Физика вторая часть егэ. Как научиться решать задачи по физике: советы педагогов. Психологическая подготовка к занятию

Вопрос о том, как научиться решать задачи по физике, волнует большинство школьников. Эта наука дается тяжело даже самым умным детям, поскольку она содержит много теории, которую необходимо уметь применять на практике. Задачи - это способ обучения, который учителя используют для того, чтобы дети освоили предмет с практической точки зрения, поняли, для чего нужна физика и как ее можно использовать в повседневной жизни.

Вы действительно можете расстроиться, сравнивая себя с людьми, которые быстро решают задачи. Решения кажутся легкими и естественными для них. Они немного встряхивают свое дерево мудрости, и решения логически падают, как спелые яблоки. В этой статье мы посадим дерево.

В нем рассматриваются жизненно важные вопросы в физических исследованиях: как подойти к физическим проблемам? Существуют ли какие-либо секретные советы и стратегии для подхода? Каковы наилучшие способы работы? Ментальные модели - это идеи и теории, которые помогают нам сделать мир лучше. может понять. Они представляют реальность, если таковая имеется, в наших головах. Людвиг Витгенштейн, один из самых влиятельных и изобретательных философов века, писал, что мир - это все, что имеет место. Ментальные модели объясняют, в чем дело.

Книга «Как научиться решать задачи по физике, 7 класс»

Поскольку физика - это наука, которую нужно осваивать постепенно, переходя от простого материала к сложному, вникать в азы предмета необходимо с первого школьного урока. Обычно впервые ученики сталкиваются с этим предметом в 7 классе. Поскольку изучение физики - это давний и наболевший вопрос для школьников, на сегодня разработано множество учебных пособий, которые значительно облегчают процесс решения задач.

Другими словами, это большие идеи и теории. из всех научных дисциплин, таких как физика, химия, биология, философия и психология. Практическое применение его было популяризировано Чарльзом Мунгером - инвестором, миллиардером и живой легендой - в своей лекционной лекции в Стэнфордском юридическом училище. Вот отрывок, который стоит золота.

Я давно полагал, что определенная система, которую может изучить любой умный человек, работает лучше, чем системы, которые используют большинство людей. Бизнес-школа, вам нужна решетка психических моделей в вашей голове. И вы вешаете свой фактический опыт и свой викарийный опыт на этой решетке мощных моделей. И с этой системой вещи собираются вместе таким образом, чтобы улучшить познание. И вам нужны модели - не только одна или две дисциплины, но и все важные дисциплины. Вам нужны лучшие 100 или около того моделей из микроэкономики, физиологии, психологии, в частности, элементарной математики, твердой науки и техники.

Одним из успешных авторов, которые пользуются спросом среди школьников и их родителей, является Л. Орловская. Как научиться решать задачи по физике, она подробно описывает в своей книге для учеников 7 класса. Именно в этом возрасте у детей формируется впечатление о науке. Если они с самого начала смогут положительно к ней относиться, то проблем с пониманием предмета не будет и в дальнейшем.

Вам не обязательно быть огромным экспертом в любой из этих областей. Все, что у вас есть, - это действительно большие идеи и изучать их рано и хорошо. Вы не можете узнать эти 100 больших идей, которые вам действительно нужны, как это делают многие ученики, - где вы учитесь, их достаточно хорошо, чтобы ударить, вернитесь к профессору, а затем вы их очистите, как будто вы опорожняете ванну поэтому в следующий раз вы можете взять больше воды.

И вы зависите от своего фактического опыта и вашего заместительного опыта. к сетке этих мощных умственных моделей. С помощью этой системы вещи постепенно объединяются в одну сторону. которые улучшают ваше познание. И вам нужны ментальные модели - не только из дисциплины, но и из всех важных дисциплин. Вам нужны лучшие 100 или около того микроэкономики, физиологии, особенно психологии, элементарной математики, точных наук и техники и т.д. вам не обязательно быть отличным специалистом в любой из этих дисциплин.

Книгу Орловской можно использовать и как учебное пособие, и как справочник по физике. Кроме того, учебник рассчитан не только на аудиторию школьников. Полезную информацию в нем найдут также и родители, и учителя.

Как правило, многие современные школьники пренебрегают советами учителя, стараясь найти особенную методику решения задач. И в этом состоит их самая большая ошибка. Рекомендации преподавателя действовали во все времена, если школьники относились к ним серьезно.

Все, что вам нужно сделать, это действительно принять отличные идеи и понять их рано и хорошо. Но вы не должны изучать эти 100 идей, как многие ученики, - где вы можете сделать их достаточно хорошо, чтобы рассказать профессору; Сразу же после экзамена опустошите голову, как будто вы опустели ванну, чтобы в следующий раз вы могли принимать больше воды.

Если вы узнаете 100 отличных идей, которые вам понадобятся, тогда вы будете проигравшим в жизни. Вы должны изучить модели, чтобы они стали частью вашего фиксированного репертуара.


И иногда гораздо больше получается, чем сумма отдельных идей: они работают синергетически. С самого начала вы изучите новые модели во время учебы: законы Ньютона, закон сохранения энергии, масштабируемость и экстраполяция - назовите лишь несколько примеров. Эти модели теперь находятся в вашем ментальном наборе инструментов.


Вот такие советы обычно дают учителя:

  • Внимательно читайте условие задачи. Профессиональные педагоги уверены, что если полностью разобраться в условии, то задание автоматически будет решено наполовину.
  • Рисуйте схемы для наглядности. Практически к любой задаче по физике можно нарисовать график, рисунок или чертеж. Это поможет вам осознать смысл решения.
  • Расписывайте решение в мельчайших подробностях. Так вы увидите наиболее полную картину, сможете устранить недостатки и проверить себя в случае необходимости.

Если вы не знаете, как научиться решать задачи по физике, то попробуйте следовать этим советам неукоснительно. Скорее всего, вы очень быстро заметите, что объем ваших знаний значительно увеличится.

Если вы хотите решить проблему, тогда вы должны сначала найти нужные инструменты в этом чемодане. Вот почему это особенно важно, что вы делаете правильно. Но как вы правильно формируете ментальную модель? Это можно сделать в три этапа. Насколько это важно для учебы или моей жизни? Будет ли больше информации влиять на мои решения? Или они только производят больше умственного мусора? После того, как вы упростили модель аккуратно, вы можете заострить ее на следующих вопросах: что это значит? Каков самый простой пример, который наглядно иллюстрирует мою модель или проблему? Шаг: Моделирование реальности Опишите идею с коротким предложением и сопоставьте ее ярким и ярким изображением. И предложение, и фотография должны показать полезность этой идеи.

  • Шаг: Смысл Рассмотрим идею и понять ее основное значение.
  • Шаг: упростить Упрощение всего, что вы можете упростить.
  • Прочь со всем волосатым мусором, который омрачает ясность идеи.
  • Задавайте хорошие вопросы: что случилось?
Пример: второй закон Ньютона.

Психологическая подготовка к занятию

Многие школьники недооценивают роль правильного психологического настроя при решении задач. На самом же деле он лежит в основе учебного процесса. При правильном настрое вы не только сможете спокойно преодолеть все трудности, но и принять свой успех как должное.


Теперь мы знаем, как быть образованным. Сбор и использование их - одна из главных целей ваших исследований. Однако мы все еще не ответили на самый важный вопрос: как мне подойти к физическим проблемам? Для этого мы можем их переписать: как применить ученого в ходе исследования к упражнениям?

Психологическая подготовка к занятию

С этой переформулировкой мы находимся в середине освоения физических задач.

  • Какая задача?
  • Перевести стандартный язык на физический язык.
  • Есть ли скрытые намеки?
  • Нарисуйте процесс.
  • Решите задачу, обращая внимание на анализ размеров.
Если вам не нравится этот термин, замените его принципами, формулами, подходами или законами - главное не имя, а смысл, стоящий за ним. Упражнения обычно вращаются вокруг предмета, который уже обсуждался в лекции.

Итак, воспользуйтесь алгоритмом для создания нужной мотивации:

  • Успокойтесь и поймите, что перед вами всего лишь задача. Ничего не случится, если с первого раза вы ее не решите.
  • Изучите условие задачи, постарайтесь осознать его смысл.
  • Нарисуйте схему к задаче, даже если это не задано по условию. Это значительно упростит процесс решения.
  • Составьте краткое условие задачи, в котором будет присутствовать только нужная вам информация.
  • Сформулируйте вопрос, на который вам нужно ответить в письменном виде.
  • Посмотрите на сформировавшуюся картину и осознайте, что половина решения у вас готова.

Эти простые шаги не только приведут вас к верному решению, но и помогут сформировать уверенность в себе. Как только вы поймете, что ничего сложного вас не ожидает, а вы являетесь вполне способным человеком, приступайте непосредственно к решению.

Поэтому определение обычно не является проблемой: например, задача наклонного уровня означает, что вам нужно освоить второй закон Ньютона, уравнения сил и немного манипулировать тригонометрическими функциями. Однако, если вы сидите с изумлением в задаче и спрашиваете себя, было ли это рассмотрено в лекции, просто посмотрите на все данные переменные. Затем ответьте на следующий вопрос: какая формула содержит эти переменные? Есть хороший шанс, что вы придумаете правильную формулу.

Алгоритм решения задачи

Вопросы кажутся само собой разумеющимися. Но это не всегда так просто. Примитивным примером были бы задачи, для которых вам нужно что-то доказать: требуется доказательство, но как вы это доказываете, а то, что вы вычисляете, - совсем другой вопрос. Поэтому определите, что востребовано. И поймите, как вы можете вычислить это: нужно ли вам дифференцировать, интегрировать, приравнивать или трансформировать что-то.

Алгоритм решения задачи

Когда вы поняли, с какими числами и какой информацией вам придется работать, осознали суть и смысл задания, можно приступать к решению. Его алгоритм выглядит так:

  • Выпишите для наглядности все формулы, которые могут быть вам полезны. Пусть они всегда будут перед глазами.
  • Проанализировав все формулы, выберите только нужные, вычеркнув остальные.
  • Подставьте числа в формулы, решив примеры. Если у вас получились уравнения, то найдите неизвестную переменную. Тут вам помогут знания математики.
  • Если задание объемное, то повторяйте предыдущее действие, пока не найдете все неизвестные значения.
  • После описания решения сформулируйте конечный ответ.


Перевод стандартного языка на физический язык означает, что вы записываете каждое утверждение в задаче математически. Ускорение, максимальная скорость, мощность? Часто есть скрытые подсказки, которые замечены только при преобразовании в переменные. В эскизе написано более тысячи переменных. Если вы каждый раз набросаете задачу задачи, вы постепенно создаете интуицию для физических процессов.

Решите задачу и обратите внимание на. Решите задачу и пропустите как можно меньше шагов. Вначале будет утомительно писать каждый отдельный шаг ребенка. Но в ходе учебы вы сможете автоматизировать это и рассчитать детские шаги в голове. Помимо фактического решения проблемы, это самый важный момент. Вы должны сравнить свое решение с одним или самым правильным решением.

Людям, которые ходят разобраться, как научиться решать олимпиадные задачи по физике, этот алгоритм тоже подходит. Просто некоторые его пункты придется повторить многократно.

Если какая-либо наука и нуждается в дополнительных советах для выполнения практических заданий, то Задача, которая легко решается, скорее всего, просто неправильно вами понята. Или же вы настолько разобрались в этой науке, что в обучении больше не нуждаетесь. Из этого вытекает первый совет. Он заключается в том, что вам нужно постоянно практиковаться. Чем большее количество задач вы решите, тем быстрее выработаете автоматизм. Другие рекомендации профессиональных педагогов:

Модельные решения рассчитаны на семинаре. Поэтому, если вы не можете быть там, получите решения от своих сокурсников. Моя стратегия была немного иной. В основном мое решение было неправильным. Но точка 6 не заканчивается простым сравнением с модельным решением. Он выходит за рамки: улучшите свое решение.

Возможно, вы можете решить это быстрее или в более общем плане с другим подходом. Если вы ничего не можете придумать, найдите другое модельное решение или попросите лидеров своего семинара лучше найти решение. Стоит посмотреть между ними. У нас есть четкая цель: понимать физические задачи, решать их правильно и эффективно. Затем получите прямую обратную связь и учитесь на ошибках. Мы лучше справляемся с отзывами.

  • Вся изучаемая информация основана на теории, причем самой простой. Она изучается в самом начале курса физики. Поэтому не пренебрегайте учебниками для 7 класса, если какие-то сведения были вами забыты.
  • Если вы долгое время не можете найти решение, сделайте перерыв на несколько часов, а после этого снова приступайте к раздумьям.
  • Если вы так и не поняли, как научиться решать задачи по физике, постарайтесь изучить всю теорию. Скорее всего, у вас недостаточная база знаний.
  • Не стесняйтесь попросить о помощи.
  • Все задачи по физике основаны на понимании их смысла. Поэтому не пытайтесь просто совершать математические действия, которые вам не ясны.


Эта процедура фактически имеет имя. Андерс Эрикссон, профессор психологии Университета штата Флорида и международно признанный эксперт в области знаний и опыта, описывает ее как преднамеренную практику. В своей классической книге «Как решить эту проблему» он рекомендует следующие шаги для решения проблемы.

  • Во-первых, вы должны понять проблему.
  • После этого разработайте план.
  • Вытащите его.
  • Посмотрите на свою работу.
Поэтому у меня есть явное предупреждение Пулы - глупо отвечать на вопрос, который вы не понимаете, глупо игнорируемым.

Изучите эти советы, чтобы на следующем занятии по физике применить их практически.

Особое предупреждение

Иногда случается, что человек не может понять физику, потому что она ему не дается. Это обосновано гуманитарным складом ума. Не расстраивайтесь, если вы относитесь к этой категории. Понимающий преподаватель поможет вам освоить азы науки, которые вам понадобятся для получения достойной оценки.

Ментальные модели, инструменты и экзамены

Отлично, но откуда вы знаете, что правильно поняли задачу? Покройте задачу, визуализируйте проблему и повторите ее своими словами. Если вы не можете перефразировать что-то, тогда вы, скорее всего, этого не поняли. В конце семестра есть злодей - экзамен.

К счастью, это помогает не только в решении задачи, но и во время подготовки к экзамену. Решение трехмерного интеграла с использованием преобразования сферической координаты, решение интегралов с использованием параметра Фейнмана, простого кросс-произведения, детерминанта, метода исключения Гаусса и т.д. - все это инструменты. Позже в исследовании вы научитесь использовать гораздо более крутые инструменты. И их имена также звучат аккуратно: операторы создания и уничтожения, матрица плотности, преобразование Лоренца, дельта-функция, перенормировка.

Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2015-2016г., Ч.1- 317с.; Ч.2 - 177с.; Ч.3 - 296с.; Ч.4 - 258с.

Часть 1: Приведены решения тематических тестовых заданий, составленных Н.К. Ханнановым, Г.Г. Никифоровым, В.А. Орловым. По мнению составителей, задания соответствуют в полной мере объёму и тематике ЕГЭ по физике в 2016 г., отражая все внесённые идеологами ЕГЭ актуальные изменения в сравнении с предыдущими годами. Большинство задач снабжены подробными решениями с анализом применяемых законов и определений, для стандартных задач самого начального уровня приведены только схемы решений. Сборник предназначен, прежде всего, для школьников старших классов, намеревающихся овладеть методиками решения задач в рамках современного ЕГЭ.

Моя подготовка к экзамену должна была выполнить следующие три момента. Определить ⊕ Основные необходимые инструменты ⊕ Решить множество задач. Природа полна интересных явлений, и физика является ключом к их объяснению. Однако для того, чтобы иметь возможность использовать этот ключ, требуется базовое понимание физических законов. Кроме того, вы должны научиться внимательно наблюдать за природой, чтобы получить от этого знания. Законы и наблюдения, которые вы изучаете на уроках физики.

Школьная физика. Субъекты обучения

В классе физика часто обучается пропорционально в естественных науках. Но независимо от названия предмета, вы сначала узнаете об основных методах исследования естественных наук. Вы узнаете, как наблюдать явление, чтобы произвести его на уроках физики в так называемых лабораторных условиях. Постепенно вы также научитесь самостоятельно планировать эти эксперименты и выполнять самостоятельно. Из наблюдения этих упрощенных экспериментов вы затем получаете понимание, чтобы сначала объяснить эксперимент, а затем явление.

Часть 2: Приведены решения тематических тестовых заданий, составленных Лукашевой Е.В. и Чистяковой Н.И. По мнению составителей, приведенные 10 вариантов заданий соответствуют в полной мере объёму и тематике ЕГЭ по физике в 2016 г., отражая все внесённые идеологами ЕГЭ актуальные изменения в сравнении с предыдущими годами. Большинство задач снабжены подробными решениями с анализом применяемых законов и определений, для стандартных задач самого начального уровня приведены только схемы решений Сборник предназначен, прежде всего, для школьников старших классов, намеревающихся овладеть методиками решения задач в рамках современного ЕГЭ.

Часть 3: Приведены решения 20 вариантов типовых тестовых заданий, составленных Кабардиным О.Ф., Кабардиной СИ., Орловым В.А., Громцевой О.И. Бобошкиной СБ.. По мнению составителей, задания являются совокупностью подлинных задач, составляющих современный банк задач по физике для ЕГЭ. Приведенные материалы соответствуют в полной мере объёму и тематике ЕГЭ по физике в 2016 г., отражая все внесённые идеологами ЕГЭ актуальные изменения в сравнении с предыдущими годами. Большинство задач снабжены подробными решениями с анализом применяемых законов и определений, для стандартных задач самого начального уровня приведены только схемы решений
Сборник предназначен, прежде всего, для школьников старших классов, намеревающихся овладеть методиками решения задач в рамках современного ЕГЭ.

Часть 4: Приведены решения тематических заданий, составленных Кабардиным О.Ф., Кабардиной СИ., Орловым В.А., Громцевой О.И. Бобошкиной СБ.. По мнению составителей, задания являются совокупностью подлинных задач экзамена ЕГЭ 2016. Вместе с тем, приведенные задания, в части задач повышенного уровня, практически совпадают с содержанием прошлогоднего сборника одноимённых авторов. Отличие заключается в добавлении некоторого количества (291) заданий части 1. Большинство задач снабжены подробными решениями с анализом применяемых законов и определений, для стандартных задач самого начального уровня приведены только схемы решений.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 21,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 10,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 3.

Формат: pdf

Размер: 24 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 4.

Формат: pdf

Размер: 14,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Учебные пособия Исакова А.Я.:

Физика. Решение задач ЕГЭ-2015. В 2-х ч. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2014, 238с.; 2015, 231с.)

Физика. Решение задач ЕГЭ-2014. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2013, 172с.)

Физика. Решение задач ЕГЭ-2013. В 2-х ч. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2012-2013, 461с.)

Физика. Решение задач ЕГЭ. В 9-ти частях. Исаков А.Я. (КамчатГТУ; 2012-2013, 2015с.)

Практикум по элементарной физике. Исаков А Я. (2011-2012, 1612с.)


Часть 1.
1. Механика
1.1. Кинематика 4
1.2. Динамика 20
1.3. Импульс. Энергия. Работа. Мощность 35
1.4. Статика и гидростатика 47
1.5. Колебания и волны 57
2. Молекулярная физика. Термодинамика
2.1. Молекулярное строение вещества 70
2.2. Идеальный газ. Изопроцессы 80
2.3. Термодинамика 87
2.4. Агрегатное строение вещества 106
3. Электродинамика
3.1. Закон Кулона. Напряжённость электрического поля 120
3.2. Потенциал поля. Энергия электрического поля 137
3.3. Законы постоянного тока 152
3.4. Токи в различных средах 164
3.5. Магнитное поле 169
3.6. Явление электромагнитной индукции 176
3.7. Электромагнитные колебания и волны 189
4. Оптика
4.1. Геометрическая оптика 212
4.2. Волновая оптика 227
5. Основы специальной теории относительности
5.1. Специальная теория относительности 239
6. Квантовая физика
6.1. Фотонная теория света 250
6.2. Боровская модель атома 263
6.3. Физика атомного ядра 280
7. Методы научного познания. Физическая картина Мира
7.1. Методы познания в физике 298

Часть 2.
Полезные советы 4
Вариант 1 7
Вариант 2 24
Вариант 3 47
Вариант 4 61
Вариант 5 76
Вариант 6 96
Вариант 7 116
Вариант 8 132
Вариант 9 146
Вариант 10 163

Часть 3.
Вариант 1 4
Вариант 2 23
Вариант 3 37
Вариант 4 52
Вариант 5 71
Вариант 6 85
Вариант 7 100
Вариант 8 118
Вариант 9 132
Вариант 10 147
Вариант 11 162
Вариант 12 176
Вариант 13 192
Вариант 14 207
Вариант 15 223
Вариант 16 236
Вариант 17 249
Вариант 18 260
Вариант 19 272
Вариант 20 286

Часть 4.
Часть 1 ЕГЭ
1. Механика 4
2. Молекулярная физика. Газовые законы 20
3. Термодинамика 31
4. Электричество и магнетизм 41
5. Колебания и волны 55
6. Оптика 72
7. Специальная теория относительности 82
8. Квантовая физика 83
Часть 2 ЕГЭ
1. Механика 90
2. Молекулярная физика. Газовые законы 141
3. Термодинамика 145
4. Электричество и магнетизм 160
5. Колебания и волны 182
6. Оптика 191
7. Специальная теория относительности 198
8. Квантовая физика 206
Задания 29 - 32 ЕГЭ
1. Механика 211
2. Молекулярная физика. Газовые законы 230
3. Термодинамика 235
4. Электричество и магнетизм 241
5. Колебания и волны 248
6. Оптика 251
7. Специальная теория относительности 254
8. Квантовая физика 256


Некоторые полезные советы
1. С чего начинать подготовку к ЕГЭ? В плане недели, конечно с понедельника, причем желательно с того который ближе к началу последнего учебного года, а лучше к началу предыдущего последнему году, потому что самая главная рекомендация при решении задач по физике заключается в необходимости систематических занятий. Штурм в этом деле, конечно, может дать некоторый результат, но он не принесет даже "проходного" успеха, так, наскребёте баллов на аттестат и не более того.
2. Несколько слов о методике подготовки. Дело это конечно сугубо индивидуальное, однако некие общие рекомендации сформулировать можно. Не набрасывайтесь на опубликованные варианты 2016 года и прошлых лет, всё равно именно "эти" вам не попадутся. Вариантов очень много, тут творцам ЕГЭ надо отдать должное -расстарались. Начните с повторения теоретического материала, это позволит вам понимать, о чём идёт речь в той или иной задаче. На заре единого экзамена, в его младенчестве и юности можно было играть в угадайку, некоторым везло. Времена изменились, и подходы к оценке ваших знаний тоже. В заданиях преимущественно надо считать и получать цифровой результат, что угадать, согласитесь весьма затруднительно. Тематика задач перелагаемых современным выпускникам охватывает, практически весь курс шкальной физики. Отсюда вывод - надо знать теорию, в минимальном объёме и на основе теоретических представлений строить стратегию и тактику решения.
3. Несмотря на то, что универсальной методики решения физических задач не существует ввиду их многообразия и многовариантности, можно сформулировать правила, использование которых может сократить число неудач. Последовательность действий может быть таковой.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные