Современная предметно развивающая среда доу. Развивающая среда в доу
На сегодняшний день, в педагогических коллективах ДОУ нашего города Салехард расположенного прямо на полярном круге полуострова Ямал, одна из актуальнейших тем в профессиональном общении это потребность в создании развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей старшего возраста. Для реализации данного проекта в жизнь необходим творческий высокопрофессиональный коллектив, и всё это имеется за исключением самого малого – денежных средств. На расширенном обсуждении работниками детского сада №12 «Золотой ключик» было решено, что ежегодно в конце четвёртого квартала будем проводить творческие выставки совместных работ родителей и детей с целью обогащения предметно-развивающей среды.
Заха Хадид: наградная конференция нового стадиона. После церемонии был представлен проект, представленный партнерами Захой и Патриком Шумахер. Общая картина создания нового национального стадиона стала ясной. Он также является хозяином повстанцев Мельбурна, Супер Клуба 15, Мельбурнской победы и Мельбурнского Сердца, команд Лиги. Стадион был разработан с уникальной и динамичной формой, которая является инновационной и незабываемой. Сердце структуры представляет собой биорамку. Стальная конструкция основана на структурной эффективности, встроенной в геодезический купол, что позволяет на 50% меньше стали, чем типичная консольная конструкция крыши.
Мы поняли, что игрушка сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна.
В давние времена кроватка для куклы, изготовленная с любовью для игры дочке, переходила из поколения в поколение. Родители говорили своей дочке: «В эту кроватку укладывала куклу и твоя бабушка». А мальчику выпиливали лошадку из фанеры, изготавливали доску для игры в шахматы, а потом всей семьей играли. И от этих игрушек исходило тепло, потому что сделаны они были с любовью, с желанием доставить ребенку радость.
Эта структура отделена на фасаде треугольных панелей, содержит комбинацию из стекла, металла и ламелей. Ансамбль, биофрейм кожи и создать очень скульптурный путь, непромышленное здание. Проект представляет собой полную интеграцию архитектуры и разработки. Все элементы проекта имеют свою цель и были оптимизированы для конкретных приложений. Выходы Качество изготовления - результат функции и структуры.
Впечатляющий стадион является домом для многих австралийских спортивных команд, включая команду регби в Мельбурн-Сторм и команду «Мельбурн-Победа». Наибольшие имена в дисциплине стали задействованными и остаются сегодня, через шестьдесят пять лет после его строительства, храмом спорта для многих любителей. Олимпийский стадион является самым крупным, который планируется построить в течение следующего десятилетия.
С целью обновления и обогащения развивающей среды, была организована выставка творческих работ «Чудо – дерево» с участием сотрудников ДОУ, детей, родителей, бывших работников детского сада, учащихся 3 класса школы № 1 – наших выпускников.
Встречал всех посетителей выставки «Дедок», изготовленный педагогами. Он сидел в углу и своим немигающим взглядом как бы вопрошал: «Нравится?». Эта игрушка хранится в детском саду, используется на развлечениях и спортивных праздниках.
Стадион Олимпийского спортивного центра Ле Ханчжоу. Как и многие другие города в Китае, Ханчжоу быстро меняется в городах. Хотя город исторически сложился вокруг Западного озера, возможности для промышленности и торговли переместили расширение города на причале Цянь Тан. В течение последнего десятилетия новый дизайн в три раза увеличил размер города, создав современный архитектурный материал, имеющий широкую широкую, но все еще нуждающуюся в общественном пространстве.
Более высокий уровень платформы определяет «спортивный бульвар», сочетающий такие программы, как главный стадион и теннисные турниры. На уровне земли тропы, сады и скверы образуют сеть общественных развлекательных мероприятий, предназначенных для альтернативных и экстремальных видов спорта.
Вязаный арбуз, разделенный на 9 долек, используется в игре «Магазин», на занятиях по природе и на математике.
А симпатичные лошадки – необходимый атрибут на развлечениях, музыкальных занятиях, в подвижных играх.
В костюм Деда Мороза и Снегурочки до сих пор наряжаются сотрудники и родители на новогоднем празднике и в спектаклях.
Закопане пространства и курсы, ведущие к большому торговому павильону менее детально, в который входят магазины, рестораны и кинотеатр с несколькими экранами. Постепенно, как спрос на мировой рост стали, с 78% За последнее десятилетие стоимость увеличилась на 217%. Поэтому мы используем параметрический дизайн для сокращения количества отходов при создании функций и форм.
Наши дизайнеры использовали передовые скрипты и методы параметрического моделирования для разработки и оптимизации внешней оболочки стадиона Ханчжоу. стальные и бетонные системы были согласованы и связаны со стабильностью и оптимальным использованием стали.
Коллектив, вдохновленный результатами, принял решение продолжить работу в данном направлении.
Далее была организована защита конкурсных проектов «Детский парк будущего в городе Салехарде» , с целью привлечения детей и их родителей к участию в решении социальных проблем, к освещению детского творчества средствами массовой информации, предоставления возможности творческого поиска в решении проекта – диалога с будущим.
Параметрическая модель была основой междисциплинарного сотрудничества с инженерами и консультантами. Инженеры и консультанты будут использовать выход команды проекта непосредственно для выполнения специализированных операций проектирования и анализа. Тесная связь между дисциплинами позволила проектной команде обеспечить контроль качества и найти возможности для повышения оптимизации.
Мы поняли, что сталелитейная экономика составляла 67% на аналогичных аренах, таких как знаменитое гнездо Птицы, Национальный стадион в Пекине. Арена да Амазония расположена на стадионе Манаус, столице штата Амазонас в Бразилии. Великие Национальные Географические конструкции - Постройте чашку для стадиона: стадионы.
На тот момент проблема с игровыми площадками в городе была актуальной. На конкурс принималась рисунки, макеты, модели оригинальных объектов. Родители заполнили анкеты, ответив на вопросы о необходимости строительства и значимости предложенного проекта, предполагаемый район застройки.
Работы были выделены по следующим номинациям:
- оригинальность идей
- архитектурное решение
- многообразие малых форм
- цветовое решение
- особенность стиля
- актуальность решения.
Родители и дети проявили смекалку, творчески
подошли к выполнению задания. Использовали
разнообразный подручный и бросовый материал –
бумагу, пластилин, мелкие игрушки, детали от
киндер – сюрпризов, фантики, оберточную бумагу,
конструктор «ЛЕГО», мелкие фигурки и т.д. При
поддержке родителей каждый ребенок защитил свой
семейный проект, рассказав о том, каким он хочет
видеть свой дворик или игровую площадку детского
сада. После проведения выставки макеты были
использованы детьми в играх.
Совместными усилиями педагогов, родителей и
детей прошла отчетная выставка «Умелые руки
не знают скуки»
. Были представлены работы по
шитью, вышиванию, поделки из бросового материала,
атрибуты к играм. В дальнейшем они
использовались для развития мелкой моторики,
развития речи, театрализованной
деятельности, ролевых игр и т. д. Например,
настенное панно «Лесная полянка» с аппликацией
из ткани, ниток, применяется для обучения
детей застегиванию и расстегиванию,
шнурованию и т.д. Связанные домашние животные
и птицы помогают организовать игры «Скотный» и
«Птичий двор». Ближе познакомиться с историей
и бытом русского народа помогает детям колодец,
маленькое ведерко, коромысло и другая утварь
русского быта, изготовленная нашим умелым
рабочим дядей Вовой.
Многие поделки и пособия дошкольники используют для конструкторской и игровой деятельности.
«Пополним фонд игры и игрового пространства нашего ДОУ» – таков девиз конкурса «Физкультурные снаряды своими руками», проходившего с целью обновления и обогащения развивающей среды по физической культуре.
В физкультурном зале расположилась необычная экспозиция спортивных атрибутов и снарядов, созданных из подручного и бросового материала. Очень много было изготовлено нестандартного оборудования. Например, дорожка из пластмассовых пробок, изобретенная педагогами подготовительной группы, используется для профилактики плоскостопия у детей, упражнения детей в равновесии.
Фанерный жираф, выпиленный и раскрашенный папой Ярославы Неборак – приспособление для набрасывания колец, развития глазомера и развития ловкости.
Ходьба на ходулях – любимое занятие мальчиков.
А как было приятно Андрею Пырерко поднять штангу, изготовленную руками его отца, а затем поместить ее в уголок физкультуры и соревноваться с товарищами.
Особую гордость за свою бабушку испытала Лера Клинчаева – ведь теперь у детей их группы есть панно – мишень для метания с наклеенными цветными цифрами. Это пособие можно использовать еще и для прыжков, и для упражнения в счете.
При оценке атрибутов учитывались эстетичность, безопасность, соответствие возрасту.
Использование нестандартного физкультурного игрового оборудования позволяет совершенствовать моторные умения и навыки ребенка, накопления им двигательного и творческого опыта. Необходимо, чтобы потребность ребенка в движениях, которую он испытывает с первых дней своей жизни, поощрялась взрослыми.
Так мы привлекаем родителей, дедушек и бабушек к воспитанию своих детей и внуков. Сколько таланта и педагогического мастерства приходится проявить воспитателям, чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках! Не всегда родители сразу откликаются на наши призывы. Поэтому педагоги и сотрудники МДОУ стараются лично принять участие в таких мероприятиях, своим примером увлечь родителей. Так прошла персональная выставка нашего сторожа «Вязаные игрушки – детям».
В целях стимулирования родителей подобные мероприятия освещаются нами на городском телевидении, в окружной, городской, российской печати. В газете детского сада «ОЧАГ» объявляются благодарности всем участникам. В торжественной обстановке победители и участники награждаются дипломами и подарками. Сколько же радости и гордости за своих родителей мы видим в глазах ребятишек, когда им вручают дипломы и призы.
Результат проведенной работы показал, что совместное творчество обогащает предметно-развивающую среду, объединяет коллектив детского сада и семьи воспитанников в вопросах решения общих задач в воспитании и развития детей. Поэтому, педагогический коллектив продолжает поиск различных форм сотрудничества с родителями наших воспитанников, добивается, чтобы игрушка сегодня становилась не только источником игровой деятельности малышей, но и открывала возможности для воспитания взрослых. Ведь, прежде чем принести свою поделку или игрушку в детский сад, они всей семьей ее обыгрывают, заинтересовывают ребенка игрой, обсуждают, в какие игры будет играть этой игрушкой с товарищами. Согласитесь, что в наше время у большинства родителей, по разным причинам, немного свободного времени для общения со своими детьми. А в процессе совместной игры происходит сближение взрослого и ребенка, познание друг друга, формирование ребенка как личности. Так как через игру можно сформировать у ребенка характер, волевые качества, заложить нравственные основы.
Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края и в целом всей страны, поэтому педагоги ДОУ организовали выставку «Уголков по социально-нравственному развитию» с целью эффективной развивающей среды по социально-нравственному развитию детей. Педагоги ДОУ творчески и на высоком профессиональном уровне провели организационные мероприятия по проведению выставки. Участники и посетители выставки получили огромное удовлетворение от проделанной работы и увиденного своими глазами в целом. На выставке были оформлены и представлены к обозрению уголки по тематике:
- «Мой край»;
- «Путешествия по родным местам»;
- «Наши права»;
- «Один дома» и т.п.
Ежегодно в начале нового учебного года в нашем ДОУ проводится «Смотр-конкурс по обновлению предметно-развивающей среды».
В данной статье мы постарались обратить ваше внимание, как при отсутствии денежных средств, привлекая к проводимым мероприятиям в детском саду родителей дошкольников, мы смогли реализовать возможность по организации предметно - развивающей среды.
Надеемся, что творческое следование нашим советам поможет создать в группе обстановку, которая позволит достичь высоких результатов в воспитании и обучении дошкольников.