Как продвигать себя? В очередной раз собираем советы. Как продвигать себя начинающему музыканту
На днях общался с весьма продвинутым человеком, который поведал мне главную тайну мироздания. Касается тайна многих аспектов мироустройства, в том числе того, что такое правильное продвижение личности. Суть тайны в том, что по «космическому закону», человек у которого есть идея, имеет законное с точки зрения Вселенной право привлечь к ее реализации любого, у кого нет идеи.
Получается, что с точки зрения Вселенной для человека с идеей все безыдейные люди – материал. Закон был мне известен и раньше, но только другими словами и в контексте ноомаркетинга. Либо человек имеет идею, транслирует ее, создает тем самым воронку и втягивает в нее других людей. Либо человек не имеет идею и тем самым вовлекается в воронку, созданную другими.
С точки зрения «космического закона» человек тем выше во вселенской иерархии, чем более продвинутыми идеями он занимается. Идея притягивает идею, а это значит, что получить доступ к продвинутым идеям могут только люди, которые в базе, в основе своей личности, имеют наиболее развитые идеи. Соответственно продвижение личности – это, прежде всего, развитие своей базовой идеи.
Эффективное продвижение личности
Продвижение личности, связанное с тем, чтобы продвинуть человека как материал для других, по сути, не является таковым. Можно сказать, что это продвижение тела человека, его формы, а не его идеи. Личность – это, прежде всего идея человека, а уже во вторую очередь тело в котором идея воплощена. Продвигая тело, вы не продвигаете свою личность, а продаете свое тело другим в качестве материала.
Так уж устроена Вселенная, что человек, который предлагает ценные идеи и возможность их реализации – нужен всем
Правильное продвижение личности – это, прежде всего наращивание своей базовой идеи для того, чтобы уловить самые продвинутые, а соответственно и самые ценные идеи и потом заниматься их реализацией. Так уж устроена Вселенная, что человек, который предлагает ценные идеи и возможность их реализации – нужен всем. Чем более ценные идеи человек предлагает, тем выше спрос на него как на личность.
Когда ты предлагаешь продвинутые идеи и способы их реализации, тогда формируется спрос на твою личность, а не на тело. Первое, что нужно сделать, чтобы продвигать личность, а не тело – это понять свою идею. Понимание своей идеи – самый трудный при продвижении личности этап. Многие боятся увидеть себя, поэтому даже не пытаются узнать свою базовую идею. Продвижение личности таким людям недоступно.
Подготовка к продвижению личности
Продвижение личности доступно только смелым людям. Если вы из таких, если не боитесь увидеть себя, если хотите понять кто вы и для чего живете, если хотите притянуть и реализовать продвинутую идею, тогда вам нужно обзавестись леграммой личности , определить с ее помощью свою идею и прокачаться ей. Важно максимально точно определить идею личности и максимально глубоко прокачаться ей.
Точнее будет сказать, что вы посмотрите на мир глазами своей личности, а не тела
После того, как определите свою идею и прокачаетесь ей, вы посмотрите на мир глазами этой идеи и увидите много интересного. Точнее будет сказать, что вы посмотрите на мир глазами своей личности, а не тела. Вам станет понятно кто вы и для чего живете. Станет понятно, правильно ли живете. Также станет понятно, какие идеи вы можете уловить и предложить другим людям.
После того, как вы осознаете свою идею, вас начнут посещать сотни идей, которые соответствуют вашей личности, вы будете притягивать их как магнит. Вам нужно будет выбрать какую-то одну, наиболее интересную, сформулировать ее и прокачаться ей. После этого вы будете готовы к тому, чтобы осуществлять продвижение личности, направленное на то, чтобы занять высокое место во вселенской иерархии.
Алгоритм продвижения личности
Пока у вас нет идеи, вы можете продвигать тело, но не личность и это логично, ведь с точки зрения космического закона у вас нет ничего, кроме тела. Когда у вас есть идея, тогда вам уже доступно настоящее продвижение личности. Это может быть идея товара или услуги, либо идея общественного устройства, либо идея, с помощью которой можно развить компанию, город, страну, регион или даже весь мир.
Очевидно, что продвижение личности, а не тела – ювелирная работа
Продвигать можно только четко сформированную идею. Плохо сформированная идея неспособна на распространение. Сам процесс продвижения простой – идею нужно транслировать людям. Идея в них попадает, они захотят ее реализовать, им станут нужны соответствующие товары и услуги и вы, как тот человек, у которого они есть. Вы станете нужны людям не на уровне тела, а именно как личность.
Очевидно, что продвижение личности, а не тела – ювелирная работа. Шаг вправо, шаг влево и получается очень дорого и малоэффективно, либо вообще не будет результата. Чтобы получилось дешево и эффективно – нужно обращаться к профессионалам, которые хорошо разбираются во всех нюансах. Нужна помощь профессионалов? Хотите подняться во вселенской иерархии максимально высоко?
На эту тему написано не так много литературы, так что надеюсь, что смогу помочь пиарщикам-новичкам.
В помощь всем начинающим также - тренинги А. Левитаса. У него есть целый курс на эту тему - "Партизанский самопиар. Как стать брендом". Очень интересный - рекомендую, сама с удовольствием посетила.
Вот те моменты, которые я хочу отметить - все из нашей практики.
1 - заставить своего руководителя говорить.
Говорить везде и всюду.
Он должен выступать перед студентами в различных бизнес-клубах и сообществах.
Да, это довольно нудно, чаще всего придется выступать перед одними и те ми же товарищами, которые "учатся" быть предпринимателями уже лет 10...
Но это - хороший опыт публичных выступлений, а также несомненно, возможность заявить о себе, своих идеях, интересных начинаниях.
Он должен давать комментарии СМИ, для пресс-релизов, статей, выступать на ТВ - давать свое экспертное мнение.
2 - подумать над запоминающимся образом.
Руководитель компании - ее лицо, ее основной образ, если только у компании нет цели скрыть своего руководителя намеренно, сделав главным акцентом продукт или услугу. Но мы сейчас говорим как раз о варианте, когда вы включаете пиар личности в свою обойму.
А значит, внешний вид, образ должен:
а) быть тщательно продуман и нарисован, описан пиарщиком;
б) не противоречить идеям и ценностям компании, которую возглавляет человек.
Чем более запоминающимся и интересным, новым будет образ, тем лучше: оригинальные штрихи, привычки, интересное хобби, героическая биография, экстремальные аксессуары, своя легенда и т.п.
3 - научить своего руководителя давать комментарии на ТВ, давать интервью.
Отправьте своего руководителя на курсы ораторского мастерства, театрального искусства, пластики речи и движения и т.п.
Репетируйте ответы, чаще мучайте его своими интервью - приучайте его к медийной вовлеченности в процесс!
Я в своей практике у своего руководителя и сотрудников компании за 3 года работы, например, в Белоусов Групп, взяла больше 100 интервью - это точно. В жизни - более 500 или больше)
4 - составить список книг для прочтения.
Каждый руководитель должен обладать пулом, списком того, что он:
а) читал - более 1000 книг, как минимум;
б) читает;
с) рекомендует почитать всем окружающим.
Книги эти должны развивать мозг и душу.
5 - заставить руководителя вести свой блог, писать.
Обязательно, даже если у руководителя была "3".
Свой рупор идей должен быть обязательно!
Это может быть свой блог, свой сайт, свой журнал, своя рубрика и т.п.
6 - заставить своего руководителя научиться формулировать задачу.
Вот с этим моментом обязательно нужно поработать! И не говорите мне, что какое право ты - пиарщик, имеешь учить своего начальника!
Нужно и важно дать понять своему руководителю, что пока он конкретно не начнет с вами садиться, в определенной вами обоими периодичностью ПРОГОВАРИВАТЬ чего именно, каких результатов он хочет добиться в пиаре своей компании и своей личности, вы не сможете друг друга понять.
У нас это всегда называлось "Выверять курс". "Выверять курс" нужно часто, в той форме, которая вам удобна - беседа, собрание, подведение итогов проделанной работы и т.п.
7 - составить список конкурсов, премий, интересных проектов, в которых должен принять участие ваш руководитель.
Руководитель должен иметь награды, а значит, его нужно выводить в люди в качестве эксперта и гуру.
Пиарщик составляет план на целый год всех премий и конкурсов, в которых будет принимать участие руководитель - и в бой.
Вот мои 7 золотых правил пиара руководителя.
Чтобы набрать аудиторию в 50 миллионов человек, радио потребовалось 38 лет, телевидению - 13. Facebook получил 200 миллионов пользователей меньше чем за год.
Более 82% пользователей Интернета имеют аккаунты в социальных сетях и сидят в них (минимум) по два часа в день. Россия занимает первое место в Европе по популярности соцсетей.
Растёт количество пользователей, которые приходят в социалки не за общением, а за информацией, а также бизнесменов, которые понимают, что социальные медиа - эффективный маркетинговый канал. Если вы хотите раскрутить проект через социальные сети, то познакомьтесь с четырьмя эффективными способами продвижения.
Контент - главный фактор продвижения
Любой SMM-специалист подтвердит: без качественного контента инструменты продвижения бесполезны. Если на страничке вашего бренда скучно, не стоит рассчитывать на рост аудитории и её лояльность.
Три составляющие хорошего контента:
- Уникальность. Информация, которую вы публикуете, должна быть актуальна и увлекательна. Не копируйте материалы с других ресурсов. Исключение - кросспостинг между блогом компании и её страницей в социальной сети.
- Регулярность. Статьи должны выходить систематически. Два, три, четыре или семь раз в неделю - зависит от специфики бизнеса и его целевой аудитории. Так, людям из бизнес-среды будет достаточно двух-трёх обновлений, а для beauty-сообщества этого явно мало. Необходимо придерживаться выбранной контент-стратегии независимо от количества подписчиков.
- Вирусность. Публикации должны быть живыми, вызывающими эмоциональный отклик в виде жгучего желания рассказать о них друзьям. Избегайте откровенно рекламных постов.
Facebook в России - «социалка не для всех». Её используют маркетологи, программисты и другие IT-подкованные люди. Их не пугает «сложный интерфейс», а в сфере их интересов - гаджеты, Интернет, путешествия, образование, книги и бизнес во всех его проявлениях. Они охотно лайкают и шарят материалы данных тематик, а также мотивирующие статьи, настраивающие на позитив. Большая часть активной аудитории Facebook пользуется мобильным приложением - посты рекомендуется иллюстрировать картинками размером 800 × 600.
«ВКонтакте» - крупнейшая соцсеть Рунета (более 230 миллионов зарегистрированных пользователей). Её аудитория моложе; в фокусе интересов пользователей в основном развлечения (общение, игры, музыка, фильмы и прочее). Пользователи VK не жалуют текстовый контент (желательно, чтобы длина поста не превышала 500 знаков), зато любят фото и видео.
Среди фотохостингов в России наиболее популярен Instagram . При этом, ведя страничку бренда в Instagram, рекомендуется придерживаться единого стиля в оформлении (используйте не только стандартные фильтры, но и сторонние фоторедакторы), а также располагать объекты на фото на 2/3 экрана (это делает картинку визуально привлекательнее).
Таргетинг
Возможность размещения таргетированной рекламы есть практически во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и другие. При этом считается, что таргет-реклама в соцсетях больше подходит для сектора B2C. Однако и в B2B есть компании, эффективно решающие бизнес-задачи посредством таргетированной рекламы.
Некоторые виды таргетинга:
- Географический (геотаргетинг) - показ рекламы жителям определённого региона / города / района и т. д. К примеру, вы хотите продвинуть салон красоты, находящийся в подмосковных Химках. Ваше таргетированное объявление будет демонстрироваться жителям этого города.
- Социально-демографический - показ рекламы в зависимости от пола, возраста, семейного положения и других социальных критериев. Так, рекламу детских товаров и товаров для дома рекомендуется размещать на страницах замужних женщин старше 25, а рекламу художественного магазина - на страницах дизайнеров, архитекторов, оформителей.
- Контекстный - показ рекламы в соответствии с интересами пользователя. Членство в группах типа «Мода», Fashion, «Шопинг» и т. п. наглядно демонстрирует интересы пользователя. Ему будет интересна соответствующая реклама.
- Поведенческий - показ рекламы в зависимости от конкретных действий пользователя (маршруты передвижения, любимые места, частые поисковые запросы и т. д.). Допустим, человек увлекается латиноамериканскими танцами, ходит в клуб сальсы, ищет соответствующие видео - велика вероятность, что его привлечёт реклама горящего тура на Кубу.
Несмотря на кажущуюся простоту, таргетинг - инструмент, требующий серьёзной подготовительной работы. Во-первых, необходимо проанализировать целевую аудиторию бренда. Во-вторых, составить объявление.
Реклама в сообществах
Реклама в сообществах (на профессиональном языке SMMщиков - посев) - это покупка размещения постов или репостов в популярных сообществах. В первом случае (покупка поста) целью рекламодателя является наращивание трафика на сайте компании; во втором (покупка репоста) - привлечение пользователей в группу компании в социальной сети. При этом чем больше подписчиков у сообщества, пост в котором вы покупаете, тем дороже обойдётся рекламная кампания.
С владельцами сообществ можно договариваться напрямую либо воспользоваться услугами специальной биржи. В 2013 году таковую открыла социальная сеть «ВКонтакте» (кабинет для рекламодателя). Реклама размещается администрацией сообщества в его ленте и, согласно условиям, должна оставаться там в течение суток.
Профессиональное продвижение в социальных медиа
Подразумеваются сервисы, оказывающие платные услуги по продвижению в социальных сетях. Как правило, они самостоятельно создают качественный контент, запускают таргет-механизм и договариваются о рекламе в сообществах. К таковым условно можно отнести Plibber. Почему условно? Потому что возможности этого сервиса гораздо шире.
- зарегистрироваться;
- определиться с форматом работы на сайте (можно рекламировать свой бренд самостоятельно или обратиться к команде Plibber за организацией эпатажной рекламной кампании);
- подготовить рекламный пост;
- осуществить отбор наиболее подходящих площадок с ЦА и начать посев.
После предварительной модерации ваше задание будет доступно, и вы сможете приступить к привлечению поклонников вашего бренда.
Как при этом получать органический лояльный трафик? С этим вопросом, интересующим всех рекламодателей, мы обратились к основателю проекта Plibber Олегу Ратунину.
Олег Ратунин
Генеральный директор и идейный вдохновитель Plibber.ru. Знает о социальных медиа всё и даже больше.
Чтобы привлечь потенциальных фанов к вашему бренду, следует:
- использовать квизы (викторины), инфографики, иллюстрации, вирусные видео, рекламные игры и прочее;
- размещать ссылку в пределах видимой зоны анонса поста (первая-вторая строки);
- внедрить в контент призыв к действию;
- добавить провокационный опрос;
- работать с ассоциативным форматом контента и его адаптацией к бренду;
- запускать креативные, яркие и уникальные конкурсы.
Если вам удалось нащупать контент, который жаждет ваша аудитория, можно рассчитывать на цифру свыше 600 переходов с одного поста.
Также не забывайте анализировать коммуникацию крупных брендов со своими подписчиками, сейчас неплохой результат детектируется в сообществе
Мы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».
Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?
Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.
Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника - это упорство.
Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души - выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант - идеальный: когда есть и техника, и душа.
И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.
И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?
Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий - цепляет то, что делает артист, или не цепляет . Это самое важное, остальное — детали.
А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:
- выстраивать коммуникации с аудиторией;
- развиваться самому;
- ходить на чужие концерты, вдохновляться;
- и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.
Ещё важно, чтобы была команда.
Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.
Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.
Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.
То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?
Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.
Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.
Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.
А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?
Так бывает редко.
И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.
Это работа пиарщика - преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.
Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека - у них тоже есть альтернативная стоимость.
Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит - получается 9 параллельных действий - это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.
Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?
- Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
- Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
- В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.
Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.
То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?
Смотря, насколько по чуть-чуть. :)
Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».
То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?
Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.
Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.
Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?
Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя - обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним - тут нет единых правил. Правил вообще нет. :)
А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?
Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.
Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?
Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера - разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.
Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?
Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.
Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.
А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.
Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?
Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?
Мария Проценко,
юрисконсультантКомментарий юриста:
Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:
1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).
2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).
3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.
Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?
Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.
Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.
Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?
Бывает такое, да.
Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.
Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?
Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, - но да, сложно.
У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.
У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.
Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?
Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой - и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.
Как ты думаешь, любого можно раскрутить?
При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.
Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.
Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?
Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.
Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.
Благодарим Катю за полезные советы! А какие сложности в продвижении, на ваш взгляд, испытывают музыканты в России? А может, музыканты есть среди вас? А может, вы сами продвигаете музыканта? Давайте обсудим, что стоит изменить и как помочь талантливым ребятам стать услышанными.
Беседовала Надежда Меркушева
Здравствуйте, милая Яна! Хорошего Вам настроения и отличного денечка!
Когда-то я уже писала Вам. Тема касалась личной жизни и те советы, которые дали Вы и Ваша аудитория очень помогли мне тогда.
Теперь же вопрос касается карьеры. Для меня Вы один из лучших примеров того, как можно добиться успеха в том, что любишь больше всего. И не просто добиться, но и иметь возможность обеспечить себя любимым делом.
Я человек творческий, с творческой профессией и кучей талантов, как утверждают окружающие. Вот только с каждым годом мой труд (я архитектор) становится для меня не средством заработка, а головной болью. Конечно, положение в нашей стране делает свое дело в какой-то степени. Но главная моя проблема - не умение предложить свои услуги правильно.
Я хорошо училась, добилась определенных успехов в процессе работы. Но потом совсем ушла на задний план. Пыталась дать объявления, рекламу, участвовать в разных конкурсах, просто говорить всем вокруг кто я и чем занимаюсь. Но все тщетно. Все смотрят, хвалят и на этом конец.
Хотя некоторые мои знакомые давно сумели пробиться наверх имея тот же уровень, что и у меня.
Я помню, что Вы не раз обсуждали эту тему. И говорили о том, что даже три человека из 1000, обратившие внимание на вас это уже успех. И что "пропиарить" себя это совсем не просто.
Сейчас идеи в моей голове практически иссякли. Я на пороге отчаяния. Пыталась бросить все и заняться чем-то приземленным, но это получается у меня в сто раз хуже, чем рисовать и чертить.
Мой вопрос я бы сформулировала так: "как раскрутить себя?". Мне очень нужно Ваше мнение по этому поводу. И мнение читателей тоже нужно. Понимаю, что одного рецепта для всех не существует. Но тем не менее думаю, что вопрос является актуальным не только для меня.
Заранее благодарю!
Публиковать письмо можно не анонимно.
--
С уважением!
Я.
Здравствуйте!
На самом деле, если серьезно покопаться в сети, вы быстро обнаружите, что все методы "как раскрутить себя" уже описаны сто раз. В какой-то момент начинаешь встречать одни повторения, и разные вариации одного и того же.
Получается, что "все уже придумано" с одной стороны. С другой стороны у кого-то получается хорошо, в другого - хуже - и трудно понять, почему.
Когда люди приходят с таким вопросом к разным коучам, те тоже перебирают очевидные варианты.
Некоторые все делают правильно, просто делают слишком мало. В очень многих случаях действительно "выстреливает" 1%. Со многими товарами, например, у меня в жж из читателей увидевших рекламу, покупку делают 0.1%! Иногда какой-то рекламной кампанией удается добиться 10% - это очень круто. А бывают и ситуации, когда люди где-то предлагают, и реагирует треть! Это тот случай, когда правильно выбрано место и целевая аудтория.
Например, у меня есть знакомая пара - дизайнеры - которые в один момент оба осталиб ьез работы, с двумя детьми. Они тоже читают этот жж, может быть откликнутся. Они тогда совершили немыслимый подвиг, и быстро раскрутились как фрилансеры. И они рассказывали, что среди прочих они усиленно думали - где, где, где водятся их потенциальные клиенты? Они хотели делать дизайн для малых бизнесов. Возможно начинающих бизнесов (у которых дизайна еще нет). Так вот они стали ходить в ту контору, где регистрируют малые бизнесы - там есть спонсированный государством курс для начинающих предпринимателей. Ясное дело - кто туда идет? Кто вот сейчас в первый раз открывает свое кафе или магазин. Вот им они (каждому лично) предлагали - дизайн, визитки, вывески, и что им еще могло бы пригодиться. Это, на мой вгляд - гениальная идея. В комбинации со смелостью, дипломатией, и некоторой долей везения. Но эта стратегия принесла неожиданно крутые плоды.
Так вот - все действия - те же самые. Тут фокус в том, что нашли место, где в больших количествах водятся потенциальные клиенты. И вы подумайте - а ваши где водятся? В реальности или виртуальности? Может быть там и обращаться к ним со всем тем, что вы уже и так делаете?
Так же бывает, что мы чем-то таки занимаемся мало. Мало занимаемся, не только потому, что некогда (когда есть интерес и мотивация, время найдется), а потому что заниматься этим тошно. Не нравится, неприятно, кажется что "не ваше", плюс демотивируют неудачи, неуверенность в себе. Тут помогает менять свое отношение ко всему этому. Пытаться развивать в себе "спортивный интерес", стараться не расстраиваться из-за неудач, как-то искать для себя в этом интересные и приятные стороны.
В общем - я предлагаю не унывать, и заниматься тем же самым дальше. Просто, может быть, внимательно посмотреть, не найдется ли мест, где от тех же вложений будет больше пользы. И искать в этом неблагодарном труде какие-нибудь прелести. Чтобы веселее работалось. :-)
Конечно если у дорогих читателей есть новые идеи по этому поводу, я с большим интересом почитаю, мне тоже всегда интересно!