Обществознание егэ типовые тестовые задания

Пособие содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Основного государственного экзамена 2017 года. Автор заданий – ведущий ученый, преподаватель и методист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся при подготовке к экзамену в 9 классе по обществознанию. В книге даны ответы на все варианты тестов и приведены подробные критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Пособие предназначено учителям и методистам, использующим тесты для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а также учащимся 9 классов основной школы – для самоподготовки и самоконтроля.

Сравнение компетенций и социальной ответственности 489. Средняя компетентность для себя и источника, а также прототипность группы друзей. Существует взаимодействие между двумя управляемыми переменными, из которых видно, что интеграция противоречивой информации слабее и, следовательно, влияние меньше, когда испытуемым приходилось сравнивать себя отрицательно взаимозависимым образом с источником высокого статуса. Этот эффект не появляется для источника «того же» статуса, поскольку угроза идентичности, по-видимому, не возникает, когда источник занимает ту же институциональную позицию, что и субъекты, а источник высокого статуса - хорошо. воспринимается как более компетентный, чем тот же статус, независимо от способа сравнения.

Смотреть для ознакомления:

После ознакомления с предоставленными материалами, мы рекомендуем приобрести печатное издание.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит б заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 2 включает в себя текст и б заданий к нему (задания 26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Можно также заметить, что у испытуемых, столкнувшихся с источником высокого статуса, компетентность, приписываемая самому себе, меньше, когда им приходится признать свою некомпетентность в эпистемологический отчет об ограничении, аналогичные результаты были найдены в исследовании, манипулирующем достоверностью информации, противоречащей первоначальная презентация предметов.

Предыдущие исследования, учитывающие компетенцию цели и источника, привели к тому, что мы выделили три основные динамики: субъекты, судящие компетентные, не представляющие. Никакое влияние, прямое или косвенное, только некомпетентные субъекты, свидетельствующие об учете ответов других, сталкивающихся с компетентным источником, эти субъекты показали только прямое влияние и, перед лицом некомпетентного источника, В дополнение к этим общим тенденциям предлагаемая новая модель дает представление об условиях, при которых эти динамики модулируются.

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 5
Вариант 1 6
Часть 1 6
Часть 2 13
Вариант 2 15
Часть 1 15
Часть 2 22
Вариант 3 25
Часть 1 25
Часть 2 32
Вариант 4 34
Часть 1 34
Часть 2 41
Вариант 5 44
Часть 1 44
Часть 2 51
Вариант 6 53
Часть 1 53
Часть 2 60
Вариант 7 63
Часть 1 63
Часть 2 70
Вариант 8 72
Часть 1 72
Часть 2 80
Вариант 9 82
Часть 1 82
Часть 2 89
Вариант 10 92
Часть 1 92
Часть 2 100
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 102
Вариант 1 102
Вариант 2 107
Вариант 3 111
Вариант 4 115
Вариант 5 119
Вариант 6 123
Вариант 7 127
Вариант 8 131
Вариант 9 135
Вариант 10 139

Таким образом, и манипулируя главным образом механизмом социального сравнения, было показано, что релаксация этого превращается в информационную взаимозависимость, которая в противном случае проявляется как конфликт компетенций. Выяснилось также, что конструктивистские последствия конфликта некомпетентности могут быть сведены на нет путем сравнения снизу вверх, в котором человек участвует в самодостаточном поведении, которое предполагает девальвацию других. Наконец, когда угроза идентичности, скрытая в асимметрии компетенций, уменьшается за счет независимости суждений, похоже, что информационная зависимость от компетентного источника может привести людей к подлинному интернализации и разработке информации, которую она предоставляет. а не пассивно подчиняться тому, что представляется иначе как информационное ограничение, ведущее к социокогнитивной дезинвестиции.

Вариант № 44

Типовые те­сто­вые задания по обществознанию. А. Ю. Лазебникова, О. А. Котова, Е. Н. Калачёва - 2013, ва­ри­ант 8.

При вы­пол­не­нии заданий 1-20 вы­бе­ри­те один из четырёх пред­ла­га­е­мых вариантов ответа. Ответом на задания 21-25 яв­ля­ет­ся число, по­сле­до­ва­тель­ность букв или цифр. Ответ сле­ду­ет записывать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры.

В каждом случае наблюдаемая динамика зависит от характера развития расходимостей, которые составляют характерный элемент некоторых дидактических ситуаций в контексте более асимметричных отношений, которые подпадают под разные позиции, которые занимают. в дидактических отчетах эта разработка, безусловно, зависит от эпистемического разрыва между знанием учителя и учащегося, а также когнитивными операциями. Когнитивный результат таких ситуаций общения, таким образом, зависит от значимости выявленных проблем.

Сравнение навыков и социального влияния 491. Во всех этих случаях наблюдаемая динамика зависит от того, что индивиды, столкнувшиеся с источником влияния, не только обрабатывают информацию, предоставленную источником, но также имеют дело с идентичными последствиями социальных отношений, которые регулируют отношения. влияние, которое может быть более «личным», например, в случае задач умения или более «коллективных», например, в задачах общественного мнения.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Бандура А. - Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория, скалы Энглвуда, Прентис-холл. М. - Социальное сравнение, моделирование и настойчивость, Дж. Миллер, Процессы социального сравнения: теоретические и эмпирические перспективы, Нью-Йорк, Издательская корпорация полушария, 209.

А. - Аффективные последствия социального сравнения: в любом направлении. Сравнение навыков и социального влияния 493. Номера П. - Влияние экспертного социального положения на случайное обучение: роль метакогнитивной деятельности, международный обзор социальной психологии, 8, 79.

Версия для печати и копирования в MS Word

Человека от животного отличает

Л. - Выбор сравнений в мире, Дж. Миллер, Процессы социального сопоставления: теоретические и эмпирические перспективы, Нью-Йорк, Издательская корпорация «Полушария», 21. Монтеиль Дж. - М. - Социальное сравнение, отдельные стратегии и социокогнитивные медиации: эффект поведенческой дифференциации в школьной области, Европейский журнал психологии образования, 3, 3.

Монтейль Дж. - М. Гугет П. - Социальный контекст и познавательная деятельность: на пути к социальной психологии познания, Лондон, психология. Ле, «Применение социальной психологии», Ренн, Университетская пресса, Ренн, 23. А. - Исследование социального влияния, Дж. Монтейл, 20 лет французской экспериментальной социальной науки, Гренобль, Пресса Университеты де Гренобля, 13.

1) наличие инстинктов

2) приспособление к природным условиям

3) наличие сознания

4) поведенческая активность

Ответ:

1) честь и достоинство

2) комфорт и удобства

3) природа и культура

4) здоровье и успех

Ответ:

К. - не­боль­шой островок, ото­рван­ный от цивилизации. Его жи­те­ли собирают плоды, ловят рыбу, сами из­го­тав­ли­ва­ют себе одеж­ду и до­маш­нюю утварь. Они живут боль­ши­ми семьями, гла­ва­ми которых яв­ля­ют­ся старшие мужчины. Рас­по­ря­же­ние главы семьи яв­ля­ет­ся обязательным для домочадцев. К ка­ко­му типу от­но­сит­ся общество К.?

М. - Социальное влияние и угроза социального сопоставления между собственностью и компетентностью источника. А. Мугни Г. - Влияет на социальных лиц. Кьямзадеда А. - Влияние социальной и профессиональной деятельности, основанной на знаниях, умственных способностях, Тессе доктора, Факультет психологии и наук, Образование, Университет Женевы.

Уилер Л. - Мотивация как детерминант восходящего сравнения, Журнал экспериментальной социальной психологии, 2, 27. Уилер Л. Мартин Р. Суис Дж. - Прокси-модель социального сравнения для самооценки способности, Личность и социальная психология, 1, 54. В. - Что такое социальное сравнение и как мы должны его изучать?

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

Ответ:

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование

2) среднее профессиональное образование

3) высшее профессиональное образование

4) дополнительное образование

Ответ:

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) капитал

2) торговля

Ответ:

Государственный бюджет - это планируемые государством на год

1) объемы промышленного производства

2) расходы и доходы

3) народнохозяйственные пропорции

4) показатели роста экономики

Ответ:

Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики

1) традиционной

2) командной

3) кризисной

4) рыночной

Ответ:

Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных.

Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Что является характерным признаком нации?

1) общность исторической памяти

2) наличие политической системы

3) конкурентоспособность

4) наличие аппарата управления

Ответ:

В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества

1) социально-классовую

2) профессиональную

3) социально-территориальную

4) социально-этническую

Ответ:

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Что является отличительным признаком демократического режима?

1) федеративное устройство

2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан

4) наличие публичной власти

Ответ:

В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали около 2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву

1) равному

2) всеобщему

3) прямому

4) пропорциональному

Ответ:

Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Право в отличие от морали

1) является видом социальных норм

2) регулирует поведение людей

3) поддерживается силой государства

4) обращено ко всему обществу

Ответ:

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Совет Федерации

4) Общественная палата

Ответ:

Гражданка приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?

1) административное право

2) трудовое право

3) гражданское право

4) налоговое право

Ответ:

Верны ли следующие суждения о правах человека в демократическом обществе?

А. Права человека присущи всем людям от рождения.

Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) развитие промышленности

2) наличие норм общественной жизни

3) признание прав и свобод граждан

4) создание культурных ценностей

Ответ:

Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В

Ответ:

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

(А) Ученые многих стран изучают процесс глобального потепления. (Б) Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии. (В) Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А Б В

Ответ:

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стра­не служ­бой Левада-Центр про­во­дил­ся со­цио­ло­ги­че­ский опрос. Пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Насколько важно для человека, его бу­ду­щей ка­рье­ры хо­ро­шо учить­ся в школе?» По­лу­чен­ные срав­ни­тель­ные дан­ные (в %) пред­став­ле­ны в таблице.

Найдите в при­ве­ден­ном спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Число тех, кто не счи­та­ет школь­ное об­ра­зо­ва­ние су­ще­ствен­ным фак­то­ром для жиз­нен­но­го успеха, оста­ет­ся неизменным.

2) Боль­шин­ство из тех, кто по­лу­чил хо­ро­шее школь­ное образование, сде­ла­ли успеш­ную карьеру.

3) Количество тех, кто считает, что образование, по­лу­чен­ное в школе, имеет не­ко­то­рое значение, с 2007 по 2010 сократилось.

4) Многие из тех, кто от­ри­ца­ет зна­че­ние школь­но­го образования, имели низ­кую успеваемость.

5) За де­ся­ти­ле­тие число тех, кто считает, что об­ра­зо­ва­ние не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния для даль­ней­шей карьеры, устой­чи­во сокращалось.

Ответ:

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.

Результаты опроса, отраженные в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Средняя школа нуждается в дальнейшей модернизации для повышения качества подготовки всех учеников.

2) Школьная подготовка, в глазах большинства россиян, более значима для человека, чем дальнейшее профессиональное образование.

3) Под влиянием появившихся в последние годы телефильмов, отрицательно изображающих школьные будни, значимость школьного образования снизилась.

4) В обществе растет понимание роли и значения школьного образования для будущего профессионального роста.

5) Школьное образование в сознании россиян устойчиво относится к важному социальному лифту.

Ответ:

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.



В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это - штраф.

(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?


В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это - штраф.

(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной кампании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите пример одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.


В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

По конституции Франции 1959 г. президент страны избирался коллегией выборщиков, в которую входили депутаты парламента, мэры городов. Де Голль предложил перейти ко всеобщим и прямым выборам президента. Парламент не одобрил эту инициативу. Тогда де Голль через референдум обратился за поддержкой к нации и получил ее. Какие две формы избирательной активности граждан упомянуты в условии задания? Опираясь на приведенный текст и обществоведческие знания, укажите основное различие между ними.


В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В тексте отмечается, что в некоторых странах участие в выборах не только право, но и долг граждан. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.


В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это - штраф.

(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.



В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные