Проблемы молодежи в современном обществе презентация. Презентация к уроку обществознания на тему " Молодежь в современном обществе" (11 класс)
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Молодёжь Молодежь как социальная группа Основные социальные роли молодежи Роль молодежи в обществе Молодежная субкультура Основные направления молодежной политики РФ
Высказывания разных людей о молодёжи. Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
Высказывания о молодёжи 2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодёжь завтра возьмёт в руки бразды правления, ибо эта молодёжь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.
Высказывания о молодёжи 3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушают своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далёк. 4. Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Авторы этих высказываний: Все эти изречения о молодёжи, о безнадёжном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу, второе Гесиоду, третье египетскому жрецу, а четвёртое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка 3000 лет.
Молодёжь как социальная группа. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания в данном обществе.
Молодежь – понятие, возникшее в XX в. Причины возникновения молодежи: Акселерация (ускоренное физиологическое развитие) Удлинение периода учебы, отдаление сроков вступления в профессиональную жизнь Возрастные границы молодости: 16-25 (30) лет Детство молодость взрослость Промежуточный (переходный) возраст
Переходность положения Высокий уровень мобильности Освоение новых социальных ролей, связанных с изменением статуса Активный поиск своего места в жизни Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане
Роль молодежи в обществе Освоение новых профессий, новых отраслей производства. Освоение новых территориально-производственных комплексов. Культурно-интеллектуальная и информационная мобильность.
Работник Студент Семьянин Гражданин Основные социальные роли молодых
Трудности социализации несовпадение высокого уровня притязаний и низкого социального статуса молодых, который задан их возрастом; несовпадение старого стиля родительства, ориентированного на то, что для матери сын или дочь всегда остаётся ребёнком, и новых потенциальных возможностей молодых, связанных с психофизиологическим повзрослением; противоречие между усилившейся ориентацией на самостоятельность и усилившейся зависимостью от мнения и поведения сверстников.
Когда заканчивается молодость? Критерии взрослости социологический правовой психологический Независимое проживание от родителей Самостоятельное обеспечение средствами существования Самостоятельное определение образа жизни 1.Достижение полной дееспособности: создание семьи, голосование на выборах, вся полнота правовой ответственности. Готовность работать и отвечать за свои поступки Психологическая зрелость Инфантилизм – сохранение у взрослого человека физических и психических черт детского возраста.
Молодёжная субкультура под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Черты молодежной субкультуры Нонконформизм, сознательное противопоставление культуре взрослых. Эксперименты с собственной жизнью. Радикализм, культ силы. Своеобразные вкусы в одежде, музыке. Сленг. Культура досуга, а не работы. Создание множества неформальных молодежных объединений, групп.
Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. - Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. - Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. - Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.
Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).
Профессор С.А.Сергеев предлагает следующую типологию молодежных субкультур: - романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, с известными оговорками - байкеры). - гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, рэпперы и т.п.), - криминальные ("гопники", "люберы") - анархо-нигилистические (панки, экстремистские субкультуры "левого" и "правого" толка), которые можно также назвать радикально-деструктивными.
Мотивы участия молодых в неформальных объединениях и группировках. социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь Выбор конкретной неформальной группы чаще является несвободным, ибо подросток обычно вынужден присоединяться к той группе, что доминирует на территории его проживания (социализации).
Причины вступления в группы: одиночество непонимание родителей стремление к защищенности; свобода эмоциональная насыщенность общения Объединение в группы - средство выхода внутренней активности, реализации потребностей самоидентификации, самоутверждения.
Особенность отечественных молодежных субкультур в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации. На Западе альтернативное движение, выросшее из молодежных субкультур 60-70 гг., активно участвует в социальных программах, помощи больным, инвалидам, престарелым
Слайд 2
Молодые граждане
К молодежи многие социологи относят группу населения в возрасте от 14 до 25 лет.
Слайд 3
Молодежь с точки зрения правового статуса
Несовершеннолетние:
- Граждане с 14 до 18 лет.
- Они обладают частичной дееспособностью.
Совершеннолетние:
- Граждане, достигшие 18 лет.
- С этого возраста гражданин нашего государства может осуществлять свои права и обязанности в полном объеме.
Слайд 4
Проблемы молодежи
Данные социологических исследований показывают, что современная молодежь подвергает свое здоровье большим рискам, чем их сверстники десятилетие назад.
Слайд 5
Проблемы со здоровьем:
- Курение
- Алкоголь
- Наркомания
- Экстремистские молодежные движения и субкультуры
Слайд 6
Проблемы, волнующие старшеклассников
Слайд 7
Молодежная культура
Вступающему во взрослую жизнь молодому человеку предстоит освоить то, что было создано предшествующими поколениями, узнать и принять сложившиеся нормы общественной жизни. Однако этот процесс не простой. Далеко не все ценности, которым привержено старшее поколение, воспринимается молодыми.
Слайд 8
Молодежная субкультура
Отчасти это связано с присущей возрасту высокой критичностью, представлением, что «история начинается с нас». Сказывается и то, что молодежь по своей природе нацелена на преобразования, создание нового.
Слайд 10
Виды
- Байкеры
- Рэперы
- Готы и сатанисты
- Скинхэды
- Панки
- Растаманы
- Фрикки
- Граффитеры и др.
Слайд 11
Выделяют следующие основные признаки неформалов
- Неформальные коллективы не имеют официального статуса.
- Слабо выраженная внутренняя структура.
- Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы.
- Слабые внутренние связи.
- Очень сложно выделить лидера.
- Не имеют программы деятельности.
- Действуют по инициативе небольшой группы со стороны.
- Представляют альтернативу государственным структурам.
- Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации.
Слайд 12
В качестве причин «ухода в андеграунд» молодёжь называет
- Вызов обществу, протест.
- Вызов семье, непонимание в семье.
- Нежелание быть как все.
- Желание утвердится в новой среде.
- Привлечь к себе внимание.
- Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране.
- Копирование западных структур, течений, культуры.
- Религиозные идейные убеждения.
- Дань моде.
- Отсутствие цели в жизни.
- Влияние криминальных структур, хулиганство.
- Возрастные увлечения.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Презентацию на тему "Российская молодежь в современном обществе" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Российская молодежь в современном обществе
Выполнила: ученица 11 В кл. МОУ СОШ №38 г. Уфы Хамзина Зарема
Слайд 2
МОЛОДЕЖЬ КАК ОСОБАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
«Молодежь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие соц. функции»; «Молодежь – соц.-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения». Социальная стадия – еще не взрослые, но и не дети; свой особенный стиль жизни, поведения и мироощущения формирует почву для складывания молодежных сообществ с собственными отличительными чертами.
Слайд 3
Ж.-Ж. Руссо, французский философ-просветитель, один из первых выразил необходимость в обособлении молодежи как особой социальной группы. Но только около ста лет назад молодежь обратила на себя внимание и заставила говорить о себе. Отличительные черты как соц. группы: осознание собственного «Я», познание своего внутреннего мира, самооценки, сравнение себя со сверстниками; особый порыв, ощущение большого энтузиазма и сил; завершение физиологического созревания молодых людей; интенсивная степень социализации, приобретение все больших соц. ролей; начало формирования индивида как личность, связанного со взаимодействием с окружающей средой и обществом.
Слайд 4
Сегодня наиболее остро стоит вопрос о проблемах молодежи. Как и в остальных сферах жизни проблем, требующих особого подхода, предостаточно. Но те или иные проблемы вытекают из одного – меняющейся духовно-нравственной сферы бытия молодых людей. Главная проблема, по нашему мнению, связана с переориентацией молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Молодежь, как еще не сформировавшаяся группа, более всех подвержена любому влиянию со стороны. Особенно это относится к некоторому негативному влиянию СМИ, Западной культуры и коммерциализации.
Слайд 5
Слайд 6
С другой стороны, нельзя не отметить и положительные стороны нашей российской молодежи. Некоторые ее представители настроены патриотично, они верят в достойное будущее России, высказываются за перемены в сторону повышения социально-экономического уровня жизни. Более того, нередко они сами являются инициаторами в развитии общества и вкладывают в него немалое. Молодёжь легче адаптируется к новым экономическим условиям, она стала более рациональной, реалистичной, ориентирована на стабильное развитие и созидательный труд.
Слайд 7
ЦЕННОСТИ И ВЗГЛЯДЫ МОЛОДЕЖИ РОССИИ
В обществе, где материальное благополучие и обогащение становятся приоритетными целями его существования, соответствующим образом формируется культура и ценностные ориентации молодых людей. В социокультурных ценностях современной молодежи превалируют потребительские ориентации. Культ моды и потребления постепенно и поэтапно овладевает сознанием молодежи, приобретая универсальный характер. Начинает превалировать тенденция к усилению процессов стандартизации культурного потребления и досугового поведения, утвержденного пассивно-потребительским отношением к культуре.
Слайд 8
Слайд 9
По результатам табл. можно сказать, как и отмечалось ранее, что идет изменение направленности жизненных ориентаций от социальной (коллективистской) составляющей к индивидуальной. Материальное благосостояние стало цениться гораздо выше свободы, ценность оплаты труда стала превалировать над ценностью интересной работы. Доминирующими в системе ценностей современной молодёжи в основном выступают деньги, престижное образование и деловая карьера, возможность жить в свое удовольствие.
Слайд 10
По результатам экспертного исследования, проведённого в 2007 году фондом имени Питирима Сорокина, иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается следующим образом: 1) Материальное благополучие. 2) Ценность «Я» (индивидуализм). 3) Карьера (самореализация). 4) Семья. 5) Стабильность. 6) Свобода. 7)Уважение к старшим. 8) Бог (вера в Бога). 9) Патриотизм. 10) Долг и честь.
Слайд 11
При этом, анализируя нынешнее состояние российского общества, было отмечено, что место ценностей в России во многом занято антиценностями. Среди ценностных установок, доминирующих сегодня в российском обществе экспертами были отмечены следующие антиценности: 1) Культ денег; 2) Безразличие и индивидуализм. 3) Вседозволенность. 4) Циничный прагматизм, культ карьеры. 5) Крах семьи. 6) Социальное иждивенчество. 7) Сексуальная распущенность. 8) Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие.
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Cлайд 1
«Молодежь счастлива тем, что у неё есть будущее» Н. В. ГогольCлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

Cлайд 18

Cлайд 19

Cлайд 20

Cлайд 21
