Нужно ли учить грамматику английского языка? Обойдемся без скучных правил? Для чего нужна грамматика в литературе.
English Grammar (Английская грамматика)
Уже чуть-чуть я об этом говорил на самом первом уроке. Когда говорил, что английский язык это вообще легко, для тех, кто этого хочет. И объяснял почему легко. В том числе объяснял за счет вот этого. Что я вам сказал про английскую грамматику? Одна из лучших в мире. Было? И было сказано следующее. Она действительно намного проще русской, намного. Причем, она еще намного логичнее, и намного легкая по форме, потому что формулами всё пишется. И что очень важно. Один и тот же закон грамматический, который мы застолбим вот на этих маленьких уроках. На пятом сегодняшнем. А на 40-ом уроке мы вспомним этот же закон на грамматике супер навороченной, высокого этажа грамматики, но там этот закон работает так же, как он работает здесь. Это очень важно.
Ну, а теперь главное. А зачем нам вообще нужна грамматика? Зачем? При всем том, что она такая умненькая, такая пушистенькая, ее только сидеть и гладить одно удовольствие. Ну, погладил, погладил… Надоедает даже это. Так зачем же мы ее учим? Запомните главное. Не было, и я сомневаюсь, что когда-нибудь будет хоть один человек в мире, который бы заговорил на английском языке свободно, не зная грамматики. Это не относится к родившимся там.
Слушайте внимательно, что я сейчас буду говорить. Прийти к английскому языку, к совершенному знанию, владению английским языком можно двумя путями. Первый путь инстинктивный, но для этого нужно там родиться. И с первых дней, а точнее говоря ученые доказали, что еще в утробе ребенок уже слышит язык и начинает его формировать у себя. И поэтому к трем-четырем годам он великолепно говорит на английском/американском языке.
Извиняюсь. Но он посмотрит на меня, как на конченного идиота, и скажет: «Дяденька, я не знаю что такое present perfect ». Хотя он только что эту фразу применил. Он работает на инстинкте. Запомните. Это уже доказано учеными. А я это и раньше предполагал, хотя я не ученый никакой в этом направлении. В мозге человека два полушария, как известно. Каждое работает за себя и каждое работает на своих законах. Так вот, первые семь лет (некоторые говорят шесть, некоторые девять) жизни человека, у него работает в основном только левое полушарие. И он всё воспринимает в окружающем мире через это левое полушарие. И при этом вот это полушарие работает с ним на инстинкте, на образах. Вплоть до того, что на интонациях, на цвет. Ребенок воспринимает язык не аналитически, а интуитивно. И это, кончено, намного легче ему. Он неосознанно его берет, этот язык. Но, повторяю, где-то в семь лет вот это полушарие, точнее центр в нем, которые работает на язык, физиология доказала, что оно закрывается, перестает работать. И всё переключается у этого же самого ребенка на правое полушарие. И оставшуюся часть жизни он всё новое в окружающем мире постигает только этой половиной. А она работает по другому совершенно закону, на аналитическом уровне. То есть он должен понять, почему так, а не иначе. Тогда ему это понятно становится. В левом полушарии он не спрашивал «Почему так?». Он говорил: «так, так, так». А в правом он говорит: «Нет, я должен понять».
К чему я это сказал? Среди вас здесь сидящих ни одного семилетки нету. Ни одного. Это означает, что вот тот первый путь для нас всех с вами закрыт. Наши уроды потому и уроды, и потому они не могут научить языку, потому что они механически пытаются вот тот уровень, тот путь привить нам взрослым, а мы его отторгаем, организм не берет. Это то же самое, что вас сейчас весь день кормить материнским молоком. Вас пронесет, извините, и всё. И вы скажете: «Вот вам. Дайте колбасы». Поймите, это правда истинная. Привыкнуть, вернее прийти к свободному владению языка все мы можем, но мы пойдем другим путем. Мы пойдем через понимание языка, через законы языка, которые ребенку не нужны, он их взял на инстинкте. Он их не знает, но он ими пользуется.
Ну, и еще раз вас спрашиваю. Вот сороконожка бежит. Спроси сороконожку, как она переставляет ножки, что с ней произойдет? Она упадет, когда начнет думать. Вот ребенок такой, как сороконожка. Он бежит, но он не думает при этом почему. У нас, у взрослых это не получается. Именно поэтому, кстати, есть очень тяжелая проблема, которую наши уроды не понимают и превозносят ее. Вот тот принцип билингвов. Когда-нибудь расскажу, если будет повод.
Итак, для чего нужна грамматика? Для того чтобы заговорить свободно. И заговорить свободно, поняв язык изнутри. Как в часовой механизм забраться и сказать «здесь вот всё вот так вертится и я это запомнил». Зато потом, когда мы ее выучим наизусть, от зубов, вы уже тогда будете говорить на английском как говорит ребенок, не задумываясь. Понимаете, какая хитрая штука. Через три-четыре года вы не будете говорить себе «Ах, какое же время там взять? А, наверно Indefinite , а может Continuous ?». Вы не будете так говорить. Вы даже не будете себе говорить, что это Continuous . Вы сразу на нём скажите, так как сказал бы ребенок. Короче говоря, если вы выучите наизусть, вот в хорошем смысле со злобством, вы сможете считать, что в вашем паспорте появилась новая печать «рожден в Нью-Йорке» или «рожден в Бостоне» или «рожден в Лондоне». Вы переродитесь поэтому. Это правда. Но, взять ее нужно с любовь, уважением и с огромным желанием к грамматике. Другого варианта не бывает. Не верьте ни одному гаду, который скажет: «Да зачем грамматика? Что за ерунда?». Не верьте.
Описание темы: Почему говорить и писать надо правильно.
"О пользе грамматики в жизни человека".
В своем сочинении я хочу раскрыть то, как важно современному человеку правильно писать и говорить, и почему от того, насколько хорошо мы это делаем, зависит то, как нас будут воспринимать в обществе.
Многие люди почему-то считают, что умение правильно говорить и писать должно быть присуще только профессиональным писателям и поэтам. Однако, как мне кажется, это является не совсем верным, а точнее - неправильным вообще.
Все знают известную пословицу, в которой говорится, что человека встречают по тому, как он одет, а провожают так, насколько он покажет себя умным. Так почему же об этом простом правиле все постоянно забывают? Почему потратить огромные деньги на дорогую одежду считается престижным, а получить реальное, качественное образование - нет? Ведь даже по тому, как человек написал заявление на трудоустройство, зависит то, примут его на работу, или нет. Наличие грамматических и пунктуационных ошибок приведет, я думаю, к тому, что безграмотному соискателю просто-напросто будет отказано.
Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить помогает устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека. Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник.
Я считаю, что соблюдение грамматических норм в письме и устной речи поможет мне в будущей жизни, я смогу устроиться на хорошую работу и буду на людей только благоприятное впечатление.
Хотите улучшить этот вопрос? Переформулируйте вопрос, чтобы на него можно было дать ответ, основанный на фактах и цитатах, отредактировав его .
Закрыт 2 года назад .
Спрашивал у учителей биологии, физики, английского - никто не знает, что такое "придаточные определительные". Они все очень хорошие учителя. Они учились в школе, и не помнят, не используют знания грамматики на практике.
А вы знаете кого-нибудь взрослого (не специалиста), кто знает русскую грамматику? Если нет, то зачем учеников мучают в школе? Смотрел задания ЕГЭ - даже там очень мало грамматики, больше заданий на понимание и на орфографию.
Niemand , синусы и косинусы есть в ЕГЭ и даже во ФГОСе (решение тригонометрических уравнений входит в число умений выпускника). "Придаточных определительных" во ФГОСе нет, и нет даже в ЕГЭ, т.е. государственный стандарт не требует этих знаний (и не осуществляется их проверка на выходе).
Всем "голосующим": вопрос мотивации является центральным вопросом любой методики преподавания. Как объяснить ученику необходимость изучения некоторых областей знаний, если а) взрослые культурные люди не обладают этими знаниями и б) даже государство не требует их вводить в программу обучения?
Людмила , вот ссылка на ФГОС, который я изучал: http://минобрнауки.рф/документы/543 - на этой странице можно скачать сам документ (ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»). В документе нет ничего про синтаксис сложного предложения. Есть много разных требований (например, "владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации "), но конкретно про синтаксис - ничего.
Уточняю: я изучал задания ЕГЭ (не ОГЭ) и ФГОС среднего общего образования . В ЕГЭ нет заданий на синтаксис сложного предложения (хотя есть на пунктуацию).
Задания ОГЭ (ГИА) я изучал в прошлом году - там тоже не было терминов вида "определительные" или "изъяснительные", было о предложениях с "последовательным и однородным подчинением придаточных". Посмотрел сейчас на указанной выше странице Минобрнауки ФГОС основного общего образования - там тоже нет конкретики о синтаксисе.
Sibylla , можете привести пример неграмотного использования придаточных определительных? "Мы научились говорить и писать по правилам " - Вы, Sibylla, научились; 90% других учеников - нет.
behemothus , хорошо: вот вы, не специалист (как я понимаю, без специального образования), скажем, неплохо разбираетесь в русской грамматике. Такое бывает, когда человеку просто интересен предмет; вам, видимо, нравится изучать грамматику. Я думаю, на этом форуме как раз и собрались в основном такие люди. Но знаете ли вы кого-то знающего грамматику (отличающего "изъяснительные" от "определительных") - человека не с этого (и не с другого лингвистического) форума?
Людмила :
А сама грамматика, и синтаксис в том числе, необходима школьнику, чтобы привести в порядок знания и умения в области пунктуации, чтобы он видел всё предложение и умел объяснить и поставить знаки препинания.
Нет, Людмила , знание грамматики нужно вовсе не для постановки запятых! Такое ваше понимание вопроса как раз и разрушает, выхолащивает школьное образование. Даже наше правительство уже это поняло. И поэтому ФГОС (среднего общего образования) давно уже требует от выпускников отнюдь не "пунктуационную", а "коммуникативную компетенцию". И "когнитивную": распознавание текста, понимание мыслей автора и умение выразить и аргументировать свои мысли. И именно поэтому я задал здесь этот вопрос - потому что огромное (колоссальное?) количество учителей (и хороших, и опытных) не видят этих перемен.
Английская грамматика в полном своем объеме неподвластна даже большинству носителей языка. Как показал , великий лингвист нашего времени, ключом к успеху в изучении языка является непрерывное и массовое изучение интересного и содержательного контента.
Чтобы хорошо говорить по-английски, нужно узнать, как используются слова и как они объединяются для формирования фраз и предложений. Только прослушивание и прочтение огромного количества материала могут помочь это понять. Во время чтения и аудирования нужно постоянно стараться замечать, как правильно использовать английские слова. Надо естественным образом воспринимать естественные фразы английского языка, а это означает: медленно, постепенно, с большим количеством проб и ошибок.
Английская грамматика довольно сложна. Однако есть простые вещи, которые помогают нам заметить закономерности любого языка. Первое — это надо почувствовать основные компоненты или части речи.
Части речи
Существительные
К существительным относятся люди и предметы, такие как, например, table, flower или house . Большинство английских существительных не одиноки. Обычно перед существительным стоит (an, a, the ), или другие слова, например: some, any, both . Только если существительное является общим термином, таким как красота, любовь, деньги или честь и т.д., оно может стоять в одиночестве.
Ищите существительные. Обратите внимание на различные формы множественного числа. Обратите внимание, что некоторые из существительных никогда не бывают множественного числа.
К счастью, английская грамматика (в отличие от некоторых других) не разделяет существительные по родам (мужской, женский или средний). Кроме того, существительные не меняют форму в зависимости от их роли в предложении, то есть они не изменяются по падежам. Английские существительные просты.
Местоимения
Местоимения — это слова, такие как he, she, it, they, we, his, her или which и that , которые заменяют существительные. Когда вы используете местоимение вместо существительного, вы должны убедиться, что очевидно, какое именно существительное вы имеете в виду. Если это не ясно, лучше использовать существительное, чтобы не допустить путаницы.
Прилагательные
Прилагательные описывают существительные. Они могут описывать цвет, размер, степень или любое другое качество существительного.
Вы заметите, что многие прилагательные заканчиваются на -ate, -able, -ive, — ing или -ed . Существительные часто превращаются в прилагательные, путем добавления буквы -y , например: anger — angry, thirst – thirsty, fun – funny и т.д. Иногда, наоборот, прилагательное может превращаться в существительное при добавлении -y как в difficult – difficulty .
Просто нужно наблюдать за языком и сохранять слова и фразы, которые вы хотите изучить. Обратите внимание, что в английском языке прилагательные идут перед существительными. Существует также естественный , как в new, big, red expensive car (новый, большой, красный дорогой автомобиль). Все это усваиваевается из большого количества статей, которые вы читаете и слушаете.