Раздел биологии изучающий форму и строение организмов. Ботаника в школьном курсе. Зоология в школьном курсе

Тесты 7 класс

Вариант 1

1.Раздел биологии, изучающий животных, называют: а) ботаника; б) зоология; в) генетика; г) вирусология.

2. Органоидом движения у амебы служат: а) жгутики; б) ложноножки; в) реснички.

3. Днем питается как растение, в темноте питается как животное:

А) амеба; б) инфузория-туфелька; в) эвглена зеленая.

Существует 5 типов гистонов, и каждый из них состоит из неполярного ядра, из которого обычно выдается положительно заряженная рука. В некоторых типах гистонов вместо руки есть 2 полярных оружия. Зона аполярного ядра устанавливает взаимодействие апофатического гидрофобного типа других гистонов.

Кислотные белки: они отрицательно заряжены. Структурные: они образуют скелет хромосом. . Молекулярная архитектура и уровни хроматиновой организации. Домен в цикле. 300 нм по ширине. Каждая нуклеосома состоит из двух частей. Каждый спин формируется 80 парами оснований.

4. Тело кишечнополостных образовано:

А) из одного слоя клеток; б) из двух слоев клеток; в) одной клеткой.

5.Бычий цепень относится: А) Классу Кольчатые черви; б) Классу Плоские черви; в) Классу Круглые черви.

7. К Классу Головоногие моллюски относятся:

а) виноградная улитка, слизни, обыкновенный прудовик; б)беззубка, мидии, жемчужница; в) осьминог, кальмар, каракатица.

Модель соленоида: нуклеофиламент наматывается на себя, образуя своего рода спираль или пружину. Петли имеют приблизительную высоту относительно оси белка 300 нм. Он появляется, когда хроматин конденсируется, образуя хромосомы. Каждая хроматида имеет толщину около 700 нм, так как они имеют негистоновую ось, из которой выходят петли.

Распределение этой генетики между дочерними клетками. Этот процесс происходит вдоль нуклеофиламента в нескольких точках одновременно. Каждая точка, где начинается процесс, называется начальной точкой репликации или точкой инициализации. Из каждой точки процесс расширяется вдоль нуклеофиламента, а те области, где он уже был продублирован, называются репликационными глазами.

8.Снаружи тело Членистоногих покрыто: а) плотной кутикулой, состоящей из хитина; б) тонкой кожей; в) кожей, покрытой роговыми чешуйками.

9. Внекишечное пищеварение характерно: а) для речного рака; б) для паука; в) для майского жука.

10. Для насекомых характерно: а) 4пары ног; б) 3 пары ног; в) 5 пар ног.

11.Сердце у рыб: а)2-х камерное; б) 3-х камерное; в) 4-х камерное.

Однонаправленная репликация происходит только в одном направлении и двунаправлена, когда от начальной точки она распространяется в обоих направлениях. В двунаправленной обеим целям присутствуют оба типа репликации. . Во время процесса гистоны остаются на месте. Это происходит, когда ячейка находится в интерфейсе.

Понятие, морфология и классификация. Размер и количество хромосом. Молекулярная архитектура метафазных хромосом. Ультраструктура кинетохромов. Они представляют собой максимальное состояние конденсации хромосом в жизни клетки. Эта конденсация происходит в клеточном делении.

12. Для Хрящевых рыб характерно: а) наличие плавательного пузыря, костный скелет; б) отсутствие плавательного пузыря, скелет хрящевой.

13. Органы дыхания у земноводных: а) жабры; б)легкие; в) кожа, легкие.

14. Пищеварительная система у лягушки заканчивается: а) клоакой; б) анальным отверстием; в) мочевым пузырем.

15. К типу хордовых относятся следующие классы: а) Земноводные и Пресмыкающиеся; б) Головоногие и Двустворчатые; в) Насекомые и Паукообразные.

Хроматида: с двумя плечами, которые могут быть равными или неравными по длине. Есть области с меньшей толщиной: сужения. Первичный: две хроматиды остаются вместе. . На другом конце: Теломеры. В первичном констрикторе существуют другие структуры: кинетохоры, связанные с каждой хроматидой.

Первичное сужение называется центромером. Положение в первичном сужении. Хромосомы можно разделить на.

  • Длина плеч немного различается.
  • Некоторые руки очень маленькие, а два других оружия очень длинны.
Размер немного изменчив. Количество хромосом зависит от вида. Среди эволюционных дальних видов число хромосом зависит от того, говорим ли мы о соматических или зародышевых клетках.

16. У Пресмыкающихся: а)2-х камерное сердце; б) 3-х камерное сердце; в) 3-х камерное сердце с неполной перегородкой в желудочке.

17.Крокодилы относятся: а) Классу Земноводных; б) Классу Пресмыкающиеся; в) Классу Птиц.

18. Кожа у птиц: а) тонкая и влажная; б) покрытая роговыми чешуйками; в) тонкая и сухая.

19. Для млекопитающих характерно: а) 3-х камерное сердце; б) наличие киля в скелете; в) вскармливание детенышей молоком.

Они представляют два набора каждой хромосомы. . В каждой хромосоме хроматиды имеют очень длинную нуклеогистоновую цепь и прекрасно упакованы. Если белки гистонов были устранены, хромосома появилась с помощью оси белка, из которой появилось множество циклов. Ультраструктура кинетохоров.

На уровне первичного сужения имеется ряд пластин, связанных с каждой хроматидой. Когда структура наблюдается при более высоком увеличении, мы видим, что они образованы рядом пластин: 2 плотных и один ясный. Формируется основным белком. Химический состав и структура ядрышка.

20. Позвоночник у млекопитающих состоит из отделов: а) шейный, грудной, хвостовой; б) шейный, поясничный, хвостовой; в) шейный, грудной, поясничный, крестцовый и хвостовой.

Тесты 7 класс

Вариант 2

1.Какая наука изучает взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания:

А) этология В) палеонтология

Понятие и типы рибосом. Структура и химический состав рибосом. Синтез белка или функции рибосом. Состав и структура ядрышка. Это структура, которая присутствует в ядре клетки и во время профазы деления клеток. Его можно рассматривать как специализированную структуру путем дифференциации, которая отвечает за формирование рибосом.

Белки: более обильные элементы в ядрышке. Он присутствует в интерфейсе и почти во всех профазах клеточного деления. В конце профазы ядрышко исчезает. Во время остальной части ядрышка отсутствует, и вы снова видите на интерфейсе. Количество ядрышек варьирует между различными типами клеток. Большинство клеток имеют 1 или 2 ядра.

Б) экология Г) физиология

2. Какие живые организмы состоят из одной клетки:

А) рыбы В) растения

Б) раки Г) амеба, эвглена, туфелька

3. С помощью чего гидра прикрепляется к растениям и камням?

А) с помощью подошвы В) ответ иной

Б) с помощью ложноножки Г) с помощью жгутика

4. Назовите круглых червей:

А) аскарида В) рак

В яйцеклетках может быть до 000 ядрышек. Мы можем выделить два региона.

  • В 3-х измерениях он имеет сферическую форму и округлую секцию.
  • Нерегулярная морфология.
  • Положение: Обычно центральное или слегка смещенное к периферии.
  • Размер: зависит от типа ячейки.
  • Как средний срок. 1-2 диаметра.
Состоит из диаметральных волокон 7-9.

Фибриллярная область: Составные фибриллы диаметром 8-10 нм. Очень плотные регионы. Гранулированная область: образованные гранулами с приблизительным диаметром 25 нм; которые соответствуют образующимся рибосомным субъединицам. Он кажется менее плотным, чем фибриллярная область.

Б) дождевой червь Г) насекомые

5.Кто относится к головоногим моллюскам?

А) осьминог В) каракатица

Б) кальмар Г) все ответы верны

6. Тело членистоногих защищено:

А) хитиновым покровом Б) стрекательными клетками

В) раковинами Г) слизью

А) насекомые В) губки

Б) иглокожие Г) круглые черви

8. Органы чувств, характерные только для рыб:

Понятие и структура эндоплазматического ретикулума. Функции эндоплазматического ретикулума. Его можно рассматривать как набор мембран, которые ограничивают замкнутые полости или цистерны. Эта органелла может быть разделена на 2 типа. Он состоит из танков, которые взаимосвязаны друг с другом. Цистерны в разрезе показывают удлиненный контур. Они, в свою очередь, связаны с ядерной оболочкой. Рибосомы прикрепляются к их мембранам и находятся в форме полисом и синтезируются белки. Рибосомы прикреплены к цитоплазматической стороне.

В некоторых случаях в нем могут наблюдаться кристаллы и плотные включения. Он состоит из резервуаров с трубчатой ​​морфологией, без рибосом. В этом случае он рассеивается по всей цитоплазме. Изучение химического состава может быть проведено двумя способами.

А) слух Б) зрение В) боковая линия Г.)осязание

9.У пресмыкающихся трехкамерное сердце характерно:

А) для всех рептилий Б) для всех, кроме черепах

В.)для всех, кроме крокодилов Г.)для всех кроме змей

10. Какой вид губок используется в медицине?

А) бадяга пресноводная Б) губка сикон В)туалетная губка Г)корзинка Венеры

На неповрежденных клетках: Существует несколько методов. Зоология. Разветвление биологических наук, изучающее жизнь животного мира во всех его проявлениях. Зоологическая систематика изучает животных в описательном аспекте и классифицирует их, насколько это возможно, в соответствии с их филогенетической аффинностью. Систематика также подразделяется на млекопитающих или теорию, орнитологию, эрпетологию, ихтиологию, энтомологию, малакологию и т.д. концептуально связанный с г-ном, но также и с ботаникой, является протистологией, которая изучает одноклеточные организмы Протистианского царства.

11. Средняя температура тела у птиц равна:

А) примерно 30 градусам Б)температуре тела человека

В) примерно 40 градусам Г) примерно 45 градусам

12. Внутренний скелет - главный признак

1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных

13. Температура тела у амфибий

А) постоянная только в холодное время года

Изучение анатомической структуры животных позволило нам признать единство организационного плана тех крупных систематических кластеров, которые были названы типами животных или фил, и, таким образом, имеет замечательный аусиализм для систематического. Эта часть г-на называется сравнительной анатомией или морфологией. Гистология и цитология имеют целью изучение характеристик тканей и отдельных клеток и долгое время считали достоинство автономных дисциплин. Систематические и морфологические исследования могут быть подвергнуты эволюционному изучению спуска, используя также данные о палеонтологии и молекулярной биологии, а затем составляют ветвь исследования, которая называется филогенезом.

Б) постоянная только в теплое время суток

В) непостоянная и зависит только от температуры окружающее среды

Г) непостоянная только у личинок

14.Перья у гусеобразных не намокают, так как у них

А) есть много легкого и прочного пуха

Б) есть смазка из жироподобного вещества

В) перья мелкие и неплотные

Г) чередуются рядами пуховые и плотные перья

Сравнительная физиология изучает жизненно важные функции в различных группах животных со сравнительной точки зрения. Изучение репродуктивных явлений - это всего лишь эмбриология и генетика. Изучение поведения животных представляет собой этологию, тогда как по названию экологии - дисциплина, которая исследует условия жизни и отношения животных с окружающей средой и другими организмами. Экология также связывает зоогеографию или зоологическую географию, которая касается географического распределения видов животных.

Эволюция биологических наук в отношении причинного знания явлений, применения экспериментального метода и доступности все более детальных методов и средств привела к переходу от «описательных» исследований к каузальным подходам; Это произошло, например, для морфологии в широком смысле, эмбриологии и систематики. Секция имеет своих представителей на факультетском и университетском академическом сенате.

15. . Какие животные дышат с помощью легких и кожи?

А) ящерицы Б) крокодилы В) змеи Г) лягушки

16. Киль на грудине птиц:

а) способствует рассеканию воздуха при полете

б) увеличивает площадь прикрепления грудных мышц

в) не имеет значения, как приспособление к полету

17. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

В степени бакалавра биологические науки можно изучать в двух программах, которые включают четыре области обучения. Программа: Биология, руководитель проф. Отрасль: Биология, руководитель док. Пожалуйста, присылайте любые комментарии о том, как работает модульная система, и предложения по ее улучшению для изучения гарантов или консультантов по исследованиям.

Биология, экология и эволюционная биология и молекулярная биология и биохимия организмов работают в модульной системе. Это означает, что предлагаемые обязательные факультативы делятся на несколько модулей, т.е. тематические блоки или уровни изучения подобных лекций. Ситуация в сфере образования схожа, и вы можете найти больше в Каролине.

1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб

18. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

4)консервированных продуктов

19. Каких моллюсков употребляют в пищу?

1). Слизня и беззубку 3). Устрицу и мидию

Модули составляют пять, соответственно. Шесть: клеточная и молекулярная биология, науки о Земле и окружающая среда. Из каждого модуля студент должен зачислять и заполнять предметы в определенном количестве кредитов во время учебы, которые варьируются в зависимости от его / ее области обучения. Это ясно показано в следующей таблице.

Общий обязательный минимальный кредит для модулей одинаковый для всех курсов и составляет 120 кредитов. Для итогового экзамена по оральному состоянию, помимо «модульных минимумов», необходимо собрать 180 кредитов. Остальные 55 кредитов могут быть добавлены каждым из вас.

2). Перловицу и дрейсену 4). Большого и малого прудовика.

20. . Полезны для сельского хозяйства истребители тлей:

А. божьи коровки Б. скарабеи В.майские жуки Г. долгоносики

Цели

  • Учебные: продовжить формирование знаний о биологии, как науке; дать понятия об основных разделах биологии и изучаемых ими объектах;
  • Развивающие: формировать навыки работы с литературными источниками, формирование умений проводить аналитические связи;
  • Воспитательные: расширить кругозор, формировать целостное восприятия мира.

Задачи

1. Раскрыть роль биологии, среди других наук.
2. Раскрыть связь биологии с другими науками.
3. Определить, что изучают различные разделы биологии.
4. Определить роль биологии в жизни человека .
5. Почерпнуть интересные факты, касающиеся темы, из видеороликов, представленных в уроке.

При выборе курсов рекомендуется следовать перечисленным учебным планам, которые можно найти в напечатанной «голубой» каролине или в ее веб-версии. Однако это не является строго обязательным, это всего лишь «ориентир», составленный консультантами для исследования или гарантами отдельных магистерских курсов и курсов. Мы рекомендуем вам прочитать его и проконсультироваться с индивидуальными консультантами по обучению, а также со старшими одноклассниками, изучающими предмет.

Хотя на первый взгляд это может показаться излишним «форвардным планированием», по крайней мере, создание учебного плана в самом начале исследований очень важно и имеет решающее значение для успешного изучения. Полезно набросать хотя бы. Какие предметы вы заполните в семестр, сколько кредитов вы получите, сколько у вас будет экзаменов и кредитов в каждом семестре обучения. Это позволяет избежать ситуации, когда, например, вы обнаружите, что.

Термины и понятия

  • Биология – это комплекс наук, объектами изучения которого являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.
  • Жизнь – это активная форма существования материи, в некотором смысле высшая по сравнению с её физической и химической формами существования; совокупность физических и химических процессов, протекающих в клетке, позволяющих осуществлять обмен веществ и её деление.
  • Наука – это сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

Ход урока

Актуализация знаний

Вспомните, что изучает биология.
Назовите известные Вам разделы биологии.
Найдите правильный ответ:
1. Ботаника изучает:
А) растения
Б) животных
В) только водоросли
2. Изучение грибов происходит в рамках:
А) ботаники;
Б) вирусологии;
В) микологии.
3. В биологии выделяют несколько царств, а именно:
А) 4
Б) 5
В) 7
4. Человек относится в биологии к:
А) Царству Животные
Б) Подклассу Млекопитающиеся;
В) Роду Человек Разумный.

У вас недостаточно кредитов для перехода на следующий год, вы не можете записаться на какой-либо предмет, потому что вы не выполнили свое обязательное условие, а в зимнем семестре у вас было всего три экзамена и одиннадцать лет. И остерегайтесь рекомендаций года для окончания отдельных предметов. При относительной свободе нашей системы нецелесообразно недооценивать эти советы.

Конечно, вы будете постоянно менять и обновлять свой первоначальный план обучения, поэтому он будет немного отличаться от вашей оригинальной идеи. Но это гораздо более разумное решение, чем ничего не делать, а затем подчеркивать в начале каждого семестра подборку предметов, постоянный пересчет кредитов и неопределенность в отношении государственных деятелей.

С помощью рисунка 1 вспомните, сколько царств выделяют в биологии:

Рис. 1 Царства живых организмов

Изучение нового материала

Впервые термин «биология» в 1797 году предложил немецкий профессор Т. Рузом. Но активно использоваться он начал лишь в 1802 году, после употребления этого термина Ж-Б. Ламарком в своих работах.

Сегодня биология – это комплекс наук, который образуют самостоятельные научные дисциплины, занимающиеся определенными объектами исследования.

Среди «ответвлений» биологии, можно назвать такие науки, как:
- ботаника – наука, изучающая растения и ее подразделы: микология, лихенология, бриология, геоботаника, палеоботаника;
- зоология – наука, изучающая животных, и ее подразделы: ихтиология, арахнология, орнитология, этология;
- экология – наука, о взаимосвязи живых организмов с внешней средой;
- анатомия – наука о внутреннем строении всего живого;
- морфология – наука, изучающее внешнее строение живых организмов;
- цитология – наука, занимающаяся изучением клетки;
- а также гистология, генетика, физиология, микробиология и другие.

В целом увидеть совокупность биологических наук Вы можете увидеть на рисунке 2:


Рис. 2 Биологические науки

При этом выделяют еще целый ряд наук, который образовались вследствие тесного взаимодействия биологии с другими науками, и называются они интегрированными. К таким наукам можно смело отнести: биохимию, биофизику, биогеографию, биотехнику, радиобиологию, космическую биологию и другие. На рисунке 3 отображены основные интегральные с биологией науки


Рис. 3. Интегральные биологические науки

Знания биологии важны для человека.
Задание 1: Попробуйте сами сформулировать, в чем именно важность биологических знаний для человека?
Задание 2: Просмотрите следующее видео об эволюции и определите, знания каких биологических наук требовались для его создания

А теперь вспомним, какие именно знания и в для чего нужны человеку:
- для определения различных заболеваний организма. Их лечения и профилактики необходимы знания об организме человека, а значит знания с: анатомии, физиологии, генетики, цитологии. Благодаря достижениям биологии в промышленности стали вырабатывать медицинские препараты, витамины, биологически активные вещества;

В пищевой промышленности необходимо знать ботанику, биохимию, физиологию человека;
- в сельском хозяйстве необходимы знания ботаники и биохимии. Благодаря изучению взаимоотношений между растительными и животными организмами стало возможным создавать биологические методы борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Например, комплекс знаний ботаники и зоологии проявляется в сельском хозяйстве, и это можно увидеть в коротком видеоролике

И это лишь краткий список «полезной роли биологических знаний» в жизни человека.
Больше понять роль биологии в жизни Вам поможет следующий видеоролик

Изъять знания биологии из обязательных не возможно, ведь биология изучает нашу жизнь, биология дает знания, которые используются в большинстве сфер жизнедеятельности человека.

Задание 3. Объясните, почему современную биологию называют комплексной наукой.

Закрепление знаний

1. Что такое биология?
2. Назовите подразделы ботаники.
3. Какая роль знаний по анатомии в жизни человека?
4. Знания каких наук необходимы для медицины?
5. Кто впервые выделил понятие биология?
6. Посмотрите на рисунок 4 и определите, какая наука занимается изучением изображенного объекта:



Рис.4. Какая наука изучает данный объект

7. Изучите рисунок 5, назовите все живые организмы и науку, ее изучающую


Рис. 5. Живые организмы

Домашнее задание

1. Обработайте материал учебника – параграф 1
2. Запишите в тетрадь и выучите термины: биология, жизнь, наука.
3. Запишите в тетрадь все разделы и подразделы биологии, как науки, кратко характеризируйте их.

Недавно была обнаружена безглазая рыба Phreatichthys andruzzii, живущая в подземных пещерах, у которой внутренние часы настроены не на 24 (как у остальных животных), а на 47 часов. Виновата в этом мутация, которая отключила все светочувствительные рецепторы на теле этих рыб.

Общее количество биологических видов, обитающих на нашей планете, оценивается учёными в 8,7 млн., а открыто и классифицировано из них на данный момент не более 20% от этого числа.

В водах Антарктики обитают ледяные рыбы, или белокровки. Это единственный вид позвоночных, в крови у которых нет эритроцитов и гемоглобина - поэтому кровь ледяных рыб бесцветна. Их метаболизм основан только на кислороде, растворённом непосредственно в крови

Слово «ублюдок» произошло от глагола «блудить» и первоначально означало только незаконнорожденного потомка чистокровного животного. Со временем в биологии это слово было вытеснено термином «гибрид», зато стало ругательным в отношении людей.

Список использованных источников

1. Урок «Биология – наука о жизни» Константинова Е. А., учитель биологии ООШ № 3 г. Тверь
2. Урок «Вступление. Биология – наука о жизни» Титоров Ю.И., учитель биологии, директор КЛ г. Кемеров.
3. Урок «Биология – наука о жизни» Никитина О.В., учитель биологии МОУ «СОШ № 8 г. Череповец.
4. Захаров В.Б., Козлова Т.А., Мамонтов С.Г. «Биология» (4-е издание) -Л.: Академия, 2011.- 512с.
5. Матяш Н.Ю., Шабатура Н.Н. Биология 9 класс- К.: Генеза, 2009. - 253с.

Отредактировано и выслано Борисенко И.Н.

Над уроком работали

Борисенко И.Н.

Константинова Е.А.

Титорова Ю.И.

Никитина О.В.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные