Победа во всероссийской олимпиаде. Введение в олимпиадоведение. структура олимпиады и лайфхаки по выполнению заданий

На днях были объявлены основные итоги Всероссийской олимпиады школьников, где столичные ученики завоевали 39 процентов первых мест..

О Всероссийской олимпиаде и ее итогах

Ежегодно проводится множество олимпиад по самым разным дисциплинам. На сайте olimpiada.ru только по одному предмету представлено порядка 750 олимпиад, причем как для начальных классов, так и выпускных.

Но основа основ – это, конечно же, Всероссийская олимпиада школьников. Это крупнейшее в России интеллектуальное соревнование учащихся, делящееся на четыре уровня:

Хотя Сирл признает, что «был первым, кто порвал с установленным, а не настоящим животным». Роберт Мур. Поэтому наши эксперты согласны. «Это скорее патриотическое возвышение, чем дух Игр», - вспоминает Гарсия-Эргюин и Гаули. Миша, Виктор Чижиков. Хорошо, Миша был вместе с Наранджито, значок хипстера, представленный в рубашках, сумочках, кошельках или кружках. В битве за мерчандайзинг наверняка должен быть на подиуме, но все наши эксперты согласны с тем, что выбор медведя не повезет. Для Рей, «он приписывает это детской аудитории», Гарсия-Эргуин и Гаули добавляют, что «он не может передать русский характер», а Сирл указывает, что он «не представляет ценности Игр».

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • заключительный.
  • Проводится всероссийская олимпиада по 24 предметам:

    • математика;
    • русский язык;
    • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский);
    • информатика и ИКТ;
    • физика;
    • химия;
    • биология;
    • экология;
    • география;
    • астрономия;
    • литература;
    • история;
    • обществознание;
    • экономика;
    • право;
    • искусство (мировая художественная культура);
    • физическая культура;
    • технология;
    • основы безопасности жизнедеятельности.


    Олли, Сид и Милли, Мэтью Хаттон. Идем дальше, чтобы сделать несколько домашних животных, представляющих трех животных, которые обычные неаварийские смертные не видели в его жизни, и состоит в том, что Олли, Сид и Милли - это кукабура, утконос и эхидна. При всем этом Рей подчеркивает «забавный характер» талисманов, а Гарсия-Эргюин и Гаули указывают на их оригинальность, «хотя скорее для выбора животных, чем для их дизайна». Мы признаем, что, по крайней мере, им удалось отличить эхидну от ежа; ехидна откладывает яйца.

    Фува, Хан Мейлин. Это были пять домашних животных; Бейбей, Цзинцзин, Хуаньхуань, Йингинг и Нини. Рыба, панда, олимпийское пламя, антилопа и ласточка, с олимпийскими цветами, которые также были оттенками пяти традиционных китайских элементов - металла, дерева, воды, земли и огня. Гарсия-Эргюин и Гаули указывают на их графический стиль «очень характерный и азиатский», а Сирл поражает: «Символизм и олимпийские ценности успешны у этих питомцев, но очень распространены среди всех, что не позволяет им продержаться в нашей памяти восемь лет спустя».

    Результаты олимпиады, также как и Единый госэкзамен, являются важнейшим независимым показателем качества образования в конкретной школе, муниципальном образовании и субъекте Федерации в целом.

    2015-2016 учебный год по нескольким показателям стал рекордным для московских школьников. 145 учеников столичных школ заняли первые места на Всероссийской олимпиаде в этом году, что составляет 39 процентов от всех победителей.

    Больше олимпиад, хороших и разных

    В любой хорошей классификации, галстук дает напиток. В этом случае он находится между тигром-героем Игр Сеула, с определенным сходством с кошкой Исидоро и Афиной и Фебом, братьями, которые подражали древнегреческим фигурам. Для Сирла «Годори представляет собой гораздо более дружелюбный образ ценностей дружбы, радости и уважения», в то время как Гарсия-Эргюин и Гаули подчеркивают, что из-за его «пирамидальной формы и ее разрыва с традиционной фигурацией она превращает их в передающую идею духа общего союза и братства».

    Число московских школьников, которые стали победителями и призерами Всероссийской олимпиады в этом году, выросло в 2,5 раза за последние шесть лет – до 699 человек. Для столицы это рекорд.

    Больше всего дипломов школьники из Москвы завоевали по таким предметам, как обществознание (52), экономика (49), биология (47), математика (45), искусство (40), физика (39).

    Согласно истории его создателей, Венлок родился от последней капли стали, оставшейся от строительства последнего бала Олимпийского стадиона в Лондоне. И Кинг, и Сирл подчеркивают мудрость «преодоления традиционной анималистской ссылки». Бронзовая медаль: Вальди, Отль Айшер.

    Вальди был таксой, типичной для баварского региона, чья поза напоминает нам о рыке, клыке фильма «Вверх». Все эксперты подчеркивают хороший выбор фигуры, хотя Сирл ставит, но: его цвета. «Есть пять континентов, но мы можем видеть только три из них, оставив Африку и Америку», - объясняет он. Этот талисман - половина обезьяны, половина кошачьих и желтых, оранжевых и синих - вдохновлен бразильской родной фауной, и ее имя - дань уважения Винисию де Морасу, знаковой фигуре бразильской музыки и композитора, среди прочих, Ла девушка из Ипанемы.

    Обществознание – один их самых популярных предметов для участия в олимпиаде. По словам тренера сборной Москвы по истории и обществознанию Александра Безносова, все дело в том, что этот предмет включает в себя целый комплекс дисциплин.

    Это и философия, и социология, право, экономика, политология и так далее, что привлекает детей. По мнению Безносова, если бы на олимпиаде была дисциплина "естествознание", которая включала бы в себя точные науки, она пользовалась бы таким же успехом.

    Для Сирла «он передает радость и спортивность, это весело, и на графическом уровне он хорошо разработан, и он протекает». Кроме того, Гарсия-Эргюин и Гаули подчеркивают их экологическое послание. Золотая медаль: Коби, Хавьер Марискаль. Вполне возможно, что еврозонный аргумент геополитики также влияет на этот опрос, и именно поэтому золото предназначено для единственного домашнего талисмана. Однако Гарсия-Эргюин и Гаули уверяют, что их оценка не влияет на то, что это испанский, а скорее из-за выбора животных и «передать радость и чистоту».

    Со своей стороны, Рей добавляет современность в уравнение, и в результате Коби поднимается на вершину подиума. Один из моих действующих синапсов напомнил мне, что Сильвайн Зинзер участвовал в Олимпиаде, а не дал поздний технический отчет об этом конкурсе антологии, в котором присутствовала американская команда, возглавляемая Бобби Фишер на кубинской почве, это совок атмосферы, тридцать один год. Специальный Сильвайн Зинзер доставлен в две ложки Сильвайн Зинзер, неутомимый редактор и икона европейских шахмат, сегодня вышел на пенсию, но все еще активен перед компьютером.

    Что дают олимпиады школьникам

    Принять участие в олимпиаде может любой учащийся. Школа лишь рекламирует олимпиаду. Желающих на самом деле много, ведь победа в этом соревновании дает ряд привилегий. Как рассказал сайт Александр Безносов, победители получают определенные льготы при поступлении в вуз.

    "Льготы для олимпиадников бывают двух типов – зачисление без вступительных испытаний и получение максимального балла за ЕГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады", – сказал тренер сборной Москвы по истории и обществознанию.

    От имени блогосферы и ваших бывших читателей, спасибо Сильвен! Власти предприняли большую игру, возможно, немного, согласно формуле «Панели» и «кружки», чтобы отвлечь нацию от экономического кризиса, который стал ощущаться во всех областях: от автомобильных частей до наркотиков, через кофе карточкам! Таким образом, был сделан один из девизов великого кубинского писателя Хосе Марти: «Спорт - это право народа!».

    Его популярность тогда не была смоделирована, и он был обязан большим улучшениям в области образования и общественного здравоохранения. Другими словами, Фидель, ласково называемый «Эль-Комантеантом» его последователями, был на высоте его славы и не полностью стал самодержцем, которого он позже будет, рассматривая, как и все автократы, свою оппозицию бесцеремонно. для использования умеренного срока.

    По словам директора школа №1950 Екатерины Паршиной, чья ученица Полина Хохлова стала абсолютным победителем олимпиады по французскому языку, участие в олимпиаде – это не базовые знания, которые преподаются в школе в рамках учебника, это все вне этих рамок. Поэтому для того, чтобы победить в этой олимпиаде, получить преимущество при поступлении, нужно много трудиться.

    Структура олимпиады и лайфхаки по выполнению заданий

    Сорок семь точнее, так как автор этих строк прибыл из Мюлуза, и в то время ему понадобилось некоторое время, чтобы соединить по железной дороге 499 километров, отделяющих Париж от главного города района Хаут-Рейн. Французская команда состояла из Сезара Бутевиля, Гая Маццони, Богдана Дучича, недавно натурализованного югославского Бернарда Хуге, Чиарамонти, меня и капитана Пола Балкана. К нам присоединились четыре сторонника: дамы Маццони и Дукич и господа Гьямар и Пикули.

    В течение месяца, забитый багажом, мы оказались на одной из платформ станции Аустерлиц. Ночь была длинная во втором классе, а те, кто не дремал, играли в игры с карманными шахматами. Поезд оставил нас утром в Ируне, испанской границе, и все таможенные формальности были завершены, мы прошли в Тальго, поезд, который должен был быть быстрым, который выведет нас во второй половине дня в Мадриде. Необходимо было менять поезда на границе, потому что расстояние между испанскими дорожками немного выше, чем расстояние от других европейских маршрутов, т.е. 1, 49 м и пыли.

    "Школа, в частности каждый учитель, который работает с ребенком, видит потенциал и может рекомендовать участвовать в этих олимпиадах. Обзор олимпиад ведет учитель, а вот решение участвовать или нет принимают ученики и их родители самостоятельно", – сказала она.

    Паршина добавила, что дети идут на олимпиады с охотой, потому что даже маленькая победа на этапе муниципального тура дает силы и уверенность в своих способностях. Олимпиада, по ее словам, – мощный ресурс для развития личности и интеллектуальных возможностей для каждого ребенка.

    Причина этого различия, по крайней мере для русских, является стратегической: избегать в случае вторжения, что противник может использовать свой собственный железнодорожный материал, чтобы пересечь необъятность Союза Социалистических Республик даже после их распада. Куча багажа была размещена на набережной в испанской столице, в самом сердце Старой Кастилии. Маццони обыскал, один из их чемоданов пропал. Человек, ответственный за фургон, заверил нас, что его фургон пуст, и он хотел помешать нам подняться на борт, чтобы убедиться в этом.

    Кубинское правительство предоставило бесплатный транспорт европейских команд из Праги и Мадрида. Мы были на Азорских островах четыре с половиной часа спустя в ночь с грозой. Мы должны были хорошо подождать в транзитной комнате, где были поданы закуски и прохладительные напитки. Ночью ночью самолет возобновил воздух, и капитан объявил, что до Гаваны рейс длится 11 часов! День наконец встает и перед тем, как самолет начнет свой спуск. Мы пролетели над плоскими и довольно обширными островами, на Багамах, без сомнения.

    "Но и, конечно же, особенно для старшеклассников, победа в олимпиадах такого уровня как всероссийская дает возможность выбора того места обучения после 11 класса, которое они для себя уже выбрали.

    Например, наша победительница всероссийской олимпиады по французскому языку Полина Хохлова рассматривает для себя такие университеты, как МГУ или МГИМО, и это стопроцентная уверенность, что она в один из этих вузов попадет", – подчеркнула директор.

    Прием в аэропорту Хосе Марти в Гаване был очень успешным. Война против табака еще не была объявлена! Перед стартом он должен был быть вакцинирован против желтой лихорадки, что добавило немного приправы к приключениям. Хотя по сравнению со многими другими странами мира, хотя и тропическими, нам говорили, что климат Кубы совершенно здоров.

    Было добавлено, что эта страна, которая никогда не видела снега даже на вершине своих высоких гор, не знала ядовитых змей или опасных зверей. Что касается амебы, никто не предупредил нас против всего, что мы могли проглотить, и мне кажется, что никто не знал туриста. Каким бы ни было суждение истории в Фиделе, он создаст в своей стране национальное образование и общественное здравоохранение, о которых мечтают многие страны. Нас не обращали на «сыр или десерт», а на «сыр и десерт»! Автобусы отвезли нас в отель, где останавливались все игроки и где турнир собирался играть.

    Полина Хохлова

    Победительница Всероссийской олимпиады по французскому языку

    Я изучаю французский язык со второго класса, то есть уже восемь лет. Именно в детстве у меня зародилась любовь к этому предмету, а точнее к языку, так как меня очаровывало звучание речи. В начале изучения меня очень заинтересовала французская грамматика, все лексико-грамматические задания казались мне трудной, но очень увлекательной головоломкой. А ближе к средней школе я открыла для себя шарм непосредственно самой французской культуры, после чего я уже не представляла свою жизнь без этого языка.

    А слева, наложенные, все части игры в шахматы; внизу, чуть более скромного размера и сосредоточен на входе в гостиницу, два ряда из пяти квадратов верхнего правого угла шахматной доски, где неустанно повторялось, днем ​​и ночью в течение всего времени Олимпиады, знаменитый приглушенный коврик, представленный жертвой Леди. Большие шахматные столы с зелеными и желтыми коробками были доступны для публики. Прием был справа, а аккумулятор лифтов, стоящих лицом друг к другу, был прямо впереди, глубоко вниз.

    Особенность, которая поразила меня с первого дня: стервятники неустанно кружат по небу. Мы были после изнурительной поездки, но в целом без истории. Это было, по-видимому, не так с самолетом, вылетающим из Праги. Над Атлантикой, когда все спали, капитан объявил, что технический инцидент потребовал от него возвращения в Шанон, Ирландия. Чтобы успокоить своих пассажиров, он сообщил, что с этого момента все было бесплатно на борту. Это было сказано позже, но, должно быть, это была шутка, что пассажир увидел, что мотор был остановлен с помощью гребного винта, но она не двигалась, думая, что время от времени пилот остановили двигатели, чтобы дать им отдохнуть!

    К подготовке к олимпиаде пришлось подойти очень серьезно, так как на заключительном этапе конкуренция очень велика. Мне особенно помогли пособия с заданиями прошлых лет, а также в свое удовольствие я читала французскую художественную литературу и слушала выпуски радиостанции RFI.

    Для меня самой большой трудностью как по жизни, так и на олимпиаде, оказалось преодоление собственного волнения. Так как именно оно порой может сбить меня с правильного пути при выполнении заданий, особенно на конкурсе устной части. Я еще дома старалась настроить себя на то, что я должна превзойти все эмоциональные переживания и просто показать тот результат, к которому я так долго готовилась.

    Введение в олимпиадоведение

    Слишком старый, кусок, который нужно было заменить, не был найден. Капитан поднял трубку и начал гастролировать по всем аэропортам Ирландии и Великобритании. Наконец он нашел недостающую часть в небольшом шотландском аэропорту, который отправил ее ему как можно скорее. Самолет был отремонтирован, и пассажиры оказались в безопасности и звучат с большой задержкой. Это, по крайней мере, история, распространенная среди игроков. Исчезновение самолета над Атлантикой привело бы к гибели практически всех лучших игроков в мире, вспоминая катастрофу в Манчестере, которая убила одну из лучших футбольных команд в Англии.

    Точного решения насчет поступления, к сожалению, я еще не приняла. Но уверена в том, что это обязательно будет связано с французским. Я бы очень хотела найти такой факультет, где я бы смогла приложить свои знания языка в какой-нибудь более точной сфере. Все зависит от моих результатов ЕГЭ в следующем году. Так что могу утверждать, что путь найден, но окончательного решения еще нет.

    Всероссийская олимпиада школьников – это бесценный опыт для каждого – как для победителя, так и для всех участников, так как это возможность научиться грамотно преподнести свои знания в нужный момент и приобрести опыт состязания, где главный соперник – это ты сам. Мне лично и олимпиада, и подготовка к ней помогли обрести уверенность в себе, научиться получать удовольствие от обучения непосредственно на протяжении самого состязания.

    Участие в олимпиаде я рассматривала как возможность усовершенствовать свои знания, повысить свой уровень. Скорее всего, именно это и подтолкнуло меня на участие в конкурсе.

    Ее ученик Даниил Комур стал победителем всероссийской олимпиады по истории.

    По ее словам, олимпиады дают несколько позиций. Первое – это возможность не только попробовать свои силы, но и увидеть планку, которую можно взять, исходя из знаний, которые есть у ученика, исходя из того, что они проходят по программе.

    "Это та планка, которая ставится всем сверстникам, всем ученикам. И это очень важно, чтобы каждый мог увидеть, куда он может стремиться, и тогда уже попробовать свои силы. А самое главное – тогда он может определиться в цели, может понимать, какую вершину он может достигнуть", – сказала Валаткайте.

    Второе – это возможность актуализировать совместную работу педагога и ученика. "Это очень важно, потому что стремление к качеству, когда мы говорим о качественном образовании, не может быть однородным и однотипным – просто контрольные и проверочные работы. Необходимо пробовать силы в других форматах. Только тогда есть движение и возможность положительной динамики и совместного сотрудничества педагога и ученика", – добавила директор.


    Как победить на олимпиаде

    О том, как победить на олимпиаде, можно писать целые книги. Но все сводится к одному – нужна долгая и усердная работа над собой. А в каком именно направлении двигаться, зависит от дисциплины. Здесь важно понимать, что олимпиада выходит за рамки школьной программы и требует большой подготовки.

    Например, Александр Безносов считает, что в первую очередь нужно много читать полезных и интересных книг и обсуждать их с интересными людьми.

    Солвейга Валаткайте отметила, что подготовка к олимпиадам по разным предметам должна иметь разные формы. "Одно дело – олимпиада по математике – это одни формы, которые учитель может использовать, и другое дело олимпиада по, например, истории. Здесь уже другие формы подготовки", – сказала она.

    Сложно подготовить ученика к олимпиаде, хорошим результатам, если он не посещает музеи, не обсуждает с учителями и сверстниками, например, документальные и исторические фильмы, и так далее. То есть это должна быть целая система работы учителей и учеников с использованием разных форм, включая и проектную деятельность, защиту этих проектов, начиная со школьного уровня, со школьной научно-практической конференции учащихся, и затем заявляя себя по проектам на более высоком уровне – округа, города и так далее.

    "Формы должны быть разными, самое главное, чтобы учитель предлагал систему и видел возможность воплощения этой системы по подготовке учеников к этой олимпиаде", – подчеркнула директор.

    Несколько советов дала и Екатерина Паршина. Совет первый – выбрать для себя область, потому что талантливых детей во всех областях очень мало, распыляться на математику и обществознание в один момент не получится.

    Поэтому для конкретного года нужно выбрать определенный предмет, например, если это девятый класс, можно выбрать один предмет, для десятого – другой. В первую очередь нужно определиться в своих возможностях и способностях к изучению этого предмета вне рамках учебника.

    Во-вторых, олимпиада – это соревнование, где нужно проявить бодрость духа и победить в себе волнение. Поэтому очень важно работать над собой и преодолеть это все, чтобы проявить не только знания, но и четкую позицию, что "да, я могу, знаю и буду четко говорить об этом перед аудиторией, членами жюри", и быть уверенным в своих силах, то есть заниматься по большому счету еще и ораторским искусством, если это касается устных олимпиад.

    А то, что касается олимпиад в точных науках, то нужно больше решать, больше интересоваться, брать как можно выше планку. Если задача нерешаема сегодня, завтра она может уже каждому ребенку открыть какие-то пути и все разрешится. Здесь важны только практика, самообладание. Нужно быть готовым к тяжелому труду, но в любом случае этот труд принесет победу, считает Паршина.

    С тех пор как 8 лет назад ЕГЭ стал обязательным, процедура поступления в вуз выглядит прозрачной. Выпускник сдает экзамен (условия общие для всех школ страны), а набранная сумма баллов позволяет ему честно конкурировать с другими абитуриентами. Однако, даже сдав экзамены с абсолютным результатом в 100 баллов, можно не попасть в престижный вуз - все места уже будут заняты теми, кто идет «вне конкурса». Сегодня мы расскажем вам несколько секретов, как стать одним из тех, кто играет по другим правилам.

    Больше олимпиад, хороших и разных

    В те времена, когда в школу ходили мамы нынешних старшеклассников, у учеников был только один шанс блеснуть своими талантами - Всесоюзная (а позже - Всероссийская) олимпиада школьников. Пробиться в сто лучших учеников страны, подтвердив свои знания на нескольких турах, решив не один десяток хитроумных нестандартных задач… Да, на это был способен далеко не каждый.

    Однако у наших детей шансов продемонстрировать свою исключительность гораздо больше - ровно в 88 раз, именно столько предметных олимпиад утверждено Приказом Минобрнауки России от 30.08.2016 N 1118.

    Введение в олимпиадоведение

    Если 88 олимпиад стали для вас сюрпризом, объясняем, как пользоваться этим списком. Прежде всего, обратите внимание на колонку «Уровень олимпиады» - там стоят цифры «I», «II» и «III». Можно сказать, что эти цифры - сорт олимпиады: первый - самый лучший, формально дипломы имеют такую же ценность, как и у Всероссийской олимпиады школьников (да, да, той самой, где «подтвердив свои знания на нескольких турах, решая хитроумные нестандартные задачи»). Обратите внимание, что зачастую олимпиады имеют разный уровень по разным предметам. Например, Всесибирская открытая олимпиада школьников, которую проводит НГУ, имеет I уровень по химии и физике, II - по биологии, математике и информатике.

    Кроме уровня олимпиады, имеет смысл присмотреться к организации, которая ее проводит. Как правило, все крупные вузы проводят собственные олимпиады и очень приветливо относятся к их победителям и призерам. НГУ, как мы уже упомянули, пестует Всесибирскую открытую олимпиаду школьников, которая проводится, разумеется, в Новосибирске.

    Но если вам по душе столичный вуз, то вы тоже можете испытать свои силы рядом с домом! К примеру, у олимпиад МГУ «Покори Воробьевы горы» и «Ломоносов» каждый год работает площадка в Барнауле, а суперпрестижная Высшая школа экономики проводит свою олимпиаду «Высшая проба»… в Бердске!

    Выбрали подходящие олимпиады? Не поленитесь найти их сайты в Интернете. В отличие от Всероссийской олимпиады школьников, об участии в которой позаботятся ваши учителя, здесь придется действовать самим. Зарегистрируйтесь (одни олимпиады только-только открыли регистрацию, другие сделают это на днях), прорешайте задачи прошлых лет (разумеется, лучше, если ребенок будет сам решать), уточните все оргвопросы (а вот это уже лучше ребенку не доверять).

    Олимпиада - все по-честному

    Небольшое отступление: еще пять-шесть лет назад в олимпиадах творилась такая же неразбериха, как и с ЕГЭ. И если госэкзамен отличался всевозможными скандалами, связанными со «сливом» заданий, регионами-«отличниками», где количество стобалльников превышало границы человеческих возможностей, то олимпиады - опубликованием списка утвержденных состязаний в конце мая. Внезапно школьник узнавал, что выигранная им олимпиада вообще не вошла в перечень Минобрнауки, или, к примеру, имеет третий, а не первый уровень. Неприятно, правда? К тому же вставал вопрос о коррупционности олимпиад; в отличие от ЕГЭ, олимпиада - дело кулуарное, и организовать победу «нужному» ученику теоретически намного проще, чем ему же - 100 баллов на ЕГЭ.

    Теперь все не так! О «сливе» заданий не слышно уже пару лет, каждого стобалльника изучают едва ли не с лупой.

    Тут мы должны заметить, что хотя все вузы уже обновили правила приема, многие еще не утвердили список олимпиад, которые позволят рассчитывать на льготы. А это очень важный момент, поскольку именно в этом вопросе вуз волен принять самостоятельное решение - какие олимпиады учитывать, какие нет, и если учитывать, то какие льготы предоставить.

    Какую олимпиаду выбрать?

    Более менее понятная ситуация только с Всероссийской олимпиадой школьников - ее признают все вузы, победителям и призерам заключительного этапа гарантировано поступление вне конкурса по профилю олимпиады (т.е. победителя олимпиады по физике ждут на физфаке).

    Новшество этого года - теперь дипломы победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников действительны на протяжении четырех лет! Не хотите поступать в этом году - поступайте в следующем, ваши льготы сохранятся.

    В отношении других школьных состязаний вузы, как правило, предоставляют одинаковые льготы победителям олимпиад равного уровня. Например, принимают вне конкурса на матфак всех призеров олимпиад первого уровня, и неважно, была это Межрегиональная олимпиада школьников по математике и криптографии , «Покори Воробьевы горы» или, скажем, «Турнир городов» , проводимый по всей стране московским департаментом образования.

    Однако и здесь есть свои тонкости, о которых лучше узнавать в приемной комиссии вуза; к примеру, Высшая школа экономики раньше признавала только Всероссийскую олимпиаду школьников и свою собственную, снобски отмахиваясь от олимпиад МГУ и СПбГУ - мол, кто их знает, какие задания они там напридумывали, не слишком ли простые и банальные.

    И помните, что участвовать в олимпиадах никогда не рано - некоторые вузы готовы работать даже с семиклассниками! Мы поинтересовались в приемной комиссии НГУ, важно ли, в каком классе ребенок победил в олимпиаде. Оказывается, там готовы считаться и с победами десятиклассников во Всероссийской олимпиаде школьников, правда, из побед в других состязаниях выгоду сумеют извлечь только выпускники.

    Но, напоминаем, лучше узнать все детали в приемной комиссии вузов, в который вы намерены подавать документы. Звоните, не стесняйтесь, приемные комиссии уже работают!

    Что даст абитуриенту победа в школьной олимпиаде?

      Поступление вне конкурса. Проверьте, олимпиады какого уровня и по каким предметам дают эту льготу, а также учтите, что результат нужно подтвердить высоким баллом профильного ЕГЭ. Дополнительный бонус: как именно вы сдадите при этом другие экзамены - уже неважно. Более того, если ваш профильный предмет - математика или русский язык, можете сдавать вообще только два этих обязательных ЕГЭ, хотя всем остальным для поступления требуется три экзамена!

      100 баллов по профильному предмету. Тоже неплохая льгота, хотя и не такая приятная, как поступление вне конкурса. Обычно дается либо если предмет не соответствует профилю, либо если уровень олимпиады или диплома невысок.

      Несколько баллов (до 10) за «индивидуальные достижения» - это в том случае, если не удалось подтвердить свои успехи высоким баллом ЕГЭ. Иногда и несколько баллов имеют решающее значение!

    Для примера приведем прошлогодние списки льгот для поступления в НГУ.

    Математический факультет, специальность «математика» (бакалавр)

    Предмет олимпиады Диплом I степени олимпиады Диплом II степени олимпиады Диплом III степени олимпиады
    I уровень II уровень III уровень I уровень II уровень III уровень I уровень II уровень III уровень
    Математика Математика Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов
    Информатика Информатика Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов 100 баллов
    Русский язык Русский язык - - - - - - - - -

    Ну, то есть вы понимаете, что для поступления на матфак НГУ достаточно получить диплом третьей степени (в среднем это первые полсотни участников) любой олимпиады!

    Востоковедение и африканистика (бакалавр)

    Всероссийская олимпиада школьников, заключительный этап

    Олимпиады школьников 2015-2016 учебного года* (перечень олимпиад утвержден приказом Минобрнауки РФ № 901 от 28 августа 2015 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 9 сентября 2015 года, рег. № 38856)

    Предмет олимпиады Предмет вступительных испытаний Диплом I степени олимпиады Диплом II степени олимпиады Диплом III степени олимпиады
    I уровень II уровень III уровень I уровень II уровень III уровень I уровень II уровень III уровень
    История История 100 баллов 100 баллов 100 баллов - - - - - -
    Иностранный язык Иностранный язык 100 баллов 100 баллов 100 баллов - - - - - -
    Русский язык Русский язык - - - - - - - - -

    * льгота предоставляется при наличии результатов ЕГЭ либо экзаменов НГУ не ниже 75 баллов

    Экономический факультет, Юриспруденция (бакалавр)

    Всероссийская олимпиада школьников, заключительный этап

    Олимпиады школьников 2015-2016 учебного года* (перечень олимпиад утвержден приказом Минобрнауки РФ № 901 от 28 августа 2015 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 9 сентября 2015 года, рег. № 38856)

    Предмет олимпиады Предмет вступительных испытаний Диплом I степени олимпиады Диплом II степени олимпиады Диплом III степени олимпиады
    I уровень II уровень III уровень I уровень II уровень III уровень I уровень II уровень III уровень
    Обществознание Обществознание Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов 100 баллов 100 баллов 100 баллов 100 баллов 100 баллов 100 баллов
    Право Обществознание Без экзаменов Без экзаменов Без экзаменов 100 баллов 100 баллов 100 баллов 100 баллов 100 баллов 100 баллов
    История История - - - - - - - - -
    Русский язык Русский язык - - - - - - - - -

    * льгота предоставляется при наличии результатов ЕГЭ либо экзаменов НГУ не ниже 75 баллов

    Всем удачного поступления в вуз!

    Подготовила Ирина Ильина

    В продолжение темы:
    Организация ЕГЭ

    (значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

    Новые статьи
    /
    Популярные