Проектная деятельность в младшей группе домашние животные. Проект в первой младшей группе «Мир домашних животных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»

Проект «Домашние животные»

В первой младшей группе.

Воспитатель: Миронова Л.И. высшая

Усть - Илимск 2015г.

Тип проекта : социально – нравственный, информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Животные бывают разных форм и размеров, обитают в разных местах и ​​живут по-разному. Биоразнообразие - это термин, который описывает много разных видов, разделяющих одну среду обитания. Понимание того, что делает особый вид и где и как оно живет, важно, если люди должны научиться сохранять и сосуществовать с дикой природой.

  • Ноутбуки и карандаши Цветные карандаши Неограниченные индексные карточки.
  • Биоразнообразие: многие разные виды, имеющие одну среду обитания.
Разделите учащихся на несколько небольших групп. Попросите одного человека в каждой группе быть рекордером. Домашний или дикий Один или с другими Размер группы Деятельность. . Имена видов животных можно записать в столбце в левой части страницы. Каждый заголовок должен быть заполнен для каждого вида.

Длительность : 5 дней (краткосрочный)

Цель проекта:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных;

Бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру;

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

Научить детей правильному общению с домашними животными.

Задачи:

Возьмите студентов на улицу и попросите их перечислить всех животных, которых они видят. Рекордер записывает все виды, имена учеников и каждого человека или группы, которые они видят. Попробуйте включить домашних и диких животных, если это возможно. Пусть они включают не только млекопитающих, но и птиц, земноводных и рептилий, если это возможно.

Вернитесь в класс и сделайте один список всех видов, которые видели ученики. Каждый учащийся каждой группы должен выбрать одно животное, включенное в список, и нести ответственность за то, чтобы общее количество животных было замечено и заполнить перечисленные выше категории. Суммируя их для всех групп, ваш список расскажет вам о животных, которые наблюдал сегодня класс. Попросите кого-нибудь скопировать все данные, собранные сегодня для последующего использования.

- дать представление о потребностях домашних животных (как говорят, что едят, части тела);

Учить узнавать животных и их детенышей, живущих рядом с человеком;

Формировать понятия домашние животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Позвольте детям использовать фотографии животных, справочники и другие книги, если это необходимо. Сохраните эти карты для будущих действий. Если возможно, сделайте эту операцию второй раз в другой области, где можно увидеть другие виды. Обсудите, какая среда обитания имеет больше биоразнообразия и почему среды обитания могут различаться по биоразнообразию.

Используя карточки, студенты рисовали, разделяли на две сваи, один из диких животных, один из домашних. Обсудите их сходства и различия. Затем попросите учащихся нарисовать сцены, где будут найдены дикие животные, и сцены, где будут найдены домашние животные.

Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным.

Ожидаемый результат:

- знание детьми домашних животных и их детенышей;

Научим использовать в речи названия домашних животных, отгадывать загадки;

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы работы над проектом.

1 этап -подготовительный:

Закрепите изображение животного на обратной стороне ученика. Студент поворачивается, чтобы другие ученики могли смотреть на него. Затем студент задает вопросы, чтобы узнать, что такое животное. Сначала поговорите как о группе вопросов, которые задают.

Для детей младшего возраста задавайте такие вопросы, как: Я летаю, плаваю или бегу? Для детей старшего возраста задавайте вопросы, на которые можно ответить только да или нет, например, у меня есть четыре ноги?

  • Что он ест.
  • Где он живет.
  • На что это похоже.
  • К ним относятся его размер, окраска, количество ног и т.д.
  • Группу можно разбить на более мелкие группы, чтобы больше людей играли в игру.
Сделайте алфавитную книгу видов животных. Попросите каждого ребенка нарисовать животное для буквы алфавита и написать описание его.

Подбор детской литературы для чтения детям;

Подбор дидактических игр;

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины).

2 этап –реализация:

Беседа о домашних животных и их детенышей;

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме»;

Рассматривание картин «Домашние животные»;

Стихотворение, которое имеет семь строк и не рифмуется, называется поэмой диаманта. Он также получил свое название от алмазной формы, состоящей из семи линий. Создайте собственное животное, используя следующие направления. Строка 1: Напишите имя животного.

Строка 2: Напишите два слова, описывающих животное. Строка 4: Напишите четыре слова, которые относятся к животному, такие как его цвет или то, что он ест или где он живет. Строка 6: Напишите два слова, описывающих животное. Строка 7: Напишите одно слово. Напишите либо имя животного, либо синоним существительного.

Чтение стихов и загадок о домашних животных;

Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;

Рисование в свободное время «Дорисуй лошадке хвостик», «Усы для котенка».

НОД

-«Животные и их детеныши» - развитие речи;

Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…» Л. Н.Толстого и «Собака» Е. Чарушина;

- «Потерявшиеся котята» -лепка;

Полезные советы: посмотрите фотографии или прочитайте о животном, которое вы выбрали для своего стихотворения. Вы можете даже захотеть понаблюдать за животным, прежде чем делать свое стихотворение. Составьте список слов, относящихся к животным, таких как существительные, прилагательные, глаголы и синонимы. Начните каждую строку с большой буквы и поместите запятую после каждого слова.

Эта деятельность дает учащимся возможность понять и объяснить свои убеждения о защите биоразнообразия. Учитель пишет следующие шесть заявлений на большой бумаге и висит в шести областях вокруг комнаты. Каждый студент решает, какое из утверждений лучше всего ответить на вопрос «Зачем заботиться о биоразнообразии?» И стоит рядом с ним. Затем ученикам предлагается разъяснить свой выбор с помощью подсказок, которые помогут обсудить их ценности в отношении природы и защиты биоразнообразия.

- «Заборчик для козлят» - конструирование.

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто что ест?», «Чей голос?», «Кто как разговаривает?», «Составь из кубиков».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ты собачка, не лай».

Пальчиковая гимнастика: «Кот на печи», «Собачка», «Коза рогатая», «Котята».

3 этап – заключительный :

Важно сохранить разнообразие жизни, чтобы обеспечить сообщества полезными продуктами. Важно защищать разнообразие жизни, поскольку биоразнообразие помогает поддерживать важные жизненные и системные процессы, такие как производство кислорода, опыление и борьба с наводнениями, которые, в свою очередь, помогают поддерживать всю жизнь на Земле.

Наша жизнь не была бы столь же богатой, если бы мы потеряли такие виды, как зебра Греви, жуки, ястребы, лягушки, ящерицы, львы и леопарды и места обитания, где они живут. Важно защищать многообразие жизни, поскольку ни одно поколение не имеет права разрушать окружающую среду и ресурсы, от которых зависят будущие поколения. Наша ответственность - заботиться о многообразии жизни будущих поколений.

Выставка детских рисунков «Дорисуй лошадке хвостик»;

Фотовыставка «Я и мой четвероногий друг».

Приложение №1

Стихотворения о домашних животных.

(Стихи С.А. Антонюк)

У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!

Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака!

Среди всех зверей, однако, людям лучший друг – собака.

Важно защищать многообразие жизни, поскольку оно обеспечивает вдохновение и вызывает любопытство и воображение. Искусство, музыка и поэзия часто вдохновляются разнообразием Земли. И многие наши технологические достижения, такие как полет, были вдохновлены природой.

Важно защищать многообразие жизни, потому что все виды имеют право на существование. Ваша собака, кошка, птица, рыба, хорьк, хомяк или ящерица могут быть изучением любимчика, ожидающим своего служения. Многие дети увлечены домашними животными, и их сильный интерес побудит их читать, писать, решать проблемы и создавать проекты. Вот некоторые идеи для разработки модульного исследования вокруг наших питомцев.

Есть их множество пород. В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом, весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает и хозяев охраняет.

Спит пушистый, рыжий кот, мягкой лапкой нос прикрывший,

Было дел невпроворот – ночью он гулял по крышам.

А домой пришел поспать, ранним утором на рассвете,

Чтобы радостно мурчать, в час, когда проснутся дети.

Когда ребенок хочет добавить домашнее животное в семью, он или она будут особенно мотивированы, чтобы исследовать, какое домашнее животное будет вписываться в домашнее хозяйство. Возьмите своего ребенка в библиотеку для книг о наших животных-компаньонах. Это отличная возможность для них узнать, какие ресурсы доступны в библиотеке. Обсуждение выбора домашнего животного также является отличным ранним упражнением в критическом мышлении - сравнение и противопоставление воздействия различных домашних животных на домашнее хозяйство, изучение стереотипов о некоторых породах или видах и поиск доказательств в поддержку утверждения о том, что определенный тип домашнего животного это та, которую должна иметь наша семья.

В шубке теплой и пушистой, в мягких тапочках на ножках,

И мурлычет еле слышно и на льва похож немножко.

А еще похож на тигра, только маленького роста.

О веселый и игривый и зовется очень просто.

Розовое брюшко, розовый бочок.

Хвостик- завитушка, носик – пяточек.

Хрюкая от счастья, в лужу он бежит

И в грязи в объятьях радостно лежит.

Разумеется, обучение уходу за домашним животным - отличный урок ответственности. Дети могут узнать об уходе, питании и кормлении животных, обеспечении надлежащей среды и физических упражнений и ветеринарной помощи. Уход за животными - это возможность для истинного практического опыта, когда кинестетические дети часто наслаждаются игрой и чисткой собаки или кошки.

Строительство дома для собак, установка двери для кошки или сборка всего необходимого для аквариума может быть отличным опытом обучения. Мы все больше понимаем, как эти виды деятельности развивают «агентство» у детей - им нужно думать заранее и использовать организационные навыки. Все больше исследований показывают, что эти качества помогают предсказать более поздний академический успех лучше, чем ранний фокус на академических навыках! Даже маленький ребенок, который в основном является «помощником» в проекте, возглавляемом родителями, может почувствовать планирование и шаги, которые необходимо предпринять для завершения проекта, как действующий ученик в получении опыта «исполнительной функции».

Резвый несмышленыш, он – свиньи ребенок.

Маленький ушастый это поросенок?

Живет корова без забот, жует траву себе, жует,

И так идет за годом год, на луг пастись она идет.

Какой же от коровы толк? А молоко она дает!

Чтоб быть всегда здоровым, крепким его пьют взрослые и детки.

Приложение №2

Загадки.

О собаке.

На самом простейшем уровне наличие домашнего животного - это финансовая ответственность, которая может быть продемонстрирована с помощью базовой арифметики ребенка - с простым проектом ведения учета, просто заключающимся в том, чтобы скомпоновать еженедельную или ежемесячную стоимость продуктов питания, отпускных походов, поставок и ухода за ветеринаром. Многие дети также получают удовольствие от домашних животных за пределами собственного дома, начиная бизнес, как любимчик или собачий ходок.

Владение домашним животным - это окно в мир поведения животных. Родители могут помочь детям узнать о естественных различиях в оленеводческих животных и паковых животных. Изучение поведения естественных животных часто приводит к обучению животному. Опять же, это еще одна область, где мотивированные дети будут много заниматься исследованиями и чтением. Вы можете помочь своим детям узнать, как собаки обучаются сегодня специализированным работам, таким как работа в качестве поисково-спасательных или терапевтических животных.

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвостик колечком.

Дом хозяйский сторожу, я рычу и громко лаю и чужих я прогоняю.

В будке спит, дом сторожит, кто к хозяину идет она знать дает.

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.

О кошке.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Мохнатенькая, усатенькая, ест и пьет, песенки поет.

Несколько моих молодых учителей-домохозяек, которые держали птиц, обучили их «говорить», много узнавая о поведении птиц, а также узнавая о «оперантном обучении». Изучение психологии, интеллекта и ответов животных обеспечивает отличную платформу для обучения в старших классах и колледжах.

Конечно, жить и заботиться о живом существе означает понимание потребностей этого существа и заботу о них. Рыбу нужно кормить, кошачий ящик для мусора нужно зачерпнуть, собаке нужно лекарство. Большинство детей могут прийти к пониманию зависимости наших домашних животных от их семей. Коучинг детей, чтобы думать о «голодной собаке» или «больной лапе котенка», помогает им думать вне своих личных потребностей.

Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается.

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «Царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Острые ушки, на лапках подушки, усы как щетинка, дугою спинка, днем спит и на солнце лежит, ночью бродит. На охоту ходит.

Про козу.

С бородой, а не старик. С рогами. а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Гражданские соображения - местные законы и законы штата. Владение домашним животным может включать в себя соблюдение правил высылки и маркировки и обеспечение того, чтобы лай собаки не беспокоил других. Это прекрасная возможность обсудить роль правительства на уровне соседства и сообщества.

Некоторые дети также заинтересованы в том, почему некоторые животные неприемлемы в качестве домашних животных, что может быть исполнено государственными законами. Это может включать диких и находящихся под угрозой исчезновения животных, которые могут подвергать людей риску или сами подвергаться риску, если они акклиматизируются людьми и теряют естественный страх, который фактически защищает их от взаимодействия с людьми.

Бородатый и рогатый заберется в огород. Съест капусту томаты, и горох и укроп.

Идет, идет, бородой трясет. Травки просит: «ме – ме –ме», дай –ка вкусной мне.

Щиплет травку поутру, да дерет с берез кору. Головой кивает мне, говорит не «му», а «ме»

Про лошадь.

Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться.

Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. И-го-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь.

Про свинью.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый. А крючок вертлявый.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать «Хрю – хрю».

Спереди –пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.

Про корову.

Полем идет, траву жует, деткам молоко дает, мычит «му-му-му». Кто это? Не пойму.

И сметану и кефир. Молоко и вкусный сыр, чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая…

Большая, круглые рога, дает парного молока.

Приложение №3

Пальчиковая гимнастика.

Тень – тень, потетень дети ставят руки перед грудью «полочкой»

Села кошка на плетень.

Налетели воробьи взмахивают кистями рук (крылышки)

Хлопни им в ладоши.

Улетайте воробьи! Грозят пальчиком.

Берегитесь кошки!

Котик лапкой умывается, дети поглаживают ладошками щечки

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальчиками по губкам

Вымыл ухо, вытер сухо. Поглаживают одно ухо, другое

Котик лапкой умывается поглаживает грудку.

Видно в гости собирается.

Кот на печи сухари толчет, (дети стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке полотенце шьет. (показывают, как шьют иголкой)

Маленькие котятки на печке сидят, (поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди)

На печке сидят, да на котика глядят (опустив кисти вниз и качают головой вправо – влево)

Все на котика глядят (приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»)

И сухарики едят. (щелкают зубами)

Идет коза рогатая (указательный и средний пальцы правой руки (затем левой) руки выставлены вперед, остальные зажаты в кулачок)

Идет коза бодатая

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет-

Забодает, забодает (дети «бодают» друг друга «рогами» - пальцами)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

Приложение №4

«Животные и их детенышей».

Программное содержание: учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; закрепить знания о домашних животных; воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: машина-грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собак, картинки из серии «Домашние животные».

Ход.

В группу въезжает грузовик, а в ней игрушки (собака, кошка, корова, лошадь)

Воспитатель. Дети, посмотрите кто это к нам в гости приехал? (Рассматривают животных, обращаем внимание на внешний вид, и где они живут)

Предлагаем детям картинки с изображением взрослого и его детеныша. Сравнивает с человеческими семьями.

Читает. Кто ребенка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь тихим, добрым шепотком? Ты конечно догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –у котенка, у теленка, у щенка, у жеребенка. Есть ли мамы у них? (Вместе с ребятами рассматривают картины на которых изображены взрослые и их детеныши)

Корова с теленком. Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Как корова мычит? (дети подражают) «Му –у –у» - кричит, но он не плачет, мать-коровушку зовет. Молоком поит она и теленка, и тебя.

Аналогично идет рассматривание картин «Лошадь с жеребенком», «Кошка с котенком», «Собака со щенком».

«Выгнул шейку жеребенок сильный лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал».

«Посмотри играют в прятки шаловливые котятки. Притаились у окошка. Тихо – тихо мама кошка учит деточек играть, мячик по полу катать. Мышкой мяч воображают, то подбросят, то поймают.

А сей час мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался?»

Дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.

Приложение №5

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес…»

Л.Н.Толстого и «Собака» Е.И.Чарушина.

Цель: повторить с детьми знакомый им рассказ- миниатюру («Слушай меня, мой пес…»); познакомить с новым художественным произведением; воспитывать умение слушать литературный текст без наглядного сопровождения, помочь малышам понять содержание рассказа.

Ход.

Воспитатель демонстрирует с помощью фланелеграфа картинки на знакомый детям сюжет: «маленькая Оленька и ее щенок».

Малыши называют девочку и щенка, объясняют, что Оленька наказала щенку лаять на воров и не пугать детей.

Воспитатель дважды читает рассказ Л.Н.Толстого. Затем читает детям английскую народную песенку в пересказе В.Левина:

Гулял по улице щенок – не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек, и под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок, гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и сырость, гулял, гулял, гулял и вырос.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением взрослого пса. Объясняет, что это Оленькин щенок, который «гулял, гулял и вырос». Теперь это большая собака и зовут ее Шарик. А это ее дом – собачья будка (конура).

Далее воспитатель читает рассказ «Собака» (в сокращении): «У Шарика шуба густая, теплая – он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки – просто собачья будка, а там соломка постелена, а ему и не холодно. Шарик лает, злых людей да воров во двор не пускает, - за это его все любят да сытно кормят». (Е.И.Чарушин). Воспитатель читает рассказ еще 2-3 раза. В заключении он приглашает детей повнимательнее рассмотреть щенка, который вырос и превратился в большого пса Шарика.

дни

Формы работы

Задачи

Срок

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в доме?

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Показ сказки «Репка» (на фланелеграфе)

Развивать зрительное восприятие; формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети – на примере домашних животных; воспитывать интерес к домашним животным, отмечать их характерные признаки.

Учить называть детенышей домашних животных.

Формировать умение изображать определенные действия.

Напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

понедельник

Беседа о домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «Кто что ест».

Пальчиковая гимнастика «Котята».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам и потешкам.

НОД «Заборчик для козлят» - конструирование.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; воспитывать гуманное отношение к животным – «братьям нашим меньшим».

Дать знания об особенностях питания домашних животных.

Учим сочетать слова с движениями.

Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.

Учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение.

Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой, узкой стороной, один возле другого. Развивать интерес к конструированию.

вторник

Рассматривание картин «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто как разговаривает».

Пальчиковая гимнастика «Собачка».

НОД «Животные и их детеныши».

Вечер загадок (о домашних животных).

Развивать и активизировать словарь; поддерживать инициативу вступать в речевое общение; закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышей.

Учить детей в звукоподражании.

Развитие мелкой моторики.

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи; воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок; способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки; развивать познавательный интерес.

среда

Чтение стихов С.А. Антонюк о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Кот на печи».

НОД. Художественное творчество. «Потерявшиеся котята» . Рисование пластилином.

Инсценировка потешки «Кисонька – мурысонька».

Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных.

Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных; учить понимать стихотворные произведения.

Обогащать словарь детей новыми терминами, учить узнавать животных по их голосу.

Развиваем мелкую моторику рук.

Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида; развивать интерес к новым способам рисования. Развивать мелкую моторику рук.

Учить изображать характерные движения животных, развивать диалогическую речь.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных.

четверг

Приложение №6

Утренняя гимнастика «Кошечка».

Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «хвостик», «ушки», крадется, бег.

Подскоки, ходьба.

  1. «Котенок просыпается». Вот проснулся наш котенок. Потянулся, потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.
  2. «Любопытный котенок». Что справа? Что слева? (повороты головы в сторону и вверх, вниз).
  3. «Пошла кошка погулять» Пошла кошка в магазин и купила апельсин (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
  4. «Вот какие лапки». Апельсин я положу, лучше лапки покажу. Вот какие лапки, а в лапках царапки (присесть, круговые движения кистями рук).
  5. Рисовать умеет кошка крестики и нолики (руки над головой крестиком и внизу кружочком).
  6. Танцевать умеет кошка, может вы не верите? Потанцуйте с ней немножко и тогда поверите (танцы и прыжки)

Спокойная ходьба, упражнение на дыхании.

Приложение №7

Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование пластилином. «Потерявшиеся котята».

Цели: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Развивать интерес к новым способам рисования. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: силуэт котенка, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, картина «Кошка с котятами» - из серии «Домашние животные».

Ход. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома с этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы, он, мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится… Угадали? Это…(кот)

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами».

Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки. Кошка очень чистоплотное животное, любит умывать свою пушистую мордочку.

Ребята, а рядом вы кого видите? (котят)

Воспитатель: Правильно, котята очень озорные, любят играть и еще спать.(Слышится слабое мяуканье).

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришла кошечка и она чем – то расстроена.

Кошка: Я такая несчастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: что случилось?

Кошка: я оставила их дома, сама пошла за молоком. Пришла. А их нигде нет.

Воспитатель: поможем Мурке отыскать своих котят?

Дети: поможем.

Воспитатель: давайте мы сейчас поиграем, а котята услышат и прибегут к нам.

Физминутка «Киска, киска, брысь…»

Киска, киска, киска, брысь (гладят свои ручки)

На дорожку не садись. (грозят пальчиком)

Наши деточки пойдут, (шагают)

Через киску упадут. (садятся на корточки)

Воспитатель: мы я вами поиграли, а котята так и не нашлись. Теперь мы сядем на свои места, нас ждет очень интересное задание. Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика с мячиками.

Хитрый маленький котенок (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок (открывают ладошки)

Натворил немало дел (закрывают ладошки)

У енота рыбу съел (круговые движения мячиком)

С хомяком затеял драку (сжать мяч правой рукой)

Испугался лишь собаку (сжать мяч левой рукой)

Невоспитанный ребенок (катаем мяч по столу круговыми движениями

Этот маленький котенок. Правой левой рукой).

Воспитатель: вот мы подготовили пальчики для работы. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Что здесь не хватает?

Дети: глаз, усиков, носика и хвостика.

Воспитатель: правильно, какие вы внимательные. А давайте теперь с помощью пластилина нарисуем им глазик, носик, ротик и хвостик. 9Показ воспитателем последовательность выполнения).

Воспитатель: а теперь давайте выставим наши работы на доску и внимательно рассмотрим. Что мы нарисовали пластилином?

Дети: мы котятам дорисовали глазки, носик, ротик, усики и хвост.

Воспитатель: а для чего они нужны?

Дети: глазками они смотрят, усиками чувствуют, носиком нюхают, хвостиком виляют.

Дети и воспитатель зовут кошку посмотреть, не ее ли это котята? Кошка узнает своих котят и благодарит ребят.

Приложение №8

Непосредственно образовательная деятельность.

«Заборчик для козлят» - конструирование.

Цели: учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики один возле другого. Называть детали строительного материала – кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.

Ход.

Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик.

Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где же козлята?

Дети: они спрятались от волка.

Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик.

Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят.

Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.


Наталья Кульбачная
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы

Описание проекта

Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой : сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы , любопытство при встрече с объектами природы, удивление.

Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным , проявления добрых чувств, заботы о животных .

Проблема : Дети не имеют достаточных знаний о ;

Гипотеза : Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным , то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших» , будут учиться беречь и защищать природу.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

Характеристика проекта :

По типу – познавательный, творческий.

По виду – фронтальный.

По продолжительности – краткосрочный.

По характеру контактов – в рамках МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» .

Задачи проекта :

1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных .

2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным .

4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Участники проекта :

1. Дети 1-ой младшей группы «Капельки»

2. Воспитатели группы

3. Родители

Этапы реализации проекта :

1 этап - Подготовительный :

1. Информационный лист для родителей о начале проекта .

2. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах , уголок природы фигурками животных .

3. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.

4. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.

5. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

2 этап – основной исследовательский.

Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.

Разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным .

3 этап –заключительный

1. Итоговое мероприятие : комплексное занятие

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка семейных работ «Мой любимый питомец»

4 этап – презентационный.

Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.

Пути реализации проекта :

1. Физическое развитие

2. Социально- коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно- эстетическое развитие

6. Взаимодействие с родителями

1Физическое развитие

деятельность :

1. «Наседка и цыплята»

Подвижные игры :

1. «лошадки»

2. «лохматый пёс»

3. Кошка с котятами»

Трудовая деятельность на прогулке :

1. «Построим собачке домик»

Пальчиковые игры :

1. «Коза дереза»

2 Социально- коммуникативное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1.»На бабушкином дворе»

Дидактические игры :

1. «Чьи детки?»

2. «Чей домик?»

Игровые упражнения :

1. «Скачет лошадка»

2. «Прогулка с собачкой»

3 Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. «расскажем собачке о песке»

2. «наши верные друзья»

Дидактические игры :

1. «Кто к нам пришёл?»

2. Вкладыши «домашние животные »

Сюжетно – ролевая игра :

1. «Путешествие в деревню»

Строительная игра :

1. «Домик для котёнка»

Тематическая прогулка :

1. «Ласковый щенок Тишка»

4 Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Рассматривание картинки «домашние животные »

2. «Кто как кричит?»

Дидактические игры :

1. «ослик»

2. «где моя мама?»

3. «поможем котёнку убрать комнату»

4. «кто что ест?»

Чтение сказки :

«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»

Пальчиковые игры :

1. «коза – дереза»

2. «погладим котёнка»

5 Художественно- эстетическое развитие :

1. Рисование «Следы кошки и собаки»

2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»

Дидактические игры :

1. «Отгадай, о ком скажу»

2. «Котёнок Петушок в гостях у детей»

Подвижные игры :

1. «Кот и мыши»

2. «Лохматый пёс»

6 Взаимодействие с родителями :

1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем»

2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета

3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»

Итоги проекта .

1. Итоговое мероприятие.

2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»

3. Фото выставка «Мой любимый питомец» .

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные». Интеграция областей:.

Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Наши домашние животные» Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память,.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные