Тесты по русскому языку 5 7. Онлайн тесты по русскому языку

Тесты по русскому языку. 5 класс: к учебнику Ладыженской Т.А. и др. - Черногрудова Е.П.

М.: 2013. - 144 с.

Пособие содержит тесты для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Книга предназначена учащимся и учителям, работающим по учебнику Т. Ладыженской и др. "Русский язык: 5 класс", однако сборник может быть использован и при работе по другим действующим учебникам, так как учитывает требования общеобразовательного стандарта.

Формат: pdf

Размер: 4,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 6
ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ. СТИЛИ РЕЧИ 8
Тест 1 8
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ 11
Тест 2. Звуки и буквы. Произношение и правописание 11
Тест 3. Правописание проверяемых безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова 13
Тест 4. Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь 15
Тест 5. Раздельное написание предлогов с другими словами 17
Тест 6. Текст. Тема текста 19
Части речи 24
Тест 7. Глагол. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов 24
Тест 8. Имя существительное 26
Тест 9. Имя прилагательное 28
Тест 10. Местоимение 30
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 33
Тест 11. Словосочетание 33
Тест 12. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске 35
Тест 13. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 37
Тест 14. Второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Распространённые и нераспространённые предложения 40
Тест 15. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 42
Тест 16. Предложения с обращениями. Прямая речь и диалог 44
Тест 17. Простые и сложные предложения 47
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 50
Тест 18. Звуки и их изменение в потоке речи 50
Тест 19. Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие 52
Тест 20. Повествование 54
Тест 21. Графика. Алфавит 56
Тест 22. Описание предмета. Способы обозначения мягкости согласных на письме 58
Тест 23. Орфоэпия 61
Тест 24. Фонетический разбор слов 63
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 65
Тест 25. Слово и его лексическое значение (прямое и переносное). Однозначные и многозначные слова 65
Тест 26. Омонимы. Антонимы 67
Тест 27. Омонимы. Синонимы 69
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 72
Тест 28. Изменение и образование слов. Рассуждение 72
Тест 29. Окончание и основа слова 74
Тест 30. Корень слова 76
Тест 31. Суффикс и приставка 78
Тест 32. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов 80
Тест 33. Правописание гласных и согласных в приставках 82
Тест 34. Правописание корней с чередованиями: -ЛАГ-/-ЛОЖ-, -РАСТ-/-РОС- 84
Тест 35. Буквы Ё - О после шипящих в корне, И - Ы после Ц 86
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ 89
Тест 36. Самостоятельные и служебные части речи 89
Имя существительное как часть речи 92
Тест 37. Доказательства в рассуждении. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные 92
Тест 38. Морфологический разбор существительного. Род имён существительных 94
Тест 39. Имена существительные, которые имеют форму только множественного или только единственного числа. Множественное число существительных.
Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 97
Тест 40. Три склонения имён существительных 99
Тест 41. Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 101
Имя прилагательное 104
Тест 42. Имя прилагательное как часть речи. Описание животного 104
Тест 43. Правописание гласных в падежных окончаниях
прилагательных 106
Тест 44. Полные и краткие прилагательные. Морфологический разбор прилагательного 109
Глагол 112
Тест 45. Глагол как часть речи. Неопределённая форма глагола. НЕ с глаголами 112
Тест 46. Вид глагола. Буквы Е - Ив корнях с чередованием 114
Тест 47. Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее. Употребление времён 116
Тест 48. Спряжение глаголов 118
Тест 49. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.
Морфологический разбор глаголов 121
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО 123
Тест 50. Разделы науки о языке 123
Тест 51. Орфограммы в приставках и в корнях слов 125
Тест 52. Орфограммы в окончаниях слов 127
Тест 53. Употребление букв Ъ и Ь 129
Тест 54. Знаки препинания в простом и сложном предложении 132
Ответы 135

Онлайн тесты по русскому языку

Проверка знаний школьной программы

Название Автор
Пройти тест 2-3 классы. Фонетика. Звуки и буквы Кащенко Светлана Николаевна, школа № 1412, г. Москва
Пройти тест 3-4 классы. Состав слова Николаева Светлана Ивановна, гимназия № 70, г. Новокузнецк Кемеровской области
Пройти тест 5 класс. Имя существительное Новак Екатерина Александровна, лицей № 57, Ленинский район, г. Ростов-на-Дону
Пройти тест 5 класс. Синтаксис и пунктуация Сычева Елизавета Сергеевна, СОШ № 53, г. Саратов
Пройти тест 5 класс. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография Чичуга Галина Александровна, СОШ № 1, г. Климовск, Московская область
Пройти тест 5 класс. Однородные члены предложения Бякова Анна Владимировна, МБОУ «Коляновская СШ» Ивановского муниципального района Ивановской области
Пройти тест 5-6 классы. Имя прилагательное Салихова Раушания Музагитовна, «СОШ с. Какре-Елга»,Татарстан
Пройти тест 5-6 классы. Фразеологизмы и их значения Бякова Анна Владимировна, «Коляновская средняя школа», Ивановская область
Пройти тест 6 класс. Лексика и фразеология Зигангирова Юлия Фёдоровна, «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа № 136» Приволжского района г. Казани, Татарстан
Пройти тест 6 класс. Морфемика и словообразование Яушева Ирина Алексеевна, школа № 128 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода
Пройти тест 6 класс. Имя существительное как часть речи Зубова Евгения Валерьевна, СОШ № 28, с. Первореченское, Динской район, Краснодарский край
Пройти тест 6 класс. Имя числительное Шепелева Екатерина Леонидовна, СОШ № 48, г. Самара
Пройти тест 6 класс. Правописание гласных и согласных в приставках Геймур Виктория Андреевна, СОШ № 47, г. Оренбург
Пройти тест 6 класс. Причастие Еремина Наталья Викторовна, СОШ № 2 п. Редкино, Тверская область
Пройти тест 6 класс. Глагол Карапетян Людмила Анатольевна, МКОУ «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края
Пройти тест 7 класс. Причастие как самостоятельная часть речи (форма глагола) Емельянова Наталья Александровна, «Школа-интернат № 30 ОАО «РЖД», г. Комсомольск-на-Амуре
Пройти тест 7 класс. Наречие как самостоятельная часть речи Земцова Наталья Валентиновна, ГОУ СОШ № 603, г. Санкт-Петербург
Пройти тест 7 класс. Причастие. Обобщение изученного Петрушенко Наталья Николаевна, школа в д. Васильевке Тербунского района Липецкой области
Пройти тест 7 класс. Деепричастие Чичуга Галина Александровна, МБОУ СОШ № 1 г. Подольск Московской области
Пройти тест 7 класс. Предлог
Пройти тест 8 класс. Тире между подлежащим и сказуемым Даутова Надежда Николаевна, СОШ № 84 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Ижевск
Пройти тест 8-9 классы. Виды односоставных предложений Карапетян Людмила Анатольевна, "Корболихинская средняя общеобразовательная школа" Третьяковского района Алтайского края
Пройти тест 8-11 классы. Словосочетание Казицкая Ирина Борисовна, ГБОУ школа № 459, Санкт-Петербург
Пройти тест 8-11 классы. Лексические нормы Хабарова Анна Сергеевна, Октябрьский лицей Калачёвского района Волгоградской области

Тесты по русскому языку для учащихся 5-го класса

5 класс, 1 четверть.

1. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло а оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

A ) 3. B ) 4. C ) 5. D ) 6. E ) 7.

2. Нотариус, занимающийся частной практикой, должен быть членом нотариальной
палаты, совершать все предусмотренные законодательством нотариальные
действия от имени государства.

Стиль речи в предложении

А) научный.

В) официально-деловой.

С) публицистический.

D ) художественный.

Е) разговорный.

3. Служебные части речи - это...

А) числительные.

B ) местоимения.

С) междометия.

D ) наречия.

Е) частицы.

4. Укажите, какой частью выражено выделенное дополнение в предложении.

Матушка в слезах наказывала беречь мне свое здоровье.

А) Неопределенной формой глагола.

В) Существительным.

С) Наречием.

D ) Местоимением.

Е) Прилагательным.

5. Ряд звонких согласных:

А) [м], [в], [п], [ш], [р].

В) [л1. [м]. [п], [х]. [н].

С) [л].[м],[в],[д],|ж].

D ) [л], [ж], [к], [ч]. [м].

Е) [р], [г], [з], [т]. [м].

6. Определите стиль текста.

А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают что демографическая ситуация у нас проблемна.

А) Публицистический.

В) Официально-деловой.

С) Научный.

D ) Художественный.

Е) Разговорный.

7. Не является словосочетанием.

А) Ослепительная красота.

В) Копировать чертеж.

С) Быстро ходить.

D ) Ледяная глыба.

Е) Мимо острова.

8. Часть речи, от которой нельзя образовать грамматическую форму:

А) неопределенная форма глагола.

В) прилагательное.

С) существительное.

D ) наречие.

Е) местоимение.

9. Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим.

А) Я купил восемь тетрадок.

В) Четыре - четное число.

С) Ученик решил три трудных задачи.

D ) Путь был длиною в два километра.

Е) Взрослые горячо обсуждали последние новости.

10. Укажите количество пропущенных запятых в предложении

Солнце жгло его руки и колени земля горячо дышала было даже видно что над ней дрожит воздух.

А) 4. В) 3. С) 2. D ) 5. Е) 6.

11. Укажите односоставное предложение.

А) Солдат поставил ногу в стремя.

В) Спросить дорогу для Комбара было обидой.

С) Толкын говорила и с большим чувством.

D ) Опять в лесу захрустело отчетливо и ясно.

Е) Хлебное поле заросло колосьями.

12. Укажите нераспространенное предложение.
А) Инженер Голубко пришел с дочерью.

В) Пассажирский поезд приблизился к станции Сумы.

С) Над морем красавица дева сидит.

D ) Скоро птички-щебетуньи улетят в края чужие.

Е) Девушка была красива.

13. Словосочетанием не является
А) прочитанная книга.

В) мороз и солнце.

С) светлые волосы.

D ) спеть что-нибудь.

Е) обращать внимание.

14. Слово с пропущенной буквой И

А) лисиц...н.

В) панц...рь.

С) сестриц...

D ) пуговиц...

Е) бойц...

15. Лаконичность, точность, насыщенность терминологией - характерные
особенности стиля

А) разговорного.

В) научного.

С) художественного.

D публицистического.

Е) официально-делового.

16. Укажите строку, имеющую только однокоренные слова.

A ) Платить, оплачивать, плачевный.

B ) Басит, басенный, бассейн.

C ) Барс, барсук, барство.

D ) Рисовать, рис, рисунок.

E ) Смех, смешной, посмешище.

17. Производная основа не может состоять:

A ) Из одного корня.

B ) Корня и приставки.

C ) Корня и суффикса.

D ) Корня, суффикса и приставки.

E ) Двух корней и суффикса.

18. Общая значимая часть родственных слов, которая является носителем главного лексического значения:

A ) Корень.

B ) Суффикс

C ) Приставка.

D ) Окончание.

E ) Основа.

19. Укажите ряд, в котором даны лишь сложные слова.

A ) Тепловоз, подушка, подоконник.

B ) Пароход, мясорубка, лесовоз.

C ) Самолёт, стеклянный, пешеход.

D ) Водопад, переезд, самовар.

E ) Лесосека, пешеход, подсвечник.

20. Все согласные звуки мягкие в слове

А) Рыбий.

В) Пистолет.

С) Синица.

D ) Щавель.

Е) Ртуть.

21. Укажите строку с удвоенной С.

А) Ра…трел, ра…крыть.

В) Ра..ол, ра…кинуть.

D ) Ра…чёт, ра…вет.

Е) …адина, по…уда.

22. Укажите слово, в котором звуковой и буквенный состав не совпадают.

А) Ежевика. В) Клён. С) Кумыс. D ) Книжка . Е) Гитара.

23. Найдите вариант ударения в слове на последнем слоге.

А) Прибыл.

В) Кухонный.

С) Монархия.

D ) Начал.

Е) Квартал.

24. Укажите слово с проверяемой безударной гласной корня.

А) Догорать.

В) Мораль.

С) Копировать.

D ) Блестеть.

Е) Гитара.

25.Один из жанров официально-делового стиля:
А) быль.

В) заявление.

С) новелла.

D ) диссертация.

Е) поговорка.

5 класс. Ответы к тестовым заданиям за 1 четверть.

1 - С; 2 - В; 3 -Е; 4 - А; 5 – C ;

6 – А; 7 - E ; 8 - D ; 9 - B ; 10 - В;

11 - D ; 12 - Е; 13 - В; 14 - В; 15 - В;

16 - Е; 17 - А; 18 - А; 19 - В; 20 – D ;

21 – С; 22 – A ; 23 – Е; 24 – C ; 25 – В.

5 класс, 2 четверть.

1. В каком слове все согласные звуки мягкие? .

В) Пистолет.

С) Синица.

D ) Щавель.

2. Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке.

А) Рыба, овёс, завтракать.

В) Граница, мельница, ковёр.

С) Войско, игра, яблоко.

D ) Спина, радикулит, предмет.

Е) Радуга, малина, надежда.

3. Укажите вариант с Ё в слове.

A ) Крыж…вник.

B ) Ш…в.

C ) Капюш…н.

D ) Трущ…ба.

E ) Ш…пот.

4. Укажите вариант с непроизносимой согласной.

A ) Лампа.

B ) Кусты.

C ) Чувствовать.

D ) Должны.

E ) Карандаш.

5. Определите способ образования слов: неприятный, потемнеть, преподнести.

A ) Бессуфиксный.

B ) Суффиксальный.

C ) Приставочный.

D ) Приставочно-суффиксальный.

E ) Сложение основ.

6. Укажите слово с пропущенной буквой С.

A ) Бе…граничный.

B ) Ра…сердить.

C ) Во…буждение.

D ) Бе…дарный.

E ) Ра…дать.

7. Выберите строку с буквой О в суффиксах.

A ) Ореш…к, платоч…к, ещ…

B ) Бараш…к, замоч…к, горяч…

C ) Горош…к, брусоч…к, певуч….

D ) Звоноч…к, кулёч…к, свеж…

E ) Каблуч…к, мыш…нок, груш…вка.

8. Укажите слово с пропущенной буквой З.

A ) И…чезла.

B ) В…ходить.

C ) И…готовленный

D ) Бе…престанно.

E ) Бе…полезные.

9. Нераспространенное предложение:

A) Были и лето, и осень дождливы.

В) Дни уплывали черной чередой.

D ) Мне слышны в саду даже шорохи.

Е) Пусто стало и на душе.

В лесах много оленей косуль всякой птицы а в реках полно рыбы щук окуней карасей.

11. Предложение не является односоставным:

A) На морозном воздухе было трудно дышать.

B) Мне не хотелось возвращаться.

С) Дело словом не заменишь.

D ) Куда, усталая, бредёшь, голова?

Е) Неосторожность человека всегда подводит.

12. Какой звук не имеет пары по глухости и звонкости?

13. В каком слове сочетание букв даёт один звук?

А) Запасы.

В) Счастье.

Е) Воздух.

14. В каком слове все согласные твёрдые?

Е) Пчёлка.

15. В каком варианте твёрдые согласные звуки, которые не имеют пары по мягкости?

А) [ч], [щ], [й].

В) [ж], [ш], [ц].

С) [в], [г], [д].

Д) [л], [м], [н].

Е) [х], [ф], [п].

16. Как называется перечень букв в определённом порядке?

А) Графика.

В) Алфавит.

С) Фонетика.

Д) Ударение.

17. Укажите буквы, которые обозначают два звука.

А) а, б, в, г.

В) й, к, л, м.

С) и, о, п, с.

Д) и, у, э, ы.

Е) е, ё, ю, я.

18. Укажите слово, в котором звуковой и буквенный состав не совпадают.

А) Ежевика.

Д) Книжка.

Е) Гитара.

19. В каком слове букв больше, чем звуков?

Е) Степной.

20. Сколько звуков [о] в предложении «На улицу утром приходит весна, сосульки

несёт за плечом, и каждый сугроб открывает она каким-то волшебным ключом»?

А) Одиннадцать.

В) Десять.

Е) Четыре.

21. Укажите слово с ударением на последнем слоге.

А) Прибыл.

В) Кухонный.

С) Копировать.

Е) Газопровод.

22. Укажите слово с проверяемой безударной гласной корня.

А) Догорать.

В) Мораль.

С) Монархия.

Е) Мозоль.

23. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

А) Традиция.

В) Творение.

С) Граница.

Д) Держава.

Е) Опоздание.

24. Какой звук обозначает выделенная буква в слове «след »?

A ) Глухой, парный.

B ) Глухой, непарный.

C ) Звонкий, парный.

D ) Звонкий, непарный.

E ) Звонкий, твёрдый.

25. Укажите однозначное слово.

A ) Лёгкий.

B ) Плыть.

C ) Разбить.

D ) Договор.

E ) Тонкий.

5 класс. Ответы к тестовым заданиям за 2 четверть.

1 - D ; 2 - С; 3 -Е; 4 - С; 5 – C ;

6 – В; 7 - E ; 8 - C ; 9 - А; 10 - D ;

11 - Е; 12 - Е; 13 - В; 14 - C ; 15 - В;

16 - В 17 - Е; 18 - А; 19 - D ; 20 – D ;

21 – Е; 22 – D ; 23 – А; 24 – А; 25 - D .

5 класс, 3 четверть.

1. Укажите слово, имеющее омоним.

A ) Лавка.

B ) Ведро.

C ) Вилы.

D ) Куртка.

E ) Невеста.

2. В каком слове можно проверить безударную гласную корня ударением?

А) Разр…дить ружьё.

В) Заг…релые лица.

С) Сж…гать мусор.

D ) Имя прил…гательное.

Е) Проб…раться в зарослях.

3. Правильный вариант написания пропущенных букв в словах:

туш...нка, книж...нка, грош...вый, копч...ный

А) ё, ё, ё, ё

В) о, ё, о, ё

С) о, о, о, ё

D ) ё, о, ё, ё

Е) ё, о, о, ё

4. Определите слово, имеющее омоним.

A ) Композитор.

B ) Снег.

C ) Посол.

D ) Цемент.

E ) Отель.

5. Укажите паронимы.

A ) Острая – острейший.

B ) Горячий – горячо.

C ) Лесной – лесистый.

D ) Чужой – чужбина.

E ) Учёный – учение.

6. Укажите вариант, в котором слова не являются паронимами.

A ) Жёсткий – жестокий.

B ) Бережливый – бережный.

C ) Дерзать – дерзить.

D ) Соседний – соседский.

E ) Вкуснейший – вкусный.

7. Выберите строку слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

А) Земляной, бригада.

В) Канава, земля.

С) Водяной, лесной.

D ) Секунда, времена.

Е) Тревога, баррикада.

8. Что изучает фонетика?

А) Звуки и буквы.

С) Части речи.

D ) Звуки речи.

Е) Состав слова.

9. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

А) Объединение.

В) Утверждение.

С) Стилистика.

D ) Ресурсы.

Е) Гостиная.

10. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

А) Прогнозирование.

В) Правительство.

С) Удивление.

D ) Привилегия.

Е) Подчинение.

11. Укажите слово с пропущенной буквой Е .

A ) Кукуш…нок.

B ) Смеш…н

C ) Ситц…вые.

D ) Ковш…ый.

E ) Борщ…к.

12. Укажите ряд слов, в котором записаны только однокоренные слова.

B ) Смех, смешной, усмешка.

13. Укажите ряд слов, в котором все слова имеют приставки.

14. Определите вариант суффиксального способа словообразования.

B ) Беспорядок.

C ) Переход.

D ) Облачность.

E ) Расставить.

15. Укажите слово, в котором нет окончания.

A ) Вальс.

B ) Радость.

C ) Овраг.

D ) Вперёд.

E ) Ветер.

16. Укажите строку, имеющую только однокоренные слова.

A ) Платить, оплачивать, плачевный.

B ) Басит, басенный, бассейн.

C ) Барс, барсук, барство.

D ) Рисовать, рис, рисунок.

E ) Смех, смешной, посмешище.

17. Форма настоящего времени глагола видеть
А) свидеться.

В) видение.

С) видишь.

D ) видавший.

Е) увидел.

18. В суффиксе пишется буква ё:
А) реш...нный, старич...к.
В) дириж...р, грач...нок.

С) ретуш.. .р, лягуш.. .нок.

D ) ноч...вка, старуш...нка.

Е) корч...вка, перч...ный.

19. Укажите слово, в котором одна буква обозначает два звука.
А) звезда.

В) выпечка.

С) увядание.

D ) бодрость.

Е) зарядить.

20. Количество падежей в русском языке:
А) 8 . В)5. С) 4. 0)7. Е)6.

21. Буква ы после ц в окончании:
А) смуглолиц...й, ц...клон
В) ц...гейка, ц...трус

С) бойц..., скворц...

D ) сестриц...н, ц...пленок

Е) ц...ферблат, ц...рк

22. Определите основание употребления Ь в слове «мельче».

A ) Мягкость согласного Л перед другими согласными.

B ) Существительное мужского рода.

C ) Перед Е, Ё, Ю, Я внутри слова.

D ) Существительное женского рода.

E ) Иноязычное слово.

23. Укажите слово с Ь после шипящей.

A ) Ключ…

B ) Брош…

C ) Мяч…

D ) Смерч…

E ) Плю.щ…

24. Укажите слово с разделительным Ъ.

A ) Капел…ю.

B ) В…южная.

C ) Под…ехать.

D ) Бур…ян.

E ) Сем…я.

25. Сколько согласных звуков в русском языке?

D ) 40.

5 класс. Ответы к тестовым заданиям за 3 четверть.

1 - А; 2 - А; 3 - Е; 4 - С; 5 – C ;

6 – Е; 7 - E ; 8 - D ; 9 - D ; 10 - D ;

11 - С; 12 - B ; 13 - С; 14 - D ; 15 - D ;

16 - С; 17 - C ; 18 - Е; 19 - С; 20 – Е;

21 – С; 22 – A ; 23 – B ; 24 – C ; 25 - С.

5 класс, 4 четверть.

1. Определите слово, имеющее омоним.

A ) Пиджак.

B ) Радуга.

C ) Запонка.

D ) Ветер.

E ) Рысь.

2. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

А) Направление.

В) Доказательство.

С) Пропагандист.

D ) Преподаватель.

Е) Современник.

3. Укажите слово, в котором произносятся только звонкие согласные.

A ) Груздь.

B ) Сад.

C ) Природа.

D ) Рука.

E ) Звери.

4. В какой паре слова не различаются звуками?

А) Код – кот.

В) Нос – нёс.

С) Был – бил.

D ) Пуд – путь.

Е) Крышка – книжка.

5. Укажите слово со звонким согласным звуком, который произносится как глухой.

A )Гнездо.

B )Дикий.

C )Выбрать.

D )Дрозд.

E )Кукушка.

6. Укажите вариант с О в слове.

A ) Ж…лудь.

B ) Трущ…ба.

C ) Ш…пот.

D ) Щ…лка.

Е) Ч…рточка.

7. Укажите простое предложение.

А) Дождь забарабанил по крыше, но скоро затих.

В) Он обещал, что скоро сам придет.

С) Жду терпеливо сладчайшего дня, когда он вернется ко мне.

D ) Я убеждена в том, что зло порождает зло.

Е) Весь день мы простояли на месте, потому что сушили имущество.

8. Синонимы

А) надежда, любовь.

В) любопытство, бесхитростность.

С) скромность, верность.

D ) интересный, прекрасный.

Е) азарт, задор.

9. Глагол с окончанием ит
А) врачу...т.

В) танцу.. .т.

С) реша...т.

D ) прос…т.

Е) плач...т

10. Сколько знаков препинания в предложении?

Летом мы купаемся загораем а зимой у нас тоже много забав катаемся на коньках

санках лепим снеговика.

А) 3. В) 4. С) 5. D ) 6. Е) 7.

11. Нулевое окончание в слове

A ) синий.

B ) лисий.

C ) давний.

D ) глубокий.

E ) тихий.

12. Укажите слово, в котором слоги соответствуют схеме:

неприкрытый – открытый, прикрытый – закрытый, прикрытый – открытый .

A ) Обошёл.

B ) усталый.

C ) учиться.

D ) голубки.

E ) звёздочка.

13. Укажите слово с пропущенной буквой Е. .

A ) Движ…к.

B ) Рож…к.

C ) Щелч…к.

D ) Огонёч…к.

E ) Воротнич…к.

14. Укажите ряд слов, в котором записаны только однокоренные слова.

A ) Зелёный, зеленые, зеленеет.

B ) Смех, смешной, усмешка.

C ) Зелёная, зелёную, зелёной.

D ) Смешат, смешит, усмехаются.

E ) Пробежал, пробегут, пробежка.

15. Укажите ряд слов, в котором все слова имеют приставки.

A ) (По)следам, (по)бежал, (до)улицы, (на)писали.

B ) (По)думали, (с)говор, (за)городом, (за)городняя.

C ) (С)бросили, (за)думали, (до)говор, (раз)лад.

D ) (С)пешили, (под)небом, (под)небесный, (за)вязали.

E ) (По)весить, (по)завтракать, (по)суда, (С)мотреть.

16. Сложносокращенное слово

А) ледокол.

В) грунтопровод.

D ) вуз.

Е) вездеходный.

17. Укажите строку слов с приставкой РАС-.

A ) Ра…каз, ра…строиться.

B ) Ра…бить, ра…писание.

C ) Ра…думье, ра…досадовать.

D ) Ра…сыпать, ра…мечтаться.

E ) Ра…говор, ра…следовать.

18.Укажите слова, расположенные в алфавитном порядке.

В) Сокол, мойка, неволя.

С) Колье, молоко, иголка.

D ) Иволга, воробей, чиж.

Е) Синица, ворона, чайка.

19. Что используется для точной передачи звуков?

А) Фонетическая транскрипция.

В) Акцентология.

С) Орфоэпия.

D ) Слогораздел

Е) Словесное ударение.

20. Сколько гласных звуков в русском языке?

С) Восемь.

D ) Девять.

Е) Десять.

21. В каком слове буква даёт два звука?

В) Гулять.

С) Лебяжий.

D ) Тепло.

22. Укажите ряд с правильным названием букв.

А) «дэ», «нэ», «эс».

В) «эль», «ша», «ча».

С) «ха», «кэ», «цэ».

D ) «ща», «эр», «тэ».

Е) «бэ», «гэ», «мэ».

23. Как называется раздел языкознания, в котором изучаются звуки?

А) Морфология.

В) Лексикология.

С) Фонетика.

D ) Синтаксис.

Е) Фразеология.

24. Укажите слово с разделительным Ь.

A ) Об…явление.

B ) С…езд.

C ) Бар…ер.

D ) С…ехать.

E ) Пред…юбилейный.

25. Сколько звуков в русском языке?

D ) 41.

5 класс. Ответы к тестовым заданиям за 4 четверть.

1 - E ; 2 - С; 3 -Е; 4 - А; 5 – D ;

6 – В; 7 - А; 8 - Е; 9 - D ; 10 - С;

11 - В; 12 - С; 13 - D ; 14 - В; 15 - C ;

16 - D ; 17 - А; 18 - А; 19 - А; 20 – А;

21 – А; 22 – D ; 23 – С; 24 – C ; 25 - А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Итоговый тест

по русскому языку за курс 5 класса

Составила учитель

русского языка и литературы

Шестакова Татьяна Петровна

г.Артёмовский

2014г

Пояснительная записка


Итоговый тест за курс 5 класса составлен в формате ГИА, что позволяет формировать необходимые навыки для успешной подготовки к экзамену уже с 5 класса. На выполнение работы отводится 60 минут. Работа включает в себя 17 заданий по всем темам курса русского языка и учитывает возрастные особенности учащихся. Задания А1-А11, В2-В3 представляют собой задания с выбором ответа. Задания В1, В4-В6 – задания с кратким ответом.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками, словарями, иными справочными материалами.

Работа включает два варианта, предлагаются ответы к заданиям.

Вариант 1

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает 1) дочь 2) съесть 3) боюсь 4) ёжик
А2 1) магазин 2) документ 3) щавель 4) километр
А3 . Укажите слово без окончания 1) красный 2) гора 3) быстро 4) сантиметр А4 Туристы остановились на ночлег на берегу небольшой речонки. 1) существительное 2) прилагательное 3) глагол 4) наречие
А5. Определите падеж прилагательного в предложении. Все гордились нашей футбольной командой. 1) предложный 2) родительный 3) дательный 4) творительный
А6 . 1) г…лубка, зв…нить 2) шир…ко, м…шина 3) р…синка, м…линка 4) бр…дить, зак…ляться
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) зар…сли, пол…гать, к…ртофель 2) р…стение, вл…жить, к…бинет 3) прир…щение, прол…жить, к…пуста 4) взр…стить, сл…гать, кв…ртал
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м 3) расч…ска, удальц…в, в круж…к 4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб
А9 . В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква – и ? 1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л 3) он усво…л, ты спрос…шь 4)он сруб…т, скач…т
А10 . В каком ряду во всех словах пропущена буква – ь ? 1) кипуч…, овощ… 2)задач…, шипуч… 3) пахуч…, колюч… 4) молодёж…, ноч…
А11. 1) По словам синоптиков погода будет прекрасная. 2) Мишка сказал что не понял вопроса учителя. 3) Я победил воскликнул спортсмен. 4) Почему ты опоздал Дениска.

Часть 2

1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам. 4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей. 7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок. 11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому)
В1 Запишите номер предложения.
В2 . Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком?
    Они ещё малы, но смелы. Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе. В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком. Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
В3 элементами описания
В4. В предложении10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». Запишите это слово.
В5 в юной (душе) из предложения 12). Запиши этот синоним
В6. Из предложения1)

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Вариант 2

Часть 1

А1. Укажите слово, в котором нет звука й . 1) въезд 2) неясно 3) отутюжить 4) соловьи
А2 . В каком слове ударение падает на второй слог? 1)алфавит 2) километр 3) молодёжь 4) квартал
А3 . Укажите слово, которое состоит из приставки, корня и окончания
    вымпел 2) воздух 3) монетка 4) побег
А4 . Укажите, слово какой части речи отсутствует в предложении. Наступило прекрасное летнее утро. 1) союз 2) прилагательное 3) глагол 4) существительное
А5. Определите падеж существительного «заросли» в предложении. Молодые ели растут быстро, образуя колючие густые заросли. 1) предложный 2) родительный 3) винительный 4) творительный
А6 . В каком ряду во всех словах пропущена буква и ? 1) воскл…цательный, пов…ствовательный 2) восх…щаться, уд…вляться 3) оч…ровательный, ож…вать 4) сдв…гать, загл…деться
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) прик…сновение, з…ря, к…ртофель 2) выр…щенный, прик..снуться, к…бинет 3) прир…щение, з…гадки, к…пуста 4) взр…стить, кв…ртал, изл..жение
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ключ…м, щ…тка, трещ…тка 2) огурц…в, ш…рох, за плащ…м 3) расч…ска, удальц…в, в круж…к, 4) ш…рстка, над меч…м, ж…лоб
А9 . В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква и ? 1) он хвал…т, стел…тся 2) он труд…тся, засе…л 3) он усво…л, ты спрос…шь 4) он сруб…т, скач…т
А10 . В каком ряду во всех словах не пишется буква ь ? 1) проч…ти,ноч..ка 2) улуч…шить, тон…ше 3) мач…та, фел…дшер 4) изящ…ный, тес…ма
А11. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены). 1) По словам ученых на планете происходит изменение климата. 2) Брат сказал что не поедет в оздоровительный лагерь. 3) Я сразу спросил Можно войти, Раиса Ивановна? 4) Дядя Гоша сказал, что его слово для нас закон.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

1) Пришла долгожданная весна, и из южных стран вернулись в отеческие края перелётные птицы. 2) Как счастливы теперь поля и леса! 3) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 4) Над полем высоко в синем небе звенели жаворонки. 5) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 6) Кулик взлетел над болотистой низиной, оттуда – стрелою вниз. 7) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 8) Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. 9) Так кулик на собственном хвосте и разыгрывает в воздухе свою весеннюю песенку. 10) Так разные птицы, каждая по- своему, но все одинаково радостно приветствовали весну. (По Г.Скребицкому)
В1 . В каком предложении наиболее точно раскрывается основная мысль текста? Запишите номер предложения.
В2 . Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что природа рада прилёту птиц? 1) Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. 2) Сколько повсюду радостных песен, весёлого свиста! 3) В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. 4) Пришла долгожданная весна.
В3 . Какой тип речи представлен в тексте? Запиши этот тип. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения
В4. В предложении6) найдите слово со значением «место, расположенное ниже уровня». Запишите это слово.
В5 . Подберите синонимы к прилагательному « отеческие» из предложения 1). Запиши этот синоним.
В6. Из предложения4)выпишите грамматическую основу.
Ответы Вариант 2: А1 – 3 В1 – 11 А2 – 3 В2 – 2 А3 – 3 В3 – 3 рассуждение А4 – 4 В4 – подлесок А5 – 4 В5 – молодой А6 – 1 В6 – подрастают крылья А7 – 4 А8 – 2 А9 – 3 А10 – 4 А11 – 3 Вариант 2: А1 – 3 В1 – 10 А2 – 4 В2 – 2 А3 – 4 В3 – 1 повествование А4 – 4 В4 – низина А5 – 3 В5 – родные А6 – 2 В6 – звенели жаворонки А7 – 3 А8 – 2 А9 – 3 А10 – 1 А11 – 3 А12 – 1 Использованная литература
    Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2010. Егорова Н.В. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. М.: ВАКО, 2010. Солодовникова Л.А. Контрольные и проверочные работы по русскому
языку.М.:Экзамен 2011.

Итоговый тест по русскому языку для 5--7 классов

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Тема : итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс

Цель : проверить качество усвоенного материала по орфографии за 5-7 класс

Анонс материала

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам (ГИА, ЕГЭ). Возможно выведение через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися. Каждое задание содержит два правильных ответа

Время выполнения работы 40 минут (1 урок)

Структура теста - орфограммы, изученные в 5-7 классах:

Ь знак на конце наречий и кратких имен прилагательных;

Корни с чередованием;

Приставки ПРЕ – и ПРИ-;

Приставки на –З- С-;

Ы-И после приставок, оканчивающихся на согласную;

О-Ё после шипящих в разных частях слова;

Ь и Ъ в словах;

Непроизносимые согласные в корне;

Личные окончания глаголов;

Н и НН в прилагательных и причастиях;

ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах;

Гласные, проверяемые ударением;

НЕ с разными частями речи;

Ы-И после Ц;

Падежные окончания имен существительных;

Дефисное написание слов;

Правописание отрицательных местоимений.

Все задания одноуровневые. Каждое оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным при наличии двух правильных ответов. Максимальное количество баллов- 20

Критерии для оценивания работы:

11-14 баллов-оценка «3»;

15-18баллов-оценка «4»;

19-20 баллов-оценка «5»

Итоговый тест по русскому языку за 5-7 класс

Раздел « Орфография»

1. Укажите номера слов, в которых пишется Ь:

1) вскач…

2) настеж…

3) горюч…

4) невтерпеж…

2. Укажите номера слов, в которых в корне пишется буква А:

1) изл…жение

2) оз…рение

3) прик…сновение

4) предл…гать

3. Укажите номера слов, в которых в приставке пишется буква Е:

1) пр…мудрый

2) пр…творить мечту

3) пр…вокзальный

4) пр…обретать

4. Укажите номера слов, которые пишутся с глухой согласной на конце приставки:

1) и…правный

2) бе…болезненный

3) бе…численный

4) бе…жизненный

5. Укажите номера слов, которые пишутся в корне с буквой И:

1) раст…реть

2) продв…гаться

3) подм…сти

4) прибл…жаться

6) Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ы:

1) сверх…нтересный

2) пред…сторический

3) дез…нфекционный

4) пред…юльский

7. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Ё (Е):

2) тренаж…рный зал

3) хорош…го

4) трущ…ба

8. Укажите номера слов, которые пишутся с Ъ:

1) в…юнок

2) ин…екция

3) солов…и

4) раз…езд

9. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой Т:

1) вкус…ный

2) бессловес…ный

3) окрес…ный

4) чес…ный

10. Укажите номера слов, которые пишутся с буквой И:

1) слыш…т

2) ненавид…т

3) стел…т

4) печата…т

11. Укажите номера слов, в которых допущены орфографические ошибки:

1) оловянный

2) раненный солдат

3) серебрянный

4) утонченный вкус

12. Укажите номера слов, в которых пишется ТЬСЯ:

1) магазин закрывает…ся

2) надо искупат…ся

3) смех разносит…ся

4) может открыт…ся

13. Укажите номера слов, правописание которых можно проверить подбором однокоренных слов:

1) увл…ченный человек

2) предпол…жительный результат

3) прор…женная морковь

4) подр…стающее поколение

14. Укажите номера слов, в которых есть корни с чередованием:

1) к…саться

2) отв…рить овощи

3) вым…кнуть

4) к…сить траву

15 Укажите номера слов, в которых НЕ пишется раздельно:

1) пол (не) вымыт

2) (не)взирая на опасность

3) (не)добрый взгляд

4) дорога вовсе(не)близкая

16.Укажи номера слов, в которых после Ц пишется буква Ы:

1) мотоц…кл

2) ц…ганка

3) акац…я

4) две гостиниц…

17. Укажите номера слов, в которых в предложном падеже окончание И:

3) лекарство

18. Укажите номера слов, в которых допущена ошибка:

1) нет ниукого

2) никто не знал

3) некакой передачи не будет

4) несколько минут

19. Укажите номера слов, которые являются исключениями:

1) подросток

2) зоревать

3) предлог

4) пригарь

20. Укажите номера слов, которые пишутся через дефис:

1) (полу) ночник

2) (древне)русский

3) (пол)арбуза

4) (общественно)политический

ОТВЕТЫ:

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные