Высшее и средне специальное образование. Какое лучше получить образование высшее или среднее специальное

Какое образование выбрать?! Эта дилемма мучает миллионы школьников, класса этак с седьмого.
На сегодняшний день этот вопрос, с одной стороны, легко решаемый из-за огромного многообразия учебных заведений, как средне-специальных, так и высших. С другой стороны, именно огромный выбор порой ставит в тупик. И первое решение, который необходимо принять - поступать в средне-специальное учебное заведение , после 9 класса или же пойти в ВУЗ после 11-го?
В данной статье рассмотрим все плюсы и минусы того и другого образования.

Искусство и умение эффективной педагогики, возможно, одинаково важны для эффективного обучения в классе. В то время как большинство стремящихся учителей надеются развить эти навыки через университетскую курсовую работу, на самом деле наиболее эффективное обучение приобретается через ученичество в высокопрофессиональной школе с высокоэффективным учителем в классе. Как и в большинстве профессий, ремеслом эффективной педагогики является тот, который лучше всего развивается в контексте «рабочего места».

Образование в области гуманитарных наук в сочетании с расширением возможностей учеников открывает возможность для учителя войти в класс со страстью, приверженностью и ощущением возможности для сообщества, которым он служит. Актуальным вопросом для развивающихся стран является вопрос о том, является ли низкокачественное частное высшее образование лучше, чем вообще, при обстоятельствах, когда государственные системы не могут удовлетворить растущий спрос со стороны студентов. Бразилия решила, что это так, и стремился к быстрому расширению своей системы высшего образования, в том числе путем открытия ее в частных учреждениях.

Средне-специальное (среднее профессиональное) образование можно получить в колледжах и техникумах . Техникумы готовят специалистов только по основным направлениям специальности, колледжи более углубленно и уровень квалификации по окончании учебы гораздо выше, нежели в техникуме.

Основные плюсы обучения в средне-специальном учебном учреждении :
1. Многие техникумы и колледжи предлагают поступление в учебное заведение без вступительных испытаний, по конкурсу аттестатов или по другим льготным программам.
2. В средне-специальных учебных заведениях в основном обучают на рабочие специальности, которые востребованы во все времена. Имея диплом о таком образовании человек всегда заработает себе на кусок хлеба, но на огромные зарплаты и резко уносящуюся в облака карьерную лестницу рассчитывать не стоит.
3. Окончив техникум или колледж есть возможность поступить сразу на 2 или 3 курс ВУЗа.
4. Студенты, учащиеся в средних профессиональных учебных заведениях с более раннего возраста приспособлены к труду и зарабатыванию денег.
5. Средне-специальные учебные учреждения предоставляют большое количество бюджетных мест, студенты получают стипендию.
Основные минусы обучения в средне-специальном учебном заведении :
1. В раннем возрасте - 14-15 лет основная часть будущих студентов еще не осознает необходимость получения той или иной специальности. И выбор этой самой специальности зачастую навязан родственниками или выбран спонтанно и необдуманно. Что может пагубно отразиться на будущей жизни ученика.
2. Специалисты со средне-специальным образованием менее востребованы во многих престижных сферах. Зачастую работодатели основным требованием приема на работу заявляют наличие высшего образования.
3. Общепринято считать такое образование менее престижным, нежели ВУЗовское. По окончании техникума или колледжа студент получает рабочую, совсем не элитную специальность. Для людей с амбициями и высокими запросами это, пожалуй, не лучший вариант.
4. Средние профессиональные учебные заведения не предоставляют отсрочку от армии.

Сегодня страна имеет один из крупнейших частных секторов в мире и насчитывает 75% всех студентов послевузовского образования. Существует две тенденции, которые «следуют ожидаемой модели и улучшают исследования, и в то же время Бразилия пытается расширить доступ к высшему образованию с использованием различных стратегий», - сказал он на семинаре, организованном Центром трансформации высшего образования и мысом Консорциум высшего образования в Южной Африке в последнее время.

«Частный сектор сыграл очень важную роль в открытии доступа, как и во многих других странах», - сказал Шварцман. Бразилия предпочла предоставить высшее образование растущей части студентов, хотя и различного качества, исходя из предпосылки, что страна не может оптимально развиваться, если она не имеет высшего уровня, который выполняет как активное участие, так и широкое участие. При расширении и совершенствовании своих государственных учреждений были созданы другие слои учреждений, в том числе колледжи и частные поставщики, для расширения участия.

Высшее образование - верхняя ступень образования с трехуровневой системе (среднее общее, средне-специальное, высшее). Можно получить в институтах , академиях, университетах .

Основные плюсы обучения в высшем учебном заведении :
1. Ученик школы к 16-17 летнему возрасту уже способен отдавать себе отчет, в том кем он хочет стать и какую специальность в ВУЗе для реализации своих желаний и потребностей лучше выбрать.
2. Престиж и необходимость иметь высшее образование для достижения высоких целей, для стабильного карьерного роста и немалого заработка в стремительно развивающихся, современных сферах жизнедеятельности.
3. Общение со сверстниками на более качественном уровне. Возможность расширить круг друзей и знакомых и обзавестись полезными знакомствами.
4. Высококлассный преподавательский состав.
5. Получение навыков самостоятельной, взрослой жизни. Веселые студенческие годы.
Основные минусы обучения в высшем учебном заведении :
1. Высокая стоимость обучения, малое количество бюджетных мест.
2. Чтобы поступить в ВУЗ необходимо пройти вступительные испытания.
3. Долгий временной процесс обучения. Обучение в ВУЗе приходится на самые активные годы жизни человека.
4. У многих студентов ВУЗов образуется иллюзия того, что получив диплом о высшем образовании все как-то само по себе сложится и устроится и появится хорошая работа и высокий заработок. А ведь к этому надо приложить немало усилий.

Сектор растет со скоростью 10% в год, и недавно сообщалось, что число его студентов превысило пять миллионов. Зачисление в частный сектор 75% всех учащихся сравнивается с средним по региону 45%. Широко распространенная модель высшего образования в Латинской Америке, говорит Шварцман, является одним из огромных национальных университетов, которые открыты для всех, без вступительных экзаменов. Многие студенты терпят неудачу или остаются на долгие годы. Профессора обычно не работают на полную ставку и зарабатывают небольшие зарплаты и поэтому должны работать в другом месте.

Каждый человек сам выбирает свою судьбу и возможность строить свою жизнь. Первая ступень к взрослой, серьезной жизни - получение качественного образования и необходимых теоретических и практических знаний в выбранной сфере обучения.

«Кем быть?» — задают себе вопрос выпускники школ, этот же вопрос не меньше волнует их родителей. Какое образование нужно их подросшему чаду? Специальное? Высшее?

Бразилия никогда не принимала эту модель. Вместо того, чтобы иметь только национальные университеты, он также имеет федеральную систему государств со своими университетами. «Это стало очень дорого, с самыми высокими издержками в Южной Америке, на европейском уровне», - сказал Шварцман.

В то же время растет спрос на высшее образование. «Люди переезжали в города с устремлениями к высшему образованию, которые раньше были для мужчин и для высшего среднего класса, но затем стали универсальными». Было принято решение о создании частного сектора высшего образования для реагирования на стремительно растущую жажду образования.

Что же это такое — среднее специальное образование?

В поисках ответа не будем «ходить» очень далеко, остановимся на памятных 90-х годах. Почему-то тогда все решили, что профессии, которые дают в профессионально-технических училищах, — машинисты, строители, повара, плотники и т. д. — непрестижные. Молодежь ринулась в вузы, потому что все самозабвенно поверили в миф — только диплом высшего учебного заведения сможет обеспечить достойную жизнь.

Частные учреждения начали предлагать дешевые курсы для людей, которые не могли получить доступ к государственным университетам, для студентов, которые были старше, и для людей, которые не могли зарегистрироваться на регулярных курсах, потому что им приходилось работать в течение дня, - сказал Шварцман.

Большинство компаний, которые продают высшее образование, являются крупными предприятиями, но некоторые учреждения являются некоммерческими или основанными на церкви, а некоторые из них являются очень маленькими семейными частными колледжами. Некоторые колледжи стали университетами, специализирующимися, например, в области права или экономики.

Прошло 20 лет, и мировоззрение людей поменялось. Оглянитесь вокруг. Теперь востребованы мастера, которые умеют что-то делать своими руками. «Я б в рабочие пошел, пусть меня научат ».

Где и как учат таким профессиям?

Техникум (училище) — основной путь, который дает профессиональное образование базового уровня.

Колледж — более продвинутый уровень. Выпускники его по окончании имеют повышенный уровень квалификации. К тому же колледжи зачастую являются подразделениями какого-то высшего учебного заведения. Это дает дополнительные преимущества, потому что на учащихся распространяется отстрочка от армии и все льготы, которые положены студентам.

Со временем многие колледжи начали интегрироваться. Некоторые были куплены другими, некоторые стали национальными, а некоторые были куплены иностранными группами. Например, крупное американское учреждение купило университет в Сан-Паулу. Несмотря на то, что сектор по-прежнему обслуживает нетрадиционных студентов, Шварцман продолжал: Сейчас мы начинаем создавать частные учреждения, которые удовлетворяют высокий уровень, и они конкурируют с государственными университетами. Некоторые частные университеты стали очень хорошими и их трудно получить в том числе бизнес-школы, которые дорогие и престижные.

Если же выпускник колледжа захочет учиться дальше, его могут зачислить сразу на второй курс базового вуза. Тут самое время вспомнить, что «столяру хорошо, а инженеру — лучше ». Обучение будет проходить по сокращенной программе. Кстати, она возможна лишь для тех, кто имеет законченное среднее образование соответствующего профиля.

Урок состоит в том, что, хотя частные учреждения могут не всегда предлагать качественное высшее образование, особенно изначально, те, которые предлагают качество, могут стать очень успешными, а общее качество со временем может улучшиться. Таким образом, в Бразилии есть параллельные сектора высшего образования: сеть из примерно 60 учреждений, где профессора являются частью государственной службы, в той же шкале заработной платы со стабильностью и очень хорошими контрактами на работу. Качество зависит от учреждения и отдела.

Существует также «второй уровень» учреждений, поддерживаемых 27 государствами Бразилии и быстро развивающимся частным сектором. Например, Сан-Паулу является самым богатым государством и имеет собственную систему высшего образования. Второй, Университет Кампинаса, в основном ориентирован на выпускное образование, а третий - сборник кампусов в разных частях штата. Кроме того, есть два федеральных учреждения.

В общем, если вы мечтаете в будущем стать врачом или инженером, среднее профессиональное образование послужит хорошей ступенькой к цели.

Теперь можно поговорить о высшем образовании.

Тому, кто со школьной скамьи имеет явные способности к обучению, мечтает освоить фундаментальные науки, историю, право, экономику, желает профессионально изучить иностранные языки — прямая дорога в высшие учебные заведения.

Тем не менее, самая высокая доля студентов находится в частном секторе. Поскольку Сан-Паулу является самым богатым государством, частный сектор пошел туда, - сказал Шварцман. Государство поощряет рост путем предоставления налоговых льгот частным учреждениям, если они допускают определенное количество студентов бесплатно. «Если нет, то институт должен платить налоги».

Несмотря на большое разнообразие институтов, в Бразилии, как и во многих странах, тенденция заключается в том, чтобы учреждения следовали модели самой престижной среди них, и результатом может быть размывание дифференциации и академический сдвиг в сторону модели исследовательского университета. «Скорее, как в футболе, все пытаются подражать чемпиону», - сказал Шварцман.

Российской экономике сегодня нужны специалисты в области машиностроения, нефтяной и газовой, пищевой, химической промышленности, энергетики, транспорта и многие другие — «работа всякого нужна одинаково ».

Растет постоянная потребность в грамотных кадрах — «…и вокруг сто работ на тыщу рук ».

Некоторые хотят получить высшее образование по ускоренной программе. В среднем срок обучения может быть сокращен, но не более чем на один учебный год. Дело это добровольное, и в любой момент студент имеет право вернуться к полной программе обучения.

Когда вы говорите, что учреждения должны играть разные роли, люди чувствуют, что вы их классифицируете и говорите, что они никогда не будут на высоте, и что это недемократично. Мы говорим, что некоторые учреждения должны обеспечивать хорошее, но различное образование, но трудно выиграть аргумент.

Например, сказал Шварцман, Университет Сан-Паулу создал кампус для общественных и профессиональных программ. Но что случилось? Студенты хотели получить степень, а профессорам нужна была такая же карьера, как и у других, и хотели заниматься исследованиями.

Правда, студентам вузов, в отличие от их коллег со средним специальным образованием, придется самостоятельно позаботиться о приобретении практических навыков по специальности.

Советские времена с обязательной производственной практикой остались далеко в прошлом. Но это не является препятствием для целеустремленных, молодых и перспективных. Было бы желание, а успеха может добиться каждый.

Но реальность такова, что вместо того, чтобы сходиться к одной модели, институты расходятся. На рынке труда в Бразилии высокая премия за образование, поэтому квалификация является чрезвычайно ценной, сказал Шварцман, что способствовало росту спроса на высшее образование.

Шварцман сказал, что выпускники с более низкой квалификацией обычно находят работу на более низком уровне. Значительная часть населения имеет нестандартное среднее образование, но тем не менее хочет получить высшее образование. Если люди могут получить определенную степень, которая не требует внимания и делается вечером, и они могут чему-то научиться на этом пути, это хорошо.

В общем, «книгу переворошив, намотай на ус. Все работы хороши, выбирай на вкус ».

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные