Статья 73 организация профессионального обучения. Определение: профессиональное обучение — это имеющее определенную форму

Профессиональное обучение осуществляется посредством реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программ переподготовки рабочих и служащих, программ повышения квалификации рабочих и служащих

Сегодня существует много путей получения профессионального образования. Обучение может проходить как в стенах учреждения, для которого профессиональная подготовка является основным видом деятельности, так и на базе организации, не занимающейся собственно образованием, но производящей подготовку для определённой профессиональной деятельности. Учебные заведения в своей работе решают целый ряд задач:

Некоторые профессии, которые, как ожидается, будут расти быстрее всего в ближайшем будущем, требуют двухлетней степени ассоциирования, в которой специализируются колледжи. Колледжи сообщества предлагают экономичные, доступные варианты обучения и обучения в этих и многих других областях профессионального образования.

Еще один способ обучения, связанного с занятием, - через работодателя. Многие работодатели обеспечивают базовое обучение, необходимое для выполнения конкретных заданий. Другие проводят обучение, которое позволяет сотрудникам продвигаться в компании. Компании могут также предоставлять сотрудникам общую помощь в области трудоустройства, такую ​​как обучение компьютерным навыкам, обучение персонала или обучение по работе в команде. Они ценны для работников на их нынешних рабочих местах, а также в будущем занятии.

Первая - профессиональная подготовка по определённой специальности.

Вторая - переподготовка кадров (например, экономист получает второе высшее юридическое образование, чтобы работать следователем по раскрытию экономических правонарушений или адвокатом в арбитражном суде). Формы переподготовки могут быть и краткосрочные, когда учащиеся получают особый диплом о профессиональной переподготовке за один-два года.

Крупные корпорации могут содержать учебный персонал в доме, но средние и малые компании обычно нанимают консультационную фирму или профессиональную ассоциацию или подписывают свое обучение в колледже или университете. Иногда обучение предоставляется поставщиками; например, компания-разработчик программного обеспечения может обеспечить обучение сотрудников службы поддержки клиентов компании, которая принимает новое программное обеспечение для обслуживания клиентов, бесплатно или за небольшую плату.

Некоторые компании также предлагают частичное или полное возмещение стоимости обучения в колледже для своих сотрудников. Сотрудники учатся на работе во многих профессиях. Обучение на рабочем месте особенно используется в производстве. Например, в текстильных фабриках обычно предоставляется обширное обучение без отрыва от производства. Обучение предлагается начинающим работникам, а также более опытным работникам, чтобы они могли перейти на более квалифицированные рабочие места. Этот тренинг часто сочетается с более опытным работником на полу.

Третья задача - повышение квалификации специалистов или получение ими смежных специальностей, как правило, для расширения круга обязанностей по основному месту работы либо получения допуска к новым видам деятельности. Например, базовое образование электрика позволяет ему работать с установками до 1000 В, а после прохождения курсов у него появляется право работать с оборудованием, рассчитанным на напряжение более 1000 В.

Также можно использовать инструкцию в классе. Поскольку компании уделяют больше внимания совместной работе, многие фирмы разработали учебные курсы, которые поощряют самонадеянность и ответственность сотрудников, а также развитие навыков межличностного общения. В таких производственных секторах, как производство автомобилей и деталей, а также машиностроение, работодатели часто предлагают программы формального обучения, которые объединяют обучение без отрыва от работы с техническим обучением в классе.

Другим вариантом получения навыков работы является регистрация в программах дистанционного обучения, которые обеспечивают профессиональную подготовку. Программы дистанционного обучения позволяют учащемуся учиться в своем собственном темпе и выполнять свою работу в свое время. Они предоставляют те же учебные материалы, которые можно найти в типичной обстановке в классе, но эти материалы поставляются за пределами класса, как правило, либо через почту, либо через Интернет. В некоторых программах дистанционного обучения студент должен быть в режиме онлайн с учителем или другими учениками в определенное время, а задания должны быть выполнены в соответствии с жестким графиком.

Различают следующие уровни профессионального обучения:

Высшее послевузовское профессиональное образование (докторантура, аспирантура, адъюнктура)

Высшее профессиональное образование (университет, академия, институт)

Начальное профессиональное образование (Профессиональное училище, учебно-производственный комбинат)

Другие курсы предназначены для студентов, чтобы они в полном порядке. И эти курсы разнообразны: можно развить навыки и знания в области бухгалтерского учета, столярных изделий, ремонта и ремонта дома, компьютерного программирования, дизайна веб-сайтов, пошива одежды, ухода за домашними животными, фотографии, управления дневного ухода, ремонта мотоциклов или небольших двигателей, отчетности в судах и многие другие области.

Дистанционное обучение имеет много преимуществ. Это может позволить студентам гибко выбирать, когда и где они будут выполнять свою курсовую работу. Студенты могут учиться в любое время, читать материалы в своем собственном темпе, сосредоточить свои усилия на тех темах, с которыми они уже знакомы, а также взаимодействовать с учителями и другими студентами со всего мира. Есть недостатки в получении сертификата дистанционного обучения или степени. Студенты должны обладать высокой степенью мотивации, а также хорошими навыками управления временем, чтобы быть успешными.

Профессиональное обучение взрослого человека, как правило, сильно отличается от обучения ребенка. Конечно, какие-то методы оказываются универсальными, однако любой преподаватель, привыкший на протяжении 20-30 лет работать с детьми, не должен слепо переносить свой профессиональный подход на взрослого. Это чревато серьезным снижением эффективности обучения и прочими проблемами, в том числе психологического характера. Вот почему, говоря об обучении взрослых, в последние десятилетия все более активно в противовес педагогике используют понятие "андрагогика" Андрагогика - обучение взрослого человека. Слово произошло от греческих andros - мужчина и аgо - веду, воспитываю.

Некоторые студенты борются с чувством изоляции, так как они не могут лично встретиться с учителями или другими учениками. Тем не менее, дистанционное образование предоставляет другой вариант для получения необходимых или желательных навыков работы. Изучая дистанционное обучение, важно найти законные качественные школы. Ключом к успешному опыту дистанционного обучения является адекватное исследование и оценка программы. Школа должна быть аккредитована. Обычно школа помещает эту информацию на домашнюю страницу своего веб-сайта.

Аккредитационная ассоциация должна быть признана Департаментом образования. Лучшие школы аккредитованы на региональном уровне. В некоторых школах может быть аккредитация Дистанционного обучения, но рекомендуется проявлять осторожность при изучении этих школ. Неаккредитованных школ следует избегать.

Исторически сложилось, что в прежние века в основном учили детей. На базе данной деятельности и сложилась наука педагогика. Студентов просто рассматривали как детей старшего возраста, чему соответствовал и их юридический статус: в большинстве стран Европы совершеннолетие наступало в 21 год.

В ХХ веке с усложнением профессиональной деятельности в результате бурного научно-технического прогресса остро встал вопрос об обучении взрослых людей, уже давно вышедших из студенческого возраста. Это было связано с тем, что знания, полученные ими в детстве и юности, через пару десятилетий уже морально устаревали.

Также изучите качество факультета. Преподаватели и сотрудники программы перечислены на веб-странице? Если преподаватели перечислены, исследуйте их происхождение. Имеют ли они ученую степень в разных школах? Есть ли хорошее соотношение студентов и преподавателей? Например, десять преподавателей, обслуживающих десять тысяч студентов, будут плохого отношения.

Наконец, рассмотрите услуги ученика. Все программы дистанционного обучения должны предоставить студентам несколько способов связаться с преподавателями или администраторами - электронной почтой, электронной почтой, телефоном, факсом или онлайн-формами. Законные школы сделают это. Телефонные звонки в школу в обычные рабочие часы должны приводить к контакту со школьным представителем, а не только службой автоответчика или общим голосовым почтовым сообщением.

Для решения данной проблемы поначалу применяли средства педагогики без каких-либо изменений, но довольно быстро обнаружилась потребность в выработке нового подхода. Это и отразилось в появлении андрагогики - науки об обучении взрослого человека. При этом вовсе не планировалось полностью перечеркивать все научные и практические достижения педагогики, пытаясь "изобрести велосипед". К тому же большинство андрагогов вышло из педагогов. Вопрос состоял в необходимости адаптировать профессиональный капитал педагогов к требованиям новой ситуации и попытаться выработать особые методы обучения, максимально отображающие специфику работы с учениками зрелого возраста. В результате все больше стала проявляться специализация учителей, они сосредоточивались на работе с аудиторией того или иного возраста. С каждым годом растет число преподавателей, работающих исключительно со взрослыми. несмотря на преимущественно педагогическое образование, их правильнее называть андрагогами. Те же, кто работает со всеми категориями учеников, вынуждены при смене слушателей формировать у себя способность переключаться с одного профессионального подхода на другой. Поэтому есть смысл специально рассмотреть основные различия между обучением детей и взрослых.

Существует множество вариантов получения профессиональных навыков. Традиционное профессиональное образование, предлагаемое в старших классах и последипломные навыки торговли, по-прежнему остается хорошим выбором. Другие отличные альтернативы включают ученичество, программы колледжей, образование и обучение, предлагаемые военными службами, и курсы дистанционного обучения.

Укажите ссылку на эту страницу, если вы нашли этот материал полезным для исследования или написания соответствующей статьи. Содержание на этом веб-сайте - это высококачественные лицензированные материалы, первоначально опубликованные в печатной форме. Вы всегда можете быть уверены, что читаете непредвзятую, фактическую и точную информацию.

Запрос на обучение. Маленького ребенка, идущего в детский сад или школу, никто не думает всерьез спрашивать, желает ли он этого, а если желает, то чему хотел бы учиться преимущественно. Обучение детей - это откровенное принуждение, которое гуманным воспитателем может быть смягчено средствами убеждения, стимулирования интереса к процессу, приобщения к миру взрослых через освоение социальных ролей. Но чаще всего учителя в этом плане с детьми особо не возятся, прибегая к испытанным средствам физического наказания, ограничения свободы, лишения удовольствий и тому подобное.

Королевская испанская академия дает в качестве определения формирования: «действие и эффект формирования или формирования». Понимание этим: «дать форму чему-то»; «Подготовить интеллектуально, морально или профессионально для человека или группы людей». Как местоименный «сказал о человеке: приобретайте интеллектуальную, моральную или профессиональную подготовку».

Что касается профессионала, он определяет его как: «принадлежность или относительная профессия»; «Говорит человек: кто занимается профессией». Для словаря экономики - это «инструкция с целью осуществления профессиональной деятельности». В общих чертах это называется для всех этих исследований и обучения, которые требуют вставки, реинтеграции и обновления труда с целью повышения знаний и навыков нынешних и будущих работников на протяжении всей их жизни.

Для взрослого ученика вопрос принуждения лишен всякого смысла, поскольку инициатором обучения является он сам. Бывают, конечно, случаи, когда кто-то из работников выражает равнодушие или даже протест по поводу программы профессионального обучения, реализуемой руководством его организации. Однако следует признать, что для области профессионального обучения такая ситуация все-таки нехарактерна. Обычно здесь сам ученик на основе четко оформившихся профессиональных планов и карьерных устремлений проявляет активность и понимание того, что именно ему нужно из новых знаний и навыков.

Для этого в эту подготовку включены три подсистемы, которые также зависят от специфики каждой страны. Это профессиональное обучение. Конкретные или начальные: предназначены для учащихся школьной системы, которые хотят перейти на рынок труда и вставить в нее.

Профессионально: особенно для тех, кто является безработным, и стремится к реинтеграции на рынок труда человека. «Поскольку она безработная, она приняла решение участвовать в курсах профессиональной подготовки для обучения и возможности вернуться на работу». Здесь он указывает вариант подготовки к делу тех, кто не работает.

В соответствии с этой особенностью взрослых у андрагога появляется возможность применять значительно более эффективные методы обучения, так как активные восприятие и мышление совсем по-другому позволяют усваивать новый материал. Стержнем деятельности учителя в данном случае оказывается уже не вопрос принуждения, а задача максимально быстрого удовлетворения аппетитов ученика в получении знаний и формировании навыков. Оно и понятно: взрослый человек, заплатив за обучение немалые деньги, желает получить за них максимум возможного. И, естественно, при каждом удобном случае он пытается сэкономить, стремясь обойтись собственными силами. Поэтому его организованное обучение, как правило, сочетается с активным процессом самообучения. Это порождает такую особенность андрагогики, как большой рынок не только учебных услуг, но и материалов для самостоятельного образования.

«Он поступил на профессиональную подготовку, соответствующую пищевой промышленности, чтобы продвинуться в пекарне, где он сейчас выступает». В этом случае речь идет о возможности обучения для продвижения по службе в том месте, где вы работаете. «Курсы профессиональной подготовки организуются общинами или муниципалитетами в каждой стране». В этом примере указывается, какие органы отвечают за диктовку этого типа обучения.

Джан Мария Раймонди, автор этой статьи, является итальянцем, но работает преподавателем в немецкой школе. То, что он говорит нам здесь, не является результатом «слышимости», но он говорит о собственном опыте. Во-первых, в Германии нет концепции изучения, которая заканчивается сама по себе или отделена от профессиональной практики, поскольку она такова: никто не посещает среднюю школу или техник или профессионал, не ступая ни на фабрику, ни в компанию, а затем входит «после».

Учет низкой или снижающейся обучаемости. Ни для кого не секрет, что ребенок даже под принуждением усваивает новый материал намного быстрее, чем, скажем, сорокалетний человек. Например, по статистике количество часов, необходимых для обучения вождению автомобиля, с увеличением возраста на каждые десять лет удваивается. Из-за этого андрагогу приходится проявлять чудеса изобретательности при выработке методики обучения, чтобы выжать максимум возможности из такого непластичного материала, которым является мозг стареющего человека. А заинтересованный ребенок, что называется, схватывает все на лету, и педагогу не приходится особенно задумываться над формой обучения. Для андрагога же методология становится одной из главных составляющих профессии.

Это вещи, которые мы не понимаем здесь, в Германии. При зачислении в тот, который соответствует средней школе в Италии, вы вынуждены немедленно обращаться к рабочему миру. Когда они возвращаются в школу у нас, мы делимся своим опытом вместе, углубляя с каждой точки зрения то, что они узнали. Профессиональное ученичество согласовано между нами и компанией и контролируется школой: по этому случаю мы учителя становятся инспекторами и давайте посмотрим, что объединяют ребята; в то время как деловые рефералы, в свою очередь, сообщают нам, учатся ли дети в школе и, конечно же, применяют «ноу-хау», узнаваемые в компании.

Психологический статус учителя относительно ученика. Учитель для ребенка обычно является одним из главных авторитетов в детской жизни, образцом для подражания, а нередко даже объектом первой любви подростка. В такой ситуации учителю легко работать, ведь любое слово автоматически воспринимается как истина. К тому же педагог, как правило, выполняет сразу две функции - учителя и воспитателя. Он фактически формирует личность человека в процессе обучения. Это может привести к развитию у педагога синдрома демиурга (Демиург - созидающее начало, созидательная сила, творец, обычно отождествляемый с богом), когда он начинает отождествлять себя с полубогом. Появляется пресловутый менторский тон, привычка смотреть на всех свысока, поучать даже тогда, когда об этом не просят.

Эта система обеспечивает успешную синергию между государством и предприятием, не понимает, какие органы отключены, а среди них - незнакомые люди. То есть в Германии государство переходит на предприятие, которое уважает - и предприятие входит в государство, которое его уважает. И мы просто в старшей школе. Технические и профессиональные школы: подготовлены.

А в технических и профессиональных школах?

Нет ничего похожего на мир. Он работает следующим образом: конкретный пример. Давайте попробуем учиться как компьютерный эксперт: он приходит к нам в школу и делает предварительную регистрацию. Заполните форму в секретарском офисе, затем школа предлагает ряд компаний в отрасли. В компании по своему выбору они сразу же заключают контракт с аккредитацией нашей школы. Да, вы хорошо понимаете, да, мы в Европе, а не на Марсе, а затем через три недели, в школу!

Отношения андрагога со взрослым учеником строятся совсем на другой основе. Здесь учитель является наемным работником. Материальное благополучие преподавателя зависит от удовлетворенности ученика его работой, что в худшем случае приводит к угодничеству некоторых учителей перед своим слушателем. Гораздо лучше, если преподаватель и взрослый ученик становятся равными в психологическом плане партнерами по взаимодействию. Процесс учебы для них - это деловые отношения уважающих себя и друг друга людей, в которых учитель далеко не всегда занимает ведущую позицию. Вопрос выбора ведущего и ведомого в процессе обучения, как правило, решается выяснением соотношения психологической силы, весом авторитета и профессионального капитала каждого.

Обучение параллельно работе. Если для ребенка учеба всегда является основным видом деятельности, то взрослый обычно совмещает учебу с работой. Это порождает некоторые затруднения. Из-за того что различные виды деятельности конкурируют за мозговые ресурсы взрослого, его и так не лучшая обучаемость еще сильнее снижается. Сложности с организацией занятий, длительные перерывы между ними вынуждают андрагогов изыскивать дополнительные способы и формы построения учебного процесса, подстраиваясь под далеко не оптимальные для него условия. Педагоги же с подобными проблемами обычно не сталкиваются, являясь диктаторами в своей деятельности. Они выбирают наиболее оптимальный режим работы и вынуждают всех остальных участников процесса приспосабливаться к своим требованиям.

Не только учить, но и переучивать. Для педагогов ребенок - табула раса (чистая доска), если перевести с латыни, на которой они могут "писать свои картины". В отличие от них андрагоги имеют дело с уже сложившимися людьми, которых ранее уже чему-то научили и у которых сформировались определенные привычки в жизни и работе. Поэтому при обучении взрослого человека обычно сталкиваются с противодействием большого количества прежних стереотипов мышления и поведения. И андрагог, если сравнить его с фермером, вынужден не только выращивать новые растения, но и выпалывать старые, превратившиеся в мешающие сорняки. А это намного усложняет задачу, требует дополнительных профессиональных знаний и навыков. Ведь в процессе "борьбы с сорняками" могут быть повреждены какие-то жизненно важные наработки человека. Одна и та же привычка в труде для него может быть помехой, а в житейских делах основой благополучия. Это требует от андрагогов высокого интеллекта, знания психологии и особой аккуратности в обращении с учениками

Заполнить таблицу, требования к целям общая характеристика

Цель урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Сформировать на уроке новое понятие

Развитие аналитического мышления

Формирование интереса к будущему страны

Обучить новому способу действий

Развитие познавательных умений

Формирование чувства гордости за Родину

Устранить пробелы в знаниях

Развитие умений учебного труда

Воспитание гуманного отношения к людям

Отработать навыки

Формирование ответственности

Закрепить способы действий

Развитие требовательности к себе и другим

Обучить выполнению задания по образцу

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям

Научить делать выводы

Воспитание мотивов труда

Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений

Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.

Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве.

Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.

Образовательные требования.

1. Целенаправленность урока.

К цели предъявляются следующие требования:

    цель должна быть конкретна;

    четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т.д.;

    цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся

2. Рационализация и дифференциация информационного наполнения урока:

    научность содержания;

    дифференциация содержания (по степени сложности, глубине, объему усвоения и видам помощи);

    структурирование содержания (в содержании предусмотрены задания в соответствии со всеми целями урока и этапами усвоения; структурное основание блоков знаний идет с опорой на модели, схемы, таблицы совместно с учащимися на всех этапах урока).

3. Обоснованный выбор средств, методов и приемов, ориентированных на обучение, развивающее личность:

    выбранные методы соответствуют целям урока, оптимально соотносятся с содержанием урока (широкий арсенал, оптимальное сочетание);

    оптимальное сочетание репродуктивных (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный) и продуктивных методов обучения (проблемный, частично-поисковые, исследовательский);

    оптимальное сочетание методов работы под управлением учителя и самостоятельной работы учащихся;

    диалогичность методов, создание условий для того, чтобы каждый ученик мог выразить собственную точку зрения, соотнести ее с позицией других;

    ориентация методов на самостоятельность и активность учащихся в процессе обучения, частичную передачу функции организации и управления от учителя ученикам, сотворчество учащихся и преподавателя (деятельностный подход к обучению).

4. Разнообразие форм организации учебной деятельности учащихся:

    оптимальное соотношение форм организации учебной деятельности учащихся с целями и содержанием урока;

    преимущественное использование таких форм организации учебной деятельности учащихся, которые обеспечивают сотрудничество, совместную деятельность учащихся.

5. Вариативный подход к формированию структуры урока:

    использование современных технологий обучения;

    рациональное использование уроков традиционных и нетрадиционных форм;

    творческая основа конструирования структуры урока.

Также структура урока должна соответствовать цели урока и логике усвоения знаний (восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение).

6. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил из них вытекающих.

В настоящее время выделяют следующие дидактические принципы обучения: воспитывающего и развивающего обучения; научности; связи теории с практикой, обучения с жизнью; наглядности; доступности; систематичности и последовательности; самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения; сознательности и прочности усвоения знаний и умений; целенаправленности и мотивации обучения; индивидуального и дифференцированного подхода к обучению учащихся.

Из дидактических принципов вытекают правила обучения, которые подчиняются принципу, конкретизируют его, определяют характер отдельных методических приемов, используемых преподавателем, и ведут к реализации данного принципа. Принципы отражают сущность процесса обучения, а правила - его отдельные стороны.

Развивающие требования.

1. Развитие умений творческого характера (формирование опыта творческой деятельности).

2. Развитие речи, развитие мышления, развитие памяти, развитие сенсорной сферы, развитие двигательной сферы, развитие познавательного интереса и любознательности.

3. Формирование и развитие у учащихся системы не только специальных предметных, но и общеучебных умений и навыков, которые служат основой для реализации любой деятельности (развитие умений учебно-познавательной деятельности).

4. Изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование "зоны ближайшего развития".

5. Проведение учебных занятий на "опережающем" уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии.

6. Развитие интеллектуальной, волевой, эмоциональной, мотивационной сфер личности.

Воспитательные требования.

1. Выявление и использование на уроке воспитательных возможностей:

    системы отношений, складывающейся на уроке.

2. Четкая постановка воспитательных целей и реализация этих целей через систему воспитательных задач.

Постановка воспитательных целей урока осуществляется в русле целостного подхода к процессу формирования базовой культуры личности, основными направлениями которой являются духовно-нравственная, экологическая, трудовая, интеллектуальная, эстетическая культура.

Достижение почти всех воспитательных целей невозможно на одном уроке и поэтому необходимо из урока в урок, имея в виду одну воспитательную цель, ставить различные воспитательные задачи эту цель реализующие.

Профессиональное обучение -это систематический процесс формирования у работников предприятия теоретических знаний, умений и практических навыков, необходимых для выполнения работы.

Профессиональное развитие - это процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей.

Законодательство (Кодекс о труде) определяет права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров. Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Он (работодатель) проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждения начального, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.

Профессиональное обучение персонала обеспечивает:

1. Первичную профессиональную подготовку работников (получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими рабочей профессии или специальности, обеспечивающей соответствующий уровень профессиональной квалификации, необходимый для продуктивной деятельности).

2. Переподготовку (профессионально-техническое или высшее образование, направленное на овладение другой профессией (специальностью) работниками и специалистами с высшим образованием, которые уже освоили первичную подготовку в ПТУ или ВНЗ.

3. Повышение квалификации (обучение, направленное на развитие и усовершенствование знаний, умений и навыков в конкретном виде специальной деятельности, обусловленное постоянным изменением содержания труда, усовершенствованием техники, технологии, организации производства и должностных перемещений.) Как правило, повышение квалификации проводится с отрывом от работы до 3 недель или частичным отрывом до 6 месяцев.

Составление плана повышения квалификации, подготовки и переподготовки персонала предприятия предполагает ряд последовательных действий как специалиста по обучению, так и линейных менеджеров (руководителей предприятия и руководителей структурных подразделений).

Производится разделение персонала на три основные группы:

Не нуждающиеся в повышении квалификации;

Требующие систематического переобучения и пе­реподготовки через определенные (фиксированные) периоды времени (обычно 1-5 лет);

Нуждающиеся в разовом обучении (новые работники, работники с адекватный профессиональным уровнем и т. д.).

Схема процесса профессионального обучения:

1. Описание производственной функции на основе аттестации рабочего места.

2. Оценка работника, осуществляющего данную функцию на основе его аттестации.

3. Обсуждение работником требований, которые он предъявляет к обучению.

4. Анализ особенностей производственных функций с точки зрения требований к обучению.

5. Определение целей и задач обучения.

6. Установление сроков и формы обучения (с от­рывом, без отрыва от производства ).

7. Последовательная разработка общих разделов, тем и вопросов учебной программы персонал-менеджерами, ответственными за обучение, или приглашен­ными специалистами.

8. Выбор метода и вида обучения, в зависимости от выделенной темы.

9. Определение количества учебных часов по каждой теме в рамках общей продолжительности обучения.

10. Подбор преподавательского состава исходя из тематики учебной программы, определение количества учебных часов для каждого преподавателя.

11. Составление сметы затрат на обучение (оплата труда преподавателей и других расходов на обучение).

12. Установление места, времени и ежедневной про­должительности обучения.

13. Согласование и утверждение учебной программы.

14. Подготовка вспомогательных учебных материалов.

Ключевым этапом является определение потребностей организации в области профессионального развития (см. тему 6: Планирование и формирование персонала).

Традиционными методами определения и регистрации потребностей в профессиональном развитии являются аттестация и подготовка индивидуального плана развития.

Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необхо­димых профессий и специальностей определяются работо­дателем с учетом мнения представительного органа работ­ников (профсоюзов).

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные