Презентация на тему первые цветы весны. Презентация занятия «Весенние цветы
Скоро наступит весна, пригреет солнышко, проснется природа и расцветут первые весение цветы. Данная презентация поможет педагогам доступно, наглядно, интересно, в развлекательной форме познакомить детей с миром весенних цветов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Первые весенние цветы
На проталинках лесных Видим цветики весны: Беленькие, нежные Первые...
Подснежники
Жёлтый, белый, голубой; На земле растут пустой. У весны есть фокусы: Распустились...
Жёлтый, белы: Крокусы
Он – цветочный принц-поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам …
Он –… Нарцисс
В палисадниках растут, разноцветные, Летом были бы они незаметными, А весною так желанны Нам нарциссы и...
В палисадниках Нам нарциссы и Тюльпаны
Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят.
Он спешит весне навстречу, Я везде его замечу: Жёлтенький кафтанчик Носит…
Он спешит Одуванчик
С первых дней апреля Из дубовой прели Выглянул цветочек: Синенький глазочек, Зелёная одёжка, Луковая ножка
Пролеска
Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала А когда пора настала, Разом сделалась она, Вся от ягоды черна.
Черемуха
Смотрит солнышко – росток. Не травинка, не листок: Появился самый первый, Желтый маленький цветок
Мать и мачеха
Поздоровался с весной Наш цветочек золотой. На лютик он похожий, Ах, какой пригожий.
Первоцвет
Над кустами гул стоит, Здесь для пчёлок стол накрыт: Ароматом целый день Манит нежная…
Над кустами Сирень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ИЗО в 3 классе "Весенние цветы. Нарцисс".
Тема урока: «Весенние цветы. Нарцисс». Вид деятельности: Квиллинг Индивидуально – коллективная работа. Цели и задачи: учить любоваться красотой, яркостью красок различных цветов; воспитывать...
Урок: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".
Разработка урока рисования: "Рисование с натуры весенних цветов несложной формы".Вид занятия: рисование с натуры и по памяти....
Слайд 2
Лес просыпается после долгого зимнего сна. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают себя влагу первой оттаявшей земли. Появляются в лесу первые подснежники.
Слайд 3
Кто в России не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: белые - говорят одни, голу- бые - утверждают другие, жёлтые – считают третьи. Все правы, и все не правы! Потому что подснежники, носящие это имя официально, в наших краях не растут. Это горные цветы. А у нас подснежниками считают любые ранние весенние цветы. Их много. И они все разные! Подснежник
Слайд 4
Почему же подснежники растут зимой? Почему спешат зацвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И когда кажется, весна уже никогда не наступит, зацветают удивитель-но-нежные, хрупкие и нереально воздушные первоцветы.
Слайд 5
Питание раннецветущие растения получают из своих собственных «кладовых». «Кладовыми» служат утол- щённые подземные части растений. Запасы накопились в них ещё в прошлом году и хранились всю зиму.
Слайд 6
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, Хоть и маленький. Стоит в белой шапчонке И зелёной распашонке. Подснежник
Слайд 7
В саду, где берёзки Столпились гурьбой, Подснежника глянул Глазок голубой. Сперва понемножку Зелёную выставил ножку, Потом подтянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна, Скажите, ведь правда, Что это весна?» П. Соловьёв
Слайд 8
Мать-и-мачеха На глиняных откосах, В оврагах, вдоль дорог Появился первым Жёлтый огонёк.
Слайд 9
Мать-и-мачеха
Слайд 10
Не успел сойти белый снег, Появился ранний, смелый побег, А цветочки у него все разные: Фиолетовые, синие, голубые, красные… Они меняют окраску, следуя моде, Красуются при холодной погоде, Цветы ароматные - содержат много нектара, Цветут в садах, очень любят дубравы. Медуница
Слайд 11
Медуница
Слайд 12
Спит в землице круглый год, Лишь к весне она встаёт: На невысоком стебелёчке, В кружевном листочке, Соцветие – сиреневые цветочки, Отцветают быстро, виднеются стручочки, А под землёй клубенёк, Жёлтый, сочный огонёк. Хохлатка Хохлатка Маршалла
Слайд 13
Хохлатка
Слайд 14
Белые и жёлтые сестрёнки скромны, Но первоцветы нам эти очень важны. Если закрыты цветочки, то жди – Скоро начнутся злые дожди. Открыты цветочки на радость народу- Значит, прекрасная будет погода. Ветреница
Слайд 15
Ветреница
Слайд 16
Сквозь сыпучий снег Он пустил свой жёлтый побег, Красивые лаковые щёчки, А под стеблем кулачок - Клубеньков тугой пучок. Чистяк
Слайд 17
Пролеска Небо отразилось на её цветах, Голубые заросли выросли в лесах. С первых дней в апреле Из дубовой прели Выглянул цветочек - Синенький глазочек, Зелёная одёжка, Луковая ножка.
Слайд 18
Пролеска сибирская
Слайд 19
У корней берёзочки Золотые звёздочки, А в земле есть луковки, Чуть побольше клюковки. Его люди не едят, Хоть он луку близкий брат, Но если гуси прилетят, То им-то он не будет рад. Гусиный лук
Слайд 20
Гусиный лук
Слайд 21
Не успело солнце появиться, В земле его бутону не сидится. Голубовато - лиловые колокольчики раскрывает, Листья свои к свету не пускает. Народ верил, что он сон навевает, Людям радость и горе предвещает. Носит мохнатую шубу в холодную погоду, Не боится мороза и украшает природу. Прострел раскрытый (сон-трава)
Слайд 22
Прострел раскрытый (сон – трава)
Слайд 23
Печёночница благородная, или перелеска
Слайд 24
Печёночница благородная
Слайд 25
Звездчатка
Слайд 26
Звездчатка
Слайд 27
Калужница
Слайд 28
Калужница
Слайд 29
Копытень европейский
Слайд 30
Купальница А весна уверенно вступает в свои права. Постепенно в лесу, в парке, на открытых местах появляется всё больше зелёной травы. Вслед за первыми цветущими растениями зацветают ландыши, купальница, а потом и многие другие травы.
Слайд 31
Купальница
Слайд 32
Он родился в майский день, И лес его хранит. Мне кажется, его задень – Он тихо зазвенит, И этот звон услышит луг, И птицы, и цветы. Давай послушаем, а вдруг Услышим я и ты. Ландыш
Слайд 33
О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём исходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны!... А.Фет
Слайд 34
Слайд 35
Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым. Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Он летит над тёплым лугом И над тихою рекой. Одуванчику, как другу, Долго я машу рукой: Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна. В. Степанов
Слайд 36
Одуванчик
Слайд 37
Примула весенняя
Слайд 38
Сочевичник (чина весенняя)
Разработка урока по предмету «Мир природы и человека» для учреждений, реализующих АООП (вариант 1) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Класс: 1
Учитель: Деменкова Н.В.
Тема: Первые весенние цветы.
Цель урока: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о первых весенних цветах.
Задачи урока:
Образовательные:
- расширить представления детей о характерных признаках весны в неживой и живой природе, с опорой на картинный план;
Дать представление о первых весенних цветах; учить посредством мыслительных операций логично и аргументировано отвечать на вопросы;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в запоминании;
Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сопоставление; - обогащение словарного запаса и расширение кругозора детей;
- развивать эстетические представления учащихся об окружающем мире.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению природы родного края, бережного отношения к ней; - воспитывать аккуратность, любознательность.
Личностные БУД:
Воспитание положительной мотивации к учебной деятельности;
- оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные БУД:
Определять и формулировать познавательную цель на уроке с помощью учителя;
Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные БУД:
Взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий;
Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других;
Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные БУД:
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь проверять правильность по образцу;
Давать словесные отчеты о выполняемом действии .
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесные (беседа), наглядные (презентация), практические (конкретные действия).
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, карточки с дифференцированными заданиями.
Ход урока.
Организационный момент. Слайд 1
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Давайте вспомним правила работы на уроке (ответы детей с опорой на слайд). Слайд 2
Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня у нас необычный урок. Сядьте удобно, закройте глазки и послушайте звуки (слышится пение птиц, журчание ручейка, звуки леса…)
Когда вы слушали эти звуки, что вы себе представили? Какую картинку?
(Дети: Я слышу, как поют птицы. Я представила летний лес, деревья качаются. Я слышу, как поет речка…. Шумит лес)
- Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили недавно.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва, птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все вокруг…(природа) хором.
Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года.
Какие времена года вы знаете?
Актуализация опорных знаний.
- Скажите, какое сейчас время года? (весна ). Слайд 3.
Ребята, а кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май). А какой сейчас месяц? (апрель).
А что же происходит с природой весной? (на экране появляется слайд с картинным планом, уч-ся по очереди составляют предложения с опорой на план). Слайд 4.
1). Как светит солнышко? (светит ярче; находится выше, чем зимой; греет теплее)
2). Какое весной небо? (небо светло-голубое, облака белые)
3). Какие выпадают осадки? (снег, дождь).
4). Что происходит со снегом? (снег тает, на земле появляются проталины).
5). Что происходит с растениями? (на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, появляются первые весенние цветы)
6). Что происходит в жизни птиц с приходом весны? (прилетают грачи, ласточки, стрижи, скворцы, соловьи; ласточки строят гнезда из соломинок, веточек, глины).
7). Чем занимаются животные? (просыпаются медведи, ежи, летучие мыши; появляются насекомые, зайцы меняют шубку, у многих животных появляются детеныши).
8). Как меняется одежда весной? (одеваем весеннюю одежду: куртки, сапоги, ботинки, плащи)
9). Детские забавы весной. (играют в мяч, пускают бумажные кораблики, катаются на велосипедах, самокатах).
Молодцы, мы вспомнили, какие изменения происходят с природой весной.
4. Формулировка темы урока, постановка цели .
Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, отгадайте загадку.
Загадка.
Цветастый или белый я,
Всегда узнаете меня,
Если вы в сад и в лес пойдёте,
Там, обязательно найдёте.
Очень глазам вашим приятный,
Когда и пышный, и нарядный.
(Цветок)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Цветы)
- Значит, мы будем говорить о …А какое сейчас время года? Значит, о каких цветах мы будем говорить? Тема нашего урока «Первые весенние цветы».
Слайд 5
Кто сможет сформулировать цель нашего урока? Узнать…(какие цветы появляются первыми весной). Слайд 6
5.Изучение нового материала.
Весной в природе появляется много разных цветов. А какие весенние цветы знаете вы? (дети отвечают). Первые весенние цветы еще называют первоцветами. (карточка на доску). Как вы думаете почему? (они зацветают первыми). Ещё эти растения называют раннецветущие (цветы появляются раньше, чем листья).
Сейчас я предлагаю посмотреть вам ролик «Первые весенние цветы». (просмотр ролика)
Вы видите, какое большое разнообразие весенних цветов и конечно название многих растений вам незнакомо. Сегодня на уроке мы познакомимся лишь с некоторыми.
Физминутка
Руки подняли и покачались
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки сложили назад.
Загадка Слайд 7.
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники)
Слайд 8.
Слайд 9. Кто не знает подснежников? Их знают все. И знают, какого они цвета: белые - говорят одни, голубые - утверждают другие, жёлтые - считают третьи. Их много. И они все разные!
Почему они так называются? (Потому, что они начинают появляться из-под снега).
Слайд 10 . Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И когда кажется, весна уже никогда не наступит, зацветают удивительно нежные первоцветы. 19 апреля отмечался день рождения подснежника. (Дарина рассказывает стихотворение «Подснежники»). Слайд 11.
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В эти дни весенние
Дети нежные земли-
Всем на удивление.
На проталине стоят,
На ветру качаются,
Словно звездочки, горят,
Лесу улыбаются.
Иногда дожди идут
И снежинки падают,
А подснежники цветут,
Мир собою радуют.
Слайд 12. На слайде появляется картинка. Кто знает как называется этот цветок?(ответы детей).
Слайд 13. Этот яркий желтый цветок на светлом мохнатом стебельке появляется весной вместе с подснежниками. Он так торопится, что не успевает выпустить листья. Цветет на откосах, около ям, в самих ямах. Но вот проходит время цветов и появляются листья. Верхняя сторона листьев гладкая и холодная, как злая мачеха в сказках. Нижняя сторона - нежная и теплая, как родная мать.
Из-за листьев растение получило свое название мать - и - мачеха.
Слайд 14. Москалев Григорий рассказывает стих.
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала.
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках-
Круглые комочки.
Слайд 15. Это растение называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик» Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.
А название этого цветка - медуница.
Слайд 16. Киевский Святослав рассказывает стих.
Медуница
Это прозвище не даром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка,
От простуды излечиться
Вам поможет медуница.
В лес пойдёте, не забудьте
Медунице поклонится.
Слайд 17. А это хохлатка. Зацветает очень рано, едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растение с чудесными цветами, собранными в густую кисть. У каждого цветка маленький хохолок. Зацветает лишь на 4-5 год своей жизни.
Слайд 18.
На подстилочке лесной
В конце марта под сосной
Будто бы заплатка -
Расцвела хохлатка.
Существует легенда, в которой говорится о старой лесной ведьме, которая всю ночь облетала на метле свои владения, а утром возвращалась в лесную избушку отдохнуть. Да вот беда - только ведьма задремлет, а уж петух криком встречает рассвет и не даёт спать. Рассердилась она на петуха и превратила его в цветок - хохлатку. Возможно, поэтому в народе хохлатки называют петушками или курочками.
Слайд 19 . Ландыши - цветы скромные. Их не встретишь на открытом месте, нет их ни на лугу, ни в поле. Найти ландыши можно только в лесу, там, где есть тень от деревьев. Цветы ландыша похожи на колокольчики белого цвета. Но цветет это растение недолго, через 10-15 дней на месте цветов появляются яркие ягоды, которые ни в коем случае нельзя пробовать. Ягоды ландыша ядовиты! (Зыбенкова Злата рассказывает стих).
Слайд 20. Давайте еще раз вспомним название первоцветов. Ребята, а можно ли рвать цветы в большом количестве? (нет). А почему? Если все будут рвать цветы, то природа погибнет, неслучайно первоцветы занесены в красную книгу. Без них не будет так красиво, они нужны бабочкам, потому что бабочки питаются нектаром, из цветов делают лекарства (отвары, настои).
Физминутка «Цветы»
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок. (поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (шаги с высоким поднятием колена)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка -
Вот зарядка для цветка.(наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе
6. Первичное закрепление
Упражнение « Узнай цветок по фрагменту» Слайды 21-25.
Цель: развитие умения узнавать название цветка по отдельному фрагменту картинки.
На слайде появляется картинка цветка, которая закрыта окошками.
Я открою один фрагмент, а вы должны будете назвать, что же это за цветок.(подснежники, ландыши, хохлатка, медуница, мать - и - мачеха).
7. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
Дифференцированная работа по карточкам.
1группа.
Задание: собери пазлы и узнай о лекарственных свойствах цветов . Слайд 26
2 группа.
Задание: расшифруй название первоцвета. Слайд 27
3 группа.
Задание: собери картинку из частей и назови название первоцвета . Слайд 28
Проверка по образцу. Слайд 29
Кто выполнил задания 1-го ряда без ошибок? Кто допустил ошибки?
Давайте прочитаем, что у вас получилось.
Слайд 30. Проверяем работу 2-го ряда. Кто справился без ошибок? Кто допустил ошибки?
Слайд 31 .Проверяем работу 3-го ряда. Сравните с образцом, все ли верно собрали картинку? Как называется этот цветок?
8. Рефлексия учебной деятельности
Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Какую цель мы ставили перед собой на уроке? (познакомиться с первыми весенними цветами). Нам удалось достичь этой цели? Я предлагаю оценить каждому свою работу на уроке, используя смайлики.(критерии: зеленый- мне было все понятно, не допустил ошибок при выполнении заданий; желтый - я работал на уроке, но допускал некоторые ошибки; красный - я на уроке не работал, ничего нового не узнал). Слайд 32.
Лилия Смирнова
Презентация занятия «Весенние цветы»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе : «Весенние цветы – первоцветы » .
Задачи :
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
Продолжать развивать связную речь;
Вызвать у детей положительные эмоции.
Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы . (Ответы детей) .
Воспитатель : Правильно. Весна бывает разная. В марте – это весна света. Почему?
Дети : Небо с каждым днем голубеет, становится выше; солнце пригревает ласковей, горячей.
Воспитатель : В апреле – это весна воды. Как вы думаете, почему?
Дети : Тает снег, бегут ручьи, весёлые, звонкие, разговорчивые; с крыши капают сосульки – это капель.
Воспитатель : А в мае весна зелёной травы. Почему?
Дети : Появляется зелёная трава, первые цветы , распускаются листья.
Воспитатель : Какой сейчас идет весенний месяц ?
Воспитатель : Когда появляются первые цветы в лесу ?
Дети : Как только растает снег, и появятся первые проталины.
Воспитатель : Самые первые цветы так и называются – первоцветы .
Начинают расцветать первоцветы в конце апреля в лесу.
Воспитатель : Ребята, как еще называют цветы , которые цветут ранней весной ?
Дети : Первоцветы .
Воспитатель : Правильно, первоцветы это цветы , которые весной расцветают первыми в лесу , на лугу и на клумбе. Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой. Восхищает чистотой и тонким ароматом. Сегодня я хочу поговорить с вами о первоцветах . А какой первоцвет открывает весну , распускается самый первый?
Работа со слайдами.
Воспитатель : Давайте посмотрим, какие цветы каждую весну радуют нас своей красотой? Отгадайте загадку.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок !
(Подснежник.) Слайд 2
Как называется этот цветок ?
Какую легенду вы знаете о подснежнике?
Почему его называют подснежник?
Воспитатель : Отгадайте следующую загадку :
Первым вылез из землицы, на проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Мать – и мачеха.
(Мать-и-мачеха) Слайд 3
Как называется этот цветок ?
Что вы о нём знаете?
Как по-другому называют мать-и-мачеху? Почему? Это из-за их листиков : верхняя сторона у них нежная и мягкая, как мамочкина ладошка, а нижняя - грубая и шершавая, как руки у злой мачехи из сказки.
(Слайд 4) .
Воспитатель : А сейчас послушайте еще загадку, и отгадайте, про какой цветок говорится в ней ?
Что за чудо, за цветок –
Нежный белый лепесток.
С ветерком играет,
Дубраву украшает.
(Ветреница) Слайд 5.
Стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветки . Поэтому и назвали это растение ветреницей. Листья у ветреницы красивые, резные. Словно юбочку каждый стебелек надел.
Ох и хитрая эта ветреница. Стоит небу нахмуриться и собраться дождю, как цветки -снежинки закрываются. Словно никогда их и не было.
Но, лишь солнце вновь приласкает землю своими лучами, цветы оживают . Опять начинают кивать головками легкому весеннему ветерку .
Воспитатель : Пройдет совсем немного времени, и на смену мать-и-мачехе, подснежнику, ветренице придет еще один из наших любимых лесных цветов . Какой? Догадались? Нет? Тогда слушайте еще одну загадку.
Белые фонарики
На зеленой ножке
Я весной встретила
На лесной дорожке.
(Ландыш) Слайд 6.
- Правильно : это ландыши. Поздней весной. Когда солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю, а в воздухе звенят голоса птиц, в сырых тенистых уголках леса расцветают ландыши . Маленькие белые фонарики-колокольчики разносят по всему лесу свой аромат.
Физкультминутка. О. В. Узорова
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
/Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
/Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
/Дети машут руками, изображают ветер/
Наклоняются цветочки ,
Опускают лепесточки.
/наклонны/
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут .
Воспитатель : Ребята, много вы знаете цветов , наверное, вы их очень любите?
Воспитатель : А за что?
Дети : Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.
Воспитатель : А чем еще полезны цветы ?
Дети : У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.
Цветы лекарственные , человек использует их для лечения.
Воспитатель : А кто совсем не может прожить без цветов ?
Дети : Насекомые.
Воспитатель : Почему?
Дети : Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов .
Воспитатель : А вы любите дарить цветы ?
Дети : Да.
Воспитатель : Когда и кому?
Дети : На праздники мамам и бабушкам, воспитателям.
Воспитатель : Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы , чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть .
Дети : Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.
Воспитатель : Много цветов рвут . Некоторые цветы на грани исчезновения. Ребята, а что вы знаете о Красной книге?
Дети : Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.
Воспитатель : Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?
Дети : мать-и-мачеха, подснежник, ветреница лютиковая, ландыш.
Воспитатель :
Чтоб цветы в лесу цвели ,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать
Ведь цветы , леса, поля и речки.
Это все для нас навечно!
Игра «Да – нет» .
Проверим, насколько хорошо вы знаете правила бережного отношения к природе :
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите : нет, нет, нет.
Говорила Катя Пете :
«Принеси ты мне букетик!
Я люблю цветы лесные ,
Желтые и голубые!»
Это правильный совет? (Нет, нет, нет)
Если ты в лесу гуляешь,
Кусты и ветки не ломаешь.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Как-то Марина просила у Светы :
«Ты назови мне все первоцветы » .
«Ромашки, тюльпаны и васильки,
Лютики, кашки – вот эти цветы ».
Правильный Света дала ей ответ? (Нет, нет, нет)
Если ты не рвешь цветы ,
Сажаешь первоцветы ,
Наблюдай за ними ты,
Береги при этом!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Воспитатель : Молодцы.
Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки Природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь, преумножать. Представьте себе мир без единого цветка – это будет печальное зрелище.
Вот и закончилось наше занятие . Все ребята занимались, молодцы!