Обществознание в таблицах терминах и схемах онлайн. Обществознание в схемах: подготовка к ЕГЭ

УДК 373.161.1/075.3 ББКя71

Авторы-составители:

Иванова С. С. (русский язык), Ксенофонтова Т. С. под ред.

Абиевой Н. А. (английский язык), Миронова Ю. С. (литература), Северинов К. М. (история, обществознание),

Данилова Е. А. (география).

В38 Весь курс школьной программы в схемах и таблицах: русский язык, английский язык, литература, история, география, обществознание - СПб. : Тригон,2007.-752с.

Руководители отдела имеют право утверждать изменения в Правилах курса для отдельных студентов в отношении дополнительных модулей. Некоторые отделы разрешают студентам регистрироваться для большего количества модулей, чем требуется, и впоследствии де-регистрировать из некоторых из этих модулей, уменьшая их нагрузку до нормального уровня. Студенты не могут отменить регистрацию из модуля после того, как значительная часть оценки была проведена.

Правила курса предусматривают набор дополнительных модулей, из которых могут выбирать ученики. Если ведомства считают, что модуль не должен рассчитывать на свой полный кредитный вес, они не должны позволять студентам принимать этот модуль. Рабочая группа по конвенциям об оценке предложила ограничения на размер кредита с более низкого уровня, который может быть учтен для принятия решений о классификации степени.

Справочное пособие предназначено учащимся общеобразовательных школ. В наглядных таблицах и схемах изложен весь материал школьной про­ граммы по русскому языку, английскому языку, литературе, истории, геогра­ фии и обществознанию. Книгу можно использовать для подготовки к урокам, контрольным и самостоятельным работам. Предложенная форма подачи материала удобна для старшеклассников и абитуриентов при подготовке к экзаменам, т. к. позволяет систематизировать знания, облегчает понимание сложных определений, понятий и формул.

Для базовых модулей это 40%. Для постдипломных модулей это 50%. Результаты модуля вносят вклад в общие результаты в прямом определении их кредитного взвешивания, как указано в соответствующих соглашениях о классификации степени. Существуют различные схемы комбинирования результатов модуля с разных лет степеней и других курсов при вычислении итогового итогового результата для курса. Например, на трехгодичных степенях почетных званий следующий уровень взвешивания типичен для курсов «Искусство и общественные науки».

Год 1 0%: Год 2 50%: Год 3: 50%. На трехгодичных степенях почетного звания на факультете естественной науки следующее. Год 1 10%: Год 2 30%: Год 3 60%. Если студенты проходят интеркалированный год, оценка обычно не учитывается по степени. Обычно требуется, чтобы учащийся составлял отчет или другую работу, основанную на интеркалированном году, и это оценивается. Если отчет не имеет приемлемого стандарта, студент обычно переносится на вариант степени без интервалированного года, а в свидетельстве о степени не упоминается интеркалированный год.

ISBN 978-5-94684-937-1

УДК 373.161.1/075.3 ББКя71

Отдел продаж: тел./факс: 8-901-312-1951 e-mail: [email protected]

Все права на книгу находятся под охраной издателей.

ISBN 978-5-94684-937-1 © ООО "Издательство "Тригон", 2007


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ в схемах и таблицах


Детали должны быть включены в Инструкцию по курсу и спецификации курса. Некоторые модули предлагают студентам выбор методов оценки. В тех случаях, когда это происходит, учащиеся не могут изменить свой выбранный метод оценки, чтобы уклоняться от неспособности представить требуемую часть оцениваемой работы или изменить выбранный метод оценки после крайнего срока, когда значительная часть оценки модуля прошла. чтобы расписание экзамена могло быть построено эффективно, учащиеся не могут изменить свой выбранный метод оценки после окончания пятой недели весеннего семестра, даже если это до крайнего срока для подачи первой части оцениваемой курсовой работы.

ОБЩЕСТВО

экономическая

включает в себя создание матери­ альных благ

Элементы:

Материальные по­ требности

Экономические блага

Экономические ресурсы (источники производства благ) Хозяйствующие субъекты

Сферы жизни общества

социальная

Европейская система перевода кредитов

Специальные мероприятия могут быть организованы для посещения обменного курса в университете в течение части года, так что они не могут следовать полным модулям и выполнять обычные задачи оценки. Примеры приведены в таблице ниже. Математика предоставляет эффективные инструменты для понимания и действия в окружающем нас мире; это важный инструмент для решения различных проблем. В нем разработаны абстрактные структуры, основанные на конкретных моделях; в дополнение к методу математика - это средство коммуникации - формальный и точный язык - требует последовательной практики ясным и универсальным способом.

политическая

духовная

включает в себя взаи­

включает в себя отно­

включает в себя

мосвязи между людь­

шения власти и подчине­

создание и ос­

ми во всем их много­

ния, а также управление

Математические знания являются частью культурного наследия человечества, поскольку он имеет свои особенности и процедуры, которые также развивались в контексте других наук. Математика является важным компонентом в построении гражданства, научных знаний и технологических ресурсов, и его преподавание должно быть приоритетной задачей преподавания работы, направленной на развитие навыков учащихся, чтобы понять и трансформировать реальность. В преподавании математики выделяются основные аспекты, такие как привязка наблюдений реального мира к представлениям, и эти представления должны быть связаны с математическими принципами и концепциями через «речь» и «письмо».

воение духовных

образии и развитии

обществом

Элементы:

Элементы:

Элементы:

Социальные группы

Политические организа­

Духовные потреб­

Социальные связи

Изучение математики связано с пониманием, то есть с пониманием смысла; в результате связей между всеми дисциплинами с повседневной жизнью в разных темах. Дидактические ресурсы, такие как игры, книги, видео, калькуляторы, компьютеры и другие материалы, играют важную роль в процессе обучения. Однако их необходимо интегрировать в ситуации, которые приводят к анализу и анализу, в конечном счете, к основе математической деятельности.

Оценка является неотъемлемой частью учебного процесса, она фокусируется на широком спектре аспектов, связанных с работой учащихся, таких как приобретение концепций, область процедур и развитие отношений. Поскольку математика является одним из важнейших инструментов современного общества, она способствует формированию будущего гражданина, который будет заниматься миром труда, социальных, культурных и политических отношений. Чтобы полностью реализовать гражданство, необходимо знать, как считать, сравнивать, измерять, вычислять, решать проблемы, строить стратегии, доказывать и оправдывать результаты, логически рассуждать, знать геометрические формы, организовывать, анализировать и интерпретировать информацию критически.

Социальные институ­

Политические институты Духовное произ­

Политическая культура

Социальные нормы

(нормы политического по­

Субъекты духов­

Социальная культура

ной деятельности

Математика рассматривается как способ мышления, как процесс постоянной эволюции, позволяет динамически со стороны ученика, построения и присвоения знаний. Преподавание математики важно, потому что оно присутствует во всем вокруг нас, с большей или меньшей сложностью. Чтобы понять это, нужно понимать мир вокруг нас и иметь возможность действовать в нем как гражданин, дома, на улице, в разных профессиях, в городе, в сельской местности, в разных культурах, человеку нужна математика.

В обществе знаний и коммуникации, например, в третьем тысячелетии, дети должны научиться общаться с идеями, выполнять процедуры и развивать математические установки, выступая путем драматизации, написания, рисования, представления, построения таблиц, диаграмм и графиков, делая небольшие оценки, гипотезы и логические выводы и т.д. все работают индивидуально, парами или небольшими командами, вкладывая то, что они думают и уважают мысли коллег. Новые навыки требуют новых знаний; мир труда требует от людей, готовых использовать разные технологии и языки, устанавливать новые ритмы производства, быстро усваивать информацию, решать и предлагать проблемы в команде.

Политическая идеология

Духовные ценности

Науки, изучающие общество

Классические общественные науки

философия

экономика

социология

политика

Изучение математики развивается у ученика, понимая явления, которые происходят в окружающей среде - загрязнение, обезлесение, пределы использования природных ресурсов, отходы - будут иметь существенные инструменты в математических концепциях и процедурах.

Сопровождение самого физического развития и изучение элементов, составляющих основную диету, - это некоторые примеры работы, которые могут служить контекстом для преподавания математики. Принять положительное отношение к математике, то есть развивать свою способность «делать математику» путем построения концепций и процедур, формулирования и решения проблем самостоятельно, тем самым повышая вашу самооценку и настойчивость в поиске решения проблемы; Поймите, что математические концепции и процедуры полезны для понимания мира, и понимание его может работать лучше в нем; Подумайте логически, связывая идеи, обнаруживая закономерности и закономерности, стимулируя ваше любопытство, свой исследовательский дух и свое творчество в решении проблем; Систематически наблюдайте наличие математики в повседневной жизни. Для этого студент должен иметь возможность разрабатывать планы и стратегии для решения проблемы, разрабатывать различные формы рассуждений, выполнять эти планы и эти стратегии с помощью адекватных процедур; Взаимодействовать между различными тематическими осями математики друг с другом и с другими областями знаний; Общение математически, аргументирование, написание и представление математических идей по-разному; Взаимодействуя с коллегами совместно, парами или группами, помогая им и учись с ними, представляя свои идеи и уважая их, создавая тем самым среду, способствующую обучению. Развивайте навыки, чтобы узнать, как идентифицировать и искать знания, необходимые для решения проблемной ситуации. Сформулируйте и разрешите проблемные ситуации. . В этих сериях преподавание математики должно стремиться к развитию.

Исследует познание

изучает законо­

изучает возникно­

исследует сферу управ­

человеком мира

мерности организа­

вение и изменение

ления обществом, ста­

ции хозяйственной

Численное мышление: расширение и построение новых значений чисел и операций; решение проблемных ситуаций, связанных с различными типами чисел и операций; определение и использование различных представлений для этих чисел; используя различные процедуры расчета: умственные, оценки, округление и алгоритмы.

Алгебраическое мышление: стремление обобщить свойства арифметических операций, перевод проблемных ситуаций на математический язык; обобщающие закономерности; перевод таблиц и графиков в математические законы, которые связывают две зависимые переменные; интерпретации алгебраических выражений, неравенств и неравенств и решения уравнений, неравенств и систем.

различных связей

новления и развития от­

жизни общества

между людьми

ношений власти в обще­

Ключевые катего­

Ключевые

Ключевые

Геометрическое мышление: сначала работаем пространственные или трехмерные фигуры, затем плоские или двумерные фигуры, а затем контуры плоских или одномерных фигур; классифицируя эти цифры, наблюдая сходства и различия между ними; построение плоских представлений пространственных фигур под разными точками зрения; составление, разложение, увеличение и уменьшение плоских геометрических фигур; локальные точки в декартовой плоскости; проверка того, что меняется и что не меняется в геометрическом преобразовании, принимая понятия конгруэнтности и подобия; работая первоначально экспериментально, чтобы постепенно представлять небольшие демонстрации.

рии: бытие, познание,

власть, государство,

объективное, субъек­

собственность, ры­

социальная система,

идеология, политические

тивное, форма и со­

нок, деньги, эконо­

социальная норма

Пропорциональное рассуждение: наблюдение вариации между величинами и установление отношений между ними; решение проблемных ситуаций с пропорциональностью; представляя изменение между двумя величинами на картезианской плоскости и определяя, являются ли они прямо или обратно пропорционально или не пропорциональны.

Комбинаторные рассуждения: анализ того, что и сколько возможностей существует, и решение ситуаций, связанных с идеей возможностей. Статистические и вероятностные рассуждения: сбор, организация и анализ информации; разработка таблиц, построение и интерпретация графиков; развитие идеи случайности и ее меры; решение проблемных ситуаций с использованием статистических данных и концепции вероятностей.

интересы, политическая

держание и т.д.

мические блага и т.д.


Сравнение понятий «общество» в широком и узком смыслах

Методы познания, используемые в общественных науках

Всеобщие

Методы познания вообще

Диалектический,

метафизический

Признаки общества

Совокупность

Сотрудничество членов

общества для достижения

индивидов

совместных целей

Разрешение

Признаки

Потребность индивидов

общества

противоречий между

друг в друге, носящая

интересами отдельных

постоянный и

членов общества и

общими интересами

объективный характер

0БЩЕСТВ03НАНИЕ


Всемирноисторический подход

(По К.Марксу. Выполнен на основании обобщения исторического опыта Европы)

Первобытно­ общинный строй

Рабовладельческий

Феодальный строй

Капиталистическое

общество

Социалистическое общество как переходная ступень к коммунистическому обществу

Признаки общества

Цивилизационный подход

Реализуется на основании обобщения исторического опыта человечества

Природные Восточные Западные сообщества цивилизации цивилизации

Приспособление к

Действительность

Устремленность в

природному

воспринимается

годовому циклу

через веру в

харизматический,

божественный

Обожествление сил

Общественное

Общественное

природы (язычество)

сознание

сознание устремлено

сосредоточено на

на повышение

постижении

комфортности жизни,

высшего смысла,

рыночная экономика.

духовного

совершенства.

Австралийские

Др. Египет

Античная

аборигены

Др.Индия

цивилизация

Американские

Др. Китай

Цивилизация сред­

Современная арабо-

невековой Европы

Малые народы

мусульманская

Цивилизация

цивилизация

Нового времени

П, - символ обозначает переход от одного типа общества к другому


Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества (по Д. Беллу)

Традиционное

Первое по времени, возникает вместе с возникновением об­ щества вообще.

Отсутствие государства или существование отдельных госу­ дарств, стремление государств к самоизоляции, господство традиционных ценностей и пат­ риархальный уклад жизни. Человек зависит от сил при­ роды.

Влияние на природу: примитивное, легко восполняе­ мое природой. Производство ма­ лоотходное или безотходное: ско­ товодство или земледелие. Про­ мышленная обработка минималь­ на или вообще отсутствует. Рели­ гиозные запреты на загрязнение. Цель общества: поддержать су­ ществование человека как вида.

Экстенсивное развитие, рас­ пространение человечества

и сбор природных богатств

с большей территории.

Основные отношения - между человеком и природой

Индустриальное

Второе по времени. XIX-XX вв. н.э.

Существование государст­ ва, сосуществование от­ дельных государств.

Человек интенсивно овла­ девает силами природы Влияние на природу: ос­ воение и активное преоб­ разование природы, кото­ рая не в состоянии спра­ виться с антропогенным влиянием. Развитие про­ мышленности. Появление искусственных материалов. Цель общества: производ­ ство товаров массового по­ требления.

Развитие понимается как ин­ тенсификация использова­ ния природных богатств и бесконтрольное развитие техники.

Основные отношения - ме­ жду человеком и природой

Постиндустриальное

В настоящее время начинает развиваться в США, Японии и ряде стран Западной Европы.

Глобализация, существование как национальных государств, так и надгосударственных ор­ ганов власти.

Человек властвует над силами природы Влияние на природу:

активное законосообразное освоение природы. Нивелиро­ вание антропогенного влияния на природу. Минимизация за­ грязнения окружающей среды, безотходное производство.

Цель общества: добыча, обработка и хранение инфор­ мации.

Развитие понимается как раз­ витие техники на основе науч­ ных достижений и углубление понимания законов природы.

Основные отношения - между людьми


0БЩЕСТВ03НАНИЕ

Типы человеческого общества (по Тоффлеру)

Тип общества

ТРАДИЦИОННОЕ "=> модернизация "=> СОВРЕМЕННОЕ

Чем определяется

Религия/ традиция:

Этические нормы:

организация жизни

авторитарная власть, преобла­

либерально-демократическая власть,

дание традиции над инновацией

преобладание инновации над традицией

Развитие

циклическое

поступательное

Характер

общество коллективистиче­

ярко выраженный индивидуализм,

общества

ское; личностное начало ми­

не «мы», а много «я». Толерантность

нимизировано

к мнению меньшинства

Тип преобладаю­

коллективное начало преоб­

преобладают индивидуальности

щей личности

ладает над индивидуальным

с активным, деятельным складом

Основные ценности

метафизические, религиозные

инструментальные

Движущие силы исторического процесса X

Социальные группы

Исторические

Народные массы

и общественные

личности

объединения

создают материальные

B. Ленин и др.

создают духовные блага,

классы, сословия, племена, на­

ции, народности, религиозные

стремятся к повышению

уровня жизни

течения, профессиональные

Влияют на крупные истори­

ческие события: порождают

и территориальные

гГ^ скотоводство

рыболовство

собирательство

^ ^ земледелие

направление исторического развития общества

Социальные институты

Социальный институт - устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих некоторую сторону человеческой деятельности и организующих эту сторону жизни как систему ролей и статусов.

Примеры социальных институтов:

род

семья

государство

институт науки

0БЩЕСТВ03НАНИЕ

Социальные институты первобытнообщинного строя (род, большая семья) базируются на жестко предписанных ритуалах и обычаях поведения, как правило, религиозного характера; современные социальные институты характеризуются большей независимостью от морали, приятием нон-конформизма.

Системы): невозможность имеющего социального

института решать поставленные перед ним задачи.

Экзогенные факторы (находящиеся вне системы):

накопление новых знаний, изменение ценностных

ориентации, природные факторы.

Изменение социального института

Функционирова­

Осознание возможности выживания так называемой

ние «большой»

«малой семьи», состоящей из родителей и их детей;

семьи, вклю­

появление финансовой возможности выживания и

чающей всех

благополучия такой семьи. Исчезновение «боль­

родственников

шой» семьи и развитие «малой» семьи.

Появление социального института

Отсутствие

Выделение групп господствующих и подчиняющихся

государства

индивидов, выделение управляющего аппарата.

Исчезновение социального института

Существование

Осознание других оснований общности: националь­

ный, семейный, образовательный, географический

К Состояние 2

(конечное для развития данного института)

Функционирование «малой» семьи.

Появление

государства

=

2-е изд., перераб. и доп. - М.: 201 6. - 8 0 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии в виде схем и таблиц представлены основные темы курса обществознания в 8-11 классах. Наглядная форма изложения материала поможет учащимся успешно освоить трудные вопросы политологии, права, экономики, социологии и др. Пособие предназначено для подготовки к Основному государственному экзамену (ГИА-9) и Единому государственному экзамену по обществознанию, а также к зачетам и семинарам.

Формат: pdf

Размер: 1,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1. Человек, природа, общество 5
2. Человек познаёт мир 6
3. Развитие общества 7
4. Рыночная экономика 8
5. Политическая система общества 9
6. Политическая жизнь общества 10
7. Право 11
8. Социальная система общества 12
9. Взаимодействие людей в обществе 13
10. Культура и духовная жизнь 14
11. Внутренний мир и социализация человека 15
ПРАВО
1. Сущность права 16
2. Основные виды правовых норм 17
3. Структура правовой нормы 18
4. Источники (формы) права 19
5. Нормативно-правовые акты 20
6. Конституция Российской Федерации и другие нормативные акты 21
7. Система права 22
8. Правовые системы современности 23
9. Правотворческий процесс и его стадии 24
10. Правоотношения 25
11. Юридические факты 26
12. Правовое регулирование 27
13. Правовая культура 28
14. Правонарушение 29
15. Юридическая ответственность 30
16. Конституционное право 31
17. Конституция Российской Федерации 32
18. Основы конституционного строя 33
19. Законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации 34
20. Права и свободы человека и гражданина 35
21. Федеративное устройство Российской Федерации 36
22. Президент Российской Федерации 37
23. Федеральное Собрание Российской Федерации 38
24. Правительство Российской Федерации 39
25. Судебная власть в Российской Федерации 40
26. Местное самоуправление в Российской Федерации 41
27. Гражданство Российской Федерации 42
28. Органы государственной власти Российской Федерации 43
29. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации 44
30. Государственные символы Российской Федерации 45
31. Избирательное право. Источники избирательного права 46
32. Выборы в Российской Федерации 47
33. Избирательные системы 48
34. Активное и пассивное избирательное право 49
35. Принципы избирательного права 50
36. Избирательные органы 51
37. Избирательный процесс 52
38. Референдум 53
39. Порядок проведения референдума 54
40. Права избирателя 55
ЭКОНОМИКА
1. Потребности человека 56
2. Ограниченность экономических ресурсов 57
3. Факторы производства 58
4. Типы экономических систем 59
5. Спрос 60
6. Предложение 61
7. Рыночное равновесие 62
8. Виды собственности 63
9. Фирма и её цели 64
10. Организационно-правовые формы предприятий по российскому законодательству 65
11. Бухгалтерский учёт 66
12. Совершенная и монополическая конкуренция 67
13. Монополии 68
14. Виды рынков 69
15. Рынок труда 70
16. Роль государства в экономике 71
17. Виды налогов и сборов 72
18. Функции денег 73
19. Банковская система 74
20. Финансовая система Российской Федерации 75
21. Государственный бюджет 76
22. Государственный долг 77
23. Экономический рост 78
24. Экономические циклы 79
25. Глобальные экономические проблемы 80

В продолжение темы:
Организация ЕГЭ

(значительно увеличивает продолжительность загрузки)Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« 132 Ветвью Традици [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь лишь на общий совет...

Новые статьи
/
Популярные