Сферы государственного обеспечения национальной безопасности. Основные сферы государственной безопасности

Угрозы национальной безопасности России

Внутренние угрозы :

· угрозы экономики, имеющие комплексный характер и обусловлены существенным сокращением внутреннего валового продукта, снижением инвестиционной, инновационной активности и научно-технического потенциала, стагнацией аграрного сектора, разбалансированием банковской системы, ростом внешнего и внутреннего государственного долга и др.

Это осознание наших сограждан является законным и последовательным. Это соизмеримо с рисками, которые сегодня тяготеют за демократиями, и в частности во Франции, и с повышенными угрозами. Восстание и мутация угроз. Стратегические сюрпризы связаны между собой.

В то же время кибернетические атаки умножаются на компании, учреждения, а также на жизнь города, о чем свидетельствуют вмешательства России в манипулирование мнениями в избирательных кампаниях в США и Европе. Война вернулась и выходит из рамок, которые были назначены ему во время «холодной войны». Он мутирует, избегая монополии государств, становясь асимметричным или гибридным и развертывая себя в центре обществ.

· экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей способствуют усилению напряженности во взаимоотношениях регионов и центра, представляя собой угрозу федеративному устройству и социально-экономическому укладу страны.

· криминализация общественных отношений, складывающихся в процессе реформирования социально-политического устройства и экономической деятельности.

Азия инвестирует на 100 миллиардов долларов больше, чем Европа в оборону, включая Китай, которая за десять лет увеличила свои усилия на 132 процента. Страны с формирующимся рынком наращивают возможности воздушного, космического и морского судоходства. Ядерное распространение растет, чему способствуют Северная Корея, Индия и Пакистан, в то время как Иран угрожает возродить свою военную программу. Соединенные Штаты поставили под сомнение Женевское соглашение. Китай и Россия развертывают значительные средства кибервойны и размножаются наступательные действия, как российские нападения на Грузию, Эстонию, Украину или сайт Демократической партии во время президентской кампании в США.

Внешние угрозы национальной безопасности обусловлены рядом факторов, среди которых можно выделить:

· стремление отдельных государств и международных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности;

· расширение НАТО и возможность появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз;

Короче говоря, Запад видит, что он уменьшает или даже исчезает технологическое преимущество, которым он обладал. Демократия бросается в пролом и соглашается с появлением нового пост-западного мирового порядка. Их режимы, которые институционализируют насилие внутри и снаружи, не имеют своего первого вражеского религиозного фанатизма, но демократии.

На первой линии Франция и Европа особенно уязвимы. Европа - старый континент, богатый и обездоленный перед молодыми, бедными и чрезмерно вооруженными народами. Кризис мигрантов показал, что он не контролирует свои границы. Европа находится под прямым давлением российского Владимира Путина и турецкого Реджепа Эрдогана.

· притязания на территорию нашей страны.

Жизнь и деятельность народа, государства охватывает различные сферы, и в каждой из них возможно действие неблагоприятных факторов, опасностей и угроз, нарушающих нормальную жизнь человека, общества и государства.

Государство защищает свои интересы, свою территорию, свое население от внешних и внутренних угроз.

Это также любимый театр операций для джихадистов, значение которого подкрепляется падением исламского государства на Ближнем Востоке после плановых падений Мосула и Ракки. Франция, благодаря своей истории, ее ценностям и своим обязательствам в Сахеле и Леванте, особенно ориентирована исламистами. Они отрицают какую-либо стратегическую глубину нашей страны, планируя военные операции на французской территории и возвращаясь против нации части радикализированного населения через социальные сети.

Франция несет особую ответственность. Экономическое восстановление Франции и восстановление внутренней и внешней безопасности неразделимы. Без безопасности нет развития, о чем свидетельствует падение туризма и инвестиций после нападений в Париже и Ницце. Нет никакой безопасности без развития, которая сама по себе может обеспечить устойчивость финансовых усилий, необходимых для защиты французского населения и территории.

Основные сферы государственной безопасности .

  1. Геополитическая безопасность направлена на защиту геополитических интересов страны: территории, политического и информационного пространства в системе глобальных политических отношений. Объектами безопасности являются территориальная целостность государства, информационное, экономическое и политическое пространство.
  2. Политическая безопасность определяется возможностью проводить независимую внешнюю и внутреннюю политику и решать вопросы государственного устройства, зависит от внутриполитической стабильности и устойчивости положения государства на международной арене.
  3. Военная безопасность основывается на способности защитить суверенитет, территориальную целостность и население страны от внешних военных угроз. Она определяется возможностью обеспечения интересов безопасности вооруженными силами государства.
  4. Социальная безопасность включает совокупность мер по защите интересов страны и общества в социальной сфере, развитие социальной структуры и отношений в обществе, системы жизнеобеспечения.
  5. Экологическая безопасность - это обеспечение устойчивого и оптимального на длительных отрезках времени равновесия между природными и антропогенными экосистемами, техносферой и населением.
  6. Демографическая безопасность определяется состоянием защищенности количества и этнического состава населения страны от внешних и внутренних угроз.
  7. Культурологическая безопасность - это создание условий нормального развития общества, защита культурного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранность своего высокого культурного достояния, своей самобытности.
  8. Продовольственная безопасность - это способность отечественных производителей обеспечить население страны питанием, по объему и калорийности соответствующим минимальным медицинским нормам.
  9. Научно-техническая безопасность включает способность государства обеспечивать поддержание своего научного и технического потенциала на современном уровне, отвечающего потребности общества.
  10. Экономическая безопасность характеризуется уровнем развития производительных сил и экономических отношений, направленных на реализацию потребностей личности, общества, государства, наличием полезных ископаемых, развитой инфраструктуры, квалифицированной рабочей силы, характером интеграции в систему мировых экономических связей.
  11. Информационная безопасность - это состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование и развитие в интересах граждан, организаций и государства.

3. Экономическая безопасность : основные компоненты, цель, критерии, объекты и субъекты, уровни, внешние и внутренние угрозы; обеспечение ЭБ.

Именно поэтому сейчас необходимо переосмыслить безопасность нашей страны с глобальной точки зрения, особенно в отношении национальной территории. Этот новый импульс будет также включать элементы программирования для правосудия, будь то организация и функционирование судов или незаменимая программа строительства новых тюрем и создания центров дерадикализации.

Большой разрыв между амбициями, миссиями и средствами армий. Понятно, что Франция не изучила уроки трагедий, которые ее поразили. У нашей страны до сих пор нет глобальной стратегии, организации и адаптированных средств для эффективной и устойчивой борьбы с терроризмом, особенно в стране. Важные ресурсы выделяются на борьбу с терроризмом, но их артикуляция остается недостаточной. Поэтому не исключено, что новые драмы, такие как Чарли Хебдо, Батаклан или Ницца, могут повториться, учитывая постоянные недостатки в координации между разведывательными службами и силами вмешательства.


Экономическая безопасность является основой жизнедеятельности общества, его социально-политической и национально-этнической устойчивости.

Первостепенную роль в обеспечении национальной безопасности России играет защита национальных интересов страны в сфере экономики. Обеспечение всех элементов национальной безопасности - оборонной, экологической, информационной, внешнеполитической и др. - зависит от экономических возможностей страны.

В то же время разрыв между чрезмерной приверженностью армий и доступными для них людскими, материальными и финансовыми ресурсами неуклонно расширяется. Он действительно поддерживает только увеличение числа и улучшение состояния вооруженных сил. Активность превышает 30%, операционные контракты, закрепленные в Белой книге наших армий, участвуют в четырех крупных театрах вместо трех и направляют операции на два из них вместо одного. Флот работает в пяти театрах, от Индийского океана до Гвинейского залива, вместо двух.

Военно-воздушные силы постоянно развертывают 20 истребителей вместо 12, 3 авиабаз вместо одного и более года мобилизуют почти все экипажи, способные выполнять миссии. война. Французский военный инструмент сегодня находится на пределе разрыва, как это было в случае с британской армией после ее военных действий в Афганистане и Ираке. Боеприпасов и запасных частей не хватает. Поддержка и служба здравоохранения показывают тревожные недостатки. Более 80 бронемашин, развернутых в Сахеле, были выведены из строя, а 60% транспортных средств, задействованных армией в операциях, по-прежнему не защищены от взрывных устройств.

Экономическая безопасность (Концепция экономической безопасности России ) - это способность национальной экономики обеспечивать эффективное удовлетворение общественных потребностей, неуязвимость страны от внешних и внутренних угроз и устойчивое экономическое развитие.

Основные компоненты ЭБ:

· развитие (если экономика не развивается, то у нее резко сокращаются возможности выживания, сопротивляемости и приспосабливаемости к внешним и внутренним угрозам);

Как известно, защита солдат, оборудования и военных баз неадекватна. Значительные нарушения в возможностях наблюдаются в критических областях: боевые самолеты, вертолеты, транспорт и самолеты заправки, беспилотные летательные аппараты, ракеты средней дальности, фрегаты до подходов к нашей территории, столкнувшись с ростом вторжений российских подводных лодок. То, что относится к материалам, также относится к мужчинам, с большими трудностями в наборе и сохранении редких навыков, таких как пилоты, атомщики, механики самолетов, специалисты по кибербезопасности или специалисты по управлению полетом. а также мотивировать унтер-офицеров на миссии, соответствующие их обязательствам.

· устойчивость , которая отражает прочность и надежность ее элементов, способность выдерживать внутренние и внешние нагрузки.

Основные элементы экономической безопасности в общем виде заключаются в следующем:

1. способность страны иметь экономический потенциал, достаточный для самостоятельного, устойчивого, прогрессивного развития всех сфер общественной жизни;

К этому добавляется зависимость от Соединенных Штатов в ключевых возможностях для проведения наших операций. Переиздание такой операции, как «Сервал» в Мали сегодня, было бы невозможным с учетом развала обучения, износа и отсутствия оборудования или нехватки боеприпасов. Другими словами, у Франции больше нет средств для восстановления своего военного потенциала и поддержания уровня военной мощи, который он имел пять лет назад.

Первое объяснение заключается в растущей несогласованности между амбициями Франции, миссиями армий и финансовыми и человеческими ресурсами, возложенными на них. Внешние операции систематически недооцениваются, бюджет составляет 450 миллионов евро, в то время как они стоят в среднем 1, 2 миллиарда в год.

2. способность страны самодостаточно воспроизводить и обеспечивать свое население по признанным мировым стандартам жизненно необходимыми благами и обеспечивать благосостояние всех слоев населения;

3. способность страны противостоять и сохранять высокий уровень стабильности при внешних и внутренних экономических, политических, социальных, природных и техногенных дестабилизирующих воздействиях.

Французская система обороны, как известно, недостаточно финансируется в связи с ее миссиями, что в краткосрочной перспективе ставит под угрозу долговечность полной модели армии. Это передается давлением, оказываемым руководством Трампа на союзников Соединенных Штатов, Германии, лидирующих.

Помимо отображения процентной доли национального продукта, необходимо стремиться разъяснять потребности и обязательства. Кроме того, необходимо согласовать макроэкономические рамки, лежащие в основе финансовых сценариев. Отключайте или реинвестируйте, вы должны выбрать!

Цель ЭБ - обеспечение устойчивого экономического развития страны в интересах удовлетворения социальных и экономических потребностей.

Критерий ЭБ - стабильный прирост производительности общественного труда не менее 5%. Возможно это на основе устойчиво функционирующего производства, способного обеспечить ведущие отрасли экономики качественным сырьем и оборудованием, армию - вооружением, социальную сферу - предметами потребления и услугами, экспорт - конкурентоспособными на внешнем рынке товарами.

Если усилие защиты по-прежнему будет размытым, угрозы будут реальными и точными. Поэтому крайне важно привести миссии и средства защиты в соответствие с угрозами нашей безопасности. Франция сегодня в час истины: она должна разъединяться или перевооружаться.

Отключение было бы парадоксальным. Это поставило бы под угрозу безопасность Франции и французов в период переоценки стратегических рисков, тем самым подвергая сомнению - в долгосрочной перспективе - их суверенитет и свободу. Нет сомнений в том, что угрозы, исходящие от исламского терроризма, демократии и кибермира, будут продолжаться и будут ухудшаться в ближайшие годы. Столь же очевидно, что прекращение операций, направленных на защиту национальной территории и ее подходов, таких как развертывание в Сахеле и Леванте, быстро спровоцирует распространение террористических атак.

Объекты ЭБ:

Экономическая система страны;

Природные богатства.

Субъекты ЭБ:

Функциональные и отраслевые министерства и ведомства;

Налоговые и таможенные органы;

Банки, биржи, фонды, страховые компании;

Производители и продавцы работ и услуг;

Общество потребителей.

Классификационная схема экономической безопасности

Более того, французский военный потенциал является фундаментальным активом для Европы после Брексита, который сокращает Союз примерно на одну треть своего военного потенциала. Отказ от ядерного сдерживания лишит Францию ​​и Европу любого перестрахования в то время, когда обращение к формам ядерного шантажа возрастает, от России до Северной Кореи и где гарантия безопасности Соединенных Штатов становится случайным и условным.

Поэтому важно, чтобы политические дебаты решали вопрос о целях и средствах защиты, в том числе о двух компонентах ядерного сдерживания, о ставках и средствах, которые должны быть объяснены. С одной стороны, обеспечить безопасность французов и территории, гарантируя непрерывность национальной жизни при любых обстоятельствах, с другой стороны, обеспечить основу Европы безопасности, основанной на сообществе судьбы между народами, которые образуют твердое ядро ​​континентальной интеграции.

ЭБ понимается как многоуровневое явление :

ü гражданин и предприниматель;

Под безопасностью гражданина понимается состояние защищенности от факторов опасности на уровне его личных интересов и потребностей.

Личная безопасность любого гражданина включает в себя обеспечение его защиты от преступных посягательств на жизнь, здоровье, свободу, честь и достоинство.

Какие миссии мы хотим обеспечить?

Каковы приоритеты

Это подразумевает остановку дефляции рабочей силы, но также энергичное техническое обслуживание для увеличения доступности материалов, от 35 до 60%, до 80%. Во-вторых, защита транспортных средств и модернизация армейских бронемашин, а также заполнение пробелов в вертолетах, воздушном транспорте, боевой авиации, авиазаправочных и беспилотных секторах. Третье направление касается возобновления ядерного сдерживания, что является жизненно важным вопросом для Франции и для Европы. Наконец, необходимо поддерживать исследования в технологиях будущего, и необходимо активизировать работу по кибер-обработке данных.

Под безопасностью предпринимателя понимается безопасность его жизни, жизни его сотрудников и клиентов. У предпринимателя можно отобрать или украсть деньги, заставить его передать дело другим лицам, отдать капиталы, организационно-финансовые инновации, важную информацию. При этом опасность для предпринимателя может исходить как извне, так и со стороны ближайшего окружения, знакомых или сотрудников, являющихся скрытыми агентами.

Франция должна оснастить себя и реализовать глобальную стратегию безопасности, которая является частью действительно межминистерской логики. Это не только средства, которые необходимо изменить, но и принципы, доктрины и организации, которые необходимо переосмыслить. Имея в виду, что перевооружение, которое мобилизует граждан на службу их безопасности и нации, неотделимо от восстановления экономики как восстановления социального и политического договора нации. Генерал де Голль справедливо напомнил, что «национальная оборона является первым смыслом государства».

ü организация или предприятие

ЭБ организации обеспечивается действенностью нормативных, организационных и материальных гарантий, выявлением, предупреждением и пресечением посягательств на порядок управления и законные права организации, ее имущество, интеллектуальную собственность, благоприятную финансово-коммерческую конъюнктуру, устойчивость хозяйственных связей, морально-психологический климат в коллективе, производственную дисциплину, научные достижения и охраняемую информацию.

ü отдельный регион;

ЭБ региона - это совокупность условий и факторов, характеризующих текущее состояние экономической стабильности, устойчивости и поступательное развитие области, края, республики.

ü Россия в целом

По ситуационному временно-политическому признаку :

1. Антикризисная экономическая безопасность.

2. Экономическая безопасность в условиях мирного времени.

3. Экономическая безопасность в условиях вооруженных конфликтов.

4. Экономическая безопасность в условиях противостояния государств.

5. Экономическая безопасность в условиях изоляционизма.

6. Экономическая безопасность в переходный период.

7. Экономическая безопасность в чрезвычайных ситуациях.

По функционально-предметному признаку:

1. Внутренняя экономическая безопасность.

2. Внешняя экономическая безопасность.

3. Информационная безопасность.

4. Социально-демографическая безопасность.

5. Продовольственная безопасность.

6. Энергетическая безопасность.

7. Технологическая безопасность

8. Техногенная безопасность.

К внутренним угрозам ЭБ государства относятся:

Спад производства;

Низкая инвестиционная активность и переток капиталов в посредническо-финансовую деятельность;

Низкая конкурентоспособность продукции;

Сворачивание научно-исследовательской работы;

Рост безработицы;

Усиление имущественного расслоения населения;

Криминализация экономики;

Слабость нормативно-правовой базы;

Рост взаимной задолженности экономических субъектов;

Незавершенность экономических преобразований;

Неравномерность развития регионов.

Среди внутренних угроз России наибольшую опасность представляют собой тенденции, складывающиеся в социальной и научно-технических сферах.

ü Социальная сфера играет ключевую роль в национальной безопасности. В ней находят реальное воплощение интересы личности, общества, семьи, а также социальных групп, государства. Наибольшую угрозу существования страны, ее безопасности представляют: резкая дифференциация доходов и потребления населения; ухудшение структуры питания; рост бедности.

ü В научно-технической сфере наблюдается неослабевающая тенденция «утечки мозгов», что чревато тяжелыми последствиями не толь- ко для экономики, но и в целом для всей национальной безопасности государства.

Внешние угрозы ЭБ государства:

Зависимость России от импорта многих видов продукции стратегического назначения, продовольствия;

Преобладание сырьевой направленности экспорта;

Дискриминационные меры к российским товарам;

Высокий уровень внешнего долга;

Агрессивная политика иностранных компаний по завоеванию рынка сбыта;

Скупка за бесценок российской собственности;

Вложение средств в российскую экономику с целью устранения конкурентов.

Главная внешняя угроза связана с тем, что позитивный процесс открытия российской экономики при отсутствии надлежащей экономической планировки ослабляет экономическую самостоятельность России.

Обеспечение ЭБ входит в состав важнейших функций государства. Подтверждением важности данной проблемы является Указ Президента РФ № 608 от 29.04.1996г. («О государственной стратегии экономической безопасности РФ »).

Обеспечение ЭБ представляет собой систему мер, направленных на защиту общенациональных интересов России в сфере экономики. В своей совокупности они представляют собой политику внешнеэкономической и внутриэкономической деятельности государства.

Основные задачи государства по обеспечению национальной безопасности России во внешнеэкономической деятельности:

· создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики;

· расширение рынков сбыта российской продукции;

· формирование единого экономического пространства с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.

Основные направления государственной политики в области внешней экономики:

1. Усиление защиты интересов отечественных товаропроизводителей в условиях либерализации внешней торговли России и обострения конкуренции на мировом рынке товаров и услуг.

2. Проведение сбалансированной кредитно-финансовой политики, нацеленной на поэтапное сокращение зависимости России от внешних кредитных заимствований и укрепление ее позиций в международных финансово-экономических организациях.

3. Повышение роли государства в регулировании деятельности иностранных банковских, страховых и инвестиционных компаний, а также введение определенных и обоснованных ограничений на передачу в эксплуатацию зарубежным компаниям месторождений стратегических природных ресурсов, телекоммуникаций, транспортных и товаропроводящих сетей.

4. Введение эффективных мер в сфере валютного регулирования и контроля в целях создания условий для прекращения расчетов в иностранной валюте на внутреннем рынке и предотвращения бесконтрольного вывоза капитала.

Основные задачи государства по обеспечению национальной безопасности России во внутриэкономической деятельности:

· правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;

· усиление государственного регулирования в экономике;

· принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала, переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, к подъему благосостояния народа.

Основные направления государственной политики в области внутренней экономики:

1. Переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике путем постепенного формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения товаров и услуг в целях максимально возможного роста благосостояния общества и каждого гражданина.

2. Усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики, облегчение доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, оказание реальной государственной поддержки целевых программ структурной перестройки промышленности.

3. Опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. Введение мер, стимулирующих передачу новых военных технологий в гражданское производство, введение механизма выявления и развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.

4. Содействие созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности предприятий независимо от формы собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования, духовному и нравственному развитию общества, защите прав потребителей.

5. Разработка механизмов поддержки жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера, а также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического пространства страны.

6. Проведение социально справедливой и экономически эффективной политики в области распределения доходов с целью реального государственного обеспечения социальных гарантий, развития механизмов коллективной ответственности и демократического принятия решений, налаживания социального партнерства.

7. Совершенствование законодательства Российской Федерации в области организации работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам России в области экономики и на обеспечение его строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами.

II. Основные направления в области сохранения и укрепления Российского конституционного многонационального государства:

1. Обеспечение внутриполитической стабильности в Российской Федерации, как многонациональном демократическом федеративном государстве, путем сближения интересов населяющих страну народов, налаживания их всестороннего сотрудничества.

2. Укрепление российской государственности, совершенствование федеративных отношений и местного самоуправления путем реализации комплексного подхода к решению правовых, экономических, социальных и этнополитических проблем при сбалансированном соблюдении интересов Российской Федерации и ее субъектов.

3. Осуществление конституционного принципа народовластия путем обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех органов государственной власти, жесткой вертикали исполнительной власти и единства судебной системы России.

4. Обеспечение приоритета федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов Российской Федерации.

5. Разработка организационных и правовых механизмов защиты государственной целостности, обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России.

6. Выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный баланс федеральных и региональных интересов.

7. Совершенствование механизма, препятствующего созданию политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские и антиконституционные цели, и пресечение их деятельности.

III. Основные направления государственной политики в области борьбы с преступностью и коррупцией:

1. Консолидация усилий, направленных на борьбу с преступностью и коррупцией, в целях искоренения экономической и социально-политической основы этих общественно опасных явлений, выработки комплексной системы мер для эффективной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств.

2. Формирование системы мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных граждан. Эти меры должны быть направлены на защиту прав и свобод, нравственности, здоровья и собственности каждого человека независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

3. Развитие правовой базы как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, а также соблюдение международно-правовых обязательств Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и соблюдения прав человека.

4. Создание действенной системы финансового контроля в целях предупреждения коррупции и устранения условий для легализации капиталов, нажитых незаконным путем; усовершенствование мер административного, гражданского и уголовно-правового воздействия; отработка механизма проверки имущественного положения и источников доходов должностных лиц и служащих организаций и учреждений независимо от форм собственности и соответствия их расходов этим доходам.

Основные задачи в области борьбы с преступностью:

· выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;

· усиление роли государства, как гаранта безопасности личности и общества; создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения;

· укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности;

· привлечение государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;

· расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами-участниками Содружества Независимых Государств.

IV. Основные направления государственной политики в области борьбы с терроризмом, наркобизнесом и контрабандой :

1. Эффективное сотрудничество с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также международными организациями, в задачу которых входит борьба с терроризмом.

2. Широкое использование международного опыта борьбы с терроризмом, создание скоординированного механизма противодействия международному терроризму, ликвидация всех возможных каналов незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ внутри страны, а также их поступления из-за рубежа.

3. Преследование на территории страны лиц, причастных к террористической деятельности, независимо от того, где планировались и осуществлялись террористические акции, наносящие ущерб Российской Федерации.

V. Основные направления государственной политики в исторической, культурной и духовной областях:

1. Защита культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России.

2. Формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления.

3. Противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.

4. Сохранение роли русского языка как фактора духовного единения народов многонациональной России и языка межгосударственного общения народов государств-участников Содружества Независимых Государств.

5. Создание социально-экономических условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры.

VI. Основные направления государственной политики в области здравоохранения:

1. Усиление внимания общества, органов государственной власти Российской Федерации к развитию государственной (федеральной и муниципальной) страховой и частной медицинской помощи.

2. Осуществление государственного протекционизма в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности.

3. Реализация федеральных программ в области санитарии и эпидемиологии, охраны здоровья детей, оказания скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф.

VII. Основные направления государственной политики в области экологии:

1. Рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения.

2. Предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов.

3. Предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф.

4. Экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива атомных электростанций.

5. Безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия.

6. Создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.

7. Совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе дальнейшая интеграция ее с аналогичными системами иностранных государств.

VIII. Основные направления деятельности государства в области внешней политики:

1. Проведение активного внешнеполитического курса.

2. Упрочение ключевых механизмов многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами, в первую очередь под эгидой Совета Безопасности ООН.

3. Обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития страны, для сохранения глобальной и региональной стабильности.

4. Защита законных прав и интересов российских граждан за рубежом, в том числе с применением в этих целях мер политического, экономического и иного характера.

5. Развитие отношений с государствами-участниками Содружества Независимых Государств согласно принципам международного права, развитие отвечающих интересам России интеграционных процессов в рамках Содружества Независимых Государств.

6. Полноправное участие России в глобальных и региональных экономических и политических структурах.

7. Содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую деятельность под эгидой ООН и других международных организаций.

8. Достижение прогресса в сфере контроля над ядерными вооружениями, поддержание стратегической стабильности в мире на основе выполнения государствами своих международных обязательств в этой сфере.

9. Выполнение взаимных обязательств в области сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, обычных вооружений, осуществление мер по укреплению доверия и стабильности, обеспечение международного контроля за экспортом товаров и технологий, а также за оказанием услуг военного и двойного назначения.

10. Адаптация существующих соглашений по контролю над вооружениями и по разоружению к новым условиям международных отношений, а также разработка при необходимости новых соглашений, в первую очередь по мерам укрепления доверия и безопасности.

11. Содействие созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения.

12. Развитие международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной преступностью и терроризмом.

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные