Что запрещено ученику в школе по закону. Правомерными ли являются платные образовательные услуги? Поведение на занятиях

Какие права должна предоставлять ученикам школа?

Все взаимоотношения учащегося и школы строятся на основе Закона Российской Федерации "Об образовании" и Устава школы. В соответствии с этими нормативными актами, Конституцией Российской Федерации, другими законами, - нормами международного права каждый учащийся обладает правами на:
- уважение своего человеческого достоинства;
- получение бесплатного среднего образования;
- участие в управлении школой;
- выражение своего мнения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- выбор вместе с родителями формы получения образования;
- перевод в другое образовательное учреждение.

Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса?

Классный руководитель - не опекун, не нянька, не затейник. Он - представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе. Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже прихо-дить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями.

Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика?

Нет. У каждого гражданина России, в том числе и ученика школы, есть право на неприкосновенность личной жизни. Это одно из самых основных нрав человека, оно зафиксировано в статье 23 Конституции Российской Федерации. Но что считать личной жизнью ученика? Это вопрос посложнее. Некоторые думают, что это не только жизнь вне стен школы, но и отношение к учебе, выполнению домашних заданий, поведение на уроках и т. д., забывая при этом, что существуют конституционная обязанность учиться, требования Закона "Об образовании" и устава школы, которые необходимо выполнять.
Ни в одном законе нет указания на то, что считать личной жизнью человека. Закон лишь устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения. В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен. А вот поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями - его право и обязанность, так как в школе именно учитель отвечает за жизнь, здоровье и воспитание ученика.

Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?
Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен. Однако существуют законы, например Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.).

Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

Может ли учитель читать отобранные у детей записки?
Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это - прямое нарушение дисциплины.

Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?

Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе.

Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории школы?
В уставе нашей школы в разделе Обязанности учащихся есть пункт об обязательности участия в самообслуживающем труде, к которому относятся и разовые "генеральные" уборки школы и её территории.

Если ученик испортил добрые отношения с учителем, могут ли его отчислить из класса (школы)?
Испорченные с учителем отношения - это не повод для отчисления ученика из класса и, тем более, школы. Перевод учащегося из одного класса параллели в другой производится только с согласия родителей или по их просьбе. Не следует забывать также и о твоем праве на выражение собственного мнения. Напомню тебе, что мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, обязательно должно быть учтено при решении вопроса, затрагивающего его интересы. А исключить из школы можно только за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений устава школы и только того, кому уже исполнилось четырнадцать лет.

Имеет ли право ученик на перевод из класса в класс?
Да. Такой перевод осуществляется по письменному заявлению родителей ученика. Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу? Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.
Имеет ли право школа вводить платные образовательные услуги?

Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено Законом Российской Федерации "Об образовании". Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия в которых не предусмотрены школьной программой. Ты имеешь право воспользоваться этими услугами. Именно право, а не обязанность. Все, чему ты обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой, преподается бесплатно. Организация платных образовательных услуг должна быть надлежащим образом оформлена. Наша может оказывать платные образовательные услуги, так как имеет на это разрешение (лицензию). С родителями подписывается договор на оказание этих услуг. Само собой разумеется, что в любое время такой договор по желанию родителей может быть расторгнут. Обязаны ли родители оплачивать платные уроки, если ученик не посещал их из-за болезни? Согласно закону "О защите прав потребителей" оплата производится только за выполненную услугу (в том числе и дополнительную образовательную, оказываемую школой).

Имеет ли право школа проводить экзамены в невыпускных классах?
Право устанавливать порядок проведения промежуточной аттестации учащихся (например, вводить экзамены) принадлежит школе по её уставу в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни? Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, - право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку?
Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием. Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя. Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей.

Имеет ли ученик право сдать экзамен экстерном за текущий год? Может ли он при этом сам выбрать экзаменатора?
Да. Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе и ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам с последующей сдачей экзаменов в образовательном учреждении. Порядок проведения промежуточных экзаменов определяется уставом школы. Для проведения итоговой аттестации руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании экзаменационной комиссии, в состав которой входят председатель, учитель по данному предмету, ассистент.

Имеет ли право учитель поставить ученику оценку "2" за то, что он не был на уроках?
Любая оценка - показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка "2" может быть выставлена за фактически невыполненную работу. Существует ли оценка по поведению? Официальной оценки по поведению в настоящее время нет.

Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?
Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми. Из этого, как ты догадался, следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

Какие последствия могут ожидать ученика, если он пропустил много уроков по болезни?
Если ученик пропустил много уроков по болезни, но прекрасно усвоил программу и сдал экзамены, то ничего неприятного ему не угрожает. Если состояние здоровья ученика не позволяло ему учиться, он может быть оставлен на повторный год обучения по болезни. По состоянию здоровья на определенный срок учащемуся может быть предоставлена возможность обучения на дому. Такую форму обучения по заявлению родителей и на основании медицинской справки организует школа, в которой числится заболевший ученик.

Кто должен следить за посещаемостью уроков учеником, может быть, это его личное дело?
Контроль посещаемости уроков учащимися возлагается на школу, в частности на классного руководителя. Все пропуски уроков отмечаются в классном журнале учителями-предметниками. Органы управления образованием ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе.

Как можно наказать учащегося школы, отбирающего деньги у других учеников?
В лучшем для виновного ученика случае, если ему не исполнилось 14 лет, его поведение может быть рассмотрено на комиссии по делам несовершеннолетних, а родители оштрафованы за невыполнение своих обязанностей по воспитанию ребенка. Если такие антиобщественные проступки учащийся совершает регулярно, он (начиная с возраста 11 лет) может быть помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. С 14 лет за такие деяния наступает уголовная ответственность.

Имеет ли право охранник, работающий в школе, отбирать у учеников мячи, которыми они играют на перемене?
Отбирать принадлежащие ученикам предметы никто права не имеет. Но запретить играть мячами на перемене и охранник, и учитель, и любой другой сотрудник школы не только может, но и обязан. Более того, в Уставе каждой школы содержится положение о том, что ученики обязаны соблюдать в школе дисциплину и порядок. Согласись, что для игр с мячом школьные классы и коридоры не подходят.

Может ли учительница выгнать меня с урока, если я пришел в класс в спортивном костюме? Кто имеет право устанавливать форму одежды для школьников?
Начнем с того, что "выгнать с урока" учитель не имеет права ни при каких обстоятельствах! Это запрещено Правилами внутреннего трудового распорядка школы, которым должны следовать все учителя без исключения. А форму одежды установить можно, хотя закон этого совсем и не требует! Право устанавливать форму принадлежит самой школе. Это может сделать орган управления школой. Как правило, в большинстве школ - Совет школы, куда входят представители родителей, учащихся, учителей. Но и в этом случае никакого принуждения к ношению формы быть не может. Если же ношение формы предусмотрено Уставом школы и при поступлении в данную школу ученик и его родители об этом знали, то администрация школы вправе требовать соблюдения формы. Хотя, несомненно, такие требования должны быть разумными и учитывать реальные возможности учащихся и родителей. Что касается спортивной одежды, то она имеет определенное назначение - должна использоваться для занятий физической культурой. Согласись, ношение спортивной формы в других случаях не очень уместно.

Может ли учитель отбирать вещи и осуществлять личный досмотр учеников?
Ни личные досмотры учеников в школе, ни изъятие личных вещей ученика кем-либо из сотрудников школы не допускаются. Ведь это считается нарушением конституционного права на личную неприкосновенность и права собственности. Исключением из этого правила может быть только ситуация, когда то, что лежит в кармане ученика, представляет опасность для его жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих. Чрезвычайность ситуации дает право учителю отобрать, например, взрывоопасный предмет, ядовитую жидкость и пр. Но в любом случае в действиях учителя не должно быть ничего такого, что унижало бы человеческое достоинство ученика.

Может ли учитель отобрать у меня пачку сигарет и положить ее себе в карман?
Отобрать что-либо у другого человека и положить к себе в карман, то есть присвоить, нельзя. Даже если это пачка сигарет или жевательная резинка. А вот сообщить родителям, что их ребенок носит с собой в школу сигареты, учитель обязан. Само собой разумеется, что в этом случае мы рассматриваем ситуацию, когда ученик в данный момент не курит. Курящий в школе ученик сам нарушает установленные запреты, и к нему могут быть применены различные меры воздействия, предусмотренные Уставом школы, но даже в этом случае отобрать сигареты нельзя. Нарушителю может быть лишь предложено добровольно выбросить или отдать их учителю для последующей передачи родителям.

Имеют ли право ученики коллективно просить администрацию школы о замене учителя?
Ученики как участники образовательного процесса имеют право обращаться к директору школы лично и от имени класса с любыми вопросами. Это право закрепляется в Уставе школы.

К кому можно обратиться, если ученик не согласен с оценками, выставляемыми учителем?
Право оценивать знания учащегося принадлежит учителю, преподающему предмет. Если ученик не согласен с его оценкой, родители ученика должны обратиться с письменным заявлением к директору школы. В школе будет создана комиссия учителей данной школы, других школ, представителей районного отдела образования, которая проверит и оценит знания учащегося.

Для кого в школе звонок: для учеников или учителей?
Звонок в школе предназначен для уведомления учащихся и сотрудников школы о том, что наступило время очередного урока или перемены. Не стоит придавать этому сигналу слишком большого значения. Организовать учебный процесс возможно было бы и без звонка, так как существует расписание уроков и перемен. Но вполне понятно, что при большом количестве участников образовательного процесса в школе удобно пользоваться подобным сигналом (вспомни, как информируют зрителей о начале действия в театре). А вот по собственному усмотрению удлинять или сокращать продолжительность уроков и перемен учителя не имеют права. Это совсем не значит, что у учителя нет шансов закончить после звонка произносимую фразу. Так же и ученик должен иметь несколько секунд в начале урока для того, чтобы, услышав звонок, успеть занять свое место.

Могут ли учителя курить в школе?
Для курильщиков, проводящих очень много времени на работе, в некоторых учреждениях оборудованы специальные места для курения, вдали от некурящих и со специальной системой проветривания помещения. В школе, как и в другом общественном месте, курение запрещено, но в Правилах внутреннего трудового распорядка школы оговаривается, что курение сотрудникам школы запрещено в школе везде, кроме как в месте, специально отведенном для этого.

Можно ли выгнать ученика с территории школы?
Просто так "выгнать" ученика с территории школы, конечно, нельзя. Каждый гражданин имеет право на свободу передвижения в местах, где эта свобода не ограничена специальными законами (свободное передвижение граждан запрещено, например, на некоторых охраняемых территориях, в районах, где введено военное или чрезвычайное положение). Но на территорию школы распространяются все требования по соблюдению учащимися общественного порядка, правил пожарной безопасности и других. За их выполнение отвечают в первую очередь сотрудники школы и их требование покинуть территорию школы, адресованное нарушителям установленного порядка, правомерно.

Может ли учитель на уроке употреблять оскорбительную лексику в адрес учеников?
Оскорбительную лексику в адрес другого человека не имеет права употреблять никто! В том числе и учитель в адрес учеников. Но вопрос не так прост, каким кажется на первый взгляд! Ты, наверное, не раз слышал, как грубо порой разговаривают друг с другом люди, какие чудовищные слова употребляют! И при этом они друг на друга не обижаются! А ведь существует даже уголовная ответственность за оскорбление! Как же так? Дело в том, что все зависит от достоинства человека! Один сам всех "козлами" и "идиотами" называет и в свой адрес такие слова воспринимает спокойно, словно собственное имя. А другой человек от подобного обращения чувствует себя поруганным, оскорбленным и униженным! И вот тут-то он и вправе себя защитить при помощи закона! А в законах на этот счет сказано:
1. "Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления".
2. "Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, наказывается...".
Принято считать, что честь - это общественная оценка человека, его качеств, как члена коллектива, которая во многом зависит от него самого, его поведения, отношения к другим людям. А достоинство - это внутренняя самооценка им своих качеств, способностей, своей значимости. Не имеет права учитель употреблять слова, которые тобой воспринимаются как умаление твоего достоинства! Человек с высоким чувством собственного достоинства в таком случае не будет грубить, дерзить, в свою очередь умаляя достоинство учителя. Он просто скажет: "Не называйте меня так, это меня оскорбляет!"

Могут ли исключить ученика из школы?
Исключить ученика из школы можно, но только в том случае, если он совершил противоправные действия, грубо и неоднократно нарушал Устав школы и если при этом ему уже исполнилось 14 лет. Причем противоправными считаются такие действия, за которые установлена юридическая ответственность. Право на исключение учащегося школе предоставлено Законом Российской Федерации "Об образовании". Но при этом директор школы должен в трехдневный срок сообщить о своем решении органам местного самоуправления, которые вместе с родителями в течение месяца обязаны трудоустроить этого подростка или определить на учебу в другое образовательное учреждение. Кроме того, на исключение ученика из школы должно быть получено согласие Комиссии по делам несовершеннолетних.

Имеет ли право учащийся уйти из школы по собственному желанию и больше нигде не учиться?
Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает возможность ухода из школы ученика, достигшего возраста пятнадцати лет, до окончания им 9 классов по согласию родителей и местного органа управления образованием.

Из каких законов я могу узнать о правах учеников?
Законов, в которых зафиксированы права учащихся школы, довольно много, из них назову самые основные:
1. Конституция Российской Федерации (1993 г.).
2. Закон Российской Федерации "Об образовании" (1992 г.).
3. Семейный кодекс Российской Федерации (1995 г.).
4. Закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (1998 г.).
Особое значение имеет международный акт "Конвенция о правах ребенка" 1989 года. А о своих правах в школе можно узнать из ее Устава.

Должен ли ребенок спрашивать разрешения родителей, с кем ему дружить?
Выбор друзей - это личное право любого человека. Но чтобы сделать правильный выбор, не навредив при этом ни себе, ни другим людям, неплохо было бы посоветоваться с родителями. Ведь именно они несут основную ответственность за твою жизнь, здоровье, образование и воспитание. Если родители заметят, что твой друг причиняет тебе зло, втягивает тебя в недостойные занятия, мешает учиться, они имеют полное право препятствовать этой дружбе. При этом они будут действовать исключительно в твоих интересах, а, может быть, даже ради твоей безопасности.

Может ли ребенок сам выбрать школу, спортивную секцию, кружок?
В статье 57 "Семейного кодекса Российской Федерации" говорится: "Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы... Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам..." Из этого следует, что ты можешь высказать свое пожелание относительно выбора школы, спортивной секции, кружка и, если у родителей нет никаких существенных причин с тобой не согласиться, твое мнение должно быть учтено. Но тебе придется признать, что, к сожалению, ты еще не всегда можешь правильно оценить свои возможности, иногда просто упрямишься и капризничаешь, а порой плохо представляешь себе то, что выбираешь, например, понравившееся тебе занятие может нанести вред твоему здоровью! И тогда тебе придется согласиться в выбором родителей. Ведь по закону именно на них лежит ответственность за то, чтобы ты рос здоровым, получил образование, был воспитанным и развивал свои способности. Могут ли родители заставлять детей верить в Бога, ходить в церковь, носить крестик или молиться? Каждый гражданин имеет конституционное право на свободу совести. Это значит, что он может быть как верующим в Бога, так и не верующим, то есть атеистом. Более подробно говорится об этом праве в Законе "О свободе вероисповеданий". В статье 9 этого Закона указывается, что ребенок имеет право выражать свое собственное мнение, а родители вправе обеспечить религиозное воспитание своего ребенка. Из этого следует, что убеждать ребенка в необходимости веры, посещения церкви, соблюдения религиозных обрядов и традиций родители могут, а принуждать его к этому не имеют права.

Могут ли родители перекладывать ответственность за поступки своего ребенка на его друзей?
Если речь идет о юридической ответственности, то все очень просто. Ты ведь слышал выражение "презумпция невиновности"! "Презумпция" означает предположение. А это выражение можно "расшифровать" следующим образом: никто не может быть обвинен в чем-то, если вина его не доказана. Значит, если нет доказательств вины конкретного человека, то и ответственность возлагать на него нельзя. Даже если родители считают, что во всех неприятностях сына или дочери виноваты их друзья. Другое дело ответственность нравственная или моральная! Тут уж родители думают, как думают. Их тоже надо понять. Они ведь стараются воспитать тебя хорошим и умным человеком, заботятся о тебе, желают тебе только добра. Им бывает обидно, когда ты совершаешь не очень хорошие поступки. И все равно они тебя любят и стараются всячески защитить. К сожалению, из-за любви к тебе они не всегда могут быть справедливы к твоим товарищам. Ты сам должен вести себя так, чтобы не давать родителям оснований думать о твоих друзьях плохо. А если не справедливы претензии родителей твоих друзей к тебе, зови на помощь своих родителей. Ведь они самые главные защитники твоих интересов и постараются этот конфликт разрешить.

Может ли мама вырвать телефонный шнур из розетки, если я говорю по телефону уже два часа?
На этот вопрос ответ очень прост! Пользоваться своими правами можно до такой степени, пока ты не нарушаешь права других людей. Это один их основных правовых принципов. Очевидно, что человек, разговаривающий по телефону два часа, создает препятствия для тех, кто тоже хочет воспользоваться в данный момент телефоном. Это значит, что другие могут потребовать от тебя прекратить твои действия и будут правы! А вот способ, выбранный для этого твоей мамой, я обсуждать не вправе.

Какие права имеют по отношению к детям родители?
Родители имеют как право, так и обязанность воспитывать своих детей, они должны защищать их права и интересы, заботиться об их развитии и здоровье, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Родители должны использовать такие методы воспитания, которые исключают пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. Такие требования к родителям содержит Семейный кодекс Российской Федерации.

Учителя должны увеличить свою дозу терпения, потому что отныне им будет запрещено захватывать сотовые телефоны ученикам, которые используют его для развлечения во время урока. Запрет содержится в директиве о том, что Министерство народного образования готово и будет распространяться в ближайшие дни.

Учитель не может воспользоваться телефоном, потому что это частная собственность. Если ученик настаивает на использовании сотового телефона в классе, педагог должен позвонить своим родителям, чтобы они конфисковали. Во время перерыва, студенты могут использовать свои клетки для рекреационных целей, а не для просмотра порнографии. В этом случае сотрудники школы должны позвонить родителям ребенка и полиции, - сказал Леон.

Права и обязанности учащихся

Права и обязанности учителя

Учитель имеет право:

1. На защиту профессиональной чести и достоинства.

2. На свободу совести.

3. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования.

Преподаватели, которые используют телефон, могут подвергаться дисциплинарному разбирательству. Для Ана Дорис Гонсалес, президента Ассоциации учителей среднего образования, педагог чувствует себя бессильным, потому что не может контролировать использование сотового телефона студентов в классе.

Мы должны реализовать призыв совести родителей. Использование телефона во время занятий запрещено; является вопросом нормы, значений и уважения к пространствам. Это то, что должно происходить из семьи, независимо от нормы, - добавил он. Мнения по этому новому руководству подразделяются между правом учеников на уважение за их благо и учителями, чтобы дать им урок. В Лицее Сан-Хосе в Мехико правила центра позволяют преподавателям просить своих учеников отключить свой телефон и, если они используют его без разрешения, конфисковать его.

4. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

5. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами

Учитель имеет право быть услышанным. Эта возможность изменилась бы с обоснованностью руководства. Для Ивана Сесилиано, директора Лицея Луиса Доблеса Сегреды, в Ла Сабане, необходимо установить контроль, потому что ученикам нельзя отвлекаться на уроки.

Когда они в классе, их предупреждают, что они должны отключить сотовый телефон. Если они его используют, они могут сделать голосование. Мы обращаем их внимание и, если они настаивают на его использовании, их привлекают к руководству, - пояснил Сесилиано.

Для дидактической поддержки мобильный - отличный инструмент для учителей; поэтому в этом лицее некоторые из них допускают это для этих целей. Стажировки средних профессионально-технических училищ в коммерческих помещениях за рубежом являются довольно общей частью профессионального развития. Учителя периодически участвуют в стажировке в течение заданного интервала времени. В некоторых странах стажировки также проводятся двумя способами: учитель обменивается с практикующим, который повышает свою квалификацию, работая в школе.

6. На защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика.

7. Знать о замене уроков заранее.

8. На отгулы за работу в выходные дни (количество отгулов определяют директор школы и профсоюзный комитет).

9. Учитель не имеет права не допускать учащегося в аудиторию по причине отсутствия специальной формы и по любой другой причине.

Поведение учащихся в столовой

Во время пребывания в компании учитель фактически осуществляет производственную деятельность под наблюдением наставников. Знакомство с реальной рабочей средой является полезным не только для студентов, но и для учителей, которые должны идти в ногу с реальностью, и их профессиональные знания и навыки обновляются регулярно, потому что многие отрасли быстро развиваются и знание быстро устаревают. Сохранение профессионального опыта, например. Знание современных технологий, материалов и новых процессы в организации работы, и поддержание хорошего уровня повышает авторитет учителей и учеников в то же время позволяет удовлетворить требования работодателей для того, чтобы учение учитывать нынешние тенденции.

10. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка дома (рабочее место, режим дня).

11. Требовать от родителей посещения родительских собраний.

12. На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя.

13. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

Влияние стажировок усиливается благодаря знаниям корпоративной среды и последующей передаче приобретенных знаний в обучение. Концептуальное исследование «Поспола» гласит, что школы и предприятия должны совместно создавать условия, позволяющие стажерам выполнять стажировки, и что эти мероприятия могут координироваться соответствующими профессиональными организациями. Исследование также рекомендует расширить обязанности участвовать в стажировках и курсах подготовки преподавателей и предлагаемые требованиях для преподавателей профессионально-технических предметов, чтобы пройти практику в компании в течение определенного времени для самостоятельного изучения или в качестве нового типа непрерывного образования, а также обязанности школьных учителей, с тем чтобы этой практикой.

14. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения.

15. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель обязан:

1. Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса.

2. Быть нравственным примером для своих учеников.

3. Повышать свой профессиональный уровень.

Директор школы сталкивается с двумя проблемами при проведении стажировок. Во-первых, необходимо обеспечить замену преподавателя-стажера или организовать стажировку, чтобы такая необходимость не возникала. Вторая возможная проблема может быть утечкой мозгов - она ​​становится искусным педагогом, который тащит друг друга. Учащийся-стажер должен затем поделиться опытом с коллегами в школе.

Одной из возможных форм является профессиональное развитие работников, т.е. развитие их опыта и навыков посредством трудоустройства в компании. Такая мобильность может занять от двух дней до двух месяцев. Из этих проектов также можно покрыть расходы на организацию мобильности. Два примера вдохновляющей практики.

4. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение.

5. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося.

6. Предупреждать возможный травматизм детей.

7. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства.

8. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке.

Академия Ассамблеи для учителей и студентов. . Академия ремесел в Праге - средняя техническая школа считает, что занятия учителей важны. Поэтому поездки учителей оплачиваются не только из проектов, но и из специальных школ, компаний-участников или объединены. Они были включены в неделю цикла обучения и активно участвовали во всех учебных мероприятиях. Теоретическая интерпретация сопровождалась практическими упражнениями с правильными методами и результатом, ошибками или двусмысленностями, объясненными им стихами.

Расширение уроков позволит ученикам узнать о том, как собирать различные виды мебели, решать проблемы, возникшие при повреждении деталей мебели во время транспортировки или сборки, а также для общения с клиентом. В Средней промышленной школе транспорта, основателем которой является Пражская транспортная компания. Праги, стажировки преподавателей имеют традиции и основаны на взаимном сотрудничестве и переговорах между двумя субъектами. Они проводятся один раз в год, обычно весной. В них участвуют преподаватели профессиональных дисциплин и профессиональной подготовки на основе их интереса, стажировки фиксируются на пять рабочих дней.

9. Своевременно выставлять оценки в дневник.

10. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину.

11. При выставлении оценки учитывать прогресс в учебе данного ученика, не сравнивая его с другими.

12. Не опаздывать на урок.

14. Использовать современные методики обучения.

15. Учитель обязан отпускать класс со звонком с урока.

Однако они не могут быть завершены в блоке, но могут быть разделены на более длительный период времени. Преимущество заключается в передаче знаний из реального трафика в школьную среду, которая не только укрепляет контакты между школой и предприятием, но в то же время повышает квалификацию преподавателей, а также использует ее в обучении впоследствии также ученикам школы.

Обучение не аккредитовано и не является в истинном смысле этого слова дополнительным образованием педагогического персонала. Он является частью конкретной образовательной деятельности между основателем и школой и предоставляется бесплатно. Каждый стажер может быть адаптирован под свои нужды. Учителя могут выбирать, что они хотят делать и что они хотят развивать, например, они могут вращаться вокруг разных рабочих мест. Учителя имеют возможность брать материалы и фотографии или диаграммы в класс, которые они затем включают в преподавание предмета.

Права и обязанности родителей

Родители имеют право:

1. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы Законом об общем образовании.

2. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (родительские комитеты классов).

Учащиеся имеют право

По окончании стажировки каждый учитель готовит окончательный отчет и представляет оценочный вопросник. Оценочный вопросник также заполняется сотрудниками Транспортной компании, которые посвятили себя учителям на отдельных рабочих местах. С точки зрения бизнеса, как правило, очень сложно найти временные параметры и выровнять рабочие графики. С точки зрения школы отсутствие учителей предполагает необходимость вытеснения и других организационных вопросов, связанных с организацией учебного года.

Труд под запретом?

Лукаш Соботка, хвалит стажировку. Я ожидал возможности связать последующее обучение с практикой после завершения пятидневной профессиональной стажировки в Пражской транспортной компании. Новые элементы двойного профессионального образования, поощряющие сотрудничество между школами и компаниями.

4. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

5. На обсуждение возникающих спорных вопросов с учителями или администрацией школы.

6. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

Школьные правила начальной школы Угерского Брод-Уведца регулируют детали осуществления прав и обязанностей школьников, законных представителей учащихся и деталей правил взаимоотношений с педагогическим персоналом; оперативного и внутреннего школьного режима; условия для обеспечения безопасности и здоровья учащихся и их защиты от социально-патологических явлений и против дискриминации, вражды или насилия; условия обучения школьного имущества учениками и содержат правила оценки результатов обучения учащихся и учащихся. Школьные правила дополнительно регулируют права и обязанности отдельных лиц и правила их взаимоотношений в соответствии со следующими обязательными правилами. Правила школы должны соответствовать, а затем загнать всех учеников школы и их законных представителей, выбранных положений и всех сотрудников школы и других лиц, в соответствии с осуществлением своих прав и обязанностей, вступают в контакт со школой, посещать школу или посещать мероприятия организованной школой. Права и обязанности учеников и их законных представителей в школе и правила взаимоотношений с педагогическим персоналом.

7. С согласия администрации познакомиться с учителями, с расписанием уроков до начала учебного года.

8. Требовать соблюдения прав ребенка.

9. На полную информацию об учебном процессе.

10. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. (Предварительно договорившись с учителем).

В преподавании он / она имеет право использовать школьные помещения, пособия и учебники в соответствии с целями, для которых они предназначены. Он имеет право на защиту и защиту от любых форм дискриминации, жестокого, унижающего достоинство или нерадивого обращения.

Ученик имеет право на защиту от использования наркотических средств и психотропных веществ, а также против сексуальных надругательств и преследований. Он имеет право на доступ к информации, которая способствует развитию его личности, и имеет право на защиту от информации, которая несовместима с позитивным развитием его личности. Ученик имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциации и мирные собрания. Ученик имеет право на защиту от любых произвольных вмешательств в его жизнь, семью, дом, переписку. Ученик имеет право на защиту от любого физического или психического насилия, правонарушения или злоупотребления, преследования или эксплуатации. Ученик с ограниченными возможностями, инвалидами и социальными недостатками, имеет право на образование, содержание, форма и методы соответствуют их образовательным потребностям и возможностям, чтобы создать необходимые условия для такого образования, а также консультация, чтобы помочь школам и школ консультативных услуг. Он имеет право обратиться в управление школы, классного и других работников сферы образования школ с просьбами, жалобами или инициатив, касающихся его прав и обязанностей, а также имеет право обращаться в любое время к этим людям с просьбой о помощи или совета, если он получает на любые проблемы или трудности. Все ученики равны в своих правах независимо от возраста, национальности, национальности, состояния здоровья, религии, этнического происхождения, социального происхождения или пола.

  • Ученик имеет право на свободу слова.
  • Он имеет право свободно высказываться по всем связанным с ним вопросам.
  • Ученик имеет право искать, получать и распространять информацию и идеи.
  • Ученик имеет право обратить внимание на свои взгляды.
  • Он имеет право на защиту от любых нападений на его честь и репутацию.
  • Он имеет право учитывать характер его инвалидности или недостатка в его оценке.
  • Ученик имеет право на консультационную помощь в школе.
Быть избранными, работать в них и обращаться к директорам через них.

11. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы.

12. На своевременную информацию о родительских собраниях, родительских днях и заседаниях родительского комитета школы.

Родители обязаны:

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

3. Выполнять Устав образовательного учреждения.

4. В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию ее в течение учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

5. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей.

6. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка.

7. Обеспечить ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

8. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

9. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров.

10. По возможности выделять материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы.

11. Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

12. Предъявлять документы, подтверждающие личность, при посещении школы.

13. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Еженедельно проверять и подписывать дневник ребенка.

14. Получить письменное разрешение директора школы на пропуск учебных дней по семейным обстоятельствам.

15. Следить за внешним видом ребенка, соответствующим правилам поведения в школе.

Права и обязанности учеников

Общие права учащегося

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации

Учащиеся имеют право:

1. На выражение собственных взглядов, убеждений и мнений.

2. На свободу получения информации.

4. Быть выслушанным.

5. На свободу мысли, совести и религии.

6. На уважение человеческого достоинства.

7. На получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; на развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

8. На обучение на дому (по медицинским показаниям) и на семейное обучение в рамках государственного образовательного стандарта.

9. На дополнительную помощь учителя на индивидульно-групповых занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

10. На открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

11. На заблаговременное уведомление о сроках и объёме контрольных работ в соответствии с графиком

12. Знать о поставленных ему оценках как за устные, так и за письменные предметы.

13. На ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

14. Объем времени на выполнение домашнего задания не должен превышать 50% от аудиторной нагрузки по предмету.

15. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

16. На участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

17. На участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы

Общие правила поведения

1. Учащийся приходит в школу за 15 - 20 минут до начала занятий, чистым, опрятным, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

3. Нельзя без разрешения классного руководителя или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

4. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска более 3-х дней без уважительных причин учащийся ставиться на внутри-школьный контроль. После болезни учащийся должен предъявить медицинскую справку классному руководителю.

5. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие - младшим, мальчики - девочкам.

6. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.

7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

8. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

9. Учащимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

10. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует сдать их администратору или дежурному учителю.

11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности.

12. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

13. Учащиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.

14.Ученик обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные школьной программой.

15. Учащиеся должны приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

16.По первому требованию учителя учащимся следует предъявлять дневник.

17. Учащимся не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

Поведение на занятиях

1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).

2. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

3. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

4. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

5. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

6. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

7. Ученик имеет право апелляции по поводу оценки, если он не согласен с ней.

8. Во время уроков учащиеся обязаны отключить и убрать в сумки мобильные телефоны, плееры и игровые устройства.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятии

1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

Навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

Выйти из класса, если попросит учитель;

Подчинятся требованиям дежурного учителя.

2. Время перемены - личное время каждого учащегося.

3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

4. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах не приспособленных для игр.

7. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

Поведение учащихся в столовой

1. Все классы обедают в соответствии с расписанием.

2. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.

3. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

4. Разговаривать во время еды следует негромко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.

5. Употреблять еду и напитки, приобретенные в столовой, разрешается только в столовой.

6. Учащиеся убирают посуду после принятия пищи.

7. Дежурный класс проверяет чистоту столовой на каждой перемене.

8. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

Обязанности дежурного по классу

1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.

4. Дежурный обязан предоставить учителю список отсутствующих в начале урока.

Обязанности дежурного класса по школе

1. В дежурстве по школе принимают участие учащиеся с 7 по 9 класс.

2. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по школе.

3. Дежурный класс по школе приходит в школу в 8.00.

4. Дежурный класс занимает свои посты до начала рабочего дня в школе после проведения инструктажа классным руководителем.

5. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.

6. Дежурный класс проверяет чистоту столовой на каждой перемене, в конце дня помогает работникам столовой подготовить столовую к влажной уборке.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные