Как спрягать глаголы по немецкому языку. Спряжение сильных глаголов с изменением корневого гласного

Spanish develops to a more and more important language and so it is often used in daily life. Spanish is not only used in the private daily life but also at school, university or in the job. When using Spanish you are also confronted with the Spanish verb conjugation. Spanish verb conjugation means that Spanish verbs are transformed into the fitting forms of the persons and tenses. The Spanish verb conjugation is often a little bit tricky - the bab.la Spanish verb conjugation is a helping hand when you are not sure about the Spanish verb conjugation. One way to learn the Spanish verb conjugation is to use the bab.la Spanish verb conjugation. If you want the Spanish verb conjugation to be more fun you can also learn the Spanish verb conjugation through our funny bab.la Spanish verb conjugation games. For example with the bab.la Spanish Quizzes . With the bab.la English Quizzes you can test your knowledge about the Spanish verb conjugation. You can chose between different categories and improve your Spanish verb conjugation skills by taking part in the world of quizzes. Another fun possibility to improve your Spanish verb conjugation skills is to use our bab.la Spanish Games . The bab.la Spanish games are a welcome change to the general practice of the Spanish verb conjugation. With games like Hangman or Memorize, learning Spanish verb conjugation is more fun and you will see a great progress in your Spanish verb conjugation knowledge soon. Have fun with the bab.la Spanish verb conjugation.

Окончаний в немецком языке, в отличие от английского, достаточно много, на освоение и закрепление темы потребуется не один час работы. Рекомендуется разбить весь материал на блоки (они приводятся в конце статьи) и освоить их последовательно, переходя к следующему только после уверенного владения предыдущим. Уверенного - это означает: при построении фраз вы можете самостоятельно употребить глагол в нужном времени, лице, числе, без запинок, времени на раздумья, не заглядывая в справочные таблицы.

Общие правила в немецком языке

Склонение немецких глаголов осуществляется по простой схеме. Для начала вычлените составные части слова: основу и окончание (-en или -n). Примеры:

  1. Lernen (изучать): lern - основа, -en - окончание.
  2. Lachen (смеяться): lach - основе, -en - окончание.
  3. Lesen (читать): les - основа, -en - окончание.
  4. Meißeln (долбить): meißel - основа, -n - окончание.

Теперь достаточно добавить к основе правильное окончание. Они меняются в зависимости от:

  1. Лица (первое, второе третье).
  2. Числа (единственное, множественное).
  3. Времени (в немецком языке пять активно используемых времен).

Сильный или слабый?

Сильные глаголы придется изучать отдельно, их можно назвать исключениями. Специальные таблицы со спряжением сильных глаголов приводятся в любом пособии по грамматике немецкого языка, а в словарях такие глаголы отмечены звездочкой. Хотя определенные закономерности в их спряжении есть, но выводить их слишком трудоемко. При их склонении может меняться корневая гласная. Слабые глаголы спрягаются одинаково, по одной схеме, их в немецком языке - большинство. Начать изучение склонения немецких глаголов стоит именно со слабых.

Спряжение слабых глаголов

Окончания и варианты спряжения слабых глаголов в настоящем времени (prasens) приведены в таблице. Для примера взяты глаголы: читать (lernen), werfen (кидать), verzeihen (прощать).

Лицо и число

Окончания

lerne, werfe, verzeihe

lernst, wirfst, verzeihst

lernt, wirft, verzeiht

lernen, werfen, verzeihen

lernt, werft, verzeiht

lernen, werfen, verzeihen

lernen, werfen, verzeihen

Еще несколько простых немецких глаголов в настоящем времени в таблице ниже:

Попрактикуйтесь, попробовав просклонять следующие слабые немецкие глаголы (из числа наиболее востребованных и популярных): arbeiten - работать, fragen -спрашивать, antworten - отвечать, atmen - дышать, aussehen - выглядеть, bauen -строить, bedeuten - означать, besuchen - посещать, dauern - длиться, erzählen - рассказывать, erinnern - вспоминать, führen - вести, водить, heilen - лечить, kaufen - покупать, küssen - целовать, kosten - стоить, lachen - смеяться, malen - рисовать, pflanzen - сажать, pflegen - ухаживать, reden - разговаривать, sagen - говорить, spielen - играть, spazieren - гулять, sammeln - собирать, träumen - мечтать, tadeln - ругать, vertrauen - доверять, warten - ждать, zahlen - платить.

Как изучать спряжение немецких глаголов

Правило №1 - не перегружайте себя. При взгляде на таблицы склонения немецких глаголов в справочниках у многих возникает определенный психологический феномен, еще мало изученный и не имеющий названия, но с вполне конкретными симптомами: слишком большой и явно непосильный объем предстоящей работы снижает интерес, мотивацию и, в итоге, ухудшает усвоение материала. Мозг, даже при правильно выстроенной в дальнейшем схеме изучения, словно начинает сопротивляться. Не стоит давить. Ознакомившись с правилами выше, берите посильные для себя куски нового материала.

Итак, нужно освоить:

  1. Разновидности глаголов. Всего их пять: регулярные, нерегулярные, глаголы с отделяемой или неотделяемой приставкой и глаголы, оканчивающиеся на -ieren. У каждой из этих групп глаголов свои особенности спряжения.
  2. Группы сильных глаголов. В каждой из таких групп или подгрупп сильные (нерегулярные) глаголы склоняются одинаково. Разбирать за одно занятие одну такую группу удобнее, чем изучать таблицы, в которых все сильные глаголы приводятся подряд.
  3. Склонение возвратных глаголов или глаголов с sich. В целом, оно не отличается от общей схемы спряжения слабых глаголов, но есть нюансы.
  4. Тему «Модальные глаголы».
  5. Глаголы с двумя формами спряжения. Они могут склоняться и как сильные, и как слабые, особое внимание уделите глаголам с двумя значениями (согласно значению определяется тип спряжения).
  6. Склонение немецких глаголов в прошедшем времени (Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt). Во многих справочниках приводится три популярные формы: инфинитив, форма простого прошедшего времени и причастие, используемое для образования времени perfect (Partizip II).
  7. Склонение в особых формах немецкого будущего времени (Futur I и Futur II).
  8. Склонение немецких глаголов в различном наклонении (две формы сослагательного наклонения - Konjunktiv I и Konjunktiv II, и повелительное наклонение, то есть императив).

Для примера в таблице ниже приведены спряжения в настоящем времени некоторых сильных глаголов:

Сразу же стоит хотя бы поверхностно ознакомиться со спряжением модальных глаголов. Они широко употребляются:

Склонение глагола иметь

Склонение немецкого глагола haben необходимо рассматривать отдельно. Этот глагол относится к наиболее употребительным. Примечательно, что два самых важных глагола haben и sein склоняются по индивидуальной схеме. Кстати, это характерно для большинства языков романской группы. Для сравнения в скобках в таблице приводится слабый глагол machen (делать), склоняющийся по правилам. Указаны формы только для настоящего, простого прошедшего и совершенного времени. Попробуйте сами проанализировать различия - этого уже достаточно, чтобы активировать память и запомнить нестандартные формы глагола haben.

Лицо и число

Простой анализ показывает, что отличий не так много. Чтобы усвоить формы спряжений глагола, нужно всего лишь запомнить формы в Präsens для второго и третьего лица, в прошедшем времени меняется сама основа, а в Perfect все по стандартной схеме.

Глагол haben употребляется:

  1. Самостоятельно.
  2. В качестве вспомогательного глагола для перфектных форм.
  3. В модальной конструкции haben + zu + Infinitiv.

Склонение глагола быть

Склонение немецкого глагола sein также нужно изучить отдельно. Таблица с формами (для сравнения приводится слабый глагол suchen - искать):

Лицо и число

Perfekt (эти формы для suchen не приводятся, поскольку различий нет)

(suche)

(suchte)

(suchst)

(suchtest)

(sucht)

(suchte)

(suchen)

(suchten)

(sucht)

(suchtet)

(suchen)

(suchten)

Помимо своего прямого назначения, глагол быть употребляется в немецком языке:

  • в качестве глагола-связки (в русском языке он в таких случаях подразумевается, но опускается);
  • для построения безличных предложений;
  • в качестве вспомогательного глагола для образования прошедшего времени;
  • в модальной схеме sein + zu + infinitiv.

Учитывая частоту употребления, изучению форм спряжения глагола sein не стоит выделять много времени: все они хорошо усваиваются в процессе проработки других тем.

Склонение глагола werden

Ему тоже стоит уделить особое внимание. Эту троицу - haben, sein, werden можно смело считать важнейшей, ведь эти глаголы употребляются повсеместно. И в качестве вспомогательных, и самостоятельно. Для сравнения приводится слабый глагол weinen -плакать.

Лицо и число

(weine)

(weinte)

(weinst)

(weintest)

(weint)

(weinte)

(weinen)

(weinten)

(weint)

(weintet)

(weinen)

(weinten)

Глагол warden используется:

  1. Как самостоятельный глагол в значении становиться.
  2. Как вспомогательный глагол для образования форм будущего времени.
  3. Для образования глаголов в сослагательном наклонении Konjunktiv I и Konjunktiv II.
  4. Для выражения предположений.
  5. Для образования пассивного залога во всех временах.

Сводная таблица самых популярных форм наиболее востребованных глаголов (настоящее время):

Изучение склонения неправильных глаголов в немецком языке дается намного легче, чем кажется на первый взгляд. Выделять серьезное время изучению форм этих самых популярных глаголов не стоит. Достаточно один раз прочитать, стараясь их запомнить, и после этого попробовать составить жизненные фразы с каждой из форм. Пытайтесь самостоятельно вспомнить нужную форму. Заглядывайте в справочник только после реально приложенных усилий по вспоминанию. Такие усилия стимулируют память и формируют ассоциативные связи - это намного эффективнее механического запоминания. Большинству учеников достаточно всего одного такого упражнения. Хотя не будет лишним повторить его через сутки. Но, как правило, в дальнейшем материал закрепляется по ходу других тем, не забывайте только следить за регулярностью и связностью (каждая последующая тема содержит в себе хотя бы чуть-чуть от предыдущей) занятий.

Аналогична ситуация и с сильными глаголами. Удивительно, но большинство из них входят в число самых популярных. Какое-то время уделить ознакомлению с ними необходимо, но закрепление материала вполне можно совместить с изучением других тем.

Это все, что следует знать для успешного начала погружения в тему. Будьте готовы, что проплыть еще придется немало. В любом случае, вооружившись этими сведениями, а также хорошим справочником по грамматике немецкого языка, вы не утонете и сможете уверенно продвигаться вперед.

When using the Italian language you are also immediately confronted with Italian verb conjugation. Especially when starting to learn the Italian language you have to constantly practice the Italian verb conjugation. Although the Italian verb conjugation can be very tricky, it is not that hard to learn. One way is to use the bab.la Italian verb conjugation tool. With the bab.la Italian verb conjugation tool you can quickly get the conjugation of the different Italian verbs and can practice them on a daily basis. If you are looking for a more fun way to practice and learn the Italian verb conjugation you can also use the many bab.la Italian verb conjugation quizzes and games. With the bab.la Italian Quizz you can test your knowledge in an adventurous way. You can chose between different categories and refresh your Italian verb conjugation skills. Another fun possibility to improve your Spanish verb conjugation skills is to use our bab.la Italian Games . You have many different games which allow you to learn new Italian verb conjugation and also repeat the Italian verb conjugation you already know. With games like Hangman or Memorize learning Italian verb conjugation is a lot of fun and you will make progress really quickly. As you can see, there are many ways to practice Italian verb conjugation and the bab.la Italian verb conjugation is a great tool when it comes to Italian verb conjugation. Explore the world of Italian verb conjugation now!

В этом разделе вы найдете спряжения немецких глаголов и узнаете, как ими пользоваться.

1-й столбец - это глагол в своей обычной форме (как в словаре)

Этот столбец удобно использовать с модальными глаголами, тем более, что модальные глаголы самые употребляемые глаголы в разговорной речи. В предложении сначала ставится модальный глагол, а затем возьмите любой глагол из первого столбца и получайте свои короткие, но полезные предложения. Так вы быстро запомните все глаголы.

местои-мение

хотеть + глагол

Хотел бы+ глагол или сущест-вительное

мочь,

уметь .

В прошедшем времени в значении "мог бы" -

разрешать , запрещать, а также

в значении "должно быть"

быть обязанным (по необходи-мости, по обстоятель-ствам)

быть должным, следует (моральный долг, по закону, по приказу)

Es will gehen - Она хочет идти.

Wir wollen nichtspielen . - Мы не хотим играть.

Möchtest du trinken ? - Ты хотел бы выпить?

Wir können lernen - Мы можем учить

Kannst du sprechen ? - Ты можешь говорить ?
Kann ich aufmachen ? - Я могу открыть?
Sie kann schwimmen - Она умеет плавать.

Ich könnte helfen - Я бы мог помочь.
Jetzt darfst du essen - Теперь тебе можно есть (тебе разрешено)

Du sollst nicht arbeiten - ты не должен работать (тебе не следует работать).
Sie müssen gehen - вы должны (обязаны) уйти.

2-й столбец - Indikativ Präsens (настоящее время)

Используем всегда, когда говорим о настоящем времени: ich habe - я имею, ich mache - я делаю и т.д.

3-й столбец - Konjunktiv I Präsens (косвенная речь)

Форма используется в косвенной речи с некой долей сомнения (якобы) . Sie sagt, du kommest morgen. - Она говорит, что ты (якобы) завтра придешь. Первая часть предложения из второго столбца (обычное настоящее время), вторая часть предложения из третьего столбца.

Это время стоит рядом со вторым столбцом, чтобы показать, что окончания практически не различаются со вторым столбцом, только добавляется буква e.



4-й столбец - Indikativ Präteritum (прошедшее время, литературное, используется в книгах, газетах, журналах)

ich hatte - я имел, ich machte - я делал, сделал, ich erzählte - я рассказал, рассказывал.

5-й столбец - Konjunktiv II Präteritum (предложения с частицей "бы")

ich hätte - я бы имел, ich machte - я бы сделал и т.д.

Стоит рядом с 4-м столбцом, чтобы показать, что форма отличается лишь прибавлением умлаута (две точки) над корневой гласной и иногда буквой e для звучания в конце слова, но в основном формы в 4-м и 5-ом столбце формы глаголов совпадают и только по смыслу можно понять, говорит человек о прошедшем времени или использует предложение с частицей бы: Ich spielte Schach. - Я играл бы в шахматы. = Я играл в шахматы.

Существует еще альтернативная форма для предложений с частицей "бы" - это глагол werden в форме Präteritum и инфинитив основного глагола (обычная форма глагола). Эта форма все чаще используется в разговорной речи и эта форма, позволяет избежать путаницы. Только для глаголов sein (быть), haben (иметь) и модальных глаголов эта формаиспользуется редко (пользуйтесь 5-м столбцом).

Hätte ich Urlaub, würde ich verreisen. - Был бы у меня отпуск, я бы уехал (имей я отпуск, я бы уехал).


6-й столбец - вспомогательный глагол + Partizip Perfekt

Позволяет формировать все остальные формы и времена в немецком языке. Для этого нужно всего лишь один раз запомнить, как спрягаются глаголы sein и haben во всех временах и вы легко будете формировать любые грамматические конструкции предложений.

a) прошедшее время в разговорной речи

haben

sein

ich habe
du hast
er/sie/es hat
wir haben
ihr habt
sie/Sie haben

ich bin
du bist
er/sie/es ist
wir sind
ihr seid
sie/Sie sind

Ich habe gelesen . - Я прочитал, читал. (Ich habe dieses Buch gelesen . - Я прочитал эту книгу)

Er hat gemacht - он сделал, делал

Er ist gefahren - он приехал, ехал. (Er ist nach Berlin gefahren - он приехал в Берлин)

b) время Plusquamperfekt, которое выражает событие, которое случилось до другого события в прошлом, выраженное обычным прошедшем временем


haben

sein

ich hatte
du hattest
er/sie/es hatte
wir hatten
ihr hattet
sie/Sie hatten

ich war
du warst
er/sie/es war
wir waren
ihr wart
sie/Sie waren

Die Kinder erzählten , wohin sie in den Ferien gefahren waren - Дети рассказывали, куда они ездили на каникулах ( первая часть предложения - обычное прошедшее время (в данном случае - книжное), вторая часть - Plusquamperfekt, потому что дети сначала были на каникулах, а потом это рассказывали).

Добавим, что будущее время выражается простым способом: глагол werden в настоящем времени + инфинитив.

Формы формирования других грамматических конструкций при помощи вспомогательных глаголов вы найдете в разделе Грамматика немецкого языка за 1 день .

Берите любой столбец, читайте его до конца, чтобы быстро автоматически запомнить окончания, а потом составляйте предложения, как в вышеуказанных примерах, чтобы запоминать глаголы и говорить без труда на немецком языке .

Таблица спряжений немецких глаголов

Глаголы (глаг.) в немецком языке изменяются по лицам, числам и временам. Изменение глаголов по лицам называется их спряжением. Глаг. могут спрягаться во всех временах, но в этой статье мы рассмотрим подробно спряжение немецких глаголов в настоящем времени и вкратце расскажем об образовании личных форм в прошедшем и будущем временах.

Почти все глаг., которые мы находим в словаре (инфинитив, или начальная форма (ф-ма)), оканчиваются на -en: machen, leben, spielen, wohnen, heißen… Соответственно, часть слова без окончания, — это основа глаг., к которой присоединяются личные окончания.

Разберёмся теперь, что такое лицо и как оно выражается. Лицо – это грамматическая категория, выражающая отнесённость или неотнесённость действия, события или состояния к участникам речевой ситуации. Глаг. первого лица выражают отнесённость действия к говорящему (или говорящим), второго – к его собеседнику (или собеседникам), третье лицо относится к предметам или субъектам, не участвующим в разговоре (речевой ситуации). Т.е. первому лицу соответствуют местоимения я (ich) и мы (wir), второму – ты (du) и вы (ihr), третьему – он (er), она (sie), оно (es) и они (sie). Каждой из этих ф-м (в данном случае местоимении) соответствует особая глагольная ф-ма.

Singular (единственное число)

Plural (множественное число)

1. Person (лицо)

leb-e

leb-en

spiel-e

spil-en

wohn-e

wohn-en

2. Person (лицо)

leb-st

leb-t

spiel-st

spiel-t

wohn-st

wohn-t

3. Person (лицо)

leb-t

leb-en

spiel-t

spiel-en

wohn-t

wohn-en

ВНИМАНИЕ! В немецком языке в качестве ф-мы вежливого обращения к одному человеку используется местоимение третьего лица ед.ч – Sie.

Если основа инфинитива заканчивается на -d или –t, то при образовании ф-мы третьего лица ед.ч. между основой глаг. и окончанием t появляется промежуточный гласный е . Например: schneiden, baden, arbeiten, bieten – er, sie, es, man schneid-e- t , bad-e- t , arbeit-e- t , biet-e- t .

Также промежуточный гласный может появляться после основы, оканчивающейся на -n (в некоторых словах, особенно если n предшествует согласный звук): segnen (благословлять) – er segnet, begegnen (встречать) – er begegnet.

Особенное внимание при спряжении немецких глаг. нужно обратить на те, основа которых оканчивается на согласные -s, -ß, -x или –z : heißen, küssen, kratzen, wachsen (расти) и др. В них ф-мы второго и третьего лица ед.ч. совпадают:

heiße

heißen

küsse

küssen

kratze

kratzen

wachse

wachsen

mixen

mixen

heißt

heißt

küsst

küsst

kratzt

kratzt

wächst

wachst

mixt

mixt

heißt

heißen

küsst

küssen

kratzt

kratzen

wächst

wachsen

mixt

mixen

Особую сложность представляют неправильные глаг., так как при образовании личных ф-м второго и третьего лица ед.ч. в корне происходит чередование гласных: sehen – du siehst, er sieht; wachsen – du wächst, er wächst; wissen – du weißt, er weißt. Эти глаг. вы можете найти в специальной таблице, и на нашем сайте, конечно, тоже.

Не нужно забывать, что при спряжении глаг. с отделяемыми приставками приставка стоит после личной ф-мы глаг. (сам глагол спрягается как обычно). Aufmachen, einkaufen:

er, sie, es, man

Рассмотрим теперь спряжение вспомогательных глаг. haben, sein, werden, поскольку их личные ф-мы используются для образования ф-м будущего и прошедшего времени. Кроме того, они могут употребляться как полнозначные глаголы.

sein

er, sie, es, man ist

haben

er, sie, es, man hat

werden

er, sie, es, man wird

Спряжение немецких глаг. в прошедшем времени

1. I. Prä teritum, или имперфект. В этом прошедшем времени используются те же личные окончания глаг., что и в настоящем времени, только присоединяются они к основе имперфекта (как образуется эта основа вы можете также прочитать на нашем сайте):

ich machte wir machten
du machtest ihr machtet
er, sie, es, machte sie/Sie machten

2. II. Perfekt. Для образования перфекта используются рассмотренные выше личные ф-мы глагола haben + причастие прошедшего времени (Partizip II):

Ich habe gemacht.

Du hast gespielt.

Wie haben eingekauft.

Спряжение немецких глаг. в будущем времени

1. I. Futurum I.

Для образования ф-м будущих времён используются личные ф-мы глагола werden + инфинитив:

Ich werde Jura studieren.

Du wirst den Film sehen.

Ihr werdet das Zimmer aufräumen.

2. II. Futurum II. Для образования этого времени также используются личные ф-мы глагола werden, но с т.н. перфектным инфинитивом:

Ich werde Jura studiert haben.

Du wirst den Film gesehen haben.

Ihr werdet das Zimmer aufgeräumt haben.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные