большую часть времени они придумывают идею в своих головах, затем начинают собирать ее вместе.

Достоинством игр на развитие мелкой моторики у детей первого года жизни является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практика игровой деятельности.

По мере того, как они развивают уверенность в себе, их волнение приводит к созданию предметов с более сложными задачами! Прекрасная башня рушится с одним неправильным ходом. Изначально это разочаровывает. Не имеет значения, использует ли ребенок буклет для инструкций или полностью строит свое собственное воображение. Когда дети собирают маленькие кусочки вокруг них, чтобы сформировать здание, самолет или существо, они приносят порядок из хаоса.

Причина и следствие - один из первых уроков, которые ребенок учит! Это так весело наблюдать за острыми ощущениями, что ребенок должен построить башню как можно выше. Он становится все выше и выше, вскоре над их головами. Затем они все задерживают дыхание, когда над высокой башней падает. Наука является движущей составляющей всех творений, которые имеет ребенок. Основа науки - это идея и доказать ее практически. Ребенок просто придумывает идею, а затем развивает ее.

«Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук».

"Ум ребенка находится на
кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский.

Игры первого года жизни (0-1г). Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В этом возрасте моторные игры, занятия помогают маленьким и пока еще не вполне умелым ручкам стать совершеннее. При использовании таких игр с детьми первого года жизни следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.

Технология Проще говоря, технология использует новые методы для выполнения задачи. Давайте не будем забывать о добавлении и вычитании! Они начинают понимать, что каждый кирпич, минифигурация и кусок имеют ценность! Дети могут даже начать сложную задачу по нормированию своего предложения, чтобы завершить свой шедевр. То, что выглядит как простая задача, на самом деле обучает вашего ребенка тонны ценных навыков развития. Узнайте больше о том, как стекирование помогает вашему ребенку расти!

Строительные блоки укладчиков

Вот почему мы любим блокировать блок, потому что это демонстрирует так много новых навыков вашего ребенка! Кроме того, ваши дети будут любить играть со своими блоками изо дня в день с раннего детства, а также в свои малыша. Вот несколько вещей, которые ваш ребенок практикует, когда они складывают блоки.

Достоинством игр на развитие мелкой моторики у детей первого года жизни является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговицы, бусинки, крупа и т.д.

Игра «Веселые помощники»

Дидактические задачи. Координировать движения рук ребенка, развивать мелкую моторику, вызывать желание, интерес у ребенка играть с мелкими предметами, изучая таким образом их поверхность.

Взаимодействие с и укладкой строительных блоков или гнездовых чашек является признаком того, что ваш ребенок развился хорошо. Координация рук глаз - это способность принимать сенсорный вклад от глаз и переводить его в движения руками, чтобы перемещаться по миру. Это умение важно для многих повседневных занятий, которые ваш ребенок должен будет участвовать в качестве взрослого.

Использование захвата клещей - это начало развивающейся ловкости вашего ребенка, и важно, чтобы позволить им принять участие в манипулятивной игре. Обхват щипчика описывает захват вашего ребенка, когда он зажимает объект между большим и указательным пальцами. Вы увидите, как ваш ребенок использует это, когда они собирают блоки и складывают их, и это дает им гораздо больше контроля, чем захват их ладоней.

Игровая задача. Узнать, что находиться в емкости.

Игровые действия. Захватывание и отпускание предметов, сжимание кистью, надавливание, перемешивание.

Правила игры. Ребенок выполняет разнообразные движения под руководством взрослого и самостоятельно.

Оборудование. Емкость для наполнителя, однородный наполнитель (песок, крупа, дробинки или любые мелкие предметы).

Когда ваш ребенок начнет складывать блоки, вы увидите, как они оценивают «проблемы» и экспериментируют с решениями. Они практикуют и способствуют их когнитивному развитию, растягивая свой мозг. Подобные мероприятия делают ценные образовательные игры, потому что они занимают больше внимания, чем многие другие действия, которые ваш ребенок преследовал до этого момента.

Штабелирование для малышей

Хотите ли вы заинтересовать своего ребенка в укладке? Есть много детских штабелированных игрушек и блоков укладки игры, которые могут сделать эту деятельность интересной, веселой и свежей каждый раз, когда вы и ваш ребенок садитесь на нее. Хотя простые кубические блоки являются самыми легкими для укладки, подумайте о том, чтобы позволить вашему ребенку играть с множеством мелких объектов. Объекты различной формы и размеров представят уникальные задачи и позволят вашему ребенку создавать различные структуры.

Организация. Ребенок сидит, перед ним стоит сосуд с наполнителем.

Ход игры.

Взрослый показывает ребенку сосуд и насыпает туда однородный наполнитель, вызывая своим действием у ребенка интерес к содержимому. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает, изучает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. Ребенок запускает руки туда и начинает изучать содержимое в другой емкости. Игру можно сопровождать потешкой или небольшим стихотворением. Ребенку будет интересно, если взрослый тоже будет с ним месить, играть с содержимым, тем самым показывая, какие движения ручками целесообразно совершать при изучении мелких предметов.

Как только ваш ребенок начнет обнимать стекирование, вы можете поднять ставку, сделав игру. Бросьте вызов своему ребенку либо конкурировать с вами, либо конкурировать с ним в лучшем случае в укладке как можно большего количества блоков без их опрокидывания башни.

Детские штабелирующие чашки - всего лишь одна забавная альтернатива более обычным игрушкам, подобным блокам. Для вас пластиковые чашки легко хранятся друг в друге. Для вашего ребенка чашки представляют интересный новый элемент не только укладки предметов друг на друга, но и их внутри друг друга. Это бросает вызов вашему ребенку, чтобы попытаться выяснить, какие чашки подходят, и в каком порядке их нужно хранить, чтобы заставить их идти вместе.

Примерное художественное слово для сопровождения игры

Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.

или

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем.

Пироги мы напечем.

В дальнейшем, к концу первого года жизни, данные стихотворения превращаются в пальчиковую игру, что тоже способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и речевого аппарата.

Представьте еще один элемент для укладки игр, попросив вашего ребенка отсортировать блоки по цветам или фигурам во время их стека. Они должны быть в состоянии реально получить это, к тому времени, когда им исполнится 18 месяцев. В то время как цифры и буквы, вероятно, будут за пределами их понимания, распознавание паттернов, форм и цветов - отличный способ помочь когнитивному развитию вашего ребенка.

Социальные навыки - важная часть развития вашего ребенка, и поскольку они начинают участвовать в более занятой игре, играть с другими детьми, их возраст станет легче и приятнее. Постарайтесь представить вашему ребенку возможность делиться своими блоками и строить вещи вместе с другими детьми.

В ходе данной игры у ребенка формируется понимание того, что предметы можно изучать не только на вкус, но и с помощью рук.

Игры второго года жизни (1-2г). Ко второму году ребенок уже вполне научился владеть своими ручками, координировать движения, различать предметы, поэтому игры на развитие моторики в данном возрасте усложняются. Для проведения игр в данном возрасте к уже используемому подручному материалу добавляются шнуровки, кубики, методические пособия и фантазия взрослых.

Понимание основных этапов вашего ребенка - отличный способ подготовиться к их поддержке через их развитие. Чтобы соблюдать эти вехи, вам понадобится всего не менее 9 блоков. Этап развития начинается с 11 до 12 месяцев. Ваш ребенок попытается уложить один блок поверх другого, но не отпустит блок. Если они освободят верхний блок, это, скорее всего, упадет, поскольку он или она не может разместить второй блок в соответствии с первым блоком. Часто дети в этом возрасте не имеют возможности сбалансировать их.

Срок разработки составляет от 12 до 16 месяцев. На этом этапе ваш ребенок может складывать два блока без их опрокидывания. Чтобы наблюдать эту веху, дайте ребенку около четырех блоков одинакового размера и понаблюдайте за ее игрой. Если через какое-то время ваш ребенок не попытается построить башню, продемонстрируйте, как построить ее для нее в первую очередь.

Игра «Озорные макарончики».

Дидактические задачи. Учить ребенка сортировать предметы разной величины, развивать моторику, мышление. Воспитывать трудолюбие.

Игровая задача. Помочь маме навести порядок.

Игровые действия. Захватывание предметов, рассматривание их, сравнивание их по величине, сортирование.

Этап развития появляется с 16 до 18 месяцев. На этом этапе ваш ребенок может успешно складывать три блока без их опрокидывания. Срок разработки - с 18 до 22 месяцев. На этом этапе ваш ребенок может успешно складывать четыре блока без их опрокидывания.

Срок разработки - с 22 до 24 месяцев. На этом этапе ваш ребенок может складывать шесть блоков без их опрокидывания. Значимость развития начинается с 23 до 26 месяцев. Выровняйте три блока до конца на земле и проталкивайте их горизонтально, как если бы они были поездом. Для этой вехи ваш ребенок должен иметь возможность взять три блока и создать свой собственный поезд.

Правила игры. По заданию взрослого по очереди выполнять разнообразные действия: раскладывание, сортирование макарон в две емкости.

Оборудование. Две емкости для макарон, макароны двух видов: крупные и мелкие.

Ход игры

Воспитатель или взрослый, чтобы возбудить интерес детей, говорит о том, что она или какой-либо персонаж рассыпала случайно макароны, и они теперь все перемешались, а ей надо готовить обед для гостей. Предлагает детям помочь ей рассортировать макароны по размеру большие и маленькие.

Этап развития появляется с 28 до 31 месяца. На этом этапе ваш ребенок может складывать восемь блоков без их опрокидывания. Этап развития начинается с 31 до 36 месяцев. Продемонстрируйте вашему ребенку трехблочную структуру, поставив два блока рядом друг с другом и один сидеть между ними и сверху. Вы можете сказать своему ребенку, что вы строите дом. Ваш ребенок разработает навыки планирования, которые позволят имитировать эту более сложную структуру.

Этап развития появляется с 32 до 36 месяцев. На этом этапе ваш ребенок может складывать девять блоков без их опрокидывания. Есть еще много важных этапов развития! Приятно наблюдать за тем, как ваши дети учатся и растут, но также могут представлять проблемы и тревоги, с которыми сталкиваются все родители. Является ли мой ребенок достаточно быстрым? Нормально ли поведение моего ребенка? Мы все были там, и в эпоху онлайн-родительских сообществ родителям больше не было поддержки и информации. Мы создали действие, а также когда и когда не беспокоиться.

В заключении взрослый может сделать акцент на том, что мне помогал не только ты, но и твои ручки. Так у ребенка будет формироваться желание больше работать руками.

Игры третьего года жизни (первая младшая группа)

Дидактические игры в этой группе проводятся небольшими группами, длительность игры 3-5 минут. Воспитатель учит обращать внимание на игрушки, предметы обихода, называть цвет, форму, размер. Игры проводятся с предметами обихода, природными материалами.

Надеемся, вам понравилась эта статья, и это было полезно для вас! Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, передайте ее другому родителю, чтобы мы могли продолжать распространять полезную информацию для большего количества семей. Искусство - это восхитительный способ, с помощью которого может быть записано развитие ребенка. Как мы все знаем, с детьми дети улучшают свои навыки письма и чтения, а также искусство делать искусство. В течение трех лет роль родителей и учителей состоит в том, чтобы предложить детям разнообразные материалы для улучшения своих способностей.

На третьем году жизни данную игру «Озорные макарончики» усложняем добавлением шнуровки.

Дидактические задачи. Учить ребенка сортировать и чередовать предметы разной величины, развивать моторику, мышление. Воспитывать трудолюбие.

Игровая задача. Сделать бусы для мамы.

Игровые действия. Захватывание предметов, рассматривание их, сравнивание их по величине, сортирование, нанизывание на шнурок поочередно: большой - маленький

Как только будет показано, дети смогут сделать свой выбор. Но без воздействия выбор не существует. Хотя некоторые из них могут рассмотреть возможность обучения через искусство для роскоши, простые творческие действия являются частью строительных блоков для развития ребенка. Способность создавать и оценивать визуальную эстетику может иметь первостепенное значение для формирования детей следующего поколения.

Содействие творчеству не только повысит шансы ребенка на творческую ориентацию, но и поможет ему в умственном, социальном и эмоциональном развитии. Вот некоторые из наиболее важных навыков, которые дети приобретают для обучения. Вождение навыки: Многие из мероприятий, связанных с строительством искусства, таких как чистка или меление, необходимы для развития тонких моторных навыков маленьких детей. Например, дошкольные программы подчеркивают использование ножниц, потому что развивается детская ловкость, которую они понадобятся при написании. Развитие языка: имея дело с маленьким искусством, дети начинают развивать навыки самовыражения посредством цветов, форм и действий. Вот почему во многих начальных школах маленькие ученики учатся описывать свои эмоции и больше рассказывать о том, что они чувствуют в своих собственных художественных творениях. Принятие решений: художественное образование усиливает навыки решения проблем и критическое мышление у детей. Практика, которая, несомненно, будет полезна для них в их будущем жизненном опыте. Визуальное обучение: благодаря живописи, скульптуре с глиной или пластилином, все такие действия развивают визуально-пространственные навыки, которые важнее, чем когда-либо. В цифровом мире, в котором растут наши дети, они могут обрабатывать интеллектуальные устройства, прежде чем они научатся читать. Это облегчает восприятие визуальной информации. Искусство учит детей, как интерпретировать, критиковать и использовать визуальную информацию, а самое главное, как делать выбор на основе того, что было изучено. Инвентаризация. Когда детям предлагается выражать себя и рисковать в создании искусства, они развивают чувство новаторства, которое будет иметь важное значение для их взрослых жизней. Обществу нужны именно такие люди, которые ищут новые пути и улучшения, а не просто следуют указаниям. Основываясь на этих методах, мы предлагаем в наших семинарах «обучение через опыт и опыт», подход к обучению, также называемый «эмпирическое обучение» или «активное обучение».

Правила игры. По заданию взрослого по очереди выполнять разнообразные действия: раскладывание, сортирование макарон в две емкости, нанизывание их на шнурок, чередуя большие и маленькие.

Оборудование. Две емкости для макарон, макароны двух видов: крупные и мелкие, шнурок.

Организация детей. Дети сидят за столом. Предметы расположены на столе перед ними.

Ход игры

Воспитатель или взрослый, чтобы возбудить интерес детей, говорит о том, что она хочет сделать подарок для мамы. Необычный подарок – бусы из макарон больших и маленьких. Но они рассыпались и перемешались. Предлагает детям помочь ей рассортировать макароны по размеру большие и маленькие и вместе с ней сделать бусы.

Игра требует внимания, ловких движений, их координации.

В заключении взрослый снова делает акцент на том, что нам помогали не ручки, но и глазки. Так у ребенка будет формироваться представление о помощниках человека для труда.

Игры четвертого года жизни (вторая младшая группа).

В воспитании и организации жизни и деятельности детей на четвертом году жизни дидактические игры на развитие моторики занимают еще большее место.

При проведении игр воспитатель и в этой группе привлекает внимание детей к предметам и их качествам; учит различать предметы по цвету, форме, размеру, количеству, отношению одних предметов к другим, расположению их в пространстве.

Во второй младшей группе проводятся игры с более сложными правилами и игровыми действиями, которые основаны уже не только на подражательных, но и на самостоятельных действиях детей.

Длительность игры возрастает до 8-10 минут.

Игра «Нарядная куколка»

Дидактические задачи. Упражнять детей в назывании предмета, его цвета, развитие речи и упражнение в применении слов в разных грамматических формах. Развивать моторику, мыслительные процессы. Воспитывать желание выглядеть аккуратно, следить за своим внешним видом.

Игровая задача. Одеть куколку, чтобы она была нарядной.

Игровые действия. Подбирать одежду, одевать куколку, застегивать пуговицы, завязывать шнурочки.

Правила игры. Внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, последовательно выполнять предложенные им действия.

Оборудование. Куклы, одежда для них.

Ход игры

Перед детьми на столике или на ковре куклы.

Обращаясь ко всем детям, воспитатель спрашивает: «Какого цвета платье выберем для куклы Оли?» После общего вопроса задается вопрос отдельным детям. «Наташа, ты какого цвета платье хочешь выбрать для куклы? А ты, Нина?» и т.д. При активном участии детей выбирается платье для каждой куклы.

Воспитатель сравнивает платья кукол и обращает внимание на то, какие они красивые.

Платья надеваются на кукол детьми, дети застегивают пуговички, завязывают поясочки. Целесообразно на некоторых платьях сделать вместо пуговиц шнуровки. Потом так же подбираются переднички, косыночки, тапочки.

Всю одежду на куколок надевают сами дети; воспитатель следит за процессом.

Таким образом, в данной игре у детей происходит не только развитие мелкой моторики, но и формирование нравственных качеств и культурно-гигиенических навыков.

Игры пятого года жизни (средняя группа)

К пятому году жизни в результате воспитания, обучения и непосредственного опыта у детей накапливается большой запас конкретных представлений. Ребенок приобретает первичные умения «распоряжаться знаниями», т.е. применять их в разных условиях. В средней группе уже возможны игры, требующие воспроизведения ранее усвоенных знаний, их связи с новыми.

Игра «Бусы»

Дидактические задачи укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Игровая задача изготовить бусы

Игровые действия. Захватывание предметов, собирание мелких предметов с помощью пальцев, нанизывание их на нить.

Правила игры. По заданию воспитателя по очереди выполнять разнообразные действия.

Оборудование. пуговицы различной величины и цвета; бусинки разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка (ирис, ножницы, шкатулки для хранения инвентаря.

Ход игры

Ведущий предлагает ребёнку сделать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребёнок может предложить свой вариант изготовления бус. Предварительно преподаватель показывает ребятам образцы изделий. Можно предложить различные схемы чередования бусинок, пуговиц в зависимости от цвета, формы и величины. Воспитатель показывает способы закрепления бус, расчета нужной длины лески для создания определенного изделия.

Игры шестого года жизни (старшая группа)

Дидактические игры в старшей группе направлены уже не только на наглядно-чувственное ознакомление с предметами, их свойствами и качествами, но и отражают жизненные явления, более обобщенные и сложные по своему содержанию.

Дидактические игры основаны не только на применении знаний, но и содержат в себе возможность добывания знаний в процессе игры, решения задач.

Игра «Наши помощники»

Дидактические задачи. Закрепить знания о том, что человек делает много разных нужных вещей, придумывает умные машины; помощниками человека являются знания, руки, инструменты, машины.

Руководит помощниками ум, способность обдумать, как лучше выполнить работу, какой выбрать материал, использовать инструмент, продумать, с чего начать работу и чем закончить.

Игровая задача. Узнать, какие помощники помогают человеку в труде.

Игровые действия. Удаление и приближение, захватывание и отталкивание предметов, сжимание кистью, надавливание, собирание мелких вещей с помощью пальцев; веселые упражнения для рук, игра «Бирюльки».

Правила игры. По заданию воспитателя по очереди выполняют разнообразные действия.

Оборудование. Набор предметов для действия правой и левой рукой. Игра «Бирюльки».

Организация детей. Дети сидят вокруг сдвинутых столов. Вещи расположены на столе, мелкие вещи - на подносиках.

Ход игры

Воспитатель, чтобы возбудить интерес детей, говорит о том, что человек делает много необходимых вещей, придумывает умные машины, приборы. Работая, он использует своих помощников. Воспитатель предлагает подумать, каких помощников для труда имеет человек. При затруднении можно поставить наводящие вопросы: «Чем берут вещи, держат инструменты, переставляют с одного места на другое?»

Воспитатель раскрывает роль каждой руки: правая – работница, левая – помощница. Просит подать что-либо и спрашивает: что же помогло подать вещь? Предлагает взять детям по карандашу и поставить их в стаканчик, узнать из какого материала сделаны шар и мячик. Пояснить, почему узнали (с помощью кистью руки).

Дети с помощью кисти руки по предложению воспитателя пробуют собрать очень мелкие предметы (пуговицы, маленькие бусинки и т.д.) и все приходят к выводу, что мелкие вещи можно собрать только пальцами, а при нанизывании бусин, надевании колец на шнур убеждаются в том, что правая рука работает, а левая помогает, поддерживает.

Игра на всем протяжении строится на разнообразных действиях детей руками, пальцами рук.

В заключении дети играют в игру «Бирюльки». Игра требует внимания, сообразительности, ловких движений, их координации. Дети делятся на две команды. Выигрывает та, которая раньше другой растащит бирюльки или заменяющие их мелкие вещи (пуговицы, желуди, бусинки).

Игры седьмого года жизни (подготовительная к школе группа).

Игры этого возраста содействуют реализации накопленных навыков и умений координировать движения пальцев. Здесь большое место занимают игры на развитие мелкой мускулатуры пальцев, координацию мелких движений, что очень важно для подготовки руки к письму.

Игра «Вышивальщицы»

Дидактические задачи. Укрепление и развитие мелкой моторики, развитие аккуратности, точности и быстроты движений пальцев рук; развитие концентрированности внимания; обучение основным приёмам работы с иглой (шов вперед иголку); развитие зрительно – моторной координации.

Игровая задача. Вышить узор.

Игровые действия. Вышивание

Правила игры. Выполнять по заданию воспитателя действия.

Оборудование. В шкатулке лежат листки картона с нарисованными на них линиями. Есть простые рисунки, есть более сложные. На линиях пробиты отрезки, по которым пройдет иголка с ниткой; клубки шерстяных ниток, 1-2 портняжных иголки.

Ход игры

Ведущий рассказывает о вышивальщицах. Показывает различные вышивки и предлагает ребёнку поиграть в вышивание, объясняя, как вышивают. Затем ребёнок берёт иглу и вставляет нитку в ушко иголки. На первых порах в этом ему помогает взрослый. Позже он это делает самостоятельно. Концы нити соединяют и завязывают в узелок. Затем ребёнок делает стежки на картонках с отверстиями (для облегчения можно использовать шнурок, продевая иглу то вверх, то вниз.


Марина Осипова

Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игры, которые я сшила сама.

Подушечка «Солнышко»

На подушечке нашито «Солнышко», которое имеет много лучиков. Они выполнены из различных материалов: молнии (основные цвета, пуговицы, бусины (разной формы, цвета и размера, разноцветные ленты и резинки.

Играя с «Солнышком» дети учатся расстегивать и застегивать молнии,передвигать пуговицы через препятствия (резинки, передвигать бусины (большие и маленькие) вперед и назад, снимать резинки с пуговиц, а затем надевать. С этим пособием можно играть за столом, на ковре или повесить его на стену.

Играя с «Солнышком», дети изучают основные цвета, развивают мелкую моторику и весело проводят время!

«Волшебная подушечка»

Для работы с малышами я сшила подушечку. Почему я назвала ее волшебной? Да потому что в ней есть загадки, секреты и превращения!

Подушечка сшита из приятной мягкой ткани, на ней нашиты пуговицы и «липучки». На обратной стороне подушечки расположен карман, который закрывается на две молнии. В нем находятся наборы аппликаций, изготовленные из разной по фактуре ткани на группировку предметов: домашних и диких животных и местом их обитания. Каждый из предметов имеет петельку для пуговицы или «липучку».

Детям предлагается открыть молнии, достать фигурки домашних и диких животных и развести их по домам. Беря фигурку очень важно,чтобы ребенок правильно называл животное и проговаривал, где оно живет. Играя с данным пособием, дети учатся классифицировать животных на домашних и диких, а так же их место обитания. Учатся застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, «липучки» и с пользой проводить время! После игры фигурки отстегиваются, убираются в карман и застегиваются на молнии.

Таким образом, пособие решает задачи по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и мелкой моторики.









«Веселые медвежата и зайчата»

Малыши очень любят все яркое и разноцветное. Поэтому данную игру я расположила в красивой красной сумочке, на которой находятся три большие пуговицы. Дети, расстегивая их достают веселые» мордочки» медвежат и зайчат которые сшиты из фактурных тканей – основных цветов и пуговиц (которые служат глазками).

Играя с данным пособием, дети расстегивают пуговицы, которые держат ушки зайчика или медведя; затем застегивают пуговицы, собирая зайчика или медведя. Из двух и более разнообразных ушек находят ушки нужного цвета и пристегивают их к основе зайчика или медведя, чтобы они получились одного цвета. После игры все фигурки собираются в сумочку и застегиваются на пуговицы.

Данное дидактическое пособие развивает у детей мелкую моторику, воспитывает познавательный интерес, развивает речь, совершенствует восприятие цвета и формы, учит собирать целое из трех частей, а также помогает формировать навыки самостоятельности и самообслуживания.





Книжка-малышка «Колобок»

Малыши очень любят, когда им рассказывают или читают сказки, но детям раннего возраста присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, поэтому я сшила для них книжку-малышку в виде сказки «Колобок», чтобы они могли сами рассказывать и одновременно показывать ее.

Книжка-малышка сшита из приятной мягкой ткани с нашитыми на нее «липучками» и шнурком, по которому двигается «колобок». Фигурки животных выполнены из различных фактурных тканей с «липучками» на изнаночной стороне.

Малыши сначала снимают всех персонажей с основы книжки, а затем, рассказывая сказку, двигают «колобка» по дорожке (шнурку) к тому или иному персонажу, которого приклеивают на «липучку».

Данное дидактическое пособие направленно на развитие речи, мелкой моторики, познавательной сферы, зрительного и тактильно-двигательного восприятия, а также оно учит правильно называть диких животных, расставлять их в правильной последовательности в соответствии с сюжетом сказки. Воспитывает внимание и эмоциональную отзывчивость.









Публикации по теме:

Дидактическая игрушка способствует развитию умение открывать и закрывать кран, звонить по телефону, пользоваться розеткой и выключателем,.

Дидактическая игрушка «Цветок». Цель: Способствовать закреплению умения различать большой – маленький, один - много, название деревьев.

Дидактическая игрушка своими руками "Кубики" для развития мелкой моторики детей 3-4 лет. Цель: совершенствовать умение прикладывать и.

Дидактические игры играют большую роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Играя в дидактические игры, дети познают окружающий.

Сенсорное воспитание - целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные