Большой театр легенда о любви. Билеты на балет легенда о любви в большом театре

«Легенда о любви» - яркая, роскошная, наполненная драматургией постановка Юрия Григоровича. Балет в стиле настоящей восточной сказки, в цветах южного заходящего солнца на контрасте с темным ночным небом. В этой постановке великолепно все, начиная от хореографии гуру отчественного балета, до сюжетной линии, которая от начала до самого финала удерживает внимание зрителя, заставляя восхищаться каждым актом, действием, пластикой танцовщиков и великолепной музыкой Арифа Меликова.

Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Художник по свету - Михаил Соколов
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин

Продолжительность - 2 часа 50 минут

Действие I

Картина 1
Во дворце Мехмене Бану царит глубокая скорбь - умирает ее юная сестра Ширин. Визирь и придворные в страхе. Мехмене Бану в отчаянии.
Неожиданно появившийся Незнакомец готов спасти принцессу, но для этого Мехмене Бану должна пожертвовать своей красотой.
Ради спасения жизни сестры и во имя любви к ней Мехмене Бану принимает условие Незнакомца. Ширин возвращается к жизни.

Картина 2
На дворцовой площади молодой художник Ферхад внезапно встречается с царицей Мехмене Бану и принцессой Ширин, шествующими в окружении придворных и стражи. Сестры встречаются взглядами с Ферхадом, и в их сердцах вспыхивает любовь к юноше.
Шествие удаляется. Ферхад покорен красотой юной Ширин.
Ширин тайно возвращается на площадь в надежде вновь увидеть Ферхада. Девушку и юношу неодолимо влечет друг к другу.

Действие II

Картина 3
Мехмене Бану охвачена страстью к Ферхаду. Ничто не может отвлечь ее от мыслей о прекрасном юноше. Она в отчаянии понимает, что ей, потерявшей красоту, теперь недоступна любовь Ферхада.

Картина 4
Юная Ширин мечтает о счастье с любимым. Она полна тревожных и радостных предчувствий.
Ферхад проникает в покои Ширин, и они вместе бегут из дворца. Терзаемая ревностью, Мехмене Бану приказывает схватить влюбленных. Погоня настигает беглецов.
Тщетны мольбы влюбленных даровать им счастье. Мехмене Бану ставит перед Ферхадом невыполнимое условие: он получит Ширин, если пробьёт железную гору, закрывающую путь воды к людям.
Ферхад готов пойти на этот подвиг во имя любви. Он прощается с Ширин.

Действие III

Картина 5
Ферхад в горах. Ему видится, что он открыл дорогу воде, и перед ним возникает образ любимой Ширин.

Картина 6
Страсть к Ферхаду и угрызения совести мучают царицу Мехмене Бану. В своих мечтах она вновь прекрасна, и Ферхад любит ее.

Вбежавшая Ширин разрушает грезы Мехмене Бану и молит сестру не наказывать Ферхада, которого она любит. Мехмене Бану как никто понимает это чувство и принимает последнее решение. Они устремляются из дворца.

Картина 7

Люди, услышавшие о деянии Ферхада, в надежде приходят к нему в горы.

В окружении свиты появляются Мехмене Бану и Ширин. Влюблённые бросаются навстречу друг другу. Принцесса пытается скорее увести его отсюда. Но Ферхад, видя немую мольбу людей, умирающих от жажды, решает остаться в горах, чтобы совершить подвиг во имя любви к людям и Ширин. Все склоняются перед великим самопожертвованием Ферхада.

Свойство это что ли балетов Григоровича - все так хорошо, что сложно за что то зацепиться, чтобы начать писать. Впрочем, у его балетов есть еще одно свойство - они так совершенны, что исполнителям надо тянуться за уровнем, потому что в самой хореографии заложена такая мощь высказывания, такая глубина смысла, такая однозначная определенность языка в сочетании с такой многослойностью возможных красок, которыми можно наполнить каждую фразу, что сама постановка - львиная доля успеха спектакля. А уж если и с исполнением все сложится - могут получаться бриллианты абсолютной чистоты.

Бриллиантом этого спектакля безусловно была совершенная Светлана Захарова. Вообще трудно оценивать остальных исполнителей, когда она на сцене - она задает слишком высокую планку. Даже не игрой - просто красотой и великолепием линий. Во втором действии есть сцена, где она сидит на троне, а ее развлекают танцами. И вот, погружаешься в эту атмосферу, следишь за кордой, и тут она встает, сходит с трона, и, пройдя, через танцующих, застывает в раздумьи о Ферхаде… У нее за спиной продолжается движение, а она просто стоит, замерев, и ловишь себя на том, что смотришь только на нее, потому что в ее статичной позе больше нерва, больше экспрессии, чем в бурном движении десятка танцовщиков.

У Мехмене Бану Светланы все страсти - глубоко внутри. У нее слишком много достоинства, чтобы проявить их на людях, у нее вообще нет привычки демонстрировать чувства. Причем не только любовные - царица она тоже закрытая, ее властность не демонстративная, она - не начальник, не руководитель, не повелительница - она просто выше, и все. Она может спокойно, не оглядываясь, не рассчитывая эффект, протянуть руку в повелевающем жесте, ей не надо его доигрывать, все и так подчинятся. Поэтому так мучительно ломается ее тело в любовном томлении, так запредельны прогибы, так трагичны руки, слишком все глубоко, слишком сильно и слишком немыслимо выпустить это наружу. Момент, когда она поддалась было эмоциям - момент гнева, погони и суда над беглецами - да, там прорывается было страсть, но она обуздывает ее, это гнев, недостойный ее. Но из глубин существа страдающей Мехмене пробивается такая нежность, немыслимая для царицы, такая жертвенная женственность… Здесь она теплая, живая, настоящая. И особенно пронзительна трагичность того, что она не может все это отдать… Да, я совсем забыла, что по сюжету ее несчастье связано с потерей красоты… Нет, дело даже не в том, что Светлану нельзя представить некрасивой и нежеланной... Просто эта Мехмене не может позволить себе поддаться страсти к простому художнику, не может разрушить чувства сестры, она связана положением, долгом, достоинством, чем угодно, но не физическим уродством.

Про простого художника. Дебют Дениса Родькина. Хотела написать - ну очень простого… Но это все же синдром Светланы, я выше писала, что рядом с ней очень трудно находиться на сцене. Ферхад Дениса был слеплен как калька с Аладдина из известного советского фильма 60-х годов. Такой же красавец, такой же приторно сладкий, такой же условный… В этом плане они просто великолепно совпадали с Ширин Анны Никулиной. Идеальная пара! Оба - зефирно-карамельные, мультяшные, из детской сказки про восток. Иногда, глядя на них, я вспоминала и диснеевский мультик про того же Аладдина.. И такая же детская, условная любовь. Честно говоря, любовные дуэты у Григоровича настолько роскошны, что иногда и обозначить достаточно, чтобы сердце упало. Один из самых сумасшедших моментов - когда они просто падают на пол в изнеможении, даже не рядом, даже не касаясь, и просто лежат, неподвижно, глядя в небо - что со мной произошло, что за космос во мне рождается? Гениально! Я не говорю о поддержках - какими словами это передать?..

Здесь все было исполнено, но так хотелось нотку чувственности, нотку «взрослости», нотку страсти… Я видела Анну дважды - она безумно мне понравилась Анастасией и совершенно не тронула Фригией. Видимо, такая хрустальная, невинная кротость - это ее краска, ее черта, но если на Анастасию эта краска ложилась идеально, то для образов девушек со, скажем так, более активной жизненной позицией, мне в ней упорно не хватает темперамента. А Денис, мне показалось, все же осторожничал. Я с глубоким удовлетворением это отметила, когда в третьем акте «тепленькая пошла». Как только он был поставлен перед необходимостью рубить скалу, сразу возникла героика, сразу добавилось эмоций, сразу стало поинтереснее. Да и Ширин прибавила, запорхала раненой голубкой… Меня безумно вдохновило третье действие именно тем, что я увидела, что эта пара, очень гармоничная, скорее всего прибавит по эмоциям.

С Мехмене Ферхад совпадал существенно меньше, чем с Ширин. Чтобы не сказать - не совпадал вообще. Он действительно был слишком прост для такой царицы. Их дуэт - блистательный по драматизму, мог бы прозвучать гораздо интереснее, если бы между ними было больше химии. Хотя тут я должна покаяться - как я не держалась, чтобы не смотреть накануне видео классиков, но именно этот дуэт меня угораздило пересмотреть с Плисецкой и Лиепой.

А между тем все это время рядом был шикарный Визирь Виталия Биктимирова! Интересно, а почему, если Легенда, то все - Ферхад, Ферхад, а тут такая вкусная партия! Мне он понравился невероятно! Впрочем, Виталий мне нравится неизменно, только в партиях таких я его не видела, максимум Капитана марсельцев, а так - все больше в характерных танцах. Точный, умный, харизматичный, фактурный восточный правитель… Опять же воин, хозяин, плечо и опора… И красавец, между прочим… Шикарный типаж. И изумительно исполненный. Загадка спектакля - зачем Мехмене был нужен мальчик-Ферхад при наличии рядом такого мужчины? Если только сердцу не прикажешь, других объяснений тут нет… Кстати, на поклонах Виталий держался несколько в стороне, за спинами остальных главных героев. А зря!

Кордебалет как всегда - восхитителен! Особенно мужской. Хотя массовые танцы, поставленные Григоровичем, тоже завораживающие и бездонные по своей выразительности, но так отточено, так выверено, с такой экспрессией их доносить - это очень дорогого стоит. Шаманизм какой-то. Я в восторге. Как начала восторгаться от сцены выхода чиновников и офицеров перед встречей Мехмене и Ширин с Ферхадом, так и не прекращала до конца. И Шут Игоря Цвирко сорвал свою заслуженную долю аплодисментов.

Вообще, в спектакле еще был момент синдрома премьеры. Было и осторожничанье, и примерка к партиям, и обкатка образов «в деле». Поэтому всем, кто меня спрашивал после, я говорила, что уверена - спектакль будет прибавлять. Артисты еще освоятся в нем, притрутся, раскроются, раскрепостятся, подберут краски, и он заиграет еще больше. А пока была общая приподнятость, атмосфера праздника, события, куча ВИПов… Чиновно-финансовые лица называть не буду, из балетных заметила Зеленского и Вишневу, она сидела с Уриным. Но главным ВИПом вечера был без сомнения Юрий Николаевич. Зал устроил ему стоячую овацию, и это было настолько от сердца… А потом он вышел на сцену на поклоны, и с ним композитор Ариф Меликов - это было очень трогательно. Светлана, а вслед за ней и остальные участники положили свои букеты к ногам Григоровича, а Ариф Меликов бросил свой букет в оркестр. Овация была долгой, зал кричал браво, цветов было множество, все прекрасно. А я очень рада, что на сцене Большого есть еще один - простите за внежанровую лесику - настоящий «блокбастер», увидеть который надо обязательно.

PS. Локти искусала, безумно хочу посмотреть на пару Лантратов-Виноградова. Но этой осенью больше не попадаю, обстоятельства((Так что уже завидую всем, кто еще пойдет.

Фото селебрити класть не буду, так что - традиционные фото с поклонов.

Видео эпизодов со Светланой положила сюда .

После первого акта:


Мехмене Бану - Светлана Захарова, Визирь - Виталий Биктимиров


Ширин - Анна Никулина, Ферхад - Денис Родькин

После второго акта сначала вышли беглецы:

а потом - "старшие"

Перед третьим действием традиционно приветствовали оркестр. И Юрия Николаевича - он был с нашей стороны, и мы его не видели, но догадались по бурной овации зала.

По окончании

Светлана вывела на сцену Григоровича и он начал с поклонов артистам...

А потом уже публике

Вышел и композитор Ариф Меликов

А потом начались вызовы за занавес

Предлагаем вашему вниманию либретто балета "Легенда о любви". Балет в трех действиях. Композитор А. Меликов. Либретто Н. Хикмета и Ю. Заводчиковой. Постановка Ю. Григоровича. Художник С. Вирсаладзе.

Действующие лица: Ширин. Ферхад. Мехменэ Бану. Визирь. Незнакомец. Друзья Ферхада. Участники танца золота, танца шутов, танца девушек.

Принцесса Ширин, младшая сестра царицы Мехменэ Бану, опасно больна. Царица и ее приближенные погружены в глубокую печаль. Даже самые искусные лекари не в силах помочь больной принцессе.

В покои царицы приводят Незнакомца, одетого в простую одежду. Он узнал о болезни сестры царицы и уверен в могуществе своего врачевания. Впервые за много месяцев лицо Мехменэ Бану осветилось надеждой.

Она предлагает Незнакомцу за исцеление любимой сестры драгоценности, но тот с презрением отвергает их. Удивленная царица снимает с головы свою корону и протягивает ее Незнакомцу. Но и это бесценное сокровище не привлекает его внимания.

"Чем же отплатить тебе за спасение сестры"? - спрашивает Бану.

И Незнакомец требует неслыханной платы: царица должна расстаться со своей сверкающей красотой. Потрясенная этим требованием, мучительно борясь с потоком нахлынувших мыслей и чувств, царица во имя любви к сестре соглашается.

Незнакомец произносит заклинания, движения его странны, непонятны; мгновенье, другое - и царевна Ширин подымается с ложа, над которым недавно витала смерть. С удивлением она вглядывается в лицо Мехменэ Бану и не узнает в этой обезображенной женщине своей сестры-красавицы.

Мехменэ Бану и Ширин в сопровождении свиты направляются осмотреть воздвигнутый для принцессы дворец. Обе сестры с восхищением смотрят на молодого красивого художника Ферхада, расписывающего арку.

Когда шествие удалилось, к Ферхаду подошла Ширин. Вначале он принял ее за простую девушку. Между ними завязывается нежный, полный намеков и недомолвок разговор. Когда же Ферхад узнает, что полюбившаяся ему красавица- принцесса, он горестно сникает. Ему ли, простому художнику, мечтать о сестре царицы.

У иссякшего родника толпится народ. Воды давно уже нет. И это - горе всей страны. Только во дворец привозят под охраной издалека воду. Чтоб добыть воду для простых смертных, нужно проложить ей путь через огромные горы. Но кто отважится на такой труд?

Мехменэ Бану не в силах забыть о встрече с Ферхадом. Только сейчас она понимает, на что обрекла ее жертва, принесенная во имя спасения сестры.

Иначе сложилась судьба Ширин. Она любит и любима. Без сожалений она покидает дворец, чтоб никогда не разлучаться со своим избранником.

Узнав о бегстве сестры, Мехменэ Бану в гневе приказывает разыскать Ширин и Ферхада. И когда их приводят к грозной царице, та объявляет Ферхаду свою волю: он станет мужем Ширин не раньше, чем проложит воде путь через гору.

Уделом царицы становятся только мечты. В грезах она видит себя по-прежнему прекрасной и рядом - Ферхада, страстно любящего ее.

А для Ширин невыносима даже временная разлука с любимым, ушедшим высоко в горы. Она умоляет сестру подняться вместе с ней к вершинам, чтобы хотя бы взглянуть на Ферхада. Мехменэ Бану и на этот раз не может отказать сестре. Но она ставит условие: пусть Ферхад прекратит работу и спустится в долину с Ширин.

Она понимает, что Ферхад, даже безгранично любя Ширин, не может обмануть народ, которому обещал воду, а с ней и спасение. Это понимает и Ширин. Она прощается с Ферхадом и уходит. Уходит за ней и Мехменэ Бану.

В своих мечтах Ферхад проникает в будущее, видит, как из скал хлынули потоки воды, как рядом возник образ любимой девушки, и эти видения придают ему новые силы во имя подвига любви.

Л. Энтeлиc

Автор музыки к балету Ариф Меликов

Действующие лица:

Ширин. Ферхад. Мехменэ Бану. Визирь. Незнакомец. Друзья Ферхада. Участники танца золота, танца шутов, танца девушек.

Действие первое

Картина первая. Принцесса Ширин, младшая сест-ра царицы Мехменэ Бану, опасно больна. Царица и ее при-ближенные погружены в глубокую печаль. Даже самые ис-кусные лекари не в силах помочь больной принцессе.

В покои царицы приводят незнакомца, одетого в про-стую одежду. Он узнал о болезни сестры царицы и уверен в могуществе своего врачевания. Впервые за много месяцев лицо Мехменэ Бану осветилось надеждой.

Она предлагает незнакомцу за исцеление любимой сестры драгоценности, но тот с презрением отвергает их. Удивленная царица снимает с головы свою корону и про-тягивает ее незнакомцу. Но и это бесценное сокровище не привлекает его внимания.

«Чем же отплатить тебе за спасение сестры?» — спра-шивает Бану.

И незнакомец требует неслыханной платы: царица должна расстаться со своей сверкающей красотой. Потря-сенная этим требованием, мучительно борясь с потоком нахлынувших мыслей и чувств, царица во имя любви к сест-ре соглашается.

Незнакомец произносит заклинания, движения его странны, непонятны; мгновенье, другое — и царевна Ширин подымается с ложа, над которым недавно витала смерть. С удивлением она вглядывается в лицо Мехменэ Бану и не узнает в этой обезображенной женщине своей сестры-кра-савицы.

Картина вторая. Придворный художник Ферхад и его друзья закончили роспись дворца. Приближается при-дворная процессия. Это Мехменэ Бану и Ширин в окруже-нии свиты, возглавляемой преданным царице визирем, на-правляются к новому дворцу.

Сестры видят Ферхада. В их сердцах зажигается лю-бовь к юноше. В нем же с первого взгляда ответное чувство возникает к Ширин.

Процессия удаляется. Ширин тайно возвращается, желая вновь увидеть прекрасного юношу.

Действие второе

Картина первая. Мехменэ Бану охвачена страстью к Ферхаду. Ни игры шутов, ни придворные танцовщицы — ничто не может отвлечь ее мыслей от прекрасного юноши.

Оставшись одна, Мехменэ Бану предается отчаянию, понимая, что теперь ей, утратившей красоту, недоступна любовь Ферхада.

Картина вторая. Ширин мечтает о счастье с люби-мым. Она полна тревожного и радостного ожидания встре-чи. Ферхад проникает в покои Ширин. И влюбленные, за-быв обо всем, отдаются своему чувству.

Боясь, что их разлучат, Ферхад и Ширин бегут из дворца. Выследивший их визирь сообщает о происшедшем царице. Терзаемая ревностью, Мехменэ Бану приказывает схватить влюбленных.

Воины визиря исполняют волю царицы. Тщетны моль-бы влюбленных даровать им счастье. Мехменэ Бану ставит перед Ферхадом условие: он получит Ширин лишь тогда, когда сумеет пробить гору, закрывающую путь воде. Влюбленные прощаются друг с другом. И Ферхад, вынужденный подчиниться жестокому приказу, отправля-ется в горы.

Действие третье

Картина первая. Народ томится от жажды. С каждым днем иссякает поток воды — источник жизни.

Картина вторая. В мечтах Ферхаду кажется, что он уже пробил гору, открыл дорогу воде, в плавном течении которой ему видится Ширин...

Картина третья. Безответное чувство мучит царицу. В своих мечтах она вновь прекрасна и Ферхад любит ее.

Ширин нарушает уединение Мехменэ Бану, возвра-щая ее к действительности. Она молит сестру вернуть Фер-хада.

Мехменэ Бану больше не хочет мешать счастью влюб-ленных. Сестры, сопровождаемые свитой, отправляются в горы.

Картина четвертая. Великая надежда привела в горы людей. Если Ферхад совершит свой подвиг, то их жизнь будет спасена. В окружении свиты появляются Мех-менэ Бану и Ширин. Влюбленные бросаются друг к другу, упоенные счастьем встречи.

Мехменэ Бану разрешает Ферхаду оставить гору. Она готова отдать ему Ширин. Но Ферхад не может уйти, не может предать светлую надежду народа. Это понимают и Ширин, и царица. Они склоняются перед Ферхадом, пожер-твовавшим личным счастьем ради того, чтобы принести сча-стье людям.

Часть 28 -
Часть 29 -
Часть 30 - История балета:Возвращение легенды.Почему балет «Легенда о любви» и спустя 50 лет трогает сердца.

Легенда о любви

Постановщиком замечательного спектакля «Легенда о любви» является Ю. Григорович, музыку к нему написал А. Меликов. В Мариинском театре шумная премьера состоялась в 1961 году, а четырьмя годами позже зрители смогли ее увидеть уже в ГАБТ. Спектакль продержался в репертуаре на протяжении тридцати четырех лет, билеты на него никогда подолгу не задерживались в кассах театра. В нем неоднократно менялись исполнители, изменилось и отношение к самой постановке. Сначала ее признавали едва ли не сексуальной революцией в искусстве балета, но со временем она стала восприниматься гораздо спокойнее.

Обновленный вариант спектакля был представлен в 2014 г., Большой театр снова ввел его в свой репертуар. Сказочный сюжет повествует о прекрасной царице Мехменэ Бану, пожертвовавшей своей красотой ради спасения жизни сестры. Она вынуждена скрывать под паранджой свое лицо, и страдать от любви к Ферхаду, молодому художнику. Заказав билеты на эту прекрасную постановку, зрители смогут узнать, чем же закончилась эта история.

Постановщикам удалось создать замечательный спектакль, публика обязательно оценит прекрасную музыку, прекрасное оформление и великолепное исполнение партий лучшими солистами труппы.

Ариф Меликов
Легенда о любви
Балет в трех действиях 12+

Продолжительность — 2 часа 50 минут.
Спектакль идет с двумя антрактами.

Либретто Назыма Хикмета и Юрия Григоровича

Хореограф-постановщик — Юрий Григорович
Художник-постановщик — Симон Вирсаладзе
Художник по свету — Михаил Соколов
Дирижер-постановщик — Павел Сорокин

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные