После 4 лет учебы университет. Зачем тратить время. Студенческие годы - лучшие годы
Учиться или не учиться, вот в чем вопрос? 5 лет - не слишком ли большой срок для получения высшего образования? А понадобится ли это образование в будущем? Все ли работают по специальности, по которой получен диплом? Разбираем аргументы "за" и "против" высшего образования.
Почти все выпускники школ подают документы в высшее учебное заведение . Почему они это делают? Все ли желают продолжать учебу дальше или это только желание родителей, а ребенок и не думает о высшем образовании ? Стоит ли тратить целых пять лет на учебу или можно найти хорошую работу и без образования? Всегда ли в итоге мы работаем по специальности или диплом пылится на полке без надобности? Давайте порассуждаем и рассмотрим аргументы «за» высшее образование и «против» него.
Качество знаний, всегда ли оно на уровне?
Проект нового акта министра науки и высшего образования, вице-премьер-министр Ярослав Говин должен представить 19 сентября в Кракове во время Национального конгресса науки. Затем он будет предметом консультаций с академическим сообществом в течение нескольких месяцев, начиная с студентов, начиная с академического персонала.
5, 6 или 7 лет - это реликвия, прежде чем она закончится, есть прыжок в технологии. Он изучает что-то с 5 лет назад. Исследования должны быть сокращены, максимум до шести месяцев, это период, когда человек, не имеющий работы, должен переучиваться. И поскольку они работали в таких местах, и для этого у них был меньший объем материала, мой диплом стоит больше. Неужели они устарели? Хорошо, может быть, медицина, стоматология, информатика, но социология, педагогика, право, история, экономика, они просят вас изучать ее каждый день на каждом углу, теперь партизан меньше. Теперь вы можете больше узнать о себе, чем хотите в университете. И что, если работа в неполной занятости работает в этой отрасли, например, такой адвокат, идет на заочное обучение и в то же время работать в офисе своего отца и учится во время работы. Кто будет иметь больше знаний в течение 5 лет, его ежедневный коллега пил пивоваренный завод в кампусе и теории зубрежки? Если вы скажете, что каждое «облако» они берут на день, то, возможно, выдающийся интеллектуал с подносом тоже согласится, не так ли? В заочных исследованиях вы просто платите - и вы можете притворяться «студентом». Большая часть заочного обучения не попала в этот день - вот что. Но, как видите, к ней нужно добавить идеологию. В любом случае, для большинства работодателей спросите, знаете ли вы. . В 5-летних исследованиях уже есть много «взъерошенных» предметов, целью которых является заполнение графика мероприятий и предоставление большего количества часов для преподавательского состава, чем передача ценных знаний.
Аргументы за то, что высшее образование нужно
1. Без диплома трудно устроиться на хорошую работу
Отчасти это так. Многие работодатели уверены, что соискатель с дипломом более образован, чем без него. Они считают, что обладатель диплома - это специалист высокого уровня, который умеет принимать правильные решения, более ответственно подходит к выполнению задания, умеет анализировать информацию. Поэтому практически всегда первое, что требует отдел кадров при устройстве на работу - это ваш диплом.
Изучение 7 лет для получения степени магистра - это издевательство, особенно с учебной программой, которую мы в настоящее время имеем. Студенты потеряют не только деньги, но и время, которое они уже могли потратить на работу в лекции вместо того, чтобы сидеть на лекциях, которые в основном полагаются на чтение презентаций лекторами.
Так много в теме. Исследования в Польше - это трагедия, дно, особенно вы можете видеть, как они учат иностранным языкам, вы можете больше узнать из Интернета столько, сколько хотите, чем в школе! Тем не менее, заочные исследования лучше, чем дневные, потому что документы, которые каждый может иметь, больше ничего не значат, есть люди, которые работают, есть люди, у которых есть опыт, а также жизненный опыт, и часто они уже после окончания учебы. Уровень студентов, работающих полный рабочий день, сейчас ниже, чем заочный, особенно в любых гуманитарных исследованиях.
2. Получить высшее образование требуют наши родители
И это также довольно частое явление. Многие студенты становятся таковыми только в угоду своим родителям, которые воспитаны с таким видением, что без диплома хорошую работу точно не найти. Доходит даже до того, что нерадивому студенту полностью оплачивают не только учебу , но и экзамены, да и сам диплом.
3. Высшее образование как переходный этап между детством и взрослой самостоятельной жизнью
Учеба в высшем учебном заведении - это своеобразная школа жизни, особенно если студент учится в другом городе. Он учится самостоятельности, принятию решений, ответственности. В процессе учебы студент приобретает новые знания и навыки, которые во многом помогут ему в будущем.
4. Учеба как двигатель для мозга
На протяжении всех пяти лет обучения мы заставляем свой мозг постоянно работать, что очень полезно для него.
5. Студенческие годы - лучшие годы
И это правда. Сколько веселых и запоминающихся событий связано со студенчеством. Даже сама учеба и сдача экзаменов связана не только с трудностями, но и с какими-то яркими эпизодами и случаями. А сколько полезных знакомств и связей можно обрести во время учебы!
Аргументы за то, что высшее образование не нужно
1. В высших учебных заведениях преподают много ненужных дисциплин
Тоже верно, но такова программа обучения, и с этим ничего не поделаешь. Приходится посещать лекции и сдавать экзамены по предметам, которые совсем не понадобятся в будущем.
2. Качество знаний, всегда ли оно на уровне?
Тенденция открытия новых высших учебных заведений все растет, причем открываются как сами ВУЗы , так и их филиалы. Большинство из них - коммерческие с низким проходным баллом. Какого качества знания они предлагают большой вопрос.
Также и сами преподаватели могут предложить поставить отметку за «презент». Не все, конечно, но встречаются. Опять же, знаний от такого вида услуг не прибавится.
3. А если обучение платное?
Даже если студент желает учиться, но не поступил на бюджет, ему приходиться обучаться на платной основе. Стоимость обучения за пять лет существенно отразиться на бюджете семьи.
4. Зачем тратить время
Молодые люди, только что окончившие школу, часто грезят большими зарплатами и перспективной работой. Причем это все им нужно здесь и сейчас, смысла тратить пять лет на получение «не нужной» корочки они не видят.
6. А гарантий никаких
Многие люди работают не по специальности. Зачастую бывшие студенты просто не могут найти работу соответствующей специализации и работают там, где платят. Вопрос - зачем надо было учиться?
Конечно, каждый сам делает свой выбор учиться ему или не учиться. Кто-то считает, что высшее образование не нужно, а кто - то не останавливается на достигнутом и получает второе, а то и третье высшее образование. У каждого свои причины и приоритеты.
Абитуриентам 2017 года, как и их предшественникам, придется столкнуться с рядом нововведений в высшем образовании, о которых многие имеют весьма приблизительное представление. Чтобы было легче разобраться, коротко расскажем о главных из них.
Реформы в российском высшем образовании начались в 2012 г. с принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», который, в частности, узаконил многоуровневую систему высшего образования. И в течение последних лет она окончательно вошла в практику. Как же принципиально выглядит сегодня система высшего образования в России («что такое высшее образование» )?
Во-первых, российское высшее образование предусматривает высшее образование по направлениям подготовки - первый уровень бакалавриат, нормативный срок обучения на бакалавра 4 года, второй - магистратура, срок обучения на магистра 2 года.
2011 года набора на первый курс по специальностям не производится, а вместо этого осуществляется набор студентов для получения высшего образования по направлениям подготовки.
Для ясности нужно добавить, что «бакалавр законченное (полное) высшее» образование это, фактически, выпускник образовательной организации (вуза), получивший базовое высшее образование (т.е. образование по некоторому выбранному направлению). Проще говоря, это студент, который получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой направленности. И дальнейший путь для бакалавра к вершинам профессионального роста (квалификации) — магистратура. Обучение в ней длится 2 года и завершается защитой выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации и присвоением степени магистра.
Часто спрашивают, с чем связаны такие изменения в системе высшего образования, насколько они необходимы, «бакалавр – высшее образование или нет» ? Дело в том, что Россия стала участницей так называемого Болонского процесса, (его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации), нацеленного на достижение сопоставимости и гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы, создание в ней единого образовательного пространства.
Часто в европейских странах, где выпускник вуза получает по завершении курса обучения квалификацию «бакалавр», а затем, при условии освоения дополнительного курса объемом в 2 года, квалификацию «магистр», просто «не понимают», чему соответствует квалификация «дипломированный специалист», так привычная и понятная для российского менталитета. Иногда даже возникают сомнения в том, что дипломированный специалист - это лицо с законченным высшим образованием. Точно так же в странах, где нет традиции присвоения квалификаций бакалавра и магистра (как в России) работодатели и общественность плохо представляют себе, в чем заключается специфика образования на уровнях бакалавриата и магистра, является ли вообще бакалавр лицом с законченным высшим образованием. Итак, уточняем – квалификация «бакалавр» является высшим образованием .
Жизнь показывает, насколько реальными стали все эти изменения в высшем образовании России (это «высшее государственное образование» ). Тем же, кто думает о получении высшего образования уже в этом году, важно знать, МИГУП и многочисленные его филиалы, проводят обучение в строгом соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
В головном вузе (г. Москва) осуществляется подготовка высококвалифицированных выпускников по следующим .
Все образование (обучение) осуществляется на русском языке.
Ускоренная образовательная программа высшего образования (далее - ускоренная программа) может реализовываться вузом для лиц, способных освоить в полном объеме образовательную программу высшего образования за более короткий срок. Это реальный путь сокращения сроков получения высшего образования . Решение о возможности обучения студента по ускоренной программе («ускоренное высшее образование» ) принимается Ученым советом вуза с учетом итогов промежуточной аттестации и также оформляется локальным актом.
Срок обучения устанавливается на основании диплома бакалавра, диплома о неполном высшем образовании (академической справки), исходя из дисциплин, по которым студент аттестован в предыдущем ВУЗе, при условии соответствия часов пройденных дисциплин учебному плану МИГУП.