Егэ по биологии с нуля самостоятельно. Структура ЕГЭ по биологии. Помощь лучшего специалиста

Программа подготовки к ЕГЭ по биологии для 11 класса

Продолжительность курса: с 18 сентября 2017 г. по 25 мая 2018 г.
Запись на курсы до 16 сентября 2017 г.
Срок обучения: 8 месяцев / 33 занятия / 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
Программа утверждена: 20 апреля 2017 года директором "ЕГЭ-Центра" Эрдманом К.А.

Структура ЕГЭ по биологии

Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий, состоит из двух частей, каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат.

Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом, в эту часть включены задания двух уровней сложности: 10 - базового уровня и 11- повышенного.

Около 1000 абортов в год. Риски детской смертности удваиваются в случае подростков-матерей. В провинции Буэнос-Айрес. Почти 35 000 женщин в год достигают государственных больниц для абортов и осложнений после абортов. Из этой практики умирают три женщины в месяц.

Неофициальный регистр указывает, что каждый день около 350 женщин решают прерывать свою беременность. На долю подросткового материнства приходится 25% рождений. Эта информация способствует выявлению срочности создания эффективных механизмов социального вмешательства, которые помогают изменить эту ситуацию. И в рамках этих механизмов формальное образование должно занимать видное место.

Выполнение заданий первой части предполагает:

  • анализ информации в графической или табличной форме (1 задание);
  • дополнение недостающей информации в схеме и таблице (2 задания);
  • установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, явлений, процессов (3 задания);
  • решение биологических задач по цитологии и генетике (2 задачи);
  • выполнение задания с множественным выбором (7 заданий);
  • установление соответствия (6 заданий) с рисунком или без него.

Вторая часть ЕГЭ по биологии ориентирована на выпускников, имеющих высокий уровень знаний по предмету, а точнее на их выявление. 7 заданий (1 задание повышенного и 6 высокого уровня), сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета. Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме.

Некоторые соображения относительно теоретических основ обучения сексуальному здоровью. Экологическое образование и образование в области здравоохранения. Концепция здоровья в последнее время меняется, и она отказалась от идеи здоровья как «отсутствия болезни».

Теперь, как мы сегодня представляем среду? Помимо различий, которые могут быть установлены, существует принципиальное согласие рассматривать его больше, чем набор физических и химических элементов, которые взаимодействуют с биологическими компонентами; социальные аспекты, такие как нищета, лишение образования, дискриминация по признаку пола и принятая и отвергнутая практика в конкретном географическом пространстве и историческом времени, также являются компонентами окружающей среды.

За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов, за 12 заданий повышенного уровня - 24 балла, за 6 заданий высокого уровня - 18. В сумме - 59 баллов. Минимальное количество баллов для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов.

Базовый уровень:
  1. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс. (профильный уровень) Теремов А.В., Петросова Р.А.;
  2. Биология. Общая биология. 10-11 классы. Профильный уровень. В 2 ч Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
Повышенный уровень:
  1. Биология. Новейший справочник. Чебышев Н.В., Гузикова Г.С. и др., М.;
  2. Биология. Пособие для поступающих в ВУЗы, Пименов А.В., Гончаров О.В.;
  3. Биология. Пособие для поступающих в вузы. Под ред. Ярыгина В.Н.;
  4. Биология. Для выпускников школ и поступающих в вузы. Учебное пособие. Н.В. Ярыгин;
  5. Генетика. Задачи. Гончаров О.В.;
  6. Биология. В 3 т. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У.;
  7. Биология. Полный курс. В 3-х т. Билич Г.Л., Крыжановский В.А., М.;
  8. Биология. Пособие-репетитор для поступающих в вузы. Павлов И.Ю., Вахненко Д.В., Москвичёв Д.В.;
  9. Биология. Пособие-репетитор. Колесников С.И.
Высокий уровень:
  1. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Богданова Т.Л., Солодова Е.А.;
  2. Биология человека. В таблицах и схемах. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А.;
  3. Биология в схемах и таблицах 1 . Ю.В. Щербатых, Ростов-н/Д, ФЕНИКС;
  4. Весь школьный курс в схемах и таблицах Ионцева А.Ю. Биология.-М.: Эксмо;
  5. Биология. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ. Колесников С.И. Изд. Легион.

План консультаций по подготовке к ЕГЭ по биологии

В этом контексте, учитывая воздействие окружающей среды на здоровье, экологическое образование не может оставить в стороне образование в области здравоохранения. Как в Образовании окружающей среды, так и в образовании в области здравоохранения основное внимание уделяется достижению изменения отношения к людям; кроме того, они имеют общий вес, который они считают в них проблемами пола. Точно так же, как нельзя думать о образовании для развития и устойчивости окружающей среды, не принимая во внимание роль гендерных заданий в каждой культуре, нельзя представить себе санитарное просвещение, которое их не учитывает.

обучающихся 11 класса МБОУ «Староильмовская СОШ» в 2016-2017 учебном году.

(Учитель биологии: Захарова С.А.)

раздела

Название

раздела

Элемент содержания.

Вид деятельности

Элементы содержания с учетом

изменений в 2017 году

Дата

I

Биология-наука о живой природе.

Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни.

Образование для здоровья и сексуального образования. «Образование для здоровья» на протяжении многих лет поддерживало передачу информации о научных основах проблем со здоровьем и опасности определенного поведения. С этой точки зрения, доступ к информации, как ожидается, немедленно изменит молодежную сексуальную практику, создав самозащитное поведение, которое устранит потенциальные риски.

Совсем недавно многочисленные исследования показали, что знаний недостаточно для изменения поведения. Таким образом, подход передачи информации сменился продвижением взглядов и мотивов, которые облегчают модификацию поведения. В настоящее время произошло новое изменение, которое пытается избежать манипулятивных санитарных моделей; признается, что именно сам человек добровольно принимает определенные решения относительно своего образа жизни, независимо от того, решает ли он, принимает ли он определенные риски или отвергает их.

Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году

6.09

II

Клетка как биологическая система.

Клеточная теория. Многообразие клеток

Клеточная теория, её основные положения. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов-основа единства органического мира, доказательство родства живой природы.

Таким образом, стратегии обучения направлены на развитие достаточно информированных возможностей принятия решений. Чтобы избежать того, чтобы медицинское образование фокусировалось исключительно на поведенческих аспектах, необходимо ввести ответственность, которую имеют условия здоровья и образ жизни.

Это культурное измерение важно, потому что мы не здоровы для того, что знаем, а за то, что делаем. Соответственно, некоторые авторы отмечают, что предложения, направленные на молодых людей, неявно подразумевают сообщение о том, что здоровье - это то, что они «должны сохранить сейчас, чтобы иметь потом», но это, похоже, не соответствует психологической структуре подростков; подростковая культура постулирует здесь и сейчас как способ транзита в жизни.

13.09

Структурно-функциональная и химическая организация клетки.

Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функции белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, входящих в состав клетки. Обоснование родства организмов на основе анализа химического состава клеток.

Строение про- и эукариотической клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки-основа её целостности.

Размышление о эффективном сексуальном здоровье Образование обусловлено всеми этими рассмотренными факторами, что ставит важные задачи при принятии его в школу. Класс - пространство синтеза, в котором конкретизировано большое количество переменных, некоторые из которых мы упоминали в предыдущих параграфах. К ним мы должны добавить, помимо прочего, те, которые связаны с подготовкой учителей, профессиональной практикой и школьной учебной программой, в дополнение к тем, которые присущи понятиям самих учителей и учеников, как в отношении сексуальности, так и полового воспитания.

20.09

Метаболизм

Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Фотосинтез, его космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Значение фотосинтеза.

Сексуальное воспитание и школа. Подготовка учителей и практика преподавания. Опрос, проведенный в Аргентине Национальным консорциумом репродуктивных и сексуальных прав до 260 человек, показал, что для молодежи обязательство и подготовка учителей являются очень важным фактором, который способствует образованию для сексуального здоровья, тогда как нетренированный преподавательский состав и с трудом затрудняют его. Проконсультировавшись с вопросом о том, считают ли они образование для сексуального здоровья необходимым, 98, 8% молодых людей ответили утвердительно.

27.09

Деление клетки. Размножение организмов.

Хромосомы, их число, форма и размеры, видовое постоянство. Митоз-деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Определение набора хромосома в соматических и половых клетках. Сходство и отличия митоза и мейоза, их значение.

Еще один опрос, проведенный примерно 100 учителями, показал, что почти 40% затруднились ответить на сомнения, которые подростки задавали по этому вопросу. В случаях работы с учителями мы пришли к выводу, что дискомфорт, который они испытывают перед лицом вопросов, выходящих за рамки ожиданий, во многих случаях объясняется отсутствием общих пространств для размышлений и отсутствия дидактических ориентаций, т.е. отсутствия обучения тому, как лечить этих предметов в классе. Факультет тогда «делает все возможное», столкнувшись с этими ситуациями от строго критикуемого «здравого смысла», в то время как гендерные проблемы даже не рассматриваются как возможные проблемы, которые должны решать учителя биологии.

04.10

III

Организм как биологическая система.

Разнообразие организмов. Вирусы.

11.10

Воспроизведение организмов. Онтогенез.

18.10

Основные генетические понятия. Генетические закономерности.

Генетика, её задачи. Основные генетические понятия. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система.

Как подчеркивают Бретас и Сильва в этом смысле, школа из-за ее важности в области школьной и подростковой социализации была бы очень важным средством для полового воспитания, но из-за таких переменных, как отсутствие подготовки учителей для обсуждения темы идеология, в которой доминировать над ситуацией, использует механизмы контроля, такие как репрессии или биологизация сексуальности, с попустительством медицинских наук, можно только связать осуществление сексуальности с практикой репродуктивные функции.

Это заявление, в котором описывается ситуация в школе в Бразилии более десяти лет назад, по-прежнему полностью применимо к Аргентине. В школах для решения этих проблем требуется «внешний агент». Очень часто возникает медицинский работник, врач или гинеколог, который много раз говорит с учениками о присутствии взрослых, родителей и школьных властей. Таким образом, формальность «предоставления сексуального образования» выполняется в контексте, который учреждение считает безопасным. Эта концептуально ограниченная модель санитарного просвещения по-прежнему очень сильна, возможно, потому что она обнадеживает, поскольку у студентов нет противоречивых вопросов, и ситуация находится под контролем взрослых.

25.10

Сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания.

Закономерности наследственности. Генетика человека.

Закономерности наследственности, их цитологические основы. Моно- и дигибридное скрещивание.

В недавнем исследовании, которое также было проведено в Бразилии, Сильва и Карвалью отмечают, что отсутствие подготовки учителей для работы с проблемами сексуальности в школе может происходить в антисексуальном и репрессивном семейном образовании, которое они получили, а также в их формировании академических, где мало обсуждается этот вопрос.

В этой строке все чаще признается влияние неявных концепций учителей на их профессиональную деятельность. Таким образом, по мнению Бернарди, преобладающей формой модели полового воспитания является та, в которой педагог пытается устранить свою собственную сексуальность и надеется, что сексуальность студентов также будет подавлена.

01.11

Закономерности изменчивости.

Изменчивость признаков у организмов: модификационная, мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции. Норма реакции.

Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Профилактика наследственных заболеваний человека.

Ожидается, что осведомленность учителей о типах объяснений, которые они используют в своих классах, предоставит им элементы для обогащения, критического анализа и улучшения их стратегий обучения. Однако этот путь нелегко, учитывая, что дидактическое производство по формированию тренеров тренеров практически не существует, что еще более усугубляет ситуацию. Для обучения учителей по этим предметам и для обучения - тех, кто отвечает за их обучение - подход, который мы предлагаем, основан на концепции научных знаний как социального процесса, продукта интерактивных связей между единицами, производящими знания, пользователей и преподавателей.

8.11

Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор.

Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Значение биотехнологии для развития селекции, народного хозяйства, сохранения генофонда планеты. Оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома.)

Речь идет о проведении образования в целях построения сексуальности, понимаемой как исторический и личный опыт, строительство, которое не исчерпывается информацией о сексуальности, но также включает в себя формирование отношения к сексуальному. Манду и Коррика считают, что сексуальность формулирует биологические и социокультурные процессы, которые, тем не менее, имеют особое выражение в каждом субъекте; является субъективным процессом, опосредствованным через тело, опытом, изменениями, поисками, проекциями, встроенными в жизнь.

Сексуальность - это человеческий компонент, который определяется сложной взаимосвязью между биологией, субъективностью и конкретными экзистенциальными условиями. Эта взаимосвязь между биологическим телом, субъективностью и социокультурными влияниями - это то, что дает определенность для осуществления сексуальности разных групп.

15.11

IV

Многообразие организмов.

Многообразие организмов. Бактерии. Грибы.

Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе.

22.11

Растения. Строение, жизнедеятельность.

Царство растений. Особенности строения тканей и органов, жизнедеятельности и размножения растительного организма, его целостность.

Учитывая эти перспективы, мы можем подтвердить, что образование для сексуального здоровья является достоянием, которое до сих пор исключено из формального образования в Аргентине. Как упоминалось Сантосом, когда речь идет о системе образования в нашей стране, школа не смогла в рамках своей учебной программы подходить к анализу различных аспектов, которые сформулированы в сложной человеческой сексуальности.

Содержание подготовки учителей. Мы провели поиск, чтобы определить наличие содержания Сексуального Здоровья в учебных программах начальной подготовки учителей, и мы обнаруживаем, что, как правило, эти учебные программы в равной степени отсутствуют, чем у среднего образования. Хотя существует много областей неформального образования по этому вопросу, выбор содержания, а тем более последовательность, не был достигнут для интеграции национальной учебной программы подготовки учителей.

29.11

Многообразие и классификация растений.

6.12

Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.

13.12

Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность.

20.12

V

Человек и его здоровье.

Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение.

Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека: (пищеварение, дыхание, кровообращение)

3.01

Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие.

Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека (опорно-двигательная, покровная, выделительная). Размножение и развитие человека.

10.01

Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ.

Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

17.01

Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности.

24.01

Человек. Анализаторы. ВНД.

Анализаторы. Органы чувств. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Поведение и психика.

31.01

Факторы здоровья и риска. Гигиена человека.

7.02

VI

Надорганизменные системы.

Надорганизменные системы: популяция, вид.

14.02

Эволюция

органического мира.

Эволюция органического мира. Движущие силы эволюции. Пути и направления эволюции.

Результаты эволюции: приспособленность организмов, видообразование, многообразие видов.

Учение Ч.Дарвина о движущих силах эволюции. Синтетическая теория эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Творческая роль естественного отбора в эволюции.

Направления и пути эволюции: биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Усложнение растений и животных в процессе эволюции.

21.02

Эволюция органического мира. Происхождение человека.

Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека.

28.02

VII

Экосистемы и присущие им закономерности.

Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов.

Экосистема, её компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем, саморегуляция и смена экосистем. Агроэкосистемы.

Биосфера-глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Живое вещество, его функции. Эволюция биосферы

Круговорот веществ в биосфере. Биосфера, функции живого вещества. Эволюция биосферы. Глобальные изменения в биосфере

7.03

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ.

14.03

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств.

14.03

Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека.

Решение КИМов часть 1 и часть2

21.03

Обобщение и применение знаний о многообразии организмов. Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни.

Решение КИМов часть 1 и часть2

4.04

Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях. Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений.

Решение КИМов часть 1 и часть2

11.04

Умение работать с текстом и рисунком

Решение КИМов часть 1 и часть2

18.04

Применение биологических знаний в практических ситуациях.

Решение КИМов часть 2

25.04

Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов

Решение КИМов часть 2

2.05

Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике.

Решение КИМов часть 2

16.05

Работа с вариантами 2017 г.

23.05

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные